Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Суровикинского
муниципального района
от 28 декабря 2023 г. N 1098
"Подпрограмма
"Совершенствование управления муниципальным имуществом Суровикинского муниципального района Волгоградской области"
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование управления муниципальным имуществом Суровикинского муниципального района Волгоградской области" (далее именуется - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия" Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - МКУ ЦБ); финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района |
Цели подпрограммы |
Формирование эффективной системы управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельным фондом, которая обеспечивает рациональное использование земельно-имущественного комплекса района и его развитие |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности; - повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов; - повышение эффективности реализации функций собственника имущества района; - снижение доли имущества казны района, не вовлеченного в хозяйственный оборот; - осуществление работы по оптимизации состава имущества, находящегося в собственности района, в целях исключения несвойственных функций органов местного самоуправления и сокращения неэффективных расходов бюджета района, в том числе путем приватизации и передачи имущества на иной уровень собственности; - дальнейшее проведение комплексных кадастровых работ на территории района; - проведение анализа фактически занимаемых муниципальными учреждениями, арендаторами объектов муниципального имущества, с целью выявления неиспользуемого имущества и вовлечения в хозяйственный оборот. Реализуется путем проведения плановых проверок использования муниципального имущества Суровикинского муниципального района; - приведение состава муниципального имущества в соответствие с функциями органов местного самоуправления. Реализуется путем оформления прав муниципальной собственности Суровикинского муниципального района на объекты недвижимости и земельные участки под объектами недвижимости (изготовление технических и межевых планов на объекты недвижимости, постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, регистрации права собственности Суровикинского муниципального района, оценка рыночной стоимости объектов недвижимости); - содержания казны Суровикинского муниципального района; - проведения аукционов по продаже муниципального имущества; - увеличение доходов от продажи муниципального имущества. |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- количество проведенных проверок использования муниципального имущества - 43 ед.; - количество подготовленных технических, межевых планов, отчетов об оценке рыночной стоимости на объекты, находящиеся в собственности района; - количество объектов недвижимого (движимого) имущества, переданных (принятых) в муниципальную и государственную собственность; - количество договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, заключенных по итогам торгов - 17 ед. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2024 - 2025 годы, отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3854,5 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: средства областного бюджета - 1985,9 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 1985,9 тыс. рублей; средства бюджета района - 1868,6 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 784, 30 тыс. рублей; 2025 год - 1084, 30 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение доходности муниципального района; - доходы в бюджет Суровикинского муниципального района, полученные от продажи и аренды муниципального имущества; - доходы в бюджет Суровикинского муниципального района, полученные от реализации земельных участков и арендной платы за земельные участки; - повышение достоверности сведений о муниципальном имуществе; - повышение эффективности распоряжения имуществом муниципальными организациями |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одной из функций органов местного самоуправления является владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
Согласно Положению об Отделе по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел), утвержденному постановлением администрации Суровикинского муниципального района от 30.01.2018 года N 57, указанные вопросы являются предметом деятельности Отдела.
1. С целью эффективной организации управления муниципальным имуществом необходимо осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование учета муниципального имущества, на актуализацию данных о муниципальном имуществе.
Данная работа позволит:
а) осуществлять анализ состояния экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с решениями Суровикинской районной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации Суровикинского муниципального района и интересами граждан;
б) готовить рекомендации по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;
в) принимать оперативное решение по вопросам распоряжения объектами муниципальной собственности;
г) осуществлять централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
Учет муниципального имущества осуществляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", решением Суровикинской районной Думы Волгоградской области от 12.12.2012 N 23/218 "Об установлении стоимости имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества Суровикинского муниципального района Волгоградской области", Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 22.01.2018 N 33/263 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
Учет имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, ведется в соответствии с решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 24.05.2013 N 26/258 "Об утверждении Положения о муниципальной казне Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
Учитывая, что не все недвижимое имущество, находящееся в Реестре муниципальной собственности, прошло процедуру государственной регистрации права муниципальной собственности (право муниципальной собственности является ранее возникшим), а также необходимость оформления в муниципальную собственность бесхозяйных объектов с целью обеспечения надлежащего учета таких объектов недвижимости необходимо осуществить ряд мероприятий:
1) для организации учета объектов муниципального имущества необходимо проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности.
Кадастровый учет объектов муниципальной собственности проводится в рамках Федерального закона РФ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
2) оценка рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Суровикинского муниципального района, осуществляется в рамках Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Данная работа направлена на повышение эффективности учета, актуализацию данных о муниципальном имуществе, а также обеспечение процесса, связанного с распоряжением муниципальным имуществом, направленного на пополнение доходной части бюджета, развитие и регулирование социально-значимых отраслей.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" у муниципальных образований должно остаться исключительно то имущество, которое необходимо им для исполнения закрепленных за ними полномочий, в частности оказания муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам.
С целью повышения эффективности распоряжения муниципальным имуществом планируется осуществление следующих мероприятий:
Аренда муниципального имущества производится в соответствии: с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Для передачи в аренду муниципального имущества необходимо проведение торгов за исключение случаев предусмотренных законодательством с определением рыночного размера арендной платы.
2. Предоставление земельных участков. Одним из важнейших и значимых объектов государственной и муниципальной собственности является земля. Земельные ресурсы, наряду с другими ресурсами муниципалитета, должны способствовать развитию экономического потенциала района. Соответственно, муниципальная политика в области земельных отношений должна способствовать оптимальному использованию земельных ресурсов для целей развития экономики в целом и пополнения доходной части бюджета.
3. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества, разработанным на основании Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации", с учетом положений Федерального закона N 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель подпрограммы: формирование эффективной системы управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельным фондом, которая обеспечивает рациональное использование земельно-имущественного комплекса района и его развитие.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности;
- повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
- повышение эффективности реализации функций собственника имущества района;
- снижение доли имущества казны района, не вовлеченного в хозяйственный оборот;
- осуществление работы по оптимизации состава имущества, находящегося в собственности района, в целях исключения несвойственных функций органов местного самоуправления округа и сокращения неэффективных расходов бюджета района, в том числе путем приватизации и передачи имущества на иной уровень собственности;
- дальнейшее проведение комплексных кадастровых работ на территории района;
- проведение анализа фактически занимаемых муниципальными учреждениями, арендаторами объектов муниципального имущества, с целью выявления неиспользуемого имущества и вовлечения в хозяйственный оборот. Реализуется путем проведения плановых проверок использования муниципального имущества Суровикинского муниципального района;
- приведение состава муниципального имущества в соответствие с функциями органов местного самоуправления. Реализуется путем оформления прав муниципальной собственности Суровикинского муниципального района на объекты недвижимости и земельные участки под объектами недвижимости (изготовление технических и межевых планов на объекты недвижимости, постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, регистрации права собственности Суровикинского муниципального района, оценка рыночной стоимости объектов недвижимости);
- содержания казны Суровикинского муниципального района;
- проведения аукционов по продаже муниципального имущества;
- увеличение доходов от продажи муниципального имущества.
Подпрограмма реализуется в период 2024 - 2025 годы, отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы предполагается повышение эффективности управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами с целью дальнейшего пополнения доходной части бюджета за счет передачи объектов в аренду, приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности, продажи земельных участков, улучшения состояния муниципальных объектов за счет проведения торгов.
Оценка эффективности подпрограммы проводится путем установления степени достижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
Наименования и значения целевых показателей подпрограммы в течение срока ее реализации представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы определен с учетом условий, необходимых для управления имуществом Суровикинского муниципального района.
Для создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить актуальными сведениями о местоположении муниципального имущества, выполняются следующие мероприятия:
- организация учета объектов, находящихся в муниципальной собственности (ведение единого реестра и полного учета);
- проведение технической инвентаризации объектов недвижимости;
- оценка муниципального имущества, информационное обеспечение;
- проведение комплексных кадастровых работ.
Для обеспечения оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования "Суровикинский муниципальный район", пополнения бюджета Суровикинского муниципального района выполняются следующие мероприятия:
- приватизация объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;
- предоставление объектов в аренду и безвозмездное пользование, оперативное управление, хозяйственное ведение.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в значительной степени зависят объемы поступлений в районный бюджет.
Учитывая системное сокращение физического объема муниципальной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию к уменьшению, либо несущественному росту. Повышение доходности от распоряжения муниципальной собственностью района возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.
На территории Суровикинского муниципального района существует проблема достоверности сведений об объектах муниципальной собственности, решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и проведение оценки ее стоимости.
Решение проблемы задолженности по арендной плате связано с взысканием задолженности в судебном порядке, что предполагает подготовку документов к судебному разбирательству.
Оформление технической документации и регистрация права собственности Суровикинского муниципального района на объекты недвижимости, а также выделение средств на проведение вышеуказанных мероприятий позволят решить выше обозначенные проблемы, приведет имущественные отношения в соответствие с действующим законодательством.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Для реализации подпрограммы формирование муниципального задания не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы сгруппированы по задачам, определенным подпрограммой, направлены на реализацию поставленных в подпрограмме целей и задач.
Финансирование подпрограммы составляет 3854,5 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: средства областного бюджета - 1985,9 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 0,00 тыс. рублей;
2025 год - 1985,9 тыс. рублей;
средства бюджета района - 1868,6 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 784, 30 тыс. рублей;
2025 год - 1084, 30 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы могут уточняться ежегодно при формировании проекта бюджета района на соответствующий финансовый год и плановый период, а также в ходе исполнения бюджета района соответствующего финансового года.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета и бюджета района изложено в приложении 3 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с планами мероприятий подпрограмм.
Ответственный исполнитель организует реализацию подпрограммы, координирует деятельность соисполнителей и участников подпрограммы, несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации.
Управление подпрограммой осуществляет заказчик подпрограммы - администрация Суровикинского муниципального района. Администрация Суровикинского муниципального района является главным распорядителем средств районного бюджета и осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы. С этой целью по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения по корректировке подпрограммы на рассмотрение главы Суровикинского муниципального района.
Ответственность за целевое и эффективное использование средств районного бюджета несут исполнители подпрограммы.
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляют:
- глава Суровикинского муниципального района;
- отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Суровикинского муниципального района;
- Суровикинская районная Дума (по окончании календарного года в Суровикинскую районную Думу предоставляется отчет о реализации подпрограммы);
- финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Суровикинского муниципального района, соисполнителями подпрограммы - МКУ ЦБ, финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района, отдел по управлению имуществом.
Ежегодно по итогам реализации мероприятий соисполнитель уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования подпрограммы.
Соисполнители подпрограммы представляют ответственному исполнителю информацию о ходе реализации подпрограммы ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Имущество, создаваемое или приобретаемое в ходе реализации подпрограммы, является собственностью Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
Имущество, приобретаемое в ходе реализации подпрограммы для муниципальных учреждений или предприятий Суровикинского муниципального района Волгоградской области, является собственностью Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
Имущество, в том числе приобретаемое оборудование и инвентарь, передается на баланс хозяйствующих субъектов Суровикинского муниципального района Волгоградской области, участвующих в реализации данной подпрограммы."
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 28 декабря 2023 г. N 1098 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.