Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 29 декабря 2023 г. N 943-п
"Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 26 декабря 2016 г. N 743-п
Государственная программа
Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
1. Оценка текущего состояния агропромышленного комплекса Волгоградской области
Агропромышленный комплекс Волгоградской области является одним из крупнейших в Российской Федерации и обладает значительным потенциалом для развития вследствие наличия двух полноводных рек - Волги и Дона, значительных земельных, трудовых и производственных ресурсов. По площади сельскохозяйственных угодий регион занимает третье место среди субъектов Российской Федерации (8,6 млн. гектаров, в том числе 5,6 млн. гектаров пашни). Такие ресурсы позволяют развивать в агропромышленном комплексе многопрофильное, многоотраслевое производство, создавать добавленную стоимость на базе высокотехнологичной отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности.
В агропромышленном комплексе Волгоградской области функционируют более 1,2 тысячи сельскохозяйственных организаций, 419 субъектов пищевой и перерабатывающей промышленности, 4,6 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств, 235,8 тысячи личных подворий и 204,2 тысячи садоводческих участков, что определяет многоукладный характер аграрной экономики Волгоградской области.
В структуре сельхозпроизводства около 70 процентов приходится на продукцию растениеводства. В регионе ведется крупное производство высококачественных зерновых и зернобобовых культур, семян масличных культур, овощей, плодов, бахчевых культур. Животноводческая отрасль представлена молочным и мясным скотоводством, свиноводством, овцеводством, яичным и бройлерным птицеводством.
По стоимости валовой продукции сельского хозяйства Волгоградская область в последние годы входит в десятку лидеров среди субъектов Российской Федерации и тройку лидеров в Южном федеральном округе.
За 2017 - 2022 годы действия Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731, и государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее именуется - государственная программа) реализован комплекс мер по переводу агропромышленного комплекса Волгоградской области на интенсивное и сбалансированное развитие за счет увеличения объемов внесения удобрений, сортосмены и сортообновления, племенной работы, ускоренного развития мелиорации, активизации инвестиционной деятельности и развития малых форм хозяйствования, внедрения современных технологий и технической модернизации предприятий, увеличения мощностей хранения и переработки сельскохозяйственного сырья.
Объем производства сельского хозяйства в фактически действующих ценах в 2022 году составил 247,3 млрд. рублей, в том числе продукции растениеводства - 188,7 млрд. рублей, продукции животноводства - 58,6 млрд. рублей.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в 2022 году к уровню 2021 года составил 116,9 процента, что на 5,6 процентных пункта выше, чем в среднем по Российской Федерации.
Вклад сельского хозяйства Волгоградской области в валовой региональный продукт составляет 12,2 процента.
Благодаря комплексному подходу за шесть лет в регионе вовлечено в оборот более 519 тыс. гектаров пахотных земель.
В 2022 году аграриями получен рекордный урожай зерна - 7 млн. тонн, что в 1,6 раза больше, чем в 2016 году. Это максимальный результат за современную историю Волгоградской области. Производство масличных культур составило 1,4 млн. тонн (136 процентов к уровню 2016 года), овощей открытого и защищенного грунта - 1,1 млн. тонн (114 процентов к уровню 2016 года), бахчевых культур - 220,6 тыс. тонн, плодов и ягод - 164,8 тыс. тонн (109,1 процента к уровню 2016 года).
По итогам 2022 года Волгоградская область среди субъектов Российской Федерации занимает 4-е место по производству зерна, 3-е место по производству овощей и бахчевых культур, 5-е место по производству плодов и 6-е место по производству подсолнечника.
Вместе с тем сдерживающим фактором получения стабильных урожаев в Волгоградской области являются природно-климатические условия (повторяющаяся засуха), низкая влагообеспеченность. Наиболее эффективным способом борьбы с засушливостью климата является регулярное орошение. Выполняя задачу перевода агропромышленного комплекса в формат высокопроизводительного, Волгоградская область продолжает реализацию пилотной программы ускоренного развития мелиорации. Площадь мелиоративных земель с 2016 года увеличились более чем в 2 раза и составила в 2022 году 80,6 тыс. гектаров.
