Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие муниципального хозяйства на 2023 - 2026 годы"
Паспорт
Муниципальной программы Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие муниципального хозяйства" на 2023 - 2026 годы"
Наименование муниципальной программы |
Программа "Развитие муниципального хозяйства" |
Подпрограммы |
подпрограмма 1: "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"; подпрограмма 2: "Развитие дорожного хозяйства"; подпрограмма 3: "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнители муниципальной программы |
муниципальное казенное учреждение Управление развития агропромышленного комплекса, земельных и имущественных отношений администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Цель и задачи муниципальной программы |
1. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг на основе самоокупаемости, энергоэффективности и надежности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса для удовлетворения потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах в соответствии с установленными нормативами и стандартами. 2. Повышение доступности и качества жилищно-коммунальных услуг на местном уровне путем строительства и реконструкции объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на территории Малодербетовского района. 3. Развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. 4. Повышение доступности автомобильных дорог общего пользования для населения. 5. Повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам. 6. Повышение устойчивости и сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования; 7. Увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию. 8. Доведение технического и эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований. 9. Строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального района. 10. Повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций. 11. Повышение энергоэффективности и энергосбережения, стимулирование рационального потребления коммунальных услуг. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1. Уровень износа коммунальной инфраструктуры; 2. Протяженность сетей построенных и реконструированных объектов водоснабжения; 3. Количество поданной воды на питьевое водоснабжение; 4. Доля усовершенствованных дорог в общей протяженности дорог. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2023 - 2026 годы. Разделение реализации программы на этапы не предусматривается. |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы из средств бюджета Малодербетовского РМО составляет - 63496,616 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм из средств бюджета Малодербетовского РМО составляет: Подпрограмма 1 - 9555,616 тыс. руб.; Подпрограмма 2 - 52688,4 тыс. руб.; Подпрограмма 3 - 1250,60 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет: 2023 год - 22991,616 тыс. рублей; 2024 год - 15502,6 тыс. рублей; 2025 год - 12400,4 тыс. рублей. 2026 год - 12600,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Реализация программы позволит: - повысить удовлетворенность населения района уровнем жилищно-коммунального обслуживания, в том числе на уровне сельских муниципальных образований; - снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов на территории; - повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов в районе, в том числе снизить потребление энергоресурсов, обеспечить их экономию; - привести в нормативное состояние автомобильные дороги общего пользования. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие муниципального хозяйства" на 2023 - 2026 годы (далее - программа) разработана в соответствии с Государственной программой Республики Калмыкия "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия на 2019 - 2030 годы", Государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, Государственной программой Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321.
Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, экономическую устойчивость деятельности предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры, и улучшение технического состояния жилищного фонда, укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, внедрение ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей Малодербетовского района Республики Калмыкия.
При исполнении Государственной программы будут проводиться мероприятия по сохранению и повышению качества имущества, находящегося в управлении организаций, предоставляющих коммунальные услуги, повышению эффективности деятельности данных предприятий, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и финансового оздоровления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Улучшение жилищных условий и повышение качества услуг коммунального хозяйства - важные факторы, определяющие уровень жизни населения.
Основная проблема - некачественные услуги, главным образом обусловлена сохраняющимся ростом морально-технического износа объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики, что приводит к превышению темпов старения жилищно-коммунального комплекса над темпами его реновации и модернизации.
Жилищно-коммунальные услуги - важнейшая составляющая часть системы жизнеобеспечения населения и достижение соответствующего качества предоставления услуг является важнейшей целью функционирования организации, входящей в систему жилищно-коммунального хозяйства.
Достижение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг должно сочетаться с оптимизацией затрат на их предоставление, что обусловлено монопольным положением организаций, действующих на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Эффективная система качества должна удовлетворять запросы и ожидания потребителя и защищать интересы поставщика (исполнителя) услуги. Хорошо структурированная система качества является надежным средством в деле оптимизации затрат и управления качеством. Предоставление качественной услуги должно быть выгодно и способствовать сокращению рисков. Риски, в данном случае связаны со здоровьем и безопасностью людей, штрафными санкциями за неудовлетворительное качество услуги, потерей репутации и, в конечном счете, потерей бизнеса.
Жилищно-коммунальная услуга должна отвечать следующим требованиям:
отвечать строго определенным потребностям заказчика (потребителя);
соответствовать действующим стандартам, техническим требованиям или условиям договора;
отвечать требованиям общества (требования, вытекающие из законов инструкций, правил, кодексов, относящихся к защите окружающей среды, здоровью и безопасности населения);
жилищно-коммунальная услуга должна предлагаться потребителю на основании экономически обоснованного тарифа;
жилищно-коммунальная услуга должна быть выгодной для исполнителя и доступной для потребителя.
Для достижения поставленных целей необходимо держать под контролем все технические, административные, экономические и человеческие факторы, влияющие на качество жилищно-коммунальной услуги.
На протяжении многих лет остается не решенной проблема, обуславливающая кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса, следствием которых является:
высокая степень износа основных фондов отрасли (средний процент износа коммунальных инфраструктур составляет 65%);
большие потери ресурсов (при производстве и транспортировке энергоресурсов потери составляют до 30-40%).
