Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от 18 декабря 2020 года N 816
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от 29 декабря 2023 года N 999)
Государственная программа развития строительной отрасли Республики Крым
1. Оценка текущего состояния строительной отрасли Республики Крым
Строительная отрасль оказывает непосредственное влияние на социально-экономическое развитие Республики Крым, обеспечивая базовые условия для повышения уровня и качества жизни населения, развития реального сектора экономики. Строительство является важной отраслью экономики, которая занимается проектированием, строительством (капитальным ремонтом) различных объектов. В его задачи входит создание комфортной и безопасной среды жизни и деятельности людей, прежде всего путем взаимодействия участников строительной деятельности, в том числе органов государственной и муниципальной власти, организаций, предприятий, физических лиц, осуществляющих деятельность по созданию, сохранению, улучшению зданий и сооружений на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства.
Строительный комплекс Республики Крым представлен организациями, выполняющими работы по возведению зданий, сооружению мостов, автомобильных дорог, тоннелей, магистральных и местных трубопроводов, линий связи и электропередачи, монтажные, электромонтажные и отделочные работы.
Государственное управление строительным комплексом осуществляется путем разработки и принятия на государственном уровне целевых программ, предусматривающих строительство объектов социально-культурного, жилищного назначения, объектов транспортной и коммунальной инфраструктур.
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю (далее - Крымстат), объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", включая работы, выполненные хозяйственным способом (далее - объем работ), за 2022 год составил 149,5 млрд рублей, что составляет 126,5% к показателю за 2021 год. Объем работ за январь - сентябрь 2023 года составил 112,86 млрд рублей, темп роста 104,9%, что на 12,1% (12,19 млрд руб.) больше показателя за аналогичный период 2022 года. На формирование показателя оказали влияние реализация крупных инфраструктурных объектов, объектов дорожного (мостового) строительства.
Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций в строительной отрасли Республики Крым за 2022 год составила 16 555 чел., что на 804 человека (5,1%) больше, чем за 2021 год, и составляет 4,05% в структуре среднесписочной численности работников по Республике Крым. Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций в строительной отрасли Республики Крым за январь - сентябрь 2023 года составила 17 244 чел., что на 970 человек (5,96%) больше, чем за аналогичный период 2022 года, и составляет 4,2% в структуре среднесписочной численности работников по Республике Крым.
Среднемесячная номинальная заработная плата в сфере строительства по полному кругу организаций за январь - сентябрь 2023 года составила 70 558 руб., что на 14,63% (9 009 руб.) выше, чем за аналогичный период 2022 года. При этом уровень заработной платы в строительной отрасли за отчетный период на 57,65% (25 804 руб.) больше среднего уровня заработной платы по Республике Крым.
Особое внимание в Республике Крым уделяется строительству объектов социального назначения. По данным Крымстата в 2022 году введены в эксплуатацию водопроводные сети протяженностью 79,9 км, газовые сети длиной 253,2 км, сети канализации - протяженностью 7,8 км. Построены новые дошкольные образовательные организации на 1230 мест, введено в действие 3 плавательных бассейна. Туристическая сфера пополнилась гостиницами на 1257 мест. Всего за период с 2014 по 2022 годы построено 137 детских садов на 19 тысяч мест, 9 школ на 6,5 тысяч мест, 155 фельдшерско-акушерских пунктов, 690 спортивных площадок, построено (отремонтировано) около 4000 км дорог, 13,3 тыс. км газовых сетей и т.д.
Одним из инструментов формирования базовой социальной и транспортной инфраструктур Республики Крым является государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63. Всего предусмотрена реализация более 750 объектов (мероприятий). На текущий момент введены в эксплуатацию 450 объектов на сумму 266,8 млрд руб., в том числе 200 объектов социальной инфраструктуры на сумму 35,2 млрд руб., в их числе: 44 детских сада на 9 265 мест, 6 школ на 3 944 места, 2 больницы, 40 фельдшерско-акушерских пунктов, 8 многоквартирных домов на 516 квартир общей площадью 34,2 тыс. кв. м, 2 физкультурно-оздоровительных комплекса площадью 3,2 тыс. кв. м, 98 объектов культуры и культурного наследия (4,8 млрд руб.); 250 объектов инженерной инфраструктуры на сумму 231,5 млрд руб., из них 28 объектов газотранспортного комплекса протяженностью 866,9 км, 13 объектов электроснабжения протяженностью 154,2 км, 36 объектов транспортной инфраструктуры, 4 объекта берегоукрепления протяженностью 1,5 км, 3 объекта водообеспечения, 21 объект водоотведения, 18 объектов водоснабжения, 4 гидротехнических сооружения, 2 полигона твердых коммунальных отходов площадью 30 га, 2 набережные площадью 140,5 тыс. кв. м., разработано 98 градостроительных мероприятий и прочие мероприятия. За 11 месяцев 2023 года введено 16 объектов на сумму 19,3 млрд руб., из них - 9 объектов социальной инфраструктуры, в том числе: 5 детских садов на 1230 мест, 2 школы на 1194 места, 2 объекта культурного наследия общей площадью 4508,4 кв. м; 7 объектов инженерной инфраструктуры, из них 3 объекта транспортной инфраструктуры протяженностью 12,5 км; 2 объекта водоотведения; 1 объект водообеспечения мощностью 22 тыс. куб. м/сутки; 1 объект берегоукрепления протяженностью 442 м. В планах ко вводу до конца текущего года еще 23 объекта. В целом в процессе реализации находится 257 объектов, из них в стадии проведения проектно-изыскательских работ - 61 объект, в стадии строительно-монтажных работ - 196 объектов.
