Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 27.12.2023 N 3485
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы
Глава 1. Общие Положения
1. Настоящий Порядок определяет последовательность и особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Екатеринбургской городской Думы обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты решений), субъектом правотворческой инициативы в отношении которых является Глава Екатеринбурга, а также особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - решения), не урегулированные Положением "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы", утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.03.2016 N 6/47 "Об утверждении Положения "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы" (далее - Положение, утвержденное Екатеринбургской городской Думой).
Оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты решений, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения; проекты решений, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режима чрезвычайных ситуаций.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов решений, экспертиза решений проводится Администрацией города Екатеринбурга в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14.07.2014 N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований в Свердловской области", Положением Екатеринбургской городской Думы, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов решений проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".
Экспертиза проводится в отношении решений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза решений, в отношении проектов которых в соответствии с Положением Екатеринбургской городской Думы проводилась оценка регулирующего воздействия, осуществляется также в целях оценки фактического воздействия решений (оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия решений, выявления в них положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург").
Оценка фактического воздействия решений, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
4. Оценка регулирующего воздействия проекта решения проводится Администрацией города Екатеринбурга в лице отраслевого (функционального) органа, разрабатывающего соответствующий проект решения (далее - разработчик).
5. Разработчики обеспечивают:
1) подготовку проектов решений, уведомлений о подготовке проектов решений (далее - уведомления) и пояснительных записок к проектам решений (далее - пояснительные записки) для проведения оценки регулирующего воздействия;
2) проведение публичных консультаций по проектам решений и формирование сводок предложений, поступивших от участников публичных консультаций;
3) подготовку и направление в Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга заключений об оценке регулирующего воздействия проектов решений;
4) размещение принятого решения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области, расположенном по адресу: regulation.midural.ru (далее - официальный сайт).
6. Органом, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия проектов решений и экспертизы решений, является Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга (далее - уполномоченный орган).
7. Уполномоченный орган осуществляет:
1) методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений и экспертизы решений;
2) экспертизу проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта решения, по результатам которой формируется экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения;
3) проведение публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы решений;
4) экспертизу решения, по итогам которой готовится заключение о результатах экспертизы решения;
5) организацию заключения соглашений о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
8. Оценка регулирующего воздействия проектов решений и экспертиза решений проводятся в соответствии с методикой проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга, проектов муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга, муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы, утвержденной распоряжением руководителя уполномоченного органа (далее - методика).
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
Соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия оформляются по форме, предусмотренной методикой.
9. Проведение публичных консультаций по проектам решений, а также в рамках экспертизы решений осуществляется на официальном сайте.
10. Разработчик несет ответственность за правильность, достоверность и своевременность размещения на официальном сайте следующих документов:
1) проекта решения, уведомления и пояснительной записки;
2) сводки предложений по проекту решения, поступивших от участников публичных консультаций;
3) заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения;
4) экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения;
5) принятого решения.
11. Уполномоченный орган несет ответственность за правильность, достоверность и своевременность размещения на официальном сайте следующих документов:
1) уведомления о проведении экспертизы решения;
2) текста решения, в отношении которого проводится экспертиза;
3) проекта заключения о результатах экспертизы решения;
4) заключения о результатах экспертизы решения.
12. Оценка регулирующего воздействия проектов решений проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в разработанном проекте решения:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект решения содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект решения содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные решениями обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект решения содержит положения, устанавливающие новые либо изменяющие ранее предусмотренные решениями обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, возникновение которых обусловлено реализацией права субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности, субъекта инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов решений, указанных в подпунктах 1, 2 части первой настоящего пункта и направленных на внесение изменений в решения исключительно в целях их приведения в соответствие федеральному и областному законодательству, проводится в порядке, предусмотренном для проектов решений с низкой степенью регулирующего воздействия.
