Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО -
Михайловский муниципальный район
от 11 декабря 2023 г. N 609
"Приложение N 1
к постановлению
администрации МО -
Михайловский муниципальный район
от 27.08.2021 г. N 343
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Положение "О муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федеральных законов от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", от 28 декабря 2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", от 27 апреля 2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", совместного приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее - приказ N 578/365), Законом Рязанской области от 5 февраля 1997 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Рязанской области от 28 ноября 2019 N 65-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в области гражданской обороны", методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС РФ).
Настоящее Положение определяет назначение, порядок создания и функционирования муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее - МАСЦО).
Мероприятия по созданию, реконструкции, поддержанию в состоянии постоянной готовности, финансированию МАСЦО, других систем оповещения населения на территории муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляются в рамках требований действующего законодательства Российской Федерации.
1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
оповещение населения муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее - Михайловского муниципального района) о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения Михайловского муниципального района сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения Михайловского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны (далее - ГО) и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) Рязанской области, а также для применения населением Михайловского муниципального района средств и способов защиты;
комплексная система экстренного оповещения населения Михайловского муниципального района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения Михайловского района о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления муниципального звена ТП РСЧС Михайловского района и до населения Михайловского муниципального района в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
зона экстренного оповещения населения Михайловского муниципального района - это территория Михайловского муниципального района, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;
границы зоны экстренного оповещения населения Михайловского муниципального района о чрезвычайных ситуациях (далее - границы зоны экстренного оповещения населения) определяются нормативными правовыми актами Правительства Рязанской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Рязанской области, а также с органами местного самоуправления Михайловского муниципального района и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;
специализированные технические средства оповещения и информирования населения Михайловского муниципального района в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
1.3. Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан (далее - экстренная информация), а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения Рязанской области и (или) МАСЦО.
1.4. МАСЦО включается в систему управления ГО и муниципального звена ТП РСЧС Михайловского муниципального района (далее - районного звена ТП РСЧС), обеспечивающих доведение до населения, органов управления и сил ГО Михайловского муниципального района, районного звена ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, громкоговорящих средств, каналов, линий связи и сетей передачи данных, системы автоматического оповещения абонентов по каналам связи и сетям передачи данных, средств районного сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН) (при наличии) в местах массового пребывания граждан, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения.
1.5. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.6. Системы оповещения населения должны соответствовать требованиям, изложенным в постановлении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", приказе N 578/365 и должны сопрягаться на программно-аппаратном уровне.
1.7. Сопряжение региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области (далее - РАСЦО) с МАСЦО является обязательством вышестоящего постоянно действующего органа управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Назначение и основные задачи МАСЦО
2.1. МАСЦО предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или в следствии этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) до населения Михайловского муниципального района, органов управления и сил ГО и районного звена ТП РСЧС.
2.2. Основной задачей МАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО Михайловского муниципального района и районного звена ТП РСЧС;
единой дежурно-диспетчерской службы Михайловского муниципального района (далее - ЕДДС);
сил ГО Михайловского муниципального района и районного звена ТП РСЧС;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций;
людей, находящихся на территории Михайловского муниципального района.
2.3. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения.
3. Порядок задействования МАСЦО
3.1. Задействование по предназначению МАСЦО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения Михайловского муниципального района и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Михайловского муниципального района.
3.2. Решение о необходимости задействования МАСЦО и районных элементов РАСЦО принимается главой администрации Михайловского муниципального района или лицом, исполняющим его обязанности.
3.3. По распоряжению главы администрации Михайловского муниципального района сигналы и информация оповещения передаются через ЕДДС.
3.4. Дежурный ЕДДС и ДДС организаций, получив сигналы оповещения и информацию о ЧС, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
3.5. Передача речевой информации сигналов оповещения и информации о ЧС по РАСЦО и МАСЦО, а также с использованием громкоговорящих устройств автомобилей оперативных служб районного звена ТП РСЧС должна осуществляться после утверждения текста информации главой администрации Михайловского муниципального района или лицом, исполняющим его обязанности.
3.6. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких речевых сообщений с информации о ЧС способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурной смены ЕДДС.
3.7. Приоритетным (основным) режимом функционирования МАСЦО является автоматизированный режим.
В автоматическом режиме функционирования МАСЦО включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) МАСЦО осуществляется дежурной сменой ЕДДС, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
дежурный отдела эксплуатации и развития систем оповещения и информирования ГКУ "Безопасный регион" оповещает ЕДДС, дежурные (дежурно-диспетчерские) службы организаций, а также направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ЕДДС и дежурные (дежурно-диспетчерские) службы организаций осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки;
операторы связи и (или) редакции средств массовой информации на основании заявок осуществляют передачу заранее сформированных переданных им сигналов и информации оповещения;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.8. Порядок передачи сигналов оповещения и информации о ЧС, порядок взаимодействия с операторами связи, редакциями телеканалов и радиоканалов, редакциями СМИ по вопросам передачи сигналов оповещения и информации о ЧС, тексты речевых и письменных сообщений для оповещения и информирования населения по сигналам гражданской обороны, а также при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера определены: настоящим Положением, положением о РАСЦО, утверждённым Постановлением Правительства Рязанской области от 27 июля 2021 года N 199, положением о порядке оповещения и информирования населения муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и по сигналам гражданской обороны, утверждённым постановлением администрации Михайловского муниципального района от 10.02.2021 года N 52.
