Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 29.12.2023 N 682-ПП
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Севастополя
от 29.12.2021 N 727-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 29.12.2023 N 682-ПП)
Государственная программа города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя"
I. Стратегические приоритеты государственной программы города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя"
1. Оценка текущего состояния промышленности города Севастополя
Государственная программа города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" (далее - Программа) преимущественно охватывает отрасли промышленности, за исключением производства пищевых продуктов, напитков и табака, обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха, водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, ликвидации загрязнений 1 .
Структура промышленного производства города Севастополя (без учета производства пищевых продуктов и напитков) включает 13 отраслевых направлений. На 01.09.2023 в городе Севастополе осуществляют свою деятельность 586 предприятий (из них: пять крупных предприятий (Федеральное государственное унитарное предприятие "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГУП "13 СРЗ ЧФ" Минобороны России), акционерное общество "Балаклавское рудоуправление им. А.М. Горького" (далее - АО "Балаклавское РУ"), общество с ограниченной ответственностью "Стрим Механик" (далее - ООО "Стрим Механик"), общество с ограниченной ответственностью "Конструкторское бюро коммутационной аппаратуры" (далее - ООО "КБ коммутационной аппаратуры"), филиал "Севастопольский морской завод" акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" (далее - филиал "Севастопольский морской завод" АО "Центр судоремонта "Звездочка"); 16 предприятий оборонно-промышленного комплекса).
N п/п |
Отрасли промышленности |
Количество предприятий на 01.09.2023 |
1 |
Добывающая промышленность |
16 |
2 |
Легкая промышленность |
27 |
3 |
Деревообрабатывающее производство |
20 |
4 |
Производство бумаги и бумажных изделий |
6 |
5 |
Химическая промышленность |
64 |
6 |
Производство строительных материалов |
96 |
7 |
Производство металлургическое и готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
91 |
8 |
Приборостроение и радиоэлектроника |
36 |
9 |
Производство мебели |
27 |
10 |
Прочие |
14 |
11 |
Машиностроение |
86 |
12 |
Судостроение и судоремонт |
99 |
13 |
Авиационная промышленность |
4 |
|
Итого |
586 |
По итогу 2022 года индекс промышленного производства составил 102,4%, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам промышленной деятельности составил 21,2 млрд руб. (или 116,0% к соответствующему периоду 2021 года).
За январь - июль 2023 г. индекс промышленного производства составил 103,9% (индекс промышленного производства по виду экономической деятельности за январь - июль 2023 г. - 104,5%), а объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам промышленной деятельности составил 11,8 млрд руб. (или 110,3% к соответствующему периоду 2022 года).
На сегодняшний день наблюдается рост в производстве резиновых и пластмассовых изделий в 2,6 раза; прочей неметаллической минеральной продукции - в 1,22 раза; прочих готовых изделий - в 1,2 раза; мебели - в 1,2 раза; бумаги и бумажных изделий - в 1,1 раза; готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, - в 1,1 раза.
Прогнозируемый индекс промышленного производства на конец 2023 года - 107,4%.
Производство импортозамещающей продукции в городе Севастополе осуществляется по следующим приоритетным направлениям:
1. Судостроение и судоремонт.
2. Энергетическое машиностроение.
3. Нефтегазовое машиностроение.
В реестр предприятий, выпускающих импортозамещающую продукцию в городе Севастополе, включены следующие предприятия:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Севмормаш-2М" (далее - ООО "Севмормаш-2М") производит палубное оборудование: брашпиля от Б1 до Б9 якорно-швартовые шпили от ЯШ1М до ЯШ7ВМ, шпили типов от ШЭ, ШГ, лебедки типов ЛР, ЛЭЯ, ЛЯГС, ЛЯЭС, ЛЭС, вьюшки типов ВЭС, ВЭШ.
За 2022 год выпущена 21 единица продукции из запланированных 19 на сумму 107,7 млн руб.
По результатам I полугодия 2023 г. выпущено 75 из 52 штук на сумму 15,23 млн руб.
2. Общество с ограниченной ответственностью "Теплообмен" (далее - ООО "Теплообмен") выпускает кожухотрубные теплообменники типа ТТАИ.
За 2022 год выпущено 506 единиц продукции из запланированных 410 на сумму 107,7 млн руб.
По результатам I полугодия 2023 г. выпущено 187 из 510 штук на сумму 34,2 млн руб.
3. Общество с ограниченной ответственностью "Завод Молот-Механика" (далее - ООО "Завод Молот-Механика") изготавливает агрегаты электронасосные центробежные многоступенчатые погружные АНПШ для шахтного, карьерного, рудничного водоотливов и скважин с подачами от 250 м3/ч до 550 м3/ч с погружными электродвигателями мощностью от 250 киловатт до 1,3 мегаватт, напряжением - 6 кВ, 3 кВ.
