Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 28.12.2023 N 546
"Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 30.08.2017 N 204
Государственная программа
Рязанской области "Формирование современной городской среды" (II этап: 2024 - 2030 годы)
1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Рязанской области
1.1. Оценка текущего состояния городской среды Рязанской области
Повышение качества городской среды, создание современной и комфортной инфраструктуры городского пространства для жителей населенных пунктов Рязанской области является одной из важных направлений деятельности государственной и муниципальной власти.
С целью повышения качества городской среды с 2018 года на территории Рязанской области реализуется государственная программа Рязанской области "Формирование современной городской среды" (далее - Программа), а также федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", в рамках которых с 2018 по 2022 год благоустроено 132 общественных территории, 183 дворовых территории, а также реализованы 5 проектов - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.
При реализации задач Программы используется комплексный подход к благоустройству территорий муниципальных образований Рязанской области, включающий в себя благоустройство дворовых и общественных территорий.
Для целей настоящей Программы применяются следующие понятия:
- дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- общественная территория - территория муниципального образования соответствующего функционального назначения (площадь, набережная, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории);
- заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
- малые города - населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 200 тыс. человек (включительно);
- городское хозяйство - комплекс объектов, образующих инфраструктуру города (объекты жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, транспортного обслуживания, общественной безопасности, услуг связи, места массового отдыха и общественные территории);
- цифровизация городского хозяйства - совокупность мероприятий, направленных на качественное преобразование инфраструктуры города посредством внедрения в ее деятельность цифровых технологий и платформенных решений, инновационных инженерных разработок, организационно-методических подходов и правовых моделей с целью создания комфортных условий проживания населения;
- платформа по голосованию за объекты благоустройства - информационная система, предназначенная для проведения голосования граждан в возрасте от 14 лет по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, использование которой согласовано с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для использования субъектами Российской Федерации.
На состояние объектов благоустройства отрицательное влияние оказывают природные факторы, что требует регулярного обслуживания и поддержания объектов в надлежащем состоянии для поддержания уровня комфортности проживания граждан. Износу также способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия. Кроме того одной из проблем благоустройства территорий муниципальных образований Рязанской области является небрежное отношение жителей к элементам благоустройства, низкий уровень культуры поведения в общественных местах, на улицах и во дворах.
К решению проблем благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования необходим комплексный подход, так как без системной работы по благоустройству невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей. Для этого требуется участие не только органов местного самоуправления, но и граждан, организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований Рязанской области.
Комфортная среда положительно влияет на уровень экономической, туристической и инвестиционной привлекательности региона. Однако остается потребность в дальнейшем развитии и ремонте общественных и дворовых территорий муниципальных образований Рязанской области.
Реализация Программы позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Рязанской области с учетом мнения граждан, а именно:
- повысить уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустить реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- формировать инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Рязанской области.
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Рязанской области
Программа направлена на достижение приоритета 4 "Комфортная среда для жизни" Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 25 декабря 2018 г. N 418. В рамках Программы планируется благоустройство общественных и дворовых территорий, формирование новых зеленых зон и общественных пространств, создание условий по безопасности городского пространства для детей, пожилых и маломобильных групп населения, развитие прогулочных сетей и велодорожек, проведение капитального ремонта систем наружного освещения.
Реализация Программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации, установленной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года": "Комфортная и безопасная среда для жизни".
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Рязанской области до 54% к 2030 году.
1.3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы Рязанской области
Для достижения цели в рамках Программы будут реализовываться следующие структурные элементы:
- региональный проект "Формирование комфортной городской среды (Рязанская область)";
- ведомственный проект "Поддержка в создании, содержании и развитии объектов благоустройства на территории муниципальных образований Рязанской области".
Реализация вышеуказанных проектов будет способствовать решению задач по повышению качества и комфорта городской среды путем:
- благоустройства общественных территорий;
- благоустройства дворовых территорий;
- реализации проектов - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях;
- проведения капитального ремонта систем наружного освещения.
Так, благоустройство общественных территорий, мест массового посещения граждан (благоустройство территорий общего пользования) включает в себя освещение скверов и бульваров; благоустройство пустырей, мест для купания (пляжей), муниципальных рынков, территорий вокруг памятников; установку памятников; реконструкцию многофункциональных общественных спортивных объектов (стадионов или детских спортивно-игровых площадок), пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (установка скамеек) на конкретных улицах; обустройство родников и фонтанов и иные виды работ.
