Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Воронежской области
от 29.12.2023 N 1042
"Приложение N 15
к государственной программе
Воронежской области "Содействие развитию
муниципальных образований и
местного самоуправления"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, разработанный в рамках регионального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления", устанавливает целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования.
Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий и повышение уровня благоустройства домовладений, являющимися приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
1. Целевое назначение субсидий
Субсидии из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области (далее - муниципальные образования), возникающих в рамках реализации муниципальных программ комплексного развития сельских территорий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (далее соответственно - социальные выплаты, мероприятия по улучшению жилищных условий граждан).
2. Условия предоставления субсидий
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) из областного бюджета на очередной финансовый год устанавливается нормативным правовым актом Правительства Воронежской области.
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства по развитию муниципальных образований Воронежской области (далее - министерство) на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, предусматривающих мероприятие;
б) привлечение муниципальными образованиями внебюджетных источников (собственных и (или) заемных средств граждан) на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, предусматривающего предоставление социальных выплат;
в) представление администрациями муниципальных образований в министерство до 1 мая текущего года на очередной финансовый год списка участников мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат на соответствующий финансовый год, сформированного администрациями муниципальных образований Воронежской области в соответствии с Порядком формирования и утверждения списков участников мероприятия по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях, установленным приказом министерства по развитию муниципальных образований Воронежской области;
г) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - заявка).
Документы, подтверждающие соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в разделе 3 настоящего Порядка, представляются администрацией муниципального образования в министерство по развитию муниципальных образований Воронежской области в установленном порядке, в том числе в электронном виде.
3.2. В случае выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, министерство в течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения между Правительством Воронежской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий и заключает соглашение с получателем субсидий о предоставлении субсидии с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.3. Министерство финансов Воронежской области направляет уведомление о предоставлении субсидий в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178"о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
4. Методика распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований ежегодно устанавливается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период согласно сводному списку участников мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат, утвержденному министерством по развитию муниципальных образований Воронежской области.
4.2. Размер субсидии, распределяемой бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, для предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в том числе на участие в долевом строительстве, осуществляется по следующей формуле:
, где:
Vмин - минимальный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования. Минимальный размер субсидии равен размеру социальной выплаты одной семье гражданина, находящегося первым в списке граждан i-го муниципального образования;
Vоб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на мероприятие по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
n - количество муниципальных образований, представивших документы;
Дi - доля участников мероприятия, включенных в список в i-м муниципальном образовании, в общем числе участников мероприятия в Воронежской области на очередной финансовый год.
Уровень софинансирования из областного бюджета (в том числе за счет средств федерального бюджета) составляет 66 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, уровень софинансирования из местных бюджетов - 4 процента от расчетной стоимости.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человека), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Воронежской области, утвержденной приказом министерства по развитию муниципальных образований Воронежской области на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Воронежской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
4.3. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между органом местного самоуправления Воронежской области и министерством в соответствии с требованиями пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", и пункта 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
Операции по перечислению межбюджетных трансфертов в местный бюджет, предназначенных для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, осуществляются посредством передачи Управлению Федерального казначейства по Воронежской области полномочий получателя средств по их перечислению с открытием лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - Лицевой счет с кодом "14") на едином счете областного бюджета.
Операции по доведению (изменению) предельных объемов финансирования в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области отражаются на Лицевом счете с кодом "14" на едином счете областного бюджета.
Предельные объемы финансирования формируются министерством в пределах доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденного кассового плана.
Министерство формирует в программном комплексе "Бюджет-Смарт" электронный документ "Расходное расписание" с указанием кода цели и суммы по соответствующему источнику средств.
Не позднее 1 рабочего дня после предоставления министерством расходного расписания министерство финансов Воронежской области доводит предельные объемы финансирования на Лицевой счет с кодом "14" путем передачи посредством системы удаленного финансового документооборота в Управление Федерального казначейства по Воронежской области сформированного в программном комплексе "Бюджет-Смарт" реестра расходных расписаний.
4.4. Для перечисления субсидий из средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, министерство формирует и представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжения о совершении казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств) и заверенные копии Соглашений, заключенных министерством с администрациями муниципальных образований.
