Любишь кататься - люби и отчитываться
Раздел 1. Наличие и использование подвижного состава на конец года
1.1. Наличие собственного подвижного состава на конец года
1.2. Аренда и лизинг автомобилей на конец года
1.3. Использование грузоперевозящего подвижного состава
(собственного и арендованного)
Раздел 2. Группировка собственных автомобилей, находящихся
на балансе хозяйства, по времени их пребывания
в эксплуатации на конец года
Раздел 3. Работа и использование автомобильного транспорта за год
3.1. Работа и использование грузоперевозящих автомобилей
3.2. Работа и использование автобусов, легковых автомобилей,
специальных автомобилей за год
Раздел 4. Финансовые показатели работы автотранспорта
Раздел 5. Ведомственные и частные автомобильные дороги на конец
года
Все организации, которые имеют в собственности автомобили или пользуются ими на праве аренды, должны по окончании 2003 г. представить статистическую отчетность.
Новая форма статистической отчетности N 1-ТР "Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог" утверждена постановлением Госкомстата России от 20.06.03 N 57 "Об утверждении формы федерального государственного наблюдения за автотранспортом и протяженностью ведомственных и частных автодорог на 2004 год".
Эту форму должны представлять в органы статистики все юридические лица (и их обособленные подразделения), имеющие на своем балансе или арендующие у других юридических и (или) физических лиц автомобили, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также юридические лица, имеющие на своем балансе автомобильные дороги.
Срок сдачи отчета за 2003 г. - не позднее 25 января 2004 г. При отсутствии данных в какой-либо строке (графе) в ней ставится прочерк. Эту форму заполняют и те организации, которые имеют только служебные легковые автомобили.
За непредставление статистической отчетности, нарушение сроков ее представления или указание недостоверных сведений в отчетах руководители организаций в соответствии со ст.13.19 КоАП РФ несут административную ответственность (штраф в размере от 30 до 50 МРОТ).
В статье 3 Закона РФ от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" указано, что организации должны возмещать органам статистики ущерб,
возникший в связи с необходимостью исправления сводных итогов из-за искажения данных в отчетах или нарушения сроков их представления.
* * *
Форма N 1-ТР состоит из титульного листа и пяти разделов.
На титульном листе бухгалтеру необходимо указать отчетный год, наименование организации в соответствии с учредительными документами (в скобках - краткое наименование), почтовый адрес (с наименованием территории и почтовым индексом), а также коды на основании информационного письма органов государственной статистики.
Раздел 1. Наличие и использование подвижного состава
на конец года
1.1. Наличие собственного подвижного состава на конец года
В этом разделе приводятся сведения о всех автомобилях организации, принадлежащих ей на праве собственности, с расшифровкой по видам: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автобусы, легковые автомобили, специальные автомобили (нелегковые и легковые), а также автоприцепы и полуприцепы.
Списочное число автомобилей записывается по состоянию на конец отчетного года независимо от технического состояния и места нахождения автомобилей (в ремонте, в ожидании ремонта, в командировке; сданные в аренду и т.п.).
В таблице этого раздела заполняются только графы 3-5.
Пример заполнения приведен на с.35.
1.2. Аренда и лизинг автомобилей на конец года
В разделе 1.2 отражается количество автомобилей, взятых и сданных в аренду. Раздел заполняется на основании данных арендатора по состоянию на конец года. Отдельно приводятся сведения по автомобилям, взятым в аренду у физических лиц и сданным им в аренду.
Пример заполнения раздела 1.2 приведен на с.36.
1.3. Использование грузоперевозящего подвижного состава
(собственного и арендованного)
В этом разделе учитываются данные по всем автомобилям: как собственным, так и арендованным (за весь период аренды). Предприятие-арендодатель не включает в свои отчетные данные показатели работы автомобилей, сданных в аренду за весь период аренды.
По собственным грузовым автомобилям учитывается общее время, которое автомобиль находился на предприятии в отчетном году, в том числе - в работе (автомобиле-дни).
По арендованным грузовикам указывается время пребывания на предприятии за весь период аренды в течение отчетного года, в том числе - в работе.
Продолжительность нахождения в распоряжении предприятия определяется как сумма всех календарных дней пребывания на предприятии (включая выходные и праздничные дни) каждого автомобиля в течение года.
