В связи с продлением сроков реализации, необходимостью уточнения объёмов финансирования и перечня мероприятий, изменением основных параметров муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 05.09.2014 N 6404 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" следующие изменения:
1.1. В паспорте муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" (далее - Программа):
1.1.1. Абзац восьмой "Задачи муниципальной программы" после слов "осуществление мероприятий, направленных на организацию уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Школьное питание" дополнить словами "; реализация мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры.".
1.1.2. В абзаце десятом "Этапы и сроки реализации муниципальной программы" цифры "2025" заменить цифрами "2026".
1.1.3. Абзац одиннадцатый "Объёмы и источники финансирования муниципальной программы, в том числе на финансовое обеспечение муниципальных проектов" изложить в следующей редакции:
"
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы, в том числе на финансовое обеспечение муниципальных проектов |
|
Общий объём финансирования, необходимый для реализации мероприятий программы, составляет 221 139 645,3 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 10 119 593,7 тыс. рублей; в 2016 году - 11 170 434,9 тыс. рублей; в 2017 году - 11 662 839,9 тыс. рублей; в 2018 году - 12 365 544,9 тыс. рублей; в 2019 году - 14 314 062,9 тыс. рублей; в 2020 году - 15 977 903,1 тыс. рублей; в 2021 году - 18 124 648,6 тыс. рублей; в 2022 году - 21 378 281,3 тыс. рублей; в 2023 году - 24 971 334,6 тыс. рублей; в 2024 году - 26 453 660,1 тыс. рублей; в 2025 году - 26 783 868,9 тыс. рублей; в 2026 году - 27 817 472,4 тыс. рублей; в том числе за счёт средств федерального бюджета - 7 809 036,9 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 23 460,3 тыс. рублей; в 2017 году - 2 989,2 тыс. рублей; в 2019 году - 8 861,3 тыс. рублей; в 2020 году - 370 094,7 тыс. рублей; в 2021 году - 985 224,0 тыс. рублей; в 2022 году - 1 286 238,4 тыс. рублей; в 2023 году - 1 218 816,5 тыс. рублей; в 2024 году - 1 267 731,1 тыс. рублей; в 2025 году - 1 299 382,4 тыс. рублей; в 2026 году - 1 346 239,0 тыс. рублей; в том числе за счёт средств бюджета Краснодарского края (далее - краевой бюджет) - 127 200 799,9 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 6 387 104,2 тыс. рублей; в 2016 году - 6 927 032,4 тыс. рублей, в том числе 2 067,0 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2017 году - 7 557 928,4 тыс. рублей, в том числе 299 506,2 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2018 году - 7 292 485,9 тыс. рублей; в 2019 году - 8 539 369,3 тыс. рублей; в 2020 году - 9 882 255,6 тыс. рублей; в 2021 году - 10 461 324,6 тыс. рублей; в 2022 году - 11 519 062,9 тыс. рублей; в 2023 году - 13 727 406,0 тыс. рублей; в 2024 году - 14 428 350,9 тыс. рублей; в 2025 году - 14 713 685,4 тыс. рублей; в 2026 году - 15 764 794,3 тыс. рублей; в том числе за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 84 722 827,7 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 3 709 029,2 тыс. рублей; в 2016 году - 4 243 402,5 тыс. рублей, в том числе 569 835,7 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2017 году - 4 101 922,3 тыс. рублей, в том числе 274 021,8 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2018 году - 5 073 059,0 тыс. рублей, в том числе 24 765,2 тыс. рублей на исполнение обязательств по муниципальным контрактам (договорам), принятых в 2017 году и не исполненных по состоянию на 01.01.2018, погашение кредиторской задолженности за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, образовавшейся по состоянию на 01.01.2018; в 2019 году - 5 765 832,3 тыс. рублей; в 2020 году - 5 725 552,8 тыс. рублей; в 2021 году - 6 678 100,0 тыс. рублей; в 2022 году - 7 869 489,6 тыс. рублей; в 2023 году - 9 321 621,7 тыс. рублей; в 2024 году - 10 757 578,1 тыс. рублей; в 2025 году - 10 770 801,1 тыс. рублей; в 2026 году - 10 706 439,1 тыс. рублей; в том числе за счёт внебюджетных источников - 1 406 980,8 тыс. рублей, в том числе: в 2022 году - 703 490,4 тыс. рублей; в 2023 году - 703 490,4 тыс. рублей. |
".