За 2022 год выпущено 7 единиц продукции из запланированных 6 на сумму 6,1 млн руб.
По результатам I полугодия 2023 г. выпущено 5 из 7 штук на сумму 6,1 млн руб.
По итогам I полугодия 2023 г. выполнение регионального плана составило 50,8%.
Наиболее крупными предприятиями, определяющими развитие соответствующих отраслей, являются:
1. Судостроительная отрасль - филиал "Севастопольский морской завод" АО "Центр судоремонта "Звездочка", акционерное общество "Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе" (далее - АО "СМЗ"), ФГУП "13 СРЗ ЧФ" Минобороны России, акционерное общество "Центральное конструкторское бюро "Коралл", общество с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод Персей", общество с ограниченной ответственностью "Техфлот", общество с ограниченной ответственностью "Аззурро Трейд".
Предприятия судостроительной отрасли осуществляют:
- комплексный ремонт судов всех типов (назначений), судового оборудования и механизмов;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в отрасли кораблестроения и судостроения;
- производство машиностроительных изделий;
- работы по ремонту, монтажу и настройке судовых двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, теплообменных аппаратов, судовых механизмов и электрооборудования, судовых устройств и систем, сепараторов масла и топлива, систем дистанционного управления и автоматики.
2. Промышленность строительных материалов - общество с ограниченной ответственностью "Префаб" (далее - ООО "Префаб"), общество с ограниченной ответственностью "Ясака-ТВ".
Предприятия отрасли осуществляют производство плит перекрытия, готовых бетонных смесей (всех марок), фундаментных блоков, вентблоков, бордюров, тротуарной плитки, малых архитектурных форм, штукатурки.
3. Отрасль радиоэлектроники и приборостроения - ООО "КБ коммутационной аппаратуры", общество с ограниченной ответственностью "Уранис", акционерное общество "Уранис-Радиосистемы" (далее - АО "Уранис-Радиосистемы"), акционерное общество "КБ Радиосвязи", общество с ограниченной ответственностью "ОРТ" (далее - ООО "ОРТ").
Предприятия приборостроительной отрасли осуществляют:
- проектирование, серийный выпуск и сопровождение вакуумной коммутационной аппаратуры, малогабаритных распределительных устройств;
- ремонт, установку, монтаж, техническое обслуживание стационарных и подвижных средств связи различного назначения и номенклатуры: радиоприемных и радиопередающих устройств, аппаратуры спутниковых систем связи радиостанции морской связи;
- производство судового радиооборудования, радиобуев для работы в системе КОСПАС-САРСАТ;
- разработку и производство военных и гражданских передатчиков и радиостанций, аппаратуры для проводной телефонной и телеграфной связи.
4. Авиастроение представлено Федеральным государственным унитарным предприятием "Авиакомплект" (далее - ФГУП "Авиакомплект").
Предприятие авиационной промышленности осуществляет изготовление, ремонт, техническое обслуживание и модернизацию военной и гражданской авиационной техники.
5. Машиностроение - ООО "Теплообмен", ООО "Стрим Механик", ООО "Севмормаш-2М", ООО "Завод Молот-Механика".
Предприятия машиностроительной отрасли осуществляют:
- производство теплообменных аппаратов различного назначения;
- производство центробежных электронасосных агрегатов для питьевой, шахтной и морской воды, агрессивных сред, оборудования для канализационных очистных сооружений (щитовые затворы), судовых систем и другого оборудования для городского, промышленного и сельскохозяйственного водо- и теплоснабжения;
- полный цикл услуг по механообработке, литью пластика, а также прессованию резины, термообработке, гальваническому, лакокрасочному и порошковому покрытию.
6. Добывающая промышленность - АО "Балаклавское РУ", акционерное общество "Инкерманский карьер пильных известняков "Инкерстром".
Предприятия добывающей отрасли осуществляют:
- добычу металлургического известняка, производство щебеночного и песчаного материала для гражданского, промышленного и дорожного строительства;
- производство стеновых блоков из известняка, плит облицовочных пиленых из известняка, муки и щебня известнякового.
7. Легкая промышленность - общество с ограниченной ответственностью "Научно-техническое предприятие "Киви", общество с ограниченной ответственностью "Экксе", общество с ограниченной ответственностью "Тринити-Крым".
Предприятия легкой промышленности осуществляют производство верхней одежды и обуви, канатов, веревок, шпагата и сетей.
Доля поступлений налогов и сборов в Консолидированный бюджет Российской Федерации основными промышленными предприятиями города Севастополя за I полугодие 2023 г. 2 (доля которых в консолидированном бюджете составляла более 0,1%).
