Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Карачаевского
городского округа
от 28.12.2023 N 101-6
Положение
о Думе Карачаевского городского округа
1. Общие положения
1.1. Дума Карачаевского городского округа (далее - Дума) является выборным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Карачаевского городского округа (далее - муниципальное образование), осуществляющим свои полномочия на территории Карачаевского городского округа в пределах компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, Законами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Карачаевского городского округа и настоящим Положением.
1.2. По вопросам, отнесённым к компетенции Думы, принимаются Решения Думы, обязательные для исполнения на территории Карачаевского городского округа.
1.3. Полное наименование Думы - Дума Карачаевского городского округа, сокращенное - Дума КГО.
2. Организационно-правовой статус Думы
2.1. Дума обладает правами юридического лица, имеет расчётный и иные счета, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде.
2.2. Дума имеет круглую печать с изображением герба Карачаево-Черкесской Республики, содержащую её полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.
2.3. Место нахождения Думы: Российская Федерация, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, Дом Администрации Карачаевского городского округа.
Почтовый адрес Думы: Российская Федерация, 369200, Карачаево-Черкесская Республика, город Карачаевск, ул. Чкалова, 1-а, Дом Администрации Карачаевского городского округа.
3. Имущество и финансы Думы
3.1. Имущество Думы является собственностью муниципального образования.
3.2. Источниками формирования имущества Думы в денежных и иных формах являются:
- бюджетные средства;
- внебюджетные средства.
3.3. Дума финансируется за счёт средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
4. Принципы деятельности Думы
4.1. Деятельность Думы направлена на поддержание, укрепление и развитие системы местного самоуправления, обеспечение для граждан, проживающих на территории Карачаевского городского округа, возможностей непосредственного участия в решении вопросов местного значения, организацию эффективного и приближенного к гражданам управления местными делами.
4.2. В своей деятельности Дума руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, Законами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Карачаевского городского округа и принимаемыми на их основе собственными правовыми актами.
4.3. Дума самостоятельно определяет свою организационную структуру, штатную численность, формы организации своей деятельности и правила организационно-технического обеспечения своей работы в соответствии с принимаемыми ею правилами, положениями и регламентами, утверждает расходы на своё содержание.
4.4. Свою работу Дума ведёт в тесном взаимодействии с исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и профессиональными союзами жителей городского округа и строит свои отношения с ними на основе взаимного уважения и конструктивного сотрудничества.
4.5. Деятельность Думы, её органов, должностных лиц, отдельных депутатов носит открытый (публичный) характер, который обеспечивается своевременным доведением до сведения граждан, проживающих на территории муниципального образования, соответствующей информации и созданием для них необходимых условий доступа к должностным лицам и депутатам Думы, а также возможности личного присутствия на заседаниях Думы и публичных слушаниях, организуемых Думой.
4.6. Порядок подготовки и проведения заседаний Думы, рассмотрения на заседаниях вопросов и принятия решений по ним, другие вопросы организации работы Думы определяются Регламентом Думы.
5. Основные функции Думы
5.1. Основными функциями Думы является:
- создание общих норм и правил деятельности по вопросам, относящимся к её компетенции;
- создание единой системы муниципального права муниципального образования путём разработки, установления, утверждения, санкционирования правовых положений нормативного характера в соответствии с компетенцией Думы;
- деятельность по разработке и представлению в соответствующие органы предложений по совершенствованию законодательства РФ и КЧР;
- создание нормативно-правовой основы для исполнительно-распорядительной деятельности, функционирования муниципальных служб и учреждений, органов территориального общественного самоуправления.
5.2. При отсутствии нормативных правовых положений, создаваемых Думой в соответствии со своей компетенцией, такие нормы (акты) могут приниматься, вводиться в действие, изменяться либо отменяться Главой муниципального образования только с согласия Думы.
5.3. По вопросам местного самоуправления Дума осуществляет контрольную деятельность. Объектом особого контроля является соблюдение и защита прав граждан, проживающих на территории муниципального образования.
5.4. Объектами постоянного контроля Думы являются:
а) соблюдение и исполнение исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципального образования, муниципальными служащими, гражданами, проживающими на территории муниципального образования, нормативных правовых положений, принятых Думой:
б) реализация программ и планов социально-экономического развития;
в) исполнение бюджета муниципального образования, использование финансовых ресурсов муниципального образования.