13. Стадиями проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения являются:
1) принятие решения о разработке проекта решения;
2) подготовка проекта решения, уведомления и пояснительной записки для проведения оценки регулирующего воздействия;
3) проведение публичных консультаций по проекту решения и формирование сводки предложений, поступивших от участников публичных консультаций;
4) подготовка и направление в уполномоченный орган заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения;
5) подготовка уполномоченным органом экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения;
6) размещение на официальном сайте принятого решения.
Глава 2. Принятие решения о разработке проекта решения, подготовка проекта решения, уведомления и пояснительной записки для проведения оценки регулирующего воздействия
14. При планировании разработки проекта решения разработчик определяет, подлежит ли планируемый к разработке проект решения оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка, а также определяет степень регулирующего воздействия планируемого к разработке проекта решения в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Если планируемый к разработке проект решения имеет высокую степень регулирующего воздействия, разработчик проводит предварительную оценку регулирующего воздействия на стадии планирования разработки проекта решения в соответствии с методикой. По итогам проведения предварительной оценки регулирующего воздействия разработчик готовит проект решения, уведомление и пояснительную записку или отказывается от разработки проекта решения.
Если планируемый к разработке проект решения имеет среднюю или низкую степень регулирующего воздействия, разработчик готовит проект решения, уведомление и пояснительную записку.
15. Пояснительная записка составляется по форме, предусмотренной методикой, подписывается руководителем разработчика либо другим лицом, официально исполняющим его обязанности, и включает следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта решения в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
2) описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, установленное решением (далее - регулирование), оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) цели предлагаемого регулирования;
4) ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми осуществляется регулирование;
5) сведения о полномочиях Екатеринбургской городской Думы на установление обязательных требований (указывается для проекта решения, содержащего обязательные требования);
6) сведения о соответствии предлагаемого регулирования принципам установления обязательных требований, предусмотренным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (указывается для проекта решения, содержащего обязательные требования);
7) сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иных группах, включая органы местного самоуправления, муниципальные организации, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, количественную оценку таких групп (при наличии возможности в получении и (или) сборе статистической информации);
8) новые функции, полномочия, права и обязанности Екатеринбургской городской Думы, Администрации города Екатеринбурга, возникающие (изменяющиеся) при регулировании;
9) оценку расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в связи с введением предлагаемого регулирования;
10) новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности для субъектов инвестиционной деятельности либо характеристика изменений содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для таких субъектов;
11) оценку расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, в случае если реализация проекта решения будет способствовать возникновению или увеличению таких расходов;
12) ожидаемые результаты и риски решения проблемы предложенным способом регулирования, риски негативных последствий;
13) предполагаемую дату вступления в силу проекта решения, необходимость установления переходного периода, распространения его действия на ранее возникшие отношения;
14) иные сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа регулирования.
16. Уведомление составляется по форме, предусмотренной методикой, и подписывается руководителем разработчика или другим лицом, официально исполняющим его обязанности. В уведомлении указываются:
1) наименование проекта решения, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, кроме случаев публичного обсуждения уведомления;
2) планируемый срок вступления в силу проекта решения, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления переходного периода;
3) краткое изложение цели регулирования и общая характеристика соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта решения;
4) сведения о разработчике проекта решения;
5) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения по проекту решения, предусмотренный пунктом 19 настоящего Порядка, и способ их представления;
6) иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке проекта решения.
17. Разработчик размещает проект решения, уведомление и пояснительную записку на официальном сайте.
Глава 3. Проведение публичных консультаций по проекту решения
18. Со дня размещения на официальном сайте уведомления начинается проведение публичных консультаций по проекту решения.
19. Срок проведения публичных консультаций по проекту решения устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте решения, но не может составлять более 30 рабочих дней и менее:
20 рабочих дней - для проектов решений, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
15 рабочих дней - для проектов решений, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов решений, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
20. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие от участников публичных консультаций в установленный пунктом 19 настоящего Порядка срок, и формирует сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения каждого предложения.
21. При наличии разногласий между разработчиком и участниками публичных консультаций (отклоненных или частично учтенных предложений по проекту решения, поступивших от участников публичных консультаций) разработчик вправе провести согласительное совещание в течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте сводки предложений, поступивших от участников публичных консультаций.
