Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 29 декабря 2018 года N 694
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от "29" декабря 2023 года N 1009)
Государственная программа Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым"
1. Оценка текущего состояния топливно-энергетического комплекса Республики Крым
Сформированная на территории Республики Крым структура электрических сетей в настоящее время не может в полной мере обеспечить надежное электроснабжение потребителей вследствие следующих причин:
- невозможность поддержания в ряде режимов допустимых уровней напряжения на шинах объектов из-за недостаточного объема компенсирующих устройств в режимах как максимальных, так и минимальных нагрузок энергосистемы;
- значительный физический износ объектов магистральных и распределительных электрических сетей, средний срок эксплуатации которых превышает 30-35 лет.
Обеспечение энергетической независимости и надежного электроснабжения потребителей возможно по следующим направлениям:
- развитие системообразующей магистральной сети 110 кВ и распределительной сети более низких классов напряжения Республики Крым;
- приведение инженерных сетей к состоянию, обеспечивающему бесперебойное и безаварийное функционирование электросетевого комплекса.
Системы уличного освещения населенных пунктов Республики Крым остаются в аварийном состоянии:
- сети уличного освещения не соответствуют современным стандартам и ГОСТам, повреждены или отсутствуют, не переведены на самонесущий изолированный провод;
- уличные светильники находятся в неисправном или нерабочем состоянии, повреждены коррозией, не соответствуют требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения".
Надлежащее наружное освещение населенных пунктов Республики Крым служит показателем социальной стабильности, способствует снижению проявлений криминогенного характера, повышает безопасность грузопассажирских перевозок, способствует снижению количества дорожно-транспортных происшествий.
На территории Республики Крым в настоящее время уже действует ряд быстрых зарядных станций для электрического автомобильного транспорта (далее - автомобильного электротранспорта), установленных на площадках автозаправочных станций в крупных населенных пунктах Республики Крым и популярных туристических маршрутах, в том числе вдоль автомобильной трассы "Таврида", торговых и развлекательных центрах, местах отдыха.
Вместе с тем проблема ограниченности доступа к зарядным станциям, особенно в отдаленных и малонаселенных районах Республики Крым остается до конца нерешенной.
С учетом довольно стремительного экономического развития территорий Республики Крым, курортно-рекреационной направленности региона и потребности снижения негативного воздействия на окружающую среду необходимо интенсивное развитие современных видов транспорта, в частности автомобильного электротранспорта, который в условиях городской среды может быть более экономичным, чем с двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, необходимо значительно увеличить территориальное покрытие зарядной инфраструктурой для автомобильного электротранспорта.
За период 2014 - 2023 годов введены в эксплуатацию следующие социально-значимые объекты капитального строительства, возводившиеся с привлечением средств федерального и республиканского бюджетов:
- Таврическая и Балаклавская тепловые электрические станции (далее - ТЭС) в г. Симферополе и г. Севастополе в марте 2019 года (общей мощностью 940 МВт);
- заходы на воздушные линии (далее - ВЛ) 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской парогазовой установки тепловой электрической станции (далее - ПГУ-ТЭС), прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС;
- схема выдачи мощности Таврической ТЭС, Балаклавской ТЭС, Сакской теплоэлектроцентрали (далее - ТЭЦ) в энергосистему Республики Крым и города Севастополя. При этом выполнена реконструкция и новое строительство ВЛ 110-330 кВ с модернизацией прилегающих магистральных подстанций. В Сакском районе Республики Крым выполнено объемное строительство и реконструкция сетей 110 кВ для выдачи в сеть мощности модернизированной Сакской ТЭЦ. Проведена реконструкция более десяти подстанций 330-35 кВ;
- первый и второй этапы строительства объекта "Высоковольтная линия от ТЭС Севастопольская - ПС 330 Севастополь, заходы на ВЛ 330 кВ, расширение подстанции Севастополь";
- сети внешнего электроснабжения для технологического присоединения электроустановок объектов аэропортового комплекса "Симферополь;
- сети внешнего электроснабжения для технологического присоединения электроустановок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымская Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко".
