В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 23.07.2014 N 3014-КЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 07.11.2014 N 8070 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
пункт 1 постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 24.02.2016 N 743 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25.05.2016 N 2097 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 07.11.2014 N 8070 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 29.12.2016 N 6514 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 07.11.2014 N 8070 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности";
пункт 1 постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 04.09.2017 N 3895 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты";
пункт 1 постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 22.05.2018 N 2066 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты";
пункт 1 постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 25.12.2019 N 5962 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 01.04.2021 N 1287 "О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 07.11.2014 N 8070 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 30.09.2021 N 4402 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 07.11.2014 N 8070 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 04.04.2022 N 1314 "О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 07.11.2014 N 8070 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности".
3. Определить управление инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства администрации муниципального образования город Краснодар уполномоченным органом по:
проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
заключению соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, с участниками публичных консультаций.
4. Департаменту информационной политики администрации муниципального образования город Краснодар (Лаврентьев) опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Д.Ю. Васильева.
Глава муниципального |
Е.М. Наумов |
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 28.12.2023 N 6951
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар.
2. Основные понятия и сокращения, используемые в настоящем Порядке:
1) администрация - администрация муниципального образования город Краснодар;
2) Проект - проект муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Краснодар, устанавливающий новые или изменяющий ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
3) сводный отчёт - сводный отчёт о результатах проведения оценки регулирующего воздействия Проекта, являющийся документом, содержащим выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчётов издержек и выгод применения указанных вариантов решения, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
4) перечень вопросов - перечень вопросов для проведения публичных консультаций по Проекту по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
5) заключение - заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
6) таблица разногласий - таблица разногласий к Проекту по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
7) Закон N 247-ФЗ - Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
8) Интернет-портал - официальный Интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (www.krd.ru);
9) местный бюджет - местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар);
10) ОРВ - оценка регулирующего воздействия Проектов;
11) Постановление N 5844 - постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 29.12.2021 N 5844 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город Краснодар";
12) публичные консультации - открытое обсуждение с участниками публичных консультаций Проекта, организуемое Уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ;
13) регулирующий орган - орган местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, внёсший Проект;
14) Уполномоченный орган - управление инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства администрации, уполномоченное на проведение ОРВ Проектов;
15) участники публичных консультаций - физические и юридические лица, заинтересованные органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, общественные объединения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органы и организации, действующие в муниципальном образовании город Краснодар, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности в соответствующей сфере регулирования, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в сфере общественных отношений, которую затрагивает предлагаемое правовое регулирование, экспертные и научные организации и иные организации, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3. Проекты подлежат ОРВ, проводимой в соответствии с настоящим Порядком, за исключением:
1) Проектов решений городской Думы Краснодара:
устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
регулирующих бюджетные правоотношения;
2) Проектов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
4. ОРВ Проектов проводится в целях выявления в них положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета.
5. При установлении Проектом обязательных требований такие требования также подлежат оценке:
1) на соответствие принципам, установленным Законом N 247-ФЗ;
2) на предмет соблюдения условий установления обязательных требований, установленных пунктами 3 - 7 Постановления N 5844.
6. ОРВ Проектов проводится с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом Проекте:
1) высокая степень регулирующего воздействия - Проект содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - Проект содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - Проект не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта Порядка, однако подлежит ОРВ по общим основаниям.
7. Процедура проведения ОРВ Проектов состоит из следующих этапов:
1) подготовка и направление регулирующим органом в Уполномоченный орган Проекта, пояснительной записки к нему и сводного отчёта с обоснованием достижения целей, поставленных регулирующим органом, в случае его принятия;
2) проведение публичных консультаций Уполномоченным органом;
3) подготовка заключения Уполномоченным органом.
8. Регулирующий орган, разработавший Проект и принявший решение о необходимости введения правового регулирования для решения выявленной им проблемы, формирует сводный отчёт с указанием источников использованных данных и методах расчёта.
Расчёты, необходимые для заполнения разделов сводного отчёта, приводятся в приложении к нему.
Если расчёты произведены на основании данных, не размещённых в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчёту в полном объёме.
9. Регулирующий орган в ходе формирования сводного отчёта выбирает наилучший вариант правового регулирования с учётом следующих критериев:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и затрат местного бюджета;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для её развития.