Благоустройство дворовых территорий связанно с ремонтом дворовых проездов; обеспечением освещения дворовых территорий; установкой скамеек, урн для мусора; устройством и оборудованием детских и (или) спортивных площадок, иных площадок; ремонтом и (или) устройством тротуаров; ремонтом автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам; ремонтом и (или) устройством автомобильных парковок (парковочных мест); ремонтом и (или) устройством водоотводных сооружений; ремонтом и (или) установкой пандусов и организацией площадок для установки мусоросборников; озеленением территорий, прочие виды работ.
2. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, в том числе направленных на благоустройство дворовых территорий, осуществляемую на условиях софинансирования из федерального бюджета приведены в приложении N 1 к государственной программе Рязанской области "Формирование современной городской среды".
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, в том числе направленных на благоустройство общественных территорий, осуществляемую на условиях софинансирования из федерального бюджета приведены в приложении N 2 к государственной программе Рязанской области "Формирование современной городской среды".
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на благоустройство общественных территорий муниципальных образований Рязанской области приведены в приложении N 3 к государственной программе Рязанской области "Формирование современной городской среды".
Приложение N 1
к государственной программе
Рязанской области
"Формирование современной городской среды"
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, в том числе направленных на благоустройство дворовых территорий, осуществляемую на условиях софинансирования из федерального бюджета
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, в том числе направленных на благоустройство дворовых территорий, осуществляемую на условиях софинансирования из федерального бюджета (далее - субсидии), в рамках государственной программы Рязанской области "Формирование современной городской среды" (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства Рязанской области (далее - Мин ТЭК ЖКХ РО) как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий.
3. Субсидии предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - Правила N 1710).
4. Целевым назначением субсидии является благоустройство дворовых территорий.
5. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
5.1. Условия, предусмотренные абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 4 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Рязанской области от 26.11.2019 N 377 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Правила N 377).
5.2. Централизация закупок в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 29.12.2021 N 563-р.
5.3. Проведение в установленном порядке инвентаризации дворовых территорий.
5.4. Взятие муниципальными образованиями Рязанской области - получателями субсидий из областного бюджета - обязательств в соответствии с пунктом 10 Правил N 1710.
5.5. Наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы формирования современной городской среды, подготовленной с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2019 N 162/пр, (далее - методические рекомендации), а также в соответствии с пунктом 11 Правил N 1710 и направленной на достижение цели, соответствующей цели настоящей Программы.
5.6. Наличие на территории муниципального образования Рязанской области населенного пункта с численностью населения свыше 1000 человек.
5.7. Наличие утвержденных в установленном порядке правил благоустройства территории муниципального образования Рязанской области.
5.8. Наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а при отсутствии таких случаев наличие сметной документации.
5.9. Наличие заявки на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидии, содержащей информацию о прогнозном объеме расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на реализацию мероприятия, определенного на основании утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а при отсутствии таких случаев на основании сметной документации.
5.10. Включение в соглашение между Мин ТЭК ЖКХ РО и муниципальным образованием - получателем субсидии из областного бюджета - условий, предусмотренных подпунктами "и" и "к" пункта 8 Правил N 1710.
6. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек, урн.
7. Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий должна составлять:
не менее 10% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий (в отношении дворовых территорий, включенных в муниципальную программу до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" ) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106);
не менее 20% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий (в отношении дворовых территорий, включенных в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106).
8. Критериями отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий являются:
- отнесение муниципальных образований Рязанской области к административному центру Рязанской области, монопрофильным муниципальным образованиям, муниципальным образованиям - историческим поселениям федерального значения;
- наличие информации о прогнозном объеме расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на реализацию соответствующего мероприятия, определенного на основании расчета стоимости реализации соответствующего мероприятия;
- наличие на территории муниципального образования Рязанской области населенного пункта с численностью населения свыше 1000 человек многоквартирных домов (далее - МКД), включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД;
- наличие в адресном перечне дворовых территорий муниципальной программы объектов, благоустройство которых софинансируется за счет средств заинтересованных лиц.
9. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области, за исключением муниципального округа Рязанской области, на соответствующий финансовый год составляет 91,1%.
Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального округа Рязанской области на соответствующий финансовый год составляет 93%.
