Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI
Средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования
24. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет средств областного бюджета Тверской области.
Объемы предоставления медицинской помощи, установленные Территориальной программой, включают объемы предоставления на территории других субъектов Российской Федерации медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в Тверской области.
Объем медицинской помощи устанавливается исходя из численности населения Тверской области и численности застрахованного по обязательному медицинскому страхованию населения Тверской области, представленных в таблице 1.
Таблица 1
|
2024 год, человек |
2025 год, человек |
2026 год, человек |
Численность населения Тверской области |
1 199 500 |
1 188 000 |
1 177 000 |
Численность застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию в Тверской области |
1 235 141 |
1 235 141 |
1 235 141 |
25. Средние нормативы объема оказания медицинской помощи на 2024 - 2026 годы (приложение 1 к Территориальной программе) и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет средств областного бюджета Тверской области представлены в таблице 2.
Средние нормативы объема оказания медицинской помощи на 2024 - 2026 годы (приложение 1 к Территориальной программе) и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования представлены в таблице 3.
Таблица 2
Средние нормативы объема оказания медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2024 - 2026 годы за счет средств областного бюджета Тверской области
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на одного жителя |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
средние нормативы объема медицинской помощи |
средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
средние нормативы объема медицинской помощи |
средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
средние нормативы объема медицинской помощи |
средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
||
I. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета Тверской области | |||||||
1. Первичная медико-санитарная помощь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в амбулаторных условиях: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: | |||||||
с профилактической и иными целями * |
посещений |
0,73 |
1 182,3 |
0,73 |
1 178,5 |
0,73 |
1 132,1 |
в связи с заболеваниями - обращений ** |
обращений |
0,144 |
7 152,5 |
0,144 |
7 117,1 |
0,144 |
6 918,4 |
в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь) *** |
случаев лечения |
0,00098 |
13 777,00 |
0,00098 |
14 934,40 |
0,00098 |
16 189,00 |
3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь |
случаев госпитализации |
0,0138 |
107 030,2 |
0,0138 |
110 658,8 |
0,0138 |
119 849,5 |
в условиях дневного стационара |
случаев лечения |
0,00302 |
22 268,5 |
0,00302 |
23 636,4 |
0,00302 |
25 622,1 |
в условиях круглосуточного стационара |
случаев госпитализации |
0,0138 |
107 030,2 |
0,0138 |
110 658,8 |
0,0138 |
119 849,5 |
4. Паллиативная медицинская помощь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная **** всего |