Наименование предприятия |
Доля в бюджете, I полугодие 2023 г., % |
|
АО "Балаклавское РУ" |
4,5 |
|
ФГУП "13 СРЗ ЧФ" Минобороны России |
2,4 |
|
ООО "Стрим Механик" |
0,3 |
|
ООО "Префаб" |
0,3 |
|
Общество с ограниченной ответственностью "Промбетон Крым" |
0,2 |
|
Общество с ограниченной ответственностью "Стиль Камня - Юг" |
0,1 |
|
Общество с ограниченной ответственностью "Айпиджи" |
0,1 |
|
АО "СМЗ" |
0,1 |
|
Общество с ограниченной ответственностью "Севполимер" |
0,1 |
|
ООО "Т-Молд" |
0,1 |
|
ООО "Теплообмен" |
0,1 |
|
Общество с ограниченной ответственностью "Макс Кристмас" |
0,1 |
Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций по городу Севастополю в разрезе промышленности в июне 2023 г. составила 13 743 человека, в том числе в добыче полезных ископаемых и обрабатывающих производствах (включая производство пищевых продуктов и напитков) - 7 951 человек.
Однако на сегодняшний день остается открытым вопрос о наличии профессионально подготовленных специалистов для промышленных предприятий. Кадровый резерв базовых отраслей формируется из числа уже работающих и ранее работавших на предприятиях сотрудников, а также студентов учебных учреждений.
Основным учебным заведением, готовящим специалистов по техническим специальностям на полуострове, является федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Севастопольский государственный университет" (далее - ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет"). Учебными заведениями, готовящими выпускников рабочей специализации в городе Севастополе, остаются Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя "Севастопольский колледж информационных технологий и промышленности", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Севастопольский судостроительный колледж" и другие учебные учреждения.
Согласно Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года одним из основных направлений развития города Севастополя определено возрождение промышленности.
Начало таким изменениям уже положено, кроме того, государство усиливает и стимулирует роль города Севастополя в качестве основной базы Военно-Морского Флота Российской Федерации на Черном море. Внедрение данной политики задает импульс к модернизации материально-технической базы города, восстановлению трудового потенциала предприятий, кратному увеличению объемов производства в традиционных для Севастополя видах деятельности, в первую очередь производства транспортных средств и оборудования, включая ремонт (судостроение и судоремонт) и высокотехнологическое машиностроение.
При этом следует подчеркнуть, что ставка на возрождение и опережающее развитие только тех секторов экономики, которые будут в основном обслуживать базирование в городе Севастополе Черноморского флота и частей Минобороны России, не обеспечит должной занятости населения в растущем городе. Однобокое развитие города замедлило бы и темп преобразований в его экономике и повышение ее эффективности.
Город Севастополь в стремлении стать территорией высокого технологического развития и производства продукции с высокой добавленной стоимостью локализует свои амбиции в сфере промышленности в таких отраслях, как:
1. Морская деятельность (в первую очередь судоремонт и специализированное судостроение), а также иные сервисы по обслуживанию флота.
2. Высокотехнологичное машиностроение (в первую очередь приборостроение и электроэнергетика (производство электротехники)).
Судостроение и судоремонт.
Существующая в городе Севастополе материально-техническая база, профессиональный кадровый состав, наличие лицензий на проведение ремонтных работ для военных кораблей, а также бухты, имеющей необходимую глубину и размеры, - ключевые предпосылки для развития судоремонтной отрасли в городе.
Передача акционерному обществу "Объединенная судостроительная корпорация" основных судоремонтных площадок города потенциально должна способствовать размещению на них большего объема заказов. Планами развития филиала "Севастопольский морской завод" АО "Центр судоремонта "Звездочка" также предусмотрено техническое перевооружение его производственных мощностей в части модернизации, приобретения станков, оборудования и реконструкции объектов основной (южной) площадки, корпусного и механического цехов, сухих доков, гидротехнических сооружений и блока краностроительных цехов инкерманской площадки.
Судостроение и судоремонт в стратегической перспективе до 2030 года в целевом варианте социально-экономического развития должны стать второй по значимости отраслью экономики в структуре валового регионального продукта, при этом объем производства возрастет с 3,8 млрд руб. в 2019 году до 21 млрд руб. к 2030 году. В структуре занятости экономически активного населения судостроение и судоремонт обеспечат создание до 6 тыс. рабочих мест дополнительно. Численность занятых в отрасли возрастет в три раза к показателю 2019 года и составит 8,9 тыс. работников.
