Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального округа "Ухта"
от 29 декабря 2023 г. N 3611
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального округа "Ухта"
1.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального округа "Ухта" (далее по тексту - Порядок) устанавливает правила формирования, расходования и контроля за использованием средств резервного фонда администрации муниципального округа "Ухта" (далее по тексту - резервный фонд).
1.2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете муниципального округа "Ухта" на текущий финансовый год и плановый период и предусматривается в ведомственной структуре расходов главному распорядителю бюджетных средств - Финансовому управлению администрации муниципального округа "Ухта".
1.3. Расходование средств резервного фонда осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете муниципального округа "Ухта" на текущий финансовый год и плановый период.
1.4. Решение о выделении средств из резервного фонда принимается администрацией муниципального округа "Ухта" в форме постановления, на основании которого вносятся изменения в сводную бюджетную роспись путем уменьшения бюджетных ассигнований резервного фонда с отражением ассигнований по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств и соответствующей бюджетной классификации.
Постановления администрации муниципального округа "Ухта" о выделении средств из резервного фонда подлежат размещению на Официальном портале администрации муниципального округа "Ухта".
1.5. Проекты постановлений администрации муниципального округа "Ухта" о выделении средств из резервного фонда с указанием отраслевого (функционального) органа администрации муниципального округа "Ухта", структурного подразделения администрации муниципального округа "Ухта", муниципального казенного учреждения, размера выделяемых средств и направлений их расходования готовятся отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального округа "Ухта" или функциональным органом администрации муниципального округа "Ухта", специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в течение 3-х рабочих дней после получения соответствующего поручения главы муниципального округа "Ухта" и подлежат обязательному согласованию с заместителем руководителя администрации муниципального округа "Ухта", курирующим вопросы, указанные в проекте постановления, Финансовым управлением администрации муниципального округа "Ухта", Правовым управлением администрации муниципального округа "Ухта", главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим расходы по соответствующим направлениям.
1.6. Отраслевые функциональные органы администрации муниципального округа "Ухта", структурные подразделения администрации муниципального округа "Ухта" и муниципальные казенные учреждения в срок не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в администрацию муниципального округа "Ухта" с просьбой о выделении средств из резервного фонда.
Обращение должно содержать:
- размер материального ущерба;
- размер выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации собственных средств, страховых фондов и др.;
- финансово-экономическое обоснование запрашиваемого объема средств с расчетами;
- документы, подтверждающие недостаточность ассигнований, находящихся в распоряжении главного распорядителя бюджетных средств, для осуществления мероприятия.
1.7. Проекты постановлений администрации муниципального округа "Ухта" о выделении средств из резервного фонда после 15 декабря текущего финансового года готовятся с учетом положений статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.8. Основаниями для отказа в выделении средств из резервного фонда являются:
- отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда;
- несоответствие принимаемого решения положениям настоящего Порядка.
1.9. Средства резервного фонда используются в течение календарного года. Неиспользованные остатки средств резервного фонда на следующий год не переносятся.
Постановления администрации муниципального округа "Ухта" о выделении средств, не исполненные в полном объеме или частично в течение финансового года, в котором они приняты, утрачивают силу с завершением финансового года.
II. Направления расходования средств резервного фонда
Расходование средств резервного фонда осуществляется по следующим основным направлениям:
2.1. Финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных, неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией угрозы возникновения, возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацией последствий стихийных бедствий, в том числе:
- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на административной территории муниципального округа "Ухта";
- частичное покрытие расходов, связанных с финансированием мероприятий по проведению аварийно-спасательных, неотложных аварийно-восстановительных работ (других неотложных работ);
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан с момента возникновения чрезвычайной ситуации, но не более 1 (одного) месяца;
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных, неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, связи и транспорта, промышленности, социальной сферы, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (за исключением работ, связанных с внутренней отделкой помещений);
- проведение мероприятий по восстановлению условий жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- проведение мероприятий по защите населения и материальных ценностей в периоды ледостава, весеннего половодья и паводка, угрозы распространения природных (лесных) пожаров;
- проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, их жизни и здоровья;
- ликвидацию лесных и торфяных пожаров (кроме пожаров в государственном лесном фонде);
- ликвидацию последствий стихийных бедствий;
- возмещение расходов, связанных с перевозкой населения, пострадавшего в результате угрозы возникновения, возникновения чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия или пожара, до пунктов временного размещения, а также размещением населения, чьи условия жизнедеятельности нарушены, в безопасных местах примыкания к территории проведения аварийно-спасательных, неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий.
В ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера пострадавшие предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы участвуют за счет собственных средств.
2.2. Финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных решением о бюджете муниципального округа "Ухта" на текущий финансовый год и плановый период.
В целях применения настоящего Порядка непредвиденными признаются расходные обязательства муниципального округа "Ухта" на финансовое обеспечение проведения экстренных неотложных противоэпидемических мероприятий и непредвиденных расходов на выполнение аварийных и/или неотложных ремонтно-восстановительных работ на бесхозяйных объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципального округа "Ухта", переданных в установленном порядке на обслуживание муниципальным унитарным (казенным) предприятиям.
III. Порядок расходования средств резервного фонда на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных, неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией угрозы возникновения, возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацией последствий стихийных бедствий
3.1. При возникновении и/или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера финансовое обеспечение мер по ликвидации и/или предупреждению чрезвычайной ситуации осуществляется за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда на основании решения главы муниципального округа "Ухта", которое оформляется в форме постановления администрации муниципального округа "Ухта".
3.2. Вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда по поручению главы муниципального округа "Ухта" совместно с другими заинтересованными органами рассматривает функциональный орган администрации муниципального округа "Ухта", специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на заседании Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального округа "Ухта", которая вносит соответствующее предложение главе муниципального округа "Ухта".
3.3. В случае положительного решения вопроса о выделении средств из резервного фонда функциональный орган администрации муниципального округа "Ухта", специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, готовит проект постановления администрации муниципального округа "Ухта" о выделении средств, в котором в обязательном порядке указывается:
- главный распорядитель (главные распорядители) бюджетных средств, которому (которым) выделяются бюджетные ассигнования из резервного фонда;
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда;
- цель выделения бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств;
- перечень объектов при финансировании аварийно-спасательных, неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий;
- срок представления отчета о целевом использовании бюджетных средств, выделенных из резервного фонда.
3.4. Бюджетные ассигнования из резервного фонда на основании постановления администрации муниципального округа "Ухта" выделяются главному распорядителю (главным распорядителям) бюджетных средств, для последующей их реализации в соответствии с целевым назначением.
IV. Порядок расходования средств резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных решением о бюджете муниципального округа "Ухта" на текущий финансовый год и плановый период
4.1. Постановление администрации муниципального округа "Ухта" о выделении средств из резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных бюджетом муниципального округа "Ухта" на текущий финансовый год и плановый период, связанных с финансовым обеспечением проведения экстренных неотложных противоэпидемических мероприятий принимается в случаях, когда средств, находящихся в распоряжении главных распорядителей бюджетных средств, недостаточно для финансового обеспечения указанных расходов.
Выделение средств на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных бюджетом муниципального округа "Ухта" на текущий финансовый год и плановый период, связанных с финансовым обеспечением проведения экстренных неотложных противоэпидемических мероприятий, осуществляется за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда на основании решения главы муниципального округа "Ухта", которое оформляется в форме постановления администрации муниципального округа "Ухта" после рассмотрения представленных главе муниципального округа "Ухта" предложений главных распорядителей бюджетных средств.
Предложения главных распорядителей бюджетных средств о выделении средств на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных бюджетом муниципального округа "Ухта" на текущий финансовый год и плановый период, финансовым обеспечением проведения экстренных неотложных противоэпидемических мероприятий, должны содержать финансово-экономическое обоснование необходимости выделяемого объема средств.
