Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2023 г. N 298-ПП
"О внесении изменении# в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "внесении изменении" следует читать "внесении изменений"
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 апреля 2020 г. N 86-ПП.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
от 23 июня 2016 г. N 112-ПП "Об утверждении Правил предоставления из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных районов и городских округов иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с организацией отдыха детей в учреждениях с дневным пребыванием детей в каникулярное время" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2016, N 24);
от 4 июля 2019 г. N 114-ПП "О внесении изменений в Правила предоставления из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных районов и городских округов иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с организацией отдыха детей в учреждениях с дневным пребыванием детей в каникулярное время" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2019, N 26);
от 30 декабря 2019 г. N 260-ПП "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение деятельности централизованных бухгалтерий, осуществляющих ведение бухгалтерского учета муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций, и внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 апреля 2014 г. N 62-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2020, N 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 декабря 2023 г. N 298-ПП
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 апреля 2020 г. N 86-ПП
1. Паспорт государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике", позицию "Подпрограмма "Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования" и паспорт подпрограммы "Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования", позицию "Подпрограмма "Развитие дошкольного и общего образования" и паспорт подпрограммы "Развитие дошкольного и общего образования", позицию "Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" и паспорт подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики", позицию "Подпрограмма "Совершенствование управления системой образования" и паспорт подпрограммы "Совершенствование управления системой образования" признать утратившими в силу.
2. Раздел "Приоритеты и цели государственной политики в сфере образования Кабардино-Балкарской Республики" изложить в следующей редакции:
"Стратегические приоритеты государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике"
I. Оценка текущего состояния сферы образования Кабардино-Балкарской Республики
Современное состояние системы образования Кабардино-Балкарской Республики является результатом реализации государственной политики в сфере образования в соответствии с указами и поручениями Президента Российской Федерации и нормами действующего федерального и регионального законодательства в сфере образования.
Среднее профессиональное образование
Обучение по программам среднего профессионального образования в Кабардино-Балкарской Республике реализуется в 18 колледжах (в том числе в 6 колледжах федеральных образовательных учреждений высшего образования), в 1 частном профессиональном образовательном учреждении, 2 негосударственных автономных некоммерческих профессиональных образовательных организациях, 9 профессиональных образовательных организациях, подведомственных Министерству просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики. Всего программами среднего профессионального образования в республике охвачены 20 100 человек. В 2023 году выпуск в колледжах составил 4 000 человек, приняты на обучение 6563.
Профессиональные образовательные организации республики сегодня предлагают широкий спектр профессий и специальностей, из которых 34 соответствуют перечню ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда.
Обновляется материально-техническая база образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Создано 43 мастерских, в 7 профессиональных образовательных организациях, подведомственных Министерству просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики, осуществляют подготовку на новейшем учебно-лабораторном и производственном оборудовании.
В системе среднего профессионального образования республики в качестве основной формы государственной итоговой аттестации внедрен демонстрационный экзамен, который является единственным массовым объективным инструментом оценки качества практической подготовки.
По итогам 2022 года демонстрационный экзамен состоялся для 1 415 обучающихся, в том числе 1118 базового уровня и 247 профильного уровня.
Дошкольное образование
По состоянию на 1 января 2023 г. образовательные программы дошкольного образования реализовывали 266 образовательных организаций. В них укомплектовано более 456 групп для детей до трех лет, всего укомплектовано 1886 групп.
В республике функционируют 8 негосударственных дошкольных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования. На 1 января 2023 г. негосударственным сектором дошкольного образования охвачено 464 чел.
С 2016 года сохраняется 100-процентная доступность дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 7 лет.
В соответствии с федеральным проектом "Содействие занятости" национального проекта "Демография" в республике продолжается работа по созданию дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Запланированные по проекту "Демография" 3025 новых мест в 54 образовательных организациях созданы.
Также в рамках реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми с 2021 года создано 100 дополнительных мест на общую сумму 12,57 млн рублей.
Общее образование
В 2023-2024 учебном году по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования обучается 121 603 человека, образовательную деятельность осуществляют 266 общеобразовательных организаций.
В общеобразовательных организациях в целом имеется необходимая инфраструктура. Столовые или буфеты-раздаточные оборудованы в 266 (100%) школах, спортивные залы - в 251, актовые залы - в 208, библиотеки - в 266.