22. По результатам рассмотрения предложений разработчик оценивает целесообразность введения соответствующего регулирования и принимает решение:
1) о разработке проекта решения;
2) о разработке проекта решения с учетом его доработки;
3) об отказе от разработки проекта решения.
23. Разработчик не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в уведомлении, размещает на официальном сайте сводку предложений и мотивированное решение.
24. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте решения положений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, разработчик принимает решение об отказе от разработки проекта решения или его доработке.
25. Если в результате доработки разработчиком в проект решения будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект решения подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 18 - 20 настоящего Порядка.
26. В случае принятия решения о разработке проекта решения разработчик готовит текст проекта решения, заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения и иные материалы по своему усмотрению.
Глава 4. Подготовка и направление в уполномоченный орган заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения
27. По результатам проведения публичных консультаций по проекту решения разработчик осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения (далее - заключение), в котором указываются:
1) информация о предложениях, поступивших после публикации уведомления, и сведения об учете предложений или аргументированные разъяснения разработчика о причинах отклонения каждого предложения;
2) сведения о проведенной оценке регулирующего воздействия проекта решения в соответствии с формой заключения, предусмотренной методикой.
Сводка предложений составляется по форме, предусмотренной методикой, подписывается руководителем разработчика проекта решения или другим лицом, официально исполняющим его обязанности, и прилагается к заключению.
28. Проект решения и материалы к нему, перечисленные в пункте 26 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения.
29. Заключение составляется по форме, предусмотренной методикой, и подписывается руководителем разработчика проекта решения или другим лицом, официально исполняющим его обязанности.
30. Разработчик размещает на официальном сайте заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
Глава 5. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта решения
31. По результатам рассмотрения представленных документов на предмет соблюдения разработчиком положений настоящего Порядка, достаточности обоснований установления в проекте решения положений, вводящих обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, наличия в проекте решения положений, способствующих введению избыточных обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", а также оценки возможности достижения прогнозируемого положительного эффекта уполномоченным органом составляется экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения (далее - экспертное заключение) по форме, предусмотренной методикой.
32. Экспертное заключение составляется после поступления в уполномоченный орган заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения в следующие сроки:
15 рабочих дней - для проектов решений, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов решений, содержащих положения, имеющие среднюю или низкую степень регулирующего воздействия.
33. Экспертное заключение должно быть мотивированным. Экспертное заключение составляется по форме, предусмотренной методикой, подписывается руководителем уполномоченного органа или другим лицом, официально исполняющим его обязанности, и направляется разработчику в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
34. Разработчик размещает на официальном сайте экспертное заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
35. При получении замечаний уполномоченного органа, указанных в экспертном заключении, разработчик дорабатывает проект решения, после чего повторно направляет проект решения и обосновывающие материалы к нему на экспертизу в уполномоченный орган.
Проект решения не направляется на согласование в уполномоченный орган до момента получения разработчиком экспертного заключения уполномоченного органа и устранения замечаний (при их наличии), указанных в экспертном заключении.
36. Если проект решения содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган может провести публичные консультации с органами и организациями, с которыми Администрацией города Екатеринбурга заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, в течение сроков, отведенных для подготовки экспертного заключения.
37. Основаниями для подготовки отрицательного экспертного заключения и возвращения проекта решения разработчику для устранения замечаний являются:
1) допущенные разработчиком при подготовке проекта решения нарушения процедур, предусмотренных пунктами 14 - 30 настоящего Порядка;
2) мотивированное решение уполномоченного органа о недостаточности либо чрезмерности регулирующего воздействия (экономическая эффективность).
38. В случае возвращения разработчику проекта решения по причине невыполнения предусмотренных настоящим Порядком процедур разработчик проводит соответствующие процедуры начиная с невыполненной и дорабатывает проект решения, после чего повторно направляет проект решения и материалы к нему на экспертизу в уполномоченный орган.
