Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Свечинского муниципального округа
от 30.10.2023 N 688
Положение
о порядке оценки и возмещения ущерба за вынужденный и незаконный снос (повреждение) зеленых насаждений на территории муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области
1. Порядок оценки и возмещения ущерба за вынужденный и незаконный снос (повреждение) зеленых насаждений на территории муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области (далее - Порядок) применяется при оценке и возмещении ущерба за вынужденный и незаконный снос (повреждение) зеленых насаждений на территории Свечинского муниципального округа Кировской области (далее - муниципальный округ).
2. Настоящий порядок распространяется на правоотношения, связанные со сносом (повреждением) зеленых насаждений на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального округа, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального округа, за исключением лесных насаждений, расположенных на лесных участках, а также землях сельскохозяйственного назначения.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- вынужденный снос зеленых насаждений - снос деревьев, кустарников, газонов, цветников, выполнение которого объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных линий электропередачи и т.п., создания качеств окружающей среды, отвечающих нормативным требованиям к освещенности и инсоляции жилых и общественных помещений, оформленный в установленном порядке;
- незаконный снос зеленых насаждений - снос деревьев, кустарников, газонов, цветников, выполненный без предварительного оформления соответствующих разрешительных документов и (или) установленного порядка оплаты их компенсационной стоимости за причиненный ущерб;
- экзоты - зеленые насаждения, ввезенные из стран (территорий) с климатом, резко отличным от климата Кировской области;
- лесопарк - благоустроенная лесная территория, предназначенная для отдыха населения;
- зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории;
- обрезка древесно-кустарниковой растительности:
- санитарная обрезка - обрезка больных, поломанных, засохших ветвей;
- омолаживающая обрезка - глубокая обрезка ветвей до их базальной части, стимулирующая образование молодых побегов, создающих новую крону;
- формовочная обрезка - обрезка кроны с целью придания растению определенного габитуса, ему не свойственного;
- содержание зеленых насаждений - комплекс мероприятий по охране озелененных территорий, уходу и воспроизводству зеленых насаждений, осуществляемых собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий;
- повреждение зеленых насаждений - механическое, термическое, химическое и (или) иное воздействие, которое привело к нарушению целостности кроны, ветвей древесно-кустарниковой растительности, ствола, корневой системы и живого напочвенного покрова и потере декоративных качеств, проведение обрезки в нарушение агротехнических сроков, а также загрязнение почвы на озелененных территориях вредными для растений веществами, не влекущее прекращение роста зеленого насаждения;
- уничтожение зеленых насаждений - вырубка (снос), повреждение или выкапывание зеленых насаждений, которое повлекло прекращение их роста, гибель или утрату в качестве элемента ландшафта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Основаниями для вынужденного сноса (повреждения) зеленых насаждений являются:
5.1. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта на территориях, занятых зелеными насаждениями.
5.2. Проведение работ по благоустройству территории, в пределах которой произрастают зеленые насаждения.
5.3. Аварийные или иные ситуации, создающие угрозу жизни и здоровью граждан, возникшие на территории, в пределах которой произрастают зеленые насаждения.
5.4. Подлежащие санитарной вырубке зеленые насаждения (больные, сухостойные и т.п.).
5.5. Заключение Управления Роспотребнадзора по Кировской области (в целях восстановления светового режима).
6. Обследование и оценка зеленых насаждений, подлежащих вынужденному сносу (повреждению) и (или) обрезке, производится комиссией по оценке зеленых насаждений (далее - комиссия округа).
По результату обследования и оценки зеленых насаждений, подлежащих вынужденному сносу, комиссия округа выдает заинтересованному лицу предписание для оплаты компенсационной стоимости за причиненный ущерб.
Срок действия разрешения - 6 месяцев.
Порядок работы, состав комиссии по оценке зеленых насаждений утверждаются постановлением администрации муниципального округа.
7. Снос зеленых насаждений производится после получения от комиссии округа разрешения на строительство или производство земляных работ, уплаты компенсационной стоимости за причиненный ущерб.
Обрезка (санитарная, омолаживающая, формовочная) зеленых насаждений производится после получения от комиссии округа предписания и разрешения на обрезку зеленых насаждений с указанием агротехнических сроков ее проведения.
