Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета
от 22.12.2023 N 23
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете по дорожному хозяйству и транспорту города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете по дорожному хозяйству и транспорту города Барнаула (далее - Положение) разработано в целях обеспечения деятельности комитета по дорожному хозяйству и транспорту города Барнаула (далее - Комитет), соответствия требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
Положение определяет порядок организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Комитета (далее - антимонопольный комплаенс в Комитете).
1.2. Комитет при исполнении Положения обеспечивает решение задач, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации), постановлением администрации города Барнаула от 28.10.2020 N 1748 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Барнаула" (далее - постановление администрации города от 28.10.2020 N 1748).
1.3. Понятия в Положении используются в значениях, определенных в Методических рекомендациях, антимонопольном законодательстве Российской Федерации и иных нормативных правовых актах о защите конкуренции.
2. Организация антимонопольного комплаенса в Комитете
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в Комитете осуществляется заместителем председателя Комитета, который:
а) вносит предложения председателю Комитета о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за несоблюдение требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, регламентирующими процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса, в отношении муниципальных служащих Комитета;
б) осуществляет контроль за устранением выявленных структурными подразделениями Комитета недостатков антимонопольного комплаенса в Комитете;
в) координирует деятельность структурных подразделений Комитета по вопросам создания и осуществления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
г) организует принятие мер, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
д) утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете, а также изменения (корректировку) в него;
е) координирует сбор и направление информации, предоставляемой на основании постановления администрации города от 28.10.2020 N 1748 в правовой комитет администрации города Барнаула в целях подготовки последним доклада о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в органах местного самоуправления города Барнаула.
2.2. Функции уполномоченных органов Комитета, ответственных за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Комитете, распределяются между юридическим отделом Комитета и комитетом по кадрам и муниципальной службе администрации города Барнаула, ответственным за ведение кадрового делопроизводства и кадровой работы в отношении Комитета на основании постановления администрации города.
2.3. К компетенции юридического отдела Комитета относится:
а) взаимодействие с правовым комитетом администрации города Барнаула, комитетом по кадрам и муниципальной службе администрации города Барнаула по вопросам, связанным с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Комитете;
б) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по вопросам создания и осуществления антимонопольного комплаенса в Комитете;
в) разработка плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете на основании информации, представленной структурными подразделениями Комитета, а также внесение в него изменений и корректировки в случаях, указанных в разделе 4 Положения;
г) составление перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов, разработчиками которых являлись структурные подразделения Комитета, в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства на основании информации, представленной указанными разработчиками, с указанием их источников опубликования;
д) подготовка и направление информации о выполненных мероприятиях по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете в отчетном году в правовой комитет администрации города Барнаула в срок, установленный постановлением администрации города;
е) направления заместителю председателя Комитета информацию о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, регламентирующими процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса, муниципальными служащими Комитета.
2.4. К компетенции комитета по кадрам и муниципальной службе администрации города Барнаула (далее - комитет по кадрам администрации города) относится:
а) ознакомление под роспись муниципальных служащих Комитета с муниципальными нормативными правовыми актами по вопросам создания и осуществления антимонопольного комплаенса в Комитете, в том числе с постановлением администрации города от 28.10.2020 N 1748;
б) ознакомление под роспись гражданина Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу с муниципальными нормативными правовыми актами по вопросам создания и осуществления антимонопольного комплаенса в Комитете, в том числе с постановлением администрации города от 28.10.2020 N 1748, а также при переводе на другую должность, если она предполагает исполнение других должностных обязанностей;
в) организация систематического обучения муниципальных служащих Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса с участием юридического отдела Комитета;
г) реализация мероприятий по выявлению конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Комитета, разработка предложений по их исключению.
3. Порядок выявления и оценки комплаенс-рисков в деятельности Комитета
3.1. В целях выявления комплаенс-рисков каждое структурное подразделение Комитета при осуществлении своей деятельности:
а) осуществляет анализ нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) выявляет комплаенс-риски, в том числе по результатам мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, непосредственно связанных с деятельностью соответствующего структурного подразделения Комитета;
в) выполняет мероприятия по снижению комплаенс-рисков, включенные в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете;
г) организует обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов города, разработанных соответствующим структурным подразделением Комитета, требованиям антимонопольного законодательства путем их размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула, сбор и анализ замечаний и предложений организаций, граждан о выявленных в муниципальных нормативных правовых актах города положений, которые влекут нарушения антимонопольного законодательства;
д) определяет по направлениям своей деятельности действующие муниципальные нормативные правовые акты города, муниципальные нормативные правовые акты Комитета, нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства в Комитете.
3.2. Каждое структурное подразделение Комитета направляет информацию о выполнении мероприятий, указанных в пункте 3.1 Положения, в юридический отдел Комитета до 15 декабря отчетного года.
3.3. В целях выявления комплаенс-рисков юридическим отделом Комитета проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений Комитета за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Положения;
б) мониторинг и анализ практики применения структурными подразделениями Комитета муниципальных нормативных правовых актов города, муниципальных нормативных правовых актов Комитета в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 Положения;
в) анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов города, проектов муниципальных нормативных правовых актов Комитета, разработанных структурными подразделениями Комитета, при проведении их правовой и антикоррупционной экспертизы.