Решение существующих проблем в сфере ресурсопотребления и энергоэффективности требует пересмотра и реорганизации экономических и организационно-правовых механизмов, а также более интенсивного внедрения технологий эффективного использования энергии в системы жилищно-коммунального хозяйства.
Энергоэффективность и энергосбережение это, прежде всего, бережное отношение к любой сфере и ее безвредное производство. Эффективное использование энергии - позволит сохранить окружающую среду.
Управление энергоэффективностью выражается в уменьшении потребления ресурсов при выполнении объема работ: освещения и (или) обогрева заданной площади, водообеспечения. Для населения энергоэффективность означает уменьшение платежей за коммунальные услуги.
Также необходимо активное инвестирование денежных средств в область развития технологий эффективного использования энергии.
В районе фактическое водопотребление на одного человека в отдельных сельских районах составляет 20% от норматива.
Существенным фактором, напрямую проецирующимся на уровень и качество жизни населения Малодербетовского района, выступают сложные природно-климатические (и в целом - природно-экологические) условия, включая острую проблему вододефицитности.
При этом все действующие водоводы характеризуются высокой степенью физического износа. Используемые на территории района водные ресурсы по своим качественным параметрам соответствуют действующим медико-биологическим нормам.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи
Приоритеты и цели государственной политики в жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Стратегией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2019 г. N 388.
Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
В целях модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" будут реализованы меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства, заемного финансирования для развития и реконструкции коммунальной инфраструктуры.
В целях обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, особое внимание уделено модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
В результате будут созданы благоприятные условия для реализации на территории района инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства, что позволит осуществить масштабную модернизацию систем коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий, повысить надежность и эффективность производства и поставки коммунальных ресурсов.
Таким образом, основная цель программы состоит в повышении качества жилищно-коммунальных услуг на основе самоокупаемости, энергоэффективности и надежности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса для удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса района в жилищно-коммунальных услугах в соответствии с установленными нормативами и стандартами.
Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:
повышение доступности и качества жилищно-коммунальных услуг на местном уровне путем строительства и реконструкции объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на территории Малодербетовского района;
повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;
повышение энергоэффективности и энергосбережения, стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением.
III. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы
Состав показателей (индикаторов) программы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей программы представлен в Приложении 1 к настоящей программе.
IV. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы: 2023 - 2026 годы. Разделение реализации программы на этапы не предусматривается.
V. Основные мероприятия программы
Перечень основных мероприятий программы приведен в Приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Программа, определяет целесообразность разработки и реализации нескольких направлений (подпрограмм), в том числе:
1. Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства";
2. Подпрограмма "Развитие дорожного хозяйства";
3. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы планируется за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, и внебюджетных источников.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы представлена в Приложении N 3, в том числе по годам реализации программы.
Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий программы за счет внебюджетных источников будут использоваться, в том числе, различные инструменты государственно-частного партнерства.
Планируемые объемы финансирования программы носят прогнозный характер. Они подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий программы на очередной год. Ежегодно при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год с учетом хода выполнения мероприятий программы уточняются размеры государственной и муниципальной поддержки, и меры по привлечению внебюджетных источников.
VII. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
Высокий износ объектов коммунальной инфраструктуры, отсутствие достаточных средств на обновление основных фондов, неразвитая инженерная инфраструктура приводят к нерентабельной работе предприятий коммунального комплекса района.
С целью анализа сильных и слабых сторон развития коммунального комплекса в районе, а также поиска возможностей и потенциальных угроз текущего состояния.
К рискам реализации настоящей программы относятся:
Финансовый риск - выделение средств республиканского бюджета в меньших объемах, чем предусмотрено программой. Вероятность возникновения такого риска оценивается как малозначительная, влияние риска на достижение целевых значений индикаторов выполнения программы - абсолютное.
Механизм управления настоящим риском реализации программы не предусматривается.
Потребительский риск - уменьшение объема реализации товаров (услуг) исполнителями программы и, как следствие, уменьшение внебюджетного финансирования подпрограммы. Вероятность возникновения такого риска оценивается как малозначительная, влияние риска на достижение целевых значений индикаторов выполнения подпрограммы - несущественное. Механизм управления настоящим риском реализации программы включает в себя ежегодную оценку производственных показателей соисполнителей программы и корректировку объема бюджетного финансирования мероприятий.
Нормативный риск - принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих более жесткие, нежели существующие, требования к выполнению работ (оказанию услуг) предусмотренные программой, что повлечет отвлечение средств исполнителями подпрограммы на развитие материально-технической базы в соответствии с вводимыми требованиями и, как следствие, уменьшение внебюджетного финансирования программы. Вероятность возникновения такого риска оценивается как малозначительная, влияние риска на достижение целевых значений индикаторов выполнения программы - несущественное.
VIII. Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемые конечные результаты программы определены в ее паспорте. Оценка эффективности программы осуществляется с использованием показателей выполнения программы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений программы, на основе которых будет проводиться анализ хода выполнения программы и приниматься оптимальные управленческие решения.