1.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития сферы образования" Программы изложить в следующей редакции:
"
Раздел I
Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития сферы образования
В муниципальном образовании город Краснодар услугу по реализации образовательных программ дошкольного образования оказывают 182 муниципальные образовательные организации, находящиеся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар (далее - дошкольные организации), в которых воспитываются около 60 тысяч детей.
В рамках реализации муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" (далее - Программа) осуществляются мероприятия по расширению сети дошкольных организаций. За период реализации Программы введено около 30 тысяч дополнительных мест.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" поставлена задача достижения 100% доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет.
По запросам родителей в дошкольных организациях функционируют группы кратковременного пребывания с режимом работы от 3 до 5 часов. В 2023 году функционируют 232 группы, в которые зачислены 1 300 детей.
Увеличивается число детей, требующих специализированной помощи педагогов, и детей с проблемами в здоровье, для которых функционируют 943 группы компенсирующей направленности. Группы посещают 7 910 воспитанников. Дошкольная коррекционная сеть в муниципальном образовании город Краснодар самая большая в Краснодарском крае. Коррекционная помощь оказывается по следующим направлениям: для детей с тяжёлыми нарушениями речи, для детей слабовидящих, слабослышащих, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, с нарушением интеллекта. Осуществляется деятельность групп для детей с пищевой аллергией.
После квалифицированной помощи педагогов детских садов более 70% выпускников таких групп поступают в общеобразовательные классы.
Ввод дополнительных мест и развитие вариативных форм дошкольного образования в дошкольных организациях позволяет обеспечить гарантированное право граждан на получение дошкольного образования.
На 01.09.2023 в муниципальном образовании город Краснодар функционируют 97 муниципальных общеобразовательных организаций (далее - общеобразовательные организации), в которых обучаются 197 030 учащихся. Только в 4 школах (3,8%) обучение ведётся в одну смену.
В общеобразовательных организациях созданы современные условия для обучения. В настоящее время увеличилось количество общеобразовательных организаций, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам. Все общеобразовательные организации муниципального образования город Краснодар подключены к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, вся информация об образовательных организациях аккумулирована в автоматизированной информационной системе "Сетевой город".
Сформирована и совершенствуется муниципальная система оценки качества образования (далее - МСОКО). Утверждены локальные акты по всем направлениям МСОКО, проведены мониторинги оценки качества образования, на основании которых направлены адресные рекомендации руководителям общеобразовательных организаций.
В системе оценки качества образования важное место занимает государственная итоговая аттестация. Процедура её с каждым годом всё больше стандартизируется, делается более прозрачной: увеличивается число общественных наблюдателей, в ходе проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) ведутся видеонаблюдение и видеотрансляция.
К государственной итоговой аттестации в 2023 году допущены 6 549 выпускников средней школы. Среди предметов по выбору, результаты которых необходимы для поступления в высшие учебные организации, самыми востребованными стали:
обществознание (2,7 тыс. человек, 41,2%);
информатика (1,3 тыс. человек, 19,8%);
биология (1,2 тыс. человек, 18,3%);
история (1 тыс. человек, 15,3%).
Аттестаты о среднем общем образовании получили 6 412 выпускников, из них 529 человек получили аттестаты с отличием (8,3%).
В 2023 году по итогам ЕГЭ 98 выпускников получили стобалльные результаты (всего 102 стобалльных результата) по русскому языку (36 человек), литературе (28), обществознанию (19), химии (10), информатике (3), английскому языку (2), математике (2), физике (2).
Из них четыре выпускника показали высокие результаты на экзаменах дважды.
