Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Суровикинского
муниципального района
от 28 декабря 2023 г. N 1098
"Подпрограмма
"Совершенствование управления муниципальным имуществом Суровикинского муниципального района Волгоградской области"
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование управления муниципальным имуществом Суровикинского муниципального района Волгоградской области" (далее именуется - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия" Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - МКУ ЦБ); финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района |
Цели подпрограммы |
Формирование эффективной системы управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельным фондом, которая обеспечивает рациональное использование земельно-имущественного комплекса района и его развитие |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности; - повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов; - повышение эффективности реализации функций собственника имущества района; - снижение доли имущества казны района, не вовлеченного в хозяйственный оборот; - осуществление работы по оптимизации состава имущества, находящегося в собственности района, в целях исключения несвойственных функций органов местного самоуправления и сокращения неэффективных расходов бюджета района, в том числе путем приватизации и передачи имущества на иной уровень собственности; - дальнейшее проведение комплексных кадастровых работ на территории района; - проведение анализа фактически занимаемых муниципальными учреждениями, арендаторами объектов муниципального имущества, с целью выявления неиспользуемого имущества и вовлечения в хозяйственный оборот. Реализуется путем проведения плановых проверок использования муниципального имущества Суровикинского муниципального района; - приведение состава муниципального имущества в соответствие с функциями органов местного самоуправления. Реализуется путем оформления прав муниципальной собственности Суровикинского муниципального района на объекты недвижимости и земельные участки под объектами недвижимости (изготовление технических и межевых планов на объекты недвижимости, постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, регистрации права собственности Суровикинского муниципального района, оценка рыночной стоимости объектов недвижимости); - содержания казны Суровикинского муниципального района; - проведения аукционов по продаже муниципального имущества; - увеличение доходов от продажи муниципального имущества. |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- количество проведенных проверок использования муниципального имущества - 43 ед.; - количество подготовленных технических, межевых планов, отчетов об оценке рыночной стоимости на объекты, находящиеся в собственности района; - количество объектов недвижимого (движимого) имущества, переданных (принятых) в муниципальную и государственную собственность; - количество договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, заключенных по итогам торгов - 17 ед. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2024 - 2025 годы, отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3854,5 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: средства областного бюджета - 1985,9 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 1985,9 тыс. рублей; средства бюджета района - 1868,6 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 784, 30 тыс. рублей; 2025 год - 1084, 30 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение доходности муниципального района; - доходы в бюджет Суровикинского муниципального района, полученные от продажи и аренды муниципального имущества; - доходы в бюджет Суровикинского муниципального района, полученные от реализации земельных участков и арендной платы за земельные участки; - повышение достоверности сведений о муниципальном имуществе; - повышение эффективности распоряжения имуществом муниципальными организациями |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одной из функций органов местного самоуправления является владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
Согласно Положению об Отделе по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел), утвержденному постановлением администрации Суровикинского муниципального района от 30.01.2018 года N 57, указанные вопросы являются предметом деятельности Отдела.
1. С целью эффективной организации управления муниципальным имуществом необходимо осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование учета муниципального имущества, на актуализацию данных о муниципальном имуществе.
Данная работа позволит:
а) осуществлять анализ состояния экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с решениями Суровикинской районной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации Суровикинского муниципального района и интересами граждан;
б) готовить рекомендации по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;
в) принимать оперативное решение по вопросам распоряжения объектами муниципальной собственности;
г) осуществлять централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
Учет муниципального имущества осуществляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", решением Суровикинской районной Думы Волгоградской области от 12.12.2012 N 23/218 "Об установлении стоимости имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества Суровикинского муниципального района Волгоградской области", Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 22.01.2018 N 33/263 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
Учет имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, ведется в соответствии с решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 24.05.2013 N 26/258 "Об утверждении Положения о муниципальной казне Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
Учитывая, что не все недвижимое имущество, находящееся в Реестре муниципальной собственности, прошло процедуру государственной регистрации права муниципальной собственности (право муниципальной собственности является ранее возникшим), а также необходимость оформления в муниципальную собственность бесхозяйных объектов с целью обеспечения надлежащего учета таких объектов недвижимости необходимо осуществить ряд мероприятий:
1) для организации учета объектов муниципального имущества необходимо проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности.