Подпрограмма 1. "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
Паспорт подпрограммы
муниципальной программы Малодербетовского РМО РК "Развитие муниципального хозяйства" на 2023 - 2026 годы"
Наименование подпрограммы |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства |
координатор подпрограммы |
Администрация Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнители подпрограммы |
МКУ Управление развития агропромышленного комплекса, земельных и имущественных отношений администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Цель и задачи подпрограммы |
Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры Малодербетовского района в соответствие со стандартами качества. Обеспечить надежность и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры; снизить средний уровень износа коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда; повысить эффективность управления объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры; привлечь средства внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, в том числе частных инвесторов; развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
уровень износа коммунальной инфраструктуры; протяженность сетей построенных и реконструированных объектов водоснабжения. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации 2023 - 2026 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы - 9555,616 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 8655,616 тыс. рублей; 2024 год - 300,0 тыс. рублей; 2025 год - 300,0 тыс. рублей; 2026 год - 300,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит: повысить удовлетворенность населения района уровнем жилищно-коммунального обслуживания; снизить уровень потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития
Муниципальная подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 о государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Подпрограмма обеспечит разработку и принятие мер для проведения модернизации коммунальной инфраструктуры, создание оптимальной модели жилищных отношений, повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению, а также позволит посредством создания специальных механизмов финансирования обеспечить проведение ремонта общего имущества объектов.
Сфера жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) представлена основным взаимосвязанным элементом, коммунальный сектор, включающий в себя сети и сооружения (системы), обеспечивающие водо-, теплоснабжение.
На 1 января 2023 г. коммунальное хозяйство составляют:
3 автономные котельные по 2 котла мощностью 0,21 мВт в МКД, переданные в аренду ООО "Коммунальные сети";
1,3 км тепловых сетей (в двухтрубном исчислении);
40,8 км водопроводных сетей по с. Малые Дербеты и 11,0 км по. Тундутово;
15,3 км канализационных сетей.
Техническое состояние жилищно-коммунального хозяйства района характеризуется высоким уровнем износа основных фондов.
Изношенность водопроводных сетей и сооружений составляет 30%, вследствие чего они работают на 70-80% от проектной мощности при значительных потерях воды. Изношенность канализационных сетей и сооружений 70-80%.
Однако следует отметить, что за счет реализации мероприятий в рамках федеральных и республиканских программ сокращаются потери воды и тепловой энергии при транспортировке, количество аварий на коммунальных сетях.
Основные проблемы коммунальной инфраструктуры:
высокий уровень износа инженерных сетей и сооружений;
низкий уровень обеспеченности приборами учета потребления ресурсов;
технологическая отсталость отрасли, в том числе слабая практика применения инновационных энерго- и ресурсосберегающих технологий и мероприятий;
недостаточные объемы финансирования проектов по реконструкции сетей и сооружений из внебюджетных источников.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Стратегическая цель политики в жилищно-коммунальной сферах на период до 2026 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
Таким образом, основная цель подпрограммы - создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры района в соответствие со стандартами качества.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
обеспечить надежность и эффективность поставки коммунальных ресурсов за счет развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
снизить средний уровень износа коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;
повысить эффективность управления объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры;
привлечь средства внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, в том числе частных инвесторов
развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
III. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2023 - 2026 годы. Этапы реализации не выделяются.
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий подпрограммы.
В рамках подпрограммы предполагается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1.1. Пополнение недостающих мусорных контейнеров на имеющихся площадок ТКО, строительство площадок для раздельного сбора ТБО в с. Малые Дербеты;
Основное мероприятие 1.2 Бурение артезианских скважин N 3н и N 4н для обеспечения водоснабжения с. Малые Дербеты и с. Тундутово Малодербетовского района Республики Калмыкия.
Основное мероприятие 1.3 Ремонт артезианских скважин N 1 РЭ и N 2
Основное мероприятие 1.4 Приобретение погружного насоса для подъема воды на скважине N 2
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственного исполнителя, сроков реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен Приложении 2 к муниципальной программе.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечивается за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов и внебюджетных источников.
Финансирование подпрограммы из федерального и республиканского бюджетов осуществляется в пределах средств, выделяемых на выполнение мероприятий подпрограммы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в Приложение N 3, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Малодербетовского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При использовании программного метода могут возникнуть следующие риски:
недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы;
изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий подпрограммы;
резкое изменение экологических параметров, влияющих на строительство объектов.
Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий подпрограммы и недостатками в реализации исполнителями мероприятий подпрограммы, могут привести к созданию в рамках подпрограммы не завершенных строительством объектов, невыполнению поставленных ею целей.
Недостаточный мониторинг хода реализации подпрограммы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации в жилищно-коммунальной сфере.
Изменения в отраслевом и региональном законодательстве могут повлечь значительные изменения в структуре и содержании подпрограммы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации.
VIII. Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте. Методика расчета целевых показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для программы в целом.
