Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 29.12.2023 N 703-ПП
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Севастополя
от 29.12.2021 N 725-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 29.12.2023 N 703-ПП)
Государственная программа города Севастополя "Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе"
I. Стратегические приоритеты государственной программы города Севастополя "Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе" (далее - Программа)
1. Оценка текущего состояния в сфере развития инвестиционной деятельности в городе Севастополе
1.1. Характеристика текущего состояния в области привлечения инвестиций.
Ожидается, что по итогам третьей оценки Росстата объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций в январе - декабре 2022 г. составит 106,8 млрд руб., из них объем инвестиций в основной капитал без учета средств федерального бюджета составит 82,6 млрд руб. (расчет).
В структуре инвестиций в основной капитал в 2022 году по видам экономической деятельности на инвестиции в сферу государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального обеспечения пришлось 51,7%; деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений - 23,7%, образование - 9,9%, промышленность - 4,2%.
Основным источником финансирования инвестиций в городе Севастополе являются привлеченные средства, объем которых в 2022 году составил 63,1%, в том числе бюджетные средства - 61,1% (средства федерального бюджета - 29,2%, бюджетов субъектов - 31,9%); кредиты банков - 0,8%; заемные средства других организаций - 0,8%; прочие средства - 0,4%. Собственные средства хозяйствующих субъектов составили 36,9%.
Формирование инфраструктуры для эффективного привлечения инвестиций в регион осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 N 63, и государственных программ города Севастополя. Эффективным инструментом по привлечению инвестиций является функционирование свободной экономической зоны, способствует привлечению инвестиций в том числе реализация инвестиционных проектов.
В период 2024 - 2030 годов привлечение инвестиций будет связано с внедрением нового оборудования в производственный процесс, развитием транспортной инфраструктуры, вводом в действие объектов социального значения и коммунальной инфраструктуры. Ожидается, что в 2030 году объем инвестиций в основной капитал достигнет 122,3 млрд руб.
1.2. Деятельность по улучшению инвестиционного климата.
Сфера инвестиционной деятельности города Севастополя включает задачи планирования и осуществления бюджетных инвестиций, привлечения внебюджетных инвестиционных ресурсов, необходимых для достижения целей и решения задач социально-экономического развития региона. Успешность их решения зависит от созданного в городе инвестиционного климата, определяющего степень привлекательности Севастополя для инвесторов, а также от наличия и качества инвестиционных предложений, которые в свою очередь являются следствием эффективного государственного планирования.
Деятельность по улучшению инвестиционного климата и конкурентной среды в городе Севастополе осуществляется по трем направлениям:
- внедрение системы поддержки новых инвестиционных проектов, в том числе обновленного регионального инвестиционного стандарта в городе Севастополе в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2021 N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")";
- улучшение значений показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата с целью улучшения условий регуляторной среды, взаимодействие с институтами для развития бизнеса, расширение доступной инфраструктуры, предоставление доступа к ресурсам и поддержка малого предпринимательства, а также улучшение позиции города Севастополя в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата;
- внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р (далее - Стандарт развития конкуренции).
Внедрение регионального инвестиционного стандарта.
Во исполнение подпункта "г" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 26.06.2021 N Пр-1096 Правительством Российской Федерации совместно с регионами, деловыми объединениями ("Деловая Россия", "Российский союз промышленников и предпринимателей", "Торгово-промышленная палата Российской Федерации") и комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Инвестиции" разработана система поддержки новых инвестиционных проектов, включающая формирование обновленного Регионального инвестиционного стандарта (далее - РИС), состоящего из пяти элементов (инвестиционная декларация, инвестиционный комитет, агентство развития, свод инвестиционных правил, инвестиционная карта).
Согласно предоставленному Минэкономразвития России плану-графику, город Севастополь вошел в перечень регионов для внедрения РИС в 2023 году.
