Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 26 декабря 2023 г. N 434
"Утверждено
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 4 марта 2021 г, N 63
Положение
о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Калмыкия
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, постоянно проживающим в Республике Калмыкия (далее - Положение).
2. Право на оказание государственной социальной помощи имеют граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Калмыкия.
3. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, по форме, утвержденной Министерством социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - Министерство), предусматривающая следующие мероприятия:
а) мероприятие по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта;
б) мероприятие по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) мероприятие по ведению личного подсобного хозяйства;
г) иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей семьи, одиноко проживающего гражданина в приобретении товаров и услуг в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 настоящего Положения. В рамках указанных мероприятий в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанных мероприятий, заключается с одним и тем же гражданином (с одной и той же семьей) не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.
4. В программу социальной адаптации: могут включаться дополнительные мероприятия, направленные на реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
5. Подготовленные казенными учреждениями Республики Калмыкия - центрами социальной защиты населения Республики Калмыкия (далее - центр социальной защиты населения) социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, в том числе подготовленный заявителем, указанным в пункте 12 настоящего Положения, бизнес-план, в обязательном порядке рассматриваются на заседании межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия), до заключения социального контракта.
Порядок формирования межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта утверждается Министерством.
6. Программа социальной адаптации для малоимущих граждан разрабатывается центром социальной защиты населения с учетом дополнительно представленных документов, необходимых для ее составления, совместно с заявителем, указанным в пункте 12 настоящего Положения, и при необходимости со следующими органами и организациями:
а) казенными учреждениями Республики Калмыкия - центрами занятости населения (далее - центры занятости населения);
б) органами местного самоуправления;
в) организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центры "Мой бизнес"
г) организации в сфере сельского хозяйства, в том числе центры компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
д) иные органы и организации.
7. Центр социальной защиты населения заключает с заявителем, указанным в пункте 12 настоящего Положения, социальный контракт по форме, утвержденной Министерством, на следующий срок, но не менее чем на 3 месяца:
а) не более чем на 9 месяцев - по мероприятию по поиску работы;
б) не более чем на 12 месяцев - по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства;
в) не более чем на 6 месяцев - по иным мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
8. Центром социальной защиты населения в рамках оказания государственной социальной помощи ка основании социального контракта получателю такой помощи осуществляются следующие денежные выплаты:
а) по мероприятию по поиску работы - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Республике Калмыкия в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения), в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта дальнейшего трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Денежная выплата, предоставляемая в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления указанным получателем трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта.
В случае прерывания получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать 3 месяца;
б) по мероприятию по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности - в размере не более 350 тыс. рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией.
До 10 процентов денежной выплаты, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15 процентов - на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5 процентов - на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов. необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
в) по мероприятию по ведению личного подсобного хозяйства - в размере не более 200 тыс. рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов, одобренных межведомственной комиссией.
Денежная выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства";
г) по иным мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на период действия социального контракта. При этом общий период выплат в рамках данного мероприятия не может превышать 6 месяцев. Выплата может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта.
Размер единовременной выплаты определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт.
Выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена для удовлетворения текущих потребностей семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
9. Выплаты по мероприятию по поиску работы и по иным мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, а также выплата, указанная в пункте 37 настоящего Положения, производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты, в соответствии с положениями настоящего Положения.
Выплаты по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности по ведению личного подсобного хозяйства производятся после подтверждения центром социальной защиты населения наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
10. Размер выплат по мероприятию по поиску работы и по иным мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (за исключением случая, когда выплата, предусмотренная подпунктом "г" пункта 8 настоящего Положения, осуществлена единовременно).
В таком случае центром социальной защиты населения не позднее 3-го рабочего дня со дня осуществления указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта способом, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
11. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта вправе обратиться в центр социальной защиты населения в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее соответственно - заявление об изменении способа доставки, постановление Правительства Российской Федерации N 1931).
В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, центром социальной защиты населения не позднее 3-го рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
12. Заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 1931, (далее - заявление о назначении), а также заявление об изменении способа доставки подаются гражданином в центр социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - заявитель):
в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг:
через автономное учреждение Республики Калмыкия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
лично.
При наличии зарегистрированного в центре социальной защиты населения заявления о назначении повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.