Традиционно в Волгоградской области годовые объемы производства основных видов продукции растениеводства (зерновых, маслосемян, овощей) в три раза превышают объемы внутреннего потребления, что позволяет реализовывать сельхозпродукцию за пределы региона, в том числе на экспорт. В 2022 году за пределы Волгоградской области направлено 2,7 млн. тонн зерна, масличных культур и продуктов их переработки, в том числе более 1 млн. тонн на экспорт.
Устойчивую динамику развития демонстрирует животноводческий комплекс Волгоградской области. По итогам 2022 года отмечается рост основных показателей продукции животноводства: производство молока составило 586,5 тыс. тонн (114 процентов к уровню 2016 года), скота и птицы на убой в живом весе - 219 тыс. тонн (105 процентов к уровню 2016 года), товарного яйца - 825,8 млн. штук (112 процентов к уровню 2016 года).
Основой животноводства региона является племенная база. В данном направлении осуществляют деятельность 28 племенных предприятий со специализацией разведения всех видов сельскохозяйственных животных (молочный и мясной крупный рогатый скот, овцы, свиньи, птица).
Рыбохозяйственный комплекс представлен субъектами, ведущими промысел рыбы, выращивание прудовой рыбы (аквакультуры), искусственное воспроизводство молоди. В 2022 году выловлено и выращено 8467 тонн рыбной продукции (113 процентов к уровню 2016 года).
Системная и массовая поддержка малых форм хозяйствования обеспечила рост занятых в секторе малого агробизнеса и увеличила объем производства малыми формами хозяйствования с 26,8 млрд. рублей в 2016 году до 69,3 млрд. рублей в 2022 году (в данном секторе производится 27 процентов валового продукта сельского хозяйства), способствовала повышению доходов жителей села.
Больший вклад в агропромышленное производство вносит сектор малого агробизнеса. На долю крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств приходится более 50 процентов от общего объема продукции сельского хозяйства. Помимо сельскохозяйственного производства, малый агробизнес обеспечивает занятость сельского населения, сохраняет от деградации земельные ресурсы.
Развитие и активизация инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе Волгоградской области позволили реализовать ряд крупных инвестиционных проектов: ведется строительство молочного комплекса на 2500 голов крупного рогатого скота в ООО "СП "Донское" (проектная мощность - более 35 тыс. тонн молока в год), построен и запущен в действие крупнейший в Российской Федерации завод по глубокой переработке зерна кукурузы и выпуску экспортных видов продукции ООО "НьюБио". Открыт ряд крупных перерабатывающих предприятий - ООО "АПК Городищенский", ООО "Консервный комбинат "Ахтуба", ООО "Волгоградтрубопласт" и многие другие, на которых созданы новые производства по сушке, глубокой заморозке, консервации овощей. Также осуществлено строительство высокотехнологичных теплиц в ООО "Овощевод", ООО "Агрокомплекс Волжский" с увеличением площади закрытого грунта с 71,6 гектара в 2016 году до 119 гектаров в 2022 году.
В регионе сформирована инфраструктура для размещения урожая: объемы хранения зерновых и масличных культур возросли до 8 млн. тонн, объемы хранения овощей, плодов и картофеля - до 393,6 тыс. тонн.
В отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности достигается положительная динамика производства. Индекс производства пищевых продуктов в 2022 году составил 107,5 процента (120,2 млрд. рублей).
В структуре пищевых производств представлены продукты переработки фруктов и овощей, переработки маслосемян, готовая молочная продукция, комбикорма, продукты переработки зерна, производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий и продукты переработки мяса.