В целях формирования системы поддержки инвестиционных проектов Правительством Севастополя осуществлены следующие мероприятия по внедрению элементов РИС:
- в рамках внедрения первого элемента РИС утверждена инвестиционная декларация города Севастополя (распоряжение Губернатора города Севастополя от 27.03.2023 N 99-РГ "О внедрении системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт") в городе Севастополе и утверждении инвестиционной декларации города Севастополя");
- в рамках внедрения второго элемента РИС создан инвестиционный комитет города Севастополя, в который вошли представители органов власти, ресурсоснабжающих организаций, деловых объединений, а также крупные инвесторы города Севастополя (Указ Губернатора города Севастополя от 24.04.2023 N 14-УГ "О создании инвестиционного комитета города Севастополя");
- в рамках внедрения третьего элемента РИС акционерное общество "Корпорация развития Севастополя" (далее - АО "КРС") наделено функциями агентства развития города Севастополя, внесены соответствующие изменения в Устав АО "КРС";
- в рамках внедрения четвертого элемента РИС закреплен перечень ответственных лиц за разработку, утверждение и актуализацию алгоритмов действий инвесторов по направлениям деятельности; разработаны и утверждены 11 алгоритмов действий инвестора по направлениям деятельности; АО "КРС" назначено организацией, ответственной за взаимодействие с инвесторами по вопросам обратной связи в части реализации Свода инвестиционных правил;
- в рамках внедрения пятого элемента РИС разработана и размещена на обновленном инвестиционном портале города Севастополя инвестиционная карта города Севастополя. АО "КРС" назначено организацией, ответственной за ведение инвестиционного портала и инвестиционной карты города Севастополя.
На Межрегиональном форуме по реализации РИС, состоявшемся 13.10.2023 в Нижнем Новгороде, были представлены результаты внедрения РИС в регионах Российской Федерации в 2023 году, согласно которым город Севастополь вошел в перечень регионов, подтвердивших внедрение РИС.
Информация о внедренных элементах РИС размещена на инвестиционном портале города Севастополя (https://sevinvestportal.ru/).
Также в рамках реализации поручения Президента Российской Федерации по созданию системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации управленческая команда города Севастополя прошла обучение по программе "Управленческое мастерство: развитие региональных команд", проводимой при поддержке Минэкономразвития России академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Кроме того, во исполнение пункта 6 раздела II протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова от 05.07.2023 N АБ-П13-110пр АО "КРС" осуществлены мероприятия по внесению информации в систему хранения данных для информационного ресурса "Инвестиционная карта Российской Федерации".
Инвестиционный климат.
На основании опроса представителей бизнеса и экспертов, проводимого АНО "АСИ", формируется Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - Национальный рейтинг).
Результаты Национального рейтинга публикуются ежегодно в июне в рамках Петербургского международного экономического форума.
Одной из ключевых задач Национального рейтинга является выявление лучших практик - нормативно-правовых и управленческих решений региональных властей, которые позволили регионам добиться высоких результатов в области создания необходимых условий для бизнеса и привлечения инвестиций.
В Национальном рейтинге город Севастополь в 2022 году занял 12-е место.
В целом, с момента включения в данный рейтинг в 2017 году город Севастополь поднялся с 78-го (по итогам 2016 года) на 12-е место (по итогам 2022 года).
В дальнейшем планируется улучшение позиции города Севастополя в Национальном рейтинге (в 2023 году - 12-е место, в 2024 году - 11-е место, в 2025 году - 10-е место, в 2026 году - 9-е место, в 2027 году - 9-е место, в 2028 - 2029 годах - 8-е место, в 2030 году - 7-е место).
Внедрение Стандарта развития конкуренции.
Стандарт развития конкуренции утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р и разработан в целях:
- установления системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики с учетом региональной специфики;
- содействия формированию прозрачной системы работы исполнительных органов субъектов Российской Федерации в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;
- выявления потенциала развития экономики Российской Федерации, включая научно-технологический и человеческий потенциал;
- создания стимулов и содействия формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в целях содействия устранению административных барьеров;
- поддержания и развития единого экономического пространства Российской Федерации, роста производительности труда и диверсификации экономики;
- повышения доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности;
- преодоления и минимизации влияния несовершенной конкуренции на инфляцию.
