Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от 22 ноября 2016 года N 571
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "29" декабря 2023 года N 1008)
Государственная программа Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым"
1. Оценка текущего состояния жилищной сферы Республики Крым
Комплексное развитие Республики Крым, основанное на взвешенном, экономически целесообразном размещении производительных сил и жилищном строительстве, обеспечивающем существующие и планируемые потребности населения Республики Крым, является одним из главнейших векторов долгосрочной социально-экономической политики Республики Крым.
Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающих здоровье нации, формирование семьи и сохранение традиционных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации.
Жилье - это источник уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе. Кроме того, помимо выполнения базовых функций, жилье, как объект недвижимого имущества, является средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.
Вместе с тем, решение задачи наращивания объемов жилищного строительства и повышения его доступности для населения невозможно без развития самого строительного комплекса и без мер, стимулирующих застройщиков к активизации их деятельности. Необходимо учитывать, что инвестиционно-строительный комплекс является одной из ведущих отраслей народного хозяйства, где решаются жизненно важные задачи структурной перестройки материальной базы всего производственного потенциала страны и развития непроизводственной сферы.
Жилищное строительство обладает синергетическим эффектом привлечения инвестиций в ряд других отраслей, является генератором налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, величина которых в полной мере способна покрыть необходимые затраты отрасли на подготовку территорий для жилой застройки.
Развитие жилищного строительства в Республике Крым должно быть основано на реализации комплексной программы действий, включающей в себя все важнейшие аспекты влияния государства на процессы стимулирования предложения и экономически обоснованного спроса на рынке жилья.
Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали принятые на федеральном уровне законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных процедур в сфере жилищного строительства. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.
Общий совокупный объем ввода жилья на территории Республики Крым в период с 2014 по 2022 год составил 6,1 млн. кв. метров, из них 4,1 млн. кв. метров - объекты индивидуального жилищного строительства и 2 млн. кв. метров - многоквартирные жилые дома.
Для сравнения: за 2005 - 2013 годы на территории Республики Крым введено в эксплуатацию 4,7 млн. кв. метров жилья.
По итогам 2022 года в Республике Крым введен в эксплуатацию рекордный объем жилья - 927,2 тыс. кв. метров, из которых многоквартирные дома - 221,7 тыс. кв. метров, индивидуальное жилищное строительство - 705,5 тыс. кв. метров, что также является рекордным значением по данному направлению.
Следует отметить, что рекордный объем ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов был достигнут в 2021 году - 292,1 тыс. кв. метров, что обусловлено периодом высоких показателей ипотечного рынка до периода усиления санкционного давления в 2022 году.
Согласно статистическим данным за период январь - ноябрь 2023 года в Республике Крым введено 1012,7 тыс. кв. метров жилья, из них:
- 766,9 тыс. кв. метров - объем ввода жилых домов, построенных населением;
- 245,8 тыс. кв. м - объем ввода в многоквартирных жилых домах.
С учетом оперативных данных, можно констатировать факт, что по итогам 2023 года вновь достигнуто рекордное значение по объемам ввода в эксплуатацию жилья.
Следует отметить, что значение по объему ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов по итогам 2023 года также станет рекордным и превысит значение 300 тыс. кв. метров.
В то же время средняя обеспеченность населения Республики Крым площадью жилья меньше чем в среднем по Российской Федерации.
Так, по итогам 2022 года общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в Республике Крым составила 20,6 кв. метров против значения 27,7 кв. метров в среднем по стране.
Вместе с тем, по данному показателю наблюдается устойчивая положительная динамика. Так, в 2015 году в Республике Крым средняя обеспеченность населения площадью жилья составляла 16,3 кв. метра на человека.
С учетом рекордных объемов ввода в эксплуатацию жилья, в последующих периодах в Республике Крым ожидается продолжение роста значения показателя общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя.
В 2023 году на территории Республики Крым наблюдается рост количества и площади проектов строительства, строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств граждан в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Так, количество проектов увеличилось с 98 в 2022 году до 102 в 2023 году, площадь с 1,96 млн. кв. метров до 2,2 млн. кв. метров соответственно.
Одновременно застройщиками выполнены обязательства по передаче объектов долевого строительства гражданам - участникам долевого строительства в отношении 4,4 тыс. договоров участия в долевом строительстве, тем самым улучшены жилищные условия граждан на общую площадь 563,1 тыс. кв. метров, что значительно выше аналогичного периода 2022 года.