10. Проект после согласования со всеми отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации, в компетенции которых находятся вопросы и положения, содержащиеся в нём, за исключением правового департамента администрации, пояснительная записка к нему и сводный отчёт направляются регулирующим органом в Уполномоченный орган для проведения публичных консультаций и подготовки заключения, как в бумажном, так и в электронном виде.
11. Уполномоченный орган рассматривает Проект, подготовленный с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в администрации, утверждённой распоряжением главы муниципального образования город Краснодар от 11.07.2008 N 177-р, в течение трёх рабочих дней с даты его поступления на бумажном носителе в Уполномоченный орган на предмет необходимости проведения в отношении него процедуры ОРВ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Инструкция по делопроизводству в администрации муниципального образования город Краснодар"
12. В случае если представленный регулирующим органом Проект не подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, Уполномоченный орган не позднее срока, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, возвращает Проект регулирующему органу вместе с сопроводительным письмом, как не подлежащий ОРВ.
В случае несоблюдения регулирующим органом требований, предусмотренных пунктами 8 - 10 настоящего Порядка, Уполномоченный орган возвращает регулирующему органу Проект с мотивированным обоснованием причин его возврата не позднее срока, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка. После выполнения устранения причин возврата Проекта, регулирующий орган повторно направляет его в Уполномоченный орган.
13. В случае если Проект подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка Уполномоченный орган не позднее срока, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, размещает на официальном Интернет-портале в разделе Уполномоченного органа такой Проект, пояснительную записку к нему, сводный отчёт, перечень вопросов и уведомление о проведении публичных консультаций, содержащее сведения, указанные в пункте 14 настоящего Порядка.
В день размещения Проекта и документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Уполномоченный орган направляет их в электронной форме участникам публичных консультаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве при проведении ОРВ Проектов, представляющим интересы предпринимательского сообщества в муниципальном образовании город Краснодар в соответствующей сфере деятельности.
14. В уведомлении о проведении публичных консультаций Уполномоченным органом указывается:
1) наименование Проекта;
2) срок, в течение которого проводятся публичные консультации и представляются замечания и (или) предложения к Проекту;
3) адрес электронной почты Уполномоченного органа.
15. Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения Уполномоченным органом Проекта на Интернет-портале в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка, и составляет:
1) десять рабочих дней - для Проектов со степенью регулирующего воздействия, указанной в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка;
2) пять рабочих дней - для Проектов со степенью регулирующего воздействия, указанной в подпункте 3) пункта 6 настоящего Порядка.
16. Замечания и предложения участников публичных консультаций направляются в Уполномоченный орган посредством Интернет-портала, или передаются в Уполномоченный орган на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на адрес электронной почты Уполномоченного органа не позднее срока, указанного им в уведомлении о проведении публичных консультаций.
Уполномоченный орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие к Проекту в установленный в уведомлении о проведении публичных консультаций срок, при подготовке заключения.
17. Срок подготовки Уполномоченным органом заключения составляет пять рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций, указанного в уведомлении о проведении публичных консультаций.
18. Уполномоченный орган в ходе подготовки заключения:
18.1. Проводит анализ результатов исследования регулирующим органом выявленной проблемы, представленной в сводном отчёте.
18.2. Проводит анализ обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования, в ходе которого определяется полнота рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения ОРВ Проекта правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
18.3. Проводит оценку эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования на основании сведений, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчёта, и определяет:
1) точность формулировки выявленной проблемы;
2) объективность качественного и количественного определения потенциальных групп участников, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и динамики их численности;
3) объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;
4) практическую реализуемость и достижимость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
5) проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
6) корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных групп участников, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и расходов местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
7) степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
18.4. В целях выявления положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, устанавливает:
1) потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, предусмотренных Проектом, а также возможность её решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
3) цели правового регулирования, предусмотренные Проектом, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
4) изменения содержания прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменения содержания или порядка реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар в отношениях с субъектами в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
5) возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для развития отраслей экономики муниципального образования город Краснодар;
6) возможные расходы местного бюджета, а также предполагаемые расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в случае принятия предлагаемого Проекта.
