Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 29 декабря 2023 г. N 962-п
"Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 31 августа 2017 г. N 472-п
Государственная программа
Волгоградской области "Формирование современной городской среды Волгоградской области"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Волгоградской области "Формирование современной городской среды Волгоградской области"
1. Оценка текущего состояния сферы благоустройства Волгоградской области
Одним из главных приоритетов социально-экономического развития Волгоградской области является создание благоприятной для проживания населения и ведения экономической деятельности городской среды.
Уровень благоустройства территорий муниципальных образований определяет комфортность проживания граждан, является одним из вопросов, требующих постоянного внимания, эффективного решения и выполнения комплекса мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Развитие сети улиц с усовершенствованными покрытиями, увеличение интенсивности транспортного движения, рост жилищного строительства, повышение уровня жизни населения требуют повышения оперативности, качества выполнения работ и оказания услуг по ремонту и содержанию территорий муниципальных образований Волгоградской области.
Согласно постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 461-СФ "О мерах Правительства Российской Федерации по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" эффективность решений по формированию современной городской среды зависит не только от органов местного самоуправления, но и от жителей муниципальных образований, неравнодушных к облику городов и заинтересованных в благоустройстве их территорий. Участие жителей играет значимую роль в реализации программ по формированию современной городской среды и обеспечении общественного контроля в сфере благоустройства территорий муниципальных образований Волгоградской области.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации одной из целей развития территорий является создание необходимых условий для развития благоустройства территорий. При этом под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Значимость данного направления социальной политики обусловлена необходимостью приведения в надлежащее техническое состояние дворовых, общественных территорий, организации новых общественных пространств для возможности занятия спортом различных групп населения, обеспечения доступности для маломобильных граждан.
Учитывая сложность вышеуказанных проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках стратегического приоритета.
Важнейшей частью формирования комфортной городской среды является разработка и внедрение индекса качества городской среды в целях ее оценки.
Базовое значение индекса качества городской среды на начало 2020 года для Волгоградской области составило 159 баллов. По итогам 2022 года по Волгоградской области - составило 186 баллов (выше на 13 процентов по сравнению с результатами 2021 года). Количество городов с благоприятной средой за 2022 год составило 8 единиц (42 процента).
В период 2018 - 2022 годов на территории Волгоградской области в реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды ежегодно принимали участие более 80 муниципальных образований. При этом количество дворовых территорий, требующих благоустройства, с обеспечением ремонта дворового проезда, устройством освещения, установкой малых архитектурных форм, ремонтом парковок на начало 2023 года составляет 3623 единицы, или 62,8 процента от общего числа дворов многоквартирных домов. Количество общественных территорий, требующих благоустройства, на начало 2023 года составляет 385 единиц, или 29,6 процента от общего числа общественных территорий.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы отражены в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 134-ОД.
В рамках национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" установлен показатель по ее достижению "Улучшение качества городской среды в полтора раза".
Законом Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 134-ОД "О стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года" определен приоритет "Строительство, жилищная политика и городская среда" (цель - создание условий для обеспечения населения качественным и доступным жильем, комфортной городской средой; показатели цели: количество городов с благоприятной городской средой, единицы (увеличение с 1 до 15 в 2030 году); прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году, проценты (к 2030 году - не менее 26 процентов).
В целях достижения целевого показателя указанной национальной цели развития Российской Федерации, приоритета социально-экономического развития Волгоградской области целью государственной программы является повышение качества и комфорта городской среды муниципальных образований Волгоградской области, развитие гармоничных и благоприятных условий проживания жителей за счет совершенствования внешнего благоустройства территорий муниципальных образований.
3. Задачи в сфере благоустройства и сфере государственного управления Волгоградской области, включая задачи, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи, направленные на достижение общественно значимых результатов
Задачей, определенной в соответствии с национальной целью "Комфортная и безопасная среда для жизни", является создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды. Общественно значимый результат - повышена комфортность городской среды, в том числе общественных пространств.
Задачей в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области является повышение комфортности и безопасности городской среды (приоритет "Строительство, жилищная политика и городская среда").
