Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на поддержку отрасли культуры
1. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на поддержку отрасли культуры (далее Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на поддержку отрасли культуры (далее субсидия).
2. Под специализируемым автотранспортом в настоящем Порядке понимаются передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных и выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленностей. Минимальный комплект оборудования автоклуба предусматривает сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование и спутниковую антенну.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Кировской области (далее - муниципальные образования):
3.1. Возникающих при реализации мероприятий в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") по приобретению для детских школ искусств по видам искусств:
музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы, оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов), и выставочного оборудования, в том числе мультимедийного оборудования с соответствующим программным обеспечением, материалов (учебников, учебных пособий, в том числе электронных изданий, наглядных пособий и материалов, натюрмортного фонда, художественных альбомов, нотных изданий, в том числе нотного педагогического репертуара для детских школ искусств, клавиров, партитур и хрестоматий) (далее мероприятия по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов).
3.2. Возникающих при реализации мероприятий в рамках федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди") по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры (далее мероприятия по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры).
3.3. Возникающих при реализации мероприятий в рамках федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди") по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры (далее мероприятия по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры).
3.4. Возникающих при реализации мероприятий в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения (далее мероприятия по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом).
3.5. Возникающих при реализации мероприятий в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"), направленных на модернизацию муниципальных детских школ искусств по видам искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта (далее мероприятия по модернизации детских школ искусств).
3.6. Возникающих при реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации.
3.7. Возникающих при реализации мероприятий по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в сфере культуры.
3.8. Возникающих при реализации мероприятий по поддержке творческих коллективов и артистов, представляющих культуру и искусство Кировской области на международных, всероссийских и межрегиональных мероприятиях.
4. Субсидия предоставляется министерством культуры Кировской области (далее министерство) на реализацию:
мероприятий, указанных в подпунктах 3.1 3.4 настоящего Порядка, муниципальным образованиям, заявки которых прошли конкурсный отбор, проводимый министерством;
мероприятий, указанных в подпункте 3.5 настоящего Порядка, муниципальным образованиям, на территориях которых располагаются детские школы искусств по видам искусств, включенные в заявку на софинансирование мероприятий по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств (далее детские школы искусств), исходя из приоритетности детских школ искусств, указанных в заявке на соответствующий финансовый год;
мероприятий, указанных в подпункте 3.6 настоящего Порядка, в соответствии с объемами, доведенными Министерством культуры Российской Федерации до министерства, и уровнем софинансирования из областного бюджета, установленным соглашением между Правительством Кировской области и Министерством культуры Российской Федерации;
мероприятий, указанных в подпункте 3.7 настоящего Порядка, муниципальным образованиям, в том числе на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, привязку экономически эффективной проектной документации повторного использования, капитальный и текущий ремонт зданий, благоустройство прилегающей территории, приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления деятельности (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы), музыкальных инструментов, оборудования и материалов, одежды сцены, концертных костюмов (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы), зданий (сооружений), автотранспортных средств для перевозки пассажиров, приобретение и установку мебели, кресел, сидений-трансформеров, кресельных групп, скамеек для зрительного зала (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы);
мероприятий, указанных в подпункте 3.8 настоящего Порядка, муниципальным образованиям, в том числе на обеспечение участия творческих коллективов и артистов, представляющих культуру и искусство Кировской области на международных, всероссийских и межрегиональных мероприятиях.
Предоставление субсидии имеет заявительный характер.
5. Для проведения конкурсных отборов муниципальных заявок на предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам на поддержку отрасли культуры (далее - конкурсный отбор) в целях реализации мероприятий, указанных в подпунктах 3.1 3.4 настоящего Порядка, министерство:
определяет даты начала и окончания приема муниципальных заявок на участие в конкурсном отборе в целях предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на поддержку отрасли культуры (далее - заявки), дату проведения конкурсного отбора;
определяет порядок представления заявок к участию на конкурсный отбор, их допуска к участию в конкурсном отборе и возврата муниципальным образованиям;
устанавливает значения показателей по каждому критерию конкурсного отбора и общее количество баллов, присваиваемых участнику конкурсного отбора по результатам конкурсного отбора;
уведомляет муниципальные образования о проведении конкурсного отбора;
утверждает положения о комиссиях по проведению конкурсного отбора муниципальных заявок на предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам на поддержку отрасли культуры (далее конкурсная комиссия) и их составы;
обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований заявок, а также документов и материалов к ним;
осуществляет координацию работы муниципальных образований при проведении конкурсного отбора и взаимодействует с ними;
осуществляет проверку соответствия заявок условиям, установленным настоящим Порядком и правовым актом министерства;
утверждает перечень заявок, прошедших конкурсный отбор.