Необходимость внедрения Стандарта развития конкуренции в городе Севастополе определена распоряжением Правительства Севастополя от 23.10.2015 N 837-РП "Об организации работы по внедрению в городе Севастополе Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации".
Во исполнение названного распоряжения Указом Губернатора города Севастополя от 04.03.2016 N 13-УГ создана комиссия по содействию развитию конкуренции в городе Севастополе.
Распоряжением Правительства Севастополя от 26.03.2020 N 19-РП утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в городе Севастополе, в рамках которого предусмотрены мероприятия, ключевые показатели, сроки и ответственные по их достижению органы власти и организации для развития конкурентной среды по 73 направлениям.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 N 2424-р утвержден Национальный план ("дорожная карта") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы (далее - Национальный план).
Задачи Национального плана определяются целями обеспечения экономического роста и необходимостью преодоления барьеров, сдерживающих развитие российской экономики, и включают в себя:
- развитие добросовестной конкуренции на товарных рынках;
- снижение барьеров для поставщиков и потребителей товаров, работ и услуг;
- обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью, в том числе вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого и непрофильного государственного и муниципального имущества (в том числе в социальной сфере), унификацию процедур распоряжения государственной и муниципальной собственностью на основе аукционов, проводимых в электронной форме;
- обеспечение равных условий деятельности на конкурентных рынках для компаний с государственным участием и организаций частной формы собственности;
- развитие малого и среднего предпринимательства;
- унификацию и систематизацию государственных и муниципальных преференций хозяйствующим субъектам;
- замену мер государственного регулирования экономических отношений на меры экономического стимулирования;
- цифровизацию антимонопольного и тарифного регулирования.
1.3. Деятельность в сфере реализации и сопровождения приоритетных проектов города Севастополя и иных инвестиционных проектов.
В рамках исполнения подпункта "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 07.04.2021 N Пр-536 по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя 18.03.2021 необходимо обеспечить привлечение инвестиций в основной капитал в городе Севастополе в объеме не менее 200 млрд руб. в период с 2022 по 2025 год.
По состоянию на 01.10.2023 на сопровождении на различных стадиях реализации находилось 96 инвестиционных проектов (в том числе приоритетные проекты) с общим объемом внебюджетных инвестиций 240,5 млрд руб.
Среди планируемых к реализации и реализуемых инвестиционных проектов можно выделить следующие ключевые проекты, оказывающие влияние на инвестиционный климат города Севастополя:
- в строительной отрасли: приоритетный проект "Реализация комплексного развития территорий в городе Севастополе" с объемом инвестиций порядка 80,0 млрд руб. Проект направлен на повышение эффективности использования и развитие территорий города Севастополя, в том числе формирование комфортной городской среды, создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования, обновления застроенных территорий;
- в социально-культурной отрасли: проект "Музейный и театрально образовательный комплекс в г. Севастополе" с объемом инвестиций 70 млрд руб. В рамках проекта предусмотрено строительство музейного и театрального образовательного комплекса, в том числе театра оперы и балета, хореографической академии;
- в туристической отрасли:
- приоритетный проект "Развитие Балаклавы" с объемом инвестиций 40,7 млрд руб. В рамках проекта предусмотрено строительство яхтенной марины, создание и благоустройство единой пешеходной набережной и прилегающих территорий, создание туристско-рекреационного кластера, включая рекреационный комплекс, строительство гостиниц, многофункционального общественного спортивно-развлекательного и торгово-офисного центров, сети канатных дорог и др;
- проект "Создание туристического кластера на Северной стороне города Севастополя" с объемом инвестиций 20 млрд руб. Проект направлен на создание туристско-рекреационного кластера города Севастополя как перспективной точки развития Северной стороны города Севастополя, и включает комплексное развитие заброшенной неблагоустроенной территории, а также строительство масштабного курортного комплекса;
