Постановление Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 509
"О государственной программе Псковской области "Поддержка развития местного самоуправления в Псковской области"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", статьей 17.1 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Правительства Псковской области от 18 августа 2023 г. N 345 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", распоряжением Губернатора Псковской области от 24 февраля 2022 г. N 19-РГ "Об организации в Псковской области работы по исполнению Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р "О Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года", распоряжением Правительства Псковской области от 25 августа 2023 г. N 687-р "О перечне государственных (комплексных) программ Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Псковской области "Поддержка развития местного самоуправления в Псковской области" (далее - государственная программа).
2. Управлению по местному самоуправлению и территориальному развитию Правительства Псковской области обеспечить регистрацию государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2020 г. N 477 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Поддержка развития местного самоуправления в Псковской области";
2) постановление Администрации Псковской области от 20 октября 2021 г. N 380 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Поддержка развития местного самоуправления в Псковской области";
3) постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2021 г. N 498 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Поддержка развития местного самоуправления в Псковской области";
4) постановление Администрации Псковской области от 31 мая 2022 г. N 225 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Поддержка развития местного самоуправления в Псковской области";
5) постановление Правительства Псковской области от 05 августа 2022 г. N 103 "О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2020 г. N 477 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Поддержка развития местного самоуправления в Псковской области";
6) постановление Правительства Псковской области от 28 декабря 2022 г. N 371 "О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2020 г. N 477 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Поддержка развития местного самоуправления в Псковской области";
7) постановление Правительства Псковской области от 15 августа 2023 г. N 340 "О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2020 г. N 477 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Поддержка развития местного самоуправления в Псковской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Серавина А.И.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждена
постановлением Правительства
Псковской области
от 25.12.2023 N 509
Государственная программа
Псковской области "Поддержка развития местного самоуправления в Псковской области"
I. Паспорт
государственной программы Псковской области "Поддержка развития местного самоуправления в Псковской области"
1. Основные положения
1 |
Куратор государственной программы Псковской области "Поддержка развития местного самоуправления в Псковской области" (далее - государственная программа) |
Серавин Александр Игоревич - заместитель Губернатора Псковской области |
2 |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление по местному самоуправлению и территориальному развитию Правительства Псковской области, Тимашова Е.Ю. |
3 |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2029 годы |
4 |
Цель государственной программы |
Создание условий для устойчивого развития местного самоуправления в Псковской области и обеспечение роста эффективности деятельности органов местного самоуправления не менее чем в шести муниципальных образованиях ежегодно |
5 |
Перечень направлений государственной программы |
Нет |
6 |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
1 209 195 080 рублей |
7 |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации (государственной программой Российской Федерации) |
Нет |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Ответственный за достижение показателя |
Базовое значение показателя (2022 год) |
Планируемое значение показателя |
||||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
|||||
1 |
Число муниципальных образований Псковской области, обеспечивших рост сводной (межотраслевой) эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных, городских округов |
единицы |
Управление по местному самоуправлению и территориальному развитию Правительства Псковской области |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
2 |
Количество территориальных общественных самоуправлений, учрежденных в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в муниципальных образованиях Псковской области |
единицы |
Управление по местному самоуправлению и территориальному развитию Правительства Псковской области |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
3. Сведения о порядках предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в рамках реализации государственной программы
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной программы, в рамках которого осуществляется предоставление субсидий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, осуществляющий предоставление субсидий |
Наименование положения о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области (далее также - Порядок) |
Результат предоставления субсидий |
Связь с показателем государственной программы Псковской области и(или) ее структурного элемента |
Номер приложения к постановлению об утверждении государственной программы, в котором приведен Порядок |
1 |
Комплекс процессных мероприятий "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и совершенствование территориальной организации местного самоуправления" |
Управление по местному самоуправлению и территориальному развитию Правительства Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на обеспечение необходимых условий для проведения в городе Пскове общегосударственных, областных и международных мероприятий |
Количество мероприятий, проведенных в муниципальных образованиях, которым оказана поддержка в обеспечении условий для проведения общегосударственных, областных и международных мероприятий |
Число муниципальных образований области, обеспечивших рост сводной (межотраслевой) эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных, городских округов |
Приложение N 1 |
2 |
Комплекс процессных мероприятий "Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, поддержка гражданских инициатив" |
Управление по местному самоуправлению и территориальному развитию Правительства Псковской области, Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на развитие институтов территориального общественного самоуправления и поддержку проектов местных инициатив |
Количество проектов территориальных общественных самоуправлений, получивших финансовую поддержку из областного бюджета по итогам конкурса |
Количество территориальных общественных самоуправлений, учрежденных в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в муниципальных образованиях Псковской области |
Приложение N 2 |
3 |
Комплекс процессных мероприятий "Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, поддержка гражданских инициатив" |
Управление по местному самоуправлению и территориальному развитию Правительства Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на повышение эффективности деятельности территориальных общественных самоуправлений в Псковской области |
Количество территориальных общественных самоуправлений, получивших финансовую поддержку из областного бюджета по итогам областного конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление" |
Количество территориальных общественных самоуправлений, учрежденных в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в муниципальных образованиях Псковской области |
Приложение N 3 |
4 |
Комплекс процессных мероприятий "Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, поддержка гражданских инициатив" |
Управление по местному самоуправлению и территориальному развитию Правительства Псковской области, Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию инициативных проектов |
Количество инициативных проектов, получивших финансовую поддержку из областного бюджета по результатам конкурсного отбора |
Доля городских и сельских поселений Псковской области, в которых приняты правовые акты, направленные на создание условий для развития местных инициатив граждан, в общем числе городских и сельских поселений Псковской области |
Приложение N 4 |
II. Стратегические приоритеты
1. Оценка текущего состояния развития местного самоуправления в Псковской области
1. Развитие местного самоуправления является одним из важнейших элементов в реализации государственной политики всех уровней власти.
