Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Суровикинского
муниципального района
от 28 декабря 2023 г. N 1098
"Паспорт
муниципальной программы Суровикинского муниципального района "Экономическое развитие Суровикинского муниципального района Волгоградской области" (далее - муниципальная программа)
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением администрации Суровикинского муниципального района от 25.08.2016 N 1115 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности муниципального управления на территории Суровикинского муниципального района, увеличения инвестиций в основной капитал к предыдущему году, возрождение лучших традиций народных художественных промыслов и декоративно-прикладного творчества, создание новых направлений эстетического воспитания подрастающего поколения.
В муниципальной программе предусмотрено финансовое обеспечение и механизм реализации планируемых мероприятий, показатели их результативности.
Предпринимательская активность
Развитие малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Суровикинский муниципальный район) способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического развития района.
В рамках подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области", являющейся составной частью муниципальной программы, реализуются меры информационно-методической поддержки предпринимательства.
Сформирована инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, которая представлена Муниципальным фондом развития малого предпринимательства Суровикинского муниципального района.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде передачи в аренду муниципального имущества, включенного в перечень имущества Суровикинского муниципального района Волгоградской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Предусмотрены категории субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для которых устанавливаются льготные условия внесения арендной платы:
1) реализующие инновационные проекты, имеющие коммерческие перспективы;
2) занимающиеся производством, переработкой или сбытом сельскохозяйственной продукции;
3) занимающиеся промышленным производством;
4) начинающие новый бизнес по направлениям деятельности, по которым оказывается муниципальная поддержка.
Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества Суровикинского муниципального района Волгоградской области, включенного в перечень государственного имущества Суровикинского муниципального района Волгоградской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", утверждены постановлением администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 31.10.2017 N 906 "Об утверждении Порядка и условий предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества Суровикинского муниципального района Волгоградской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Эффективность органов местного самоуправления
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов развития муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
Работа по повышению качества подготовки кадров для органов местного самоуправления требует увеличения объемов существующей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, совершенствования нормативной правовой базы, учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Формирование благоприятной инвестиционной среды
Формирование благоприятной инвестиционной среды в Суровикинском муниципальном районе будет способствовать дальнейшему развитию экономики, созданию новых и модернизация действующих предприятий, строительству зданий и сооружений, расширению действующих производств, обустройству территорий, появлению дополнительных рабочих мест, освоению и выходу на рынок новых видов товаров, работ и услуг и, соответственно пополнению налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.
Развитие народных художественных промыслов
Народные художественные промыслы (далее - НХП) в современном обществе - это, в первую очередь, художники, народные мастера, которые передают молодому поколению уникальную технологию и технику, художественно-стилистическую систему, мотив и сюжет народного искусства.
В настоящее время в районе ведется активная работа по возрождению НХП и декоративно-прикладного творчества. Сегодня в условиях господства технического прогресса изделия народных художественных промыслов, которые выполнены в большинстве своем вручную и в основном из природных материалов, приобрели особое значение.
На территории Суровикинского муниципального района исторически сложились различные виды НХП, наиболее распространенными считаются лозоплетение, художественное вязание изделий крючком и спицами, войлоковаляние, резьба по дереву, вышивки бисером, папье-маше, канзаши, макраме, аппликации из проволоки и лоскутного шитья, куклоделие, изделия из природного материала и другие.
В районе осуществляет свою деятельность более 100 мастеров НХП и декоративно-прикладного творчества.
Проводится активная работа в общеобразовательных школах г. Суровикино. Здесь работают 12 кружков декоративно-прикладной направленности, в которых обучаются более 200-х детей по программам дополнительного образования.
Ежегодно народные умельцы, достигая в своем деле профессионализма, принимают участие в выставках и выставках-ярмарках, что подтверждается благодарственными письмами, дипломами.
Подпрограмма закладывает основы оказания муниципальной поддержки мастерам НХП в целях повышения культуры, сохранения ее индивидуальности и самобытности.
В рамках подпрограммы на различных творческих встречах, фестивалях, ярмарках и мастер-классах мастера со всего района будут щедро делиться секретами своего искусства и ремесла.
Совершенствование управления муниципальным имуществом
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одной из функций органов местного самоуправления является владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
С целью эффективной организации управления муниципальным имуществом необходимо осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование учета муниципального имущества, на актуализацию данных о муниципальном имуществе.