Более 125 тысяч участников - обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Краснодар выполняли задания по 24 предметам олимпиады. Традиционно самым массовым в Краснодаре стал школьный этап по математике - почти 38 тысяч школьников попробовали свои силы в решении олимпиадных задач.
В муниципальном образовании город Краснодар накоплен положительный опыт по развитию системы дополнительного образования детей и молодёжи, укреплению воспитательного потенциала общеобразовательных организаций, работе с талантливыми детьми.
Всеми формами творческого развития охвачено более 65% обучающихся общеобразовательных организаций. Получают своё развитие детско-юношеский спорт, многопрофильные учреждения дополнительного образования.
Общее количество обучающихся, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе в 27 муниципальных образовательных организациях дополнительного образования, находящихся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар, составляет около 70 тысяч человек.
В летний период на базе общеобразовательных организаций ежегодно открываются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, в которых отдыхают 15 216 детей, лагеря труда и отдыха дневного пребывания для 1 220 детей. Обучающиеся школ участвуют в экспедициях и походах.
На черноморском побережье организован отдых для детей на базах муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования город Краснодар "Комплексный спортивно-оздоровительный центр "Ольгинка" и "Детский оздоровительный центр "Краснодарская смена".
Ведётся планомерная работа по модернизации материальной базы учреждений, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
В 2023 году образовательную деятельность осуществляют 38 индивидуальных предпринимателей и 7 негосударственных дошкольных образовательных учреждений. Работа в данном направлении продолжается.
Программы общего образования реализуют 11 негосударственных общеобразовательных организаций, в которых обучаются 3 368 человек, в том числе 289 человек, получающих дошкольное образование. Сеть негосударственных общеобразовательных организаций расширяется как за счёт увеличения классов-комплектов в школах, так и за счёт открытия классов на ступени начального общего образования (негосударственное частное общеобразовательное учреждение "Лицей "ИСТЭК", автономная некоммерческая общеобразовательная организация гимназия "ЛИДЕР"),
Развитие негосударственного сектора для реализации программ общего, в том числе дошкольного образования, является ресурсом для увеличения количества мест в дошкольных и общеобразовательных организациях, а также наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей жителей муниципального образования город Краснодар.
Много внимания уделяется безопасности воспитанников и обучающихся: проведены все необходимые мероприятия по пожаробезопасности, все образовательные организации оснащены камерами видеонаблюдения (не менее 6 штук по периметру), все имеют тревожную кнопку с выходом на пульт централизованной охраны управления вневедомственной охраны города Краснодара. За счёт местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) обеспечена охрана образовательных организаций компаниями, имеющими лицензию на охранную деятельность.
Основными проблемами, требующими решения в среднесрочной перспективе, остаются устаревшая материально-техническая база организаций дополнительного образования, низкие темпы её модернизации. С целью сохранения занятости детей и подростков во внеурочное время в городе необходима модернизация "комнат школьника" и клубов по месту жительства, приведение их в соответствие с современными требованиями.
Актуальной проблемой остаётся кадровое обеспечение отрасли образования, поддержка социального статуса учителя, совершенствование структуры и качества подготовки педагогов для образовательных организаций с учётом современных тенденций развития образования.
В муниципальном образовании город Краснодар в отрасли "Образование" трудится более тринадцати тысяч педагогических работников. Анализ качественного состава педагогического корпуса показывает, что 78,6% педагогических работников образовательных организаций имеют высшее профессиональное образование, 13,9% - среднее профессиональное образование.
Доля педагогов учреждений в возрасте от 35 до 55 лет от общего количества составляет 48%, доля педагогических работников, достигших пенсионного возраста, - 24%.
В Краснодарском крае проводится работа по оптимизации правоприменения Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2023 N 196.
В 2022 - 2023 учебном году аттестация педагогических работников осуществлялась в штатном режиме на основе региональной модели, разработанной и апробированной в целях уменьшения документооборота.
Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017 N 703 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста" (далее - НСУР) аттестация учителей является одним из элементов НСУР.