5.5. Основными органами, посредством которых Дума осуществляет контроль, являются постоянные комиссии Думы; для целей контроля Дума вправе также создавать специальные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские и иные проверки, проводить публичные слушания.
5.6. Осуществляя контрольную функцию, Дума не может вмешиваться в оперативную исполнительно-распорядительную деятельность исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц.
5.7. По результатам своей контрольной деятельности Дума вправе требовать от должностных лиц, муниципальных служб и учреждений устранения выявленных нарушений, привлечения виновных к ответственности, представления информации о принятых мерах.
6. Компетенция Думы
6.1. Общая компетенция Думы определяется перечнем вопросов, относящихся к ведению муниципального образования (вопросов местного значения), указанных в Уставе.
6.2. Компетенция Думы ограничена лишь в той степени, в какой это предусмотрено Уставом Карачаевского городского округа, республиканским и федеральным законодательствами в виде прямых запретов, а также в виде закрепления за другими органами и должностными лицами Карачаевского городского округа их собственной компетенции.
6.3. В исключительной компетенции Думы находятся следующие вопросы:
1) избрание на должность Главы Карачаевского городского округа, председателя Думы Карачаевского городского округа;
2) освобождение от должности Главы Карачаевского городского округа, председателя Думы Карачаевского городского округа;
3) избрание на должность заместителя председателя Думы Карачаевского городского округа;
4) освобождение от должности заместителя председателя Думы Карачаевского городского округа;
5) заслушивание отчетов о работе Главы Карачаевского городского округа;
6) создание постоянно действующих депутатских и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
7) принятие решений по вопросам досрочного прекращения полномочий депутатов Думы Карачаевского городского округа;
8) принятие устава Карачаевского городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
9) утверждение Регламента Думы Карачаевского городского округа, внесение в него изменений;
10) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
11) введение, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
12) утверждение Генерального плана Карачаевского городского округа и Правил землепользования и застройки Карачаевского городского округа, внесение в него изменений;
13) рассмотрение запросов депутатов Думы Карачаевского городского округа и принятие по ним решений;
14) принятие решений по протестам прокурора на решения Думы Карачаевского городского округа;
15) отмена решений Думы Карачаевского городского округа, признанных несоответствующими законодательству Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
16) утверждение по представлению председателя Думы Карачаевского городского округа структуры Думы Карачаевского городского округа. По представлению Мэра Карачаевского городского округа утверждение структуры Администрации Карачаевского городского округа;
17) принятие решений об учреждении органов Администрации Карачаевского городского округа, являющихся юридическими лицами и утверждение Положений о них;
18) утверждение общей суммы расходов на обеспечение деятельности Думы Карачаевского городского округа и других организационных мероприятий Думы Карачаевского городского округа;
19) утверждение стратегии социально-экономического развития Карачаевского городского округа;
20) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
21) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Карачаевского городского округа;
22) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
23) принятие решений об обращении в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям;
24) определение порядка участия Карачаевского городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
25) объявление объектов местного значения, представляющих собой социальную значимость, а также имеющих историческую, экологическую или научную ценность, памятниками природы, истории или культуры, определение в соответствии с законодательством правил их охраны и использования;
26) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Карачаевского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения;
27) определение порядка, в соответствии с земельным законодательством, предоставления, использования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Карачаевского городского округа, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
28) определение условий приватизации муниципальной собственности, принятие программы приватизации и утверждение отчета об ее выполнении;
29) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Карачаевского городского округа;
30) установление за счет средств местного бюджета дополнительных льгот и преимуществ, иных мер социальной поддержки и социальной помощи для физических и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством;
31) внесение в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики инициатив, оформленных в виде решений Думы Карачаевского городского округа об изменении границ, преобразовании Карачаевского городского округа;
32) принятие решения о привлечении жителей Карачаевского городского округа к социально значимым для Карачаевского городского округа работам;
33) принятие решений об обращении в суды по вопросам признания недействительными актов органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;
34) назначение местного референдума;
35) принятие решений по вопросам временного осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Карачаевского городского округа органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в случаях, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
36) осуществление контрольной деятельности в пределах своих полномочий;
37) создание специальных контрольных комиссий, заслушивание их отчетов на заседаниях Думы Карачаевского городского округа;
38) утверждение, в соответствии с документами территориального планирования Карачаевского городского округа, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