В соответствии с пунктом 3 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.
2. Местное самоуправление, являясь одновременно и институтом народовластия и самостоятельным уровнем публичной власти, наиболее приближенным к населению, выступает центральным элементом в механизме взаимодействия гражданского общества и государства. Эффективно организованное местное самоуправление позволяет рационально использовать ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
3. Для обеспечения стабильного развития Псковской области необходимо создать условия для развития местного самоуправления. Необходимо укреплять основы местного самоуправления, повышать эффективность деятельности органов местного самоуправления, так как именно их работоспособность во многом определяет качество жизни населения и возможности муниципальных образований к развитию; привлекать жителей Псковской области к непосредственному участию в осуществлении местного самоуправления и посредством этого выстраивать эффективную систему взаимодействия органов местного самоуправления с населением, создавать эффективную территориальную организацию местного самоуправления.
4. Характеристика местного самоуправления в Псковской области немногим отличается от других субъектов Российской Федерации. Основной характерной особенностью муниципальных образований в Псковской области является наличие большого количества малонаселенных поселений.
5. В результате проведенного в первой половине 2023 года преобразования 8 муниципальных районов и поселений, входящих в их состав, было создано 8 муниципальных округов. Таким образом, по состоянию на 01.09.2023 в Псковской области местное самоуправление осуществлялось в 103 муниципальных образованиях - 16 муниципальных районах, 8 муниципальных округах, 2 городских округах, 17 городских и 60 сельских поселениях.
6. Подавляющее большинство муниципальных образований в Псковской области (более 90%) представляют собой поселения с численностью населения менее 5 тыс. человек.
В 21 муниципальном образовании со статусом сельского поселения численность населения составляет менее 1 тыс. человек. Эти муниципальные образования имеют ограниченные финансовые ресурсы и неразвитую инфраструктуру, ввиду чего не представляют интереса ни для граждан, ни для инвесторов. Недостаточность налогооблагаемой базы и отсутствие источников финансирования для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ), имеют место во всех малонаселенных муниципальных образованиях области.
Органы местного самоуправления малонаселенных поселений не обладают возможностью самостоятельного решения вопросов местного значения.
7. Основными инструментами влияния на сложившуюся в муниципальных образованиях ситуацию являются государственные программы, система распределения межбюджетных трансфертов.
8. Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1370), предусматривают, что органы государственной власти должны создавать правовую и экономическую основу деятельности органов местного самоуправления, реализовывать государственную политику, направленную на развитие местного самоуправления, способствовать тому, чтобы граждане имели реальную возможность участвовать в решении вопросов местного значения.
9. Механизм вовлечения населения в процесс развития своих поселений в Псковской области активно стал использоваться, начиная с 2019 года, благодаря тому, что в Псковской области большое внимание стало уделяться мерам государственной поддержки территориального общественного самоуправления. Жители Псковской области стали активно участвовать в создании территориального общественного самоуправления (далее также - ТОС).
В Псковской области функционирует 524 ТОС.
С 2018 года количество ТОС увеличилось с 18 до 524.
10. Основным толчком к увеличению количества ТОС послужила грантовая поддержка, выделяемая ежегодно из областного бюджета на реализацию проектов ТОС.
Областной конкурс проектов ТОС проводится по инициативе Правительства Псковской области с 2019 года.
Всего на конкурс проектов ТОС с 2019 года направлено 137 млн рублей. Ежегодно эта сумма увеличивается.
На 2023 год объем средств, выделяемых из областного бюджета, составил 55 млн рублей, поддержано 159 проектов ТОС. Максимальный размер гранта - 500 тыс. рублей.
11. Территориальное общественное самоуправление - не единственная форма участия населения в местном самоуправлении. В настоящее время в Псковской области развита такая форма реализации местных инициатив, как инициативное бюджетирование.
С 2021 года на территории Псковской области реализуется конкурсный отбор инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Общее количество жителей, принявших участие в обсуждении проектов инициативного бюджетирования за два года проведения регионального конкурсного отбора, составило более 7 тыс. человек. Количество благополучателей по итогам реализации проектов в 2022 - 2023 годах составит не менее 108 тыс. человек.