В 244 общеобразовательных организациях имеются оборудованные кабинеты информатики, в 219 - кабинеты химии, в 217 - кабинеты физики, в 208 - кабинеты биологии, в 191 - кабинеты географии, в 154 - кабинеты ОБЖ, в 165 - кабинеты иностранного языка, в 132 - кабинеты для внеурочной деятельности, в 244 - медицинские кабинеты, в 37 - логопедические пункты, в 7 - кабинеты учителя-дефектолога, в 159 - кабинеты педагогов-психологов, в 7 - закрытые плавательные бассейны.
В образовательном процессе используются более 18 тысяч компьютеров, 3139 проекторов и 2734 интерактивные доски. В общеобразовательных организациях республики имеется более 20 000 комплектов различного оборудования и техники (оргтехника, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, лингафонные кабинеты, веб-камеры, мультимедийные комплекты, мобильные комплексы, учебно-наглядное и учебно-лабораторное оборудование и цифровые образовательные ресурсы).
В республике продолжается работа по масштабному строительству и вводу в эксплуатацию новых современных школ. С 2019 года построены 4 школы на 2414 мест (стоимостью 1 млрд 600 млн рублей). Всего в Кабардино-Балкарской Республике в 2022 - 2024 годах предусмотрено строительство 18 школ мощностью 11 474 места в 11 муниципальных образованиях. Общая стоимость строительства указанных школ составит 10 млрд 675 млн 863 тыс. рублей.
В 2022 году завершилось строительство трех объектов общей мощностью 1785 мест и начато строительство 7 школ общей мощностью 4 539 мест, которые будут построены до конца 2023 года. Дополнительно к строящимся объектам в 2023 - 2024 годах будет построено еще 8 общеобразовательных школ общей мощностью 5 150 мест.
Наряду со строительством школ, в рамках регионального проекта Кабардино-Балкарской Республики "Модернизация школьной системы образования в Кабардино-Балкарской Республике", продолжается масштабная работа по комплексному капитальному ремонту школьных зданий. За период с 2022 по 2023 год капитально отремонтированы 60 зданий школ. Всего с 2022 по 2026 год будут отремонтированы ПО зданий общеобразовательных организаций.
В 181 школе открыты центры образования "Точка роста", в том числе 69 центров гуманитарного и технологического профилей и 75 центров естественно-научного и технологического направленностей, в 2024 году планируется дополнительно создать еще 13 центров образования "Точка роста". Таким образом, к 2024 году во всех сельских школах и школах малых городов республики начнут функционировать центры образования "Точка роста". Общеобразовательные организации республики становятся школами полного дня, ориентированными на полноценное развитие детей.
В 2023 году завершается оснащение школ компьютерной техникой по проекту "Цифровая образовательная среда". Приобретены и поставлены в образовательные организации республики более 9 тыс. единиц компьютерной техники. Все образовательные организации в республике обеспечены устойчивым интернет-соединением со скоростью не менее 50 Мбит/с для сельских и не ниже 100 Мбит/с для городских школ.
С 1 сентября 2023 г. центральным звеном цифрового образовательного пространства и единым защищенным каналом коммуникации между всеми участниками образовательного пространства является федеральная государственная информационная система "Моя школа".
В целях формирования единого образовательного пространства и укрепления единой воспитывающей среды запущен проект "Школа Минпросвещения России". В каждой общеобразовательной школе к 2024 году будут функционировать школьные спортивные клубы и театры.
К числу основополагающих принципов государственной политики в сфере образования относятся обеспечение единства образовательного пространства на территории страны, сохранение и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства, а также государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения, которые обеспечивают федеральные государственные образовательные стандарты.
В Кабардино-Балкарской Республике в 2023 году численность работников общеобразовательных организаций составляет 15627, из них руководящих работников - 998 человек, педагогических работников - 8457 человек, в том числе 7209 учителей.
Кадровый дефицит учителей в общеобразовательных организациях на начало 2023-2024 учебного года составил 113 единиц, в том числе учителей иностранных языков - 24, русского языка и литературы - 15, физики - 13, математики 10 единиц, физкультуры - 7, истории и обществознания - 8, начальных классов - 6, химии - 5, биологии - 4, трудового обучения - 5, по остальным предметам - менее 3 единиц.