39) утверждение инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
40) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Карачаевского городского округа;
41) создание Контрольно-счетного органа Карачаевского городского округа;
42) принятие решений об увековечении памяти заслуженных людей Карачаевского городского округа, в том числе путем присвоения их имен новым улицам и площадям города, учебным заведениям, учреждениям, предприятиям, природным объектам в соответствии с действующим законодательством;
43) принятие решений о присвоении звания "Почетный гражданин города Карачаевска";
44) определение порядка образования и использования целевых бюджетных фондов Карачаевского городского округа;
45) установление порядка и условий обеспечения надлежащего санитарного состояния территории населенных мест Карачаевского городского округа, мест отдыха населения;
46) принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения Карачаевского городского округа, обязательных для исполнения на территории Карачаевского городского округа;
47) выступление заказчиком на выполнение работ (оказание услуг), поставку товаров для муниципальных нужд Думы Карачаевского городского округа;
48) заслушивание на заседаниях Думы Карачаевского городского округа информации об исполнении администрацией Карачаевского городского округа решений Думы Карачаевского городского округа;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
59) утверждение условий контракта для Мэра Карачаевского городского округа, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
50) утверждение условий и порядка назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальным служащим Карачаевского городского округа;
51) утверждение схем размещения рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального и (или) регионального значения на территории Карачаевского городского округа, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
52) учреждение муниципальных средств массовой информации, в том числе официального сетевого издания;
53) осуществление иных полномочий, необходимых для решения вопросов местного значения, установленных действующим законодательством.
Решения Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Мэра Карачаевского городского округа или при наличии заключения Мэра Карачаевского городского округа.
7. Срок полномочий Думы
7.1. Срок полномочий Думы составляет пять лет.
Случаи досрочного прекращения её полномочий, сроки и порядок проведения досрочных выборов нового состава Думы определяются законами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и Уставом Карачаевского городского округа.
8. Состав Думы
8.1. Дума Карачаевского городского округа состоит из 20 депутатов, избираемых населением Карачаевского городского округа на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по пропорциональной системе, при которой распределение депутатских мандатов осуществляется между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями по единому избирательному округу, пропорционально полученному числу голосов избирателей при проведении выборов в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики сроком на 5 лет.
Единый избирательный округ включает в себя всю территорию Карачаевского городского округа.
9. Депутат Думы
9.1. В Думу Карачаевского городского округа может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Карачаево-Черкесской Республики пассивным избирательным правом.
9.2. Депутату Думы Карачаевского городского округа обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
9.3. Депутаты Думы Карачаевского городского округа избираются на срок полномочий Думы Карачаевского городского округа. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы Карачаевского городского округа нового созыва.
9.4. В соответствии с решением Думы Карачаевского городского округа депутат Думы Карачаевского городского округа может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Думы Карачаевского городского округа.
9.4.1. Депутату Думы Карачаевского городского округа для осуществления своих полномочий на непостоянной основе в соответствие с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25 октября 2004 года N 30-РЗ "О местном самоуправлении" в Карачаево-Черкесской Республике, гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет шесть рабочих дней в месяц.
9.5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
9.5.1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
9.5.2 участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Главы Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном приложением 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25 октября 2004 года N 30-РЗ "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике";
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
9.5.3 заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
9.5.4 входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9.5.5. Депутаты Думы Карачаевского городского округа не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторами Российской Федерации, депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом, иными федеральными законами.
9.5.6. Депутаты Думы Карачаевского городского округа информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
9.5.7. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы Карачаевского городского округа устанавливаются уставом Карачаевского городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.
9.5.8. Депутаты Думы Карачаевского городского округа должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата Думы Карачаевского городского округа прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9.5.9. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом Думы Карачаевского городского округа, проводится по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном законом Карачаево-Черкесской Республики.
9.5.10. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Глава Карачаево-Черкесской Республики обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата в Думу Карачаевского городского округа или в суд.
К депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата Думы Карачаевского городского округа от должности Думы Карачаевского городского округа с лишением права занимаемой должности в Думе Карачаевского городского округа до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в Думе Карачаевского городского округа до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
9.5.11. Гарантии прав депутатов Думы Карачаевского городского округа при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.
9.5.12. Депутат Думы Карачаевского городского округа не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.
9.5.13. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Думы Карачаевского городского округа определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом.
10. Заседание Думы
10.1. Основной формой работы Думы является заседание Думы.
10.2. Заседания Думы проводятся в соответствии с Регламентом Думы.
11. Структура и должностные лица Думы
11.1. В структуру Думы входят в качестве постоянных органов комиссии Думы, в качестве временных органов - временные комитеты (комиссии) Думы.
11.2. Должностными лицами Думы являются Глава Карачаевского городского округа, исполняющий полномочия председателя Думы, заместитель председателя Думы.
11.3. Все органы и должностные лица Думы ответственны перед ней и ей подотчётны.
13. Заместитель председателя Думы
13.1. Заместитель председателя Думы Карачаевского городского округа избирается из числа депутатов Думы Карачаевского городского округа и исполняет свои полномочия на постоянной основе.
13.2. Заместитель председателя Думы Карачаевского городского округа осуществляет функции в соответствии с поручениями Главы Карачаевского городского округа, председателя Думы Карачаевского городского округа и должностными обязанностями.
В случае отсутствия Главы Карачаевского городского округа, председателя Думы Карачаевского городского округа или невозможности выполнения им своих обязанностей - осуществляет его функции.
Заместитель председателя Думы Карачаевского городского округа подотчётен Думе Карачаевского городского округа, Главе Карачаевского городского округа.
14. Комиссии Думы
14.1. Для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, и подготовки по ним решений Думы, и контроля за их исполнением из числа депутатов создаются постоянные комиссии, временные комиссии (Далее - Комиссия).
14.2. Комиссии Думы создаются на срок полномочий Думы. Членами комиссий Думы могут быть только депутаты Думы.
Комиссии формируются в соответствии с добровольными письменными заявлениями депутатов на имя Главы Карачаевского городского округа о желании участвовать в работе соответствующей комиссии.
В случае если на вхождение в состав комиссии претендует более четырех депутатов, формирование проводится на основе голосования.
В состав комиссии не может входить Глава Карачаевского городского округа.
Член комиссии обязан посещать его заседания, выполнять поручения председателя комиссии, отчитываться перед ним и комиссией о выполненной работе.
Членство депутата и участие его в работе комиссии прекращается по инициативе самого депутата на основании его письменного заявления на имя Главы Карачаевского городского округа либо по инициативе Главы Карачаевского городского округа, других депутатов.
14.3. Распределение предметов ведения между комиссиями осуществляется по согласованию между ними и утверждается Решением Думы.
14.4. По своей инициативе, постановлению Думы, предложению Главы Карачаевского городского округа, заместителя председателя Думы комиссии могут проводить совместные заседания либо в иной форме организовывать совместную деятельность.
14.5. Временные комиссии Думы создаются на определённый срок для рассмотрения (разрешения) отдельных возникающих в ходе работы Думы вопросов - для проверки полномочий, изучения и проверки фактических данных (обстоятельств), для разработки документов либо дачи заключения по ним, для подсчётов результатов голосования, для достижения соглашений, а также по другим вопросам.
14.6. Временные комиссии создаются только по решению Думы, в котором определяются количественный и персональный составы, цели деятельности, конкретные задачи, полномочия председателя временной комиссии.
14.7. О результатах работы комиссии периодически или в указанный постановлением Главы срок представляют Думе отчёты о своей деятельности либо по существу конкретного вопроса.
15. Основные функции комиссий
15.1. Постоянные комиссии Думы осуществляют следующие основные функции:
1) Участвуют в разработке проектов Решений, принимаемых Думой.
2) Дают заключения на проекты Решений Думы, представленные в Думу другими органами и лицами.
3) Организуют и проводят публичные слушания по вопросам, относящимся к их ведению.