12. В настоящее время кадровое обеспечение является проблемным вопросом для органов местного самоуправления, в особенности для малонаселенных поселений.
Деятельность органов местного самоуправления протекает в условиях постоянно изменяющегося законодательства, большого количества реализуемых проектов. В этой связи большие требования предъявляются к результатам деятельности, в том числе к правовому обеспечению работы. В этих условиях очень важна способность муниципальных служащих быстро ориентироваться в происходящих процессах, совершенствовать правовое поле, грамотно реализовывать предусмотренные действующим законодательством процедуры, оперативно принимать квалифицированные решения.
В небольших поселениях подбор кандидатов на муниципальные должности и должности муниципальной службы существенно ограничен отсутствием необходимых специалистов в составе населения и недостаточными возможностями для привлечения специалистов извне. При этом перечень и объемы задач в малонаселенных муниципальных образованиях ничем не отличаются от задач, стоящих перед крупными поселениями, а зачастую и усложняются отсутствием ресурсов для их решения.
13. Необходимость оказания лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим образовательной, консультационной, методической и информационной поддержки очень актуальна и востребована.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления области зависит от профессиональной подготовки и деловых качеств выборных должностных лиц и муниципальных служащих. В этой связи наиболее актуальным является реализация комплексных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня муниципальных служащих Псковской области.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
14. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Основными положениями государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1370, Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2035 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 10 декабря 2020 г. N 670-р.
15. Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) содействие повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;
2) совершенствование территориальной организации, обеспечивающей социально-экономическое развитие;
3) повышение престижа муниципальной службы и совершенствование кадрового состава муниципальных служащих;
4) поощрение развития общественных инициатив и территориального общественного самоуправления;
5) привлечение населения к участию в осуществлении местного самоуправления.
3. Задачи государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики
16. Основной целью государственной программы является создание условий для устойчивого развития местного самоуправления в Псковской области и обеспечение роста эффективности деятельности органов местного самоуправления не менее чем в шести муниципальных образованиях ежегодно.
17. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности их деятельности, а также повышение уровня квалификации, профессиональных и деловых качеств лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих;
2) совершенствование территориальной организации местного самоуправления;
3) повышение активности участия населения в осуществлении местного самоуправления, создание условий для развития проектов местных инициатив, поддержка гражданских инициатив.
18. Задачами государственного управления в рамках государственной программы являются:
1) внедрение и обучение механизмам участия граждан Российской Федерации в решении вопросов социально-экономического развития соответствующих территорий на основе концепции партисипаторного (инициативного) бюджетирования;
2) стимулирование муниципальных образований к наращиванию экономического потенциала, бюджетной консолидации приоритетных расходов с учетом целей и стратегических задач развития Российской Федерации.
19) Способами эффективного решения задач государственного управления в рамках государственной программы являются:
1) реализация полномочий в области местного самоуправления;
2) предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в соответствии с положениями, приведенными в приложениях NN 1 - 4 к государственной программе;
3) в рамках комплекса процессных мероприятий "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и совершенствование территориальной организации местного самоуправления" предоставление субсидии из областного бюджета Ассоциации "Совет муниципальных образований Псковской области" на реализацию мероприятий, направленных на развитие местного самоуправления на территории Псковской области, в порядке, установленном актом Правительства Псковской области;
4) преобразование муниципальных образований Псковской области;
5) присвоение муниципальным образованиям Псковской области почетного звания "Край партизанской славы" в соответствии с Законом Псковской области от 09 октября 2017 г. N 1798-ОЗ "О почетном звании Псковской области "Край партизанской славы";
6) разработка типовых (модельных) проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
7) организация и проведение конкурса "Лучший муниципальный служащий";
8) реализация иных мероприятий структурных элементов государственной программы, содержащихся в детальном паспорте государственной программы, утверждаемом распоряжением Правительства Псковской области.
Приложение N 1
к государственной программе
Псковской области "Поддержка развития
местного самоуправления
в Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на обеспечение необходимых условий для проведения в городе Пскове общегосударственных, областных и международных мероприятий
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления и распределения предусмотренных статьей 6 Закона Псковской области от 02 июня 1998 г. N 1-ОЗ "О статусе административного центра Псковской области" (далее - Закон "О статусе административного центра") субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на обеспечение необходимых условий для проведения в городе Пскове общегосударственных, областных и международных мероприятий в рамках комплекса процессных мероприятий "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и совершенствование территориальной организации местного самоуправления" (далее - субсидии).