6. Конкурсная комиссия:
осуществляет рассмотрение и оценку заявок в соответствии с критериями конкурсного отбора;
формирует перечень заявок, прошедших конкурсный отбор;
принимает решение о результатах конкурсного отбора.
7. Конкурсный отбор проводится в следующем порядке:
7.1. Право на участие в конкурсном отборе в целях реализации мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов имеют муниципальные образования, являющиеся учредителями детских школ искусств Кировской области.
Конкурсный отбор в целях реализации мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов осуществляется в соответствии со следующими показателями:
наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию указанных мероприятий;
количество реализуемых дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства в детской школе искусств;
доля детей, обучающихся в детской школе искусств по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, в общей численности обучающихся в детской школе искусств;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно, обучающихся в детской школе искусств по дополнительным общеобразовательным программам в области искусства (предпрофессиональным и общеразвивающим), в общей численности обучающихся в детской школе искусств;
объем бюджетных ассигнований, выделенных учредителем детской школы искусств на осуществление деятельности, в общей сумме финансовых средств, израсходованных на организацию творческих мероприятий и (или) участие в них обучающихся детской школы искусств за два последних года;
уровень софинансирования из местного бюджета мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств.
7.2. Право на участие в конкурсном отборе в целях реализации мероприятий по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры имеют муниципальные учреждения культуры (их филиалы, структурные подразделения), находящиеся на территориях сельских поселений Кировской области.
Конкурсный отбор в целях реализации мероприятий по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры осуществляется в соответствии со следующими показателями:
7.2.1. В отношении культурно-досуговых учреждений:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего количества населения муниципального образования);
уровень оснащенности материально-технической базы учреждения (оснащенность техническим оборудованием, музыкальным инструментарием, обновление сценических костюмов, наличие условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
количество клубных формирований (количество коллективов в расчете на одного специалиста культурно-досуговой деятельности);
уровень развития самодеятельного художественного творчества, жанровое многообразие клубных формирований;
доля населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством, от общего количества населения муниципального образования;
уровень внедрения инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проведенных культурно-массовых мероприятий;
долей культурно-досуговых мероприятий, предусмотренных в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров, от общего числа проведенных учреждением мероприятий;
доля культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детей и юношество, от общего количества проведенных учреждением мероприятий;
средняя заполняемость зрительных залов при проведении культурно-досуговых мероприятий;
уровень взаимодействия с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях в течение последних 3 лет;
взаимодействие со средствами массовой информации в течение последних 3 лет;
количество достижений в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры в течение последних 3 лет;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других, в течение последних 3 лет;
наличие проектов по изучению и популяризации истории и культуры малой Родины, краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений в течение последних 3 лет;
удельный вес специалистов культурно-досуговой деятельности от общего числа работников учреждения.
7.2.2. В отношении библиотек:
число посещений библиотеки за год;
доля охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительских мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров, за год;
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки в течение последних 3 лет;
наличие проектов по развитию библиотечного дела в течение последних 3 лет;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела в течение последних 3 лет;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обеспечения;
взаимодействие со средствами массовой информации в течение последних 3 лет;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений в течение последних 3 лет;
удельный вес специалистов библиотечной деятельности от общего числа работников библиотеки.
7.2.3. В отношении музеев:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея в течение последних 3 лет;
количество посетителей музея в год;
количество выставок, в том числе передвижных, в год;
количество культурно-просветительских мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров, в год;
внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
количество реализованных мероприятий по популяризации культурного наследия малой Родины, краеведческая работа;
взаимодействие со средствами массовой информации в течение последних 3 лет;
количество новых поступлений предметов музейного фонда в год;
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций в течение последних 3 лет;
повышение квалификации работников музеев (прохождение курсов повышения квалификации, участие в семинарах) в течение последних 3 лет;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений в течение последних 3 лет.
