Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 27 декабря 2023 г. N 442
"Утверждена
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 10 июля 2020 г. N 224
Государственная программа
Республики Калмыкия "Профилактика правонарушений"
Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Республики Калмыкия "Профилактика правонарушений"
Раздел I. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития
Государственная программа Республики Калмыкия "Профилактика правонарушений" (далее - государственная программа) разработана в целях организации комплексной деятельности по профилактике правонарушений и преступлений, экстремизма и терроризма в Республике Калмыкия, профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ среди несовершеннолетних.
Криминальная ситуация, складывающаяся на территории республики, является неотъемлемой частью социально-экономической и общественно-политической обстановки, оказывает негативное воздействие на все сферы общественного развития.
Субъектами системы профилактики правонарушений Республики Калмыкия на постоянной основе принимаются меры по стабилизации криминогенной обстановки и снижению уровня преступности.
В целях защиты граждан, их законных прав и интересов от преступных посягательств, обеспечения правопорядка и общественной безопасности на территории республики предусмотрен комплекс процессных мероприятий "Организация мероприятий по профилактике правонарушений, рецидивных правонарушений и развитию безопасности в республике".
Среди решаемых в настоящее время задач социально-экономического развития Республики Калмыкия важное место занимает сокращение правонарушений в целом, а также совершенствование системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
При формировании муниципальной политики в сфере защиты прав детей главным приоритетом деятельности органов местного самоуправления является профилактическая работа по предупреждению детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Совершенствование подходов в решении данного вопроса обеспечивает высокий уровень межведомственной координации, является действенным инструментом реализации мер по предупреждению детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений.
Среди проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, на одно из первых мест выходит проблема наркомании как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности. Наркотики оказывают пагубное воздействие на жизнь отдельных людей и на состояние общества в целом, ставят под угрозу безопасность населения.
Анализ информации в 2022 году по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков показывает стабильный уровень наркопреступности, наносящей серьезный ущерб политическим и экономическим интересам, оказывающей негативное влияние на демографическую обстановку на территории республики.
На решение проблем профилактики наркомании, противодействие незаконному обороту наркотиков, развитие современных методов диагностики, лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, в государственной программе направлен комплекс процессных мероприятий "Организационные меры противодействия злоупотреблению наркотических, алкогольных веществ и их незаконному обороту".
Мероприятия по ресоциализации осужденных лиц предусмотрены в комплексе процессных мероприятий "Организация мероприятий по профилактике правонарушений, рецидивных правонарушений и развитию безопасности в республике" и включают в себя оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-экономических, социально-правовых услуг, организацию питания и отдыха, привлечение к посильной трудовой деятельности граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц трудоспособного возраста бел определенного места жительства, освобождаемых из мест лишения свободы.
Существующая угроза террористических актов и экстремистских проявлений как в Российской Федерации в целом, так и в Республике Калмыкия в частности, выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия экстремизму и терроризму на всех уровнях и во всех аспектах этого противодействия, в том числе в сфере профилактики экстремизма и терроризма, борьбы с носителями террористических угроз, а также в области минимизации последствий террористических актов.
Несмотря на сохранение стабильной обстановки в республике и позитивные результаты борьбы с экстремистскими проявлениями по-прежнему сохраняется угроза безопасности вследствие продолжающейся активизации диверсионно-подрывной деятельности экстремистских сил в граничащих с республикой соседних регионах.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь - это особая социальная группа, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения.
Очевидна поэтому и необходимость постоянной активной разъяснительной работы среди населения, особенно среди молодежи, с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, представителей научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.
К потенциальным угрозам террористических проявлений в Республике Калмыкия следует отнести объективно низкий уровень антитеррористической защищенности социально значимых объектов Республики Калмыкия.
Основными недостатками в антитеррористической защищенности социально значимых объектов республики являются:
- слабая защищенность подходов и подъездов (ограждение не соответствует предъявляемым требованиям или отсутствует, проезды не оборудованы контрольно-пропускными пунктами и противотаранными устройствами);
- недостаточная штатная численность охраны, низкий уровень организации пропускного режима или его отсутствие, недостаток ночного освещения;
- недостаточная оснащенность современными системами безопасности социально значимых объектов республики;
- недостаточная обеспеченность органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления информационно-пропагандистскими, агитационными, справочными и учебно-методическими материалами.