2. Предельный уровень софинансирования Псковской области объема расходного обязательства муниципального образования Псковской области устанавливается в размере 99 процентов от общего объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
II. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований "Город Псков" и "Псковский район" (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных пунктом 2 статьи 6 Закона "О статусе административного центра", в связи с подготовкой и проведением в городе Пскове общегосударственных, областных и международных мероприятий (далее также - расходные обязательства) и включают:
1) субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при решении вопросов местного значения по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального образования (далее - субсидии на дорожную деятельность);
2) субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при решении вопросов местного значения, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 2 статьи 6 Закона "О статусе административного центра" (далее - субсидии на организационные мероприятия).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий на дорожную деятельность, является Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий на организационные мероприятия, является Правительство Псковской области.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих предусмотренный пунктом 3 статьи 6 Закона "О статусе административного центра" перечень планируемых к проведению в городе Пскове общегосударственных, областных и международных мероприятий (далее - Перечень);
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение):
а) на дорожную деятельность - между Комитетом и местной администрацией муниципального образования в соответствии с пунктами 17 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила);
б) на организационные мероприятия - между Правительством Псковской области и местной администрацией муниципального образования в соответствии с пунктами 17 - 18 Правил.
6. Критериями отбора муниципальных образований является наличие утвержденного Перечня и расчета размера финансовых средств, необходимых на подготовку и проведение в городе Пскове общегосударственных, областных и международных мероприятий, включенных в Перечень, осуществленного в соответствии с Методикой расчета размера финансовых средств на подготовку и проведение в городе Пскове общегосударственных, областных и международных мероприятий, утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 27 августа 2014 г. N 385.
III. Порядок предоставления и условия распределения субсидий
7. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 17 - 18 Правил.
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных в пунктах 22, 23, 25, 25.1 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
8. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования в отношении:
1) субсидий на дорожную деятельность представляет в Комитет следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидий с указанием мероприятий, включенных в Перечень, и расходных обязательств, требующих софинансирования путем предоставления субсидий на дорожную деятельность;
б) выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения об автомобильных дорогах местного значения муниципального образования, в отношении которых дорожная деятельность финансируется за счет субсидий на дорожную деятельность (далее - автомобильные дороги);
в) копии актов органа местного самоуправления об утверждении проектной документации по реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог;
г) копии актов органа местного самоуправления об утверждении проектной документации по ремонту автомобильных дорог либо копии сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог;
д) копии сметных расчетов стоимости работ по содержанию автомобильных дорог;
2) субсидий на организационные мероприятия представляет в Управление по местному самоуправлению и территориальному развитию Правительства Псковской области (далее - Управление) заявку на предоставление субсидий с указанием мероприятий, включенных в Перечень мероприятий, и расходных обязательств, требующих софинансирования путем предоставления субсидий на организационные мероприятия.
9. Комитет или Управление в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления к ним документов, указанных соответственно в подпунктах 1 или 2 пункта 8 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением:
Комитет - заключает Соглашение между Комитетом и местной администрацией соответствующего муниципального образования на цели, указанные в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения;
Управление - обеспечивает заключение Соглашения между Правительством Псковской области и местной администрацией соответствующего муниципального образования на цели, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, либо недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в заключении Соглашения с указанием причин такого отказа.
10. После устранения выявленных Комитетом или Управлением недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения, местная администрация муниципального образования вправе повторно представить документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, в срок, указанный в письменном уведомлении об отказе в заключении Соглашения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
11. Для получения субсидий местная администрация муниципального образования, заключившая Соглашения в отношении:
1) субсидий на дорожную деятельность, представляет в Комитет следующие документы:
а) заявку на перечисление субсидий, составленную по форме, установленной Соглашением;
б) копии муниципальных контрактов на выполнение работ, финансируемых за счет субсидий на дорожную деятельность;
в) копии актов сдачи (приемки) выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, журнала учета выполненных работ по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики, актов приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объектов реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог с приложениями - представляются для получения субсидий на оплату работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог;
г) копии актов, удостоверяющих приемку выполненных работ, - представляются для получения субсидий на оплату работ по содержанию автомобильных дорог;
2) субсидий на организационные мероприятия, представляет в Управление следующие документы:
а) заявку на перечисление субсидий, составленную в произвольной форме;
б) копии муниципальных контрактов, заключенных в целях решения вопросов местного значения, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 2 статьи 6 Закона "О статусе административного центра" и финансируемых за счет субсидий на организационные мероприятия;
в) копии актов, подтверждающих приемку муниципальным заказчиком поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по муниципальным контрактам, указанным в подпункте "б" подпункта 2 настоящего пункта.
12. Комитет или Управление в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления к ним документов, указанных соответственно в подпунктах 1 или 2 пункта 11 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидий;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в перечислении субсидий с указанием причин такого отказа.
13. Комитет по финансам Псковской области в течение тридцати рабочих дней со дня поступления заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета, указанного в пункте 4 настоящего Положения.
14. Перечисление субсидий в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета, указанным в пункте 4 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на его лицевой счет.
15. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
16. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета и Управления как получателей средств областного бюджета в установленном порядке.
17. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета, определяется на основании Перечня в соответствии с Методикой расчета размера финансовых средств на подготовку и проведение в городе Пскове общегосударственных, областных и международных мероприятий, утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 27 августа 2014 г. N 385.