Также введены в эксплуатацию следующие крупные объекты технологического присоединения потребителей и производителей электрической энергии к электрическим сетям:
- технологическое присоединение вновь сооружаемых объектов по производству электрической энергии, установленной (максимальной) мощностью 122 МВт Сакских Тепловых Сетей акционерного общества "Крымтеплоэлектроцентраль";
- электроснабжение военных городков N 26 и N 27 в с. Перевальное Симферопольского района, со строительством подстанции (далее - ПС) 110/10 кВ Перевальное-2;
Выполнены работы по реконструкции ПС 110 кВ "Евпатория".
За период 2014 - 2023 годов полезный отпуск по электроэнергии увеличился с 4 325 601 тыс. кВтч до 5 719 019 тыс. кВтч, или на 1 393 418 тыс. кВтч (32,2%).
До 2014 года уровень газификации населенных пунктов природным газом в Республике Крым составлял 67%, в том числе в селах - 42,0%, оставались негазифицированными природным газом два города (г. Алупка и г. Белогорск) и 586 сельских населенных пунктов.
За период с 2014 года по 2023 год газифицировано 96 населенных пунктов Республики Крым.
За период 2014 - 2023 годов построено 21 км магистральных газопроводов, 3 687,7 км сетей газоснабжения, газифицировано 70 086 квартир и домовладений граждан.
По состоянию на 1 января 2023 года уровень газификации населения Республики Крым природным газом составил 82,5%.
Государственная программа Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым", утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 года N 694 (далее - Государственная программа), направлена на:
- развитие системообразующих сетей Республики Крым;
- поддержание оптимальных уровней напряжения в энергосистеме в режимах как максимальных, так и минимальных загрузок;
- обеспечение надежности электроснабжения населенных пунктов Республики Крым;
- освещение улиц населенных пунктов Республики Крым;
- развитие зарядной инфраструктуры для автомобильного электротранспорта;
- развитие и модернизацию системы газоснабжения в соответствии с потребностями жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных потребителей Республики Крым;
- увеличение количества газифицированных населенных пунктов и потребителей природного газа на территории Республики Крым;
- развитие инфраструктуры по использованию природного газа в качестве газомоторного топлива.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Основные приоритеты и цели развития топливно-энергетического комплекса Республики Крым определены Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 года N 903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2021 года N 1152-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 года N 2290-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 3835-р, Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года" (далее - Стратегия).
В соответствии со Стратегией основными приоритетами государственной политики в сфере реализации Государственной программы являются:
- внедрение стандартов благоустройства жилой среды в населенных пунктах с численностью населения более 5 тысяч человек;
- модернизация сетей электро- и газоснабжения, применение новых материалов, инновационного оборудования, сокращение сроков технологического присоединения к электросетям;
- создание в Республике Крым достаточного энергетического потенциала для реализации крупных инфраструктурных и промышленных проектов и обеспечение высокого уровня социальной ответственности, в том числе в части урегулирования вопросов эксплуатации "бесхозных" сетей;
- снижение негативного влияния транспортного сектора на состояние окружающей среды, включая расширение использования электромобилей, пассажирского электротранспорта и газомоторного транспорта, формирование газозаправочной инфраструктуры, формирование механизмов для переключения грузопотоков с автомобильного транспорта на морской и железнодорожный;
- повышение уровня обеспеченности населения услугами централизованного газоснабжения.
Система целеполагания Государственной программы включает в себя следующие цели:
- развитие энергетической системы Республики Крым;
- повышение уровня газификации населения Республики Крым природным газом до 82,7% в 2026 году.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа направлена на достижение стратегических приоритетов, целей и показателей, обозначенных в следующих государственных программах Российской Федерации:
- государственная программа Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321;
- комплексная государственная программа Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2023 года N 1473;
- государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере топливно-энергетического комплекса
Для достижения цели Государственной программы предусмотрено решение следующих задач:
- создание технических условий для стабильного энергоснабжения потребителей Республики Крым;
- создание зарядной инфраструктуры для электротранспортных средств;
- реконструкция объектов электроэнергетики с увеличением мощности.