19. По результатам проведения ОРВ Уполномоченным органом подготавливается, подписывается руководителем Уполномоченного органа или его уполномоченным должностным лицом и направляется в день подписания регулирующему органу:
1) положительное заключение, при отсутствии замечаний к Проекту, требующих устранения;
2) отрицательное заключение, если в ходе подготовки заключения Уполномоченным органом сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельностью и местного бюджета и (или) об отсутствии достаточного обоснования для принятия решения о введении предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования.
Заключения, указанные в настоящем пункте, подлежат размещению Уполномоченным органом на официальном Интернет-портале в разделе Уполномоченного органа не позднее трёх рабочих дней со дня их подписания руководителем Уполномоченного органа или его уполномоченным должностным лицом.
20. При подписании положительного заключения на Проект Уполномоченный орган проставляет штамп Уполномоченного органа в нижней части оборотной стороны каждого листа Проекта (за исключением листа согласования) в срок, установленный абзацем первым пункта 19 настоящего Порядка.
21. В случае повторного поступления Проекта, получившего по результатам проведения процедуры ОРВ положительное заключение Уполномоченного органа, в связи с внесением регулирующим органом изменений, выработанных в процессе дальнейшего его согласования, не содержащих положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов такого Проекта повторно проставляется штамп Уполномоченного органа.
Перештамповка Проекта осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам проведения процедуры ОРВ, при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного Проекта.
Повторное размещение данного Проекта на Интернет-портале Уполномоченным органом для проведения публичных консультаций не осуществляется.
22. Регулирующий орган по результатам рассмотрения заключения Уполномоченного органа, указанного в подпункте 2) пункта 19 настоящего Порядка:
1) дорабатывает данный Проект, устраняет замечания и выполняет требования, содержащиеся в заключении Уполномоченного органа, и направляет в Уполномоченный орган доработанный Проект для подготовки нового заключения;
2) направляет в Уполномоченный орган письменные возражения, содержащие таблицу разногласий, подписанные руководителем регулирующего органа, в случае несогласия с выводами, указанными в заключении Уполномоченного органа.
23. В целях устранения неурегулированных разногласий Уполномоченным органом совместно с регулирующим органом проводятся согласительные процедуры в форме согласительного совещания не позднее пятнадцати рабочих дней с момента поступления в Уполномоченный орган письменных возражений регулирующего органа, предусмотренных подпунктом 2) пункта 22 настоящего Порядка.
При повторном поступлении Проекта, получившего по результатам проведения процедуры ОРВ отрицательное заключение Уполномоченного органа, содержащего положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, такой Проект подлежит повторной процедуре ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.
Начальник управления |
В.П. Литвинов |
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов муниципального образования город
Краснодар, устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными
правовыми актами обязательные
требования для субъектов
предпринимательской и иной
экономической деятельности,
обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности
Сводный отчёт
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
_________________________________________________________________________
(полное и краткое наименования)
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного
правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального
нормативного правового акта: ____________________________________________
(указывается дата)
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.6.1. Степень регулирующего воздействия
_________________________________________________________________________
1.6.2. Обоснование степени регулирующего воздействия:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. _____________________________________________________________
Должность: _________________________________________________________
Тел.: ______________________________________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.1. Формулировка проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах,
принятых ранее для её решения, достигнутых результатах и затраченных
ресурсах:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении
проблемы, их количественная оценка:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие её
существование:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства органов
местного самоуправления муниципального образования город Краснодар:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской
Федерации, муниципальных образованиях Краснодарского края, иностранных
государствах:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.8. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.9. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и
индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
Цель 1 |
|
|
Цель 2 |
|
|
Цель 3 |
|
|
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого
правового регулирования в данной области, которые определяют
необходимость постановки указанных целей:
_________________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки)
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.7. Единица измерения индикаторов |
3.8. Целевые значения индикаторов по годам |
Цель 1 |
1.1. Индикатор |
|
|
Цель 2 |
1.2. Индикатор |
|
|
3.9. Методы расчёта индикаторов достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчётов:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов
местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, а
также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового
регулирования:
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета
(бюджета муниципального образования город Краснодар), связанных с
введением предлагаемого правового регулирования:
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 настоящего сводного отчёта) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений (млн рублей) |
1. Функция (полномочие, обязанность или право) |
Единовременные расходы в _____ г.: |
|
Периодические расходы за период _____ гг.: |
|
|
Возможные доходы за период _____ гг.: |
|
|
2. Функция (полномочие, обязанность или право) |
Единовременные расходы в _____ г.: |
|
Периодические расходы за период _____ гг.: |
|
|
Возможные доходы за период _____ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период _____ гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период _____ гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период _____ гг.: |
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) местного
бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), возникающих
в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего сводного отчёта) |