Пребывание грузовых автомобилей в работе (строка 161) определяется как сумма всех автомобилей, выпущенных на задание, за каждый день отчетного года независимо от количества отработанных смен в течение суток.
При двухсменной и трехсменной работе, даже если согласно суточному графику последняя смена заканчивается после 24 часов, все смены учитываются как один автомобиле-день работы.
Если автомобиль вышел на задание в календарные сутки более одного раза, то при подсчете автомобиле-дней в работе, такой автомобиль должен учитываться только один раз.
Если грузовой автомобиль, выехавший на линию, не выполнил никакой работы из-за отсутствия груза, то этот день все равно учитывается как автомобиле-день в работе.
При междугородных и международных перевозках грузов (или пассажиров), когда для выполнения задания требуется более одних суток, автомобиле-дни в работе определяются как количество дней в командировке, начиная со дня выхода на линию и включая день возвращения.
Обратите внимание, что в расчет не включаются простои в течение полных суток из-за технической неисправности автомобиля, ожидания обратного груза и т.д.
Если автомобиль в течение какого-либо дня находился в ремонте, а затем в этот же день был выпущен на линию, то такой день относится к автомобиле-дням в работе.
Если предприятие - собственник автомобиля откомандирует его в распоряжение другой организации, то оно обязано включать в свой отчет сведения о работе автомобиля за время нахождения в командировке. Основанием для этого будет путевой лист или справка организации, в которую автомобиль был откомандирован. Последняя в свою очередь обязана выдать водителю соответствующую справку или выслать ее в адрес предприятия, которому принадлежит автомобиль, не включая данные о работе этого автомобиля в свой отчет.
Пример заполнения раздела 1.3 приведен на с.37.
Раздел 2. Группировка собственных автомобилей,
находящихся на балансе хозяйства, по времени
их пребывания в эксплуатации на конец года
В этом разделе собственные автомобили необходимо распределить по группам в зависимости от времени их эксплуатации с момента выпуска заводом-изготовителем.
Даже если предприятие купило автомобиль, бывший в употреблении, время эксплуатации определяется по сведениям паспорта автомобиля (дата выпуска) и данным бухгалтерского учета. Это время нельзя отсчитывать с момента выхода из капитального ремонта или после ремонта двигателя.
В строках 210-215 грузовики (графа 3) и автобусы (графа 4) по времени эксплуатации группируются отдельно.
Раздел 3. Работа и использование
автомобильного транспорта за год
3.1. Работа и использование грузоперевозящих автомобилей
Данный раздел заполняется только теми предприятиями, у которых имеется 10 и более собственных или арендованных (за весь период аренды) грузовых автомобилей, отраженных в строках 101 и 150, без учета пикапов и легковых фургонов.
Предприятие-арендодатель не включает в свои отчетные данные показатели работы автомобилей, сданных в аренду за весь период аренды.
В нашем примере (см. с.38) предприятие, имеющее 14 грузовых автомобилей (12 собственных (строка 101 раздела 1.1) и 2 арендованных (строка 150 раздела 1.2)), раздел 3.1 заполняет.
Транспортная работа грузовых автомобилей отражается в виде количества перевезенного груза в тоннах и грузооборота в тонно-километрах (с точностью до 0,1 тыс.).
Эти данные формируются по результатам обработки путевых листов (например, для путевого листа по форме N 4-п эти сведения находятся в разделе "Результат по первому (второму) заказчику").
Количество перевезенного груза (строка 310) и грузооборот (строка 320) включают суммарные объемы, выполненные грузоперевозящими автомобилями и на коммерческой основе (за плату для заказчика), и для собственных производственных целей.
Если расчет количества грузов осуществлялся в тоннах, то значение данного показателя определяется по фактической массе перевезенных грузов с учетом тары и контейнеров.
Грузооборот характеризует перевозку груза с учетом ее расстояния в километрах. Общий - это суммарный грузооборот по каждому перевозящему груз автомобилю.
Из общего суммарного объема перевезенного груза и общего грузооборота выделяются объемы перевозок грузов (строка 311) и грузооборота (строка 321), выполненные на коммерческой основе для юридических и физических лиц - грузоотправителей.
Общий пробег грузовых автомобилей (строка 330) рассчитывается как сумма общих пробегов всех перевозящих груз автотранспортных средств (за исключением автоприцепов) за все календарные дни отчетного периода.
