Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства
сельского хозяйства и
перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
от 19.12.2023 N 823
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на 2024 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на 2024 год (далее - Программа по надзору за аттракционами) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Краснодарского края (далее - надзор) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.2. Контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление надзора является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство).
Непосредственно надзор осуществляется сотрудниками отдела - государственная инспекция Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов управления инженерно-технической политики министерства (далее - Гостехнадзор Краснодарского края, уполномоченные должностные лица).
1.3. Министерство осуществляет надзор в отношении юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (индивидуальных предпринимателей), владеющих и (или) эксплуатирующих аттракционы, к которым предъявляются обязательные требования (далее - контролируемые лица, эксплуатанты аттракционов).
2. Анализ текущего состояния осуществления надзора, описание текущего уровня развития профилактической деятельности министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа по надзору за аттракционами
2.1. В период 2023 года надзор осуществлялся министерством в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, утвержденным постановлением Губернатора Краснодарского края от 2 марта 2023 г. N 98.
2.2. Гостехнадзором Краснодарского края зарегистрировано 1 078 аттракционов, подконтрольными являются 174 эксплуатанта аттракционов (юридические лица и индивидуальные предприниматели).
2.3. В ходе надзорной деятельности фактов нарушения обязательных требований контролируемыми лицами, не установлено.
Вместе с тем, в рамках реализации возложенных полномочий, во исполнение Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на 2023 год, утвержденной приказом министерства от 23 ноября 2022 г. N 625, уполномоченными должностными лицами на постоянной основе осуществляются профилактические мероприятия.
В рамках информирования контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в части государственной регистрации аттракционов, министерством проведено пять семинаров-совещаний в городах на побережье Краснодарского края, где сосредоточено большее количество развлекательных объектов. В семинарах-совещаниях приняли участие эксплуатанты аттракционов, их изготовители, а также эксперты специализированных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование. Мероприятия осуществлялись при взаимодействии с органами местного самоуправления. Также, с целью пресечения нарушения обязательных требований, министерством систематически осуществляется информационный обмен с муниципальными образованиями Краснодарского края.
Вопросы государственной регистрации и надзора освещаются министерством на телевидении, обеспечено поддержание в актуальном состоянии информации, размещенной на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства). В рамках информирования контролируемых и иных заинтересованных лиц, обеспечивается размещение на сайте министерства сведений и материалов.
Наряду с вышеизложенным, Гостехнадзором Краснодарского края осуществляется непосредственное информирование контролируемых лиц путем направления (или вручения нарочно) писем о необходимости неукоснительного соблюдения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов. Так, в прошедший период 2023 года направлено (выдано) более 120 информационных писем.
Следует отметить, что с учетом ограничений по осуществлению контрольной (надзорной) деятельности, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", приоритетной, наиболее действенной и актуальной мерой, позволяющей максимально эффективно донести до эксплуатантов аттракционов необходимость соблюдения требований законодательства и разъяснить его нормы, является профилактический визит (далее - профвизит).
В отчетный период 2023 года контролируемым лицам министерством было предложено проведение 69 профвизитов с учетом присвоенных категорий риска (чрезвычайно высокая, высокая или значительная категория). Также предложено три профвизита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в данной области.
С учетом присвоенных категорий риска, фактически проведено 39 профвизитов, отказались - 30 контролируемых лиц, в отношении эксплуатантов аттракционов, приступающих к осуществлению деятельности, один профвизит проведен, два эксплуатанта аттракционов отказались.
В ходе проведения профвизитов уполномоченными должностными лицами осуществлялось консультирование по вопросам, интересующим эксплуатантов аттракционов (проконсультировано 40 контролируемых лиц).
По результатам анализа жалоб на деятельность контролируемых лиц, содержащих указание на возможные нарушения обязательных требований, уполномоченными должностными лицами составлено и направлено (выдано) два предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Основными проблемами, на решение которых направлена профилактика рисков причинения вреда, является низкий уровень знания контролируемыми лицами требований, предъявляемых законодательством в части соблюдения требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов.
3. Цели и задачи реализации Программы по надзору за аттракционами
3.1. Цели Программы по надзору за аттракционами:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы по надзору за аттракционами:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований;
2) снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления надзора.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. Уполномоченные должностные лица осуществляют взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия эксплуатантов аттракционов либо по их инициативе.
Министерством осуществляется проведение следующих профилактических мероприятий, отраженных в таблице.
Таблица
N |
Наименование профилактического мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения профилактического мероприятия |
Ответственные за реализацию |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Информирование |
по мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие |
Гостехнадзор Краснодарского края |
2 |
Обобщение правоприменительной практику |
по итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно |
Гостехнадзор Краснодарского края |
3 |
Объявление предостережения |
по мере необходимости |
Гостехнадзор Краснодарского края |
4 |
Консультирование |
осуществляется при обращении контролируемых лиц и их представителей |
Гостехнадзор Краснодарского края |
5 |
Профилактический визит |
проводится в отношении контролируемых лиц, отнесенных министерством к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска (в период с апреля по октябрь), а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к эксплуатации аттракционов: в течение одного года с момента государственной регистрации аттракционов в министерстве, в случае, если указанным лицом в министерстве регистрационные действия ранее не осуществлялись; в случае поступления в министерство информации о фактическом использовании контролируемым лицом аттракциона, не зарегистрированного в установленном порядке в органах гостехнадзора |
Гостехнадзор Краснодарского края |
4.2. Гостехнадзор Краснодарского края осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно, утверждается приказом министерства до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте министерства не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.
4.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Уполномоченные должностные лица осуществляют консультирование в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ:
по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме;
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;
посредством размещения на сайте министерства письменного разъяснения по однотипным обращениям, подписанным уполномоченным должностным лицом, в случае поступления пяти и более однотипных обращений.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением надзора, в том числе с:
порядком организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
гарантией и защитой прав контролируемых лиц;
эффективными средствами и методами соблюдения обязательных требований;
исполнением решений министерства, вынесенных в рамках осуществления надзора.
По итогам консультирования информация в письменной форме министерством не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом соответствующего обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.6. О проведении профвизита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
В уведомлении о проведении профвизита указывается дата и срок его проведения, который не может быть более одного рабочего дня.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профвизита, уведомив об этом министерство не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
5. Показатели результативности и эффективности Программы по надзору за аттракционами
Основным механизмом оценки эффективности и результативности Программы по надзору за аттракционами является оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством анализа поступившей в министерство информации (обращения, запросы и т.п.).
В рамках анализа следует оценивать эффективность и результативность профилактических мероприятий по следующим ключевым направлениям:
1) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по надзору, о правах контролируемых лиц в ходе проверки и др.;
2) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и надзорным органом;
3) вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с надзорным органом.
Отчетными показателями оценки Программы по надзору за аттракционами выступают показатели снижения количества нарушений законодательства в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, допущенных контролируемыми лицами.
Показатель рассчитывается как отношение количества нарушений законодательства, выявленных в ходе надзорных мероприятий в текущем году к количеству нарушений, выявленных в ходе проведения надзорных мероприятий за предыдущий год.
Оценка эффективности Программы по надзору за аттракционами осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации на основании анализа правоприменительной практики по осуществлению профилактических мероприятий.
Начальник управления |
Д.Н. Павлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.