Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 10 мая 2023 г. N 37
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Малодербетовского районного
муниципального образования
Республики Калмыкия
от "27" декабря 2022 года N 136
Муниципальная программа
Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие муниципального хозяйства на 2023 - 2026 годы"
10 мая 2023 г.
Паспорт
Муниципальной программы Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Развитие муниципального хозяйства" на 2023 - 2026 годы"
Наименование муниципальной программы |
Программа "Развитие муниципального хозяйства" |
Подпрограммы |
подпрограмма 1: "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"; подпрограмма 2: "Развитие дорожного хозяйства"; подпрограмма 3: "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнители муниципальной программы |
муниципальное казенное учреждение Управление развития агропромышленного комплекса, земельных и имущественных отношений администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Цель и задачи муниципальной программы |
1. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг на основе самоокупаемости, энергоэффективности и надежности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса для удовлетворения потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах в соответствии с установленными нормативами и стандартами. 2. Повышение доступности и качества жилищно-коммунальных услуг на местном уровне путем строительства и реконструкции объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на территории Малодербетовского района. 3. Развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. 4. Повышение доступности автомобильных дорог общего пользования для населения. 5. Повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам. 6. Повышение устойчивости и сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования; 7. Увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию. 8. Доведение технического и эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований. 9. Строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального района. 10. Повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций. 11. Повышение энергоэффективности и энергосбережения, стимулирование рационального потребления коммунальных услуг. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1. Уровень износа коммунальной инфраструктуры; 2. Протяженность сетей построенных и реконструированных объектов водоснабжения; 3. Количество поданной воды на питьевое водоснабжение; 4. Доля усовершенствованных дорог в общей протяженности дорог. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2023 - 2026 годы. Разделение реализации программы на этапы не предусматривается. |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы из средств бюджета Малодербетовского РМО составляет - 63496,616 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм из средств бюджета Малодербетовского РМО составляет: Подпрограмма 1 - 9555,616 тыс. руб.; Подпрограмма 2 - 52688,4 тыс. руб.; Подпрограмма 3 - 1250,60 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет: 2023 год - 22991,616 тыс. рублей; 2024 год - 15502,6 тыс. рублей; 2025 год - 12400,4 тыс. рублей. 2026 год - 12600,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Реализация программы позволит: - повысить удовлетворенность населения района уровнем жилищно-коммунального обслуживания, в том числе на уровне сельских муниципальных образований; - снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов на территории; - повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов в районе, в том числе снизить потребление энергоресурсов, обеспечить их экономию; - привести в нормативное состояние автомобильные дороги общего пользования. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие муниципального хозяйства" на 2023 - 2026 годы (далее - программа) разработана в соответствии с Государственной программой Республики Калмыкия "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия на 2019 - 2030 годы", Государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, Государственной программой Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321.
Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, экономическую устойчивость деятельности предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры, и улучшение технического состояния жилищного фонда, укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, внедрение ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей Малодербетовского района Республики Калмыкия.
При исполнении Государственной программы будут проводиться мероприятия по сохранению и повышению качества имущества, находящегося в управлении организаций, предоставляющих коммунальные услуги, повышению эффективности деятельности данных предприятий, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и финансового оздоровления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Улучшение жилищных условий и повышение качества услуг коммунального хозяйства - важные факторы, определяющие уровень жизни населения.
Основная проблема - некачественные услуги, главным образом обусловлена сохраняющимся ростом морально-технического износа объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики, что приводит к превышению темпов старения жилищно-коммунального комплекса над темпами его реновации и модернизации.
Жилищно-коммунальные услуги - важнейшая составляющая часть системы жизнеобеспечения населения и достижение соответствующего качества предоставления услуг является важнейшей целью функционирования организации, входящей в систему жилищно-коммунального хозяйства.
Достижение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг должно сочетаться с оптимизацией затрат на их предоставление, что обусловлено монопольным положением организаций, действующих на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Эффективная система качества должна удовлетворять запросы и ожидания потребителя и защищать интересы поставщика (исполнителя) услуги. Хорошо структурированная система качества является надежным средством в деле оптимизации затрат и управления качеством. Предоставление качественной услуги должно быть выгодно и способствовать сокращению рисков. Риски, в данном случае связаны со здоровьем и безопасностью людей, штрафными санкциями за неудовлетворительное качество услуги, потерей репутации и, в конечном счете, потерей бизнеса.