В настоящее время доля педагогических работников отрасли "Образование", которые аттестованы на первую квалификационную категорию, составляет 21,1%, на высшую - 27,1%.
С целью создания условий для профессионального роста и профессионального общения педагогов и руководителей школ создана система профессиональных ассоциаций педагогов и руководителей организаций. Развитию профессионального мастерства педагогов способствует ставшее традиционным проведение ежегодных муниципальных этапов конкурсов профессионального мастерства.
В связи с совершенствованием правового положения образовательных организаций используются новые финансово-экономические механизмы, связанные с предоставлением субсидий бюджетным и автономным учреждениям, формированием планов финансово-хозяйственной деятельности на реализацию муниципальных заданий.
Целесообразность решения проблем в системе образования муниципального образования город Краснодар на основе программно-целевого метода обусловлена масштабностью, высокой социально-экономической значимостью и межведомственным характером решаемых проблем, необходимостью модернизационных преобразований с целью повышения доступности и качества образования, необходимостью создания системы количественных и качественных показателей, характеризующих состояние реализации Программы, с целью повышения эффективности планирования, распределения и использования бюджетных средств их получателями.
Основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития муниципальной системы образования и в рамках её финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы. Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг обусловленного объёма и качества позволил выявить ресурсы и перспективы для дальнейшего развития образовательных организаций. Возможна корректировка мероприятий Программы и их финансирования.
Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленные решением городской Думы Краснодара от 28.01.2010 N 69 п. 5 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - Решение городской Думы Краснодара), позволяют привлекать в образовательные организации более квалифицированных педагогов.
Ежегодно 145 молодым педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Краснодар в возрасте до 30 лет включительно со стажем педагогической деятельности от одного до пяти лет включительно, являющимся участниками очных туров профессиональных конкурсов, авторами инновационных проектов, вносящим высокий вклад в нравственное, духовное и эстетическое воспитание детей, осуществляющим трудовую деятельность на территории муниципального образования город Краснодар, предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде грантов в размере 50 000 рублей однократно.
Ежегодно молодые педагогические работники муниципальных образовательных организаций, впервые приступившие к педагогической деятельности (за исключением периодов прохождения практики) и проработавшие не менее одного года, но не более двух лет в муниципальной образовательной организации, имеют возможность получать гранты в размере 25 000 рублей.
Ежегодно 1 879 работников муниципальных учреждений и ветеранов труда, ранее работавших в муниципальных учреждениях, получают дополнительную меру социальной поддержки в виде организации отдыха в муниципальном бюджетном учреждении муниципального образования город Краснодар "Комплексный спортивно-оздоровительный центр "Ольгинка".
С 01.09.2021 Решением городской Думы Краснодара утверждена дополнительная мера социальной поддержки в виде ежегодного осуществления денежной выплаты в размере 5 750 рублей отдельным категориям работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар.
В рамках реализации подпункта е) пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, утверждённого Президентом Российской Федерации от 24.01.2020 N Пр-113 (далее - Перечень), с 01.09.2020 осуществляются выплаты ежемесячного денежного вознаграждения в размере не менее 5 000 рублей педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство.
Решением городской Думы Краснодара предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки в виде частичной компенсации стоимости питания обучающихся по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования город Краснодар из расчёта 10 рублей 50 копеек в день на одного обучающегося в течение учебного года.
Во исполнение подпункта а) пункта 5 Перечня с 01.09.2020 реализуется мероприятие по организации бесплатного здорового горячего питания для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования.
Более 2 тыс. обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций муниципального образования город Краснодар - инвалидов, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Требуют особого внимания дети из малоимущих семей. Из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде частичной компенсации стоимости питания детей из малоимущих семей, обучающихся по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования город Краснодар, в размере 15 рублей в день на одного обучающегося в течение учебного года.
Ежедневное бесплатное одноразовое питание имеют возможность получать дети из семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, граждан Российской Федерации, заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации), принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на территориях Российской Федерации и Украины, а также граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооружённые Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", обучающихся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования город Краснодар, в том числе дети из семей вышеуказанных категорий граждан, погибших (умерших) в ходе участия в специальной военной операции на территориях Российской Федерации и Украины.