13. Подача заявления о назначении, а также заявления об изменении способа доставки посредством единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
14. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации N 1931 (далее соответственно - документы (сведения), перечень), запрашиваются центром социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
15. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Центр социальной защиты населения вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении о назначении сведений. В этих целях центр социальной защиты населения вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
17. В случае если заявление о назначении подано с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении центром социальной защиты населения представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В таком случае центром социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления о назначении направляется через единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
18. В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении центром социальной защиты населения представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется заявителю центром социальной защиты населения в день обращения.
19. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении о назначении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные центром социальной защиты населения и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Заявитель вправе отозвать заявление о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
22. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
а) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
б) наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 27 настоящего Положения;
в) непредставление заявителем в центр социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в сроки, установленные пунктами 17 и 18 настоящего Положения;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году;
д) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 56 настоящего Положения;
е) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию по поиску работы;
ж) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
з) отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения;
и) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
к) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед центром социальной защиты населения, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
л) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящим Положением, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
м) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 33 настоящего Положения (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства).
23. Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в случае, когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
а) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям по поиску работы и по иным мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации;
б) непредставление заявителем в центр социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
в) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию по поиску работы (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
г) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию по поиску работы (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
д) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства;
е) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства;
ж) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, по ведению личного подсобного хозяйства и по иным мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации;
з) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, в рамках ранее заключенного социального контракта;
и) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства;
к) получение заявителем от центров занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства).
24. Центром социальной защиты населения проверяется наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 22 настоящего Положения, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обстоятельства, указанные в подпунктах "а", "в", "д", "ж" и "з" пункта 23 настоящего Положения, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах "б", "г", "е", "и" и "к" пункта 23 настоящего Положения, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором центру социальной защиты населения стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
25. Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается центром социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с 17 и 18 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в соответствии с" пропущено слово "пунктами"
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
а) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) центром социальной защиты населения представленных заявителем документов (сведений);
б) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в срок, указанный в пункте 14 настоящего Положения;
в) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения;
г) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций, в соответствии с абзацем вторым пункта 33 настоящего Положения;
д) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении по мероприятию по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.
26. В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта центром социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Центром социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляется заявителю соответствующее уведомление с решением, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
27. В случае установления факта наличия в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, центр социальной защиты населения вправе вернуть такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления, о назначении и. (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в центр социальной защиты населения доработанное заявление о назначении и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о назначении и (или) документов (сведений) от центра социальной защиты населения.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в центр социальной защиты населения доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений).
28. Решение о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается центром социальной защиты населения в следующих случаях:
а) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
б) признание судом получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта недееспособным или ограниченно дееспособным;
в) объявление в розыск получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
г) выявление факта представления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на государственную социальную помощь на основании социального контракта;
д) направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
е) направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на принудительное лечение по решению суда;
ж) переезд получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на постоянное место жительства (место пребывания) в другой субъект Российской Федерации;
з) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;
и) неисполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта по причинам, не являющимся уважительными;
к) прекращение осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения).
29. Центр социальной защиты населения вправе осуществлять проверку наступления обстоятельств, указанных в пункте 28 настоящего Положения.
При наступлении у получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта указанных обстоятельств центром социальной защиты населения оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором центру социальной защиты населения стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
В таком случае центром социальной защиты населения не позднее 3-го рабочего дня со дня прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта.
30. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода граждан производятся в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
31. Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
32. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, центр социальной защиты населения, исходя из условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина), оказывает содействие в получении ею (им) иных видов поддержки, в том числе:
а) в получении мер социальной поддержки, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Калмыкия, актами органов местного самоуправления;
б) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение вакцинаций в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
в) в направлении несовершеннолетних членов семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в дошкольную образовательную организацию;
г) в организации ухода за нетрудоспособными членами семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
д) в получении иных видов поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.
33. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций центр социальной защиты населения обеспечивает прохождение заявителями, подавшими заявление о назначении, отметив в нем мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или по ведению личного подсобного хозяйства, тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, которое проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.мсп.рф).
Заявитель, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрах "Мой бизнес", по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, с мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства, на мероприятие по поиску работы и иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Тестирование проводится в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации.
34. С целью реализации мероприятий по поиску работы, по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования.
Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца.
35. В целях организации прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования центр социальной защиты населения направляет малоимущего гражданина в центр занятости населения, в случае наличия у указанного органа возможности обеспечить прохождение необходимого профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина.