Перечисление средств субсидий в бюджет муниципальных образований Воронежской области осуществляется на основании заявки министерства о перечислении субсидии по форме, установленной уполномоченным органом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренных субсидий, расходное обязательство, на осуществление которого они предоставляются, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Такая информация учитывается уполномоченным органом при формировании прогноза перечислений из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
4.5. Министерство финансов Воронежской области направляет уведомление о предоставлении субсидий в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178о/н "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
5. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ежегодно министерством по итогам финансового года на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования субсидии, исходя из данных отчетов, представляемых администрациями муниципальных образований.
Показателем результативности предоставления субсидий является "осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены социальные выплаты (кв. м)".
6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования
6.1. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство отчет о целевом использовании субсидий ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, по форме, утвержденной Соглашением.
6.2. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством. Министерством, органами государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
6.3. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несет орган местного самоуправления муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
6.4. При выявлении факта нецелевого использования субсидий уполномоченный орган принимает меры по возврату субсидий, направляет получателю требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок уполномоченный орган принимает меры по их взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
6.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий и плановый период.
6.6. В случае если органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года реализации мероприятия допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, часть субсидии подлежит возврату в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом реализации мероприятия.
Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктами 15 - 17 Правил.
Приложение N 16
к государственной программе
Воронежской области
"Содействие развитию муниципальных
образований и местного самоуправления"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на благоустройство сельских территорий
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на благоустройство сельских территорий (далее - Порядок), разработанный в рамках регионального проекта "Благоустройство сельских территорий" государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления", устанавливает целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования.
Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, являющимися приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений Воронежской области, определен в соответствии с Законом Воронежской области от 27.10.2006 N 87-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения", постановлением Правительства Воронежской области от 25.09.2019 N 907 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений Воронежской области, на территории которых реализуются мероприятия комплексного развития сельских территорий".
1. Целевое назначение субсидий
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области (далее - муниципальные образования), возникающих в связи с реализацией муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, предусматривающих реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее соответственно - проекты, мероприятие) по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
г) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
д) ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
е) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
ж) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
з) организация ливневых стоков;
и) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
к) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
л) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, утверждаются приказом министерства по развитию муниципальных образований Воронежской области (далее - министерство).
2. Условия предоставления субсидий
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении условия заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета" (далее - Правила).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, предусматривающих мероприятие;
б) привлечение для реализации проекта средств внебюджетных источников (обязательный вклад граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств);
в) наличие перечня проектов, отобранных на конкурсной основе в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.2. Отбор проектов, претендующих на получение субсидии на очередной финансовый год, осуществляется комиссией. Порядок отбора общественно значимых проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, состав комиссии по отбору проектов, претендующих на получение субсидии, порядок ее работы утверждаются министерством.
3.3. Для получения субсидий на очередной финансовый год администрации муниципальных образований представляют в министерство до 1 ноября текущего года заявки на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - заявки) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением перечня проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, выписки из бюджета муниципального образования о наличии финансовых средств по мероприятию.
3.4. В случае выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, министерство в течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения между Правительством Воронежской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий и заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.5. Министерство финансов Воронежской области направляет уведомление о предоставлении субсидий в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178"о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
4. Методика распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований ежегодно устанавливается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период согласно перечню проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, утвержденному министерством на соответствующий финансовый период.
4.2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию проекта, определяется министерством по следующей формуле:
,
где:
Gi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий год на реализацию мероприятий по благоустройству общественных пространств на сельских территориях;
SUM V - суммарный объем средств областного бюджета, необходимый муниципальным образованиям на реализацию отобранных проектов;
Vi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятия муниципальных программ, направленных на благоустройство общественных пространств на сельских территориях.
Vi = (Zi - Мi), где:
Zi - общая стоимость проекта i-го муниципального образования, прошедшего отбор, на реализацию которого предоставляется субсидия;
Мi - суммарный объем средств бюджета i-го муниципального образования и внебюджетных источников (в размере не менее 30 процентов от общей стоимости проекта).
4.3. Размер субсидии на реализацию каждого проекта не превышает 2 млн рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета (не менее 10 процентов от объема финансирования), а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств.
Органы местного самоуправления муниципального образования вправе увеличить уровень софинансирования из местного бюджета на реализацию проекта.