4) По поручению Думы, просьбе депутатов, других комиссий, Главы Карачаевского городского округа, заместителя председателя Думы или по собственной инициативе готовят справки, обзоры, рекомендации, предложения по вопросам своего ведения для последующего обсуждения их на заседаниях Думы, других комиссий, в органах городского самоуправления.
5) Контролируют выполнение решений Думы по предметам своего ведения.
16. Председатель комиссии
16.1. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии из числа депутатов, входящих в ее состав, и утверждается решением Думы.
16.2. Кроме председателя, комиссия может избирать из своего состава также заместителя председателя и секретаря комиссии.
16.3. Председатель комиссии:
- планирует работу комиссии, обеспечивает подготовку материалов к его заседаниям;
- даёт задания членам комиссии;
- отчитывается о работе комиссии на заседаниях Думы;
- обеспечивает информирование жителей города о работе комиссии;
- организует контроль за исполнением решений комиссии;
- организует приём граждан по вопросам ведения комиссии;
- подписывает протоколы заседаний, заключения и другие документы комиссии;
- организует работу с письмами и обращениями граждан в комиссию.
17. Порядок работы постоянных комиссий, временных комиссий Думы
17.1. Комиссия Думы осуществляет свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.
17.2. Комиссия Думы самостоятельно определяет текущий и перспективный планы своей работы в соответствии с планами и программой деятельности Думы, решениями Думы.
17.3. Основной формой работы комиссии Думы является заседание комиссии Думы.
Заседание комиссии Думы проводится по мере необходимости.
17.4. По согласованию с Главой Карачаевского городского округа могут проводиться выездные заседания комиссии Думы. Место проведения выездного заседания определяется соответствующей комиссией Думы, о чём уведомляются депутаты Думы.
17.5. Заседание комиссии Думы проводится по инициативе председателя комиссии Думы, заместителя председателя комиссии Думы.
17.6. О заседании комиссии Думы председатель комиссии Думы за два дня до заседания извещает членов комиссии Думы, иных депутатов Думы и заинтересованных лиц о месте и времени его проведения, а членам комиссии Думы в тот же срок представляются документы и материалов, подлежащие рассмотрению на заседании.
17.7. Проект повестки заседания комиссии Думы формируется на основании плана работы комиссии Думы, предложений членов комиссии Думы.
Повестка заседания комиссии Думы утверждается на заседании комиссии Думы.
17.8. Заседания комиссии Думы проводятся открыто. Комиссия Думы может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов комиссии Думы.
17.9. Заседание комиссии Думы правомочно, если на нём присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии Думы.
Если заседание комиссии Думы не правомочно, то члены комиссии Думы вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комиссии Думы.
17.10. Решения комиссии Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов.
17.11. Решения комиссии Думы принимаются открытым или тайным голосованием.
Член комиссии Думы лично осуществляет своё право на голосование.
В случае невозможности прибыть на заседание комиссии Думы член комиссии Думы вправе выразить своё мнение по вопросам повестки заседания, которое учитывается при подсчете голосов при принятии комиссией Думы решения. В этом случае мнение члена комиссии Думы по вопросам повестки заседания должно быть изложено в письменном виде и обязательно оглашено на заседании комиссии Думы.
17.12. Депутаты Думы, не входящие в состав комиссии Думы, могут присутствовать на заседании комиссии Думы с правом совещательного голоса.
17.13. Каждое заседание комиссии Думы оформляется протокольно. Протокол заседания комиссии Думы подписывают председательствующий на заседании и секретарь, ведущий протокол.
Протоколы заседаний комиссии Думы хранятся в течение календарного года в комиссии Думы, после чего сдаются в архив Думы.
17.14. Комиссия Думы вправе проводить заседание совместно с другой комиссией Думы. Решения на таком заседании принимаются раздельно.
17.15. Решения комиссии Думы оформляются на бланке комиссии Думы и подписываются председательствующим на заседании комиссии Думы.
18. Депутатские группы и фракции
18.1. Депутаты Думы могут объединяться в депутатские группы и фракции. Порядок образования и регистрации депутатских групп и фракций, организация их деятельности, а также прекращение деятельности депутатских групп и фракций определяются Регламентом Думы.