18. Результатом использования субсидии является количество мероприятий, проведенных в муниципальных образованиях, которым оказана поддержка в обеспечении необходимых условий для проведения в городе Пскове общегосударственных, областных и международных мероприятий.
19. Эффективность использования субсидии на цели, указанные в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, оценивается Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
20. Эффективность использования субсидии на цели, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, производится Управлением на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
IV. Контроль за использованием субсидий
21. Контроль за использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации органами государственного финансового контроля и:
1) Комитетом - в отношении субсидий на дорожную деятельность;
2) Управлением от лица Правительства Псковской области - в отношении субсидий на организационные мероприятия.
22. Местные администрации муниципальных образований в случае предоставления субсидий на дорожную деятельность представляют в Комитет отчеты о:
1) расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на дорожную деятельность, по форме, установленной Соглашением, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия;
2) достижении значений результатов использования субсидии на дорожную деятельность по форме, установленной Соглашением, не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
23. Местные администрации муниципальных образований в случае предоставления субсидий на организационные мероприятия представляют в Управление отчеты о:
1) расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на организационные мероприятия, по форме, установленной Соглашением, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия;
2) достижении значений результатов использования субсидии на организационные мероприятия по форме, установленной Соглашением, не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
24. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 21 настоящего Положения, вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
25. Местные администрации муниципальных образований обязаны представлять по запросу органов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, и в установленные ими сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
26. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
27. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значения результата использования субсидий, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств субсидии из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40 Правил.
28. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата местной администрацией муниципального образования средств субсидии в областной бюджет в соответствии пунктами 31, 33 Правил, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к государственной программе
Псковской области "Поддержка развития
местного самоуправления
в Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на развитие институтов территориального общественного самоуправления и поддержку проектов местных инициатив
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на развитие институтов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) и поддержку проектов местных инициатив в рамках комплекса процессных мероприятий "Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, поддержка гражданских инициатив" (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты, муниципальные образования).
2. В настоящем Положении применяются понятия в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также используются следующие понятия:
1) конкурс - конкурс проектов, реализуемых ТОС в муниципальных образованиях, проводимый не более двух раз в год в порядке, установленном Правительством Псковской области;
2) проект - разработанный участником конкурса комплекс взаимосвязанных мероприятий, отвечающих указанным в пункте 3 настоящего Положения требованиям.
3. Предусмотренные проектом мероприятия должны отвечать следующим требованиям:
1) исполнение мероприятий относится к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения муниципального образования, на территории которого учрежден ТОС;
2) исполнение мероприятий предполагает решение конкретной проблемы, актуальной для проживающих на территории ТОС граждан;
3) срок исполнения мероприятий ограничен календарным годом, в котором проводится конкурс;
4) мероприятия в отношении общего имущества многоквартирного дома не должны включать проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Правительство Псковской области.
5. Предельный уровень софинансирования Псковской области объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере 99 процентов от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
II. Цели, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
6. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (за исключением вопросов в сфере дорожной деятельности) в рамках реализации проектов.
7. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) между Правительством Псковской области и местной администрацией муниципального образования в соответствии с пунктами 17 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила).
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является:
1) наличие на территории муниципального образования ТОС;
2) участие ТОС, расположенного на территории муниципального образования, в конкурсе.
9. Субсидии предоставляются в соответствии со сметой проекта, содержащейся в паспорте проекта:
1) при проведении первого конкурса субсидия на реализацию одного проекта предоставляется в размере до 500 тыс. рублей;
2) при проведении второго конкурса субсидия на реализацию одного проекта предоставляется в размере до 300 тыс. рублей.
При этом объем субсидии на реализацию проектов, размер субсидии на которые составляет от 401 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, не может превышать 15% от общего объема субсидии, предусмотренной в год на проведение конкурса.
III. Порядок предоставления и условия распределения субсидий
10. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 17 - 18 Правил, по результатам конкурсов, проводимых не более двух раз в год.
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных в пунктах 22, 23, 25, 25.1 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
11. Для заключения Соглашения Управление по местному самоуправлению и территориальному развитию Правительства Псковской области (далее - Управление) в течение тридцати рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Псковской области, предусмотренного пунктом 19 настоящего Положения, осуществляет подготовку проекта Соглашения между Правительством Псковской области и местной администрацией соответствующего муниципального образования и обеспечивает его подписание.
12. В течение пяти рабочих дней со дня заключения Соглашения Управление обеспечивает направление в Комитет по финансам Псковской области заявки на финансирование для предоставления субсидии в размере 80% от объема субсидии.
13. Для получения оставшейся части субсидии местная администрация муниципального образования, заключившая Соглашение, представляет в Управление заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Положению с приложением следующих документов:
1) копий муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) копий актов выполненных работ по муниципальным контрактам (договорам);
3) фотографий объектов после проведения работ в электронном виде на магнитных носителях (CD-R, флеш-накопителях).
14. Управление в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование субсидии.
15. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет главного распорядителя средств областного бюджета, указанного в пункте 4 настоящего Положения.
16. Перечисление субсидий в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета, указанным в пункте 4 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на его лицевой счет.
17. Субсидия имеет целевой характер и не может быть использована на иные цели.
18. Общий объем субсидий устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
19. Распределение субсидий между муниципальными образованиями и объем субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования, устанавливается распоряжением Правительства Псковской области по итогам конкурса.
20. Подготовка проекта распоряжения Правительства Псковской области, предусмотренного пунктом 19 настоящего Положения, осуществляется организатором конкурса на основании решения конкурсной комиссии об определении проектов - победителей конкурса.
21. Результатом использования субсидии является количество проектов ТОС, получивших финансовую поддержку из областного бюджета по итогам конкурса.
22. Эффективность использования субсидии оценивается Управлением на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
IV. Контроль за использованием субсидий
23. Контроль за использованием муниципальным образованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации органами государственного финансового контроля области и Управлением от лица Правительства Псковской области.
24. Местные администрации муниципальных образований представляют в Управление отчеты о:
1) расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия;
2) достижении значений результата использования субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 23 настоящего Положения, вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
25. Местные администрации муниципальных образований обязаны представлять по запросу органов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, и в установленные ими сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
26. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
27. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значения результата использования субсидий, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств субсидии из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40 Правил.
28. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата местной администрацией муниципального образования средств субсидии в областной бюджет в соответствии пунктами 31, 33 Правил, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о порядке предоставления
и распределения субсидий из
областного бюджета местным
бюджетам муниципальных образований
Псковской области на развитие
институтов территориального
общественного самоуправления и
поддержку проектов местных инициатив
В Правительство Псковской области
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии
1. Наименование муниципального образования: ________________________
_________________________________________________________________________
2. Адрес места нахождения местной администрации муниципального
образования: ____________________________________________________________
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных
обязательств муниципального образования на финансирование расходов,
связанных с реализацией мероприятия: ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование мероприятия)
4. Запрашиваемая сумма: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Номер, дата и предмет муниципального контракта (договора) |
Стоимость работ согласно муниципальному контракту (договору), всего (тыс. руб.) |
Средства, предусмотренные в местном бюджете на оплату работ (этапа работ) (тыс. руб.) |
Средства, запрашиваемые из областного бюджета на оплату работ (этапа работ) (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Перечень документов, прилагаемых к заявке на предоставление
субсидии:
1) копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ,
заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г.
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) копии актов выполненных работ по муниципальным контрактам
(договорам);
3) фотографии объектов после проведения работ в электронном виде на
магнитных носителях (CD-R, флеш-накопителях).
Подпись должностного лица
муниципального образования ___________________ _______________
(должность) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к государственной программе
Псковской области "Поддержка развития
местного самоуправления
в Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на повышение эффективности деятельности территориальных общественных самоуправлений в Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на повышение эффективности деятельности территориальных общественных самоуправлений в Псковской области в рамках комплекса процессных мероприятий "Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, поддержка гражданских инициатив" (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты, муниципальные образования).
2. В настоящем Положении применяются понятия в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также используются следующие понятия:
1) конкурс "Лучшее территориальное общественное самоуправление" - конкурс, проводимый в порядке, установленном Правительством Псковской области, в целях поощрения лучших территориальных общественных самоуправлений Псковской области (далее также - конкурс, областной конкурс "Лучшее территориальное общественное самоуправление");
2) победители конкурса - территориальные общественные самоуправления Псковской области, занявшие в конкурсе I место;
3) призеры конкурса - территориальные общественные самоуправления Псковской области, занявшие в конкурсе II и III места.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Правительство Псковской области.
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере 99 процентов от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
II. Цели, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
5. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения муниципальных образований, на территориях которых действуют территориальные общественные самоуправления, в соответствии с решением, принятым собранием территориального общественного самоуправления.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Правительством Псковской области и местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 17 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила).
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является участие муниципального образования в областном конкурсе "Лучшее территориальное общественное самоуправление".
III. Порядок предоставления и условия распределения субсидий
8. Субсидии предоставляются по результатам областного конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление" на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 17 - 18 Правил.
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных в пунктах 22, 23, 25, 25.1 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
9. Заключение Соглашения от имени Правительства Псковской области обеспечивает Управление по местному самоуправлению и территориальному развитию Правительства Псковской области (далее - Управление) в течение пятнадцати рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Псковской области, предусмотренного пунктом 15 настоящего Положения.
10. Управление в течение пяти рабочих дней со дня заключения Соглашения обеспечивает направление в Комитет по финансам Псковской области заявки на финансирование для предоставления субсидий.
11. Комитет по финансам Псковской области в течение десяти рабочих дней со дня получения заявки на финансирование для предоставления субсидий перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Правительства Псковской области.
12. Правительство Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня получения денежных средств для предоставления субсидий на свой лицевой счет перечисляет их в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований области, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
13. Субсидия имеет целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения.
