Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 декабря 2023 г. N 950
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 2 сентября 2013 г. N 302
Правила
предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области" (далее также - получатель субсидии, региональный оператор), созданную в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 4 июля 2013 года N 263-р, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области (далее также соответственно - субсидия, Департамент).
2. Субсидия предоставляется в рамках основного мероприятия 4.1 "Финансовое обеспечение деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Имущественный взнос в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области" подпрограммы 4 "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 26 апреля 2022 года N 221 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области", в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год, лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области (далее также - главный распорядитель бюджетных средств).
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
5. Субсидия предоставляется получателю субсидии на финансовое обеспечение деятельности регионального оператора, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включая:
1) оказание и (или) выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 11 Закона Орловской области от 28 июня 2013 года N 1498-ОЗ "Об отдельных правоотношениях в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Орловской области";
2) осуществление уставной деятельности, в том числе:
а) на выплаты персоналу, в том числе:
выплату заработной платы;
премирование;
иные выплаты, предусмотренные системой оплаты труда регионального оператора;
б) начисления на выплаты персоналу;
в) оплату служебных командировок;
г) оплату услуг связи;
д) оплату транспортных услуг;
е) оплату арендной платы за пользование имуществом;
ж) оплату коммунальных услуг;
з) оплату работ, услуг по содержанию имущества и других услуг;
и) уплату налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уплату недоимок, пеней, штрафов, госпошлин;
к) увеличение стоимости основных средств и материальных запасов, в том числе приобретение оборудования, канцелярских принадлежностей;
л) оплату услуг аудиторской организации (аудитора), отбираемой в соответствии со статьей 187 Жилищного кодекса Российской Федерации;
м) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
н) содержание счета регионального оператора, специальных счетов, владельцем которых определен региональный оператор;
о) претензионно-исковую работу (судебно-техническая экспертиза, агентские договоры по ведению претензионно-исковой работы);
п) изготовление, доставку платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт;
р) прием платежей по уплате взносов на капитальный ремонт;
с) оплату вступительных и членских взносов в ассоциации, союзы, созданные в целях представления и защиты общих интересов региональных операторов, координации их деятельности, объединения усилий для повышения эффективности их деятельности и в иных целях, связанных с деятельностью региональных операторов, не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер;
т) оплату вступительных, членских и иных взносов в саморегулируемые организации для осуществления региональным оператором отдельных видов деятельности в целях выполнения возложенных на него функций;
у) расходы на исполнение судебных актов Российской Федерации по устранению недостатков работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Использование субсидии на иные цели не допускается.
6. Для получения субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии, составленную в свободной письменной форме, подписанную руководителем получателя субсидии;
2) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил (за исключением документов, подтверждающих соответствие требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 19 настоящих Правил, представляемых по собственной инициативе);
3) в зависимости от цели предоставления субсидии:
а) в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 1 пункта 5 настоящих Правил, - реестры решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, которые приняты в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, или решение органа местного самоуправления в случае, если в срок, указанный в части 4 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме;
б) в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил, - смету расходов на осуществление уставной деятельности некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области" (далее - смета расходов), подписанную руководителем регионального оператора, содержащую постатейную расшифровку затрат, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил, согласованную с Департаментом, Департаментом финансов Орловской области и попечительским советом некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области", в порядке, установленном пунктами 7-17 настоящих Правил, утвержденную правлением регионального оператора, действующим на основании устава регионального оператора, после такого согласования.
Документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 19 настоящих Правил, представляются по собственной инициативе в форме справки (письма) территориального органа Федеральной налоговой службы.
Документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2-6 пункта 19 настоящих Правил, представляются в форме справки, подписанной руководителем регионального оператора.
7. В целях согласования сметы расходов региональный оператор представляет главному распорядителю бюджетных средств смету расходов, составленную в произвольной форме и содержащую три грифа согласования, включающих в себя слово "СОГЛАСОВАНО", должность визирующего, его личную подпись, расшифровку подписи и дату визирования, подписанную руководителем регионального оператора, и документы, на основании которых произведен расчет планируемых затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности регионального оператора, а также штатное расписание некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области" (далее - обосновывающие материалы), в течение 2 рабочих дней со дня принятия закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Обосновывающие материалы должны содержать подробную информацию и документы, позволяющие обосновать и подтвердить планируемые расходы регионального оператора на каждую статью затрат сметы расходов. Департамент вправе запрашивать дополнительную информацию, необходимую для согласования сметы расходов.
Смета расходов с приложением обосновывающих материалов регистрируется Департаментом в день ее поступления в Департамент.
8. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, рассматривает поступившие документы и принимает решение о согласовании сметы расходов либо об отказе в согласовании сметы расходов.