Жилищно-коммунальная услуга должна отвечать следующим требованиям:
отвечать строго определенным потребностям заказчика (потребителя);
соответствовать действующим стандартам, техническим требованиям или условиям договора;
отвечать требованиям общества (требования, вытекающие из законов инструкций, правил, кодексов, относящихся к защите окружающей среды, здоровью и безопасности населения);
жилищно-коммунальная услуга должна предлагаться потребителю на основании экономически обоснованного тарифа;
жилищно-коммунальная услуга должна быть выгодной для исполнителя и доступной для потребителя.
Для достижения поставленных целей необходимо держать под контролем все технические, административные, экономические и человеческие факторы, влияющие на качество жилищно-коммунальной услуги.
На протяжении многих лет остается не решенной проблема, обуславливающая кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса, следствием которых является:
высокая степень износа основных фондов отрасли (средний процент износа коммунальных инфраструктур составляет 65%);
большие потери ресурсов (при производстве и транспортировке энергоресурсов потери составляют до 30-40%).
Решение существующих проблем в сфере ресурсопотребления и энергоэффективности требует пересмотра и реорганизации экономических и организационно-правовых механизмов, а также более интенсивного внедрения технологий эффективного использования энергии в системы жилищно-коммунального хозяйства.
Энергоэффективность и энергосбережение это, прежде всего, бережное отношение к любой сфере и ее безвредное производство. Эффективное использование энергии - позволит сохранить окружающую среду.
Управление энергоэффективностью выражается в уменьшении потребления ресурсов при выполнении объема работ: освещения и (или) обогрева заданной площади, водообеспечения. Для населения энергоэффективность означает уменьшение платежей за коммунальные услуги.
Также необходимо активное инвестирование денежных средств в область развития технологий эффективного использования энергии.
В районе фактическое водопотребление на одного человека в отдельных сельских районах составляет 20% от норматива.
Существенным фактором, напрямую проецирующимся на уровень и качество жизни населения Малодербетовского района, выступают сложные природно-климатические (и в целом - природно-экологические) условия, включая острую проблему вододефицитности.
При этом все действующие водоводы характеризуются высокой степенью физического износа. Используемые на территории района водные ресурсы по своим качественным параметрам соответствуют действующим медико-биологическим нормам.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи
Приоритеты и цели государственной политики в жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Стратегией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2019 г. N 388.
Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
В целях модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" будут реализованы меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства, заемного финансирования для развития и реконструкции коммунальной инфраструктуры.
В целях обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, особое внимание уделено модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
В результате будут созданы благоприятные условия для реализации на территории района инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства, что позволит осуществить масштабную модернизацию систем коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий, повысить надежность и эффективность производства и поставки коммунальных ресурсов.
Таким образом, основная цель программы состоит в повышении качества жилищно-коммунальных услуг на основе самоокупаемости, энергоэффективности и надежности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса для удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса района в жилищно-коммунальных услугах в соответствии с установленными нормативами и стандартами.
Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:
повышение доступности и качества жилищно-коммунальных услуг на местном уровне путем строительства и реконструкции объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на территории Малодербетовского района;
повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;
повышение энергоэффективности и энергосбережения, стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением.
III. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы
Состав показателей (индикаторов) программы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей программы представлен в Приложении 1 к настоящей программе.
IV. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы: 2023 - 2026 годы. Разделение реализации программы на этапы не предусматривается.
V. Основные мероприятия программы
Перечень основных мероприятий программы приведен в Приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Программа, определяет целесообразность разработки и реализации нескольких направлений (подпрограмм), в том числе:
1. Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства";
2. Подпрограмма "Развитие дорожного хозяйства";
3. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы планируется за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, и внебюджетных источников.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы представлена в Приложении N 3, в том числе по годам реализации программы.
Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий программы за счет внебюджетных источников будут использоваться, в том числе, различные инструменты государственно-частного партнерства.
Планируемые объемы финансирования программы носят прогнозный характер. Они подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий программы на очередной год. Ежегодно при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год с учетом хода выполнения мероприятий программы уточняются размеры государственной и муниципальной поддержки, и меры по привлечению внебюджетных источников.
VII. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
Высокий износ объектов коммунальной инфраструктуры, отсутствие достаточных средств на обновление основных фондов, неразвитая инженерная инфраструктура приводят к нерентабельной работе предприятий коммунального комплекса района.