14. Общий объем субсидий устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
15. Распределение субсидий между муниципальными образованиями и объем субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования, устанавливается распоряжением Правительства Псковской области по итогам областного конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление".
16. Подготовка проекта распоряжения Правительства Псковской области, предусмотренного пунктом 15 настоящего Положения, осуществляется организатором конкурса на основании решения конкурсной комиссии об определении победителей и призеров конкурса.
17. Результатом использования субсидии является количество ТОС, получивших финансовую поддержку из областного бюджета по итогам областного конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление".
18. Эффективность использования субсидии оценивается Управлением на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
IV. Контроль за использованием субсидий
19. Контроль за использованием муниципальным образованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации органами государственного финансового контроля и Управлением от лица Правительства Псковской области.
20. Местные администрации муниципальных образований представляют в Управление отчеты о:
1) расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия;
2) достижении значений результата использования субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
21. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 19 настоящего Положения, вправе запрашивать у местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
22. Местные администрации муниципальных образований обязаны представлять по запросу органов, указанных в пункте 19 настоящего Положения, и в установленные ими сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
23. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением и Соглашением.
24. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значения результата использования субсидий, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40 Правил.
25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии пунктами 31, 33 Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 4
к государственной программе
Псковской области "Поддержка развития
местного самоуправления
в Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию инициативных проектов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию инициативных проектов в рамках комплекса процессных мероприятий "Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, поддержка гражданских инициатив" (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты).
2. В настоящем Положении применяются понятия в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также используются следующие понятия:
1) инициативный проект - проект, разработанный и внесенный инициатором проекта в целях реализации на территории, части территории муниципального образования Псковской области (далее - муниципальное образование) мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, размер субсидии на реализацию которого составляет от 600 тыс. рублей до 3,5 млн рублей;
2) инициативные проекты в сфере дорожной деятельности - инициативные проекты, в рамках которых осуществляется выполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности;
3) иные инициативные проекты - инициативные проекты, в рамках которых осуществляется выполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, за исключением вопросов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
4) конкурсный отбор - конкурс инициативных проектов, проводимый в порядке, установленном Правительством Псковской области, в целях оказания финансовой поддержки инициативных проектов.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий на реализацию инициативных проектов в сфере дорожной деятельности (далее - субсидии на проекты в сфере дорожной деятельности), является Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий на реализацию иных инициативных проектов (далее - субсидии на иные инициативные проекты), является Правительство Псковской области.
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере 90 процентов от общего объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
II. Цели, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
5. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в рамках реализации инициативных проектов.
Предоставление субсидий осуществляется в финансовом году, следующем за годом проведения конкурсного отбора.
6. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение):
1) на инициативные проекты в сфере дорожной деятельности - между Комитетом и местной администрацией муниципального образования в соответствии с пунктами 17-18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила);
2) на иные инициативные проекты - между Правительством Псковской области и местной администрацией муниципального образования в соответствии с пунктами 17 - 18 Правил.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является участие инициативного проекта, реализация которого планируется на территории муниципального образования, в конкурсном отборе.
III. Порядок предоставления и условия распределения субсидий
8. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 17 - 18 Правил.
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных в пунктах 22, 23, 25, 25.1 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
9. Для заключения Соглашения на реализацию инициативных проектов в сфере дорожной деятельности местная администрация муниципального образования в течение пятнадцати рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Псковской области, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения, представляет в Комитет следующие документы:
1) копии соглашений о передаче полномочий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог - в случае осуществления переданных полномочий;
2) копию акта органа местного самоуправления об утверждении муниципальной программы развития автомобильных дорог;
3) выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения об автомобильных дорогах, в отношении которых дорожная деятельность финансируется за счет субсидий, в том числе в рамках переданных полномочий;
4) копии актов органа местного самоуправления об утверждении проектной документации на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог, финансируемые за счет субсидий;
5) копии актов органа местного самоуправления об утверждении проектной документации либо копии сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог, финансируемых за счет субсидий.
10. Комитет в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением, заключает Соглашение между Комитетом и местной администрацией соответствующего муниципального образования на реализацию инициативных проектов в сфере дорожной деятельности;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, либо недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в заключении Соглашения с указанием причин такого отказа.
11. После устранения выявленных Комитетом несоответствий местная администрация муниципального образования имеет право повторно обратиться в Комитет с документами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении об отказе в заключении Соглашения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном настоящим Положением.
12. Для заключения Соглашения на реализацию иных инициативных проектов Управление по местному самоуправлению и территориальному развитию Правительства Псковской области (далее - Управление) в течение двадцати рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Псковской области, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения, осуществляет подготовку проекта Соглашения между Правительством Псковской области и местной администрацией соответствующего муниципального образования и обеспечивает его подписание.