Проблемы и противоречия в нормативном регулировании в сфере противодействия экстремизму и терроризму негативно сказываются на эффективности решения задач по профилактике экстремизма и терроризма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, обеспечению защищенности социально значимых объектов республики от возможных террористических посягательств, а также минимизации и ликвидации последствий террористических актов.
В современных условиях одним из основных направлений государственной политики, проводимой на территории республики, является создание общегосударственной системы противодействия идеологии терроризма, включающей в себя:
- усиление пропагандистской работы среди населения республики;
- разъяснение сути антитеррористической деятельности;
- реализацию мероприятий, направленных на недопущение пропаганды террористической идеологии, насилия;
- создание в средствах массовой информации системы контрпропаганды.
Предупреждение экстремистских и террористических проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия факторов, которые либо порождают экстремизм и терроризм, либо им благоприятствуют.
Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения.
Противостоять экстремизму и терроризму можно лишь на основе взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, а также средств массовой информации.
Анализ текущей ситуации указывает и на необходимость принятия стратегических решений в сфере предупреждения и сокращения немедицинского потребления наркотиков, пресечения и снижения объема их незаконного оборота.
В числе приоритетных направлений деятельности остается борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В ходе проведения комплекса оперативно-розыскных мероприятий выявлено 302 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе 148 - тяжких и особо тяжких составов, 115 - в крупном размере и 39 - связанных со сбытом наркотиков. К уголовной ответственности привлечены 262 преступника, в том числе 6 - за сбыт наркотиков. Ликвидирован один наркопритон, уничтожено 519 тысяч кустов дикорастущих наркосодержащих растений на площади более 177 гектаров.
В стационарном отделении БУ РК "Республиканский наркологический диспансер" организованы и функционируют койки медицинской реабилитации для наркологических больных, проводится работа по оказанию медицинской помощи.
Наряду с лечебно-консультативной помощью сотрудниками, наркологического диспансера проводится санитарно-просветительная работа по гигиеническому обучению и воспитанию населения. Эта работа проводится в соответствии с планами, которые разрабатываются ежегодно совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами. График лекций и родительских собраний по школам города Элисты разрабатывается Управлением образования Администрации г. Элисты.
Врачи психиатры-наркологи профильных диспансеров принимали участие в радиоэфирах, а также в подготовке статей по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании и табакокурения.
В рамках акции "Сообщи, где торгуют смертью" были проведены совместные рейды с сотрудниками МВД по Республике Калмыкия, а также по местам проживания подростков и родителей, состоящих на наркологическом учете в БУ РК "Республиканский наркологический диспансер", и по местам проведения досуга несовершеннолетними в столице республики.
В рамках реализации государственной программы были проведены 15 мероприятий, направленных на профилактику употребления наркотических веществ, в которых приняло участие 15 653 обучающихся:
- мониторинг наркоситуации среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях Республики Калмыкия;
- открытый республиканский (заочный) конкурс "Дети рисуют мир";
- профильная антинаркотическая смена "Здоровое поколение";
- разработка и выпуск навесных календарей;
- республиканский семинар антинаркотической направленности "Волонтёры ЗОЖ";
- спортивные соревнования в рамках акции "Спорт против наркотиков" по стрельбе из лука, легкоатлетический кросс, первенство Республики Калмыкия по спортивной борьбе (панкратион);
- 44 республиканские туристические соревнования учащихся общеобразовательных организаций Республики Калмыкия;
- IV Региональный антинаркотический слёт "Вместе против наркотиков";
- тестирование обучающихся образовательных организаций Республики Калмыкия;
- республиканский семинар оказания неотложной психологической помощи в случае наступления кризисных ситуаций в образовательной организации;
- республиканский межведомственный семинар-совещание по организации профилактической работы с обучающимися образовательных организаций в рамках социально-педагогического тестирования.
С 2020 года в Республике Калмыкия постепенно уменьшается общее число лиц, состоящих под диспансерным наблюдением. Это связано со снижением количества лиц, доставляемых на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического); доступностью анонимного лечения в частных медицинских организациях. Однако в большей степени снижение связано с изменениями в законодательстве - введением обязательного получения информированного добровольного согласия или отказа от медицинского вмешательства (постановку под диспансерное наблюдение), что привело к снижению количества лиц, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение. В отношении несовершеннолетних, направляемых органами правопорядка на медицинское освидетельствование, установлено требование-получение согласия родителей на проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).