С целью анализа сильных и слабых сторон развития коммунального комплекса в районе, а также поиска возможностей и потенциальных угроз текущего состояния.
К рискам реализации настоящей программы относятся:
Финансовый риск - выделение средств республиканского бюджета в меньших объемах, чем предусмотрено программой. Вероятность возникновения такого риска оценивается как малозначительная, влияние риска на достижение целевых значений индикаторов выполнения программы - абсолютное.
Механизм управления настоящим риском реализации программы не предусматривается.
Потребительский риск - уменьшение объема реализации товаров (услуг) исполнителями программы и, как следствие, уменьшение внебюджетного финансирования подпрограммы. Вероятность возникновения такого риска оценивается как малозначительная, влияние риска на достижение целевых значений индикаторов выполнения подпрограммы - несущественное. Механизм управления настоящим риском реализации программы включает в себя ежегодную оценку производственных показателей соисполнителей программы и корректировку объема бюджетного финансирования мероприятий.
Нормативный риск - принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих более жесткие, нежели существующие, требования к выполнению работ (оказанию услуг) предусмотренные программой, что повлечет отвлечение средств исполнителями подпрограммы на развитие материально-технической базы в соответствии с вводимыми требованиями и, как следствие, уменьшение внебюджетного финансирования программы. Вероятность возникновения такого риска оценивается как малозначительная, влияние риска на достижение целевых значений индикаторов выполнения программы - несущественное.
VIII. Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемые конечные результаты программы определены в ее паспорте. Оценка эффективности программы осуществляется с использованием показателей выполнения программы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений программы, на основе которых будет проводиться анализ хода выполнения программы и приниматься оптимальные управленческие решения.
Подпрограмма 1. "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
Паспорт подпрограммы
муниципальной программы Малодербетовского РМО РК "Развитие муниципального хозяйства" на 2023 - 2026 годы"
Наименование подпрограммы |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства |
координатор подпрограммы |
Администрация Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнители подпрограммы |
МКУ Управление развития агропромышленного комплекса, земельных и имущественных отношений администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Цель и задачи подпрограммы |
Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры Малодербетовского района в соответствие со стандартами качества. Обеспечить надежность и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры; снизить средний уровень износа коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда; повысить эффективность управления объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры; привлечь средства внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, в том числе частных инвесторов; развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
уровень износа коммунальной инфраструктуры; протяженность сетей построенных и реконструированных объектов водоснабжения. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации 2023 - 2026 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы - 9555,616 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 8655,616 тыс. рублей; 2024 год - 300,0 тыс. рублей; 2025 год - 300,0 тыс. рублей; 2026 год - 300,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит: повысить удовлетворенность населения района уровнем жилищно-коммунального обслуживания; снизить уровень потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития
Муниципальная подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 о государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Подпрограмма обеспечит разработку и принятие мер для проведения модернизации коммунальной инфраструктуры, создание оптимальной модели жилищных отношений, повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению, а также позволит посредством создания специальных механизмов финансирования обеспечить проведение ремонта общего имущества объектов.
Сфера жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) представлена основным взаимосвязанным элементом, коммунальный сектор, включающий в себя сети и сооружения (системы), обеспечивающие водо-, теплоснабжение.
На 1 января 2023 г. коммунальное хозяйство составляют:
3 автономные котельные по 2 котла мощностью 0,21 мВт в МКД, переданные в аренду ООО "Коммунальные сети";
1,3 км тепловых сетей (в двухтрубном исчислении);
40,8 км водопроводных сетей по с. Малые Дербеты и 11,0 км по. Тундутово;
15,3 км канализационных сетей.
Техническое состояние жилищно-коммунального хозяйства района характеризуется высоким уровнем износа основных фондов.
Изношенность водопроводных сетей и сооружений составляет 30%, вследствие чего они работают на 70-80% от проектной мощности при значительных потерях воды. Изношенность канализационных сетей и сооружений 70-80%.
Однако следует отметить, что за счет реализации мероприятий в рамках федеральных и республиканских программ сокращаются потери воды и тепловой энергии при транспортировке, количество аварий на коммунальных сетях.