С 2020 года реализуется программа "Земский учитель", призванная восполнить дефицит квалифицированных кадров общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах с населением до 50 тыс. человек. С момента реализации программы "Земский учитель" в сельские школы республики направлены 26 учителей, которым предоставлены компенсационные выплаты по 1 млн рублей.
По итогам конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2023 году 10 учителей-предметников получили премии по 200 тыс. рублей.
С 1 сентября 2020 г. выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам.
В 2023-2024 учебном году в муниципальных общеобразовательных организациях 50612 обучающихся начальных классов охвачены бесплатным горячим питанием (100%).
Общая численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях республики составляет 3038, из которых 1819 имеют статус "ребенка-инвалида". Для обеспечения комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сопровождают 390 педагогических работников и специалистов: 44 учителя-логопеда, 3 дефектолога, 1 сурдопедагог, 185 педагогов-психологов, 157 социальных педагогов.
В Кабардино-Балкарской Республике сформирована система оценки качества образования, включающая комплекс мониторинговых мероприятий качества образования и государственной итоговой аттестации, позволяющих оценить уровень достижений и образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Одной из наиболее технологичных процедур в рамках государственной итоговой аттестации, отвечающей критериям объективности, является единый государственный экзамен.
В 2023 году для проведения государственной итоговой аттестации были созданы необходимые материально-технические, кадровые и информационные условия. В целях повышения объективности, прозрачности и информационной безопасности при проведении экзаменов в 100% пунктов проведения ЕГЭ реализована технология передачи экзаменационных материалов по сети Интернет, печати и сканирования экзаменационных материалов в аудиториях пунктов проведения экзаменов.
Дополнительное образование
В системе образования Кабардино-Балкарской Республики функционируют:
24 учреждения дополнительного образования детей, в том числе 21 муниципальное и 3 государственных;
детский технопарк "Кванториум" в структуре детской академии творчества "Солнечный город", реализующий модули РОБО, НАНО, КОСМО, IT и ЭНЕРДЖИ для 1500 детей;
региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в сфере искусства, спорта, образования и науки в Кабардино-Балкарской Республике имени Т.М. Энеева "Антарес" государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Детская академия творчества "Солнечный город";
мобильный технопарк "Кванториум" по направлениям "Виртуальная и дополненная реальность", "Геоинформационные технологии", "Аэротехнологии", "Промышленная робототехника", "Промышленный дизайн", "Хайтек".
В рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка", направленного на развитие системы дополнительного образования детей, в Кабардино-Балкарской Республике проведена следующая работа:
создан региональный модельный центр и сеть муниципальных опорных центров;
внедрена система персонифицированного учета обучающихся по программам дополнительного образования;
внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
функционирует автоматизированная информационная система (АИС) "Навигатор дополнительного образования".
Для достижения целевого показателя охвата детей дополнительным образованием Министерством просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики проводится работа по формированию эффективной системы дополнительного образования, развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных учреждениях, обновлению содержания дополнительного образования и расширению спектра реализуемых программ.
В республике реализуются программы дополнительного образования технической, художественной, естественно-научной, социально-гуманитарной, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной направленностей.
В рамках мероприятия "Развитие современной инфраструктуры дополнительного образования детей" федерального проекта "Успех каждого ребенка" с 2019 года созданы 32334 новых ученико-мест дополнительного образования.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы отражены в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".
На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических национальных приоритетов, направлены цели государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике" до 2030 года:
выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100-процентной доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;
увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, до 63,3 процента;
обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Кабардино-Балкарской Республики;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности, и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности.
Повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего - одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития страны.