Организована работа по следующим основным технологическим проектам в сфере морской деятельности:
1. "Разработка и трансфер технологий мало- и безэкипажных судов и судовождения" - в рамках проекта осуществляется разработка комплекта конструкторской документации на систему локального позиционирования и автоматического причаливания безэкипажного судна; модернизация материальной базы и внедрение передовых производственных технологий на предприятиях города Севастополя (филиал "Севастопольский морской завод" АО "Центр судоремонта "Звездочка").
2. "Разработка и трансфер технологий морского "интернета вещей", экологического и климатического мониторинга" - в рамках проекта осуществляется адаптация автономного измерительного буя к региональным системам мониторинга морской среды; организованы продажи автономных измерительных буев "интернета вещей"; разработка макетов отдельных элементов системы инструментального дистанционного мониторинга состояния акваторий города Севастополя.
3. "Разработка и трансфер технологий морских робототехнических комплексов" - в рамках проекта осуществляется оказание услуг по экологическому и изыскательскому мониторингу в черноморско-средиземноморском бассейне, в Арктике и других акваториях; создание опытно-промышленных образцов универсальных модулей подводной системы технического зрения; создание опытного образца малого телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, проведение испытаний в лабораторных и реальных условиях; изготовление и испытание на лабораторном стенде макета индивидуального глубоководного аппарата жидкостного дыхания замкнутого типа.
4. "Разработка и трансфер инновационных технологий морского рыбопромысла и аквакультуры" - в рамках проекта осуществляется разработка технологий получения продукции на основе биологически активных веществ из морских животных и растений сельскохозяйственного назначения; разработка комплекта нормативно-технической документации на организацию микроводорослевого производства.
Высокотехнологичное машиностроение.
На сегодняшний день в промышленности реализуются крупные инвестиционные проекты.
Инвестиционный проект по созданию индустриального парка "Гераклид" (статус - в стадии создания).
Площадь инвестиционной площадки - 77,6 га, планируемое энергообеспечение: газоснабжение - 2 000 м3/ч, электроснабжение - 8 мегаватт, водоснабжение - 364 м3/сут., водоотведение - 355 м3/сут.
Сумма планируемых инвестиций до конца 2023 года (федеральный бюджет, бюджет города Севастополя) составляет более 1,3 млрд руб.
Срок реализации проекта - до конца 2025 года.
Первую очередь парка планируется ввести в эксплуатацию до конца 2023 года.
На сегодняшний день отобрано более 30 потенциальных резидентов для размещения на площадке парка.
Инвестиционный проект по созданию промышленного технопарка ИТ-сферы на базе общества с ограниченной ответственностью "ИТ Крым".
В рамках проекта планируется создание уникального комплекса для размещения компаний ИТ-сферы, реализации инновационных проектов с экосистемой для работы, образования и досуга ИТ-специалистов, что будет способствовать как развитию местной ИТ-отрасли, так и привлечению в Севастополь ИТ-компаний в качестве резидентов из регионов Российской Федерации и мира.
В рамках проекта к 2030 году планируется создание 5 250 рабочих мест, объем инвестиций в проект планируется в размере 3 300 млн руб.
Созданная в Севастополе в 2016 году производственно-техническая база - акционерное общество "Головное производственно-техническое предприятие "Гранит" (входит в акционерное общество "Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей" (далее - АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей")) способствует формированию самых передовых технических компетенций по сервисному обслуживанию и ремонту вооружений, военной и специальной техники.
Кроме того, с целью обеспечения перспективной электронной компонентной базы с предельно достижимыми характеристиками современных полупроводниковых монолитных интегральных схем, в том числе используемых в составе выпускаемой АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" продукции, совместно с ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет" ведется работа по созданию дизайн-центра микроэлектроники.
Развитие в городе Севастополе центра по ремонту авиационной (включая вертолетную) техники (на базе ФГУП "Авиакомплект" в составе холдинга акционерного общества "Вертолеты России" (далее - АО "Вертолеты России")) и расширение производства оборудования и электроники для морской техники (АО "Уранис-Радиосистемы", ООО "КБ коммутационной аппаратуры", АО "КБ Радиосвязи", ООО "ОРТ") также способствуют инициации проектов, формирующих высокотехнологичный машиностроительный облик города. Получит развитие сегмент оснащения системами навигации и радиосвязи малых судов. Ожидается расширение участия севастопольских предприятий в модернизации средств радиосвязи в тактическом и оперативном звеньях управления воинскими подразделениями и соединениями.
Для снятия возможных ограничений (в т. ч. экологического характера) и удовлетворения растущих потребностей в специальных покрытиях при развитии машиностроительных производств будет проработан вопрос модернизации производства гальванических и иных покрытий, которое соответствовало бы самым жестким экологическим требованиям.