Основными задачами в сфере благоустройства Волгоградской области в рамках достижения цели государственной программы являются:
повышение комфортности городской среды;
создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды;
развитие общественных территорий Волгоградской области;
поддержание надлежащего физического, эстетического и технического состояния объектов благоустройства;
повышение квалификации лиц, задействованных в реализации проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований;
формирование эффективной системы управления городским хозяйством.
Порядок инвентаризации дворовых и общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, муниципальных образований Волгоградской области приведен в приложении 1.
Методика расчета показателей государственной программы Волгоградской области "Формирование современной городской среды Волгоградской области" приведена в приложении 7.
В рамках реализации государственной программы предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области в соответствии с порядками предоставления и распределения субсидий:
из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение 2);
бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (приложение 3);
местным бюджетам на реализацию проектов благоустройства общественных территорий (приложение 4);
из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области в целях софинансирования муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Волгоградской области (приложение 5);
из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на содержание объектов благоустройства (приложение 6).
Мероприятия государственной программы осуществляются на территориях, указанных в:
адресном перечне общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2024 году, приведенном в приложении 9;
адресном перечне дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2024 году, приведенном в приложении 10;
адресном перечне общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды, подлежащих благоустройству в 2024 году без использования средств субсидий из областного бюджета, приведенном в приложении 11.
4. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Стратегические национальные приоритеты, на решение задач которых направлена цель Программы - национальная цель "Комфортная и безопасная среда для жизни" и показатель по ее достижению "Улучшение качества городской среды в полтора раза", - включены в перечень приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Имеется связь с показателями государственной программ Российской Федерации.
Приложение 1
к государственной программе
Волгоградской области
"Формирование современной городской
среды Волгоградской области"
Порядок
инвентаризации дворовых и общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, муниципальных образований Волгоградской области
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению инвентаризации территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее именуются - общественные территории), территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее именуются - дворовые территории), индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения.
Инвентаризация осуществляется органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Волгоградской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее именуются - органы местного самоуправления), в целях оценки физического состояния дворовых и общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, и определения необходимости их благоустройства.
2. Инвентаризация дворовых и общественных территорий проводится в соответствии с графиком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, утверждаемым органом местного самоуправления (далее именуется - График).
3. В График включаются дворовые и общественные территории, расположенные в границах городских округов, городских и сельских поселений Волгоградской области.
4. График размещается не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информация о датах проведения инвентаризации общественных территорий размещается в общедоступном месте здания органа местного самоуправления не менее чем за пять рабочих дней до даты инвентаризации.
Информация о датах проведения инвентаризации дворовых территорий размещается на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, не менее чем за пять рабочих дней до даты инвентаризации.
5. Инвентаризация индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, проводится при условии согласия собственника на проведение обследования в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Волгоградской области правил благоустройства.
6. Инвентаризация дворовых и общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, проводится комиссионно путем натурного обследования территорий и расположенных на ней элементов.
7. В состав комиссии по инвентаризации дворовых территорий включаются:
представители органов местного самоуправления;
представители организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (по согласованию), - при проведении инвентаризации дворовых территорий, в отношении которых эти организации осуществляют управление.
При непосредственном способе управления многоквартирным домом в состав комиссии по инвентаризации дворовой территории включаются лица, уполномоченные на участие в работе такой комиссии, в случае их избрания решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В состав комиссии по инвентаризации дворовых территорий могут включаться иные заинтересованные лица.
8. В состав комиссии по инвентаризации общественных территорий включаются:
представители органов местного самоуправления;
представители территориального общественного самоуправления (по согласованию).
В состав комиссии по инвентаризации общественных территорий могут включаться иные заинтересованные лица.
9. В состав комиссии по инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, включаются:
представители органов местного самоуправления;
представители территориального общественного самоуправления (по согласованию);
представители товарищества собственников жилья (при наличии).
В состав комиссии по инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, могут включаться иные заинтересованные лица.
10. К работе комиссии по инвентаризации дворовых территорий, комиссии по инвентаризации общественных территорий, комиссии по инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, могут привлекаться граждане, представители общественных организаций (объединений) и хозяйствующих субъектов, объекты которых расположены в границах территории, подлежащей инвентаризации.