Величина общего пробега за календарный день определяется по показаниям спидометра, которые записаны в путевых листах.
Пробег с грузом (строка 331) рассчитывается как сумма пробегов с грузом по каждому грузовику (за исключением автоприцепов). Если пробег с грузом по каждой ездке отражен в товарно-транспортных документах, то, сложив этот пробег по всем ездкам за год, получим пробег с грузом за этот период.
Пример заполнения раздела 3.1 приведен на с.38.
3.2. Работа и использование автобусов,
легковых автомобилей, специальных автомобилей за год
Этот раздел заполняется всеми организациями независимо от числа находящихся в их распоряжении автотранспортных средств указанных типов, даже если в организации имеются только служебные легковые автомобили.
Сведения о работе и использовании автобусов включают данные как о перевозках пассажиров, выполненных на коммерческой основе (за плату), так и о перевозках собственных работников организации.
Работа автобусов в натуральном выражении отражается двумя показателями: количество перевезенных пассажиров (человек) и пассажирооборот (пассажиро-километры). В форме эти показатели указываются в тысячах с одним десятичным знаком.
Количество перевезенных пассажиров определяется по числу проданных билетов или исходя из выручки и применяемых тарифов на перевозку.
Пассажирооборот - это сумма произведений количества перевезенных пассажиров по отдельным рейсам (поездкам) на фактическое расстояние данного рейса.
При выполнении перевозок собственных работников общее количество перевезенных пассажиров и общий пассажирооборот определяется на основании путевых листов с учетом вместимости автобусов. Под общим количеством перевезенных пассажиров понимается сумма всех перевезенных пассажиров по каждой поездке.
Общий пробег автобусов, легковых и специальных автомобилей рассчитывается суммированием общих пробегов соответствующих автотранспортных средств за все календарные дни отчетного периода.
Величина общего пробега машины за календарный день определяется по показаниям спидометра, зафиксированным в путевом листе.
Пример заполнения раздела 3.2 приведен на с.38.
Раздел 4. Финансовые показатели работы автотранспорта
Строка "Доходы от эксплуатации автомобилей" заполняется предприятиями, выполнявшими коммерческие перевозки. Доходы отражаются без НДС и налога с продаж.
В доходы от эксплуатации грузовых автомобилей включается выручка, полученная от перевозок грузов на коммерческой основе (их оплачивает заказчик).
В доходы и затраты в строках 410 и 420 этого раздела не должны включаться доходы и затраты по погрузочно-разгрузочным работам, экспедиторским операциям, по эксплуатации складов и прочим услугам и работам, связанным с перевозкой.
В доходы от эксплуатации автобусов включается общая сумма фактической выручки от продажи всех видов проездных документов, а также выручки от перевозок пассажиров заказными автобусами. Здесь же отражаются доходы от перевозок работников предприятия к месту работы (жительства) на собственных автобусах за плату.
В доходы от эксплуатации легковых автомобилей включаются доходы от перевозок пассажиров и доходы, полученные от заказчиков -юридических лиц для служебных разъездов их работников.
Выручка от сдачи в аренду автомобилей сторонним юридическим и физическим лицам в доходы по строке 410 не включается.
Предприятия, арендующие автомобили, включают в свой отчет доходы и расходы по эксплуатации арендованных автомобилей.
В затратах на эксплуатацию автомобилей отражается полная себестоимость, т.е. все произведенные за отчетный период расходы по эксплуатации автомобилей, включаемые в себестоимость автоперевозок.
В затратах по легковым автомобилям кроме расходов, связанных с эксплуатацией автомобилей по обслуживанию предприятий, отражаются также расходы на служебные разъезды работников данного предприятия.
Раздел 5. Ведомственные и частные автомобильные дороги
на конец года
К ведомственным и частным дорогам относятся дороги, находящиеся на балансе любых юридических лиц (в том числе сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств и их объединений), если эти дороги используются ими для своих технологических, ведомственных или частных производственных целей.
В этом разделе необходимо показать данные о ведомственных и частных дорогах, а также о подъездных путях к карьерам, подсобным и промышленным предприятиям независимо от того, имеет ли отчитывающееся юридическое лицо собственный автомобильный транспорт.
В отчет не включаются дороги общего пользования - федеральные и субъектов РФ.