4.4. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между органом местного самоуправления Воронежской области и министерством в соответствии с требованиями пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", и пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
Операции по перечислению межбюджетных трансфертов в местный бюджет, предназначенных для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, осуществляются посредством передачи Управлению Федерального казначейства по Воронежской области полномочий получателя средств по их перечислению с открытием лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - Лицевой счет с кодом "14") на едином счете областного бюджета.
Операции по доведению (изменению) предельных объемов финансирования в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области отражаются на Лицевом счете с кодом "14" на едином счете областного бюджета.
Предельные объемы финансирования формируются министерством в пределах доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденного кассового плана.
Министерство формирует в программном комплексе "Бюджет-Смарт" электронный документ "Расходное расписание" с указанием кода цели и суммы по соответствующему источнику средств.
Не позднее 1 рабочего дня после представления министерством расходного расписания министерство финансов Воронежской области доводит предельные объемы финансирования на Лицевой счет с кодом "14" путем передачи посредством системы удаленного финансового документооборота в Управление Федерального казначейства по Воронежской области сформированного в программном комплексе "Бюджет-Смарт" реестра расходных расписаний.
4.5. Для перечисления субсидий из средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, министерство формирует и представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжения о совершении казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств) и заверенные копии соглашений, заключенных министерством с администрациями муниципальных образований.
Перечисление средств субсидий в бюджет муниципальных образований Воронежской области осуществляется на основании заявки министерства о перечислении субсидии по форме, установленной уполномоченным органом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренных субсидий, расходное обязательство, на осуществление которого они предоставляются, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Такая информация учитывается уполномоченным органом при формировании прогноза перечислений из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий
Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно министерством на основе достижения значений следующего результата использования субсидий - "реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, единиц".
6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования
6.1. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство отчет о целевом использовании субсидий ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, по форме, утвержденной соглашением.
6.2. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством. Министерством, органами государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
6.3. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несет орган местного самоуправления муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
6.4. При выявлении факта нецелевого использования субсидий уполномоченный орган принимает меры по возврату субсидий, направляет получателю требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок уполномоченный орган принимает меры по их взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
6.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий и плановый период.
6.6. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования по состоянию на 31 декабря года реализации мероприятия допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, часть субсидии подлежит возврату в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом реализации мероприятия.
Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктами 15 - 17 Правил.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований Воронежской области на
благоустройство сельских территорий
Министру
по развитию муниципальных образований
Воронежской области
_____________________________
Заявка
__________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
на предоставление субсидий на соответствующий финансовый период
N п/п |
Наименование мероприятия, показателя |
ВСЕГО |
в том числе |
Единица измерения показателя |
Значение показателя |
|||
запрашиваемый объем субсидии |
объем средств бюджета субъекта Российской Федерации |
объем средств местных бюджетов |
объем средств внебюджетных источников |
|||||
1 |
Благоустройство сельских территорий |
|
|
|
|
|
- |
- |
2 |
Реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях |
- |
- |
- |
- |
- |
единица |
|
Глава (глава администрации)
муниципального образования ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии)
Ответственный исполнитель:
____________________ _______________ ____________________ ______________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (контактный
телефон)
"____" ________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований Воронежской области на
благоустройство сельских территорий
Министру
по развитию муниципальных образований
Воронежской области
_____________________________________
Перечень проектов по благоустройству общественных пространств на сельских
территориях на ___ год
_______________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
N п/п |
Наименование проекта |
Муниципальный район/городской округ |
Населенный пункт |
ОКТМО |
Направление проекта |
Объекты, включенные в проект |
Кол-во объектов |
Численность населения на 1 января 2021 года в населенном пункте, в котором реализуется проект, чел. |
Количество выгодоприобретателей |
Стоимость проекта, тысяч рублей |
Комментарии |
||||
всего |
в том числе средства |
||||||||||||||
федерального бюджета |
бюджета субъекта Российской Федерации |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава (глава администрации)
муниципального образования ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии)
Ответственный
исполнитель: ____________ _________ _____________________ ______________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (контактный
телефон)
"____" ___________20__ г.
Приложение N 17
к государственной программе
Воронежской области
"Содействие развитию муниципальных
образований и местного самоуправления"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий в целях реализации федерального проекта "Современный облик сельских территорий"
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий в целях реализации федерального проекта "Современный облик сельских территорий" (далее соответственно - Порядок, субсидии) устанавливает целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования.
Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, являющимися приложением N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (далее - Правила).
1. Целевое назначение субсидий
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области (далее - муниципальные образования), возникающих в связи с реализацией муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, предусматривающих реализацию проектов по следующим направлениям:
а) капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
муниципальных дошкольных образовательных организаций;
муниципальных общеобразовательных организаций;
муниципальных организаций дополнительного образования;
муниципальных организаций культурно-досугового типа;
муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
б) капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в муниципальной собственности;
в) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта:
пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);
комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
г) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта;
д) капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
е) строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);
ж) приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров;
з) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
и) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения).
Проектами может предусматриваться при необходимости реализация мероприятий, включенных в проектную документацию по объекту, но не предусмотренных настоящим разделом, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, не представляется возможной при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из федерального бюджета.
Проект, реализация которого осуществляется на территории сельской агломерации, должен состоять из мероприятий, реализация которых осуществляется не менее чем в 30 процентах населенных пунктов, относящихся к сельским территориям в составе соответствующей сельской агломерации.
2. Условия предоставления субсидий
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией проектов, отобранных для субсидирования Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и проектов, условно отобранных для субсидирования Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. На проекты, условно отобранные для субсидирования, предоставление субсидий осуществляется в случае выделения в текущем финансовом году из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, при этом очередность проектов определяется в соответствии с результатами ранжирования.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении условия заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета" (далее - Постановление от 08.11.2019 N 1083).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) из областного бюджета на очередной финансовый год устанавливается нормативным правовым актом Правительства Воронежской области.
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства по развитию муниципальных образований Воронежской области (далее - министерство) на направления, указанные в разделе 1 настоящего Порядка.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, предусматривающих мероприятия по комплексному развитию сельских территорий в целях реализации федерального проекта "Современный облик сельских территорий";
б) наличие проекта (проектов), отобранного (отобранных) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и (или) проекта (проектов), условно отобранного (отобранных) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.2. В случае выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, министерство в течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения между Правительством Воронежской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий и заключает с получателем субсидий соглашение о предоставлении субсидии с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае выделения субсидии вне рамок софинансирования расходных обязательств муниципальных образований предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Воронежской области.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.3. В целях повышения эффективности реализации проектов предусматривается исполнение муниципальным образованием следующих обязательных условий реализации проектов:
а) финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" раздела 1 настоящего Порядка, за счет средств из внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов общей стоимости мероприятия;
б) обеспечение выполнения муниципальным образованием следующих требований при реализации мероприятий проекта в отношении объектов (зданий) по установленным в подпунктах "а", "б" раздела 1 настоящего Порядка направлениям:
наличие необходимого количества работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией, для обеспечения заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта социальной инфраструктуры;
организация уличного освещения территории объекта социальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий;
наличие автомобильной дороги общего пользования, ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к объекту социальной инфраструктуры;
в) обеспечение внесения и актуализации сведений о состоянии сельских территорий и сельских агломераций и показателей социально-экономического состояния сельских территорий и агломераций в информационные сервисы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также обеспечение контроля за полнотой и достоверностью представляемых сведений;
г) обеспечение привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий проекта в объеме, предусмотренном паспортом проекта при направлении его на отбор проектов в министерство;
д) по мероприятиям, не связанным с осуществлением капитальных вложений, - обеспечение заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях реализации проектов до 1 марта года предоставления субсидии.
3.4. Министерство финансов Воронежской области направляет муниципальным образованиям уведомление о предоставлении субсидий в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178"о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
4. Методика распределения субсидий
4.1. Для получения субсидий администрации муниципальных образований представляют в министерство следующие документы:
а) заверенную в установленном порядке выписку из муниципальной программы, подтверждающую наличие в программе мероприятия федерального проекта "Современный облик сельских территорий" (далее - мероприятие);
б) заверенную в установленном порядке выписку из бюджета муниципального образования, которой предусмотрены средства на реализацию мероприятия за счет средств местного бюджета;
в) утвержденную в установленном порядке проектную документацию с указанием стоимости и основных характеристик объектов некапитального строительства, капитального ремонта, а также подлинник или копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта некапитального строительства, заверенных в установленном порядке;
г) заверенную в установленном порядке копию сводного сметного расчета по объектам, включенным в проект комплексного развития сельских территорий (агломераций), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
4.2. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований ежегодно устанавливается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период согласно решению об отборе проектов, принятому комиссией по отбору проектов и оценке эффективности использования субсидий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и утвержденному перечню проектов, отобранных для субсидирования.