10. При распределении местным бюджетам субсидий применяется следующая методика:
- объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования Рязанской области на реализацию соответствующего мероприятия рассчитывается по формуле:
С i = V заявкаi - V м,
где:
С i - объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования Рязанской области (рублей),
V заявкаi - прогнозный объем расходного обязательства i-го муниципального образования Рязанской области на реализацию соответствующего мероприятия (рублей),
V м - объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета i-го муниципального образования Рязанской области на реализацию соответствующего мероприятия (рублей).
Если значение показателя С i больше предельного объема субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (С р), то С i = С р.
Предельный объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (С р) для мероприятий рассчитывается по следующей формуле:
С р = V заявкаi x (К/100%),
где:
К - предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий (процент).
11. Порядок и условия возврата субсидии из областного бюджета муниципальным образованием - получателем субсидии из областного бюджета - установлены Правилами N 377.
12. Субсидии распределяются следующим образом:
- муниципальные образования Рязанской области ранжируются по мере убывания общего количества баллов, набранных в результате конкурсного отбора. Формируется ранжированный перечень;
- в соответствии с настоящим пунктом производится расчет субсидии муниципальному образованию Рязанской области, набравшему максимальное количество баллов;
- в случае остатка нераспределенных бюджетных ассигнований производится расчет субсидии муниципальному образованию Рязанской области, нижеследующему в ранжированном перечне.
Если объем субсидии нижеследующему в ранжированном перечне муниципальному образованию Рязанской области, рассчитанный в соответствии пунктом 10 настоящего порядка, больше остатка объема субсидий, подлежащего распределению, то субсидия муниципальному образованию Рязанской области распределяется в объеме остатка субсидии.
13. Распределение субсидий местным бюджетам в разрезе муниципальных образований Рязанской области утверждается распоряжением Правительства Рязанской области по результатам конкурсных отборов, проведенных Мин ТЭК ЖКХ РО.
Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий и проверки условий предоставления субсидий устанавливается Мин ТЭК ЖКХ РО.
14. Порядок осуществления расходов местных бюджетов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, может осуществляться путем:
предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
15. С целью доведение до граждан актуальной информации о ходе реализации мероприятий в сфере повышения комфортности городской среды разработан Порядок информирования граждан о ходе выполнения государственной программы Рязанской области "Формирование современной городской среды" и муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды (о ходе реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий), который приведен в приложении к приложению N 1 к государственной программе Рязанской области "Формирование современной й городской среды".
16. Результатом использования субсидии является количество реализованных мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Приложение
к приложению N 1
к государственной программе
Рязанской области
"Формирование современной городской среды"
Порядок информирования граждан о ходе выполнения государственной программы Рязанской области "Формирование современной городской среды" и муниципальных программ формирования современной городской среды (о ходе реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий)
1. Порядок информирования граждан о ходе выполнения государственной программы Рязанской области "Формирование современной городской среды" и муниципальных программ формирования современной городской среды (о ходе реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий) (далее - Программа, муниципальные программы) разработан в соответствии с требованиями подпункта "л" пункта 9 приложения N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
2. Целью информирования граждан о ходе выполнения Программы и муниципальных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству дворовых территорий (далее - информирование граждан), является доведение до граждан достоверной, актуальной и полной информации о ходе реализации мероприятий Программы и муниципальных программ.
3. Информирование граждан о ходе выполнения Программы осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства Рязанской области (далее - Мин ТЭК ЖКХ РО) путем размещения на официальном сайте Мин ТЭК ЖКХ РО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- текста Программы;
- информации о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области на финансирование мероприятий Программы;
- адресных перечней дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в рамках Программы.
4. Информирование граждан о ходе выполнения муниципальной программы осуществляется соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - муниципальные образования) путем размещения на:
а) информационных конструкциях (баннерах, стендах) информации о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
б) официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- текста муниципальной программы;
- адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы;
- сведений о ходе выполнения работ и о результатах приемки выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, в том числе фото- и (или) видеоматериалов, демонстрирующих состояние территорий до и после выполнения указанных работ.
Приложение N 2
к государственной программе
Рязанской области
"Формирование современной городской среды"
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, в том числе направленных на благоустройство общественных территорий, осуществляемую на условиях софинансирования из федерального бюджета
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, в том числе направленных на благоустройство общественных территорий, осуществляемую на условиях софинансирования из федерального бюджета (далее - субсидии), в рамках государственной программы Рязанской области "Формирование современной городской среды" (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства Рязанской области (далее - Мин ТЭК ЖКХ РО) как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий.