Для достижения цели Государственной программы "Повышение уровня газификации населения Республики Крым природным газом до 82,7% в 2026 году" предусмотрено решение следующих задач:
- создание технических условий для дальнейшей газификации потребителей Республики Крым;
- развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в Республике Крым;
- создание условий для газификации населения Республики Крым;
- возмещение выпадающих доходов и расходов, образовавшихся в связи с недобором объемов, учтенных при регулировании тарифов на транспортировку природного газа, а также выпадающих доходов при реализации природного газа населению Республики Крым.
Программой предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности и проведение мероприятий по обеспечению уличным освещением территорий муниципальных образований Республики Крым.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, выполнение капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым" приведен в приложении 1 к Государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению уличным освещением территорий муниципальных образований Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым" приведен в приложении 2 к Государственной программе.
Приложение 1
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
топливно-энергетического комплекса
Республики Крым"
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, выполнение капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, выполнение капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 года N 694 (далее - Субсидии, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, выполнению капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности, приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации Программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство топлива и энергетики Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидий являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидий местным бюджетам Республики Крым из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между Получателями.
Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
6. Уровень софинансирования расходных обязательств Получателей из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидий составляет:
- 95 процентов расходного обязательства для Получателей, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов расходного обязательства для Получателей, не являющихся получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
7. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидии не могут быть использованы Получателем в целях размещения на депозиты.
9. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидии является наличие объекта муниципальной собственности, на реализацию которого предоставляются Субсидии, в Республиканской адресной инвестиционной программе в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Крым и (или) Плане капитального ремонта Республики Крым в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Крым, утвержденных распоряжением Совета министров Республики Крым.
10. Условиями предоставления Субсидий являются:
- заключение соглашения о предоставлении Субсидий между Министерством и Получателем из бюджета Республики Крым бюджету Получателя (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления обязательств и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
- принятие Получателем муниципального правового акта в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, предусматривающего осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, капитального ремонта объектов муниципальной собственности, реставрации, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в текущем финансовом году, и результаты использования Субсидий;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации или проектной документации по объекту муниципальной собственности, на который предоставляются Субсидии, соответствующей действующему законодательству;
- наличие письменного обязательства Получателя о реализации мероприятий по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, выполнению капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности, приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в текущем финансовом году;
- наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидий, установленных Соглашением, и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ, на реализацию которых предоставляются Субсидии;
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым при нарушении Получателем обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
- наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидий, установленных Соглашением.
В случае если выполнение проектно-изыскательских и получение положительных заключений государственной экспертизы по объектам муниципальной собственности, на которые предоставляются Субсидии, ожидается в текущем финансовом году за счет средств местного бюджета, Получатель подает Министерству гарантийное письмо о получении заключения государственных экспертиз до начала очередного финансового года.
11. Предоставление Субсидий бюджету Получателя осуществляется Министерством на основании Соглашения, заключенного на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий между Получателями.
12. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидий из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидий;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидий.
13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидий, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых показателей Программы;
- сокращения размера Субсидий.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
14. В случае внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляются Субсидии, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства Субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства не влечет обязательств Республики Крым по увеличению размера Субсидий.
15. Результатом использования Субсидий является комплекс мероприятий по обеспечению уличным освещением на территории Получателя. Значение результата использования Субсидий устанавливается Соглашением.
16. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидий Получателем, установленных Соглашением.
17. Перечень результатов использования Субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год и на плановый период.
18. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование Субсидий возлагается на Получателя.
19. Получатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Министерству отчеты об использовании Субсидий по форме, установленной Министерством.
20. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Получатель несет ответственность за целевое, адресное, эффективное и своевременное использование Субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств в части значений результатов использования Субсидий, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (VСубсидий х k х m / n) х 0,1,
где:
VСубсидий - размер Субсидий, предоставленных бюджету Получателя в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в размере Субсидий, предоставленных бюджету Получателя (VСубсидий), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидий;
k - коэффициент возврата Субсидий;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидий.
Коэффициент возврата Субсидий рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий.