Наиболее вероятными прогнозными вариантами развития отрасли образования в муниципальном образовании город Краснодар в период 2021 - 2026 годов являются постепенное решение поставленных задач, выход на траекторию устойчивого развития системы образования, создание условий для модернизации сферы образования и развития педагогического потенциала, ориентация бюджетных расходов на обеспечение результативности деятельности образовательных организаций, повышение эффективности и прозрачности муниципального управления.
Традиционно в муниципальном образовании город Краснодар применяется программно-целевой метод управления, что повышает эффективность использования выделенных средств.".
1.3. В разделе II "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации Программы" Программы:
1.3.1. После абзаца двадцать четвёртого дополнить абзацем следующего содержания:
"реализация мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры.".
1.3.2. В абзацах двадцать пятом и двадцать седьмом цифры "2025" заменить цифрами "2026".
1.4. В разделе III "Перечень и краткое описание подпрограмм" Программы:
1.4.1. В абзаце пятом цифры "180 842 656,8" заменить цифрами "210 468 242,9".
1.4.2. В абзаце шестом цифры "2025" заменить цифрами "2026".
1.4.3. Абзац девятый после слов "осуществление мероприятий, направленных на организацию уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Школьное питание" дополнить словами "; реализация мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры.".
1.4.4. В абзаце десятом цифры "9 376 401,3" заменить цифрами "10 671 402,4".
1.4.5. В абзаце двенадцатом цифры "2025" заменить цифрами "2026".
1.5. Таблицу N 2 раздела IV "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"Таблица N 2
Второй этап реализации (с 2021 по 2026 годы).
Общий объём финансирования, необходимый для реализации мероприятий второго этапа Программы, составляет 145 529 265,9 тыс. рублей.
Годы реализации |
Объём финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Развитие общего, дополнительного образования и отдельных муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар" | |||||
2021 |
17 280 703,5 |
985 224,0 |
10 190 691,8 |
6 104 787,7 |
0,0 |
2022 |
20 411 594,8 |
1 286 238,4 |
11 193 398,2 |
7 228 467,8 |
703 490,4 |
2023 |
23 803 810,1 |
1 218 816,5 |
13 402 203,5 |
8 479 299,7 |
703 490,4 |
2024 |
25 351 176,6 |
1 267 731,1 |
14 058 174,3 |
10 025 271,2 |
0,0 |
2025 |
25 672 748,9 |
1 299 382,4 |
14 330 742,2 |
10 042 624,3 |
0,0 |
2026 |
26 703 721,5 |
1 346 239,0 |
15 379 991,6 |
9 977 490,9 |
0,0 |
Всего |
139 223 755,4 |
7 403 631,4 |
78 555 201,6 |
51 857 941,6 |
1 406 980,8 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" и иные мероприятия в области образования" | |||||
2021 |
843 945,1 |
0.0 |
270 632,8 |
573 312,3 |
0,0 |
2022 |
966 686,5 |
0,0 |
325 664,7 |
641 021,8 |
0,0 |
2023 |
1 167 524,5 |
0,0 |
325 202,5 |
842 322,0 |
0,0 |
2024 |
1 102 483,5 |
0,0 |
370 176,6 |
732 306,9 |
0,0 |
2025 |
1111 120,0 |
0,0 |
382 943,2 |
728 176,8 |
0,0 |
2026 |
1 113 750,9 |
0,0 |
384 802,7 |
728 948,2 |
0,0 |
Всего |
6 305 510,5 |
0,0 |
2 059 422,5 |
4 246 088,0 |
0,0 |
Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" | |||||
2021 |
18 124 648.6 |
985 224,0 |
10 461 324,6 |
6 678 100,0 |
0,0 |
2022 |
21 378 281,3 |
1 286 238,4 |
11 519 062,9 |
7 869 489,6 |
703 490,4 |
2023 |
24 971 334.6 |
1 218 816,5 |
13 727 406,0 |
9 321 621,7 |
703 490,4 |
2024 |
26 453 660,1 |
1 267 731,1 |
14 428 350,9 |
10 757 578,1 |
0,0 |
2025 |
26 783 868,9 |
1 299 382,4 |
14 713 685,4 |
10 770 801,1 |
0,0 |
2026 |
27 817 472,4 |
1 346 239,0 |
15 764 794,3 |
10 706 439,1 |
0,0 |
Всего |
145 529 265,9 |
7 403 631,4 |
80 614 624,1 |
56 104 029,6 |
1 406 980,8 |
".