8. Целесообразность, возможность и место пересадки зеленых насаждений, попадающих под снос, определяются комиссией округа при обследовании и оценке. Работы по пересадке зеленых насаждений производятся за счет средств собственников, пользователей и арендаторов озелененных территорий.
9. Компенсационная стоимость за причиненный ущерб не взимается:
- при проведении работ за счет средств бюджета муниципального округа;
- при вынужденном сносе зеленых насаждений, расположенных в границах охранных зон инженерных сооружений (сетей), при проведении обслуживания и ремонта этих сооружений;
- при пересадке зеленых насаждений;
- при проведении работ по уходу за зелеными насаждениями (санитарная, омолаживающая, формовочная обрезка; снос больных, сухостойных зеленых насаждений);
- при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
- при разрушении корневой системой деревьев фундаментов зданий, асфальтовых покрытий тротуаров и проезжей части дорог.
10. В случае, когда компенсационная стоимость за причиненный ущерб не взимается, снесенные зеленые насаждения (срубленная древесина), а также упавшие деревья в течение одного рабочего дня после окончания работ по сносу, упавшие деревья с момента обнаружения обследуются комиссией по оценке зеленых насаждений в целях определения необходимости дальнейшего их использования либо утилизации. Результаты обследования оформляются актом установленной формы.
В случае принятия решения о дальнейшем использовании срубленной древесины (упавших деревьев) администрацией муниципального округа принимаются меры к ее использованию для муниципальных нужд.
В случае принятия решения об утилизации (использовании) снесенных зеленых насаждений (срубленной древесины) они должны быть убраны (вывезены) в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
В случае принятия решения об утилизации (использовании) упавших деревьев они должны быть убраны (вывезены) немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от воздушных сетей, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение 6 часов с момента принятия решения.
При работах по уходу за зелеными насаждениями (санитарная, омолаживающая, формовочная обрезка, снос больных, сухостойных зеленых насаждений) очистка прилегающей к месту сноса территории от растительных (порубочных) остатков осуществляется ответственным производителем работ незамедлительно по их окончании.
11. При аварийных ситуациях на объектах инженерного благоустройства, требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, вынужденный снос зеленых насаждений допускается без предварительного оформления разрешительных документов с последующим их оформлением в пятидневный срок по факту сноса ответственным производителем работ.
Ответственность за достоверность сведений о фактически произведенных работах по сносу зеленых насаждений (количестве, породах, диаметрах снесенных зеленых насаждений), а также своевременное принятие мер по минимизации объемов подлежащих сносу (повреждению) зеленых насаждений возлагается на ответственного производителя работ.
12. Целесообразность проведения работ по уходу за зелеными насаждениями (санитарная, омолаживающая, формовочная обрезка; снос больных, сухостойных зеленых насаждений) устанавливается владельцем, пользователем, арендатором озелененных территорий совместно с комиссией округа по оценке зеленых насаждений.
13. Средства, перечисляемые в качестве компенсационной стоимости за вынужденный и незаконный снос (повреждение) зеленых насаждений, поступают в бюджет муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области.
14. Лица, виновные в незаконном сносе (повреждении) объектов зеленого хозяйства муниципального образования, несут уголовную, административную и дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
15. При выявлении незаконного сноса (повреждения), уничтожения иным способом зеленых насаждений уполномоченными должностными лицами, указанными в Законе Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области", составляется протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ.
Комиссия округа осуществляет обследование (осмотр) места совершения правонарушения с составлением акта, а также расчета компенсационной стоимости причиненного ущерба. Данные материалы комиссия передает уполномоченному лицу, составляющему протокол об административном правонарушении, до момента направления его на рассмотрение административной комиссии.
В случае если лицо, совершившее административное правонарушение, не установлено либо обнаружены факты совершения в отношении объектов зеленых насаждений преступлений, сообщение (заявление) и материалы направляются в органы внутренних дел для проведения проверки, выявления виновных лиц и привлечения их к установленной законом ответственности.
После вступления в законную силу постановления о привлечении лица к административной ответственности администрация муниципального округа направляет ему требование (претензию) о добровольном возмещении ущерба; в случае неисполнения материалы передаются в суд о принудительном взыскании.
В случае возбуждения уголовного дела гражданский иск предъявляется в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.