11. Состав комиссии по инвентаризации дворовых территорий, комиссии по инвентаризации общественных территорий, комиссии по инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, утверждается в порядке, определяемом органом местного самоуправления.
12. По итогам проведения инвентаризации дворовых территорий составляются паспорта дворовых территорий.
По итогам проведения инвентаризации общественных территорий составляются паспорта общественных территорий.
По итогам проведения инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, составляются акты обследования и заключаются соглашения с собственниками (пользователями) указанных домов [собственниками (землепользователями) земельных участков] об их благоустройстве.
13. Форма паспорта дворовой территории и форма паспорта общественной территории утверждаются комитетом жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области.
При формировании паспорта дворовой территории и паспорта общественной территории не допускается пересечение границ территорий.
Информация о внутриквартальном проезде, примыкающем к дворовой территории, отражается в паспорте дворовой территории.
Приложение 2
к государственной программе
Волгоградской области
"Формирование современной городской
среды Волгоградской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования), связанных с реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды (далее именуются - муниципальные программы), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее именуются - общественные территории), дворовых территорий [совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам].
3. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Получателями субсидий являются муниципальные образования, соответствующие требованиям подпункта "б" пункта 8 приложения 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее именуется - приложение 15 к государственной программе Российской Федерации), городские поселения - города.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
соответствие муниципального образования критериям, определенным пунктом 5 настоящих Правил;
направление в текущем финансовом году собственных средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее 0,2 процента от размера потребности на исполнение указанных расходных обязательств;
наличие муниципальной программы, соответствующей требованиям пункта 11 приложения 15 к государственной программе Российской Федерации;
достижение муниципальным образованием до 31 декабря года предоставления субсидии результатов использования субсидии и представление отчетности об их достижении;
заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме в соответствии с подпунктом "л (1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
7. В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется за счет средств субсидии (далее именуется - минимальный перечень работ по благоустройству), включаются:
ремонт дворовых проездов (в том числе тротуаров, пешеходных дорожек);
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн;
ремонт существующих парковок (парковочных мест).
При этом предоставление субсидии в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
В дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется за счет средств субсидии (далее именуется - дополнительный перечень работ по благоустройству), включаются:
работы по установке камер видеонаблюдения;
работы по озеленению;
работы по устройству детских игровых площадок;
работы по устройству спортивных площадок;
работы по устройству парковок (парковочных мест);
работы по устройству тротуарных пешеходных дорожек;
работы по устройству ограждений на благоустраиваемых территориях.
При этом предоставление субсидии в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству осуществляется:
при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения работ. Данное условие распространяется на дворовые территории, включенные в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
8. Органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек ежегодно проводится голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном приказом Комитета от 29 марта 2023 г. N 30-ОД "Об утверждении Порядка проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее именуется - голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству).
Государственная программа Волгоградской области "Формирование современной городской среды Волгоградской области", утвержденная постановлением Администрации Волгоградской области от 31 августа 2017 г. N 472-п (далее именуется - государственная программа Волгоградской области), и муниципальные программы подлежат актуализации по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству, а сроки их действия продлеваются на срок реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
9. Муниципальные образования обязаны обеспечить:
проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе при внесении в них изменений, в части определения перечня общественных и дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), а также с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства. Под платформой по голосованию за объекты благоустройства понимается информационная система, предназначенная для проведения голосования граждан в возрасте от 14 лет по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, использование которой согласовано с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
учет предложений собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее именуются - заинтересованные лица), о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет документов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии;
обязательное установление минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству общественных и дворовых территорий, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
заключение соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ с предельной датой - 01 апреля года предоставления субсидии, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования, случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур, случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается до 15 декабря года предоставления субсидии;
синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
проведение мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
ежегодное проведение голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству, в год, следующий за годом проведения такого голосования, - в отношении муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек. Указанное голосование проводится в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства;
актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству, и продление срока их действия на срок реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
при выполнении работ по благоустройству общественных и дворовых территорий - установку информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
10. Муниципальные образования самостоятельно определяют в муниципальных программах:
условия о форме участия [финансовое и (или) трудовое] заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных и муниципальных программ, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее именуются - методические рекомендации);
условия о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, с учетом методических рекомендаций;
порядок информирования граждан о ходе выполнения муниципальных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий в рамках указанных программ.