В случае положительного решения вопроса о выделении средств из резервного фонда отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального округа "Ухта" готовит проект постановления о выделении средств из резервного фонда, в котором в обязательном порядке указывается:
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда;
- цель выделения бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств;
- срок представления отчета о целевом использовании бюджетных средств.
4.2. Финансовое обеспечение непредвиденных расходов на выполнение аварийных и/или неотложных ремонтно-восстановительных работ на бесхозяйных объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципального округа "Ухта", переданных в установленном порядке на обслуживание муниципальным унитарным (казенным) предприятиям (далее по тексту - предприятия), осуществляется такими предприятиями за счет собственных средств.
При недостаточности средств предприятия могут обратиться в течение 3 (трех) календарных месяцев со дня возникновения аварийной ситуации и/или возникновения потребности в проведении неотложных ремонтно-восстановительных работ к главе муниципального округа "Ухта" с ходатайством о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на частичное покрытие расходов, направленных на финансовое обеспечение мер по устранению аварийной ситуации и/или проведению неотложных ремонтно-восстановительных работ.
В обращении указываются раздельно средства предприятия и других источников, израсходованные или выделенные (подлежащие выделению) на устранение аварийной ситуации и/или проведение неотложных ремонтно-восстановительных работ, представляются документы, подтверждающие отсутствие достаточных денежных средств на счетах организации для устранения аварийной ситуации и/или проведения неотложных ремонтно-восстановительных работ за счет собственных средств, справки из банковских учреждений об отсутствии банковской картотеки по всем расчетным счетам предприятия, предварительная (плановая) смета расходов на частичное финансирование работ по устранению аварийной ситуации и/или проведению неотложных ремонтно-восстановительных работ, обосновывающая размер запрашиваемых бюджетных ассигнований (документы, подтверждающие начало осуществления мероприятий по устранению аварийной ситуации и/или проведению неотложных ремонтно-восстановительных работ).
Предприятия, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда, в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляют отчет об использовании полученных средств с пояснительной запиской и приложением первичных документов, подтверждающих их целевое использование.
Порядок организации отчета и формы отчетности устанавливаются отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального округа "Ухта", специально уполномоченным на решение задач в области жилищно-коммунального хозяйства, в зависимости от требований, предъявляемых к отчетности по целевому использованию бюджетных средств.
В случае принятия решения о выделении средств из резервного фонда отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального округа "Ухта", специально уполномоченный на решение задач в области жилищно-коммунального хозяйства, готовит проект постановления администрации муниципального округа "Ухта" о выделении средств, в котором в обязательном порядке указывается:
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда;
- цель выделения бюджетных средств;
- предприятие - получатель бюджетных средств;
- перечень объектов, на которых планируется проведение мероприятий;
- срок представления отчета о целевом использовании бюджетных средств, выделенных из резервного фонда.
Бюджетные ассигнования из резервного фонда на основании постановления администрации муниципального округа "Ухта" выделяются отраслевому (функциональному) органу администрации муниципального округа "Ухта", специально уполномоченному на решение задач в области жилищно-коммунального хозяйства, для последующей их реализации в соответствии с целевым назначением.
V. Контроль за использованием средств, предоставленных из резервного фонда
5.1. Средства бюджета, выделяемые из резервного фонда, подлежат использованию строго по целевому назначению, определенному в постановлении администрации муниципального округа "Ухта" и не могут быть направлены на иные цели.
Нецелевое использование средств резервного фонда влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. При неполном использовании средств, предоставленных из резервного фонда, экономия не может быть направлена на другие цели и подлежит возврату в бюджет муниципального округа "Ухта".
5.3. Главные распорядители бюджетных средств, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда, в течение 30 календарных дней со дня проведения соответствующих мероприятий представляют в Финансовое управление администрации муниципального округа "Ухта" отчет о целевом использовании этих средств с пояснительной запиской по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
5.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа "Ухта".
5.5. В случае установления виновного лица в возникновении и/или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера Правовое управление администрации муниципального округа "Ухта" организовывает и осуществляет работу по возмещению израсходованных средств бюджета муниципального округа "Ухта" с виновного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.