19. Статус аппарата Думы
19.1. Аппарат Думы является постоянно действующим рабочим органом Думы, который обеспечивает организационное, правовое, документальное, информационное, материально-техническое обслуживание деятельности Думы, должностных лиц и депутатов, оказывает им помощь в осуществлении их полномочий.
19.2. Аппарат Думы состоит из лиц, замещающих должности муниципальной службы.
Наименование должностей муниципальной службы в аппарате Думы устанавливается в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики в области регулирования отношений, связанных с поступлением на муниципальную службу граждан, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
20. Функции аппарата Думы
20.1. Аппарат Думы осуществляет следующие функции:
а) ведение делопроизводства Думы, регистрацию и хранение документов;
б) протоколирование заседаний Думы, комитетов и комиссий Думы;
в) подготовка, размножение, рассылка справок, обзоров, проектов решений, извещений и других документов, необходимых для работы Думы и депутатов;
г) материально-техническое обслуживание Думы;
д) организационная подготовка заседаний Думы, публичных слушаний, пресс-конференций, приёмов и других мероприятий, проводимых Думой, должностными лицами, депутатами;
е) обеспечение финансового обслуживания депутатов Думы и сотрудников аппарата Думы, с учётом выделенных на эти цели бюджетных средств;
ж) ведение бухгалтерского учёта и финансирование проводимых Думой мероприятий, учёта товарно-материальных ценностей, обеспечение их сохранности и рационального использования;
з) обеспечение и совершенствование работы приёмной граждан;
и) юридическая, экономическая и иная консультационная помощь депутатам;
к) организационное и информационное взаимодействие Думы, комиссий Думы, депутатов с администрацией Карачаевского городского округа, другими органами власти, общественными объединениями, жителями городского округа;
л) доступность для жителей Карачаевского городского округа информации о деятельности органов местного самоуправления (в том числе освещение в средствах массовой информации работы Думы, её комиссий, депутатов Думы; опубликование правовых актов местного самоуправления);
м) подготовка проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Думы, осуществление правовой и лингвистической экспертизы проектов правовых актов, выносимых на рассмотрение Думы.
21. Принципы организации работы аппарата Думы
21.1. Общее руководство аппаратом Думы осуществляется Главой Карачаевского городского округа.
21.2. Распределение обязанностей между работниками аппарата Думы фиксируется в их должностных инструкциях и может конкретизироваться в соответствии с поручениями Главы Карачаевского городского округа.
21.3. Структура аппарата утверждается решением Думы.
21.4. Штатное расписание аппарата Думы утверждается Главой Карачаевского городского округа в пределах численности.
21.5. Денежное содержание работников аппарата Думы осуществляется на основании положения об оплате труда муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не отнесённые к муниципальным должностям, осуществляющих техническое обслуживание и рабочих аппарата Думы. Положение утверждается Главой Карачаевского городского округа.
Величина денежного содержания работников аппарата Думы соответствует величине денежного содержания работников соответствующих должностей Администрации Карачаевского городского округа.
21.6. Расходы на содержание аппарата Думы определяются Думой в пределах сметы расходов на её содержание.
22. Контроль за деятельностью Думы
22.1. Решения Думы могут быть обжалованы органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, общественными объединениями и гражданами в судебном порядке.
22.2. Имущественные споры с участием Думы разрешаются в установленном законодательством порядке.
23. Досрочное прекращение полномочий Думы
23.1. Полномочия Думы Карачаевского городского округа могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также:
1) в случае принятия Думой Карачаевского городского округа решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы Карачаевского городского округа.
2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Думы Карачаевского городского округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Карачаевского городского округа, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;
4) в случае увеличения численности избирателей Карачаевского городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Карачаевского городского округа;
5) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2. Досрочное прекращение полномочий Думы Карачаевского городского округа влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
23.2. В случае досрочного прекращения полномочий Думы Карачаевского городского округа, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
24. Порядок вступления в силу настоящего положения
24.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, принимаются решением Думы.
25. Заключительные положения
25.1. Реорганизация и ликвидация Думы как юридического лица производится на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.
25.2. При реорганизации Думы все ее документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном действующим законодательством.
25.3. Ликвидация Думы как юридического лица считается завершенной, а Дума - прекратившей существование после внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.