1.6. В абзаце втором раздела VI "Меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы" Программы цифры "2025" заменить цифрами "2026".
1.7. В паспорте подпрограммы "Развитие общего, дополнительного образования и отдельных муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар" (далее - Подпрограмма N 1) Программы:
1.7.1. В абзаце шестом "Этапы и сроки реализации подпрограммы" цифры "2025" заменить цифрами "2026".
1.7.2. Абзац седьмой "Объёмы и источники финансирования подпрограммы, в том числе на финансовое обеспечение муниципальных проектов" изложить в следующей редакции:
"
Объёмы и источники финансирования подпрограммы, в том числе на финансовое обеспечение муниципальных проектов |
|
Общий объём финансирования, необходимый для реализации мероприятий подпрограммы, составляет 210 468 242,9 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 9 455 498,4 тыс. рублей; в 2016 году - 10 638 002,3 тыс. рублей; в 2017 году - 11 092 474,7 тыс. рублей; в 2018 году - 11 656 558,4 тыс. рублей; в 2019 году - 13 409 361,7 тыс. рублей; в 2020 году - 14 992 592,0 тыс. рублей; в 2021 году - 17 280 703,5 тыс. рублей; в 2022 году - 20 411 594,8 тыс. рублей; в 2023 году - 23 803 810,1 тыс. рублей; в 2024 году - 25 351 176,6 тыс. рублей; в 2025 году - 25 672 748,9 тыс. рублей; в 2026 году - 26 703 721,5 тыс. рублей; в том числе за счёт средств федерального бюджета - 7 809 036,9 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 23 460,3 тыс. рублей; в 2017 году - 2 989,2 тыс. рублей; в 2019 году - 8 861,3 тыс. рублей; в 2020 году - 370 094,7 тыс. рублей; в 2021 году - 985 224,0 тыс. рублей; в 2022 году - 1 286 238,4 тыс. рублей; в 2023 году - 1 218 816,5 тыс. рублей; в 2024 году - 1 267 731,1 тыс. рублей; в 2025 году - 1 299 382,4 тыс. рублей; в 2026 году - 1 346 239,0 тыс. рублей; в том числе за счёт средств краевого бюджета - 123 835 088,4 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 6 244 363,5 тыс. рублей; в 2016 году - 6 816 631,9 тыс. рублей, в том числе 2 067,0 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2017 году - 7 413 495,6 тыс. рублей, в том числе 299 506,2 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2018 году - 7 080 943,5 тыс. рублей; в 2019 году - 8 273 144,0 тыс. рублей; в 2020 году - 9 451 308,3 тыс. рублей; в 2021 году - 10 190 691,8 тыс. рублей; в 2022 году - 11 193 398,2 тыс. рублей; в 2023 году - 13 402 203,5 тыс. рублей; в 2024 году - 14 058 174,3 тыс. рублей; в 2025 году - 14 330 742,2 тыс. рублей; в 2026 году - 15 379 991,6 тыс. рублей; в том числе за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 77 417 136,8 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 3 187 674,6 тыс. рублей; в 2016 году - 3 821 370,4 тыс. рублей, в том числе 562 825,5 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2017 году - 3 675 989,9 тыс. рублей, в том числе 266 802,2 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2018 году - 4 575 614,9 тыс. рублей, в том числе 24 765,2 тыс. рублей на исполнение обязательств по муниципальным контрактам (договорам), принятых в 2017 году и не исполненных по состоянию на 01.01.2018, погашение кредиторской задолженности за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, образовавшейся по состоянию на 01.01.2018; в 2019 году - 5 127 356,4 тыс. рублей; в 2020 году - 5 171 189,0 тыс. рублей; в 2021 году - 6 104 787,7 тыс. рублей; в 2022 году - 7 228 467,8 тыс. рублей; в 2023 году - 8 479 299,7 тыс. рублей; в 2024 году - 10 025 271,2 тыс. рублей; в 2025 году - 10 042 624,3 тыс. рублей; в 2026 году - 9 977 490,9 тыс. рублей; в том числе за счёт внебюджетных источников - 1 406 980,8 тыс. рублей, в том числе: в 2022 году - 703 490,4 тыс. рублей; в 2023 году - 703 490,4 тыс. рублей. |
".