посещений |
0,03 |
- |
0,03 |
- |
0,03 |
- |
в том числе: | |||||||
посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами |
посещений |
0,022 |
506,4 |
0,022 |
548,3 |
0,022 |
593,8 |
посещения на дому выездными патронажными бригадами |
посещений |
0,008 |
2 514,0 |
0,008 |
2 703,0 |
0,008 |
2 906,1 |
в том числе для детского населения |
посещений |
0,000302 |
2 514,0 |
0,000349 |
2 703,0 |
0,000424 |
2 906,1 |
паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) |
койко-дней |
0,092 |
2 992,3 |
0,092 |
3 248,0 |
0,092 |
3 515,3 |
в том числе для детского населения |
посещений |
0,002054 |
2 992,3 |
0,002670 |
3 248,0 |
0,003389 |
3 515,3 |
*Включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
**Законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2.
*** Включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара.
**** Включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
Таблица 3
Средние нормативы объема оказания медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2024 - 2026 годы за счет средств обязательного медицинского страхования
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на 1 жителя |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей. |
||
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
вызовов |
0,29 |
3 657,3 |
0,29 |
3 886,1 |
0,29 |
4 116,90 |
2. Первичная медико-санитарная помощь, за исключением медицинской реабилитации |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 в амбулаторных условиях, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 посещения в рамках проведения профилактических медицинских осмотров |
комплексных посещений |
0,311412 |
2 240,2 |
0,311412 |
2 378,9 |
0,311412 |
2 518,8 |
2.1.2 посещения в рамках проведения диспансеризации * - всего, в том числе: |
комплексных посещений |
0,388591 |
3 025,8 |
0,388591 |
3 213,1 |
0,388591 |
3 402,0 |
2.1.2.1 для проведения углубленной диспансеризации |
комплексных посещений |
0,050758 |
1 177,4 |
0,050758 |
1 250,3 |
0,050758 |
1 323,8 |
2.1.2.2 для оценки репродуктивного здоровья ** |
комплексных посещений |
0,097368 |
1 231,1 |
0,097368 |
1307,3 |
0,097368 |
1 384,2 |
2.1.3 посещения с иными целями |
посещений |
2,178904 |
389,4 |
2,178904 |
413,5 |
2,178904 |
437,8 |
2.1.4 Посещения по неотложной помощи |
посещений |
0,54 |
836,3 |
0,540000 |
888,1 |
0,540000 |
940,3 |
2.1.5 Обращения в связи с заболеваниями - всего ***, из них: |
обращений |
1,713713 |
1 892,3 |
1,713713 |
1 986,7 |
1,713713 |
2 103,5 |
2.1.5.1 проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований ****: |
исследований |
|
|
|
|
|
|
2.1.5.1.1 компьютерная томография |
исследований |
0,047585 |
2 923,7 |
0,047585 |
3 104,7 |
0,047585 |
3 287,2 |
2.1.5.1.2 магнитно-резонансная томография |
исследований |
0,020288 |
3 992,2 |
0,020288 |
4 239,3 |
0,020288 |
4 488,5 |
2.1.5.1.3 ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
исследований |
0,069306 |
590,4 |
0,069306 |
626,9 |
0,069306 |
663,8 |
2.1.5.1.4 ультразвуковое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
исследований |
0,025584 |
590,4 |
0,025584 |
626,9 |
0,025584 |
663,8 |
2.1.5.1.5 эндоскопическое диагностическое исследование |
исследований |
0,030918 |
1 082,6 |
0,030918 |
1 149,6 |
0,030918 |
1 217,2 |
2.1.5.1.6 молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
исследований |
0,00112 |
9 091,4 |
0,001120 |
9 654,1 |
0,001120 |
10 221,7 |
2.1.5.1.7 патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
исследований |
0,015192 |
2 242,1 |
0,015192 |
2 380,9 |
0,015192 |
2 520,9 |
2.1.5.1.8 тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), гриппа **** |
исследований |
0,102779 |
434,0 |
0,102779 |
460,9 |
0,102779 |
488,0 |
2.1.6 диспансерное наблюдение, в том числе по поводу *: |
комплексных посещений |
0,261736 |
2 229,9 |
0,261736 |
2 367,9 |
0,261736 |
2 507,1 |
2.1.6.1 онкологических заболеваний |
комплексных посещений |
0,04505 |
3 142,3 |
0,045050 |
3 336,8 |
0,045050 |
3 533,0 |
2.1.6.2 сахарного диабета |
комплексных посещений |
0,0598 |
1 186,4 |
0,059800 |
1 259,8 |
0,059800 |
1 333,9 |
2.1.6.3 болезней системы кровообращения |
комплексных посещений |
0,12521 |
2 638,1 |
0,125210 |
2 801,4 |
0,125210 |
2 966,1 |
2.2. в условиях дневных стационаров ***** |
случаев лечения |
- |
- |
0,034816 |
19 130,9 |
0,034816 |
20 056,0 |
3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) за исключением медицинской реабилитации медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) всего, в том числе *****: |
случаев лечения |
0,070478 |
26 709,9 |
- |
- |
- |
- |
3.1 для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" |
случаев лечения |
0,010964 |
77 288,4 |
- |
- |
- |
- |
3.2 для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении |
случаев лечения |
0,000729 |
108 426,4 |
- |
- |
- |
- |
3.3 для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С |
случаев лечения |
0,000277 |
142 711,1 |
- |
- |
- |
- |
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, за исключением медицинской реабилитации медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. в условиях дневных стационаров медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) ***** всего, в том числе: |
случаев лечения |
- |
- |
0,035662 |
36 744,8 |
0,035662 |
38 521,7 |
4.1.1 для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" |
случаев лечения |
- |
- |
0,010964 |
81 147,4 |
0,010964 |
85 071,5 |
4.1.2 для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении |
случаев лечения |
- |
- |
0,000729 |
110 957,0 |
0,000729 |
113 398,1 |
4.1.3 для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С |
случаев лечения |
- |
- |
0,000277 |
149 836,7 |
0,000277 |
157 082,4 |
4.2. в условиях круглосуточного стационара медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - всего, в том числе: |
случаев госпитализации |
0,170758 |
43 082,9 |
0,162220 |
49 158,0 |
0,153683 |
56 117,9 |
3.2.1 для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" |
случаев госпитализации |
0,008926 |
94 365,2 |
0,008926 |
99 754,3 |
0,008926 |
105 202,8 |
4. Медицинская реабилитация |
|
|
|
|
|
|
|
4.1 в амбулаторных условиях |
комплексных посещений |
0,003116 |
21 618,9 |
0,003116 |
22 957,0 |
0,003116 |
24 306,7 |
4.2 в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,002601 |
25 430,6 |
0,002601 |
26 700,4 |
0,002601 |
27 991,6 |
4.3 в условиях круглосуточного стационара (специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь) медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев госпитализации |
0,005426 |
46 995,3 |
0,005426 |
49 762,5 |
0,005426 |
52 557,4 |
*Нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат включают в себя в том числе объем диспансеризации (не менее 0,000078 комплексных посещений) и диспансерного наблюдения детей (не менее 0,000157), проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме. Субъект Российской Федерации вправе корректировать размер территориального норматива объема с учетом реальной потребности населения. Территориальный норматив финансовых затрат на 2024 - 2026 гг. субъект Российской Федерации устанавливает самостоятельно на основе порядка, установленного Минздравом России с учетом возраста.