3. Субсидии предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - Правила N 1710)).
4. Целевым назначением субсидии является благоустройство общественных территорий.
5. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
5.1. Условия, предусмотренные абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 4 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Рязанской области от 26.11.2019 N 377 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Правила N 377).
5.2. Централизация закупок в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 29.12.2021 N 563-р.
5.3. Проведение в установленном порядке инвентаризации общественных территорий.
5.4. Взятие муниципальными образованиями Рязанской области - получателями субсидий из областного бюджета - обязательств в соответствии с подпунктом "н" пункта 8 и пунктом 10 Правил N 1710.
5.5. Наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы формирования современной городской среды, подготовленной с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2019 N 162/пр, (далее - методические рекомендации), а также в соответствии с пунктом 11 Правил N 1710 и направленной на достижение цели, соответствующей цели настоящей Программы.
5.6. Наличие на территории муниципального образования Рязанской области населенного пункта с численностью населения свыше 1000 человек.
5.7. Наличие утвержденных в установленном порядке правил благоустройства территории муниципального образования Рязанской области.
5.8. Наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а при отсутствии таких случаев наличие сметной документации.
5.9. Наличие заявки на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидии, содержащей информацию о прогнозном объеме расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на реализацию мероприятия, определенного на основании утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а при отсутствии таких случаев на основании сметной документации.
5.10. Включение в соглашение между Мин ТЭК ЖКХ РО и муниципальным образованием - получателем субсидии из областного бюджета - условий, предусмотренных подпунктами "и" и "к" пункта 8 Правил N 1710.
6. Критериями отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий являются:
- отнесение муниципальных образований Рязанской области к административному центру Рязанской области, монопрофильным муниципальным образованиям, муниципальным образованиям - историческим поселениям федерального значения;
- наличие информации о прогнозном объеме расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на реализацию соответствующего мероприятия, определенного на основании расчета стоимости реализации соответствующего мероприятия;
- наличие на территории муниципального образования Рязанской области, в состав которого входит населенный пункт с численностью населения свыше 1000 человек, не менее двух общественных территорий, находящихся в указанном населенном пункте;
- наличие в муниципальной программе мероприятий по цифровизации городского хозяйства из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства;
- наличие в муниципальных программах комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированных в соответствии с методическими рекомендациями.
7. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области, за исключением муниципального округа Рязанской области, на соответствующий финансовый год составляет 91,1%.
Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального округа Рязанской области на соответствующий финансовый год составляет 93%.
8. При распределении местным бюджетам субсидий применяется следующая методика:
- объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования Рязанской области на реализацию соответствующего мероприятия рассчитывается по формуле:
С i = V заявкаi - V м,
где:
С i - объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования Рязанской области (рублей),
V заявкаi - прогнозный объем расходного обязательства i-го муниципального образования Рязанской области на реализацию соответствующего мероприятия (рублей),
V м - объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета i-го муниципального образования Рязанской области на реализацию соответствующего мероприятия (рублей).
Если значение показателя С i больше предельного объема субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (С р), то С i = С р.
Предельный объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (С р) для мероприятий рассчитывается по следующей формуле:
С р = V заявкаi x (К/100%),
где:
К - предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий (процент).
9. Порядок и условия возврата субсидии из областного бюджета муниципальным образованием - получателем субсидии из областного бюджета - установлены Правилами N 377.
10. Субсидии распределяются следующим образом:
- муниципальные образования Рязанской области ранжируются по мере убывания общего количества баллов, набранных в результате конкурсного отбора. Формируется ранжированный перечень;
- в соответствии с настоящим пунктом производится расчет субсидии муниципальному образованию Рязанской области, набравшему максимальное количество баллов;
- в случае остатка нераспределенных бюджетных ассигнований производится расчет субсидии муниципальному образованию Рязанской области, нижеследующему в ранжированном перечне.
Если объем субсидии нижеследующему в ранжированном перечне муниципальному образованию Рязанской области, рассчитанный в соответствии пунктом 8 настоящего порядка, больше остатка объема субсидий, подлежащего распределению, то субсидия муниципальному образованию Рязанской области распределяется в объеме остатка субсидии.