3.4. В целях проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Комитете за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) юридическим отделом Комитета не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) проводится анализ сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в Комитете, поступивших от структурных подразделений Комитета (при наличии);
б) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в Комитете (при наличии), который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, позиции антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.5. В целях проведения мониторинга и анализа практики применения Комитетом муниципальных нормативных правовых актов, непосредственно связанных с деятельностью Комитета, юридический отдел Комитета:
а) не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, составляет на основании информации, предоставленной структурными подразделениями Комитета, перечень действующих муниципальных нормативных правовых актов города и муниципальных нормативных правовых актов Комитета (далее - перечень актов), нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета, с указанием их источников опубликования;
б) не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, организует размещение перечня правовых актов на официальном Интернет-сайте города Барнаула;
в) в течение одного месяца со дня размещения перечня актов на официальном Интернет-сайте города Барнаула принимает обращения граждан и организаций о выявлении в муниципальных нормативных правовых актах города, муниципальных нормативных правовых актах Комитета положений, которые влекут нарушение антимонопольного законодательства, проводит анализ поступивших предложений;
г) вносит заместителю председателя Комитета предложения о внесении изменений, дополнений в муниципальные нормативные правовые акты города, муниципальные нормативные правовые акты Комитета, разработанные структурными подразделениями Комитета, направленные на исключение положений, которые влекут нарушение антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
3.6. Оценка выявленных структурными подразделениями Комитета комплаенс-рисков проводится юридическим отделом Комитета не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, с учетом показателей, предусмотренных Методическими рекомендациями.
Выявляемые комплаенс-риски распределяются юридическим отделом Комитета по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям.
На основе проведенной оценки комплаенс-рисков юридическим отделом Комитета не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным, составляется карта рисков, в которую включается описание рисков, оценка причин и условий их возникновения.
3.7. Обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов города требованиям антимонопольного законодательства организуется структурными подразделениями Комитета, которые их разработали, путем проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города в порядке, установленном решением Барнаульской городской Думы.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете, на основании предложений структурных подразделений Комитета юридический отдел Комитета ежегодно не позднее 5 февраля года, на который планируются мероприятия, разрабатывает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете утверждается заместителем председателя Комитета.
4.2. Муниципальные служащие Комитета при осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Муниципальные служащие Комитета обязаны незамедлительно информировать непосредственного руководителя о рисках нарушения и выявленных нарушениях требований антимонопольного законодательства.
4.4. Руководитель структурного подразделения Комитета направляет не позднее трех дней с момента поступления ему информации о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства сведения о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства в юридический отдел Комитета и представляет предложения по минимизации рисков либо устранению нарушения.
4.5. В течение одного месяца с момента поступления сведений, указанных в пункте 4.4 Положения, юридический отдел Комитета вносит изменения (корректировку) в действующий план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете, которые утверждаются заместителем председателя Комитета.
4.6. Комитет по кадрам администрации города организует обучение муниципальных служащих Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в Комитете в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства в Комитете в срок не более одного месяца со дня утверждения изменений (корректировки) действующего плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете.
5. Оценка организации и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете
5.1. В целях оценки организации и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете установлены ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса Комитета в соответствии с приложением к Положению (далее - ключевые показатели).
5.2. Ключевыми показателями являются:
количество нарушений антимонопольного законодательства Комитетом, в том числе совершенных должностными лицами Комитета;
доля действующих муниципальных нормативных правовых актов (используемых в своей деятельности структурными подразделениями Комитета, в том числе разработанных ими), проектов муниципальных нормативных правовых актов (разработанных структурными подразделениями Комитета), в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Юридический отдел Комитета ежегодно до 1 марта на основе представленной структурными подразделениями Комитета информации, указанной в пункте 3.2 Положения, проводит оценку достижения ключевых показателей, которая отражается правовым комитетом администрации города Барнаула в докладе о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в органах местного самоуправления города Барнаула за отчетный год.
6. Порядок ознакомления муниципальных служащих Комитета с требованиями антимонопольного комплаенса в Комитете. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. При поступлении на муниципальную службу в Комитет, в том числе при переводе на другую должность, если она предполагает исполнение других должностных обязанностей, комитет по кадрам администрации города обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением под роспись.
6.2. Комитет по кадрам администрации города организует систематическое обучение муниципальных служащих Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в Комитете, в том числе совместно с юридическим отделом Комитета:
при поступлении на муниципальную службу;
при изменении антимонопольного законодательства, постановления администрации города от 28.10.2020 N 1748, Положения, а также в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
6.3. Обучение может осуществляться в форме доведения до Комитета информационных сообщений, собраний, в том числе с участием Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, муниципальных служащих комитета по кадрам администрации города Барнаула, правового комитета администрации города Барнаула.
7. Ответственность муниципальных служащих Комитета при осуществлении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Муниципальные служащие Комитета несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение муниципальных правовых актов администрации города, муниципальных нормативных правовых актов Комитета, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса в Комитете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.