В форме отражается общая протяженность автодорог, в том числе с твердым покрытием.
В протяженность автодорог, принятых на баланс хозяйства за отчетный год, включается длина автодорог, переданных из сети дорог общего пользования, введенных в эксплуатацию за счет нового строительства, реконструкции, произведенного ремонта, принятых от других предприятий и организаций.
К дорогам, введенным за счет нового строительства относятся также и автодороги, принятые в эксплуатацию после реконструкции.
В протяженность списанных с баланса автодорог за отчетный год включается длина автодорог, переданных другим организациям, а также списанных с баланса и ставших дорогами общего пользования.
Раздел 1.1. Наличие собственного подвижного состава на конец года
N строки |
Число - всего штук (с точ- ностью до 1 штуки) |
в том числе техни- техни- чески исп- рав- ных |
По автомобилям (прицепам) в графе 3 - общая грузо- подъемность, тонн (с точн. до 0,1), пассажиро- вместимость автобусов, мест для сидения (с точ- ностью до 1 места для си- дения) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Грузовые автомобили - всего |
101 |
12 |
11 |
23,0 |
Из стр.101 - седель- ные тягачи |
102 |
- |
- |
- |
Из стр.101 - по гру- зоподъемности, кг: до 999 |
103 | - |
х |
- |
1000 - 2999 | 104 | 6 | х | 9,0 |
3000 - 4999 | 105 | 4 | х | 14,0 |
5000 - 6999 | 106 | - | х | - |
7000 - 8999 | 107 | - | х | - |
9000 и более | 108 | - | х | - |
Из стр.101 - грузо- вые автомобили, кон- струкция которых по- зволяет использовать топливо: только бен- зин |
109 |
6 |
5 |
9,0 |
только дизтопливо | 110 | 4 | 4 | 14,0 |
другие виды топлива | 111 | - | - | - |
Пассажирские автобу- сы, включая маршрут- ные таксомоторы - всего |
112 |
1 |
1 |
25 |
Легковые автомобили (таксомоторы и слу- бные - всего |
113 |
2 |
2 |
х |
Пикапы и легковые фургоны - всего |
114 |
- |
- |
- |
Специальные автомо- били - всего |
115 |
- |
- |
х |
в том числе на шас- си: |
||||
грузовых | 116 | - | - | х |
автобусов | 117 | - | - | х |
легковых | 118 | - | - | х |
Полуприцепы к седе- льным тягачам в сце- пе с ними и запасные - всего |
119 |
- |
- |
- |
Прицепы - всего | 120 | - | - | - |
Раздел 1.2. Аренда и лизинг автомобилей на конец года
N стро- ки |
Число ав- томобилей, взятых в аренду, - всего, штук (с точн. до 1 шт.) |
Их общая грузоподъе- мность - тонн, (с точн. до 0,1) |
Число ав- томобилей, сданных в аренду, - всего,штук (с точн. до 1 шт.) (из разде- ла 1.1, гр.3) |
Их общая грузоподъ- емность, тонн (с точн. до 0,1) (из раздела 1.1, гр.5) |
Число авто- моби- лей, прио- бре- тен- ных по лизи- нгу- всего штук, (с точн. до 1 шт.) |
Их об- щая грузо- подъем- ность, тонн (с точн. до 0,1 (по гр.11) |
|||||
все- го |
в том числе у фи- зи- чес- ких лиц |
всего (по гр.3) |
в том числе авто- билей физи- чес- ких лиц (по гр.4) |
все- го |
в том числе физи- чес- ким лицам |
все- го |
в том числе авто- моби- лей, сдан- ных физи- чес- ким лицам |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Грузовые автомоби- ли - всего |
150 |
2 |
1 |
3 |
1,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Из стр.150 - по грузо- подъемно- сти, кг до 999 |
151 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1000-2999 | 152 | 2 | 1 | 3 | 1,5 | - | - | - | - | - | - |
3000-4999 | 153 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5000-6999 | 154 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
7000-8999 | 155 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
9000 и более |
156 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Пикапы и легковые фургоны - всего |
157 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Раздел 1.3. Использование грузоперевозящего подвижного состава
(собственного и арендованного)
(автомобиле-день, в целых числах)
N строки | Грузовые авто- мобили |
Пикапы и легковые фургоны |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Пребывание автомобилей в распоряжении предприятия - всего |
160 |
4480 |
- |
в том числе в работе | 161 | 3860 | - |
Раздел 2. Группировка собственных автомобилей,
находящихся на балансе хозяйства, по времени их пребывания
в эксплуатации на конец года
(штука)
N стро- ки |
Число грузовых автомобилей (из строки 101, гр.3) |
Число автобусов, включая маршрутные таксомоторы (из стро- ки 112, гр.3) |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Автомобили, пребывающие с момента выпуска заводом-из- готовителем в эксплуатации: до 2 лет включительно |
210 |
5 |
- |
свыше 2 лет до 5 лет тельно |
211 |
4 |
1 |
свыше 5 лет до 8 лет включи- тельно |
212 |
- |
- |
свыше 8 лет до 10 лет вклю- чительно |
213 |
3 |
- |
свыше 10 лет до 13 лет вклю- чительно |
214 |
- |
- |
свыше 13 | 215 | - | - |
Раздел 3.1. Работа и использование грузоперевозящих автомобилей
(заполняют хозяйства, в распоряжении которых имеется
10 и более грузовых автомобилей, собственных и арендованных)
(с точностью до 0,1 тыс.)