Данная работа позволит:
а) осуществлять анализ состояния экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с решениями Суровикинской районной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации Суровикинского муниципального района и интересами граждан;
б) готовить рекомендации по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;
в) принимать оперативное решение по вопросам распоряжения объектами муниципальной собственности;
г) осуществлять централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Экономика района находится в стадии снижения инвестиционного и потребительского спроса. Об этом свидетельствуют недостаточные объемы инвестиций на модернизацию и обновление основных фондов предприятий, трудности в привлечении "дешевых" и длинных кредитных ресурсов для финансирования различных направлений бизнеса; недостаточная обеспеченность инфраструктурой инвестиционных площадок и, как следствие, большие расходы инвесторов на создание и развитие инфраструктуры.
Необходима дальнейшая реализация уже запущенных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства и разработка новых, направленных на стимулирование экономической активности и экономического роста, на улучшение предпринимательского климата, поддержку инновационного развития, повышение качества муниципального управления.
Успех социально-экономических преобразований зависит от эффективности управленческой деятельности органов местного самоуправления.
Анализ рисков реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы подвержена влиянию следующих рисков:
1. Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме не позволит обеспечить реализацию ряда запланированных мероприятий муниципальной программы.
Риск является высоким и может быть частично минимизирован посредством выполнения мероприятий подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области".
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов в процессе реализации муниципальной программы возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации муниципальной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения показателей муниципальной программы;
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей муниципальной программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу.
2. Общее замедление социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области и района.
Риск обусловлен значительной зависимостью макроэкономических показателей развития Суровикинского муниципального района от сценарных условий развития Российской Федерации, Волгоградской области, от динамики мировых цен на энергоносители, сырьевые товары. Указанные показатели не могут быть спрогнозированы с высокой точностью, что снижает достоверность прогнозов социально-экономического развития Суровикинского муниципального района и ставит под сомнение достижение стратегических целей. Риск является высоким и может быть лишь частично минимизирован посредством выполнения мероприятий подпрограммы "Эффективность и развитие органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем (координатором) муниципальной программы в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
В целях реализации системного подхода к муниципальному управлению определены основные приоритеты и направления развития Суровикинского муниципального района на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов, целями реализации муниципальной программы являются:
- обеспечение устойчивого социально-экономического развития Суровикинского муниципального района путем создания комфортных условий для ведения бизнеса и улучшения инвестиционного климата;
- повышение эффективности муниципального управления;
- обеспечение экономических, социальных и иных условий для развития народных художественных промыслов и декоративно-прикладного творчества, производство сувенирной и подарочной продукции, несущей в себе народные традиции;
- формирование эффективной системы управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельным фондом, которая обеспечивает рациональное использование земельно-имущественного комплекса района и его развитие.
Основными задачами муниципальной программы являются:
- повышение предпринимательской активности;
- повышение качества муниципального управления;
- повышение инвестиционной грамотности населения;
- пропаганда и сохранение национальных традиций, подготовка и переподготовка кадров для народных художественных промыслов, популяризация народных художественных промыслов;
- повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2023 - 2025 годы.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей будет способствовать достижению целевого значения ожидаемого конечного результата муниципальной программы.
Наименования и значения целевых показателей муниципальной программы в течение срока её реализации представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа включает пять подпрограмм:
- подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области";
- подпрограмма "Эффективность и развитие органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района Волгоградской области";
- подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области";
- подпрограмма "Развитие народных художественных промыслов в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области";
- подпрограмма "Совершенствование управления муниципальным имуществом Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы, и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий.
