Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
§ 1. Тарифы на оплату медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патолого-анатомические исследования биопсийного (операционного) материала), на проведение тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также средств на оплату диспансерного наблюдения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан, и финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи
65. В подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации включаются:
- расходы на оплату медицинской помощи, организованной по территориально-участковому принципу, оказываемой в плановой форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
- расходы на оплату первичной специализированной медицинской помощи;
- расходы на оплату медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
- расходы на оплату проведения исследований на наличие вирусов респираторных инфекций, включая вирус гриппа (любым из методов);
- расходы на оплату проведения диспансерного наблюдения детского населения;
- проведение консультирования медицинским психологом по направлению лечащего врача по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием и (или) состоянием, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования: пациентов из числа ветеранов боевых действий; лиц, состоящих на диспансерном наблюдении; женщин в период беременности, родов и послеродовой период.
66. В подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации не включаются:
- расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;
- расходы на оплату отдельных диагностических (лабораторных) исследований: на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (приложение N 10 к Тарифному соглашению);
- расходы на оплату медицинских услуг, порядок предоставления которых устанавливается приказами Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (приложение N 11 к Тарифному соглашению);
- расходы на оплату обращений по поводу отдельных заболеваний (в том числе с применением медицинских технологий), особенности оказания которых установлены приказами Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, и медицинскую реабилитацию (приложение N 12 к Тарифному соглашению);
- расходы на оплату медицинской помощи, оказываемую в центрах здоровья;
- финансовое обеспечение мероприятий по проведению всех видов диспансеризации, включая II этап диспансеризации определенных групп населения, углубленную диспансеризацию и диспансеризацию для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, профилактических осмотров отдельных категорий граждан, порядки проведения которых установлены нормативными правовыми актами;
- финансовое обеспечение проведения диспансерного наблюдения в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению с хроническими неинфекционными заболеваниями и диспансерного наблюдения детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
- расходы на оплату медицинской помощи по медицинской реабилитации;
- финансовое обеспечение школы сахарного диабета;
- финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов;
- медицинскую помощь в амбулаторных условиях по профилю "Стоматология";
- неотложную медицинскую помощь;
- оплату диализа в амбулаторных условиях;
- медицинскую помощь, оказываемую в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования.
67. Базовый подушевой норматив финансирования составляет 162,98 рублей на одно застрахованное лицо в месяц.
68. Значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования для медицинских организаций установлены в приложении N 2 к Тарифному соглашению.
69. К подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала применяются коэффициенты дифференциации в размере:
- для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих до 20 тысяч человек - 1,113;
- для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих свыше 20 тысяч человек - 1,04.
Перечень медицинских организаций, для которым применяется коэффициент дифференциации, установлен в приложении N 2 к Тарифному соглашению.
70. Коэффициенты половозрастного состава рассчитаны исходя из следующих половозрастных групп и составляют:
0-1 год мужчины - 4,0702;
0-1 год женщины - 3,7612;
1-4 года мужчины - 2,6708;
1-4 года женщины - 2,5505;
5-17 лет мужчины - 1,5373;
5-17 лет женщины - 1,5347;
18-64 года мужчины - 0,4526;
18-64 года женщины - 0,8567;
65 лет и старше мужчины - 1,6;
65 лет и старше женщины - 1,6.
71. Размер коэффициента уровня расходов медицинских организаций, применяемого к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, принимается равным 1.
72. Размер коэффициента достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, предусмотренного "дорожной картой" развития здравоохранения в Республике Марий Эл, принимается равным 1.
73. Размер финансового обеспечения ФАПов при условии их соответствия требованиям, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению", составляет на год:
73.1. ФАП, обслуживающий от 101 до 900 жителей, - 1 230,5 тыс. рублей;
73.2. ФАП, обслуживающий от 901 до 1500 жителей, - 2 460,9 тыс. рублей;
73.3. ФАП, обслуживающий от 1501 до 2000 жителей, - 2 907,1 тыс. рублей.
Норматив финансовых затрат для ФАПа, обслуживающего менее 100 жителей, устанавливается с учетом коэффициента 0,95 к размеру финансового обеспечения, указанному в подпункте 73.1.
Норматив финансовых затрат для ФАПа, обслуживающего свыше 2000 жителей, устанавливается с учетом коэффициента 1,05 к размеру финансового обеспечения, указанному в подпункте 73.3.
В случае несоответствия требованиям, предусмотренным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н, при расчете размера финансирования ФАПа применяются следующие коэффициенты:
- в случае неукомплектованности ФАПа медицинскими работниками - 0,25;
- в случае укомплектованности штатных должностей медицинских работников ФАПа внешними совместителями - 0,75;
- в случае несоответствия штатного расписания ФАПа штатным нормативам - 0,9.
Размер финансового обеспечения фельдшерско-акушерских пунктов в случае оказания медицинской помощи женщинам репродуктивного возраста, при отсутствии в указанных пунктах акушеров и осуществлении полномочий по работе с такими женщинами фельдшером или медицинской сестрой (в части проведения санитарно-гигиенического обучения женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем) устанавливается с учетом повышающего коэффициента, рассчитываемого с учетом доли женщин репродуктивного возраста в численности прикрепленного населения.
Перечень медицинских организаций, имеющих в своем составе ФАПы, устанавливается в приложении N 13 к Тарифному соглашению.
74. Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, финансируемых по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, установлен в приложении N 14 к Тарифному соглашению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.