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
Для достижения целей государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Программа) "Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми", "Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования" решаются следующие задачи:
обеспечение общедоступного и качественного образования, в том числе за счет создания новых и дополнительных мест в общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях с возможностью использования различных механизмов, в том числе государственно-частного партнерства;
поэтапное обновление федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и внедрение обновленных на его основе федеральных основных образовательных программ, реализация концепций преподавания учебных предметов и (или) предметных областей (русский язык и литература, математика, физика, астрономия, химия, биология, география, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физическая культура, искусство);
обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка;
реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности в образовательных организациях;
укрепление здоровья школьников и поддержка семей с детьми, включающие продолжение работы по организации качественного бесплатного горячего питания для всех обучающихся 1-4 классов, медицинского обслуживания, подвоза детей до общеобразовательных организаций и к месту проживания;
создание механизмов поддержки компетентного и ответственного родительства - получение каждым родителем полной информации о ребенке в системе образования, воспитания и развития, психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям в развитии ребенка, правовое сопровождение родителей, в том числе с использованием онлайн-сервисов;
совершенствование условий получения общего образования, дополнительного образования, профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
внедрение принципов цифровизации в деятельность системы образования, предполагающее работу по переводу услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал государственных услуг, развитие различных цифровых инструментов и сервисов и создание условий для их использования в образовательных организациях, повышение квалификации педагогических работников в области цифровых технологий, искусственного интеллекта.
Для достижения цели Программы "Увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 63,3 процентов в 2030 году" решаются задачи формирования новой (более эффективной) модели среднего профессионального образования, синхронизированной с прогнозными запросами отраслей экономики и региональных рынков труда, вовлечения отраслевых предприятий в подготовку рабочих кадров посредством софинансирования инфраструктуры профессиональных образовательных организаций, участия в управлении колледжами, реализации дуальной (практико-ориентированной) модели обучения. Модернизируется материально-техническая база профессиональных образовательных организаций, создаются центры опережающей профессиональной подготовки. Формируется единая база цифровых компетентностных профилей выпускников, платформенное сопровождение студентов, желающих стать самозанятыми.
Обеспечивается повышение уровня компетентности управленческих команд профессиональных образовательных организаций и квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) в соответствии с мировыми стандартами в реальных производственных условиях, их сертификация.
Ежегодное проведение чемпионатов по профессиональному мастерству, а также чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" будет способствовать эффективной профессиональной ориентации и мотивации.
Реализация инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Профессионалитет", нацеленной на комплексную модернизацию системы среднего профессионального образования, выстраивание новой отраслевой модели подготовки квалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда.
Цель Программы "Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся" достигается за счет реализации комплекса мер, направленных в первую очередь на повышение доступности дополнительного образования, выявление и развитие способностей и талантов детей и молодежи.
Расширение потенциала системы дополнительного образования позволит решить задачу увеличения охвата обучающихся качественными услугами дополнительного образования, продолжить решение задач гражданско-патриотического воспитания, формирования у обучающихся правовых, культурных и нравственных ценностей, содействия их научной и творческой активности. Предусмотрено тиражирование лучших практик воспитания и развития детей, развитие регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта, образования и науки в Кабардино-Балкарской Республике "Антарес". Продолжится создание детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций, центров цифрового образования "IT-куб". Продолжится внедрение системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования.
Реализация мероприятий, направленных на физическое воспитание и формирование здорового образа жизни детей и молодежи, позволит увеличить долю обучающихся, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, участвующих в туристско-краеведческой деятельности.
С 2023 года в общеобразовательных организациях внедрены единицы советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Повышение качества общего образования неразрывно связано с квалификацией и эффективностью работы учителя, его активной вовлеченностью в профессиональную деятельность, ростом престижа учительской профессии. Обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров и достижение цели Программы "Развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повысить уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности, с охватом 100 процентов в 2030 году" реализуются за счет формирования и функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Создается система непрерывного профессионального роста, внедрение программы наставничества с привлечением в качестве наставников учителей предпенсионного и пенсионного возраста, молодых учителей в части развития компетенций по информационно-коммуникационным технологиям, адресное повышение квалификации и методическая поддержка педагогов. Для создания прозрачной системы оплаты труда педагогов будут совершенствоваться подходы и требования к оплате труда педагогических работников, установлены перечни стимулирующих и компенсационных выплат. Будет продолжена реализация программы "Земский учитель".
IV. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в отрасли образования и сфере государственного управления
Государственной программой Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике" поставлены следующие задачи для достижения:
национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" - обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, обеспечение возможности для педагогических работников профессионального развития на протяжении всей профессиональной деятельности, организация комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, создание и внедрение в общеобразовательных организациях цифровой образовательной среды, создание и функционирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры, обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, продвижение русского языка как основы культурного и образовательного единства народов Российской Федерации;
национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" - создание условий, способствующих полноценному воспитанию и развитию каждого обучающегося, осваивающего образовательные программы общего образования (включая воспитание культуры питания, поддержание здоровья школьников, их физического и умственного развития, способности к эффективному обучению), обеспечение возможности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет получать дошкольное образование, обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях;
национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" - обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда;
национальной цели "Цифровая трансформация" - обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования, обеспечение онлайн-сервисами образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования.".