N строки |
Грузовые автомобили, включая пи- капы, лег- ковые фурго- ны и авто- прицепы - всего* |
из них автомоби- ли и автоприце- пы, работа кото- рых учтена в на- туральном выра- жении* (в тонно- километрах, по сдельному тарифу) |
Автоприцепы- всего (из гр.3) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Перевезено грузов - всего, тыс.т |
310 | 14 | 8 | - |
в том числе на ком- мерческой основе (за плату) для пред- приятий, организаций и физических лиц - грузоотправителей |
311 |
14 |
8 |
- |
Грузооборот - всего, тыс. т. км |
320 |
4530 |
2500 |
- |
в том числе выпол- ненный на коммерчес- кой основе (за пла- ту) для предприятий, организаций и физи- ческих лиц - грузо- отправителей |
321 |
4530 |
2500 |
- |
Общий пробег - все- го, тыс. км |
330 | 438 | 205 | - |
в том числе пробег с грузом |
331 | 302 | 156 | - |
* Показатели граф 3, 4 по строкам 330, 331 заполняются без автоприцепов |
Раздел 3.2. Работа и использование автобусов, легковых автомобилей,
специальных автомобилей за год (заполняют все хозяйства, независимо
от числа находящихся в их распоряжении автомобилей указанных типов)
(с точностью до 0,1 тыс.)
N стро- ки |
Автобусы, включая маршрут- ные так- сомоторы |
Легковые автомобили (таксомоторы и служебные) |
Специальные автомобили, включая специ- альные легковые автомобили |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Перевезено пассажиров, тыс. чел. |
340 |
11 |
х |
х |
Пассажирооборот - всего, тыс. пасс. км |
350 |
253 |
х |
х |
Общий пробег автомобилей - всего, тыс. км |
360 |
23 |
34 |
- |
раздел 4. финансовые показатели работы автотранспорта
(тысяча рублей с точностью до 0,1 тыс.)
N строки |
Грузовые автомобили, включая пи- капы и лег- ковые фур- гоны* |
Автобусы, включая марш- рутные таксо- моторы** |
Легковые авто- мобили (таксо- моторы и слу- жебные)** |
Специальные автомобили, включая спе- циальные легковые ав- томобили** |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Доходы от эксплуата- ции авто- мобилей |
410 |
65 432,1 |
1 234,6 |
- |
- |
Затраты на эксплуата- цию авто- мобилей |
420 |
61 234,5 |
876,3 |
163,4 |
- |
* Заполняют хозяйства, в распоряжении которых имеется 10 и более грузовых автомобилей (собственных и арендованных). ** Заполняют все хозяйства независимо от числа находящихся в их распоряжении автомобилей указанных типов. |
Е. Капкова,
АКДИ "Экономика и жизнь"
"Новая бухгалтерия", выпуск 5 (11), ноябрь 2003 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Новая бухгалтерия"
Учредитель ЗАО "ЭЖ МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N ФС77-43744 от 24.01.2011
Адрес редакции и издателя:
125319, Москва,
ул. Черняховского, д. 16