11. Распределение субсидий местным бюджетам в разрезе муниципальных образований Рязанской области утверждается распоряжением Правительства Рязанской области по результатам конкурсных отборов, проведенных Мин ТЭК ЖКХ РО.
Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий и проверки условий предоставления субсидий устанавливается Мин ТЭК ЖКХ РО.
12. Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству, приведен в приложении N 1 к приложению N 2 к государственной программе Рязанской области "Формирование современной городской среды".
13. С целью доведение до граждан актуальной информации о ходе реализации мероприятий в сфере повышения комфортности городской среды разработан Порядок информирования граждан о ходе выполнения государственной программы Рязанской области "Формирование современной городской среды" и муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды (о ходе реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий), который приведен в приложении N 2 к приложению N 2 к государственной программе Рязанской области "Формирование современной городской среды".
14. Результатом использования субсидии является количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий.
Приложение N 1
к приложению N 2
к государственной программе
Рязанской области
"Формирование современной городской среды"
Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству
N |
Адрес общественной территории |
Год, на который запланировано благоустройство |
1 |
2 |
3 |
1 |
Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области, Парк героев (5 очередь) |
2024 |
2 |
г. Спас-Клепики, территория между сквером по ул. Есенина и сквером по ул. Просвещения (1 этап) |
2024 |
3 |
г. Спас-Клепики, территория между сквером по ул. Есенина и сквером по ул. Просвещения (2 этап) |
2024 |
4 |
г. Кораблино, сквер по ул. Садовая (1 этап) |
2024 |
5 |
г. Кораблино, сквер по ул. Садовая (2 этап) |
2024 |
6 |
г. Михайлов, парк "Семейный" по ул. Мира (II этап) |
2024 |
7 |
г. Михайлов, парк "Семейный" по ул. Мира(III этап) |
2024 |
8 |
г. Новомичуринск, общественное пространство вокруг памятника "Героям войны" (2 очередь) |
2024 |
9 |
г. Рыбное, хоккейная коробка по ул. 1-я Заводская в районе дома 11А |
2024 |
10 |
г. Ряжске, общественная территория по ул. Советская (1 этап) |
2024 |
11 |
г. Ряжске, общественная территория по ул. Советская (2 этап) |
2024 |
12 |
Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, сквер по улице Ленина д. N 115 в р.п. Сараи |
2024 |
13 |
г. Спасск-Рязанский, бульвар "Советский" (1 этап) |
2024 |
14 |
г. Шацк, городской парк по улице Красная площадь (1 этап) |
2024 |
15 |
г. Шацк, городской парк по улице Красная площадь (2 этап) |
2024 |
16 |
Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, набережная (1 этап) |
2024 |
17 |
Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, набережная (2 этап) |
2024 |
18 |
г. Касимов, общественная территория расположенная по адресу: г. Касимов, ул. Советская, между многоквартирными домами N 191, 191А, 191Б, 193 (2 этап) |
2024 |
19 |
г. Сасово, Пешеходная зона "Частный квартал" (3 этап) |
2024 |
20 |
г. Сасово, Пешеходная зона "Частный квартал" (4 этап) |
2024 |
21 |
г. Скопин, площадь В.И. Ленина (территория у скульптуры "МИРУ МИР" ) (1 этап) |
2024 |
1 |
2 |
3 |
22 |
г. Рязань, Черезовские пруды (четная сторона по ул. Новоселов) |
2024 |
23 |
г. Рязань, сквер ЖКХ |
2024 |
24 |
г. Рязань, Лесопарк |
2024 |
25 |
г. Рязань, Новопавловская роща |
2024 |
26 |
Побединское городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, площадка для мини футбола по адресу: Рязанская область, Скопинский район, Побединское городское поселение, р.п. Побединка, ул. Молодежная (1 этап) |
2024 |
27 |
Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, парк культуры и отдыха, ул. Свердлова (3 этап) |
2024 |
28 |
Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, детский парк (4 очередь) |
2024 |
Приложение N 2
к приложению N 2
к государственной программе
Рязанской области
"Формирование современной городской среды"
Порядок информирования граждан о ходе выполнения государственной программы Рязанской области "Формирование современной городской среды" и муниципальных программ формирования современной городской среды (о ходе реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий)
1. Порядок информирования граждан о ходе выполнения государственной программы Рязанской области "Формирование современной городской среды" и муниципальных программ формирования современной городской среды (о ходе реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий) разработан в соответствии с требованиями подпункта "л" пункта 9 приложения N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
2. Целью информирования граждан о ходе выполнения Программы и муниципальных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - информирование граждан), является доведение до граждан достоверной, актуальной и полной информации о ходе реализации мероприятий Программы и муниципальных программ.