3. Раздел "Методика оценки эффективности государственной программы" признать утратившим силу.
4. Приложения N 1 - 6 к государственной программе признать утратившими силу.
5. Дополнить приложениями N 17, 18 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 17
к государственной программе
Кабардино-Балкарской Республики
"Развитие образования
в Кабардино-Балкарской Республике"
Правила
предоставления из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных районов, городских округов иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с организацией отдыха детей в учреждениях с дневным пребыванием детей в каникулярное время
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных районов, городских округов иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с организацией отдыха детей в учреждениях с дневным пребыванием детей в каникулярное время, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики (далее соответственно - дети, иные межбюджетные трансферты), на основании заявок органов местного самоуправления, представленных в Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
2. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом детей, источником которого являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству в установленном порядке.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов при условии:
финансового обеспечения мероприятий, связанных с отдыхом детей (включая расходы на оплату труда работников, привлекаемых к организации отдыха детей в пришкольных лагерях), за счет средств бюджетов муниципальных районов, городских округов (за исключением средств, источником финансового обеспечения которых является субвенция из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию основных общеобразовательных программ) и средств родителей;
сохранения предусмотренных в бюджетах муниципальных районов и городских округов объемов финансирования для отдыха детей.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения расходов стоимости продуктов питания для детей в лагерях с дневным пребыванием из расчета средней стоимости, установленной Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору исходя из фактически сложившихся цен в Кабардино-Балкарской Республике.
5. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го муниципального района (городского округа) (С i), определяется по формуле:
С i=Ч iГ i, где:
Ч i - общая численность детей, подлежащих отдыху в каникулярное время, которая определяется по следующей формуле:
Ч i=Ч 1+Ч 2+Ч 3+Ч 4, где:
Ч 1, Ч 2, Ч 3, Ч 4 - численность детей, подлежащих отдыху в период весенних, летних, осенних и зимних школьных каникул;
Г i - расчетный годовой объем затрат на 1 человека, определяемый с учетом расчетной стоимости питания детей по следующей формуле:
,
К 1, К 2, К 3, К 4 - количество дней в смену соответственно в период весенних, летних, осенних, зимних школьных каникул;
С н - стоимость набора продуктов питания для детей в лагерях с дневным пребыванием и организацией питания, образованных на базе муниципальных образовательных учреждений из расчета средней стоимости, установленной Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору.
6. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных районов, городских округов утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
7. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов, городских округов в соответствии с заключенными соглашениями.
Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики и должно содержать следующую информацию:
о наличии в местных бюджетах ассигнований на обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
о размере предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядке и условиях его перечисления в местный бюджет;
об уровне софинансирования расходов на организацию отдыха детей в учреждениях с дневным пребыванием детей в каникулярное время за счет средств местных бюджетов;
о целевых показателях эффективности использования иных межбюджетных трансфертов;
о сроках и форме направления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
о порядке осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
об органе местного самоуправления, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта со стороны муниципального образования и представление отчетности, предусмотренной соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
8. В случае отсутствия у муниципального района (городского округа) потребности в ином межбюджетном трансферте в утвержденном на текущий финансовый год размере размер такого трансферта подлежит сокращению. Предложения по сокращению размера иного межбюджетного трансферта вносятся в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке Министерством при наличии письменного подтверждения муниципальным районом (городским округом) отсутствия потребности в указанном трансферте.
9. Высвобождающиеся средства муниципального района (городского округа), источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, в случае, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил, подлежат перераспределению между бюджетами других муниципальных районов, городских округов, имеющих право на их получение, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
10. Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных районов и городских округов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные в текущем финансовом году, осуществляются с учетом особенностей, установленных законом о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на текущий финансовый год и на плановый период.
11. Не использованный в текущем финансовом году остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов по возврату остатков иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на текущий финансовый год и на плановый период.