Отрасль точного машиностроения традиционно была одной из ключевых отраслей обрабатывающей промышленности города. Наиболее сильные производственные компетенции, которые позволяют сегодня поддерживать и развивать инновационную деятельность, были сформированы по таким направлениям, как производство вакуумной электротехники и УКВ-радиостанций. Потенциал роста рынка приборостроения в России до 2030 года, в зависимости от сценария, составляет от 8% до 13%, что обеспечит объем производства от 3 до 5,8 трлн руб. к 2030 году. В рамках реализуемой государственной программы "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы" заложено увеличение доли отечественных производителей до 30%, что сформирует потенциальный рынок для российских производителей в размере от 0,9 до 1,7 трлн руб. к 2030 году.
Отдельно необходимо отметить возможности города Севастополя по развитию перспективного сегмента морского приборостроения, потенциал которого будет расти по мере роста интереса к исследованию и использованию морских ресурсов. На сегодняшний день в сегменте морского приборостроения имеются потенциальные резиденты с разработками мирового уровня. Интеграция научно-технической базы ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет" в работу индустриального парка сформирует высокотехнологический кластер, способный самостоятельно производить опытно-промышленные образцы и внедрять в серийное производство новые виды высокотехнологичной машиностроительной продукции.
Высокотехнологичное машиностроение обеспечит создание к 2030 году свыше 2 тыс. дополнительных рабочих мест. Объем производства в год оценивается в 4 млрд руб. к 2024 году и 6 млрд руб. к 2030 году.
В результате реализации указанных в Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года направлений определена прогнозная численность работников, занятых в обрабатывающей промышленности, - 19 тыс. чел. к концу 2024 года.
------------------------------
1При применении терминов "промышленность", "субъекты деятельности в сфере промышленности", "промышленные предприятия", "промышленное производство" в данной Программе имеются в виду промышленность, предприятия и производства, за исключением задействованных в отраслях по переработке пищевых продуктов, напитков и табака, обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха, водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, ликвидации загрязнений.
2По данным Управления Федеральной налоговой службы России по г. Севастополю.
------------------------------
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты Программы соответствуют основным направлениям деятельности, содержащимся в Федеральном законе от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Законе города Севастополя от 18.12.2015 N 219-ЗС "Об основах промышленной политики города Севастополя", перечне поручений Президента Российской Федерации от 30.12.2022 N Пр-2548 по вопросам развития беспилотных авиационных систем, Стратегии развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года и плане мероприятий по ее реализации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2023 N 1630-р, результатах стратегических сессий, проведенных Правительством Российской Федерации в 2022 году, в том числе в интересах определения приоритетных стратегических направлений деятельности Правительства Российской Федерации с учетом ограничений и рисков, связанных с международным давлением недружественных государств.
Ожидаемые результаты реализации Программы способствуют достижению целей:
- государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328;
- национального проекта "Беспилотные авиационные системы".
Целями Программы являются создание до 2030 года в городе Севастополе конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, обеспечивающей достижение национальных целей развития и эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития города Севастополя и повышения обороноспособности страны, а также создание в городе Севастополе новой конкурентоспособной отрасли беспилотных авиационных систем (далее - БАС).
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в Программу включены мероприятия, способствующие реализации на территории города Севастополя региональных составляющих национального проекта "Производительность труда".
В период до 2030 года Программа ориентируется на достижение национальной цели развития "достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", формируя за счет интенсивного развития гражданских отраслей обрабатывающей промышленности вклад в увеличение целевых показателей: "обеспечение роста индекса производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году", "рост количества высокопроизводительных рабочих мест в обрабатывающей и добывающей промышленности, их прирост к предшествующему году", "обеспечение темпа роста валового регионального продукта в обрабатывающей промышленности (без учета производства пищевых продуктов, напитков и табака)", "обеспечение темпа роста валового регионального продукта на занятого в обрабатывающей промышленности (без учета производства пищевых продуктов, напитков и табака", "рост доли обрабатывающей промышленности в валовом региональном продукте (без учета производства пищевых продуктов, напитков и табака)", "обеспечение темпа роста доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте", "обеспечение роста среднегодовой численности занятых в обрабатывающей промышленности", "обеспечение роста индекса физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году", показателя национального проекта "Производительность труда", показателя "количество субъектов Единого реестра российских производителей БАС и комплектующих" национального проекта "Беспилотные авиационные системы".
Программа также направлена на достижение целей по созданию условий для развития судоремонта (судостроения) и высокотехнологичного машиностроения, решение задач и достижение показателей основного документа стратегического планирования города Севастополя - Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-ЗС.