7.3. Право на участие в конкурсном отборе в целях реализации мероприятий по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры имеют работники муниципальных учреждений культуры (их филиалов, структурных подразделений), находящихся на территориях сельских поселений Кировской области.
Конкурсный отбор в целях реализации мероприятий по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры осуществляется в соответствии со следующими показателями:
7.3.1. В отношении работников культурно-досуговых учреждений:
наличие специального образования;
стаж работы в муниципальных учреждениях культуры, находящихся на территориях сельских поселений, не менее 3 лет;
руководство клубным формированием (коллективом самодеятельного народного творчества);
внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество культурно-массовых мероприятий, проведенных работником в год;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях в течение последних 3 лет;
наличие статей о профессиональной деятельности работника в средствах массовой информации в течение последних 3 лет;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры (участие в фольклорных экспедициях, выставках декоративно-прикладного искусства, фольклорных праздниках, конкурсах, фестивалях) в течение последних 3 лет;
повышение квалификации (прохождение курсов повышения квалификации, участие в творческих лабораториях, мастер-классах, семинарах) в течение последних 3 лет;
наличие проектов по изучению истории и популяризации культуры малой Родины, краеведческая работа;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений в течение последних 3 лет.
7.3.2. В отношении работников библиотек:
наличие специального образования;
стаж работы в муниципальных учреждениях культуры, находящихся на территориях сельских поселений, не менее 3 лет;
уровень подготовки работников культуры по использованию информационно-коммуникационных технологий;
продвижение библиотечных услуг;
внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество культурно-просветительских мероприятий, проведенных работником, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенные группы населения, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров, в течение последних 3 лет;
наличие собственных (авторских) проектов (программ) по развитию библиотечного дела в течение последних 3 лет;
наличие собственных (авторских) краеведческих проектов (программ), реализованных библиотекой в течение последних 3 лет;
участие (выступление) в конференциях, чтениях, конкурсах в течение последних 3 лет;
наличие статей о профессиональной деятельности работника в средствах массовой информации в течение последних 3 лет;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела в течение последних 3 лет;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обслуживания;
повышение квалификации (прохождение курсов повышения квалификации, участие в семинарах) в течение последних 3 лет;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений в течение последних 3 лет.
7.3.3. В отношении работников музеев:
наличие специального образования;
стаж работы в муниципальных учреждениях культуры, находящихся на территориях сельских поселений, не менее 3 лет;
количество проведенных работником экскурсий, лекций в течение последних 3 лет;
количество самостоятельно созданных выставочных проектов в музее, в том числе передвижных, в течение последних 3 лет;
количество культурно-просветительских мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров, проведенных работником в течение последних 3 лет;
взаимодействие со средствами массовой информации в течение последних 3 лет;
участие (выступление) в конференциях, чтениях, конкурсах в течение последних 3 лет;
наличие статей о профессиональной деятельности работников музеев в средствах массовой информации в течение последних 3 лет;
повышение квалификации работников музея (прохождение курсов повышения квалификации, участие в семинарах) в течение последних 3 лет;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений в течение последних 3 лет.
7.4. Право на участие в конкурсном отборе в целях реализации мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом имеют муниципальные образования в отношении муниципальных учреждений культуры, учредителями которых они являются.
Конкурсный отбор в целях реализации мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом осуществляется в соответствии со следующими показателями:
наличие муниципальной заявки обеспечение специализированным автотранспортом;
обеспеченность учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения в муниципальном образовании в соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации.
8. Расчет субсидии, предоставляемой муниципальному образованию в соответствующем финансовом году (Si), определяется по следующей формуле:
Si = Sim + Sia + Sib + Sit + Siv + Siz + Six+ Siq, где:
Sim расчетный объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов;
Sia расчетный объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры;
Sib расчетный объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
Sit расчетный объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом;
Siv расчетный объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий по модернизации детских школ искусств;
Siz расчетный объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации;
Six расчетный объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий по обеспечению развития материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
8.1. Расчетный объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов (Sim), рассчитывается по следующей формуле:
Sim = L x Yi, где:
L расчетный объем расходного обязательства i-го муниципального образования по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов;
Yi - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, равный 99%.