При наличии потребности в остатке иного межбюджетного трансферта, не использованном в текущем финансовом году, указанный остаток в соответствии с решением Министерства может быть возвращен в очередном финансовом году в бюджет муниципального района (городского округа) для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления иных межбюджетных трансфертов, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
12. Уполномоченный орган местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о расходах бюджета муниципального района (городского округа), источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, по форме, утвержденной Министерством.
13. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Кабардино-Балкарской Республики.
Приложение N 18
к государственной программе
Кабардино-Балкарской Республики
"Развитие образования
в Кабардино-Балкарской Республике"
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных районов, городских округов на финансовое обеспечение деятельности централизованных бухгалтерий, осуществляющих ведение бухгалтерского учета муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций
1. Настоящие Правила регламентируют порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, городских округов (далее - муниципальное образование) на финансовое обеспечение деятельности созданных в муниципальных образованиях централизованных бухгалтерий, осуществляющих ведение бухгалтерского учета муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее - иные межбюджетные трансферты) в части расходов на оплату труда их работников.
2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании заявки главы местной администрации муниципального образования, представляемой в Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) по форме и в сроки, установленные Министерством (далее - заявка).
В заявке указываются необходимый объем средств и расходное обязательство, на осуществление которого предоставляется иной межбюджетный трансферт.
3. Размер иных межбюджетных трансфертов в случае, если централизованная бухгалтерия, осуществлявшая ведение бухгалтерского учета муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций, функционировала в соответствующем муниципальном образовании в течение всего года, предшествовавшего году подачи заявки, то размер иного межбюджетного трансферта (Т i) определяется по формуле:
Т i=Т фцбiК, где:
Т фцбi - фактический объем расходов на оплату труда работников централизованных бухгалтерий, осуществляющих ведение бухгалтерского учета муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций, за год, предшествовавший году подачи заявки;
К - коэффициент индексации заработной платы работников централизованных бухгалтерий, равный прогнозному темпу индексации должностных окладов работников бюджетной сферы по сравнению с отчетным годом.
В случае если централизованная бухгалтерия, осуществляющая ведение бухгалтерского учета муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствующем муниципальном образовании создана в течение календарного года, в котором подана заявка, то размер предоставляемого бюджетам муниципальных образований иного межбюджетного трансферта (Т i) определяется по формуле:
Т i=Т зiТ фбi, где:
Т зi - размер средств, указанный в заявке;
Т фбi - суммарный объем расходов на оплату труда бухгалтеров в муниципальных общеобразовательных организациях и муниципальных дошкольных образовательных организациях, заключивших договор с централизованной бухгалтерией на ведение бухгалтерского учета и находящихся в ведении соответствующего муниципального образования, за год, предшествующий году подачи заявки.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, на цель, предусмотренную пунктом 1 настоящих Правил.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в муниципальном образовании централизованных бухгалтерий, осуществляющих ведение учета муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций.
6. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Министерством (далее - соглашение) и местными администрациями муниципальных образований по форме, утвержденной Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
7. Соглашение должно предусматривать:
а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
б) размер и сроки предоставления иных межбюджетных трансфертов;
в) формы и сроки представления отчетов о расходах бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;
г) обязательства местных администраций муниципальных образований о представлении отчетов о расходах бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты.
8. За счет средств иных межбюджетных трансфертов осуществляется финансирование расходов на оплату труда работников централизованной бухгалтерии, обязанностью которых в соответствии с должностными инструкциями является исключительно ведение бухгалтерского учета муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций.
9. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований утверждается правовым актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
10. Перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.
11. Не использованные на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, остатки иных межбюджетных трансфертов подлежат возврату в установленном порядке в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики уполномоченными органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков иных межбюджетных трансфертов, в первые 15 рабочих дней года, следующего за отчетным финансовым годом.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с порядком, определяемым Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
12. Местные администрации муниципальных образований ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчет о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, по форме, утверждаемой Министерством.
13. Иные межбюджетные трансферты имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели.
14. Нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в порядке, установленном статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе невозврата в установленном порядке муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за расходованием средств бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется Министерством и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2023 г. N 298-ПП "О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный информационный интернет-портал Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) 29 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 января 2024 г. N 0700202401020011
газета "Официальная Кабардино-Балкария" от 20 января 2024 г. N 2