Принципы ресурсоэффективного, устойчивого и гармоничного развития города Севастополя предъявляют специфические требования к промышленному комплексу этой территории. В связи с этим развитие промышленности города Севастополя должно исходить из понимания необходимости максимизации:
1) использования внутренних ресурсов и созданной предыдущими поколениями промышленной базы;
2) использования кадрового потенциала региона;
3) обеспечения внутренних потребностей в промышленных товарах собственными (внутренними) ресурсами;
4) обеспечения мобилизационной готовности и обороноспособности страны.
Предприятия города Севастополя в дальнейшем должны быть ориентированы на реализацию вышеперечисленных принципов развития. При этом не должна отходить на второй план задача развития оборонно-промышленного комплекса в регионе и обеспечения потребностей, связанных с базированием на территории города Севастополя Черноморского флота Минобороны России.
Таким образом, при развитии промышленности города Севастополя в качестве основного приоритета можно определить развитие таких традиционных для города (высокотехнологичных) отраслей промышленности, как судостроение и судоремонт, производство летательных аппаратов, приборостроение и радиоэлектроника, а также развитие сопутствующих им производств, в том числе создание отрасли БАС.
Помимо указанных отраслей, Программа включает комплекс следующих мероприятий, обеспечивающих развитие промышленности в целом:
- обеспечение устойчивого финансового положения промышленности города Севастополя и формирование комплекса мер государственной финансовой поддержки;
- создание условий для технологического развития отраслей промышленности и поддержка инноваций.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Весь комплекс задач Программы определяется в соответствии:
- с национальной целью развития "достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" исходя из необходимости достижения целевых показателей, характеризующих достижение национальной цели к 2030 году;
- национальными целями национального проекта "Беспилотные авиационные системы".
Задачи Программы по обновлению технологической и материальной базы соответствующих отраслей промышленности и обеспечению промышленности средствами производства, координации программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию, обеспечению потребности промышленности в доступных, технологичных и экологичных традиционных и новых материалах, опережающему созданию инновационной инфраструктуры для развития традиционных и новых отраслей промышленности способствуют достижению целей и показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Российской Федерации от 15.04.2014 N 328, и национальных проектов "Производительность труда" и "Беспилотные авиационные системы".
По-видимому, в предыдущем абзаце после слова "постановлением" пропущено слово - "Правительства"
В рамках реализации региональных составляющих национального проекта "Производительность труда" на территории города Севастополя к концу 2024 года планируется:
- обучение четырех руководителей по программе управленческих навыков для повышения производительности труда;
- вовлечение в реализацию региональных составляющих национального проекта "Производительность труда" одного предприятия базовых несырьевых отраслей экономики;
- вовлечение предприятий-участников в национальный проект через получение адресной поддержки в количестве 10 единиц, в том числе: самостоятельно - одно предприятие, под федеральным управлением - девять предприятий;
- обучение сотрудников предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию региональных составляющих национального проекта "Производительность труда", в количестве 212 человек, в том числе на предприятиях, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, - 8 человек, на предприятиях, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением, - 174 человека, представителей региональных команд - 30 человек;
- достижение доли предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию региональных составляющих национального проекта "Производительность труда", внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет и достигших 5% прироста производительности труда, в размере 50%.
В рамках реализации региональных составляющих национального проекта "Беспилотные авиационные системы" на территории города Севастополя к концу 2030 года планируется создание:
- автономной некоммерческой организации "Научно-производственный центр испытаний и компетенций в сфере развития БАС в городе Севастополе";
- оснащенной унифицированной инфраструктуры для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов в городе Севастополе.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере промышленности города Севастополя и сфере государственного управления
Программа, в соответствии с приоритетами ориентирована на решение комплекса задач, определяемых отраслевыми документами стратегического планирования: Сводной стратегией развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2024 года и на период до 2035 года, Стратегией социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-ЗС.
Стратегические приоритеты являются основой и используются при формировании и реализации комплексов процессных мероприятий.
Эффективное развитие промышленности (в том числе отрасли БАС в г. Севастополе) на основе интеграции в общероссийскую технологическую среду обеспечивается решением таких задач, как обновление технологической и материальной базы соответствующих отраслей промышленности и обеспечение промышленности средствами производства.
Необходимость разработки и применения передовых промышленных технологий требует решения задач по обеспечению потребности промышленности в доступных, технологичных и экологичных традиционных и новых материалах.
Основными задачами для достижения вышеуказанной цели являются:
- стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для модернизации основных фондов, повышения производительности труда;
- комплексная поддержка предприятий - участников национального проекта "Производительность труда";
- создание условий для технологического развития отраслей промышленности и поддержка инноваций;
- обеспечение устойчивого финансового положения промышленности города Севастополя и формирование комплекса мер государственной финансовой поддержки;
- повышение эффективности использования производственного потенциала (в том числе предприятий оборонно-промышленного комплекса), направленное на достижение международной конкурентоспособности производимых товаров (работ, услуг);
- содействие повышению энергоэффективности промышленного комплекса.