1.8. В абзаце семнадцатом раздела II "Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации подпрограммы" Подпрограммы N 1 цифры "2025" заменить цифрами "2026".
1.9. Таблицу N 2 раздела IV "Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы" Подпрограммы N 1 Программы изложить в следующей редакции:
"Таблица N 2
Второй этап реализации (с 2021 по 2026 годы).
Общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий второго этапа Подпрограммы, составляет 139 223 755,4 тыс. рублей.
Годы реализации |
Объём финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Развитие общего, дополнительного образования и отдельных муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар" | |||||
2021 |
17 280 703,5 |
985 224,0 |
10 190 691,8 |
6 104 787,7 |
0,0 |
2022 |
20 411 594,8 |
1 286 238,4 |
11 193 398,2 |
7 228 467,8 |
703 490,4 |
2023 |
23 803 810,1 |
1 218 816,5 |
13 402 203,5 |
8 479 299,7 |
703 490,4 |
2024 |
25 351 176,6 |
1 267 731,1 |
14 058 174,3 |
10 025 271,2 |
0,0 |
2025 |
25 672 748,9 |
1 299 382,4 |
14 330 742,2 |
10 042 624,3 |
0,0 |
2026 |
26 703 721,5 |
1 346 239,0 |
15 379 991,6 |
9 977 490,9 |
0,0 |
Всего |
139 223 755,4 |
7 403 631,4 |
78 555 201,6 |
51 857 941,6 |
1 406 980,8 |
".
1.10. Таблицу N 2 приложения к Подпрограмме N 1 Программы изложить в редакции согласно приложению N 1.
1.11. В паспорте подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" и иные мероприятия в области образования" (далее - Подпрограмма N 2) Программы:
1.11.1. Абзац четвёртый "Задачи подпрограммы" после слов "осуществление мероприятий, направленных на организацию уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Школьное питание" дополнить словами "; реализация мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры.".
1.11.2. В абзаце шестом "Этапы и сроки реализации подпрограммы" цифры "2025" заменить цифрами "2026".
