Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к приказу
Департамента образования и
науки города Москвы
от 28.12.2023 г. N 1253
Порядок
организации и координации в Департаменте образования и науки города Москвы работы по предоставлению грантов в форме субсидии из бюджета города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. N 1038-ПП "О грантах федеральным государственным образовательным организациям высшего образования и федеральным государственным учреждениям"
9, 19 января, 12 февраля 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и координации в Департаменте образования и науки города Москвы (далее - Департамент) работы по предоставлению грантов в форме субсидии из бюджета города Москвы (далее - гранты) федеральным государственным бюджетным и автономным образовательным организациям высшего образования и подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации федеральным государственным научным учреждениям, созданным в соответствии с федеральными законами национальным исследовательским центрам, академиям наук (далее - организации) (далее - Порядок).
1.2. Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. N 1038-ПП "О грантах федеральным государственным образовательным организациям высшего образования и федеральным государственным учреждениям" (далее - постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. N 1038-ПП).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.3.1. Комиссия по предоставлению грантов федеральным государственным образовательным организациям высшего образования и федеральным государственным учреждениям (далее - Комиссия).
Пункт 1.3.2 изменен с 9 января 2024 г. - Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 9 января 2024 г. N 4
1.3.2. Оператор конкурсного отбора - Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" (далее - оператор конкурсного отбора).
1.3.3. Экспертный совет при Комиссии (далее - Экспертный совет) - рабочая группа при Комиссии для проведения содержательной экспертизы заявок организаций на основе принципов независимости, системности организации экспертной деятельности, единства ее нормативно-методологического обеспечения. Порядок работы Экспертного совета установлен в приложении 4 к настоящему приказу.
1.3.4. Рабочая группа по рассмотрению и анализу финансово-экономических обоснований стоимости грантового финансирования в соответствии с размерами и категориями, определенными постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. N 1038-ПП, при Комиссии (далее - Рабочая группа) создается в целях организации и проведения анализа финансово-экономических обоснований предложений по предоставлению грантов. Порядок работы Рабочей группы приведен в приложении 5 к настоящему приказу.
1.3.5. Информационный портал мониторинга предоставления грантов федеральным государственным образовательным организациям высшего образования и федеральным государственным учреждениям https://moscow-grant-vuz.ru/ - основной технический инструмент в работе по предоставлению грантов, на котором осуществляется размещение правовых документов о предоставлении грантов, объявлений о начале приема заявок на получение грантов, размещение заявок организациями на получение грантов, экспертиза заявок организаций на получение грантов, подготовка соглашений с победителями конкурсного отбора, просмотр и согласование отчетов организаций (далее - Информационный портал).
1.3.6. Курирующий заместитель руководителя Департамента - заместитель руководителя Департамента, курирующий вопросы организации предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы организациям в соответствии с приказом Департамента образования и науки города Москвы от 29 мая 2023 г. N 468 "О вопросах руководства Департамента образования и науки города Москвы".
1.3.7. Функциональные заказчики - заместители руководителя Департамента, начальники Управлений, находящиеся в прямом подчинении руководителя Департамента, координирующие направления деятельности, по которым были заявлены и реализованы гранты.
1.3.8. Управление - Управление развития научной деятельности Департамента, которое организует и координирует работу по грантам, предоставляемым в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. N 1038-ПП.
1.3.9. Финансово-экономическое обоснование мероприятий - документ, содержащий информацию о расчете стоимости грантового финансирования в соответствии с размерами и категориями, определенными постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. N 1038-ПП. Разрабатывается функциональным заказчиком в соответствии с Методическими рекомендациями для обоснования стоимости мероприятий гранта. Проверку Финансово-экономических обоснований мероприятий проводит Рабочая группа.
2. Права и обязанности Функционального заказчика и Управления
Пункт 2.1 изменен с 12 февраля 2024 г. - Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 12 февраля 2024 г. N 119
2.1. Функциональные заказчики осуществляют:
- подготовку предложений на предоставление грантов;
- подготовку финансово-экономических обоснований мероприятий;
- участие в подготовке соглашений о предоставлении гранта в форме субсидии из бюджета города Москвы (далее - соглашения о предоставлении гранта);
- координацию и сопровождение реализации мероприятий в рамках заключенных соглашений о предоставлении гранта;
- проверку и согласование итоговых отчетов о проведении мероприятий, выполненных в рамках соглашений о предоставлении гранта в форме субсидии из бюджета города Москвы по заявленным направлениям (далее - итоговые отчеты о проведении мероприятий), которые представляют по итогам работы организации на Информационном портале;
- утверждение отчетов о достижении результатов предоставления гранта в форме субсидии из бюджета города Москвы по заявленным направлениям (далее - отчеты о достижении результатов предоставления грантов), отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии из бюджета города Москвы (далее - отчеты об осуществлении расходов).