36. В случае отсутствия в центре занятости населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина, а также в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ центр социальной защиты населения оказывает содействие гражданину в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта, выделяемых дополнительно к денежным выплатам, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящего Положения, в размере до 30 тыс. рублей, в том числе в центрах "Мой бизнес" и центрах компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
Организация, в которой планируется прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, указывается в программе социальной адаптации.
37. В период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта при реализации мероприятия по поиску работы получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть назначена денежная выплата, равная половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, на период прохождения такого обучения или получения такого образования, но не более 3 месяцев.
38. С целью реализации мероприятия по поиску работы в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению стажировки. Срок прохождения стажировки не может превышать 3 месяца.
В период прохождения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки работодателю может быть осуществлено возмещение расходов на проведение стажировки в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется исходя из фактического количества пройденных получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта дней стажировки.
39. При оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с целью оценки эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, в социальном контракте указываются следующие требования к конечному результату:
а) по мероприятию по поиску работы:
заключение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
б) по мероприятию по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:
государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой регистрации или такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
в) по мероприятию по ведению личного подсобного хозяйства:
постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика
налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
г) по иным мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, - преодоление семьей (одиноко проживающим гражданином) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
40. Центром социальной защиты населения осуществляется ежемесячный контроль за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации.
41. В течение последнего месяца действия социального контракта центр социальной защиты населения подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
42. В течение 5-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта центр социальной защиты населения подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
сведения о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина за 3 месяца, следующие за месяцем истечения срока действия социального контракта, в сравнении со среднедушевым доходом, рассчитанным при подаче заявления о назначении;
оценку условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании срока действия социального контракта.
Сводный отчет представляется центром социальной защиты населения в Министерство ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
43. Центром социальной защиты населения проводится мониторинг условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) со дня окончания срока действия социального контракта. По результатам, полученным в ходе мониторинга, центр социальной защиты населения принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта или оказания ему (его семье) иных мер социальной поддержки или услуг. Мониторинг проводится в том числе:
а) по мероприятию по поиску работы:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт наличия действующего трудового договора (служебного контракта);
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от трудовой деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
б) по мероприятию по осуществлению предпринимательской деятельности:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от предпринимательской деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11. 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
в) по мероприятию ведению личного подсобного хозяйства:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт постановки гражданина на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от ведения личного подсобного хозяйства за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
г) по иным мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, - в течение 12 месяцев ежеквартально проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния семьи (одиноко проживающего гражданина).
44. Среднедушевой доход и доход граждан в целях реализации пунктов 39, 42 и 43 настоящего Положения рассчитываются в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
45. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта центр социальной защиты населения по мероприятию по поиску работы обязан:
а) оказывать совместно с центрами занятости населения, органами местного самоуправления содействие в поиске получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта работы с последующим трудоустройством;
б) осуществлять ежемесячную денежную выплату получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения;
в) оказывать содействие совместно с центрами занятости населения получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 34 - 37 настоящего Положения;
г) осуществлять ежемесячную денежную выплату получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения;
д) возместить расходы работодателю на прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации, в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения.
46. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию по поиску работы обязан:
а) встать на учет в центре занятости населения в качестве безработного или ищущего работу (в случае отсутствия такого статуса на дату заключения социального контракта);
б) зарегистрироваться в единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (в случае отсутствия такой регистрации на дату заключения социального контракта);
в) осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;
г) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
д) пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора (служебного контракта), если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
е) осуществлять трудовую деятельность в период действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
ж) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 39, 42 и 43 настоящего Положения, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
з) уведомить центр социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности в период действия социального контракта.
47. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта центр социальной защиты населения по мероприятию по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности обязан:
а) оказывать совместно с органами местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере сельского хозяйства, экономики, центрами занятости населения, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центры "Мой бизнес", организациями в сфере сельского хозяйства, в том числе центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;
б) оказывать совместно с инфраструктурой поддержки информационно-консультационное сопровождение получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, включая разработку и доработку (при необходимости) бизнес-плана, как в период рассмотрения заявления о назначении, так и в период реализации социального контракта;
в) организовать прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения до заключения социального контракта;
г) оказывать содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 34 - 37 настоящего Положения;
д) осуществлять проверку государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятии решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
е) осуществлять получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта денежную выплату в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящего Положения с целью осуществления им предпринимательской деятельности в соответствии с условиями социального контракта;
ж) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
48. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности обязан:
а) зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что гражданин не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, не состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на дату заключения социального контракта);
б) пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения до заключения социального контракта;
в) до заключения социального контракта пройти обучение для развития, предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 33 настоящего Положения в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
г) пройти, в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
д) при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы, связанные с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, с приобретением программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также с приобретением носителей электронной подписи (не более 10 процентов назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях (не более 5 процентов назначаемой выплаты), и представить в центр социальной защиты населения подтверждающие документы;
е) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в течение 30 дней со дня прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе) либо со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также в случае выявления органом социальной защиты населения факта нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными;
ж) осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
з) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля, за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 39, 42 и 43 настоящего Положения, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
и) уведомить центр социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, предпринимательской деятельности в период действия социального контракта.
49. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта центр социальной защиты населения по мероприятию по ведению личного подсобного хозяйства обязан:
а) оказывать совместно с органами местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере сельского хозяйства, экономики, центрами занятости населения, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центры "Мой бизнес", организациями в сфере сельского хозяйства, в том числе центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в осуществлении ведения им личного подсобного хозяйства и реализации продукции личного подсобного хозяйства;
б) оказывать совместно с органами и организациями, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, информационно-консультационное сопровождение граждан как в период рассмотрения заявления о назначении, так и в период реализации социального контракта;
в) организовать прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения до заключения социального контракта;
г) оказывать содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 34 - 37 настоящего Положения;
д) осуществлять проверку постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
е) осуществлять получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта денежную выплату с целью ведения им личного подсобного хозяйства в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения;
ж) представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
50. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию по ведению личного подсобного хозяйства обязан:
а) встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что гражданин не состоит на таком учете на дату заключения социального контракта);
б) пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения до заключения социального контракта;
в) до заключения социального контракта пройти обучение для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 33 настоящего Положения в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
г) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
д) при необходимости приобрести в период действия социального контракта товары, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства, основные средства, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства", и представить в центр социальной защиты населения подтверждающие документы;
е) осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной при ведении личного подсобного хозяйства в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
ж) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30-го дня со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае снятия с такого учета в период действия социального контракта по собственной инициативе), а также в случае выявления центром социальной защиты населения факта нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по не являющимся уважительными причинам;
з) вести личное подсобное хозяйство в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
и) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 39, 42 и 43 настоящего Положения, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
к) уведомить центр социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта.
51. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта центр социальной защиты населения по иным мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, обязан:
а) оказывать содействие в исполнении мероприятий программы социальной адаптации;
б) осуществлять денежную выплату получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящего Положения.
52. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по иным мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, обязан:
а) выполнить мероприятия, предусмотренные социальным контрактом и программой социальной адаптации;
б) с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования и представить в центр социальной защиты населения подтверждающие документы;
в) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 39, 42 и 43 настоящего Положения, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
представлять подписанный получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта список товаров первой необходимости и лекарственных препаратов, приобретенных в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, без представления подтверждающих документов, в случае если ежемесячно предоставляется денежная выплата по иным мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
53. Центром социальной защиты населения в порядке, утвержденным Министерством, могут быть внесены изменения в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации по согласованию с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В случае внесения изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации центром социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в программу социальной адаптации направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта.
54. Государственная социальная помощь на основании социального контракта по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и ведению личного подсобного хозяйства оказывается в случае, если гражданин зарегистрирован (зарегистрируется) в качестве индивидуального предпринимателя или осуществляет (планирует осуществлять) свою деятельность в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в Республике Калмыкия в соответствии с подпунктом "а" пункта 48 и подпунктом "а" пункта 50 настоящего Положения.
55. Взаимодействие центра социальной защиты населения с органами местного самоуправления, центрами занятости населения, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центры "Мой бизнес", организациями в сфере сельского хозяйства, в том числе центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
56. Распределение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта должно составлять:
не менее 10 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения;
не более 15 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 3 настоящего Положения.
Итоговый показатель численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (по сумме всех мероприятий) должен составлять 100 процентов общей их численности.
Правительством Республики Калмыкия обеспечивается соблюдение распределения численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленного настоящим пунктом (по итогам отчетного года).
57. Министерством предоставляются сведения о ходе реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России), по форме и в срок, которые установлены Минтрудом России.
58. Центр социальной защиты населения вносит в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая, платформа в социальной сфере" информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
59. Министерство несет ответственность за достоверность представляемых в Минтруд России сведений.
60. Перечисление денежных средств гражданину при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется на открытые гражданину в кредитной организации банковские счета.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2023 г. N 434 "О внесении изменения в Положение о предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.