Необходимость трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству определяется муниципальными образованиями в муниципальных программах.
В случае принятия муниципальным образованием решения о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству и дополнительного перечня работ по благоустройству доля такого участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
11. Расходование субсидии возможно, в том числе, путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений;
предоставления субсидий юридическим лицам [за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям], индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
12. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее именуется - уполномоченный орган) представляет в Комитет следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Комитетом;
письменное обязательство муниципального образования по достижению значений результатов использования субсидии;
документы, подтверждающие наличие комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее именуются - комплексные проекты благоустройства) (при наличии);
заверенную уполномоченным лицом копию документа, подтверждающего правильность применения расценок для мероприятий по благоустройству территории (территорий), указанных в заявке, выданного государственной или негосударственной экспертной организацией.
Срок представления документов, указанных в настоящем пункте, устанавливается Комитетом.
13. Размер субсидии муниципальным образованиям определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
С - объем бюджетных ассигнований областного бюджета, предназначенных для предоставления субсидий на соответствующий год;
- численность населения, проживающего в i-м муниципальном образовании;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на очередной финансовый год;
k - индекс, присваиваемый муниципальному образованию в зависимости от наличия комплексных проектов благоустройства общественных территорий, который принимается равным 1 в случае отсутствия комплексных проектов благоустройства общественных территорий и равным 2 в случае наличия комплексных проектов благоустройства общественных территорий.
В случае отказа муниципального образования от части субсидии в текущем году высвободившиеся средства подлежат перераспределению в соответствии с формулой, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта (при наличии потребности), между муниципальными образованиями, предусмотревшими в местных бюджетах дополнительные средства сверх обязательной доли софинансирования, установленной абзацем третьим пункта 6 настоящих Правил, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
14. В случае увеличения суммы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в том числе за счет увеличения субсидии из федерального бюджета, дополнительные средства распределяются в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил муниципальным образованиям, представившим в Комитет заявку о дополнительном финансировании и обоснование имеющейся потребности по форме, утвержденной Комитетом.
15. Субсидия относится к категории "Субсидии на софинансирование расходов отраслевого характера (за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности)".
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,8 процента.
16. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется после представления в Комитет заверенных в установленном порядке копий договоров (муниципальных контрактов) на весь период выполнения работ, в том числе дополнительных соглашений к муниципальным контрактам, следующим образом:
сумма, не превышающая 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), перечисляется в виде авансовых платежей [в случае если аванс предусмотрен по договору (муниципальному контракту)];
перечисление оставшейся суммы субсидии [с учетом удержания аванса в соответствии с условиями договора (муниципального контракта)] производится по мере выполнения части работ, на которые предоставляется субсидия (в том числе закупки материалов и оборудования), после представления муниципальным образованием документов, подтверждающих выполнение указанных работ (услуг, поставки товаров), заверенных уполномоченным лицом, поэтапно в размере стоимости выполненных работ (услуг, поставки товаров), но не более суммы субсидии, предусмотренной получателю субсидии на текущий финансовый год.
17. Перечисление субсидии осуществляется в местные бюджеты в течение текущего финансового года на счета, открытые в установленном законодательством порядке.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.
19. Уполномоченный орган:
ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов использования субсидии.
Ответственность за достоверность представляемых Комитету сведений возлагается на уполномоченный орган.
20. Результатом использования субсидии является количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий и иных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, в том числе выполненных за счет местного бюджета и внебюджетных источников. Значение результата использования субсидии устанавливается в Соглашении.
21. Комитет на основании отчетов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления субсидии и оценку эффективности использования субсидии.
22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом путем сравнения установленных Соглашениями и фактически достигнутых муниципальными образованиями значений результатов использования субсидии по итогам завершения планового года.
23. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
25. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
26. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 3
к государственной программе
Волгоградской области
"Формирование современной городской
среды Волгоградской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее именуются - субсидии).
Субсидия относится к категории "Субсидии на софинансирование расходов отраслевого характера (за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности)".