8.2. Расчетный объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры (Sia), рассчитывается по следующей формуле:
Sia = (V x Kai) x Yi, где:
V размер денежного поощрения, предоставляемый лучшему сельскому учреждению культуры, равный 100,0 тыс. рублей;
Kai количество лучших сельских учреждений культуры, прошедших конкурсный отбор в целях реализации мероприятий по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры и государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры в i-м муниципальном образовании;
Yi - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования, равный 99%.
8.3. Расчетный объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры (Sib), рассчитывается по следующей формуле:
Sib = (W x Kbi) x Yi, где:
W размер денежного поощрения, предоставляемый лучшему работнику сельского учреждения культуры, равный 50,0 тыс. рублей;
Kbi количество лучших работников сельских учреждений культуры, прошедших конкурсный отбор в целях реализации мероприятий по оказанию государственной поддержки лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Кировской области, в i-м муниципальном образовании;
Yi - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, равный 99%.
8.4. Расчетный объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом (Sit), рассчитывается по следующей формуле:
Sit = M x Yi, где:
M расчетный объем расходного обязательства i-го муниципального образования по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом;
Yi - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, равный 99%.
8.5. Расчетный объем субсидии, предоставляемой j-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий по модернизации детских школ искусств (Siv), определяется по следующей формуле:
Siv = Pi j x Yi, где:
Pi стоимость модернизации i-й детской школы искусств из числа детских школ искусств, указанных в прошедшей конкурсный отбор заявке j-го муниципального образования на предоставление субсидии, устанавливаемая в соответствии с заявкой;
Yi - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, равный 99%.
Для расчета субсидии применяется стоимость модернизации i-й детской школы искусств, указанной в заявке на соответствующий финансовый год, до момента, когда суммарный размер стоимости модернизации детской школы искусств станет равным общему объему субсидии, подлежащему распределению между муниципальными образованиями, либо больше такого объема.
8.6. Расчетный объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации (Siz), рассчитывается по следующей формуле:
Siz = (Р x ДЧi) x Yi, где:
Р расчетный объем расходных обязательств муниципальных образований по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации, определенный в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету;
ДЧi доля численности зарегистрированных пользователей библиотек i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
ДЧi = Чi / Ч x 100%, где:
Чi численность зарегистрированных пользователей библиотек i-го муниципального образования на 1 января года, предшествующего расчетному,
Ч общая численность зарегистрированных пользователей библиотек Кировской области на 1 января года, предшествующего расчетному;
Yi - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, равный 99%.
8.7. Расчетный объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий по обеспечению развития материально-технической базы муниципальных учреждений культуры (Six), определяется по следующей формуле:
Six = (D + G + O) х Y i, где:
D расчетный объем расходного обязательства i-го муниципального образования по выполнению мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и реставрации зданий учреждений культуры j-х муниципальных учреждений культуры;
G расчетный объем расходного обязательства i-го муниципального образования по выполнению мероприятий по техническому оснащению музеев j-х муниципальных учреждений культуры;
O расчетный объем расходного обязательства i-го муниципального образования по развитию материально-технической базы домов культуры j-х муниципальных учреждений культуры;
Yi - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования, равный 99%.
8.8. Расчетный объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий по поддержке творческих коллективов и артистов, представляющих культуру и искусство Кировской области на международных, всероссийских и межрегиональных мероприятиях (Six), определяется по следующей формуле:
Siq = D x Yi, где:
D - расчетный объем расходного обязательства i-го муниципального образования по выполнению мероприятий по поддержке творческих коллективов и артистов, представляющих культуру и искусство Кировской области на международных, всероссийских и межрегиональных мероприятиях;
Yi - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, равный 99%.
9. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
9.1. При наличии утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей осуществление мероприятий, направленных на поддержку отрасли культуры, финансируемых за счет средств местного бюджета.
9.2. При наличии в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
9.3. При заключении соглашения о предоставлении субсидии между министерством и администрацией муниципального образования (далее соглашение о предоставлении субсидии).
9.4. При централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Данное условие не распространяется на субсидию, предоставляемую на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9.5. При наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
9.6. При осуществлении Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" в соответствии с договорами, заключенными на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
9.7. При наличии муниципального правового акта о реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций).