7.2. Новые (изменяющие) избыточные обязанности, запреты, ограничения, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта муниципального нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка (млн рублей) |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа 2 |
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.6. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования:
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск 2 |
|
|
|
8.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
Наименование показателя |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (пункт 3 настоящего сводного отчёта) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта
либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения:
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального
нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается
пункт проекта акта и дата введения)
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или)
отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _____________ дней с даты принятия
проекта муниципального нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ________
дней с даты принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _______
дней с даты принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового
акта либо необходимости распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Наименование
должности руководителя
регулирующего органа подпись И.О. Фамилия
Начальник управления |
В.П. Литвинов |
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов муниципального образования город
Краснодар, устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными
правовыми актами обязательные
требования для субъектов
предпринимательской и иной
экономической деятельности,
обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности
ФОРМА
Перечень
вопросов для проведения публичных консультаций
Примерная форма перечня вопросов для проведения публичных консультаций
по _________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес: (указание адреса электронной почты ответственного должностного
лица) не позднее (дата). Замечания и (или) предложения, направленные
после указанного срока, а также направленные не в соответствии с
настоящей формой, рассмотрению не подлежат.
Контактная информация:
_________________________________________________________________________
наименование организации
_________________________________________________________________________
сфера деятельности организации
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица
_________________________________________________________________________
номер контактного телефона
_________________________________________________________________________
адрес электронной почты
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Обосновал ли разработчик необходимость предлагаемого правового
регулирования? Соответствует ли цель предлагаемого правового
регулирования проблеме, на решение которой оно направлено? Достигнет ли,
на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые
оно направлено?
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового
регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению,
были бы менее затратны и (или) более эффективны?
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной
экономической деятельности будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких
субъектов в Вашем городе и прочее)?
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать изменению
расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности,
количественные оценки.
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые органами
местного самоуправления муниципального образования город Краснодар,
насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия?
Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат
иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы
и нормативные правовые акты.
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной
экономической деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному
положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой, либо положение не способствует достижению
целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
устанавливаются ли положениями проекта муниципального нормативного
правового акта избыточные обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также
положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, и местного бюджета
(бюджета муниципального образования город Краснодар);
создаёт ли исполнение положений проекта муниципального нормативного
правового акта существенные риски ведения предпринимательской и иной
экономической деятельности, способствует ли возникновению необоснованных
прав органов местного самоуправления муниципального образования город
Краснодар и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного
применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием
требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных
или технических условий, технологий);
соответствуют ли положения проекта муниципального нормативного
правового акта обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо
существующим международным практикам, используемым в данный момент.
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. К каким последствиям может привести принятие нового правового
регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими
лицами новых (изменяющих) избыточных обязанностей, запретов и ограничений
для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности?
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности, возникающие при введении предлагаемого
правового регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты
предпринимательской и иной экономической деятельности вследствие
необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных
проектом предлагаемого правового регулирования. (Какие из указанных
издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему?) Если возможно,
оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в
часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности в
осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых данным
муниципальным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое
правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его
адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования
окажутся в одинаковых условиях после его введения?
Предусмотрен ли в нём механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения
требований вновь вводимого правового регулирования различными группами
адресатов регулирования?
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта (если
да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения
предлагаемого правового регулирования необходимо учесть?
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению предлагаемого правового регулирования в отношении отдельных
групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта муниципального нормативного правового акта,
которые разработчику необходимо прояснить.