4.3. Размер субсидий, предоставляемых бюджету j-го муниципального образования, определяется по следующей формуле:
, где:
R j - размер субсидий, предоставляемых бюджету j-го муниципального образования на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий в соответствии с соглашением, заключенным Правительством Воронежской области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
С i - размер субсидий, предоставляемых бюджету j-го муниципального образования на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий, включенных в соглашение с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
n - количество проектов, на реализацию которых предоставляются субсидии j-му муниципальному образованию.
4.4. Определенный в результате расчетов размер субсидий уточняется по результатам проведения процедур определения подрядчиков и заключения муниципальных контрактов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.5. Министерство в соответствии с кассовым планом на основании сводной бюджетной росписи представляет в министерство финансов Воронежской области расходное расписание на перечисление средств по выделенным лимитам бюджетных обязательств с лицевого счета министерства, открытого в министерстве финансов Воронежской области, на лицевой счет, открытый министерству в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области по переданным полномочиям, и копии соглашений, заключенных между министерством и администрациями муниципальных образований. Министерство представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета министерства финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете N 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований, открытые на казначейском счете N 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий
5.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется комиссией, утверждаемой министерством, на основании отчетов об использовании субсидий в соответствии с заключенным соглашением, предоставленных администрациями муниципальных образований, путем анализа отношения фактических значений использования к плановым значениям.
5.2. Администрации муниципальных образований не позднее 10 января года, следующего за отчетным годом, направляют в адрес министерства документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объектов (по объектам, ввод которых в соответствии с соглашением должен быть осуществлен в отчетном году), а также иные документы, подтверждающие завершение работ по мероприятиям, указанным в разделе 1 настоящего Порядка.
Указанные документы представляются с приложением пояснительной записки, в которой в случае недостижения значений результатов использования субсидий, установленных соглашением, отражается информация о технической готовности и причинах, по которым объекты некапитального строительства, капитального ремонта, которые предусмотрены соглашением, не введены в эксплуатацию.
5.3. Результатами использования субсидии являются:
реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций), единиц;
созданы рабочие места (заполнены штатные единицы) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, начиная с отбора 2019 года, единиц.
5.4. В течение 10 рабочих дней после определения перечня проектов, отобранных для субсидирования, муниципальные образования разрабатывают и направляют на согласование в министерство планы реализации, включающие контрольные точки, необходимые для мониторинга хода реализации мероприятия по реализации проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций).
6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования
6.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим функции внутреннего государственного финансового контроля.
6.2. Ответственность за нецелевое использование субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления субсидий несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
6.4. При выявлении факта нецелевого использования субсидий министерство принимает меры по возврату субсидий, направляет получателю субсидий требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок министерство принимает меры по их взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
6.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии местным бюджетам, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с Постановлением от 08.11.2019 N 1083.
6.6. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий год и на плановый период.
Приложение N 18
к государственной программе
Воронежской области
"Содействие развитию
муниципальных образований и
местного самоуправления"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (далее соответственно - Порядок, субсидии), разработанный в рамках регионального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления", определяет цели и условия предоставления субсидий, критерии и порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, основание и порядок применения мер финансовой ответственности.
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- "автомобильные дороги, отобранные для предоставления субсидии" - автомобильные дороги, на реализацию которых в соответствии с результатами их ранжирования распределен общий объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период;
- "объекты" - здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций социального обслуживания, органы государственной власти или органы местного самоуправления, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, медицинские организации и их обособленные структурные подразделения, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, объекты туризма, физкультурно-спортивные организации, ветеринарные организации и их структурные подразделения, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли (далее - социальные объекты);
- "объекты агропромышленного комплекса" - существующие или создаваемые на сельских территориях объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - объекты АПК);
- "сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав сельских агломераций, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Воронеж); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Воронеж). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Воронежской области оп
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 29 декабря 2023 г. N 1042 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.