Подпрограмма 2. "Развитие дорожного хозяйства"
Паспорт подпрограммы
муниципальной программы Малодербетовского РМО РК "Развитие муниципального хозяйства на 2023 - 2026 годы"
Наименование подпрограммы |
Развитие дорожного хозяйства |
координатор подпрограммы |
Администрация Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнители подпрограммы |
муниципальное казенное учреждение Управление развития агропромышленного комплекса, земельных и имущественных отношений администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Цель и задачи подпрограммы |
- развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; - повышение доступности автомобильных дорог общего пользования для населения; - повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам; - повышение устойчивости и сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования; - увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию; - доведение технического и эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований; - строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального района; - повышение уровня содержания дорог; - восстановление и улучшение эксплуатационных качеств автомобильных дорог до нормативных показателей; - снижение уровня аварийности, сопутствующими причинами которой являются неудовлетворительные дорожные условия; - ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов; - оформление технической документации и регистрация права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1. Доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям; 2. Протяженность построенных и(или) отремонтированных дорог; 3. Доля автомобильных дорог, имеющих техническую документацию; 4. Доля автомобильных дорог, на которые зарегистрировано право собственности. 5. Доля усовершенствованных дорог в общей протяженности дорог. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации 2023 - 2026 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
Объемы и источники финансирования по направлениям и годам |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы - 52 688,4 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 13 985,4 тыс. рублей (Местный бюджет); 2024 год - 14 902,6 тыс. рублей (Местный бюджет); 2025 год - 11 800,4 тыс. рублей (Местный бюджет); 2026 год - 12 000,0 тыс. рублей (Местный бюджет). |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования |
1. Характеристика проблемы
Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям:
- экономия свободного времени;
- увеличение занятости;
- снижение миграции населения и т.д.
Автомобильные дороги общего пользования обеспечивают связь населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, с районным центром, центрами муниципальных образований и между ними.
Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент экономики Малодербетовского района. Утвержденный перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Малодербетовского района составляет 285,00 км; из них:
192,21 км (112,36 км с твердым покрытием) - на территории Малодербетовского РМО РК;
42,475 км (12,371 км с твердым покрытием) - на территории Малодербетовского СМО РК;
14,85 км (5,74 км с твердым покрытием) - на территории Тундутовского СМО РК;
15,2 км - на территории Плодовитенского СМО РК;
7,6 км(1 км с твердым покрытием) - на территории Ики-Бухусовского СМО РК;
9,065 км(1,95 км с твердым покрытием) - на территории Ханатинского СМО РК;
3,6 км - на территории Хончнурского СМО РК.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств, стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них, а также оформления технической документации и регистрация права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения для последующего включения в перечень.
2. Основные задачи подпрограммы
Основные цели подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства" (далее - подпрограммы):
- развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
- повышение доступности автомобильных дорог общего пользования для населения;
- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам;
- повышение устойчивости и сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования;
- увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию;
- доведение технического и эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального района;
- повышение уровня содержания дорог, повышающих уровень экономической привлекательности для развития инвестиционной деятельности;
- восстановление и улучшение эксплуатационных качеств автомобильных дорог до нормативных показателей, обеспечивающих ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, что позволит улучшить пропускную способность дорожной сети, строительство подъездов населенных пунктов;
- снижение уровня аварийности, сопутствующими причинами которой являются неудовлетворительные дорожные условия, в целях повышения надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам за счет выполнения целевых мероприятий по обустройству аварийно-опасных участков дорог ограждающими устройствами;
- оформление технической документации и регистрация права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте:
1. Доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям;
2. Протяженность построенных и (или) отремонтированных дорог;
3. Доля автомобильных дорог, имеющих техническую документацию;
4. Доля автомобильных дорог, на которые зарегистрировано право собственности;
5. Доля усовершенствованных дорог в общей протяженности дорог.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2023 - 2026 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
на 2023 год:
1. Оформление технической документации и регистрация права собственности на поселковые дороги;
2. Подготовка проектно-сметной документации на следующие объекты:
2.1 Ремонт автомобильной дороги по ул. Азыдова в с. Малые Дербеты Малодербетовского района Республики Калмыкия;
2.2. Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Сарпинская в с. Малые Дербеты Малодербетовского района Республики Калмыкия;
2.3. Ремонт автомобильной дороги Подъезд к п. Хончнур от автомобильной дороги Подъезд к п. Ики-Бухус.
3. Ремонт дорог и строительство:
3.1 Ремонт автомобильной дороги по ул. Азыдова в с. Малые Дербеты Малодербетовского района Республики Калмыкия;
3.2. Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Сарпинская в с. Малые Дербеты Малодербетовского района Республики Калмыкия;
3.3. Ремонт автомобильной дороги Подъезд к п. Хончнур от автомобильной дороги Подъезд к п. Ики-Бухус.
4. Зимнее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в Малодербетовском районе Республики Калмыкия на 2023 - 2024 гг.
на 2024 год:
1. Оформление технической документации и регистрация права собственности на поселковые дороги;
2. Подготовка проектно-сметной документации на следующие объекты:
2.1. Ремонт автомобильной дороги Подъезд от автомобильной дороги Малые Дербеты - Большой Царын к п. Ики-Бухус Малодербетовского района Республики Калмыкия;
2.2. Строительство Подъезда к п. Зурган от автомобильной дороги Подъезд к п. Ханата Малодербетовского района Республики Калмыкия;
2.3. Ремонт автомобильной дороги по ул. Деликова в с. Малые Дербеты Малодербетовского района Республики Калмыкия.
3. Ремонт дорог и строительство:
3.1. Ремонт автомобильной дороги Подъезд от автомобильной дороги Малые Дербеты - Большой Царын к п. Ики-Бухус Малодербетовского района Республики Калмыкия;
3.2. Строительство Подъезда к п. Зурган от автомобильной дороги Подъезд к п. Ханата Малодербетовского района Республики Калмыкия;
3.3. Ремонт автомобильной дороги по ул. Деликова в с. Малые Дербеты Малодербетовского района Республики Калмыкия.
