Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Приложение N 2-2
к Подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на приобретение источников тепловой энергии на природном газе на 2023 год
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на приобретение источников тепловой энергии на природном газе на 2023 год (далее - Порядок) определяет правила предоставления и распределения в 2023 году субсидий местным бюджетам из областного бюджета на приобретение источников тепловой энергии на природном газе (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство) бюджетам муниципальных районов и городских округов Кировской области (далее - муниципальные образования) с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на приобретение источников тепловой энергии на природном газе, возникающих в рамках реализации мероприятий Программы развития газоснабжения и газификации Кировской области на период 2021 - 2025 годов, утвержденной Губернатором Кировской области и Председателем Правления Публичного акционерного общества "Газпром".
3. Критериями отбора муниципальных образований, для предоставления субсидии являются:
мероприятие включено в предложенный Правительству Кировской области постоянно действующим координационным штабом по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения области и обеспечению их устойчивой работы в осенне-зимний период, созданным в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 01.08.2008 N 141/295 "Об областном постоянно действующем координационном штабе по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения области и обеспечению их устойчивой работы в осенне-зимний период", перечень мероприятий по приобретению источников тепловой энергии на природном газе, на реализацию которых может быть представлена субсидия местным бюджетам из областного бюджета на приобретение источников тепловой энергии на природном газе;
на территории муниципального образования реализуются мероприятия Программы развития газоснабжения и газификации Кировской области на период 2021 - 2025 годов, утвержденной Губернатором Кировской области и Председателем Правления Публичного акционерного общества "Газпром".
4. Размер субсидии i-му муниципальному образованию (Si) определяется по формуле
Si = Сi x Уi, где:
Сi - стоимость мероприятий по приобретению источников тепловой энергии на природном газе, в i-м муниципальном образовании;
Уi - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, который равен 99%.
5. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
5.1. Наличие муниципальной программы, содержащей мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
5.2. Наличие в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
5.3. Заключение между министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на приобретение источников тепловой энергии на природном газе (далее - соглашение о предоставлении субсидии) в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ", являющемся составной частью государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Кировской области.
Соглашение о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
5.4. Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Результатом использования субсидии является количество приобретенных источников тепловой энергии на природном газе, единиц.
Значение результата использования субсидии по муниципальным образованиям устанавливается правовым актов министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений о предоставлении субсидий (дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий).
Снижение значения результата использования субсидии в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидий.
7. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии муниципальное образование представляет в министерство:
7.1. Заявку на предоставление средств субсидии.
7.2. Копию утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
7.3. Заверенную в установленном законодательством порядке выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований местных бюджетов на расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
7.4. Письмо от муниципального образования о том, что мероприятие по приобретению источников тепловой энергии на природном газе, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидии, отсутствует в утвержденной инвестиционной программе организации, осуществляющей теплоснабжение, и (или) в концессионном соглашении, заключенном в отношении объектов теплоснабжения, запланированного к реализации за счет внебюджетного финансирования.
8. Министерство в течение 4 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, представленных администрацией муниципального образования:
осуществляет проверку документов на предмет их комплектности и достоверности содержащейся в них информации;
принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии и предоставлении субсидии или об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии и в предоставлении субсидии;
направляет администрации муниципального образования по электронной почте уведомление о принятом решении, при этом в уведомлении об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии и в предоставлении субсидии должны содержаться исчерпывающие основания для принятия такого решения.
9. Основанием для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии и в предоставлении субсидии является непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.
10. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между министерством и администрацией муниципального образования в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения и предоставлении субсидии.
11. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджет муниципального образования в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, и (или) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в течение 3 рабочих дней после предоставления муниципальным образованием документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.
12. Для перечисления субсидии муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:
12.1. Заявка на перечисление субсидии.
12.2. Копии муниципальных контрактов, документов, подтверждающих оказание услуг (поставку товаров, выполнение работ).
12.3. Копии платежных поручений, подтверждающих финансирование за счет средств местного бюджета.
12.4. Информация о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12.5. Копии паспортов на приобретаемые источники тепловой энергии на природном газе.
12.6. Отчеты о расходовании субсидии по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии.
13. Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам).
14. Муниципальные образования - получатели субсидий представляют в министерство следующую отчетность по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии:
14.1. Ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего отчетным месяцем, отчеты о расходовании средств субсидии,
14.2. Ежегодно, не позднее 15 января года, последующего за годом предоставления субсидии, отчеты о достижении значения результата использования субсидии.
15. Министерство обеспечивает контроль за соблюдением муниципальными образованиями - получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
16. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения муниципальными образованиями - получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
17. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
неиспользование субсидии муниципальным образованием.
18. При недостижении муниципальным образованием по состоянию на 31.12.2023 значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, применение мер ответственности к муниципальному образованию осуществляется в следующем порядке:
18.1. В случае установления фактов недостижения значения результата использования субсидии на основании отчетов и сведений, представленных муниципальным образованием, министерство в срок до 01.04.2024 направляет администрации муниципального образования согласованное с министерством финансов Кировской области (в части правильности определения объема средств местного бюджета, подлежащих возврату в доход областного бюджета) требования о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 20.04.2024.
18.2. Министерство до 01.05.2024 представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальным образованием средств местного бюджета в доход областного бюджета в установленный срок.
18.3. В случае установления фактов недостижения значения результата использования субсидии по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрации муниципального образования требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
18.4. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (V i В), определяется и рассчитывается по формуле:
V i В = V i S х k, где:
V i S - объем субсидии, перечисленной местному бюджету в 2023 году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01.01.2024, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент, равный 0,01.
18.5. Если получателями субсидии в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (контрактами, договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
18.6. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31.12.2023 субсидия не использована в размере, установленном законом области об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главе администрации муниципального образования уведомление о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.