** Средние нормативы объема медицинской помощи включают в себя, в том числе объем диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин на 2024 - 2026 годы (для женщин - 0,065200, для мужчин - 0,032168 комплексных посещений). Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи при проведении диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин составят:
на 2024 год: для женщин - 1678,03 руб., для мужчин - 325,34 руб.,
на 2025 год: для женщин - 1781,9 руб., для мужчин - 345,5 руб.,
на 2026 год - для женщин - 1886,7 руб., для мужчин - 365,8 руб.
*** В нормативы обращений включаются законченные случаи лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2.
**** Субъект Российской Федерации в соответствии с рекомендациями Минздрава России и Федерального фонда ОМС вправе обоснованно корректировать нормативы объема для проведения отдельных лабораторных исследований в целях тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и нормативы финансовых затрат на 1 тестирование.
***** Средние нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре для расчета нормативов территориальных программ обязательного медицинского страхования включают случаи оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи и составляют на 2025 - 2026 годы - 0,070478 случаев лечения на 1 застрахованное лицо. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в дневном стационаре составляют на 2025 год - 28043,5 руб., на 2026 год - 29399,6 руб.
При планировании и учете объема гарантируемой стоматологической помощи населению по Территориальной программе учитываются как посещения с профилактическими и иными целями, так и обращения по поводу заболевания. При этом учитывается кратность условных единиц трудоемкости (далее - УЕТ) в одном посещении, которая в 2024 - 2026 годах в среднем составляет 4,2, число УЕТ в одном посещении с профилактической целью - 4,0, в одном обращении в связи с заболеванием (законченный случай лечения) - 9,4.
Норматив финансовых затрат за счет средств областного бюджета Тверской области на 1 случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет в 2024 году - 9 804,2 руб., в 2025 году - 9 571,9 руб., в 2026 году - 9 461,7 руб.
При планировании и финансовом обеспечении объема медицинской помощи, включая профилактические мероприятия, диагностику, диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию, учитывается применение телемедицинских (дистанционных) технологий в формате врач - врач в медицинской организации, к которой гражданин прикреплен по территориально-участковому принципу, с оформлением соответствующей медицинской документации.
С учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи по поводу заболеваний, обусловленных новой коронавирусной инфекции (COVID-19), нормативы объема для проведения отдельных лабораторных исследований в целях тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и нормативы финансовых затрат на 1 тестирование могут быть обоснованно скорректированы.
Объем специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и условиях дневных стационаров, могут быть обоснованно скорректированы с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи.
Нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, ультразвукового исследования с целью диагностики онкологических заболеваний, эндоскопического диагностического исследования, патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) могут корректироваться с учетом применения в Тверской области различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.
Нормативы объема патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объем и финансовое обеспечение медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не включают проведение гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), исследования на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (любым из методов) в целях подтверждения факта ранее перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
26. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на 1 жителя) в 2024 году - 5 685,8 руб., 2025 году - 5 648,1 руб., 2025 году - 5 756,6 руб.;
за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования (в расчете на одно застрахованное лицо) в 2024 году - 19 169,6 руб., в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 501,5 руб., в 2025 году - 20 497,8 руб., в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 531,7 руб., и в 2026 году - 21 868,0 руб., в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 562,6 руб., в том числе:
на оказание медицинской помощи федеральными медицинскими организациями в 2024 году - 1 237,1 руб., в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 113,0 руб., в 2025 году - 1 322,5 руб., в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 120,7 руб., и в 2026 году - 1 411,1 руб., в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 128,8 руб.;
на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) в 2024 году -17 932,5 руб., в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 388,5 руб., в 2025 году - 19 175,3 руб., в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 411,0 руб., в 2026 году - 20 456,9 руб., в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 433,7 руб.