4. Зимнее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в Малодербетовском районе Республики Калмыкия на 2024 - 2025 гг.
Реализация мероприятий позволит увеличить протяжённость участков автомобильных дорог общего пользования соответствующих нормативным требованиям.
Сроки и очерёдность выполнения мероприятий будут определяться на основании результатов обследования автомобильных дорог. В приоритетном отношении будут рассматриваться школьные маршруты, а так же дороги к населённым пунктам с большей численностью проживающего населения.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источники финансирования - местный бюджет, федеральный и республиканский бюджеты.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной подпрограммы представлена в Приложении N 3, в том числе по годам реализации муниципальной подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
1. Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме по причине значительной продолжительности муниципальной подпрограммы, возможного снижения доходов республиканского и местного бюджетов вследствие ухудшения состояния экономики. Их снижению будут способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий муниципальной подпрограммы.
2. Риски, связанные с недостатками в управлении подпрограммой, с неверно выбранными приоритетами. Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований может повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий (и объема их финансирования), что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации. Минимизировать данные риски предполагается путем контроля над ходом реализации подпрограммы координатором-заказчиком подпрограммы.
8. Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для муниципальной программы в целом.
Подпрограмма 3.
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Паспорт подпрограммы
муниципальной программы Малодербетовского РМО РК "Развитие муниципального хозяйства" на 2023 - 2026 годы"
Наименование подпрограммы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
координатор подпрограммы |
Администрация Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнители подпрограммы |
|
Цель и задачи подпрограммы |
Энергосбережение и повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Малодербетовском районе Республики Калмыкия и обеспечение энергетической безопасности с учетом стратегии долгосрочного развития района. Основные задачи Программы: - модернизация существующих мощностей передачи и потребления энергетических ресурсов; - снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население района, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий; - внедрение современных технологий энергосбережения на предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения; расширение использования возобновляемых источников энергии; стимулирование научно-технических разработок, направленных на создание и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере передачи и потребления энергетических ресурсов; - пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Снижение энергоемкости муниципального продукта на 20% к 2026 году |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2023 - 2026 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
Объемы и источники финансирования по направлениям и годам |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы - 1250,60 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 350,60 тыс. рублей; 2024 год - 300,0 тыс. рублей; 2025 год - 300,0 тыс. рублей; 2026 год - 300,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы возможно обеспечить: - снижение расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых муниципальными объектами района; - соответствие санитарно-гигиенических требований к микроклимату зданий. |
I. Проблемы, на решение, которых направлена подпрограмма
Повышение энергетической эффективности (далее - энергоэффективности) и энергосбережения играет ключевую роль в обеспечении баланса энергетических ресурсов Малодербетовского района Республики Калмыкия в условиях инновационного сценария развития экономики.
В условиях реформирования энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, нарастающего дефицита и повышения стоимости энергоносителей и энергетических мощностей муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее - подпрограмма) должна заложить основу системы территориального энергетического менеджмента, обеспечивающего конкурентные ценовые преимущества и надежность энергоснабжения Республики Калмыкия.
Энергетический сектор обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей народного хозяйства Малодербетовского района Республики Калмыкия, во многом определяет формирование основных финансово-экономических показателей района. Природные топливно-энергетические ресурсы, производственный и кадровый потенциал энергетического сектора экономики являются национальным достоянием. Эффективное его использование создает необходимые предпосылки для вывода экономики района на путь устойчивого развития, обеспечивающего рост благосостояния и повышение уровня жизни населения.
Главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.
Водоснабжением и водоотведением в Малодербетовском районе занимаются ООО "Коммунальные сети".
Данная проблема в основном связана с районной особенностью: малочисленность населения, низкая плотность заселения района, большая протяженность сетей, отсутствие крупных потребителей электроэнергии.
Подпрограмма направлена на создание в Малодербетовском районе Республики Калмыкия организационно-финансовых механизмов взаимодействия функциональной системы управления в сфере энергосбережения. Подпрограммный метод позволяет последовательно решать вопросы повышения уровня энергоэффективности во всех сферах экономической деятельности.
Исполнение подпрограммы из-за недостаточности средств в бюджете носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью изменения системы отношений на рынках энергоносителей, модернизации значительной части производственной, инженерной, социальной инфраструктуры и их развития на новой технологической базе.
Реализация подпрограммных мероприятий требует привлечения значительных финансовых средств. Это собственные средства хозяйствующих субъектов, кредитные и другие заемные ресурсы. Предусматривается субсидирование из республиканского бюджета расходов на уплату части процентов по кредитам, привлекаемым хозяйствующими субъектами.
Настоящая подпрограмма является одним из инструментов, способствующих формированию базы для повышения энергоэффективности и инвестиционной привлекательности Малодербетовского района Республики Калмыкия.
Приоритетным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в Малодербетовском районе Республики Калмыкия является подпрограммный метод, предусматривающий реализацию районной подпрограммы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иных целевых индикаторов, в том числе программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных муниципальных образований и хозяйствующих субъектов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности подпрограммным методом обусловлена следующими причинами:
1. Комплексный характер проблемы, обуславливающий необходимость координации совместных усилий и ресурсов не только государственных органов и органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, затрагивающий их интересы.
2. Необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития района.
3. Необходимость согласованного проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях.
4. Потребность в средствах бюджетов муниципальных образований Республики Калмыкия для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирование из республиканского бюджета и внебюджетных источников, а также привлечения средств из федерального бюджета.
Основными вариантами решения проблемы являются:
Первый вариант.
Реализация высокоэффективных и быстро окупающихся мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, наружном освещении и других направлениях, не требующих значительных финансовых затрат и позволяющих быстро достигнуть улучшения отдельных показателей энергетической эффективности.
Второй вариант.
Комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере района, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе.
Второй вариант является оптимальным и отражает комплексный подход к решению проблемы, обозначенный на федеральном уровне.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы - энергосбережение и повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Малодербетовского районе Республики Калмыкия и обеспечение энергетической безопасности с учетом стратегии долгосрочного развития района.
В ходе реализации подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- модернизация тепловой энергетики в том числе с внедрением в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов;
- снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население района, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий;
- внедрение современных технологий энергосбережения на предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения;
- расширение использования возобновляемых источников энергии;
- стимулирование научно-технических разработок, направленных на создание и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;
- пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение.
III. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Важнейшим целевым индикатором подпрограммы является ежегодное снижение энергоемкости валового муниципального продукта на 1,5 процента. Пороговые значения ежегодной экономии в сфере теплоснабжения и электроснабжения заданы исходя из индикативного метода расчета.
Система показателей эффективности (целевых индикаторов) подпрограммы приведены в приложении N 1 "Целевые индикаторы и показатели, достижение которых обеспечивается в результате реализации Программы".
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2023 - 2026 годы. Этапы реализации не выделяются.
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Система мероприятий по достижению цели и показателей подпрограммы сформирована по принципу обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач. Это позволит в процессе повышения энергоэффективности отдельных секторов экономики, бюджетной и социальной сфер добиться повышения энергоэффективности экономики района в целом.
Для решения задачи по внедрению инновационных технологий и повышению эффективности энергопотребления необходимо:
Основное мероприятие 3.1. Модернизация тепловой энергетики, в том числе с внедрением в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов.
Для создания условий по внедрению энергосбережения в Малодербетовском районе Республики Калмыкия предусматриваются:
- осуществление финансовой поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность, в виде предоставления грантов на реализацию социально значимых инвестиционных проектов;
- информационное обеспечение и организация конкурсов по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств местного бюджета Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия и внебюджетных финансовых, трудовых и материально-технических ресурсов, которые необходимы для выполнения запланированных мероприятий.
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства республиканского бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников (приложение N 2). К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий Программы, относятся инвестиционные составляющие тарифов регулируемых организаций, собственные средства предприятий и организаций, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков и другие поступления.
Объемы финансирования из внебюджетных источников уточняются с учетом уровня цен, ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации и оценки результативности мероприятий программы, достижения целевых индикаторов и показателей.
Заказчик подпрограммы имеет право в течение года в пределах выделенных средств республиканского бюджета перераспределять объемы финансирования программных мероприятий в части возмещения затрат на уплату процентов по кредитам банков между предприятиями исходя из итогов конкурсного отбора инвестиционных проектов.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг;
- зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
С учетом рисков, связанных с реализацией подпрограммы, при ее разработке должен быть предусмотрен минимальный набор мероприятий из первого варианта решения проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий был достигнут положительный эффект от реализации подпрограммы.
VIII. Ожидаемый результат реализации подпрограммы
На основе реализации перечисленных в приложении 2 программных мероприятий будут достигнуты следующие социально-экономические и технологические результаты:
В экономической сфере:
- увеличение реальных доходов населения и прибыли организаций за счет снижения платежей за энергоресурсы;
- увеличение поступлений финансовых средств в республиканский бюджет за счет расширения налогооблагаемой базы;
- снижение объемов финансовых ресурсов, уходящих из муниципального бюджета в оплату за ввозимые энергоресурсы, дотационных выплат из бюджета.
В производственной сфере:
- снижение удельного потребления энергии на единицу выпускаемой продукции;
В социальной сфере:
- повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемой продукции, и как следствие, расширение потребительской корзины;
- осуществление адресной поддержки малообеспеченных групп населения;
- улучшение условий труда;
- повышение эффективности использования энергии на предприятиях, в быту, в сельском хозяйстве и т.д.;
- увеличение энергетического КПД действующих энергетических установок;
- снижение потерь энергоносителей в инженерных сетях;
- повышение теплозащиты зданий, конструкций, сооружений и сетей;
В экологической сфере:
- приведение качества воздуха, воды, почвы к экологическим стандартам.
В политической сфере:
- повышение энергетической безопасности в Малодербетовском районе Республики Калмыкия (снижение зависимости от объемов, сроков и качества поступающих в регион энергетических ресурсов).