3. Информирование граждан о ходе выполнения Программы осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства Рязанской области (далее - Мин ТЭК ЖКХ РО) путем размещения на официальном сайте Мин ТЭК ЖКХ РО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- текста Программы;
- информации о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области на финансирование мероприятий Программы;
- адресных перечней общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в рамках Программы.
4. Информирование граждан о ходе выполнения муниципальной программы осуществляется соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - муниципальные образования) путем размещения на:
а) информационных конструкциях (баннерах, стендах) информации о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
б) официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- текста муниципальной программы;
- адресного перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы;
- сведений о ходе выполнения работ и о результатах приемки выполненных работ по благоустройству общественных территорий, в том числе фото- и (или) видеоматериалов, демонстрирующих состояние территорий до и после выполнения указанных работ.
Приложение N 3
к государственной программе
Рязанской области
"Формирование современной городской среды"
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на благоустройство общественных территорий муниципальных образований Рязанской области
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области на благоустройство общественных территорий муниципальных образований Рязанской области (далее - субсидии) в рамках государственной программы Рязанской области "Формирование современной городской среды" (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства Рязанской области (далее - Мин ТЭК ЖКХ РО) как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий.
3. Целевым назначением субсидии является благоустройство общественных территорий муниципальных образований Рязанской области.
4. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
- условия, предусмотренные абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 4 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных Постановлением Правительства Рязанской области от 26.11.2019 N 377 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Правила N 377);
- централизация закупок в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 29.12.2021 N 563-р;
- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей, соответствующих настоящей Программе, и предусматривающей мероприятия, соответствующие целям предоставления субсидий из областного бюджета;
- наличие заявки на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидии, содержащей информацию о прогнозном объеме расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на реализацию мероприятия, определенного на основании утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а при отсутствии таких случаев на основании сметной документации;
- наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а при отсутствии таких случаев наличие сметной документации.
5. Критерием отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий является численность населения согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области по состоянию на 1 января года, предшествующего году распределения субсидии, свыше 29 тыс. человек.
6. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на соответствующий финансовый год составляет 95,0%.
7. При распределении местным бюджетам субсидий применяется следующая методика:
- объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования Рязанской области на реализацию соответствующего мероприятия рассчитывается по формуле:
С i = V заявкаi - V м,
где:
С i - объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования Рязанской области (рублей),
V заявкаi - прогнозный объем расходного обязательства i-го муниципального образования Рязанской области на реализацию соответствующего мероприятия (рублей),
V м - объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета i-го муниципального образования Рязанской области на реализацию соответствующего мероприятия (рублей).
Если значение показателя С i больше предельного объема субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (С р), то С i = С р.
Предельный объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (С р) для мероприятий рассчитывается по следующей формуле:
С р = V заявкаi x (К/100%),
где:
К - предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий (процент).
8. Субсидии распределяются следующим образом:
- муниципальные образования Рязанской области ранжируются по мере убывания общего количества баллов, набранных в результате конкурсного отбора. Формируется ранжированный перечень;
- в соответствии с настоящим пунктом производится расчет субсидии муниципальному образованию Рязанской области, набравшему максимальное количество баллов;
- в случае остатка нераспределенных бюджетных ассигнований производится расчет субсидии муниципальному образованию Рязанской области, нижеследующему в ранжированном перечне.
Если объем субсидии нижеследующему в ранжированном перечне муниципальному образованию Рязанской области, рассчитанный в соответствии пунктом 7 настоящего порядка, больше остатка объема субсидий, подлежащего распределению, то субсидия муниципальному образованию Рязанской области распределяется в объеме остатка субсидии.
9. Распределение субсидий местным бюджетам в разрезе муниципальных образований Рязанской области утверждается распоряжением Правительства Рязанской области по результатам конкурсных отборов, проведенных Мин ТЭК ЖКХ РО.
Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий и проверки условий предоставления субсидий устанавливается Мин ТЭК ЖКХ РО.
10. Результатом использования субсидии является количество благоустроенных общественных территории муниципальных образований Рязанской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 28 декабря 2023 г. N 546 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.