Сильные стороны развития агропромышленного комплекса Волгоградской области:
имеются в наличии значительные земельные ресурсы;
разнообразные агроклиматические условия дают возможность выращивать большой ассортимент продукции растениеводства;
стабильная государственная поддержка аграриев Волгоградской области способствует развитию мелиорации, животноводства в промышленном и мелкотоварном секторах, увеличению современных мощностей хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
В числе основных проблем развития агропромышленного комплекса Волгоградской области следует выделить следующие:
высокая степень зависимости производства от природно-климатических факторов;
концентрация животноводства в малых формах хозяйствования;
вывоз из региона значительных объемов непереработанной сельскохозяйственной продукции;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Государственная политика в сфере агропромышленного комплекса направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее именуется - национальная цель), характеризующейся следующими целевыми показателями:
обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек;
обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции;
реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года.
Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области на период до 2030 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 134-ОД (далее именуется - Стратегия социально-экономического развития) в качестве одного из приоритетов социально-экономического развития Волгоградской области определен приоритет "Агропромышленный комплекс" (далее именуется - приоритет). Цель реализации приоритета - увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства для обеспечения продовольственной безопасности Волгоградской области, роста переработки и экспорта продукции агропромышленного комплекса.
Показатель цели реализации приоритета - увеличение валовой продукции сельского хозяйства с 149,1 млрд. рублей в 2019 году до 292 млрд. рублей в 2030 году.
Целями государственной программы определены:
достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 109 процентов к уровню 2020 года;
достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 122 процента к уровню 2020 года;
вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения площадью не менее 130 тыс. гектаров к концу 2030 года;
достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 году в размере 55181 рубль;
достижение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах) в размере 0,3515 млрд. долларов США к концу 2024 года.
3. Задачи в сфере развития агропромышленного комплекса и государственного управления Волгоградской области в указанной сфере, включая задачи, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи, направленные на достижение общественно значимых результатов
Основные задачи государственного управления в сфере реализации государственной программы и способы их эффективного решения определены Стратегией социально-экономического развития.
Основными задачами Стратегии социально-экономического развития, реализуемыми в том числе посредством мероприятий государственной программы, являются:
увеличение используемых в сельскохозяйственном обороте земель сельскохозяйственного назначения и повышение их продуктивности;
развитие промышленного овощеводства и садоводства;
развитие животноводства в хозяйствах всех категорий;
развитие виноградарства и виноделия;
увеличение мощностей по переработке и хранению продукции агропромышленного комплекса;
инновационное развитие отраслей агропромышленного комплекса, техническая и технологическая модернизация;
создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;
развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса.
Также для достижения цели реализации приоритета определены отраслевые приоритетные направления:
развитие зернового комплекса на основе увеличения внутрирегиональной переработки, инфраструктуры хранения, логистики и реализации;
рациональное развитие мелиоративного комплекса на основе объединения научного, производственного и управленческого потенциалов;
развитие агротехнологий на основе биологизации сельскохозяйственного производства;
развитие региональной селекции и семеноводства в отрасли растениеводства;
создание центра по воспроизводству сельскохозяйственных животных и племенного дела.
Задачами государственной программы являются:
создание сквозной системы финансовой и нефинансовой поддержки на всех этапах жизненного цикла проекта по экспорту продукции агропромышленного комплекса;
создание комплексной системы акселерации, включающей в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также инфраструктуру для комфортной работы и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, доступ к закупкам крупнейших заказчиков;
увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства в 2030 году к уровню 2020 года на 9 процентов;
обеспечение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
создание условий для привлечения в агропромышленный комплекс кредитных ресурсов;
обеспечение ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими государственную поддержку на развитие сельского туризма;
развитие отрасли виноградарства и виноделия;
увеличение объемов производства овощей и картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
реализация мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
обеспечение сохранности и рабочего состояния объектов гидромелиоративного комплекса, находящихся в собственности Волгоградской области;
обеспечение реализации полномочий по содержанию и сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений;
оказание услуг в области ветеринарии с целью обеспечения эпизоотического благополучия территории Волгоградской области по особо опасным и инфекционным болезням животных и птиц.