Стимулирование спроса на жилье обеспечено развитием рынка ипотечного жилищного кредитования. Удалось обеспечить законодательные и экономические условия для ускоренного развития ипотечного жилищного кредитования путем запуска на федеральном уровне государственных программ льготного ипотечного кредитования.
По данным Центрального банка Российской Федерации за 10 месяцев 2023 года в Республике Крым выдано 6,4 тыс. ипотечных жилищных кредитов на сумму 25,1 млрд руб., из них более 1,8 тыс. льготных ипотечных кредитов на сумму 7,6 млрд руб.
При этом за аналогичный период 2022 года было выдано 3,7 тыс. ипотечных жилищных кредитов на сумму 12,5 млрд руб., 2021 года - выдано 6,8 тыс. ипотечных жилищных кредитов на сумму 18,6 млрд руб.
Таким образом, в 2023 году наблюдается восстановление рынка ипотечного жилищного кредитования по сравнению с предыдущими периодами.
В период массового жилищного строительства установлены (обнаружены) факты недобросовестного исполнения застройщиками своих обязательств по строительству многоквартирных домов и передаче объектов долевого строительства в них гражданам - участникам долевого строительства, денежные средства которых были привлечены застройщиками для строительства указанных многоквартирных домов.
Сложившаяся ситуация привела к необходимости формирования и использования эффективных инструментов воздействия, направленных на урегулирование обязательств застройщиков, признанных банкротами, и восстановление нарушенных прав граждан - участников долевого строительства.
В целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства в Республике Крым была создана некоммерческая организация "Крымский республиканский фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".
Так, в 2023 году в Республике Крым с опережением установленных сроков осуществлена реализация мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Крым, включенных в единый реестр проблемных объектов.
Публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" при софинансировании Республикой Крым в октябре 2023 года осуществлены выплаты в размере 52,5 млн. руб. на возмещение 11 пострадавшим участникам строительства, имеющим требования о передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений, включенным в Единый реестр проблемных объектов.
На территории Республики Крым в ходе интенсивной части переходного периода интеграции Республики Крым в правовое поле Российской Федерации физическими и юридическими лицами возводились объекты, для строительства которых привлекались денежные средства граждан в нарушение требований законодательства, в том числе Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Строительство объектов осуществлялось с нарушением требований земельного и градостроительного законодательства (с признаками самовольных построек), в том числе целевого назначения земельного участка, в отсутствие разрешительной документации, без проектной документации и ее экспертизы, что привело к нарушению прав граждан, участвовавших своими средствами в таком строительстве.
В 2023 году за счет средств бюджета Республики Крым восстановлены права 151 гражданина на сумму 290 млн. руб.
С целью обеспечения доступности жилья на территории Республики Крым продолжается реализация одного из наиболее популярных жилищных мероприятий - мероприятия по строительству стандартного жилья.
Мероприятие по строительству стандартного жилья успешно реализуется некоммерческой организацией "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования", отнесенной к ведению Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым.
Стоимость стандартного жилья составляет не более 80% от средней рыночной цены на аналогичное жилье в Республике Крым.
Право на приобретение стандартного жилья имеют отдельные категории граждан, среди них медицинские работники, педагоги, работники культуры и спорта, многодетные и молодые семьи, а также инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
Следует отметить, что отдельным категориям граждан оказывается содействие в обеспечении стандартным жильем за счет средств субсидии некоммерческой организации "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования" на оказание содействия в обеспечении стандартным жильем отдельных категорий граждан в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 февраля 2017 года N 104.
За период реализации мероприятия по строительству стандартного жилья построено порядка 35 тыс. кв. метров стандартного жилья для льготных категорий граждан, улучшили свои жилищные условия 738 семей.
В рамках мероприятия по строительству стандартного жилья в 2021 году введен в эксплуатацию жилой комплекс в городе Симферополь Республики Крым, состоящий из пяти 108-квартирных жилых домов общей площадью более 25 тыс. кв. метров.
В декабре 2022 года введен в эксплуатацию 198-квартирный жилой дом площадью более 9 тыс. кв. метров в городе Саки Республики Крым.