2.2. Функциональные заказчики имеют право:
- привлекать центральные городские учреждения, подведомственные Департаменту (далее - ЦГУ), для организации работы по предоставлению грантов, в том числе к координации и сопровождению мероприятий, проверке итоговых отчетов о проведении мероприятий;
- инициировать представление дополнительных заявок в случае их необходимости в течение календарного года;
Пункт 2.3 изменен с 12 февраля 2024 г. - Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 12 февраля 2024 г. N 119
2.3. Управление осуществляет:
- разработку нормативно-правового и методического обеспечения работы по предоставлению грантов;
- формирование проекта Плана проведения конкурсов, составленного на основании заявок Функциональных заказчиков, и подготовку его утверждения курирующим заместителем руководителя Департамента;
- публикацию объявлений о начале приема заявок на получение грантов в автоматизированной информационной системе "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы" (далее - портал Мэра и Правительства Москвы) и на Информационном портале;
- координацию работы по организации конкурсного отбора и экспертизы заявок на получение грантов;
- организацию проведения заседаний Комиссии;
- подготовку приказов Департамента о предоставлении грантов победителям конкурсного отбора и их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Департамента и на Информационном портале;
- общую координацию реализации мероприятий организациями в рамках заключенных соглашений о предоставлении грантов и непосредственную координацию реализации мероприятий по направлению работы Управления;
- контроль за размещением на Информационном портале организациями промежуточных и итоговых отчетов о проведении мероприятий, отчетов об осуществлении расходов, отчетов о достижении результатов предоставления грантов;
- координацию проверки и согласования итоговых отчетов о проведении мероприятий Функциональными заказчиками;
- обеспечение утверждения итоговой отчетности Функциональными заказчиками: отчетов об осуществлении расходов, отчетов о достижении результатов предоставления грантов;
- подготовку справок, отчетов, информации, статистической отчетности по работе по предоставлению грантов;
- обеспечение работы Информационного портала для всех участников работы по предоставлению грантов;
- обеспечение Функциональных заказчиков и других участников работы по предоставлению грантов учетными записями на Информационном портале.
2.4. Управление имеет право:
- запрашивать у Функциональных заказчиков дополнительные материалы для обеспечения публикации объявления о начале приема заявок на получение грантов;
- привлекать Функциональных заказчиков, ЦГУ, ГКУ СФК ДОНМ в случае проведения Департаментом и органами государственного финансового контроля контрольных мероприятий по проверке соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления грантов.
3. Порядок организации и координации в Департаменте работы по предоставлению грантов
3.1. Управление направляет Функциональным заказчикам информацию о начале формирования предложений на предоставление грантов на очередной финансовый год посредством системы электронного документооборота Правительства Москвы (далее - СЭД) не позднее 4 квартала текущего года.
Предложение Функционального заказчик документ, который содержит обоснование необходимости предоставления грантов, перечень категорий, номинаций, мероприятий, размер и количество грантов, общую сумму грантов, период проведения мероприятий или примерный период необходимой публикации объявления о начале приема заявок на получение грантов для исполнения в текущем календарном году. К предложению прилагаются: описания номинаций, которые содержат их цели и задачи с количественными и качественными показателями, этапы проведения; финансово-экономическое обоснование мероприятий.
3.2. В срок до 20 рабочих дней после направления Управлением информации о начале формирования предложений на предоставление грантов Функциональные заказчики направляют предложение Функционального заказчика посредством СЭД в адрес курирующего заместителя руководителя Департамента в соответствии с пунктом 1.3.8 настоящего Порядка. Предложение посредством СЭД доводится курирующим заместителем до Управления.
3.3. Управление совместно с оператором конкурсного отбора обрабатывает предложения, полученные от Функциональных заказчиков, в течение 10 рабочих дней, и направляет финансово-экономическое обоснование мероприятий, приведенных в предложении, Рабочей группе посредством электронной почты в течение 1 рабочего дня.
3.4. Рабочая группа рассматривает предложения в течение 10 рабочих дней. В случае наличия замечаний у Рабочей группы, предложения направляются на доработку Функциональному заказчику посредством электронной почты в течение 1 рабочего дня. После согласования Рабочей группой Управление совместно с оператором конкурсного отбора формирует в течение 10 рабочих дней проект Плана проведения конкурсов, включающий перечень мероприятий с указанием соответствующей категории и номинации, с учетом общего объема финансовых средств, выделенных на предоставление грантов в текущем календарном году, важности и срочности проводимых мероприятий, который представляется на рассмотрение курирующего заместителя (далее - План проведения конкурсов).