Кадастровый учет объектов муниципальной собственности проводится в рамках Федерального закона РФ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
2) оценка рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Суровикинского муниципального района, осуществляется в рамках Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Данная работа направлена на повышение эффективности учета, актуализацию данных о муниципальном имуществе, а также обеспечение процесса, связанного с распоряжением муниципальным имуществом, направленного на пополнение доходной части бюджета, развитие и регулирование социально-значимых отраслей.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" у муниципальных образований должно остаться исключительно то имущество, которое необходимо им для исполнения закрепленных за ними полномочий, в частности оказания муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам.
С целью повышения эффективности распоряжения муниципальным имуществом планируется осуществление следующих мероприятий:
Аренда муниципального имущества производится в соответствии: с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Для передачи в аренду муниципального имущества необходимо проведение торгов за исключение случаев предусмотренных законодательством с определением рыночного размера арендной платы.
2. Предоставление земельных участков. Одним из важнейших и значимых объектов государственной и муниципальной собственности является земля. Земельные ресурсы, наряду с другими ресурсами муниципалитета, должны способствовать развитию экономического потенциала района. Соответственно, муниципальная политика в области земельных отношений должна способствовать оптимальному использованию земельных ресурсов для целей развития экономики в целом и пополнения доходной части бюджета.
3. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества, разработанным на основании Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации", с учетом положений Федерального закона N 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель подпрограммы: формирование эффективной системы управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельным фондом, которая обеспечивает рациональное использование земельно-имущественного комплекса района и его развитие.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности;
- повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
- повышение эффективности реализации функций собственника имущества района;
- снижение доли имущества казны района, не вовлеченного в хозяйственный оборот;
- осуществление работы по оптимизации состава имущества, находящегося в собственности района, в целях исключения несвойственных функций органов местного самоуправления округа и сокращения неэффективных расходов бюджета района, в том числе путем приватизации и передачи имущества на иной уровень собственности;
- дальнейшее проведение комплексных кадастровых работ на территории района;
- проведение анализа фактически занимаемых муниципальными учреждениями, арендаторами объектов муниципального имущества, с целью выявления неиспользуемого имущества и вовлечения в хозяйственный оборот. Реализуется путем проведения плановых проверок использования муниципального имущества Суровикинского муниципального района;
- приведение состава муниципального имущества в соответствие с функциями органов местного самоуправления. Реализуется путем оформления прав муниципальной собственности Суровикинского муниципального района на объекты недвижимости и земельные участки под объектами недвижимости (изготовление технических и межевых планов на объекты недвижимости, постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, регистрации права собственности Суровикинского муниципального района, оценка рыночной стоимости объектов недвижимости);
- содержания казны Суровикинского муниципального района;
- проведения аукционов по продаже муниципального имущества;
- увеличение доходов от продажи муниципального имущества.
Подпрограмма реализуется в период 2024 - 2025 годы, отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы предполагается повышение эффективности управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами с целью дальнейшего пополнения доходной части бюджета за счет передачи объектов в аренду, приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности, продажи земельных участков, улучшения состояния муниципальных объектов за счет проведения торгов.
Оценка эффективности подпрограммы проводится путем установления степени достижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
Наименования и значения целевых показателей подпрограммы в течение срока ее реализации представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы определен с учетом условий, необходимых для управления имуществом Суровикинского муниципального района.
Для создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить актуальными сведениями о местоположении муниципального имущества, выполняются следующие мероприятия:
- организация учета объектов, находящихся в муниципальной собственности (ведение единого реестра и полного учета);
- проведение технической инвентаризации объектов недвижимости;
- оц
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 28 декабря 2023 г. N 1098 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.