В 2023 году 158 граждан приобрели стандартное жилье, из которых 150 граждан с использованием содействия в обеспечении стандартным жильем за счет средств субсидии некоммерческой организации "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования" на оказание содействия в обеспечении стандартным жильем отдельных категорий граждан в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 февраля 2017 года N 104.
Еще 29 квартир приобретено органами власти в целях предоставления детям-сиротам и расселения из аварийного жилищного фонда, 11 квартир приобретено гражданами, вынуждено покинувшими город Херсон и Херсонскую область.
В настоящее время продолжается строительство 174-квартирного жилого дома в городе Саки Республики Крым, ввод в эксплуатацию которого планируется в 2025 году.
На сегодняшний день в список граждан, желающих приобрести стандартное жилье, включено 432 гражданина.
Одной из наиболее острых социальных проблем остается проблема обеспечения жильем отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
По данным Единой государственной информационной системы социального обеспечения, численность детей-сирот в Республике Крым, подлежащих обеспечению жильем, составляет 2,5 тыс. человек.
В целом по Республике Крым на начало 2023 года состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях более 32 тыс. семей.
При поддержке федерального бюджета с 2015 года улучшены жилищные условия 2086 граждан льготных категорий, а именно:
- 138 ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.;
- 84 инвалидов и ветеранов боевых действий;
- 63 молодых семей;
- 111 граждан, подвергшихся радиационному воздействию;
- 36 граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц (с 2018 года реализация мероприятия прекращена);
- 257 граждан в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя";
- 4 граждан, выехавших из районов крайнего Севера;
- 1 вынужденного переселенца;
- 1392 граждан в рамках мероприятий "Жилье для российской семьи" и по строительству стандартного жилья.
Планируется продолжить реализацию мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан льготных категорий, как за счет средств бюджета Республики Крым, так и при поддержке федерального бюджета.
Основной проблемой, препятствующей увеличению объемов жилищного строительства в Республике Крым, является ограниченное количество свободных земельных участков в регионе, обеспеченных необходимой инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой.
Учитывая текущее состояние жилищной сферы, жилищное строительство в Республике Крым должно быть ориентировано на освоение земельных участков, имеющих потенциальную возможность жилой застройки, обеспечение которых инженерной инфраструктурой возможно с учетом минимального вложения бюджетных средств (т.е. уже подготовленных либо имеющих оптимальные технические условия на подключение).
Вместе с тем, для целей обеспечения необходимой инфраструктурой реализуемых проектов жилищного строительства и стимулирования освоения для этих целей земельных участков в Республике Крым применяется ряд механизмов.
В рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда" в Республике Крым за период 2021 - 2023 годов предоставлена субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства в размере более чем 1,1 млрд руб., которая направлена на реализацию объектов транспортной инфраструктуры в городе Алушта Республики Крым и в городе Симферополь Республики Крым, а также на технологическое присоединение жилых объектов в городе Симферополь Республики Крым к сетям теплоснабжения. Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить ввод в эксплуатацию более 195 тыс. кв. метров жилья.
В рамках разработанного Правительством Российской Федерации механизма поддержки развития жилищного строительства, который содействует развитию инфраструктуры субъектов ("инфраструктурное меню"), Республикой Крым проведена работа по привлечению средств в размере 7,423 млрд руб. в виде инфраструктурных бюджетных кредитов на финансирование 9 инфраструктурных объектов. По итогам 2023 года будет завершено строительство 5 инфраструктурных объектов.
Реализация объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в рамках предложенного механизма позволит также обеспечить ввод более 1 млн. кв. метров жилья в крупных жилых комплексах в Сакском районе Республики Крым, Симферопольском районе Республики Крым и городе Евпатория Республики Крым, обеспечить поступление более 15,5 млрд руб. налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Крым.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым"
Основные приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 3268-р, Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 (далее - Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года).
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года основными приоритетами государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года N 571 (далее - Государственная программа), являются:
- увеличение доступности качественного жилья (главным образом, стандартного жилья). Развитие рынка ипотечного кредитования;
- государственная поддержка в виде предоставления финансовой помощи на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий граждан, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;
- развитие экологического ("зеленого") строительства. Стимулирование строительства ресурсосберегающих жилых, общественных и промышленных зданий (в части касающейся);
- обеспечение сейсмобезопасности зданий и сооружений;
- создание нормативной правовой базы Республики Крым в сфере градостроительства и архитектуры;
- обеспечение инженерной защиты от паводков, оползней, абразии морских берегов и размыва берегов рек (в части касающейся);
- развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Крым в рамках внутри- и межведомственного взаимодействия (в части касающейся);
- проведение разумного укрупнения муниципальных образований Республики Крым и сельских поселений Республики Крым.