- приоритетный проект "Создание парка живой истории "Федюхины высоты" с объемом инвестиций 0,57 млрд руб. Проектом предусмотрено создание тематического парка, посвященного истории города Севастополя и Крыма от Античности до наших дней, в современном формате "живой истории";
- приоритетный проект "Развитие экологического туризма и маршрута активного отдыха "Большая Севастопольская тропа" с объемом инвестиций 0,27 млрд руб. Проект направлен на создание комплекса базовой инфраструктуры для развития активных видов круглогодичного туризма (экологического, пешеходного, велосипедного, водного и др.) в горно-лесной местности региона, развитие и продвижение активного туризма и здорового образа жизни;
- в отрасли сельского хозяйства: приоритетный проект "Терруар Севастополь" с объемом инвестиций 4,1 млрд руб. В рамках проекта предусмотрено создание независимых винодельческих хозяйств, увеличение площади виноградников в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, повышение туристической привлекательности Севастополя, а также обеспечение отрасли виноградарства и виноделия квалифицированными кадрами;
- в отрасли информационных технологий:
- приоритетный проект "Создание ИТ-технопарка на* территории города Севастополя" с объемом инвестиций 3,34 млрд руб. Проект направлен на создание уникального комплекса для размещения и развития компаний ИТ-сферы, реализации инновационных проектов с экосистемой для работы, образования и досуга ИТ-специалистов, что будет способствовать развитию ИТ-отрасли в регионе;
- приоритетный проект "Умный город" с объемом бюджетных инвестиций 2,99 млрд руб. и планируемым привлечением внебюджетных инвестиций для реализации его отдельных мероприятий. Проект направлен на создание безопасных, доступных и комфортных условий для жизни, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, а также повышение конкурентоспособности города Севастополя на глобальном уровне с целью наращивания объема инвестиций в основной капитал;
- в отрасли промышленности и инноваций:
- приоритетный проект "Создание индустриального парка "Гераклид" с объемом инвестиций 6 млрд руб. Проектом предусмотрено формирование механизмов эффективного удовлетворения спроса инвесторов на площадки, подготовленные к размещению объектов инновационной сферы, промышленности, логистики и сопутствующего сервиса, повышение инвестиционного и инновационного климата, создание условий для развития на базе парка конкурентоспособных промышленных производств, создание современной производственной инфраструктуры, предполагается также поддержка малого и среднего бизнеса, создание новых высокопроизводительных рабочих мест;
- приоритетный проект "Создание рыбопромышленного кластера на территории города Севастополя" с объемом инвестиций 1,5 млрд руб. Проект направлен на создание рыбохозяйственного комплекса, включающего в себя морское рыболовство, рыбопереработку, а также аквакультуру.
Также планируется продолжить работу по реализации как уже существующих проектов, так и по разработке новых инвестиционных проектов, в том числе в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве и соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
С учетом реализации ключевых инвестиционных проектов доля внебюджетных средств в структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал будет увеличиваться, в том числе за счет участников свободной экономической зоны.
1.4. Деятельность свободной экономической зоны в городе Севастополе.
В целях создания комфортных условий для инвесторов и привлечения инвестиций в городе Севастополе функционирует режим свободной экономической зоны (далее - СЭЗ), который регулируется Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ), а также федеральными законами о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
По состоянию на 01.11.2023 354 участника СЭЗ, согласно заключенным договорам об условиях деятельности в СЭЗ, осуществляют реализацию 382 инвестиционных проектов с общим объемом планируемых инвестиций 11,026 млрд руб. в следующих отраслях экономики: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, топливо и энергетика, туризм, торговля, услуги, социальная сфера. Предполагается к созданию 8 083 рабочих места.
С момента функционирования СЭЗ и по состоянию на 01.07.2023 объем фактических капитальных вложений участников СЭЗ нарастающим итогом составил 15,418 млрд руб. и превысил плановый (10,741 млрд руб.) на 4,677 млрд руб., в том числе за I полугодие 2023 г. фактический объем капитальных вложений, осуществленных участниками СЭЗ, составил 1,451 млрд руб. и превысил плановый (202,7 млн руб.) на 1,248 млрд руб.