Средний подушевой норматив оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" включает расходы на оказание медицинской помощи участникам специальной военной операции.
Средние подушевые нормативы финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования сформированы без учета средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, указанного в приложении N 1 к Федеральной программе.
В рамках подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации может устанавливать дифференцированные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо по видам, формам, условиям и этапам оказания медицинской помощи с учетом особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости населения, а также климатических и географических особенностей регионов.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, районных центрах и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, субъекты Российской Федерации в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации, устанавливают коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом реальной потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости, особенностями половозрастного состава, в том числе численности населения в возрасте 65 лет и старше, плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций, количества структурных подразделений, за исключением количества фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи.
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, на отдаленных территориях, в поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала:
для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тыс. человек, - не менее 1,113;
для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тыс. человек, - не менее 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц не менее 1,6.
Базовый подушевой норматив финансирования центральных районных, районных и участковых больниц, обслуживающих взрослое население, а также медицинских организаций, обслуживающих взрослое городское население, должен быть единым. Применение понижающих коэффициентов к нему недопустимо.
Базовый подушевой норматив финансирования для федеральных медицинских организаций и негосударственных медицинских организаций, являющихся единственными медицинскими организациями в конкретном населенном пункте не может быть ниже базового подушевого норматива финансирования для медицинских организаций соответствующего субъекта Российской Федерации, расположенных в крупных городах. Финансовое обеспечение указанных медицинских организаций рассчитывается исходя из численности прикрепленного к ним взрослого населения и среднего размера подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц с учетом установленных в тарифном соглашении коэффициентов половозрастного состава и коэффициентов дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.
При невозможности проведения в конкретной медицинской организации, к которой прикреплен застрахованный гражданин, исследований или консультаций специалистов, учтенных в подушевом нормативе финансирования на прикрепившихся лиц, такие медицинские услуги оказываются в иных медицинских организациях по направлению врача и оплачиваются в порядке, установленном в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет в среднем на 2024 год:
для фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего до100 жителей, - 474,8 тыс. руб.;
для фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 101 до 900 жителей, - 1 230,5 тыс. руб.;
для фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 901 до 1500 жителей, - 2 460,9 тыс. руб.;
для фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1501 до 2000 жителей, - 2 907,1 тыс. руб.
В случае оказания медицинской помощи указанными пунктами женщинам репродуктивного возраста, но при отсутствии в указанных пунктах акушеров, полномочия по работе с такими женщинами осуществляются фельдшером или медицинской сестрой (в части проведения санитарно-гигиенического обучения женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем). В этом случае размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов устанавливается с учетом отдельного повышающего коэффициента, рассчитывающегося с учетом доли женщин репродуктивного возраста в численности прикрепленного населения.
Размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей и более 2000 жителей, устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом понижающего или повышающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским или фельдшерско-акушерским пунктом, к размеру финансового обеспечения фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 101 до 900 жителей и обслуживающего от 1501 до 2000 жителей.
При этом размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, и фельдшерско-акушерских пунктов должен обеспечивать сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и уровнем средней заработной платы в соответствующем регионе.
Размер финансового обеспечения медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские здравпунктов, фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к ней, а также расходов на фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты исходя из их количества в составе медицинской организации и среднего размера их финансового обеспечения, установленного в настоящем разделе.
27. Прогнозные объемы специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (федеральные медицинские организации) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2024 - 2026 годы составляют:
для специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2024 - 2026 годы - 21 517 случаев госпитализации, в том числе:
по профилю "онкология" на 2024 - 2026 годы - 2 333 случая госпитализации;
для специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2024 - 2026 годы - 6 120 случаев лечения, в том числе:
по профилю "онкология" на 2024 - 2026 годы - 1 096 случаев лечения;
для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении на 2024 - 2026 годы - 93 случая лечения;
для медицинской реабилитации:
для медицинской реабилитации в условиях круглосуточного стационара на 2024 - 2026 годы - 920 случаев госпитализации;
для медицинской реабилитации в условиях дневного стационара на 2024 - 2026 годы - 111 случаев госпитализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.