1.11.3. Абзац седьмой "Объёмы и источники финансирования подпрограммы, в том числе на финансовое обеспечение муниципальных проектов" изложить в следующей редакции:
"
Объёмы и источники финансирования подпрограммы, в том числе на финансовое обеспечение муниципальных проектов |
|
Общий объём финансирования, необходимый для реализации мероприятий подпрограммы, составляет 10 671 402,4 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 664 095,3 тыс. рублей; в 2016 году - 532 432,6 тыс. рублей; в 2017 году - 570 365,2 тыс. рублей; в 2018 году - 708 986,5 тыс. рублей; в 2019 году - 904 701,2 тыс. рублей; в 2020 году - 985 311,1 тыс. рублей; в 2021 году - 843 945,1 тыс. рублей; в 2022 году - 966 686,5 тыс. рублей; в 2023 году - 1 167 524,5 тыс. рублей; в 2024 году - 1 102 483,5 тыс. рублей; в 2025 году - 1 111 120,0 тыс. рублей; в 2026 году - 1 1 13 750,9 тыс. рублей; в том числе за счёт средств краевого бюджета - 3 365 711,5 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 142 740,7 тыс. рублей; в 2016 году - 110 400,5 тыс. рублей; в 2017 году - 144 432,8 тыс. рублей; в 2018 году - 211 542,4 тыс. рублей; в 2019 году - 266 225,3 тыс. рублей; в 2020 году - 430 947,3 тыс. рублей; в 2021 году - 270 632,8 тыс. рублей; в 2022 году - 325 664,7 тыс. рублей; в 2023 году - 325 202,5 тыс. рублей; в 2024 году - 370 176,6 тыс. рублей; в 2025 году - 382 943,2 тыс. рублей; в 2026 году - 384 802,7 тыс. рублей; в том числе за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 7 305 690,9 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 521 354,6 тыс. рублей; в 2016 году - 422 032,1 тыс. рублей, в том числе 7 010,2 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2017 году - 425 932,4 тыс. рублей, в том числе 7 219,6 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2018 году - 497 444,1 тыс. рублей; в 2019 году - 638 475,9 тыс. рублей; в 2020 году - 554 363,8 тыс. рублей; в 2021 году - 573 312,3 тыс. рублей; в 2022 году - 641 021,8 тыс. рублей; в 2023 году - 842 322,0 тыс. рублей; в 2024 году - 732 306,9 тыс. рублей; в 2025 году - 728 176,8 тыс. рублей; в 2026 году - 728 948,2 тыс. рублей. |
1.12. В разделе II "Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации Подпрограммы" Подпрограммы N 2 Программы:
1.12.1. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"реализация мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры.".
1.12.2. В абзаце четырнадцатом цифры "2025" заменить цифрами "2026".
1.13. Таблицу N 2 раздела IV "Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы" Подпрограммы N 2 Программы изложить в следующей редакции:
"Таблица N 2
Второй этап реализации (с 2021 по 2026 годы).
Общий объём финансирования, необходимый для реализации мероприятий второго этапа Подпрограммы, составляет 6 305 510,5 тыс. рублей.
Годы реализации |
Объём финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" и иные мероприятия в области образования" | |||||
2021 |
843 945,1 |
0,0 |
270 632,8 |
573 312,3 |
0,0 |
2022 |
966 686,5 |
0,0 |
325 664,7 |
641 021,8 |
0,0 |
2023 |
1 167 524,5 |
0,0 |
325 202,5 |
842 322,0 |
0,0 |
2024 |
1 102 483,5 |
0,0 |
370 176,6 |
732 306,9 |
0,0 |
2025 |
1 111 120,0 |
0,0 |
382 943,2 |
728 176,8 |
0,0 |
2026 |
1 113 750,9 |
0,0 |
384 802,7 |
728 948,2 |
0,0 |
Всего |
6 305 510,5 |
0,0 |
2 059 422,5 |
4 246 088,0 |
0,0 |
".
1.14. Таблицу N 2 приложения к Подпрограмме N 2 Программы изложить в редакции согласно приложению N 2.
1.15. Таблицу N 2 приложения N 3 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 3.
1.16. Таблицы N 4 и N 5 приложения N 4 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 4.
2. Департаменту информационной политики администрации муниципального образования город Краснодар (Лаврентьев) разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, предусматривающих изменение основных параметров Программы на 2024 - 2026 годы, вступающих в силу не ранее вступления в силу решения городской Думы Краснодара "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", предусматривающего бюджетные ассигнования на реализацию Программы в редакции настоящего постановления.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Л.Н. Егорову.
Глава муниципального |
Е.М. Наумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 29 декабря 2023 г. N 6962 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 05.09.2014 N 6404 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар"
Вступает в силу с 29 декабря 2023 г.
Положения, предусматривающие изменение основных параметров Программы на 2024 - 2026 гг., вступают в силу не ранее вступления в силу решения городской Думы Краснодара "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.", предусматривающего бюджетные ассигнования на реализацию Программы
Опубликование:
официальный интернет-портал администрации и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 29 декабря 2023 г.