Приложение N 1
Сведения
о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие муниципального хозяйства на 2023 - 2026 годы"
Код аналитической программной классификации |
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
МП |
Пп |
отчет |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|||
38 |
1 |
|
Наименование подпрограммы 1. "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" |
|||||
1 |
уровень износа коммунальной инфраструктуры |
% |
75 |
70 |
65 |
60 |
||
2 |
Транспортировка и размещение ТБО |
тыс. м куб. |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
||
3 |
протяженность сетей построенных и реконструированных объектов водоснабжения |
Км. |
5 |
5 |
5 |
5 |
||
4 |
Бурение артезианской скважины для обеспечения водоснабжением с. Малые Дербеты и с. Тундутово Малодербетовского района Республики Калмыкия |
Ед |
2 |
0 |
0 |
0 |
||
38 |
2 |
|
Наименование подпрограммы 2. "Развитие дорожного хозяйства" |
|||||
1 |
строительство дорог общего пользования с твердым покрытием протяженностью |
Км. |
2 |
1,505 |
2 |
2 |
||
2 |
ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Км. |
1,86 |
5,82 |
5 |
5 |
||
38 |
3 |
|
Наименование подпрограммы 3. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
|||||
|
|
1 |
Снижение энергоемкости муниципального продукта |
% |
8 |
8 |
8 |
8 |
Приложение N 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие муниципального хозяйства на 2023 - 2026 годы"
Код аналитической программной классификации |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами) |
|||
МП |
Пп |
ОМ |
М |
|||||
38 |
1 |
|
|
Подпрограмма 1 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" |
|
|
|
|
38 |
1 |
01 |
|
Пополнение недостающих мусорных контейнеров на имеющихся площадок ТКО, строительство площадок для раздельного сбора ТБО в с. Малые Дербеты |
Администрация Малодербетовского РМО РК |
2023-2026 |
повысить удовлетворенность населения района уровнем коммунального услуг, улучшение инфраструктуры |
Да |
38 |
1 |
03 |
|
Бурение артезианских скважин N 3н и N 4н для обеспечения водоснабжения с. Малые Дербеты и с. Тундутово Малодербетовского района Республики Калмыкия. |
Администрация Малодербетовского РМО РК, |
2023-2026 |
повысить удовлетворенность населения района уровнем коммунального услуг, улучшение инфраструктуры |
Да |
38 |
1 |
03 |
|
Ремонт артезианских скважин N 1РЭ и N 2 на водозаборе |
Администрация Малодербетовского РМО РК, |
2023-2026 |
повысить удовлетворенность населения района уровнем коммунального услуг, улучшение инфраструктуры |
Да |
38 |
1 |
03 |
|
Приобретение погружного насоса для подъема воды на скважине N 2 |
Администрация Малодербетовского РМО РК, |
2023-2026 |
повысить удовлетворенность населения района уровнем коммунального услуг, улучшение инфраструктуры |
Да |
38 |
2 |
|
|
Подпрограмма 2 "Развитие дорожного хозяйства" |
|
|
|
|
38 |
2 |
01 |
|
Строительство автомобильных дорог общего пользования |
Администрация Малодербетовского РМО РК |
2023-2026 |
Повышение доступности автомобильных дорог общего пользования для населения. |
Да |
38 |
2 |
01 |
|
Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования |
Администрация Малодербетовского РМО РК |
2023-2026 |
Повышение доступности автомобильных дорог общего пользования для населения. |
Да |
38 |
2 |
01 |
|
Оформление технической документации и регистрация права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения. |
Администрация Малодербетовского РМО РК |
2023-2026 |
Повышение доступности автомобильных дорог общего пользования для населения. |
Да |
38 |
2 |
01 |
|
Подготовка проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог с щебеночным покрытием. |
Администрация Малодербетовского РМО РК |
2023-2026 |
Повышение доступности автомобильных дорог общего пользования для населения. |
Да |
38 |
3 |
|
|
Подпрограмма 3 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
|
|
|
|
38 |
3 |
01 |
|
Модернизация тепловой энергетики, в том числе с внедрением в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов. |
Администрация Малодербетовского РМО РК, |
2023-2026 |
Энергосбережение и повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Малодербетовском районе Республики Калмыкия и обеспечение энергетической безопасности с учетом стратегии долгосрочного развития района. |
Да |
Приложение N 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие муниципального хозяйства на 2023 - 2026 годы"
Код аналитической программной классификации |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Код бюджетной классификации |
Ресурсное обеспечение программы |
||||||||||
МП |
Пп |
ОМ |
Код направления |
ГРБС |
Рз |
Пр |
ЦС |
ВР |
2023 г. (оценка) |
2024 г. (прогноз) |
2025 г. (прогноз) |
2026 г. (прогноз) |
||
|
|
|
|
Муниципальная программа МРМО РК "Развитие муниципального хозяйства" |
Всего |
|
|
|
|
|
22941,0 |
15502,6 |
12400,4 |
12600,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
7000,0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Администрация Малодербетовского РМО РК |
|
|
|
|
|
15941,0 |
15502,6 |
12400,4 |
12600,0 |
|||||
38 |
1 |
00 |
00000 |
Подпрограмма 1. "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" |
Всего |
|
|
|
|
|
8655,616 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
7000,0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Администрация Малодербетовского РМО РК |
|
|
|
|
|
1655,616 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|||||
38 |
1 |
01 |
06010 |
Пополнение недостающих мусорных контейнеров на имеющихся площадок ТКО, строительство площадок для раздельного сбора ТБО в с. Малые Дербеты |
Всего |
|
|
|
|
|
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Министерство ЖКХ РФ |
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Министерство ЖКХ РК |
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Администрация Малодербетовского РМО РК |
800 |
05 |
02 |
3810106010 |
240 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|||||
38 |
1 |