Крупнейшими государственными заказчиками Республики Крым являются Государственное казенное учреждение Республики Крым "Инвестиционно-строительное управление Республики Крым", выполняющее функции государственного заказчика, застройщика, технического заказчика при выполнении инженерных изысканий, проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63, Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым", осуществляющее функции государственного заказчика на дорогах общего пользования по всему комплексу дорожных работ (отнесены к ведению Министерства транспорта Республики Крым), а также Государственное казенное учреждение Республики Крым "Главное управление капитального строительства Республики Крым", осуществляющее функции заказчика по проектированию, строительству, реконструкции иных объектов капитального строительства, реализуемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым.
Передовым инструментом достижения стратегических целей и национальных задач в строительстве является цифровизация. Целевым ориентиром мероприятий цифровой трансформации являются формирование и развитие цифровой системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства, отвечающей современным отраслевым вызовам. В результате перехода на цифровые технологии проектирования и управления производственными процессами, внедрения цифровых решений, обеспечения цифрового взаимодействия с заказчиками, подрядчиками, а также с финансовыми организациями повышаются качество управленческих решений, прозрачность и доступность выполняемых работ и услуг, сокращаются сроки их оказания, снижается себестоимость, что приводит к повышению инвестиционной привлекательности строительной отрасли.
Начавшееся в 2023 году широкое внедрение Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информационной системы управления проектами государственного заказчика в сфере строительства (далее - ИСУП) ставит своей целью перевод в цифровой вид документации, формируемой на этапах строительства объекта. ИСУП - это облачная информационная система для автоматизации процессов управления строительными проектами на уровне государственного (муниципального) заказчика в сфере строительства, позволяющая сопровождать реализацию строительных проектов на этапе их планирования, проектирования и строительства, обеспечивающая в том числе ведение информационной модели, а также создание комплексной инфраструктуры мониторинга и аналитики этапов жизненного цикла объектов капитального строительства. На текущий момент в Республике Крым заключен лицензионный договор передачи неисключительных прав на использование программного продукта, создана межведомственная рабочая группа по вопросам организации перехода на электронный документооборот технической документации и внедрению в Республике Крым ИСУП, сформирован перечень объектов строительства и реконструкции, реализуемых в Республике Крым в 2023 - 2025 годах за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация о которых внесена в ИСУП. Проводится работа по наполнению информацией и документацией карточек объектов капитального строительства в ИСУП. Приняты необходимые нормативные правовые акты Республики Крым и соответствующие документы муниципального уровня о ведении с 1 января 2024 года исполнительной документации при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исключительно в электронной форме.
Вместе с тем на сегодняшний день в государственном секторе строительной сферы сохраняются следующие основные проблемы:
- дефицит финансирования ежегодно формируемых республиканских адресных инвестиционных программ, которые утверждаются распоряжением Совета министров Республики Крым (далее - адресная программа);
- недостаточно высокий уровень ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации;
- длительность процедуры принятия решений об осуществлении капитальных вложений и включения объектов капитального строительства в адресную программу, а также перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию адресной программы;
- наличие значительного количества объектов незавершенного строительства, финансовое обеспечение которых осуществлялось полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
- позднее (во втором полугодии) принятие бюджетных обязательств, низкий уровень кассового исполнения бюджета по расходам, связанным с капитальными вложениями, и высокий объем остатков неиспользуемых бюджетных ассигнований на указанные цели по итогам финансового года.
- низкий уровень цифрового взаимодействия между участниками на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства;
- стереотипное мышление участников строительного процесса относительно эффективности построения цифрового взаимодействия на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы развития строительной отрасли Республики Крым
Основные приоритеты и цели развития строительной отрасли Республики Крым определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 3268-р "Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года", Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года".
С учетом вышеуказанных нормативных правовых актов основными приоритетами в сфере реализации Государственной программы развития строительной отрасли Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2020 года (далее - Государственная программа), является:
- обеспечение инженерной защиты от паводков, оползней, абразии морских берегов и размыва берегов рек (выполнение мероприятий по строительству/реконструкции объектов);
- повышение эффективности участия в реализации федеральных государственных программ, сотрудничество с федеральными институтами развития, в том числе в рамках внедрения технологических инноваций (в части касающейся);
- цифровая трансформация процессов в сфере строительства (внедрение цифрового юридически значимого документооборота при строительстве/реконструкции объектов капитального строительства посредством информационной системы управления проектами государственного заказчика).