Основные проблемы коммунальной инфраструктуры:
высокий уровень износа инженерных сетей и сооружений;
низкий уровень обеспеченности приборами учета потребления ресурсов;
технологическая отсталость отрасли, в том числе слабая практика применения инновационных энерго- и ресурсосберегающих технологий и мероприятий;
недостаточные объемы финансирования проектов по реконструкции сетей и сооружений из внебюджетных источников.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Стратегическая цель политики в жилищно-коммунальной сферах на период до 2026 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
Таким образом, основная цель подпрограммы - создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры района в соответствие со стандартами качества.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
обеспечить надежность и эффективность поставки коммунальных ресурсов за счет развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
снизить средний уровень износа коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;
повысить эффективность управления объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры;
привлечь средства внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, в том числе частных инвесторов
развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
III. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2023 - 2026 годы. Этапы реализации не выделяются.
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий подпрограммы.
В рамках подпрограммы предполагается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1.1. Пополнение недостающих мусорных контейнеров на имеющихся площадок ТКО, строительство площадок для раздельного сбора ТБО в с. Малые Дербеты;
Основное мероприятие 1.2 Бурение артезианских скважин N 3н и N 4н для обеспечения водоснабжения с. Малые Дербеты и с. Тундутово Малодербетовского района Республики Калмыкия.
Основное мероприятие 1.3 Ремонт артезианских скважин N 1 РЭ и N 2
Основное мероприятие 1.4 Приобретение погружного насоса для подъема воды на скважине N 2
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственного исполнителя, сроков реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен Приложении 2 к муниципальной программе.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечивается за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов и внебюджетных источников.
Финансирование подпрограммы из федерального и республиканского бюджетов осуществляется в пределах средств, выделяемых на выполнение мероприятий подпрограммы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в Приложение N 3, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Малодербетовского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При использовании программного метода могут возникнуть следующие риски:
недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы;
изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий подпрограммы;
резкое изменение экологических параметров, влияющих на строительство объектов.
Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий подпрограммы и недостатками в реализации исполнителями мероприятий подпрограммы, могут привести к созданию в рамках подпрограммы не завершенных строительством объектов, невыполнению поставленных ею целей.
Недостаточный мониторинг хода реализации подпрограммы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации в жилищно-коммунальной сфере.
Изменения в отраслевом и региональном законодательстве могут повлечь значительные изменения в структуре и содержании подпрограммы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации.
VIII. Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте. Методика расчета целевых показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для программы в целом.
Подпрограмма 2. "Развитие дорожного хозяйства"
Паспорт подпрограммы
муниципальной программы Малодербетовского РМО РК "Развитие муниципального хозяйства на 2023 - 2026 годы"
Наименование подпрограммы |
Развитие дорожного хозяйства |
координатор подпрограммы |
Администрация Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнители подпрограммы |
муниципальное казенное учреждение Управление развития агропромышленного комплекса, земельных и имущественных отношений администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Цель и задачи подпрограммы |
- развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; - повышение доступности автомобильных дорог общего пользования для населения; - повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам; - повышение устойчивости и сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования; - увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию; - доведение технического и эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований; - строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального района; - повышение уровня содержания дорог; - восстановление и улучшение эксплуатационных качеств автомобильных дорог до нормативных показателей; - снижение уровня аварийности, сопутствующими причинами которой являются неудовлетворительные дорожные условия; - ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов; - оформление технической документации и регистрация права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1. Доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям; 2. Протяженность построенных и(или) отремонтированных дорог; 3. Доля автомобильных дорог, имеющих техническую документацию; 4. Доля автомобильных дорог, на которые зарегистрировано право собственности. 5. Доля усовершенствованных дорог в общей протяженности дорог. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации 2023 - 2026 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
Объемы и источники финансирования по направлениям и годам |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы - 52 688,4 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 13 985,4 тыс. рублей (Местный бюджет); 2024 год - 14 902,6 тыс. рублей (Местный бюджет); 2025 год - 11 800,4 тыс. рублей (Местный бюджет); 2026 год - 12 000,0 тыс. рублей (Местный бюджет). |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования |
1. Характеристика проблемы
Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям:
- экономия свободного времени;
- увеличение занятости;
- снижение миграции населения и т.д.
Автомобильные дороги общего пользования обеспечивают связь населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, с районным центром, центрами муниципальных образований и между ними.
Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент экономики Малодербетовского района. Утвержденный перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Малодербетовского района составляет 285,00 км; из них:
192,21 км (112,36 км с твердым покрытием) - на территории Малодербетовского РМО РК;
42,475 км (12,371 км с твердым покрытием) - на территории Малодербетовского СМО РК;
14,85 км (5,74 км с твердым покрытием) - на территории Тундутовского СМО РК;
15,2 км - на территории Плодовитенского СМО РК;
7,6 км(1 км с твердым покрытием) - на территории Ики-Бухусовского СМО РК;
9,065 км(1,95 км с твердым покрытием) - на территории Ханатинского СМО РК;
3,6 км - на территории Хончнурского СМО РК.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств, стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них, а также оформления технической документации и регистрация права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения для последующего включения в перечень.
2. Основные задачи подпрограммы
Основные цели подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства" (далее - подпрограммы):
- развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
- повышение доступности автомобильных дорог общего пользования для населения;
- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам;
- повышение устойчивости и сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования;
- увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию;
- доведение технического и эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального района;
- повышение уровня содержания дорог, повышающих уровень экономической привлекательности для развития инвестиционной деятельности;
- восстановление и улучшение эксплуатационных качеств автомобильных дорог до нормативных показателей, обеспечивающих ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, что позволит улучшить пропускную способность дорожной сети, строительство подъездов населенных пунктов;
- снижение уровня аварийности, сопутствующими причинами которой являются неудовлетворительные дорожные условия, в целях повышения надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам за счет выполнения целевых мероприятий по обустройству аварийно-опасных участков дорог ограждающими устройствами;
- оформление технической документации и регистрация права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте:
1. Доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям;
2. Протяженность построенных и (или) отремонтированных дорог;
3. Доля автомобильных дорог, имеющих техническую документацию;
4. Доля автомобильных дорог, на которые зарегистрировано право собственности;
5. Доля усовершенствованных дорог в общей протяженности дорог.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2023 - 2026 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
на 2023 год:
1. Оформление технической документации и регистрация права собственности на поселковые дороги;
2. Подготовка проектно-сметной документации на следующие объекты:
2.1 Ремонт автомобильной дороги по ул. Азыдова в с. Малые Дербеты Малодербетовского района Республики Калмыкия;
2.2. Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Сарпинская в с. Малые Дербеты Малодербетовского района Республики Калмыкия;
2.3. Ремонт автомобильной дороги Подъезд к п. Хончнур от автомобильной дороги Подъезд к п. Ики-Бухус.
3. Ремонт дорог и строительство:
3.1 Ремонт автомобильной дороги по ул. Азыдова в с. Малые Дербеты Малодербетовского района Республики Калмыкия;
3.2. Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Сарпинская в с. Малые Дербеты Малодербетовского района Республики Калмыкия;
3.3. Ремонт автомобильной дороги Подъезд к п. Хончнур от автомобильной дороги Подъезд к п. Ики-Бухус.
4. Зимнее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в Малодербетовском районе Республики Калмыкия на 2023 - 2024 гг.
на 2024 год:
1. Оформление технической документации и регистрация права собственности на поселковые дороги;
2. Подготовка проектно-сметной документации на следующие объекты:
2.1. Ремонт автомобильной дороги Подъезд от автомобильной дороги Малые Дербеты - Большой Царын к п. Ики-Бухус Малодербетовского района Республики Калмыкия;
2.2. Строительство Подъезда к п. Зурган от автомобильной дороги Подъезд к п. Ханата Малодербетовского района Республики Калмыкия;
2.3. Ремонт автомобильной дороги по ул. Деликова в с. Малые Дербеты Малодербетовского района Республики Калмыкия.
3. Ремонт дорог и строительство:
3.1. Ремонт автомобильной дороги Подъезд от автомобильной дороги Малые Дербеты - Большой Царын к п. Ики-Бухус Малодербетовского района Республики Калмыкия;
3.2. Строительство Подъезда к п. Зурган от автомобильной дороги Подъезд к п. Ханата Малодербетовского района Республики Калмыкия;
3.3. Ремонт автомобильной дороги по ул. Деликова в с. Малые Дербеты Малодербетовского района Республики Калмыкия.
4. Зимнее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в Малодербетовском районе Республики Калмыкия на 2024 - 2025 гг.
Реализация мероприятий позволит увеличить протяжённость участков автомобильных дорог общего пользования соответствующих нормативным требованиям.
Сроки и очерёдность выполнения мероприятий будут определяться на основании результатов обследования автомобильных дорог. В приоритетном отношении будут рассматриваться школьные маршруты, а так же дороги к населённым пунктам с большей численностью проживающего населения.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источники финансирования - местный бюджет, федеральный и республиканский бюджеты.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной подпрограммы представлена в Приложении N 3, в том числе по г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.