Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 27 декабря 2023 г. N 456
"Утверждена
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 декабря 2021 г. N 494
Государственная программа
Республики Калмыкия "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Республики Калмыкия"
Стратегические приоритеты
в сфере реализации государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Республики Калмыкия
1. Характеристика текущего состояния агропромышленного комплекса в части вовлеченности земель сельскохозяйственного назначения в оборот и развития мелиоративного комплекса Республики Калмыкия
Республика Калмыкия является одним из немногих регионов Российской Федерации, где по объему производства сельское хозяйство превосходит промышленность.
При низкой обеспеченности атмосферными осадками регион обладает сетью оросительных систем. Сочетание имеющегося высокого уровня фотосинтетической радиации с искусственным орошением позволяет получать на территории республики стабильные высокие урожаи кормов для животноводства с целью обеспечения имеющегося поголовья сельскохозяйственных животных кормами. Мелиорации в регионе всегда придавалось большое значение, во второй половине 20 века были построены оросительные системы, работающие по настоящее время. Существующие оросительные системы выполняют дополнительно функции обводнения территорий для обеспечения жизнедеятельности населения. В этой связи перспективы дальнейшего развития и стабилизации сельскохозяйственного производства, улучшения условий жизни сельского населения связаны с оросительной мелиорацией.
По состоянию на 1 января 2023 г. в Республике Калмыкия находится 81,4 тыс. га орошаемых площадей, в том числе регулярного орошения - 46,6 тыс. га, лиманного орошения - 34,8 тыс. га. Кроме того, из межхозяйственной оросительной сети обводняется 1 157,0 тыс. га пастбищных угодий.
Необходимо добиться увеличения использования мелиорированных существующих земель за счет мероприятий, предусмотренных государственной программой.
В целом можно отметить, что темпы увеличения производства кормов не соответствуют росту численности поголовья скота. Отставание кормопроизводства от потребностей и высокая себестоимость кормовой единицы влияют на увеличение себестоимости животноводческой продукции. К основным проблемам сельского хозяйства относятся: технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности и низкой финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию:
неблагоприятные условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего, сохраняющийся диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, используемые в сельхозпроизводстве;
неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельхозтоваропроизводителей к рынкам сбыта;
неразвитость земельного рынка;
слабая кормовая база, наличие больших необводненных территорий вынуждают максимально использовать естественные кормовые угодья, что приводит к усилению сбитости и деградаций сельскохозяйственных угодий;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, опережающим ростом импорта, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Республики Калмыкия
Основные приоритеты и цели государственной политики в сфере эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Республики Калмыкия определены:
восстановление и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения, предотвращение сокращения площадей земель сельскохозяйственного назначения, рациональное использование таких земель, защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от водной и ветровой эрозии и опустынивания;
совершенствование оборота сельскохозяйственных земель;
расширение посевов сельскохозяйственных культур за счет неиспользуемых пахотных земель;
наращивание экспорта продукции агропромышленного комплекса;
обеспечение населения качественной и безопасной пищевой продукцией.
Дополнительно определены следующие задачи развития мелиоративно-водохозяйственного комплекса:
повышение эффективности сельскохозяйственного производства и продовольственной безопасности Республики Калмыкия;
удовлетворение потребностей сельского населения, объектов агропромышленного комплекса в качественных водных ресурсах;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
защита населения и объектов экономики от наводнений и другого вредного воздействия вод на основе сбалансированного решения социально-экономических проблем;
сохранение благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала, особенно в части сохранения и повышения плодородия почв, а также сохранения природных водных объектов.
На долгосрочную перспективу в качестве основных приоритетов государственной поддержки эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Республики Калмыкия определены:
развитие землеустройства, в том числе создание информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиоративного комплекса.
3. Взаимосвязь со стратегическими приоритетами, целями и показателями Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Республики Калмыкия
Приоритеты и цели в сфере эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Республики Калмыкия взаимосвязаны со стратегическими приоритетами, целями, сформулированными в следующих основополагающих документах:
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 г. N 2567-р;
Государственная программа эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации".
В соответствии с указанными документами были определены основные приоритеты и цели государственной политики в сфере эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Республики Калмыкия.
4. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы
Основные задачи Государственной программы:
проведение оценки состояния плодородия неиспользуемой пашни, включающей сбор и обобщение результатов агрохимического, эколого-токсикологического и почвенного обследований, вовлечение которой необходимо для отрасли растениеводства, в отношении не менее чем 40 тыс. гектаров до конца 2025 года, предусматривающей сбор и обобщение результатов агрохимического, эколого-токсикологического и почвенного обследований;
вовлечение к концу 2030 года в оборот 130 тыс. гектаров выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий, предусматривающих:
расчистку мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха;
расчистку мелиорируемых земель от камней и иных предметов;
рыхление, землевание, пескование, глинование, плантаж и первичная обработка почвы;
защиту и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий к концу 2030 года на площади не менее 255 тыс. гектаров, предусматривающей выполнение к концу 2030 года гидромелиоративных мероприятий на площади 51,2 тыс. гектаров на землях сельскохозяйственного назначения, включая реконструкцию, техническое перевооружение и строительство новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования.
Приложение
к Государственной программе
Республики Калмыкия "Эффективное
вовлечение в оборот земель
сельскохозяйственного назначения и
развитие мелиоративного комплекса
Республики Калмыкия", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 декабря 2021 г. N 494
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на возмещение затрат на подготовку проектов межевания земельных участков к на проведение кадастровых работ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, являющимися приложением N 7 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и устанавливают порядок и условия предоставления субсидий бюджетам районных (сельских) муниципальных образований (далее - муниципальные образования) Республики Калмыкия на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных:
а) с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;
б) с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления получает право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
1.2. Получателями субсидии являются муниципальные образования.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - Министерство).
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, мероприятия которых прошли конкурсный отбор на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных в пункте 1.1 настоящего# Правил, в составе заявки Республики Калмыкия в соответствии с порядком и критериями отбора, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Повторное предоставление субсидий местным бюджетам на одни и те же мероприятия, предусмотренные в пункте 1.1 настоящих Правил, в отношении одних и тех же земельных участков не допускается.
1.5. Требованием, предъявляемым к муниципальным образованиям, является наличие документов, необходимых для получения субсидии, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
2.1.1. В случае финансового обеспечения затрат, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил:
2.1.1.1. заключение между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение с муниципальным образованием);
2.1.2. В случае возмещения фактически осуществленных муниципальным образованием затрат, произведенных в текущем финансовом году и (или) году, предшествующему текущему финансовому году на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил:
2.1.2.1. заключение между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение с муниципальным образованием);
2.1.2.2. документы, подтверждающие проведение работ по проведению мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, а также понесенные затраты на проведение указанных работ (в случае если в отношении земельного участка проведены мероприятия, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил);
2.1.2.3. в случае если в отношении земельного участка проведены мероприятия, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил, и такой земельный участок отчужден, предоставлен в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, заявителем представляются копии правоустанавливающих документов, подтверждающих:
право собственности муниципального образования на земельный участок в период проведения мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил;
основания перехода права собственности на земельный участок либо его предоставление в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование.
2.2. Результатами использования субсидии являются:
2.2.1. по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 1.1 настоящих Правил - площадь земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых подготовлены проекты межевания земельных участков (тыс. гектаров);
2.2.2. по мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 1.1 настоящих Правил, - площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (тыс. гектаров).
Значения результатов использования субсидии устанавливаются Министерством в соглашении с муниципальным образованием.
3. Порядок распределения субсидий
3.1. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается распоряжением Правительства Республики Калмыкия не позднее 20 рабочих дней со дня заключения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Калмыкия соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Калмыкия на подготовку проектов межевания и проведение кадастровых работ (далее - соглашение с Минсельхозом России).
3.2. Предельный размер субсидии в целях финансового обеспечения затрат, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.1 настоящих Правил (Wмежi) определяется по формуле:
Wмежi = (Vмежn - Vмежq) / (Sмежn - Sмежq) х Sмежi, где:
Vмежn - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии в целях реализации мероприятий, предусмотренных в подпункте "а" пункта 1.1 настоящих Правил;
Vмежq - объем бюджетных ассигнований предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии в целях возмещения фактически понесенных затрат на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 1.1 настоящих Правил;
Sмежn - площадь земельных участков, в отношении которых планируется реализация мероприятий, предусмотренных в подпункте "а" пункта 1.1. настоящих Правил (тыс. гектаров);
Sмежq - площадь земельных участков, в отношении которых в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены бюджетные ассигнования в целях возмещения фактически понесенных затрат на мероприятия, указанные в подпункте "а" пункта 1.1 настоящих Правил (тыс. гектаров);
Sмежi - площадь земельных участков в i-м муниципальном образовании, в целях финансового обеспечения затрат которых реализуются мероприятия, предусмотренные в подпункте "а" пункта 1.1 настоящих Правил (тыс. гектаров).