Основными способами (механизмами) развития растениеводства являются:
увеличение посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, за счет ввода неиспользуемых земель;
сохранение плодородия сельскохозяйственных земель за счет применения научно обоснованного севооборота с использованием минеральных и органических удобрений;
поддержка развития семеноводческих хозяйств (организаций) и внедрение продуктивных сортов и гибридов семян сельскохозяйственных культур;
обновление машинно-тракторного парка в рамках участия в программах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по льготному инвестиционному кредитованию и приобретению сельскохозяйственной техники в лизинг;
пропаганда и тиражирование передового опыта в рамках выставочно-конгрессных мероприятий и дней поля.
Основными способами (механизмами) развития животноводства являются:
улучшение кормовой базы за счет увеличения производства кормовых культур на орошении;
поддержка развития племенных хозяйств (организаций) и улучшение породного состава сельскохозяйственных животных;
строительство, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение животноводческих объектов;
усиление производственной специализации (откормочные площадки) и организация кооперации между производителями животноводческой продукции;
пропаганда и тиражирование передового опыта в рамках выставочно-конгрессных мероприятий и дней поля.
Основными способами (механизмами) развития рыбного хозяйства являются:
изменение видового состава ихтиофауны промысловых рыб в пользу ценных и особо ценных пород рыб;
увеличение водно-биологических ресурсов за счет расчистки нерестовых мест и биологической мелиорации.
Основными способами (механизмами) развития пищевой и перерабатывающей промышленности являются:
поддержка развития инфраструктуры хранения зерновых и плодоовощных культур;
строительство, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение объектов производства пищевой и перерабатывающей промышленности;
расширение ассортимента выпускаемой продукции, в том числе за счет глубины переработки сельскохозяйственной продукции;
увеличение каналов сбыта пищевой и перерабатывающей промышленности;
проведение выставочно-конгрессных мероприятий и дней поля в целях продвижения продукции пищевой и перерабатывающей промышленности Волгоградской области.
Стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе будет осуществляться за счет механизмов развития малых форм хозяйствования на селе и сельскохозяйственной кооперации, участия в программах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по льготному инвестиционному кредитованию, а также за счет механизмов, предусмотренных региональным законодательством по развитию инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области.
В рамках научного обеспечения отраслей агропромышленного комплекса планируется проведение научно-исследовательских работ, необходимых для усиления продовольственной и биологической безопасности, создания технологий, продукции, товаров и оказания услуг, обеспечивающих независимость и конкурентоспособность агропромышленного комплекса.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на мероприятия по обводнению приведен в приложении 1.
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на возмещение расходов муниципальным образованиям Волгоградской области на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков приведены в приложении 2.
4. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа связана со стратегическими приоритетами, целями и показателями Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 717, Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731, непосредственно направленных на достижение национальной цели.
Приложение 1
к государственной программе
Волгоградской области
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на мероприятия по обводнению
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на мероприятия по обводнению (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов Волгоградской области (далее именуются - муниципальные районы) по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в части мероприятий, связанных с пополнением водой водных объектов, требующих периодического пополнения от оросительно-обводнительных систем.
Субсидии относятся к категории "Субсидия на софинансирование расходов отраслевого характера".
3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется - Комитет) в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является Комитет.