Выстроенная в рамках муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прочная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" будет осуществляться в рамках реализации трех основных мероприятий:
совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства;
усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Достижение заявленной цели и решение поставленной задачи подпрограммы "Эффективность и развитие органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района Волгоградской области" будет осуществляться в рамках реализации пяти основных мероприятий:
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
мониторинг социально-экономического развития Суровикинского муниципального района;
создание условий для эффективной разработки муниципальных и ведомственных программ;
развитие информационно-методической и коммуникационной системы;
повышение профессионализма кадров органов местного самоуправления и создание условий для эффективной работы.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" будет осуществляться в рамках реализации четырех основных мероприятий:
- совершенствование правового регулирования инвестиционной деятельности на территории муниципального района;
- создание благоприятной административной среды для инвесторов; - формирование инфраструктуры инвестиционной деятельности; - информационно-технические мероприятия.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы "Развитие народных художественных промыслов в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" будет осуществляться в рамках реализации пяти основных мероприятий:
- формирование организационной структуры управления народных художественных промыслов;
- имущественная поддержка;
- негосударственная образовательная поддержка;
- популяризация народных художественных промыслов;
- продвижение продукции народных художественных промыслов.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы "Совершенствование управления муниципальным имуществом Суровикинского муниципального района Волгоградской области" будет осуществляться в рамках реализации трех основных мероприятий:
- мероприятия по землеустройству и землепользованию;
- обеспечение приватизации, оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности;
- ремонт и содержание муниципального имущества.
Перечень мероприятий муниципальной программы Суровикинского муниципального района приведен в приложении 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы формирование муниципального задания не предусмотрено в следующих подпрограммах:
- "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области";
- "Эффективность и развитие органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района Волгоградской области";
- "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области";
- "Развитие народных художественных промыслов в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области";
- "Совершенствование управления муниципальным имуществом Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Суровикинского муниципального района.
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2023 - 2025 годах составляет 6896,2224 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1985,90 тыс. руб., средства бюджета Суровикинского муниципального района - 4910,3224 тыс. рублей.
Данные средства будут направлены на реализацию муниципальной программы по мероприятиям двух подпрограмм:
подпрограмма "Эффективность и развитие органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района Волгоградской области" - 3041,7224 тыс. рублей из бюджета района, из них:
2023 год - 1364,6824 тыс. рублей;
2024 год - 902,340 тыс. рублей;
2025 год - 774,700 тыс. рублей;
подпрограмма "Совершенствование управления муниципальным имуществом Суровикинского муниципального района Волгоградской области" - 3854,50 тыс. руб. в том числе средства областного бюджета - 1985,9 тыс. руб., из них:
2023 год - 0 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей;
2025 год - 1985,9 тыс. рублей;
средства бюджета района - 3854,5 тыс. рублей, из них:
2023 год - 0 тыс. рублей;
2024 год - 784,300 тыс. рублей;
2025 год - 1084,3 тыс. рублей;
Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" не предусматривает финансирование за счет средств бюджета Суровикинского муниципального района.
Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" не предусматривает финансирование за счет средств бюджета Суровикинского муниципального района.
Подпрограмма "Развитие народных художественных промыслов в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" не предусматривает финансирование за счет средств бюджета района.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по различным источникам финансирования, с распределением по главным распорядителям средств бюджета района изложено в приложении 3 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизмы реализации муниципальной программы включают в себя:
- стратегическое планирование и прогнозирование;
- разработку и принятие нормативных правовых актов, способствующих решению задач муниципальной программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях муниципальной власти;
- организационную структуру управления реализации муниципальной программой (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Механизмы реализации муниципальной программы основаны на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел экономики.
Соисполнителями муниципальной программы, участвующими в реализации мероприятий муниципальной программы являются: финансовый отдел; отдел по образованию; отдел архитектуры; отдел по управлению имуществом; отдел ЖКХ; отдел по социальной политике; отдел по с/х; отдел по работе с кадрами; общий отдел; МКУ ЦБ.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- ежегодно по итогам реализации мероприятий в установленном порядке уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования муниципальной программы в очередном финансовом году и на плановый период по мере формирования бюджета Суровикинского муниципального района;
- представляет в финансовый отдел ежеквартальный отчет и годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы по установленным формам в установленные сроки.
Соисполнитель муниципальной программы:
- участвует в разработке мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является соисполнителем, и осуществляет их реализацию;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю муниципальной программы необходимую информацию, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется через финансовое обеспечение.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами.
Ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом выделяемых на её реализацию финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав участников программных мероприятий.
Реализация муниципальной программы осуществляется через заключение муниципальных контрактов на закупку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы в части выполнения программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы
Имущество, создаваемое или приобретаемое в ходе реализации муниципальной программы, является собственностью Суровикинского муниципального района.
Имущество, приобретаемое в ходе реализации программы для муниципальных учреждений Суровикинского муниципального района, является собственностью Суровикинского муниципального района и закрепляется за такими учреждениями на праве оперативного управления."
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 28 декабря 2023 г. N 1098 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.