Успешное выполнение задач Программы необходимо для достижения долгосрочных целей устойчивого социально-экономического развития города Севастополя. Это позволит придать дополнительный импульс модернизации и диверсификации экономики. Меры, направленные на решение задач Программы, призваны сделать продукцию промышленных предприятий, в том числе беспилотных авиационных летательных аппаратов, конкурентоспособной и востребованной на российском рынке и обеспечить расширение присутствия на мировых рынках. Реализация Программы будет также иметь значительный мультипликативный эффект для смежных отраслей экономики. При этом ожидается возникновение дополнительных стимулов для развития сферы научных исследований и опытных разработок (в контексте развития профильных отраслевых исследовательских центров, инновационных территориальных кластеров) и коммерциализации новых технологий для осуществления инфраструктурных проектов, в том числе в сфере транспорта и связи, для развития системы образования, а также для сферы услуг.
В настоящее время поддержка промышленного производства строится вокруг комплекса мер по нескольким направлениям - от защиты инвестиций до информационной, кадровой и локализационной политики.
В 2019 году город Севастополь вступил в реализацию национального проекта "Производительность труда". На территории города Севастополя реализуются следующие региональные проекты: "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях города Севастополя" и "Системные меры по повышению производительности труда в городе Севастополе".
В ходе реализации региональных составляющих национального проекта "Производительность труда" реализуются следующие мероприятия:
- для внедрения мероприятий национального проекта под федеральным управлением (автономной некоммерческой организацией "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" (далее - Федеральный центр компетенций)) заключены соглашения о сотрудничестве с четырьмя предприятиями. Одно предприятие внедряет мероприятия национального проекта самостоятельно с 2020 года;
- в июне 2023 г. экспертом Федерального центра компетенций проведено обучение сотрудников исполнительных органов города Севастополя, принимающих участие в проектах по повышению эффективности процессов;
- в период с 3 апреля 2023 г. по 21 июля 2023 г. проведен региональный этап конкурса "Лучшие практики наставничества", подведены итоги, определен победитель конкурса. Подана заявка на участие во всероссийском этапе конкурса;
- в 2023 году четыре руководителя общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Золотая балка" проходят обучение по программе подготовки управленческих кадров "Лидеры производительности".
Реализация мероприятий региональных составляющих национального проекта "Производительность труда" запланирована до 2024 года (включительно).
Другим направлением развития промышленности города Севастополя является формирование (совершенствование) кадрового потенциала за счет активизации среднего и профессионального образования, ориентированного на потребности новой экономики, формирование инновационных компетенций и знаний.
В рамках финансовой поддержки юридическим лицам - субъектам деятельности в сфере промышленности предусмотрено финансирование за счет средств бюджета города Севастополя, а также федерального бюджета в случае получения субсидии из федерального бюджета на реализацию региональных программ развития промышленности в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, предусмотренными приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", которое направлено на выдачу льготных займов и грантов.
В целях создания региональных институтов, ориентированных на оказание финансовой и консультационной поддержки организациям, осуществляющим деятельность в сфере промышленности, в 2020 году создана некоммерческая организация - фонд "Государственный фонд развития промышленности города Севастополя".