13. Для перечисления субсидии на инициативные проекты в сфере дорожной деятельности местная администрация муниципального образования, заключившая Соглашение, представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии на инициативные проекты в сфере дорожной деятельности по установленной Соглашением форме с приложением следующих документов:
1) копий муниципальных контрактов на выполнение работ, финансируемых за счет субсидии на инициативные проекты в сфере дорожной деятельности;
2) копий актов сдачи (приемки) выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, журнала учета выполненных работ по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
3) копий актов приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог с приложениями.
14. Комитет в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование субсидии на инициативные проекты в сфере дорожной деятельности.
15. Для получения субсидии на иные инициативные проекты местная администрация муниципального образования, заключившая Соглашение, представляет в Управление заявку на предоставление субсидии на иные инициативные проекты по форме согласно приложению к настоящему Положению с приложением следующих документов:
1) копий муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) копий актов выполненных работ по муниципальным контрактам (договорам);
3) фотографий объектов после проведения работ в электронном виде на магнитных носителях (CD-R, флеш-накопителях).
16. Управление в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование субсидии на иные инициативные проекты.
17. Комитет по финансам Псковской области в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявок, указанных в пунктах 14 и 16 настоящего Положения, перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета, указанного в пункте 3 настоящего Положения.
18. Перечисление субсидий в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета, указанным в пункте 3 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на его лицевой счет.
19. Субсидия имеет целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения.
20. Общий объем субсидий устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
21. Распределение субсидий между муниципальными образованиями и объем субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования, устанавливается распоряжением Правительства Псковской области по результатам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Псковской области от 03 сентября 2022 г. N 101 "Об инициативных проектах, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета".
22. Подготовка проекта распоряжения Правительства Псковской области, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения, осуществляется организатором конкурсного отбора на основании решения конкурсной комиссии о признании инициативного проекта прошедшим конкурсный отбор.
23. Результатом использования субсидии является количество инициативных проектов, получивших финансовую поддержку из областного бюджета по результатам конкурсного отбора.
24. Эффективность использования субсидии оценивается Комитетом и Управлением на основании сравнения установленных соответствующим Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
V. Контроль за использованием субсидий
25. Контроль за использованием муниципальным образованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации органами государственного финансового контроля области и:
1) Комитетом - в отношении субсидий на инициативные проекты в сфере дорожной деятельности;
2) Управлением от лица Правительства Псковской области - в отношении субсидии на иные инициативные проекты.
26. Местные администрации муниципальных образований в случае предоставления субсидии на инициативные проекты в сфере дорожной деятельности представляют в Комитет отчеты о:
1) расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на инициативные проекты в сфере дорожной деятельности, по форме, установленной Соглашением, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия на инициативные проекты в сфере дорожной деятельности;
2) достижении значений результата использования субсидии на инициативные проекты в сфере дорожной деятельности по форме, установленной Соглашением, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия на инициативные проекты в сфере дорожной деятельности.
27. Местные администрации муниципальных образований в случае предоставления субсидии на иные инициативные проекты представляют в Управление отчеты о:
1) расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на иные инициативные проекты, по форме, установленной Соглашением, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия на иные инициативные проекты;
2) достижении значений результата использования субсидии на иные инициативные проекты по форме, установленной Соглашением, не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия на иные инициативные проекты.
28. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 25 настоящего Положения, вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
29. Местные администрации муниципальных образований обязаны представлять по запросу органов, указанных в пункте 25 настоящего Положения, и в установленные ими сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
30. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением и Соглашением.
31. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значения результата использования субсидий, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40 Правил.
32. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии пунктами 31, 33 Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о порядке
предоставления и расходования
субсидий из областного бюджета
местным бюджетам
муниципальных образований
Псковской области на
реализацию инициативных проектов
В Правительство Псковской области
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии на иные инициативные проекты
1. Наименование муниципального образования: ________________________
_________________________________________________________________________
2. Адрес местонахождения местной администрации муниципального
образования: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных
обязательств муниципального образования на финансирование расходов,
связанных с реализацией мероприятия: ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование мероприятия)
4. Запрашиваемая сумма: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Номер, дата и предмет муниципального контракта (договора) |
Стоимость работ согласно муниципальному контракту (договору), всего (тыс. руб.) |
Средства, предусмотренные в местном бюджете на оплату работ (этапа работ) (тыс. руб.) |
Средства, запрашиваемые из областного бюджета на оплату работ (этапа работ) (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Перечень документов, прилагаемых к заявке на предоставление
субсидии:
1) копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ,
заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г.
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) копии актов выполненных работ по муниципальным контрактам
(договорам);
3) фотографии объектов после проведения работ в электронном виде на
магнитных носителях (CD-R, флеш-накопителях).
Подпись должностного лица
муниципального образования ________________ _______________
(должность) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 509 "О государственной программе Псковской области "Поддержка развития местного самоуправления в Псковской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 30 декабря 2023 г.
газета "Псковская правда" от 19 января 2024 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 2 мая 2024 г. N 147
Изменения вступают в силу с 4 мая 2024 г.