3.5. В соответствии с утвержденным Комиссией Планом проведения конкурсов Управление в течение 3 рабочих дней обеспечивает публикацию объявлений о начале приема заявок на получение грантов на портале Мэра и Правительства Москвы в сети Интернет и на Информационном портале. Продолжительность срока приема заявок не может составлять менее 14 календарных дней с момента публикации объявлений о начале приема заявок на получение грантов на портале Мэра и Правительства Москвы в сети Интернет и на Информационном портале https://moscow-grant-vuz.ru/.
3.6. Для получения гранта организация представляет в Департамент заявку на получение гранта (далее - заявка) в сроки, указанные в объявлении о начале приема заявок в электронном виде через личный кабинет организации на Информационном портале. Заявка незамедлительно регистрируется на Информационном портале.
3.7. Оператор конкурсного отбора обеспечивает техническую и организационную подготовку заседаний Комиссии, в том числе техническую экспертизу заявок.
3.8. Первое заседание Комиссии проводится в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Комиссия заслушивает доклад оператора конкурсного отбора о проведении технической экспертизы и принимает решение:
- о принятии заявки каждой организации к дальнейшей оценке;
- об отклонении заявки организации.
3.9. Заявки организаций, принятые к дальнейшей оценке, направляются оператором конкурсного отбора в течение 2 рабочих дней посредством Информационного портала на содержательную экспертизу в Экспертный Совет.
3.10. Комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней со дня проведения первого заседания рассматривает итоги содержательной экспертизы заявок организаций, проведенной Экспертным советом и представленной оператором конкурсного отбора, и формирует список организаций - получателей грантов в соответствии с установленным для каждой из номинаций количеством грантов для утверждения организаций - получателей грантов.
3.11. Департамент на основании списков организаций - получателей грантов, сформированных комиссией, утверждает перечни организаций - получателей грантов в каждой из номинаций, по которым предоставляются гранты, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения указанных списков и размещает их на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.12. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключаемого между организацией - получателем гранта и Департаментом. Подготовку и подписание соглашений о предоставлении гранта осуществляют Управление, оператор конкурсного отбора. Проверку проектов соглашений осуществляет Функциональный заказчик. По итогу проверки содержательной части соглашений Функциональным заказчиком на Информационном портале ставится отметка "согласовано".
Пункт 3.13 изменен с 12 февраля 2024 г. - Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 12 февраля 2024 г. N 119
3.13. В соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении гранта организации представляют в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта промежуточные и итоговые отчеты о проведении мероприятий, отчеты об осуществлении расходов, отчеты о достижении результатов предоставления гранта.
3.14. Экспертиза промежуточных отчетов о проведении мероприятий проводится оператором конкурсного отбора в срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема промежуточных отчетов.
3.15. Экспертиза итоговых отчетов о проведении мероприятий проводится Функциональным заказчиком (ЦГУ, уполномоченным Функциональным заказчиком).
3.16. Промежуточные и итоговые отчеты о проведении мероприятий проверяются по двум показателям:
- техническое оформление промежуточного и итогового отчета о проведении мероприятий: соблюдение формы представления отчета, наличие утверждения отчета руководителем организации, наличие печати организации, наличие подписей исполнителей;
- содержательная проверка промежуточного и итогового отчета о проведении мероприятий: проверка на соответствие отчета требованиям по реализации мероприятии, содержащимся в соглашении, в том числе качественным и количественным показателям, заявленным в соглашении о предоставлении гранта.
3.17. По итогам проверки промежуточного отчета о проведении мероприятий оператором конкурсного отбора на Информационном портале ставится отметка "согласовано".
3.18. По итогам проверки итогового отчета о проведении мероприятий Функциональным заказчиком (ЦГУ, уполномоченным Функциональным заказчиком) на Информационном портале ставится отметка "согласовано".
Пункт 3.19 изменен с 12 февраля 2024 г. - Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 12 февраля 2024 г. N 119
3.19. Отчет о достижении результатов предоставления гранта и отчет об осуществлении расходов утверждает Функциональный заказчик, курирующий направление деятельности, по которому был реализован грант. Невыполнение организацией целевых показателей служит основой для возврата гранта (части гранта) в бюджет города Москвы на основании порядка и условий, предусмотренных заключенным соглашением о предоставлении гранта.
3.20. Получатель осуществляет возврат средств гранта (части гранта), использованных с нарушением целей, условий и порядка его предоставления, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого требования.
Сумма гранта (части гранта), подлежащая возврату, рассчитывается по следующей формуле (по каждому мероприятию, реализуемому в рамках гранта отдельно):
Где:
V финансирования мероприятия - размер предоставленного финансирования в рамках гранта на мероприятие, по которому выявлены нарушения;
Х факт - фактически достигнутое значение показателя по мероприятию, на которое представлено финансирование на реализацию гранта
Х план - плановое значение показателя по мероприятию, на которое представлено финансирование на реализацию гранта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.