10. Результатами использования субсидии являются:
количество образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств по видам искусств), оснащенных музыкальными инструментами, оборудованием и материалами, при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3.1 настоящего Порядка;
количество лучших сельских учреждений культуры, которым была оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения, - при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3.2 настоящего Порядка;
количество лучших работников сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения, - при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3.3 настоящего Порядка;
количество приобретенных передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения субъектов Российской Федерации - при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3.4 настоящего Порядка;
количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных детских школ искусств (зданий) - при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3.5 настоящего Порядка;
количество проведенных мероприятий по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации - при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3.6 настоящего Порядка;
количество муниципальных учреждений культуры, в отношении которых выполнены работы (оказаны услуги, поставлены товары), - при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3.7 настоящего Порядка;
количество творческих коллективов и артистов, представляющих культуру и искусство Кировской области на международных, всероссийских и межрегиональных мероприятиях, при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3.8 настоящего Порядка.
Значения результатов использования субсидии, направленной на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 3.1 - 3.6 настоящего Порядка, устанавливаются в соответствии со значениями результатов использования субсидии, предусмотренными соглашениями о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Кировской области, заключенными между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Кировской области.
Значения результатов использования субсидии по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений о предоставлении субсидии (дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидии).
Снижение значений результатов использования субсидии в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидии.
11. При заключении соглашения о предоставлении субсидии администрация муниципального образования представляет в министерство:
заверенную в установленном законодательством порядке выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета;
заверенную в установленном законодательством порядке выписку из утвержденной муниципальной программы, предусматривающей осуществление мероприятий, указанных в подпунктах 3.1 - 3.8 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и значения результатов использования субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашения о предоставлении субсидии, (дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидии) источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета (далее - соглашение о предоставлении субсидии), заключаются в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
Соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренной законом области об областном бюджете, заключаются ежегодно, до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке в местные бюджеты в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах доведенных до получателей средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств в течение 3 рабочих дней после представления администрациями органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидии.
Субсидия перечисляется пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих их возникновение. Для перечисления субсидии администрация муниципального образования представляет в министерство:
копии заключенных муниципальных контрактов;
копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
информацию о выполнении условия, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка;
кассовую заявку.
При реализации мероприятий, указанных в подпункте 3.5 настоящего Порядка, администрация муниципального образования дополнительно представляет:
копию проектно-сметной документации на проведение работ;
копии документов об осуществлении строительного контроля в процессе выполнения работ;
копию положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов;
копию муниципального правового акта о реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций).
При реализации мероприятий, указанных в подпунктах 3.7 - 3.8 настоящего Порядка, администрация муниципального образования дополнительно представляет другие документы, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
При реализации мероприятий, софинансируемых за счет средств областного бюджета, администрация муниципального образования дополнительно представляет копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование мероприятий.
13. Муниципальное образование, заключившее соглашение о предоставлении субсидии, в целях реализации мероприятий, указанных в подпунктах 3.1 3.6 настоящего Порядка, представляет министерству в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии, отчеты:
об осуществлении расходов местного бюджета ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
о достижении значений результатов использования субсидии - не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
14. Муниципальное образование, заключившее соглашение о предоставлении субсидии, в целях реализации мероприятий, указанных в подпунктах 3.7 - 3.8 настоящего Порядка, представляет министерству по формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии, отчеты:
об осуществлении расходов местного бюджета не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия, далее ежемесячно до окончания года, в котором была получена субсидия;
о достижении значений результатов использования субсидии - не позднее 10-го января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
15. Министерство осуществляет контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка субсидии, установленных при ее предоставлении.
16. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении.
17. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии;
неиспользование субсидии муниципальными образованиями.
18. При недостижении муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, применение мер ответственности к муниципальному образованию осуществляется в следующем порядке:
18.1. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидии на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
18.2. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидии по итогам результатов осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
18.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (V i B), рассчитывается по формуле:
V i B = V i S х K, где
V i S - объем субсидии, направляемой на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленной местному бюджету из областного бюджета, в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент, равный 0,01.
18.4. Если получателями субсидии в порядке и на основании документов, которые установлены муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
18.5. Если муниципальными образованиями не возвращены в доход областного бюджета средства местных бюджетов, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
19. Применение мер ответственности к муниципальным образованиям при наличии на то основании при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 3.1 - 3.6 настоящего Порядка, осуществляется министерством в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 - 19(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
20. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии субсидия не была использована в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете или постановлениями Правительства области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.