С момента начала функционирования СЭЗ и по состоянию на 01.07.2023 участниками СЭЗ было создано 14 618 рабочих мест, в том числе за I полугодие 2023 г. - 412 рабочих мест.
Создана автоматизированная информационная система СЭЗ для автоматизации процессов в рамках СЭЗ, в том числе приема отчетов участников СЭЗ.
В 2021 году переведен в онлайн-формат процесс сдачи участниками СЭЗ ежеквартальной отчетности, что позволило существенно сократить временные и финансовые издержки бизнеса.
С января 2022 г. внедрена возможность получения статуса участника СЭЗ и заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ путем подачи заявления в любом отделении МФЦ города Севастополя.
На региональном портале госуслуг в 2022 году создан сервис для подачи документов и подписания договора об условиях деятельности в СЭЗ полностью в электронном виде, что позволило максимально упростить процедуру получения статуса участника СЭЗ и процесс инвестирования в экономику города Севастополя.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата города Севастополя определены в соответствии:
- с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- перечнем поручений Президента Российской Федерации от 07.04.2021 N Пр-536 по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя 18.03.2021;
- Стратегией социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-3C (далее - Стратегия);
- Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Севастополя от 02.08.2018 N 233-РП;
- распоряжением Губернатора города Севастополя от 27.03.2023 N 99-РГ "О внедрении системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт") в городе Севастополе и утверждении инвестиционной декларации города Севастополя".
2.2. Привлечение инвестиций является приоритетом государственной политики на федеральном и региональном уровнях.
Стратегией сформированы социально-экономические цели, достижение которых позволит создать комфортный для проживания город, обеспечивающий возможность самореализации для его жителей и гостей.
Стратегическими целями развития города являются:
а) создание высокоэффективной экономики, ориентированной на производство продукции и услуг с высокой добавленной стоимостью;
б) становление города как делового центра, центра туризма, образования, культуры и досуга;
в) формирование комфортной городской среды для жителей и гостей города.
В соответствии с распоряжением Губернатора города Севастополя от 27.03.2023 N 99-РГ "О внедрении системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт") в городе Севастополе и утверждении инвестиционной декларации города Севастополя" главными целями инвестиционного развития города Севастополя являются:
- обеспечение к 2030 году реального роста инвестиций в основной капитал на уровне не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года в рамках достижения национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- обеспечение к 2025 году увеличения инвестиций в основной капитал (за исключением инвестиций за счет средств федерального бюджета) не менее чем до 200 млрд руб. в рамках исполнения подпункта "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 07.04.2021 N Пр-536;
- улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории города Севастополя;
- повышение качества жизни и благосостояния населения города Севастополя за счет обеспечения устойчивого развития городской экономики.
Успешная реализация поставленных целей тесно связана с развитием инвестиционной деятельности предприятий на территории города Севастополя, а также созданием благоприятного инвестиционного климата как механизма привлечения инвестиций в регион.
2.3. Основные направления развития региона, за счет которых будет обеспечен рост инвестиций в основной капитал:
- развитие судоремонта и судостроения;
- развитие высокотехнологичного машиностроения;
- развитие информационно-коммуникационных технологий (в том числе широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- развитие научной и инновационной деятельности;
- развитие сельского хозяйства, виноградарства и виноделия;
- развитие рыболовства, марикультуры и рыбопереработки;
- развитие туризма, использование кластерного подхода для комплексного развития инфраструктуры города Севастополя;
- развитие строительства, комплексное развитие территорий;
- инфраструктурное развитие как в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 N 63, так и за счет применения механизмов государственно-частного партнерства;
- профессиональная подготовка высококвалифицированных кадров.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Реализация Программы направлена:
а) на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство": обеспечение к 2030 году реального роста инвестиций в основной капитал на уровне не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года;
б) исполнение подпункта "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 07.04.2021 N Пр-536 по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя 18.03.2021;
в) достижение целей Стратегии:
- создание высокоэффективной экономики, ориентированной на производство продукции с высокой добавленной стоимостью;
- становление города Севастополя как делового центра, центра туризма, образования, культуры и досуга;
г) достижение показателей Стратегии:
- объема инвестиций в основной капитал; доли внебюджетных инвестиций;
- отношения объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту;
- объема инвестиций в основной капитал на одного занятого в экономике.
В рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 N 63, в городе Севастополе реализуются следующие мероприятия (результаты) Программы:
- "Создание объектов обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера круизного и яхтенного туризма "Севастопольская гавань" в рамках социально-экономического развития города Севастополя";
- "Созданы индустриальные парки в Республике Крым и г. Севастополь";
- "Обеспечено функционирование организаций для достижения целей государственной программы".
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в инвестиционной сфере в городе Севастополе
4.1. Целью Программы является обеспечение к 2030 году реального роста инвестиций в основной капитал на уровне не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года, в том числе посредством развития туристско-рекреационного и промышленного потенциалов города Севастополя.
4.2. Для достижения цели Программы предусмотрено решение следующих задач: создание благоприятного инвестиционного климата в городе Севастополе;
- развитие туристско-рекреационного кластера круизного и яхтенного туризма "Севастопольская гавань";
- реализация в городе Севастополе инвестиционных проектов, в том числе в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя";
- формирование благоприятной инвестиционной репутации города Севастополя в России;
- получение обратной связи от бизнес-сообщества в целях мониторинга мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды в городе Севастополе;
- обеспечение реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции в городе Севастополе.
4.3. Достижение цели Программы будет осуществляться посредством реализации следующих структурных элементов Программы:
- регионального проекта "Создание индустриального парка в г. Севастополе";
- регионального проекта "Создание яхтенной марины, г. Севастополь";
- комплекса процессных мероприятий "Организационное обеспечение инвестиционной деятельности".
Реализация Программы осуществляется с 2022 по 2030 год с выделением двух этапов: I этап - 2022 - 2023 годы, II этап - 2024 - 2030 годы.
4.4. Способами эффективного решения поставленных задач являются:
- формирование механизмов административной, инфраструктурной, финансовой поддержки инвестиций на региональном уровне;
- реализация ключевых инвестиционных проектов (в том числе приоритетных проектов города Севастополя) в следующих отраслях
экономики: промышленность, сельское хозяйство, туризм, информационные технологии, строительство, транспорт, торговля и услуги;
- создание и развитие на территории индустриального парка производств с высокой добавленной стоимостью;
- увеличение доли инновационных предприятий, развитие высокотехнологичных отраслей экономики;
- создание и развитие туристических кластеров в городе Севастополе, направленных на формирование доступной и комфортной туристической среды, развитие туристической инфраструктуры, повышение туристической привлекательности города Севастополя и привлечение инвестиций в отрасль;
- сопровождение инвестиционных проектов АО "КРС" в рамках действующего на территории города Севастополя Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна", утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 24.05.2018 N 329-ПП, оказание консультационной и информационной поддержки инвесторам;
- создание и развитие на территории города Севастополя современных инвестиционных площадок для удовлетворения существующей потребности бизнеса и инвесторов в подготовленной инвестиционной инфраструктуре;
- реализация инфраструктурных проектов, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства;
- развитие новых форм стимулирования инвестиционной деятельности в соответствии с конкурентными преимуществами города Севастополя, в том числе подписание соглашений о защите и поощрении капиталовложений;
- реализация на территории города Севастополя системы поддержки новых инвестиционных проектов, совершенствование внедренных элементов РИС во взаимодействии с Минэкономразвития России, деловыми объединениями и бизнес-сообществом региона.