Факторами, определяющими степень влияния на заболеваемость и смертность населения, связанную со злоупотреблением психоактивных веществ, являются:
- раннее выявление лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами, и мотивирование их на обращение за наркологической помощью;
- совершенствование медицинской помощи наркологическим больным;
- увеличение уровня первичной обращаемости пациентов, увеличение длительности ремиссий;
- внедрение федеральных стандартов и порядка оказания наркологической помощи;
- создание регионального сегмента системы медицинской реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ;
- укрепление кадрового состава наркологической службы, особенно специалистами медицинской реабилитации.
Осуществление мероприятий, направленных на реализацию указанных решений, обуславливает необходимость их комплексной межведомственной координации, а также согласованного использования финансовых и материальных ресурсов.
Благодаря предпринятым мерам удалось сохранить контроль оперативной обстановки и повысить по ряду направлений эффективность противодействия преступности. Таким образом, анализ текущего состояния в сфере профилактики правонарушений позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего наращивания скоординированных усилий субъектов профилактики правонарушений, направленных. на предупреждение противоправных проявлений, дальнейшее совершенствование их взаимодействия.
Раздел II. Описание приоритетов, целей и задач государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах стратегического характера:
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года";
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 г. N Пр-2685.
Цели государственной программы:
Цель 1. Снижение криминализации общества и обеспечение воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений;
Цель 2. Снижение преступлений экстремистской, террористической направленности и обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы, находящихся в ведении органов исполнительной власти Республики Калмыкия;
Цель 3. Противодействие употреблению, распространению и незаконному обороту наркотических средств на территории Республики Калмыкия.
Раздел III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Реализация государственной программы будет направлена на обеспечение национальных интересов в части поддержания гражданского мира, укрепления законности и защиты граждан и всех форм собственности от противоправных посягательств. Окажет влияние на достижение таких национальных целей, как:
сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
комфортная и безопасная среда для жизни.
Государственная программа направлена на повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, предупреждение проявлений радикализма, профилактику экстремистских и иных преступных проявлений, прежде всего, среди несовершеннолетних и молодежи, выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, а также наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, предупреждение и нейтрализацию социальных, межконфессиональных и межнациональных конфликтов.
Раздел IV. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления
Достижение целей государственной программы обеспечивается посредством решением задач, которые группируются в рамках комплексов процессных мероприятий.
Комплекс процессных мероприятий "Организация мероприятий по профилактике правонарушений, рецидивных правонарушений и развитию безопасности в Республике Калмыкия":
- Задача 1. Снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- Задача 2. Совершенствование системы социальной адаптации ранее судимых лиц, в том числе в сфере обеспечения их трудовой занятости и ресоциализации;
- Задача 3. Реализация мер по развитию системы безопасности в Республике Калмыкия.
Комплекс процессных мероприятий "Организация мероприятий по профилактике экстремизма, терроризма и обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы, находящихся в ведении органов исполнительной власти Республики Калмыкия":
- Задача 1. Реализация профилактических мер, направленных на предупреждение террористических актов, повышение защиты населения и объектов социальной сферы, а также осуществление мероприятий по противопожарной безопасности организаций;
- Задача 2. Реализация профилактических мер по проведению воспитательной, пропагандистской работы с населением Республики Калмыкия, направленной на предупреждение экстремистской и террористической деятельности и повышение бдительности населения.
Комплекс процессных мероприятий "Организационные меры противодействия злоупотреблению наркотических, алкогольных веществ и их незаконному обороту":
- Задача 1. Повышение эффективности и качества оказания медицинской помощи больным наркотической зависимостью и реализации комплекса мер по раннему выявлению и профилактике девиантного поведения несовершеннолетних (алкоголизм, табакокурение, потребление наркотических средств и психотропных веществ, токсикомания, суицидальное поведение, интернет-зависимость, агрессивное и опасное для жизни поведение);
- Задача 2. Реализация мер по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ среди населения (в том числе несовершеннолетних) и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2023 г. N 442 "О внесении изменения в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.