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Начальник управления |
В.П. Литвинов |
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов муниципального образования город
Краснодар, устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными
правовыми актами обязательные
требования для субъектов
предпринимательской и иной
экономической деятельности,
обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности
ФОРМА
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
Бланк управления инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства администрации муниципального образования город Краснодар |
Руководителю ________________________________ (наименование регулирующего органа)
|
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Управление инвестиций и развития малого и среднего
предпринимательства администрации муниципального образования город
Краснодар как уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
муниципального образования город Краснодар рассмотрел поступивший
_____________________ проект ____________________________________________
(дата поступления (наименование проекта нормативного
проекта) правового акта)
(далее - проект), направленный __________________________________________
(наименование регулирующего органа)
для подготовки настоящего Заключения (далее - разработчик), и
сообщает следующее.
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
муниципального образования город Краснодар, устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми
актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной
деятельности, утверждённым постановлением администрации муниципального
образования город Краснодар (далее - Порядок), проект подлежит проведению
оценки регулирующего воздействия.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
требования Порядка разработчиком соблюдены.
Проект направлен разработчиком для проведения оценки регулирующего
воздействия _______________________.
(впервые/повторно)
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке
регулирующего воздействия проекта)
Проведён анализ результатов исследований, проводимых регулирующим
органом с учётом установления полноты рассмотрения регулирующим органом
всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а
также эффективности способов решения проблемы в сравнении с действующим
на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым
регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
Проведена оценка эффективности предложенных регулирующим органом
вариантов правового регулирования, основанных на сведениях, содержащихся
в соответствующих разделах сводного отчёта, и установлено следующее:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения
потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики
их численности;
обоснованность определения целей предлагаемого правового
регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового
регулирования;
проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового
регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и
доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и
расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город
Краснодар), связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков
введения предлагаемого правового регулирования.
Описывается обоснование выбора предлагаемого регулирующим органом
варианта правового регулирования.
В соответствии с Порядком установлено следующее:
1. Описываются потенциальные группы участников общественных
отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в
части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности.
2. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое
регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности предусмотренных проектом муниципального
нормативного правового акта, а также возможность её решения иными
правовыми, информационными или организационными средствами.
3. Описываются цели правового регулирования, предусмотренные
проектом муниципального нормативного правового акта, и их соответствие
принципам правового регулирования, установленным законодательством
Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Отражается, предусматривает ли проект муниципального нормативного
правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и
обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий
органов местного самоуправления муниципального образования город
Краснодар в отношениях с субъектами предпринимательской и иной
экономической деятельности.
5. Описываются возможные риски недостижения целей правового
регулирования, а также возможные негативные последствия от введения
правового регулирования для экономического развития муниципального
образования город Краснодар.
6. Описываются возможные расходы местного бюджета (бюджета
муниципального образования город Краснодар), а также предполагаемые
расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
понесённые от регулирующего воздействия предлагаемого проекта
муниципального нормативного правового акта.
7. В соответствии с Порядком уполномоченный орган провёл публичные
консультации по проекту в период с ________________ по ________________.
(дата начала и окончания публичных
консультаций)
8. Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на
официальном Интернет-портале администрации муниципального образования
город Краснодар и городской Думы Краснодара (www.krd.ru).
9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и
предложений участников публичных консультаций, поступивших по проекту
муниципального нормативного правового акта.
10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте
муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности, или способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, и местного бюджета
(бюджета муниципального образования город Краснодар).
Указание на приложения (при наличии).
Наименование
должности руководителя
регулирующего органа подпись И.О. Фамилия
Начальник управления |
В.П. Литвинов |
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов муниципального образования город
Краснодар, устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми
актами обязательные требования для субъектов
предпринимательской и иной экономической
деятельности, обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности
ФОРМА
Таблица
разногласий к проекту муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Краснодар
________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта муниципального образования
город Краснодар, устанавливающего новые или изменяющего ранее
предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные
требования для субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
(заключение по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
от __________ N _____).
N |
Замечания и предложения уполномоченного органа, высказанные по результатам проведения оценки регулирующего воздействия |
Обоснования несогласия с замечаниями и предложениями уполномоченного органа, высказанные регулирующим органом |
1. |
|
|
2. |
|
|
Наименование
должности руководителя
регулирующего органа подпись И.О. Фамилия
Начальник управления |
В.П. Литвинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 28 декабря 2023 г. N 6951 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности"
Вступает в силу с 10 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал администрации и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 29 декабря 2024 г.
Вестник органов местного самоуправления Краснодара, 10 января 2024 г. N 1