2. Для целей настоящих Правил используются понятия, предусмотренные пунктом 2 Правил предоставления и распределения средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 2018 г. N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (далее именуются - Правила проведения Всероссийского конкурса).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области, связанных с осуществлением мероприятий по реализации проектов создания комфортной городской среды, признанных победителями в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходов по реализации победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее именуется - конкурс) проекта создания комфортной городской среды, предусмотренного конкурсной заявкой победителя конкурса (далее именуется - проект).
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета и (или) сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее именуется - Комитет), являющемуся главным распорядителем средств областного бюджета, в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
6. Получателями субсидии являются муниципальные образования - победители конкурса (далее именуются - муниципальные образования), определенные решением федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса о подведении итогов конкурса, принятым в соответствии с Правилами проведения Всероссийского конкурса с 01 июня 2023 г.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации проекта;
б) направление в текущем финансовом году собственных средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее 0,1 процента от размера потребности на исполнение указанных расходных обязательств;
в) заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме в соответствии с подпунктом "л (1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
г) достижение муниципальным образованием до 31 декабря года предоставления субсидии результатов использования субсидии и представление отчетности об их достижении.
8. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента.
9. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
, где:
S i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
S - стоимость проекта победителя конкурса;
D - размер субсидии из местного бюджета, предоставляемой на реализацию проекта победителя конкурса;
E - размер средств из внебюджетных источников, предоставляемых на реализацию проекта победителя конкурса (при наличии).
10. В случае предоставления субсидии в пределах размера средств, установленного решением Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, размер такой субсидии определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
S - общий объем средств, предусмотренных решением Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в текущем финансовом году;
- потребность i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
n - количество муниципальных образований - победителей конкурса отчетного и (или) текущего финансового года.
11. Результатом использования субсидии является количество реализованных муниципальным образованием проектов, предусмотренных конкурсной заявкой победителя конкурса, в срок, установленный Соглашением.
Дополнительным результатом, конкретизирующим результат использования субсидии в году предоставления субсидии из областного бюджета, является количество выполненных муниципальным образованием мероприятий по реализации проекта, предусмотренных конкурсной заявкой победителя конкурса, в срок, установленный Соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии.
12. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее именуется - уполномоченный орган) представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом.
13. Перечисление субсидии муниципальным образованиям осуществляется после представления в Комитет заверенных в установленном порядке копий договоров (муниципальных контрактов) на весь период выполнения работ, в том числе дополнительных соглашений к муниципальным контрактам, следующим образом:
сумма, не превышающая 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), перечисляется в виде авансовых платежей [в случае если аванс предусмотрен по договору (муниципальному контракту)];
перечисление оставшейся суммы субсидии [с учетом удержания аванса в соответствии с условиями договора (муниципального контракта)] производится по мере выполнения части работ, на которые предоставляется субсидия (в том числе закупки материалов и оборудования), после представления муниципальным образованием документов, подтверждающих выполнение указанных работ (услуг), поставки товаров, заверенных уполномоченным лицом, поэтапно в размере стоимости выполненных работ (услуг), поставки товаров, но не более суммы субсидии, предусмотренной получателю на текущий финансовый год.
Органы местного самоуправления муниципальных образований учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.
14. Уполномоченный орган:
1) размещает в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет":
ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о достижении значений результатов использования субсидии.
Ответственность за достоверность представляемых Комитету сведений возлагается на уполномоченный орган;
2) не позднее трех календарных дней после даты наступления сроков выполнения мероприятия представляет в Комитет информацию об исполнении графика реализации проекта на территории муниципального образования - победителя конкурса.
15. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
17. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 4
к государственной программе
Волгоградской области
"Формирование современной городской
среды Волгоградской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию проектов благоустройства общественных территорий
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию проектов благоустройства общественных территорий (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования), связанных с реализацией проектов благоустройства общественных территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее именуются соответственно - проект, общественные территории).
Субсидии относятся к категории "Субсидия на софинансирование расходов отраслевого характера (за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности)".
3. Для целей настоящих Правил под благоустройством общественной территории понимаются работы, осуществляемые с использованием средств организации рельефа, работы по организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок, по озеленению, возведению некапитальных сооружений, установке малых архитектурных форм, устройству визуальной информации, наружного освещения, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, устройству поливочного водопровода, организации ливневых стоков, а также работы по обустройству территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения, а также осуществление работ по установке системы видеонаблюдения в целях противовандальных мероприятий.
4. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
5. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
6. Право на получение субсидий имеют муниципальные образования с численностью населения более 700 тыс. человек.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
направление в текущем финансовом году собственных средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее 10 процентов от размера потребности на исполнение указанных расходных обязательств;
заключение между Комитетом и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Волгоградской области (далее именуется - Соглашение);
достижение муниципальным образованием до 31 декабря года предоставления субсидии результата использования субсидии;
представление муниципальным образованием отчета о достижении значения результата использования субсидии.
8. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее именуется - уполномоченный орган) представляет в Комитет следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Комитетом;
письменное обязательство муниципального образования по достижению результата использования субсидии;
проект или дизайн-проект благоустройства общественной территории.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
S - общий объем средств областного бюджета, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в текущем финансовом году;
- потребность i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
n - количество получателей субсидии в текущем финансовом году.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не может превышать размера потребности i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели.
10. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется после представления в Комитет заверенных в установленном порядке копий договоров (муниципальных контрактов) на весь период выполнения работ, в том числе дополнительных соглашений к муниципальным контрактам, следующим образом:
сумма, не превышающая 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), перечисляется в виде авансовых платежей [в случае если аванс предусмотрен по договору (муниципальному контракту)];
перечисление оставшейся суммы субсидии [с учетом удержания аванса в соответствии с условиями договора (муниципального контракта)] производится по мере выполнения части работ, на которые предоставляется субсидия (в том числе закупки материалов и оборудования), после представления муниципальным образованием документов, подтверждающих выполнение указанных работ (услуг), поставки товаров, заверенных уполномоченным лицом, поэтапно в размере стоимости выполненных работ (услуг), поставки товаров, но не более суммы субсидии, предусмотренной получателю субсидии на текущий финансовый год.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета составляет 90 процентов.
Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.
12. Уполномоченный орган представляет в Комитет:
ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением;
не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, - отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, установленной Комитетом.
Порядок предоставления указанных отчетов устанавливается Соглашением.
13. Ответственность за достоверность представляемых Комитету сведений возлагается на уполномоченный орган.
14. Результатом использования субсидии является выполнение до 31 декабря года предоставления субсидии работ по реализации проектов благоустройства общественных территорий.
Значение результата использования субсидии устанавливается в Соглашении.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчета о достижении значения результата использования субсидии, представленного Уполномоченным органом, путем сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.
16. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
19. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 5
к государственной программе
Волгоградской области
"Формирование современной городской
среды Волгоградской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области в целях софинансирования муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Волгоградской области
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области в целях софинансирования муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования), связанных с реализацией муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований (муниципальных программ формирования современной городской среды) (далее именуются - муниципальные программы).
Субсидии относятся к категории "Субсидия на софинансирование расходов отраслевого характера (за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности)".
3. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
4. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Получателями субсидий являются:
муниципальные образования, отобранные по результатам Волгоградского областного конкурса проектов по комплексному благоустройству территорий муниципальных образований Волгоградской области, планируемых к реализации в 2024 году (далее именуется - конкурс), проводимого комитетом по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, на условиях и в порядке, которые определены постановлением Губернатора Волгоградской области;
муниципальные образования по поддержанным Губернатором Волгоградской области обращениям от Ассоциации "Совет муниципальных образований Волгоградской области", или от Волгоградской областной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, или от муниципальных образований, имеющих почетное звание Волгоградской области "Рубеж Сталинградской доблести".
6. Условиями предоставления субсидии являются:
соответствие муниципального образования критерию, определенному пунктом 5 настоящих Правил;
направление в текущем финансовом году собственных средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее 10 процентов от размера потребности на исполнение указанных расходных обязательств;
наличие муниципальной программы;
достижение муниципальным образованием до 31 декабря года предоставления субсидии результата использования субсидии и представление отчета о достижении значения результата использования субсидии;
заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Волгоградской области.