3.9. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные сети связи;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.10. Учет всех случаев задействования МАСЦО ведет ЕДДС.
3.11. МАСЦО может быть задействована как в мирное, так и в военное время.
4. Создание и реконструкция МАЦО
4.1. Мероприятия по созданию, реконструкции МАСЦО проводятся в три этапа:
первый этап - разработка плана мероприятий, технического задания и проектно-технической документации на создание или реконструкцию МАСЦО с учетом мероприятий по обеспечению информационной безопасности;
второй этап - поставка, установка технических средств оповещения; проведение работ, предусмотренных проектно-технической документацией на создание или реконструкцию МАСЦО; подключение системы оповещения населения к сетям операторов связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания, ввод адресов направлений оповещения и взаимодействия в базу данных технических средств МАСЦО и комплексная наладка программного обеспечения системы оповещения населения и технических средств оповещения, включая средства защиты информации; обучение правилам эксплуатации допускаемых к эксплуатации технических средств оповещения сотрудников ЕДДС.
третий этап - проведение испытаний, приемка и ввод в эксплуатацию МАСЦО.
При условии недостаточного финансирования мероприятий создания (реконструкции) МАСЦО допускается их поэтапная реализация.
4.2. Создаваемая (реконструируемая) МАСЦО должна соответствовать требованиям, изложенным в постановлении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", в приказе N 578/365, ГОСТах, технических регламентах, сводах правил и государственных стандартов и других нормативных актах, регламентирующих создание автоматизированных систем, систем оповещения, устанавливающих требования к программному обеспечению, техническим средствам оповещения (далее - ТСО), иной продукции, предназначенной для ГО и защиты от ЧС.
4.3. Защита информации в МАСЦО достигается путем принятия совокупности организационных и технических мер защиты информации, направленных на блокирование (нейтрализацию) угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению штатного режима функционирования системы оповещения населения и управляемого (контролируемого) ТСО и (или) процесса, на локализацию и минимизацию последствий от возможной реализации угроз безопасности информации, восстановление штатного режима функционирования системы оповещения населения в случае реализации угроз безопасности информации в соответствии с действующим законодательством.
4.4. РАСЦО и МАСЦО должны программно и технически сопрягаться. При сопряжении систем оповещения населения должен использоваться единый протокол обмена информацией (стандартное устройство сопряжения). Сопряжение региональной системы оповещения с МАСЦО и КСЭОН, обеспечивается органом государственной власти субъекта РФ.
4.5. Решение о создании, реконструкции, совершенствовании МАСЦО принимается администрацией Михайловского муниципального района.
4.6. В ходе работ по модернизации системы оповещения замена (доработка) отдельных элементов (устройств, блоков) составных частей системы осуществляется (при наличии специалистов с необходимой квалификацией) балансодержателем ТСО, поставщиком оборудования, либо организацией, осуществляющей эксплуатационно-техническое обслуживание ТСО.
4.7. Организация и проведение работ по совершенствованию (реконструкции) МАСЦО осуществляется через ЕДДС с привлечением специализированных организаций.
4.8. На принятую в эксплуатацию МАСЦО оформляется паспорт по форме, рекомендованной приказом N 578/365.
4.9. Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
5. Поддержание в готовности МАСЦО
5.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности МАСЦО является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления Михайловского муниципального района, по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС.
Поддержание в состоянии постоянной готовности МАСЦО достигается: обучением уполномоченного на задействование систем оповещения населения дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала ЕДДС; заблаговременным формированием сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС; регулярным проведением проверок наличия и готовности технических средств оповещения МАСЦО в соответствии с проектно-технической документацией; своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием; созданием запасов (резервов) средств оповещения населения и поддержания их в готовности к использованию по предназначению; осуществлением реконструкции МАСЦО в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Эксплуатационно-техническое обслуживание МАСЦО осуществляется в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным приказом N 578/365.
Эксплуатационно-техническое обслуживание МАСЦО проводится специализированными организациями, осуществляющими эксплуатационно-техническое обслуживание ТСО, РАСЦО, МАСЦО или оказание услуг связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. С целью контроля за поддержанием в готовности МАСЦО организуются и проводятся следующие виды проверок:
- технические проверки готовности к задействованию МАСЦО, в том числе КСЭОН, без включения оконечных средств оповещения населения;
- комплексные проверки готовности МАСЦО, в том числе КСЭОН, с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения.
5.3. Комплексные проверки готовности МАСЦО проводятся в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения".
5.4. По решению Губернатора Рязанской области могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МАСЦО, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
6. Финансирование МАСЦО
6.1. Финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием, реконструкцией и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию МАСЦО, может осуществляться за счет средств бюджетов Рязанской области, Михайловского муниципального района, а также иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области от 11 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.