Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Брянска (далее - муниципальный земельный контроль).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 31 июля 2020 г."
Муниципальный земельный контроль на территории города Брянска осуществляется Брянской городской администрацией в лице уполномоченного органа - Управления муниципального контроля Брянской городской администрации (далее - орган муниципального контроля).
Орган муниципального контроля осуществляет муниципальный контроль за соблюдением:
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
д) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в пределах компетенции.
Подконтрольными субъектами муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, обладающие правами на земельные участки, а также использующие земельные участки.
Штатная численность должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, в 1-ом полугодии 2023 года составляла 4 человека.
Основными отчетными показателями деятельности в рамках осуществления муниципального земельного контроля в 1-ом полугодии 2023 года являются:
количество проведенных внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, проведенных в соответствии с требованием органов прокуратуры - 2;
количество выявленных по результатам проведенных проверок нарушений - 1;
количество документов, направленных в прокуратуру для согласования внеплановых контрольных мероприятий - 9, по всем материалам отказано в проведении контрольных мероприятий,
количество выданных предостережений о недопустимости административных правонарушений - 59, из них самовольное занятие земельных участков - 39 фактов, нарушение разрешенного вида использования земельного участка - 20.
Основные нарушения, которые выявляются в ходе проведения проверок, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольными субъектами, приходятся на следующие обязательные требования:
самовольное занятие земельного участка;
нарушение разрешенного вида использования земельного участка.
В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на территории города Брянска в 1-ом полугодии 2023 года:
поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" (далее - официальный сайт органа муниципального контроля) перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте органа муниципального контроля перечни обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля;
поддерживались в актуальном состоянии размещенные на официальном сайте органа муниципального контроля перечни наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и рекомендации в отношении мер принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушений данных требований;
актуализировалось руководство по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами размещенное на официальном сайте органа муниципального контроля;
размещалась на официальном сайте органа муниципального контроля информация о результатах осуществления муниципального земельного контроля;
при необходимости выдавались предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
проводились плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков.
Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении муниципального земельного контроля законом ценностей, являются:
недополучение бюджетами бюджетной системы Российской Федерации денежных средств от уплаты земельного налога и арендных платежей по договорам аренды земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан;
ухудшение экологических условий;
причинение вреда земельному участку как природному объекту;
невозможность администрирования земельного налога;
произвольное (несистемное) использование земельных участков;
неиспользование экономического потенциала земельных ресурсов.
Мероприятия, включенные в Программу профилактики в 2023 году, реализованы в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.