II. Финансовое обеспечение государственной программы города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя"
Наименование государственной программы, структурного элемента, мероприятия (результата) / источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
|
Государственная программа (всего), в том числе: |
91 554,9 |
10 400,0 |
10 816,0 |
80 948,3 |
83 886,2 |
87 188,8 |
90 367,2 |
455 161,4 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
91 554,9 |
10 400,0 |
10 816,0 |
60 068,3 |
62 166,2 |
64 498,8 |
66 767,2 |
366 271,4 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
81 554,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
81 554,9 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20 880,0 |
21 720,0 |
22 690,0 |
23 600,0 |
88 890,0 |
Объем налоговых расходов субъекта Российской Федерации (справочно) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Структурный элемент "Региональный проект, направленный на достижение национального проекта "Производительность труда" "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях (город федерального значения Севастополь)" (всего), в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Структурный элемент "Региональный проект, направленный на достижение национального проекта "Производительность труда" "Системные меры по повышению производительности труда (город федерального значения Севастополь)" (всего), в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Структурный элемент "Региональный проект города Севастополя "Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной конкурентоспособной продукции" (всего), в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
52 200,0 |
54 300,0 |
56 730,0 |
59 000,0 |
222 230,0 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
31 320,0 |
32 580,0 |
34 040,0 |
35 400,0 |
133 340,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20 880,0 |
21 720,0 |
22 690,0 |
23 600,0 |
88 890,0 |
Мероприятие "Осуществлено финансовое обеспечение части затрат на модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной конкурентоспособной продукции", всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
52 200,0 |
54 300,0 |
56 730,0 |
59 000,0 |
222 230,0 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
31 320,0 |
32 580,0 |
34 040,0 |
35 400,0 |
133 340,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20 880,0 |
21 720,0 |
22 690,0 |
23 600,0 |
88 890,0 |
Структурный элемент "Региональный проект, направленный на достижение федерального проекта "Поддержка региональных программ развития предпринимательства" "Системные меры по развитию промышленности города Севастополя" (всего), в том числе: |
89 454,9 |
0,0 |
0,0 |
7 900,0 |
7 900,0 |
7 900,0 |
7 900,0 |
121 054,9 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
89 454,9 |
0,0 |
0,0 |
7 900,0 |
7 900,0 |
7 900,0 |
7 900,0 |
121 054,9 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
81 554,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
81 554,9 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Мероприятие N 1 "Осуществлено возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования", всего, в том числе: |
28 325,7 |
0,0 |
0,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
38 325,7 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
28 325,7 |
0,0 |
0,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
38 325,7 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
25 825,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25 825,7 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Мероприятие N 2 "Осуществлено финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", всего, в том числе: |
61 129,2 |
0,0 |
0,0 |
5 400,0 |
5 400,0 |
5 400,0 |
5 400,0 |
82 729,2 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
61 129,2 |
0,0 |
0,0 |
5 400,0 |
5 400,0 |
5 400,0 |
5 400,0 |
82 729,2 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
55 729,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
55 729,2 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Структурный элемент "Комплекс процессных мероприятий "Финансовые меры содержания и поддержки предприятий и учреждений промышленности города Севастополя" (всего), в том числе: |
2 100,0 |
10 400,0 |
10 816,0 |
20 848,3 |
21 686,2 |
22 558,8 |
23 467,2 |
111 876,5 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
2 100,0 |
10 400,0 |
10 816,0 |
20 848,3 |
21 686,2 |
22 558,8 |
23 467,2 |
111 876,5 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Мероприятие N 1 "Осуществлена компенсация части процентной ставки по кредитам и займам субъектам деятельности в сфере промышленности города Севастополя", всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 400,0 |
5 620,0 |
5 850,0 |
6 090,0 |
22 960,0 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 400,0 |
5 620,0 |
5 850,0 |
6 090,0 |
22 960,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Мероприятие N 2 "Осуществлено содействие развитию некоммерческой организации - фонда "Государственный фонд развития промышленности города Севастополя" путем предоставления финансовой поддержки в виде субсидии из бюджета города Севастополя с целью увеличения капитализации средств фонда для обеспечения доступа субъектов деятельности в сфере промышленности к финансовым ресурсам посредством предоставления им финансовой поддержки", всего, в том числе: |
2 100,0 |
10 400,0 |
10 816,0 |
15 448,3 |
16 066,2 |
16 708,8 |
17 377,2 |
88 916,5 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
2 100,0 |
10 400,0 |
10 816,0 |
15 448,3 |
16 066,2 |
16 708,8 |
17 377,2 |
88 916,5 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Структурный элемент "Региональный проект города Севастополя "Создание автономной некоммерческой организации "Научно-производственный центр испытаний и компетенций в сфере развития беспилотных авиационных систем (далее - БАС) в городе Севастополе" (всего), в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Мероприятие "Осуществлено создание автономной некоммерческой организации "Научно-производственный центр испытаний и компетенций в сфере развития БАС в городе Севастополе", всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Структурный элемент "Региональный проект, направленный на достижение национального проекта "Беспилотные авиационные системы" "Развитие отрасли БАС в городе Севастополе" (всего), в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2500000,0 |
0,0 |
128174,9 |
2628174,9 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
128174,9 |
128174,9 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
121766,2 |
121766,2 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2500000,0 |
0,0 |
0,0 |
2500000,0 |
Мероприятие "Осуществлено создание оснащенной унифицированной инфраструктуры для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов в г. Севастополе", всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
128174,9 |
128174,9 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
128174,9 |
128174,9 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
121766,2 |
121766,2 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Мероприятие "Организовано серийное производство БАС, а также их компонентов и материалов", всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2500000,0 |
0,0 |
0,0 |
2500000,0 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2500000,0 |
0,0 |
0,0 |
2500000,0 |
Нераспределенный резерв (бюджет субъекта Российской Федерации) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 29 декабря 2023 г. N 682-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.