При расчете коэффициента возврата Субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидий.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий, определяется:
1) для результатов использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидий, установленное Соглашением;
2) для результатов использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
24. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части достижения значений результатов использования Субсидии, с учетом результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для соответствующего мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в соответствующем порядке, устанавливающем предоставление и распределение данной консолидированной субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату в случае предоставления консолидированной субсидии, рассчитывается как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
26. В случае нарушения Получателем целей, установленных при предоставлении субсидии, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленные Субсидии (часть Субсидий) подлежат возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидий в бюджет Республики Крым (далее - Требование) направляется Министерством Получателю в 10-дневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидий производится Получателем в течение 5 рабочих дней с даты получения Требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в Требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидий в течение установленного срока Министерство в 30-дневный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидий принимает меры по взысканию средств в судебном порядке.
28. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
Проверки соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
29. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 2
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
топливно-энергетического комплекса
Республики Крым"
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению уличным освещением территорий муниципальных образований Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению уличным освещением территорий муниципальных образований Республики Крым в рамках Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 года N 694 (далее - Субсидии, Программа соответственно).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
мероприятия по обеспечению уличным освещением - устранение дефектов системы уличного освещения городского округа Республики Крым, сельского поселения Республики Крым в соответствии с дефектными актами, сводными и локальными сметными расчетами и ведомостями материалов и оборудования;
Проект - комплекс мероприятий по обеспечению уличным освещением на территории населенного пункта городского округа Республики Крым, сельского поселения Республики Крым согласно поданным городским округом Республики Крым, сельским поселением Республики Крым соответственно в Министерство топлива и энергетики Республики Крым документам на участие в отборе городских округов Республики Крым, сельских поселений Республики Крым для предоставления Субсидии (далее - Проект);
территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
3. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств городских округов Республики Крым, сельских поселений Республики Крым, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам местного значения, при реализации мероприятий по обеспечению уличным освещением на территории населенного пункта городских округов Республики Крым, сельских поселений Республики Крым в рамках Программы.
4. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство топлива и энергетики Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидии являются городские округа Республики Крым, сельские поселения Республики Крым (далее - Получатели).
6. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между Получателями.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым составляет:
- 95 процентов для Получателей, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов для Получателей, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
7. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
8. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
- наличие в собственности Получателя системы уличного освещения;
- наличие договоров на оказание услуг по предоставлению технических мест на опорах территориальной сетевой организации;
- наличие дефектных актов обследования системы уличного освещения, утвержденных главой администрации городского округа Республики Крым, председателем сельского совета - главой администрации сельского поселения Республики Крым;
- наличие сводных сметных расчетов, локальных сметных расчетов, ведомости материалов и оборудования, составленных с помощью специализированных программных комплексов, утвержденных главой администрации городского округа Республики Крым, председателем сельского совета - главой администрации сельского поселения Республики Крым;
- наличие расчета (обоснования) размера Субсидии исходя из стоимости мероприятий по обеспечению уличным освещением на 1 километре системы уличного освещения, не превышающей 253,46 тыс. рублей, за подписью главы администрации городского округа Республики Крым, председателя сельского совета - главы администрации сельского поселения Республики Крым и главного бухгалтера администрации сельского поселения Республики Крым;
- наличие протоколов собрания граждан городского округа Республики Крым, жителей сельского поселения Республики Крым, или копии протоколов самоорганизаций граждан по месту их жительства, или копии нормативного правового акта Получателя о принятии решения о реализации мероприятий по обеспечению уличным освещением на территории населенного пункта Получателя;
- наличие схем или иных изображений, позволяющих наглядно распознать место реализации мероприятий по обеспечению уличным освещением на территории населенного пункта Получателя;
- наличие заявки о предоставлении Субсидии от Получателя.
9. Субсидии носят целевой характер (текущие расходы) и не могут быть использованы на иные цели, в том числе на капитальные вложения (в том числе замену, установку, ремонт опор, изменение параметров: протяженности, количества светильников, количества опор находящейся в собственности Получателя системы уличного освещения, в отношении которой проводятся мероприятия по обеспечению уличным освещением).
10. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных соглашением о предоставлении Субсидии из бюджета Республики Крым бюджету Получателя, заключенным между Министерством и Получателем (далее - Соглашение);
2) заключение Соглашения в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления обязательств и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств;
3) наличие правового акта Получателя, определяющего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникает расходное обязательство Получателя, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
4) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением;
5) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым при нарушении Получателем обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.
11. Распределение Субсидии между Получателями осуществляется по результатам отбора Получателей для предоставления Субсидии, проводимого комиссией по вопросам предоставления Субсидии, созданной правовым актом Министерства (далее - Отбор, Комиссия соответственно).
Состав Комиссии, Положение о Комиссии, порядок проведения Отбора утверждаются приказом Министерства.
Для участия в Отборе Получатели в установленные Министерством сроки представляют в Министерство заявку на участие в Отборе, подписанную главой администрации городского округа Республики Крым, председателем сельского совета - главой администрации сельского поселения Республики Крым (в случае отсутствия главы администрации городского округа Республики Крым - первым заместителем главы администрации городского округа Республики Крым, в случае отсутствия председателя сельского совета - главы администрации сельского поселения Республики Крым - заместителем главы администрации сельского поселения Республики Крым), с приложением необходимых документов.
Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в Отборе (далее - Документы), и форма заявки на участие в Отборе утверждаются приказом Министерства.
12. Порядок и сроки рассмотрения Документов.
12.1. Извещение о сроках представления Получателями Документов в Министерство размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtop.rk.gov.ru).
12.2. Министерство регистрирует Документы в день их подачи в порядке поступления. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема Документов рассматривает и осуществляет проверку Документов.
12.3. Заседание Комиссии по вопросу определения возможности предоставления Субсидии проходит не позднее 100 рабочих дней с даты окончания приема Документов. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии об адресном распределении Субсидии в соответствии с объемом бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, утвержденных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Протокол заседания Комиссии).
12.4. Повторное заседание Комиссии проводится в случае изменения в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период объемов бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, до принятия Министерством решения о предоставлении Субсидии в течение 20 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Повторное заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии об адресном перераспределении Субсидии.
12.5. Министерство с учетом решения Комиссии, указанного в Протоколе заседания Комиссии или в протоколе заседания Комиссии об адресном перераспределении Субсидии, в течение 60 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием ее объема по каждому Получателю.
12.6. Решение о предоставлении Субсидии оформляется приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtop.rk.gov.ru), и направляется Министерством в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения Получателям с целью уведомления о результатах Отбора.
12.7. В случае отказа в предоставлении Субсидии Министерство в течение 60 рабочих дней с даты издания приказа Министерства направляет уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
Причинами отказа в предоставлении Субсидии могут быть:
несоответствие представленных Получателем документов требованиям, установленным Приказом Министерства, или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем субсидии документов;
- установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации;
- несоответствие Получателя субсидии критериям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
13. Размер Субсидии Получателю определяется на основании представленной Получателем в Министерство заявки на участие в Отборе.
14. При недостаточности средств для выплаты Субсидии всем Получателям, представившим Документы, преимущественное право на получение Субсидии имеют Получатели, Документы которых ранее зарегистрированы в установленном порядке в Министерстве.
15. В случае отказа Получателя после заключения Соглашения в текущем финансовом году от реализации мероприятия, на реализацию которого предоставлена Субсидия, Министерство может принять решение в отношении соответствующего Получателя о лишении его права участия в Отборе в следующем финансовом году.
16. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым, на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидии между Получателями.
17. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
18. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
1) сокращения размера Субсидии;
2) изменения значений целевых показателей Программы.
19. Заключение Соглашения или внесение в заключенное Соглашение изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
20. Результатом использования Субсидии является количество реализованных Проектов.
21. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения значений результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений результатов использования Субсидии Получателем.
22. Получатели несут ответственность за целевое, эффективное и своевременное использование Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В случае нарушения Получателем целей, установленных при предоставлении субсидии, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств в части значений результатов использования Субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляется Субсидия (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии х k х m / n) х 0,1,
где:
V субсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету Получателя в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету Получателя (V субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидий.
25. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
26. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
а) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
27. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии осуществляется Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
29. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
31. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
32. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2023 г. N 1009 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.