5. Критерием отбора муниципальных районов для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального района водных объектов, требующих периодического пополнения от оросительно-обводнительных систем.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в текущем финансовом году в местном бюджете (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, из которого объем собственных средств местного бюджета должен составлять не менее размера, определенного с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района из областного бюджета, ежегодно утверждаемого Администрацией Волгоградской области;
заключение между Комитетом и администрацией муниципального района соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной комитетом финансов Волгоградской области;
достижение муниципальным районом результата использования субсидии;
представление в Комитет отчета об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее именуется - отчет о расходах), и отчета о достижении результата использования субсидии.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района, определяется исходя из потребности муниципального района в бюджетных ассигнованиях для осуществления расходных обязательств, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если потребность муниципального района в бюджетных ассигнованиях для осуществления расходных обязательств, соответствующих целям предоставления субсидии, превышает более чем на 30 процентов ассигнования, предусмотренные законом об областном бюджете в текущем финансовом году Комитету для предоставления субсидий, размер субсидии такому муниципальному району составляет 30000 тыс. рублей.
В случае если потребность муниципального района в бюджетных ассигнованиях для осуществления расходных обязательств, соответствующих целям предоставления субсидии, равна общему объему бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете в текущем финансовом году Комитету для предоставления субсидий, или превышает менее чем на 30 процентов указанный объем, размер субсидии такому муниципальному району составляет 15000 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные законом об областном бюджете в текущем финансовом году Комитету для предоставления субсидий, не распределенные в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта, распределяются между муниципальными районами, у которых потребность в бюджетных ассигнованиях для осуществления расходных обязательств, соответствующих целям предоставления субсидии, составляет менее половины общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете в текущем финансовом году Комитету для предоставления субсидии, пропорционально потребностям таких муниципальных районов.
Потребность муниципального района в бюджетных ассигнованиях для осуществления расходных обязательств, соответствующих целям предоставления субсидии, на очередной финансовый год определяется на основании информации, представленной муниципальным районом в Комитет до 20 мая текущего финансового года.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района, не может превышать размера потребности муниципального района в текущем финансовом году в средствах на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются средства местного бюджета.
Размер ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального района, софинансируемого за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального района, что не влечет обязательств Волгоградской области по увеличению объема субсидии, предоставляемой местному бюджету.
8. Для заключения Соглашения администрация муниципального района представляет в Комитет следующие документы:
копию муниципальной программы (выписку из муниципальной программы), утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
выписку из муниципального правового акта представительного органа муниципального района о местном бюджете, заверенную уполномоченным лицом, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия.
9. Для получения субсидии администрация муниципального района представляет в Комитет следующие документы:
заявку на перечисление субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета;
копию контракта (договора) на оказание услуг по пополнению водой водных объектов, требующих периодического пополнения от оросительно-обводнительных систем, заключенного между администрацией муниципального района и водоподающей организацией.
10. Размер субсидии для перечисления определяется исходя из стоимости оказания услуг по пополнению водой водных объектов, требующих периодического пополнения от оросительно-обводнительных систем, согласно контракту (договору), заключенному между администрацией муниципального района и водоподающей организацией, уменьшенной на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета, но не более размера субсидии, определенного в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
11. Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
12. Администрация муниципального района учитывает полученную субсидию в доходах местного бюджета.
13. Администрация муниципального района ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет по формам, утвержденным Комитетом:
отчет о расходах;
отчет о достижении результата использования субсидии.
14. Результатом использования субсидии является объем подачи воды в водные объекты, требующие периодического пополнения от оросительно-обводнительных систем, в соответствии с контрактом (договором), заключенным между администрацией муниципального района и водоподающей организацией, в текущем году. Значение результата использования субсидии устанавливается Соглашением.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого муниципальным районом значений результата использования субсидии.
16. В случае если муниципальным районом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнут результат использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о его достижении в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области" (далее именуются - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
17. В случае если муниципальным районом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по обеспечению установленного Соглашением уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
18. Освобождение муниципальных районов от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
19. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
20. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
21. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным районом к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 2
к государственной программе
Волгоградской области
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия"
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на возмещение расходов муниципальным образованиям Волгоградской области на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на возмещение расходов муниципальным образованиям Волгоградской области на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) в целях софинансирования произведенных в текущем финансовом году расходов местных бюджетов при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, связанных с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Субсидии относятся к категории "Субсидия на софинансирование расходов отраслевого характера (за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности)".
4. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является Комитет.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является включение мероприятий муниципального образования, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в заявку Волгоградской области на проведение кадастровых работ, которая прошла отбор в соответствии с порядком и критериями отбора, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) заключение между администрацией муниципального образования и Комитетом соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме в соответствии с подпунктом л (1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Соглашение должно включать обязательства муниципального образования:
по обеспечению предоставления земельного участка, в отношении которого реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, для сельскохозяйственного производства не позднее года, следующего за годом проведения указанных мероприятий;
по представлению отчетности о достижении установленного Соглашением значения показателя использования субсидии "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
2) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, и (или) постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципального образования;
4) направление в соответствующем финансовом году собственных средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее 0,1 процента от размера потребности на исполнение указанных расходных обязательств;
5) представление отчетности о достижении установленных Соглашением значений показателя использования субсидии "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
6) предоставление земельного участка, в отношении которого реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, для осуществления сельскохозяйственного производства не позднее года, следующего за годом проведения указанных мероприятий.
7. Для получения субсидии уполномоченный орган муниципального образования до 20 декабря текущего финансового года представляет в Комитет следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета;
расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета;
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год (из сводной бюджетной росписи), подтверждающую наличие в необходимом объеме бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия в соответствующем финансовом году;
копии договоров на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
копии актов приема-передачи выполненных кадастровых работ в отношении земельных участков, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
копии платежных документов, счетов на оплату (в случае если в платежных поручениях в поле "назначение платежа" имеется ссылка на указанный счет), подтверждающих полную оплату муниципальным образованием выполненных кадастровых работ в отношении земельных участков, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, и (или) документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований.
8. Документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, представляются в Комитет на бумажных носителях, а также через автоматизированную систему электронного документооборота.
Документы, представленные на бумажных носителях, должны быть подписаны главой муниципального образования, заверены в установленном действующим законодательством порядке, прошиты и пронумерованы.
9. Общий объем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, определяется по формуле:
, где:
S - общий объем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий;
C i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
n - количество муниципальных образований, которым предоставляются субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
C i=(X i1+X i2 + ... X in)0,999, где:
X i1, X i2, X in - фактически понесенные i-м муниципальным образованием затраты, связанные с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
Объем субсидии не должен превышать фактически понесенных муниципальным образованием затрат, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, уменьшенных на объем бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренных на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета.
Размер бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Волгоградской области по увеличению объема субсидии.
Уровень софинансирования в целях возмещения расходов местного бюджета по исполнению расходного обязательства муниципального образования составляет 99,9 процента.
Общий объем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий в плановом периоде, распределяется пропорционально между муниципальными образованиями, запланировавшими затраты, связанные с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, на основании обращений уполномоченных органов муниципальных образований в Комитет.
10. Срок рассмотрения Комитетом документов для предоставления субсидии составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
11. Перечисление субсидии осуществляется на основании документов, подтверждающих фактические расходы местного бюджета, в установленные Соглашением сроки на счета, открытые муниципальным образованием в установленном для исполнения областного бюджета порядке, с учетом положения, предусмотренного абзацем пятым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Муниципальное образование учитывает полученную субсидию в доходах местного бюджета.
13. Результатом использования субсидии является осуществление государственного кадастрового учета земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров).
Значения результата использования субсидии устанавливаются Соглашением.
14. Показатель использования субсидии - "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства".
15. Муниципальное образование, заключившее Соглашение, представляет в Комитет:
не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, - отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, установленной Соглашением;
не позднее 31 декабря года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, - отчет о достижении установленного Соглашением значения показателя использования субсидии "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства".
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании сравнения результатов использования субсидии, установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года, а также значений показателя использования субсидии "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил.
17. Ответственность за достоверность информации и документов, представляемых в Комитет, возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
18. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
19. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с законодательством."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2023 г. N 943-п "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.