39. В случае возвращения разработчику проекта решения по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 37 настоящего Порядка, разработчик заново осуществляет подготовку проекта решения и проходит все последующие стадии проведения оценки регулирующего воздействия такого проекта либо отказывается от его разработки.
40. При наличии отрицательного экспертного заключения уполномоченного органа виза руководителя или другого лица, официально исполняющего его обязанности, в листе согласования не ставится.
41. Разработчик размещает на официальном сайте отрицательное экспертное заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
42. Разработчик размещает на официальном сайте решение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Глава 6. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта решения, субъектом правотворческой инициативы в отношении которого не является Глава Екатеринбурга
43. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта решения, субъектом правотворческой инициативы в отношении которого не является Глава Екатеринбурга, осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Екатеринбургской городской Думой, и настоящей главой.
44. Критерии степеней регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте решения, установлены пунктом 12 настоящего Порядка.
45. Сроки проведения публичных консультаций по проекту решения указаны в пункте 19 настоящего Порядка.
46. Состав сведений, указываемых в пояснительной записке и уведомлении, определен в пунктах 15 - 16 настоящего Порядка.
Сводка предложений подписывается субъектом правотворческой инициативы и прилагается к заключению.
Требования к заключению установлены частью первой пункта 27 настоящего Порядка.
Требования к экспертному заключению, за исключением требования к его форме, установлены пунктом 33 настоящего Порядка.
47. В случае если по результатам публичных консультаций в проекте решения выявлены положения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, субъект правотворческой инициативы вправе принять решение об отказе от разработки проекта решения или о его доработке.
48. В случае проведения согласительного совещания субъектом правотворческой инициативы составляется протокол, который подписывается участниками совещания и прилагается к заключению об оценке регулирующего воздействия проекта решения.
Глава 7. Проведение экспертизы решения
49. Этапами проведения экспертизы решения являются:
1) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы (далее - годовой план);
2) подготовка проекта заключения о результатах экспертизы решения;
3) проведение публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы решения;
4) подписание и размещение на официальном сайте заключения о результатах экспертизы решения.
50. Экспертиза решения проводится уполномоченным органом в соответствии с утвержденным Екатеринбургской городской Думой годовым планом.
Глава 8. Подготовка проекта заключения о результатах экспертизы решения и проведение по нему публичных консультаций
51. В отношении каждого решения, включенного в годовой план, разработчик решения или орган Администрации города Екатеринбурга, полномочия которого относятся к регулируемой сфере общественных отношений, составляет проект заключения о результатах экспертизы решения по форме, предусмотренной методикой.
Проект заключения о результатах экспертизы решения должен содержать:
1) основные реквизиты решения;
2) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение;
3) сведения о сроке действия рассматриваемого решения и его отдельных положений;
4) сведения о круге лиц, интересы которых затрагиваются регулированием;
5) оценку степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
6) оценку расходов и доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" от реализации решения;
7) оценку фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
8) оценку эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
9) сведения о наличии в решении положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
10) предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о повышении эффективности действующего регулирования;
11) иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.
52. Подготовленный проект заключения о результатах экспертизы решения разработчик или орган Администрации города Екатеринбурга, полномочия которого относятся к регулируемой сфере общественных отношений, направляет в уполномоченный орган в срок, который установлен в годовом плане.
53. Проект заключения о результатах экспертизы решения при необходимости корректируется уполномоченным органом и размещается на официальном сайте в целях проведения публичных консультаций в сроки, установленные в годовом плане.
54. Для проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы решения уполномоченный орган размещает на официальном сайте:
1) уведомление о проведении экспертизы решения с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления участниками публичных консультаций своих мнений;
2) текст решения, в отношении которого проводится экспертиза, в редакции, действующей на момент размещения решения;
3) проект заключения о результатах экспертизы решения.
55. Уведомление о проведении экспертизы решения составляется по форме, предусмотренной методикой.
56. Срок проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы решения не может составлять менее 20 и более 30 рабочих дней.
57. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам таких публичных консультаций, и составить сводку предложений с указанием сведений об учете или причинах отклонения таких предложений.