Система целеполагания Государственной программы включает в себя следующую цель:
- увеличение объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", до 152,9 млрд руб. в 2026 году.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа направлена на достижение стратегических приоритетов, целей и показателей, обозначенных в следующей государственной программе Российской Федерации:
- государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в строительной отрасли Республики Крым
Для достижения цели Государственной программы "Увеличение объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", до 152,9 млрд руб. в 2026 году" предусмотрено решение следующих задач:
- реализация мероприятий по берегоукреплению и инженерной защите территорий;
- обеспечение комфортных условий работы сотрудников на объектах муниципальной собственности;
- обеспечение ведения информационной системы управления проектами государственного заказчика в сфере строительства;
- поддержка импортозамещения в строительной отрасли;
- обеспечение реализации инвестиционных проектов государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" в рамках реализации Государственной программы развития строительной отрасли Республики Крым указан в приложении к Государственной программе.
Приложение
к Государственной программе
развития строительной отрасли
Республики Крым
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" в рамках реализации Государственной программы развития строительной отрасли Республики Крым
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63 (далее - Госпрограмма РФ), в рамках реализации Государственной программы развития строительной отрасли Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2020 года N 816 (далее - Субсидии, Программа соответственно).
2. Целевое назначение Субсидии определяется в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходных' обязательств по реализации мероприятий Госпрограммы РФ, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Советом министров Республики Крым (далее - федеральное соглашение).
Субсидия направляется на мероприятия по берегоукреплению и инженерной защите территории по объектам, включенным в Госпрограмму РФ.
3. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между Получателями.
Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства Получателя при предоставлении Субсидий составляет 99,9 процента за счет средств бюджета Республики Крым.
6. Субсидия носит целевой характер, который определяется в соответствии с федеральным соглашением, и не может быть использована на иные цели, а также в целях размещения на депозите.
7. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
1) наличие объекта муниципальной собственности, на реализацию которого предоставляется Субсидия, в Республиканской адресной инвестиционной программе в рамках реализации мероприятий Госпрограммы РФ или в Перечне мероприятий по "Прочим нуждам", реализуемых в рамках Госпрограммы РФ, которые утверждаются распоряжениями Совета министров Республики Крым, или в адресном (пообъектном) распределении субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, софинансирование капитальных вложений в которые предусмотрено Госпрограммой РФ либо адресном распределении субсидий по мероприятиям, реализуемым по направлению "прочие нужды", которое утверждается правовым актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации, в случаях, установленных законодательством;
2) наличие заявки Получателя на получение Субсидии;
3) наличие у Получателя муниципального правового акта, предусматривающего осуществление капитальных вложений в текущем финансовом году.
9. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем из бюджета Республики Крым местным бюджетам (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;
2) наличие положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации или проектной документации, соответствующей действующему законодательству на объект капитального строительства (в случае начала строительства в текущем финансовом году);
3) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии);
4) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных в Соглашении;
5) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым при нарушении Получателем обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
10. Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий между Получателями.
11. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
12. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- сокращения размера Субсидии.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства не влечет обязательств Республики Крым по увеличению размера Субсидии.
14. Результатами использования Субсидии являются:
- количество введенных в эксплуатацию объектов, характеризующихся показателями протяженности новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
- количество реализованных мероприятий, характеризующихся показателями площади капитально отремонтированных помещений.
Дополнительными результатами использования Субсидии являются показатели и результаты, которые устанавливаются Соглашениями и могут уточняться, исходя из параметров финансирования на очередной финансовый год.
15. Значения результатов использования Субсидий устанавливаются Соглашением.
16. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых результатов использования Субсидии Получателем, установленных Соглашением, и достигнутых результатов использования Субсидии Получателем.
17. Получатели несут ответственность за целевое, эффективное и своевременное использование Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. В случае нарушения Получателем целей, установленных при предоставлении Субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений результатов использования Субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (V возврата ) рассчитывается по формуле:
,
где:
V субсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету Получателя в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету Получателя (V субсидии ), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
20. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
1) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Тi / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
22. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в случае предоставления консолидированной Субсидии, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части значений результатов использования Субсидии, с учетом результатов использования консолидированной Субсидии, предусмотренных для соответствующего мероприятия и (или) объекта капитального строительства, в соответствующем порядке, устанавливающем предоставление и распределение данной консолидированной Субсидии.
Общий объем средств, подлежащих возврату в случае предоставления консолидированной Субсидии, рассчитывается как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
23. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в течение двадцати рабочих дней с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии осуществляется Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
25. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и распределения бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
27. Контроль за соблюдением Получателем условий предоставления Субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется органами внешнего и внутреннего контроля.
28. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2023 г. N 999 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.