3.3. Предельный размер субсидии в целях финансового обеспечения затрат, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.1 настоящих Правил (Wкадi) определяется по формуле:
Wкадi = (Vкадn - Vкадq) / (Sкадn - Sкадq) х Sкадi, где:
Vкадn - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии в целях реализации мероприятий, предусмотренных в подпункте "б" пункта 1.1 настоящих Правил;
Vкадq - объем бюджетных ассигнований предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии в целях возмещения фактически понесенных затрат на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 1.1 настоящих Правил;
Sкадn - площадь земельных участков, в отношении которых планируется реализация мероприятий, предусмотренных в подпункте "б" пункта 1.1 настоящих Правил (тыс. гектаров);
Sкадq - площадь земельных участков, в отношении которых в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены бюджетные ассигнования в целях возмещения фактически понесенных затрат на мероприятия, указанные в подпункте "б" пункта 1.1 настоящих Правил (тыс. гектаров);
Sкадi - площадь земельных участков в i-м муниципальном образовании, в целях финансового обеспечения затрат которых реализуются мероприятия, предусмотренные в подпункте "б" пункта 1.1 настоящих Правил (тыс. гектаров).
3.4. Возмещение фактически понесенных затрат на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил, осуществляется в полном объеме.
4. Порядок предоставления субсидий и заключения соглашения о предоставлении субсидий
4.1. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Республики Калмыкия о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований, указанного в пункте 3.1 настоящих Правил, но не позднее 30 календарных дней с даты заключения соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, обеспечивает заключение соглашений о предоставлении субсидий с муниципальными образованиями.
4.2. Субсидии предоставляются на основании соглашений, подготавливаемых (формируемых) и заключаемых с использованием, государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
4.3. В Соглашение подлежит включение обязательств муниципального образования:
обязательство согласно пункту 13 Постановления Правительства Республики Калмыкия от 16.10.2017 г. N 353 "Об утверждении Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия",
обязательное включение обязательств муниципальных образований по обеспечению не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил, предоставления земельного участка, в отношении которого реализованы такие мероприятия, для сельскохозяйственного производства,
а также обязательства по представлению отчетности о достижении установленных в соглашении значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил.
4.4. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
5. Отчетность, контроль, применение мер ответственности и возврат субсидий
5.1. Муниципальные образования представляют в Министерство ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии (далее - отчет о достижении показателей) по форме, установленной в Соглашении.
5.2. Министерство в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, на основании отчетов о достижении показателей, представленных муниципальными образованиями, осуществляет оценку достижения значений показателей результативности использования субсидии путем сравнения значений показателей результативности использования субсидии, установленных в Соглашении, с фактическими значениями данных показателей результативности использования субсидии.
5.3. В случае если муниципальным образованием допущено недостижение значений результативности использования субсидий, установленного соглашением в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил, размер средств (рублей) (Vвозврата), подлежащих возврату в республиканский бюджет, определяется по формуле:
Vвозврата = Vб х k х 0,01, где:
Vб - объем бюджетных средств, предоставленных муниципальному образованию в соответствии с заключенным соглашением, рублей:
k - коэффициент возврата размера средств (рублей).
Коэффициент возврата размера средств (рублей) (k) определяется по формуле:
, где:
Т - фактически достигнутый результат предоставления субсидий;
S - плановый результат предоставления субсидий, установленный в заключенном соглашении.
5.4. Контроль целевого использования субсидии, соблюдения требований и условий ее предоставления, установленных настоящими Правилами и (или) Соглашением, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
5.5. За нарушение муниципальными образованиями условий и правил предоставления субсидии, а также недостижение значений результативности использования субсидий к ним применяются следующие меры ответственности:
возврат средств субсидий в республиканский бюджет в случае нарушения получателем субсидии требования и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля, в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил;
возврат средств субсидий в республиканский бюджет в случае недостижения значения результативности использования субсидий в соответствии с пунктом 5.3 настоящих Правил.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2023 г. N 456 "О внесении изменения в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.