9. В случае наличия оснований, указанных в пункте 10 настоящих Правил, Департамент принимает решение об отказе в согласовании сметы расходов. В указанном случае гриф согласования не заполняется членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 10 настоящих Правил, Департамент принимает решение о согласовании сметы расходов путем заполнения грифа согласования членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области.
10. Основанием для отказа в согласовании сметы расходов является:
1) несоблюдение требований к составу документов, представленных получателем субсидии, и срокам их представления, установленных пунктом 7 настоящих Правил;
2) несоответствие лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, предусмотренных на цели предоставления субсидии главному распорядителю бюджетных средств, смете расходов;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
4) несоответствие целей предоставления субсидии направлениям, определенным подпунктом 2 пункта 5 настоящих Правил.
11. Региональный оператор информируется о решении, принятом Департаментом в соответствии с абзацем первым пункта 9 настоящих Правил, путем направления письменного уведомления об отказе в согласовании сметы расходов с приложением сметы расходов без заполнения грифа согласования членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области.
Региональный оператор информируется о решении, принятом Департаментом в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил, путем направления сметы расходов с заполненным членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области грифом согласования.
Указанные в настоящем пункте действия осуществляются в течение 5 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
12. Региональный оператор регистрирует представленные главным распорядителем бюджетных средств документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, в день их поступления, и в течение 2 рабочих дней со дня регистрации указанных документов направляет согласованную Департаментом в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил смету расходов на согласование в Департамент финансов Орловской области.
13. Департамент финансов Орловской области регистрирует представленные региональным оператором документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил, в день их поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации указанных документов рассматривает их и принимает решение о согласовании сметы расходов либо об отказе в согласовании сметы расходов.
14. Департамент финансов Орловской области принимает решение об отказе в согласовании сметы расходов при несоответствии лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, предусмотренных на цели предоставления субсидии главному распорядителю бюджетных средств, смете расходов.
15. В случае наличия основания, указанного в пункте 14 настоящих Правил, Департамент финансов Орловской области принимает решение об отказе в согласовании сметы расходов. В указанном случае гриф согласования не заполняется членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента финансов Орловской области.
В случае отсутствия основания, указанного в пункте 14 настоящих Правил, Департамент финансов Орловской области принимает решение о согласовании сметы расходов путем заполнения грифа согласования членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента финансов Орловской области.
16. Региональный оператор информируется о решении, принятом Департаментом финансов Орловской области в соответствии с абзацем первым пункта 15 настоящих Правил, путем направления письменного уведомления об отказе в согласовании сметы расходов с приложением сметы расходов без заполнения грифа согласования членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента финансов Орловской области.
Региональный оператор информируется о решении, принятом Департаментом финансов Орловской области в соответствии с абзацем вторым пункта 15 настоящих Правил, путем направления сметы расходов с заполненным членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента финансов Орловской области грифом согласования.
Указанные в настоящем пункте действия осуществляются в течение 5 рабочих дней со дня принятия Департаментом финансов Орловской области решения в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
17. Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня получения сметы расходов, согласованной в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, представляет согласованную Департаментом и Департаментом финансов Орловской области смету расходов с приложением обосновывающих материалов на согласование попечительскому совету некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области".
18. Региональный оператор представляет согласованную Департаментом, Департаментом финансов Орловской области и попечительским советом некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области" смету расходов на утверждение правлению регионального оператора в день очередного заседания правления регионального оператора.
19. Получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее также - Соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Орловской областью;
3) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
5) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил.
20. Субсидия на цели, указанные в подпункте 1 пункта 5 настоящих Правил, предоставляется в размере, определенном законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Субсидия на цели, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил, предоставляется в размере, определенном в смете расходов, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в законе Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на данные цели.
21. Главный распорядитель бюджетных средств регистрирует представленные документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в день поступления и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае отсутствия документов, подтверждающих соответствие требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 19 настоящих Правил, Департамент в течение 1 рабочего дня со дня регистрации представленных региональным оператором документов запрашивает соответствующие сведения путем направления межведомственных запросов.
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, путем рассмотрения представленных получателем субсидии документов, анализа информации, находящейся в распоряжении главного распорядителя бюджетных средств, а также посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
3) несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил;
4) несоответствие целей предоставления субсидии направлениям, определенным пунктом 5 настоящих Правил.
23. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 22 настоящих Правил, главный распорядитель бюджетных средств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 22 настоящих Правил, главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о предоставлении субсидии. Указанные решения принимаются в форме приказа главного распорядителя бюджетных средств.
24. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, региональный оператор вправе повторно подать документы на получение субсидии в порядке, установленном настоящими Правилами.
25. Региональный оператор информируется о решении, принятом Департаментом в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил, посредством направления письменного извещения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с приложением копии соответствующего приказа Департамента в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В извещении об отказе в предоставлении субсидии указываются причины такого отказа.