Система целеполагания Государственной программы включает в себя следующие цели:
- увеличение годового объема ввода жилья до 1,1 млн. кв. метров в 2026 году;
- улучшение жилищных условий в 2026 году не менее 58 тыс. семей.
Указанные цели Государственной программы соответствуют целевому показателю национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни" (далее - национальная цель), определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", "Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. метров в год".
Достижение национальной цели осуществляется посредством реализации в Республике Крым мероприятий в рамках федерального проекта "Жилье", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда", а также мероприятий регионального проекта "Жилье".
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа направлена на достижение стратегических приоритетов, целей и показателей, обозначенных в государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в жилищной сфере Республики Крым
Для достижения цели Государственной программы "Увеличение годового объема ввода жилья до 1,1 млн. кв. метров в 2026 году" предусмотрено решение следующих задач:
- совершенствование механизма поддержки программ субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства с учетом обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению ввода жилья;
- развитие градостроительной деятельности Республики Крым.
Для достижения цели Государственной программы "Улучшение жилищных условий в 2026 году не менее 58 тыс. семей" предусмотрено решение следующих задач:
- не менее 5 млн. семей улучшают жилищные условия ежегодно к 2030 году;
- обеспечение жилищных прав граждан;
- финансовое обеспечение уставной деятельности некоммерческой организации "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования";
- осуществление задач и функций по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Задачей государственного управления в рамках Государственной программы является:
- осуществление задач и функций по обеспечению деятельности Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым и подведомственных организаций.
Приложение 1
к Государственной программе
Республики Крым
"Развитие жилищного строительства
в Республике Крым"
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года N 571 (далее - субсидии, мероприятие соответственно).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым (далее - муниципальные образования), связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, направленных на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года N 571 (далее - социальная выплата).
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
молодая семья - семья, состоящая в зарегистрированном браке, в том числе семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная семья, состоящая из одного родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
молодая семья - участник мероприятия - молодая семья, соответствующая требованиям пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила предоставления социальных выплат), и включенная Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Министерство) в сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Республике Крым;
молодая семья - претендент на получение социальной выплаты - молодая семья - участник мероприятия, включенная Министерством в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Республике Крым;
расходное обязательство муниципального образования - размер социальной выплаты, который определяется в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления социальных выплат.
4. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство.
5. Получателями субсидии являются муниципальные образования (городские округа, городские и сельские поселения Республики Крым), в которых молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты признаны нуждающимися в жилых помещениях (далее - Получатели).
6. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между Получателями.
Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
7. Уровень софинансирования расходных обязательств Получателя устанавливается в объеме 99,9 процента за счет бюджета Республики Крым.
8. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, а также в целях размещения на депозите.
10. Условиями предоставления субсидий являются:
- заключение соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Республики Крым бюджету Получателя между Министерством и Получателем (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
- наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования субсидии, установленных соглашением;
- наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования субсидий, установленных соглашением;
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым при нарушении Получателем обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
11. Критериями отбора Получателей для предоставления субсидий являются:
- наличие утвержденного списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- наличие заявки Получателя на предоставление субсидии (с указанием количества молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и размера предоставляемой социальной выплаты).
12. Распределение субсидии между Получателями осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, сформированным на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятия с учетом приоритетности включения молодых семей - участников мероприятия, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также имеющих 3 и более детей.
13. Предоставление молодым семьям социальных выплат осуществляется в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат и настоящим Порядком.
14. Министерство осуществляет отбор банков для участия в реализации мероприятия в соответствии с критериями, определенными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации.
15. Предоставление субсидий Получателям осуществляется Министерством на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между Получателями.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются субсидии, соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов) не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
1) сокращения размера субсидии;
2) изменения значений целевого показателя Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года N 571.
16. Заключение соглашения или внесение в заключенное соглашение изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
17. Результатом использования субсидий является количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются соглашением.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования субсидий Получателем, установленных соглашением.
18. Перечень результатов использования субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года N 571, на очередной финансовый год.
19. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
20. Ответственность за полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, целевое, эффективное и своевременное использование субсидий несут Получатели в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования бюджетных средств Республики Крым) перечисленная субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии осуществляется Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
22. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части значений результатов использования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету Получателя в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету Получателя (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
23. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
25. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. В случае нарушения Получателем целей, установленных при предоставлении субсидии, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
29. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Проверки соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
к Государственной программе
Республики Крым
"Развитие жилищного строительства
в Республике Крым"
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка на реализацию мероприятий по обеспечению жильем в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года N 571 (далее - субсидия, мероприятие соответственно).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым (далее - муниципальные образования), связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, направленных на предоставление молодым семьям дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка в период с даты утверждения Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Министерство) сводного списка молодых семей - участников мероприятия и до предоставления молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в пределах срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года N 571 (далее - дополнительная социальная выплата, социальная выплата соответственно).
Целью предоставления молодым семьям дополнительной социальной выплаты является увеличение размера социальной выплаты, рассчитанной на дату утверждения Министерством списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (далее - список претендентов) без учета рожденного (усыновленного) одного ребенка, а также приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с учетом соблюдения учетной нормы общей площади приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи - участника мероприятия, в том числе рожденного (усыновленного) одного ребенка.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
молодая семья - семья, состоящая в зарегистрированном браке, в том числе семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная семья, состоящая из одного родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
молодая семья - участник мероприятия - молодая семья, соответствующая требованиям пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила), и включенная Министерством в сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Республике Крым;
молодая семья - претендент на получение социальной выплаты - молодая семья - участник мероприятия, включенная Министерством в список претендентов.
4. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство.
5. Получателями субсидии являются муниципальные образования (городские округа, городские и сельские поселения Республики Крым), на территории которых в молодой семье - участнике мероприятия с даты утверждения Министерством сводного списка молодых семей - участников мероприятия и до предоставления молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты в пределах срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты рожден (усыновлен) один ребенок (далее - Получатели).
6. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между Получателями.
Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым за счет средств субсидий в текущем финансовом году и плановом периоде составляет:
- 95 процентов расходного обязательства для Получателей, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов расходного обязательства для Получателей, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
8. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, а также в целях размещения на депозите.
10. Условиями предоставления субсидий являются:
- заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету Получателя между Министерством и Получателем (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
- наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования субсидии, установленных соглашением;
- наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования субсидий, установленных соглашением;
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым при нарушении Получателем обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
11. Критериями отбора Получателей для предоставления субсидий являются:
- наличие решения Получателя о признании молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты (далее - решение);
- наличие ходатайства Получателя о предоставлении дополнительной социальной выплаты молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты, указанной в решении (далее - ходатайство).
12. Распределение субсидий между Получателями осуществляется Министерством на основании:
- утвержденного Министерством списка претендентов, сформированного на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятия с учетом приоритетности включения молодых семей - участников мероприятия, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также имеющих 3 и более детей;
- предоставленных в Министерство решения и ходатайства Получателя.
Министерство регистрирует решение и ходатайство в день их подачи в порядке поступления в Министерство.
Министерство в течение 10 календарных дней с даты регистрации ходатайства принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и письменно уведомляет Получателя о принятом решении.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
13. Предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты осуществляется в соответствии с Порядком и условиями предоставления молодым семьям - участникам мероприятия ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" дополнительной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства при рождении (усыновлении) одного ребенка, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 23 июня 2016 года N 272.
14. Министерство осуществляет отбор банков для участия в реализации мероприятия в соответствии с критериями, определенными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации.
15. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между Получателями.
16. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
17. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме субсидий, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются субсидии, соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
18. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов) не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
- сокращения размера субсидии;
- изменения значений целевого показателя Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года N 571.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
19. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
20. Результатом использования субсидий является количество молодых семей, получивших свидетельства на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются соглашением.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования субсидий Получателем, установленных соглашением.
21. Перечень результатов использования субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года N 571, на очередной финансовый год.
22. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются соглашением.
23. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование субсидий возлагается на Получателей.
24. В случае нарушения Получателем целей, установленных при предоставлении субсидии, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования бюджетных средств Республики Крым) перечисленная субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
26. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части значений результатов использования субсидий и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету Получателя (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
27. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
28. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
29. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
32. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Проверки соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
33. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2023 г. N 1008 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.