58. По итогам публичных консультаций уполномоченным органом проводится доработка проекта заключения о результатах экспертизы решения, которая может осуществляться совместно с разработчиком, органом Администрации города Екатеринбурга, полномочия которого относятся к регулируемой сфере общественных отношений, и в случае необходимости с представителями предпринимательского сообщества.
59. В доработанный проект заключения о результатах экспертизы решения включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по данному заключению, формах и сроках их проведения;
2) сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в решении положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
4) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившим силу или изменении решения или его отдельных положений;
5) сформированные на основе полученных выводов рекомендации о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
Глава 9. Подписание и размещение на официальном сайте заключения о результатах экспертизы решения
60. Сформированное в процессе доработки заключение о результатах экспертизы решения подписывается руководителем уполномоченного органа или другим лицом, официально исполняющим его обязанности, и подлежит размещению на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
61. Заключение о результатах экспертизы решения направляется в Екатеринбургскую городскую Думу в течение 10 рабочих дней со дня его подписания.
Глава 10. Экспертиза решения в целях оценки фактического воздействия
62. Экспертиза решения в целях оценки фактического воздействия проводится в порядке, определенном главами 8, 9 настоящего Порядка.
63. Проект заключения о результатах экспертизы решения в целях оценки фактического воздействия (далее - проект заключения о результатах оценки фактического воздействия) должен содержать:
1) основные реквизиты решения;
2) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение;
3) сведения о полномочиях Екатеринбургской городской Думы на установление обязательных требований (указывается только для решения, содержащего обязательные требования);
4) сведения о сроке действия рассматриваемого решения и его отдельных положений;
5) сведения о круге лиц, интересы которых затрагиваются регулированием;
6) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта решения;
7) цели введения регулирования в соответствии с заключением;
8) оценку степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
9) оценку расходов и доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", связанных с реализацией решения;
10) оценку фактических расходов, доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с воздействием регулирования;
11) оценку фактических положительных и отрицательных последствий регулирования, в том числе от установления обязательных требований;
12) оценку эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
13) оценку эффективности достижения целей установления обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований), в том числе на основе анализа индикативных показателей, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта решения (указывается только для решения, содержащего обязательные требования);
14) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных решением обязательных требований (в случае если решением установлена такая ответственность) и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполняемости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) наличия необоснованных ограничений (указывается только для решения, содержащего обязательные требования);
15) сведения о соответствии решения, содержащего обязательные требования, принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
16) сведения о наличии в решении положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) иной экономической деятельности;
17) предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) иной экономической деятельности, и о повышении эффективности действующего регулирования;
18) предложения (указывается только для решения, содержащего обязательные требования):
о возможности продления срока действия решения, содержащего обязательные требования, его отдельных положений, без внесения в него изменений;
о возможности продления срока действия решения, содержащего обязательные требования, его отдельных положений, с внесением в него, его отдельные положения, изменений;
о необходимости внесения изменений в решение (в отношении решений, срок действия которых не установлен);
об отсутствии необходимости внесения изменений в решение (в отношении решений, срок действия которых не установлен);
о необходимости признания утратившими силу решения, содержащего обязательные требования, его отдельных положений;
19) иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.
64. Заключение о результатах оценки фактического воздействия решения (за исключением решений, содержащих обязательные требования) может являться основанием для внесения изменений в решение или признания его утратившим силу.
Заключение о результатах оценки фактического воздействия решения, содержащего обязательные требования, может являться основанием для принятия решения:
о продлении срока действия решения, содержащего обязательные требования, его отдельных положений без внесения в него изменений;
о продлении срока действия решения, содержащего обязательные требования, его отдельных положений, с внесением изменений в решение, его отдельные положения;
о необходимости внесения изменений в решение (в отношении решений, срок действия которых не установлен);
об отсутствии необходимости внесения изменений в решение (в отношении решений, срок действия которых не установлен);
о признании утратившими силу решения, содержащего обязательные требования, его отдельных положений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 27 декабря 2023 г. N 3485 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.