К извещению о предоставлении субсидии прилагаются два экземпляра проекта Соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Орловской области.
26. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
1) целевое назначение, размер и срок использования субсидии;
2) конечное значение результата предоставления субсидии и точная дата его достижения;
3) направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
4) о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них указанных проверок;
5) о запрете приобретения получателем субсидии за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о запрете приобретения иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
7) о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) порядок, сроки и формы предоставления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значения результата предоставления субсидии;
9) порядок возврата средств субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении.
27. Региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце третьем пункта 25 настоящих Правил, подписывает оба экземпляра Соглашения и направляет их в Департамент.
28. В течение 10 рабочих дней со дня получения подписанных региональным оператором экземпляров Соглашения указанное Соглашение подписывается членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области. Департамент в день подписания Соглашения членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области регистрирует его и направляет один экземпляр региональному оператору.
29. Средства субсидии перечисляются получателю субсидии ежемесячно со дня заключения Соглашения на основании заявки получателя субсидии на финансирование, составленной в произвольной форме, в пределах объема субсидии, предусмотренного пунктом 20 настоящих Правил, а также с приложением постатейной расшифровки потребности в финансировании, заявленной в указанной заявке на финансирование, в соответствии со сметой расходов (в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил).
30. Главный распорядитель бюджетных средств ежемесячно в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки регионального оператора на финансирование составляет заявку на перечисление средств областного бюджета и направляет ее в Департамент финансов Орловской области.
Департамент финансов Орловской области ежемесячно в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление средств областного бюджета, но не позднее 29 декабря текущего года перечисляет денежные средства на счет главного распорядителя бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств для дальнейшего перечисления их получателю субсидии.
31. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств, но не позднее 31 декабря текущего года перечисляет денежные средства на расчетный счет получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Орловской области.
32. Результатом предоставления субсидии является процент исполнения краткосрочного плана реализации областной адресной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области".
Точная дата завершения и конечное значение результата (конкретная количественная характеристика итогов) предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
33. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляются получателем субсидии ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным Соглашением.
34. В отношении получателей субсидий осуществляются проверки Департаментом соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, посредством проведения проверки документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, и отчетности, представляемой в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
35. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольной точки), на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
36. Ответственность за нецелевое использование субсидии и недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несоблюдение условий, установленных настоящими Правилами и Соглашением, несет получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством.
37. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 32 настоящих Правил, выявленного по результатам проверок, осуществленных Департаментом и органом государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленного нарушения.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии с указанием размера выявленного нарушения.
Субсидия, подлежащая возврату в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, подлежит перечислению на счет Департамента в объеме, указанном в требовании о возврате средств субсидии, в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии соответствующего требования.
В случае отказа получателя субсидии от ее возврата в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, субсидия взыскивается Департаментом в судебном порядке. Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение трех месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
В случае выявления нарушений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств субсидии определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
38. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет до 1 февраля следующего финансового года.
39. Остатки средств, указанные в пункте 38 настоящих Правил, могут быть использованы в очередном финансовом году в случае наличия потребности получателя субсидии (далее также - потребность) в направлении их на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил, в соответствии с решением, принятым Департаментом по согласованию с Департаментом финансов Орловской области в порядке, установленном Правительством Орловской области.
Принятие решения о наличии потребности в очередном финансовом году в не использованных в текущем финансовом году остатках средств субсидии осуществляется Департаментом при наличии неисполненных обязательств, принятых получателем субсидии, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий, на основании представленного получателем субсидии отчета об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств.
Решение об отсутствии потребности в очередном финансовом году в не использованных в текущем финансовом году остатках средств субсидии и их возврате принимается Департаментом при наличии следующих оснований:
1) непредставления получателем субсидии отчета об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и (или) копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств;
2) отсутствия согласования Департамента финансов Орловской области.
Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего отчета об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, принимает решение о наличии потребности в очередном финансовом году в не использованных в текущем финансовом году остатках средств субсидии или об отсутствии потребности в очередном финансовом году в не использованных в текущем финансовом году остатках средств субсидии и их возврате и письменно уведомляет о принятом решении получателя субсидии в срок, указанный в настоящем абзаце.
В уведомлении об отсутствии потребности в очередном финансовом году в не использованных в текущем финансовом году остатках средств субсидии и их возврате (далее - уведомление об отказе) указываются причины отказа, а также порядок и сроки возврата остатков субсидий в областной бюджет в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил.
В случае невозврата остатков субсидии в сроки, указанные в уведомлении об отказе, остатки субсидии взыскиваются Департаментом в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, указанного в уведомлении об отказе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2023 г. N 950 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.