II. Финансовое обеспечение Программы
Наименование государственной программы, структурного элемента, мероприятия (результата)/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей |
||||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Государственная программа "Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе" (всего), в том числе: |
2 409 240,5 |
3 731 371,7 |
373 332,3 |
386 375,3 |
29 121,3 |
29 121,3 |
29 121,3 |
6 987 683,7 |
|
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
2 409 240,5 |
3 731 371,7 |
373 332,3 |
386 375,3 |
29 121,3 |
29 121,3 |
29 121,3 |
6 987 683,7 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
2 266 231,0 |
3 455 801,7 |
339 391,0 |
339 391,0 |
0 |
0 |
0 |
6 400 814,7 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Объем налоговых расходов субъекта Российской Федерации (справочно) |
920 235,0 |
920 235,0 |
920 235,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 760 705,0 |
|
Региональный проект "Создание индустриального парка в г. Севастополе" (всего), в том числе: |
58 929,0 |
9 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
67 929,0 |
|
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
58 929,0 |
9 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
67 929,0 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
47 554,1 |
8 370,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
55 924,1 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие (результат) "Созданы индустриальные парки в Республике Крым и г. Севастополь" (всего), в том числе: |
58 929,0 |
9 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
67 929,0 |
|
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
58 929,0 |
9 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
67 929,0 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
47 554,1 |
8 370,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
55 924,1 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Региональный проект "Создание яхтенной марины, г. Севастополь" (всего), в том числе: |
1 978 192,2 |
3 349 657,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 327 850,0 |
|
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
1 978 192,2 |
3 349 657,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5 327 850,0 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
1 879 285,9 |
3 115 181,70 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 994 467,6 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие (результат) "Создание объектов обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера круизного и яхтенного туризма "Севастопольская гавань" в рамках социально-экономического развития города Севастополя" (всего), в том числе: |
1 978 192,2 |
3 349 657,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 327 850,0 |
|
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
1 978 192,2 |
3 349 657,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 327 850,0 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
1 879 285,9 |
3 115 181,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 994 467,6 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Комплекс процессных мероприятий "Организационное обеспечение инвестиционной деятельности" (всего), в том числе: |
372 119,3 |
372 713,9 |
373 332,3 |
386 375,3 |
29 121,3 |
29 121,3 |
29 121,3 |
1 591 904,7 |
|
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
372 119,3 |
372 713,9 |
373 332,3 |
386 375,3 |
29 121,3 |
29 121,3 |
29 121,3 |
1 591 904,7 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
339 391,0 |
332 250,0 |
339 391,0 |
339 391,0 |
0 |
0 |
0 |
1 350 423,0 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие (результат) "Обеспечена деятельность акционерного общества "Корпорация развития Севастополя" (всего), в том числе: |
11 470,0 |
11 955,7 |
12 457,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
115 882,7 |
|
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
11 470,0 |
11 955,7 |
12 457,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
115 882,7 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие (результат) "Обеспечено функционирование организаций для достижения целей государственной программы" (всего), в том числе: |
357 254,0 |
357 254,0 |
357 254,0 |
357 254,0 |
0 |
0 |
0 |
1 429 016,0 |
|
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
357 254,0 |
357 254,0 |
357 254,0 |
357 254,0 |
0 |
0 |
0 |
1 429 016,0 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
339 391,0 |
332 250,0 |
339 391,0 |
339 391,0 |
0 |
0 |
0 |
1 350 423,0 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие (результат) "Проведены маркетинговые и социологические исследования деловой среды города Севастополя, в том числе на предмет условий ведения бизнеса, идентификации административных барьеров, развития конкуренции" (всего), в том числе: |
895,3 |
1 004,2 |
1 121,3 |
1 121,3 |
1 121,3 |
1 121,3 |
1 121,3 |
7 506,0 |
|
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
895,3 |
1 004,2 |
1 121,3 |
1 121,3 |
1 121,3 |
1 121,3 |
1 121,3 |
7 506,0 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие (результат) "Обеспечено проведение мероприятий в части продвижения проекта "Развитие Балаклавы" (всего), в том числе: |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
39 500,0 |
|
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
8000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
39 500,0 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Нераспределенный резерв (бюджет субъекта Российской Федерации) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 29 декабря 2023 г. N 703-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.