02 |
7497 |
Бурение артезианских скважин N 3н и N 4н для обеспечения водоснабжения с. Малые Дербеты и с. Тундутово Малодербетовского района Республики Калмыкия. |
Администрация Малодербетовского РМО РК |
800 |
05 |
02 |
3810274970 |
414 |
7000,0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
38 |
1 |
02 |
9497 |
Бурение артезианских скважин N 3н и N 4н для обеспечения водоснабжения с. Малые Дербеты и с. Тундутово Малодербетовского района Республики Калмыкия. |
Администрация Малодербетовского РМО РК |
800 |
05 |
02 |
38102S4970 |
414 |
777,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
38 |
1 |
02 |
9497 |
Ремонт артезианских скважин на водозаборе N 1РЭ и N 2 |
Администрация Малодербетовского РМО РК |
800 |
05 |
02 |
3810406020 |
244 |
515,026 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
38 |
1 |
02 |
9497 |
Приобретение погружного насоса для подъема воды на скважине N 2 |
Администрация Малодербетовского РМО РК |
800 |
05 |
02 |
3810406020 |
244 |
62,790 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
Подпрограмма 2. "Развитие дорожного хозяйства" |
Всего |
|
|
|
|
|
13985,4 |
14902,6 |
11800,4 |
12000,0 |
Администрация Малодербетовского РМО РК, соисполнитель Управление развития АПК, земельных и имущественных отношений Администрации Малодербетовского РМО РК |
|
|
|
|
|
13985,4 |
14902,6 |
11800,4 |
12000,0 |
|||||
38 |
2 |
01 |
06300 |
Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования |
Всего |
|
|
|
|
|
21012,6 |
27532,0 |
7986,3 |
8104,1 8104,1 |
Администрация Малодербетовского РМО РК, соисполнитель Управление развития АПК, земельных и имущественных отношений Администрации Малодербетовского РМО РК |
804 |
04 |
09 |
3820106300 |
240 |
8938,7 |
27532,0 |
7986,3 |
8104,1 |
|||||
804 |
04 |
09 |
3820173080 |
240 |
10000,0 |
|
||||||||
804 |
04 |
09 |
38201S3080 |
240 |
2073,9 |
8104,1 |
||||||||
|
|
|
|
Подпрограмма 3. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
Всего |
|
|
|
|
|
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Администрация Малодербетовского РМО РК |
|
|
|
|
|
350,60 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|||||
38 |
|
|
|
Реконструкцию оконных рам лестничного пролета в здании Администрации МРМО РК |
Всего |
|
|
|
|
|
350,60 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Администрация Малодербетовского РМО РК |
|
|
|
|
|
350,60 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Приложение N 4
Прогнозная (справочная)
оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие муниципального хозяйства на 2023 - 2026 годы"
Код аналитической программной классификации |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
|||||
Итого |
2023 г. (оценка) |
2024 г. (прогноз) |
2025 г. (прогноз) |
2026 г. (прогноз) |
||||
МП |
Пп |
|||||||
38 |
00 |
Муниципальная программа МРМО РК "Развитие муниципального хозяйства" |
Всего |
63494,616 |
22991,616 |
15502,6 |
12400,4 |
12600,0 |
бюджет муниципального района образования |
|
|
|
|
|
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
собственные средства бюджета муниципального образования |
56494,616 |
15991,616 |
15502,6 |
12400,4 |
12600,0 |
|||
субсидии из бюджета Республики Калмыкия |
7000,0 |
7000,0 |
|
|
|
|||
субвенции из бюджета Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|||
иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Калмыкия, имеющие целевое назначение |
|
|
|
|
|
|||
субвенции из бюджетов поселений |
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета Республики Калмыкия, планируемые к привлечению |
|
|
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|
|
|||
|
|
Подпрограмма 1. "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" |
Всего |
9555,616 |
8655,616 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
собственные средства бюджета муниципального образования |
2555,616 |
1655,616 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|||
субсидии из бюджета Республики Калмыкия |
7000,0 |
7000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
субвенции из бюджета Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|||
иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Калмыкия, имеющие целевое назначение |
|
|
|
|
|
|||
субвенции из бюджетов поселений |
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета Республики Калмыкия, планируемые к привлечению |
|
|
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|
|
|||
|
|
Подпрограмма 2. "Развитие дорожного хозяйства" |
Всего |
52688,4 |
13985,4 |
14902,6 |
11800,4 |
12000,0 |
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
собственные средства бюджета муниципального образования |
52688,4 |
13985,4 |
14902,6 |
11800,4 |
12000,0 |
|||
субсидии из бюджета Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|||
субвенции из бюджета Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|||
иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Калмыкия, имеющие целевое назначение |
|
|
|
|
|
|||
субвенции из бюджетов поселений |
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета Республики Калмыкия, планируемые к привлечению |
|
|
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|
|
|||
|
|
Подпрограмма 3. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
Всего |
1250,60 |
350,60 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
собственные средства бюджета муниципального образования |
1250,60 |
350,60 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|||
субсидии из бюджета Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|||
субвенции из бюджета Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|||
иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Калмыкия, имеющие целевое назначение |
|
|
|
|
|
|||
субвенции из бюджетов поселений |
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета Республики Калмыкия, планируемые к привлечению |
|
|
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 10 мая 2023 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.