7. Расходование субсидии возможно:
для муниципальных образований, указанных в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил, - на предусмотренные муниципальной программой мероприятия по реализации проекта по комплексному благоустройству территорий муниципального образования, отобранного по результатам конкурса (далее именуется - проект-победитель), и на иные предусмотренные муниципальной программой мероприятия по благоустройству территории муниципального образования, на которой реализуется проект-победитель, за исключением мероприятий по содержанию объектов благоустройства;
для муниципальных образований, указанных в абзаце третьем пункта 5 настоящих Правил, - на мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований, предусмотренные муниципальной программой.
К иным мероприятиям по благоустройству территории реализации проекта-победителя относятся:
приобретение и размещение арт-объектов;
приобретение и размещение камер видеонаблюдения;
приобретение и размещение малых архитектурных форм.
8. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее именуется - уполномоченный орган) представляет в Комитет следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Комитетом;
письменное обязательство муниципального образования по достижению значения результата использования субсидии.
9. Размер субсидии муниципальному образованию, имеющему право на получение субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, составляет 30000000 рублей.
Размер субсидии не может превышать размера потребности в текущем финансовом году в средствах на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели.
10. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования из областного бюджета составляет 90 процентов.
11. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется после представления в Комитет заверенных в установленном порядке копий договоров (муниципальных контрактов) на весь период выполнения работ, в том числе дополнительных соглашений к муниципальным контрактам, следующим образом:
сумма, не превышающая 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), перечисляется в виде авансовых платежей [в случае если аванс предусмотрен по договору (муниципальному контракту)];
перечисление оставшейся суммы субсидии [с учетом удержания аванса в соответствии с условиями договора (муниципального контракта)] производится по мере выполнения части работ, на которые предоставляется субсидия (в том числе закупки материалов и оборудования), после представления муниципальным образованием документов, подтверждающих выполнение указанных работ (услуг), поставки товаров, заверенных уполномоченным лицом, поэтапно в размере стоимости выполненных работ (услуг), поставки товаров, но не более суммы субсидии, предусмотренной получателю субсидии на текущий финансовый год.
12. Перечисление субсидии осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
13. Перечисление субсидии в местные бюджеты осуществляется на счета, открытые в установленном законодательством порядке.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.
15. Уполномоченный орган представляет в Комитет:
ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением;
не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, - отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, установленной Комитетом.
Порядок предоставления указанных отчетов устанавливается Соглашением.
16. Результатом использования субсидии является:
в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил, - выполнение до 31 декабря года предоставления субсидии работ по реализации проектов-победителей;
в случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 7 настоящих Правил, - выполнение до 31 декабря года предоставления субсидии работ по реализации предусмотренных муниципальной программой мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.
Значение результата использования субсидии устанавливается в Соглашении.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчета о достижении значения результата использования субсидии, представленного уполномоченным органом, путем сравнения установленного в Соглашении и фактически достигнутого муниципальным образованием значения результата использования субсидии.
18. Ответственность за достоверность представляемых Комитету сведений возлагается на уполномоченный орган.
19. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
20. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
21. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
22. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 6
к государственной программе
Волгоградской области
"Формирование современной городской
среды Волгоградской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на содержание объектов благоустройства
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на содержание объектов благоустройства (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях:
софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее соответственно именуются - муниципальные районы, городские округа) на реализацию мероприятий по содержанию объектов благоустройства общественных территорий для поддержания их в надлежащем состоянии;
софинансирования расходных обязательств муниципальных районов по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, связанных с реализацией мероприятий по содержанию объектов благоустройства общественных территорий для поддержания их в надлежащем состоянии;
предоставления субсидий из бюджетов муниципальных районов, городских округов бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию объектов благоустройства общественных территорий для поддержания их в надлежащем состоянии.
Субсидии относятся к категории "Субсидия на софинансирование расходов отраслевого характера (за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности)".
3. Для целей настоящих Правил:
под объектом благоустройства понимаются общественные территории соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки и иные), расположенные на территории муниципального образования;
под содержанием объектов благоустройства понимается обеспечение чистоты, поддержание в надлежащем техническом, физическом, санитарном и эстетическом состоянии, текущий и капитальный ремонт объектов благоустройства и их элементов, восстановление элементов благоустройства, включая их замену;
под элементом благоустройства понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различ
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2023 г. N 962-п "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.