Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Вичуга
от 03.10.2023 г. N 858
Прогноз
социально-экономического развития городского округа Вичуга на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Прогноз социально-экономического развития городского округа Вичуга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны на основе:
- сценарных условий социально-экономического развития РФ, а также ориентиров и приоритетов социально-экономического развития, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 - 606;
- анализа тенденций развития экономики городского округа Вичуга за 2021 год и сложившейся экономической ситуации в 2022 году на основе данных, предоставленных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;
- Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- стратегии социально-экономического развития городского округа Вичуга на период 2021 - 2024 гг., утвержденной решением городской думы городского округа Вичуга от 25.02.2021 г. N 10;
- постановления администрации городского округа Вичуга от 20.07.2018 N 608 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период".
В представленном прогнозе по сравнению с прогнозом социально-экономического развития на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 гг. скорректированы оценочные значения показателей на 2023 год и их прогноз на плановый период.
1. Промышленное производство
Производство промышленной продукции на территории города Вичуга в отчетном периоде представлено следующими видами экономической деятельности: производство текстильных изделий, обеспечение электрической энергией, газом и паром, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов. К наиболее крупным предприятиям, осуществляющим свою деятельность на территории города и определяющим развитие промышленной отрасти относятся: ООО "Новитекс" и ООО "Праймтекс ОСП "Фабрика Шагова", швейная фабрика Бисер, ООО "Текстильный дом". Основным предприятием в пищевой отрасли является ООО "КЭМП" - производитель широкого спектра мясных полуфабрикатов. Также на территории городского округа Вичуга осуществляет свою деятельность группа компаний "Армос-Блок" - производитель матрасов и корпусной мебели.
В соответствии с методическими рекомендациями к разработке показателей прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга Ивановской области, направленными Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области, при планировании использованы индексы-дефляторы, подготовленные Минэкономразвития России.
Прогноз объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в соответствии с методическими рекомендациями, разработан исходя из отчетных данных за 2022 год, оценки ожидаемых объемов за текущий год и произведения этой оценки на прогнозируемую динамику промышленного производства по видам деятельности с учетом индекс-дефляторов.
По итогам 2022 ситуация в отраслях промышленности города сложилась следующим образом: рост промышленного производства составил 113,3% к уровню 2021 года в сопоставимых ценах и достиг объема в 1052,1 млн. рублей.
В период до 2026 года, по мнению администрации городского округа Вичуга, динамика индекса промышленного производства по городскому округу сложится следующим образом: в 2023 году - 107,2% к уровню предыдущего года, в 2024 году - 98,6%, в 2025 году - 99,4% и в 2026 году - 99,5%.
Ввиду существующих изменений во внешних и внутренних условиях развития российской экономики, развитие промышленности в среднесрочной перспективе в настоящее время характеризуется повышенной степенью неопределенности. В прогнозном периоде прогнозируется восстановительный рост производства товаров и услуг до 99,5% к 2026 году.
При этом индекс промышленного производства в прогнозном периоде скорректирован в сравнении с прогнозом на 2023 - 2025 г.г. незначительно в сторону снижения: на 2,9 п.п. - 2024 г. на 0,9 п.п. - 2025 г.
2. Потребительский рынок
В настоящее время состояние потребительского рынка на территории городского округа Вичуга можно охарактеризовать как стабильное, с высоким уровнем товарной насыщенности.
Розничный товарооборот за 2022 год увеличился на 538,6 млн. рублей по сравнению с 2021 годом и составил 5 млрд. 434,6 млн. рублей (в 2021 г. - 4 млрд. 896,0 млн. руб.).
По состоянию на 01.01.2023 год на территории городского округа Вичуга осуществляют деятельность 293 объекта розничной торговли. В городском округе Вичуга действуют 22 киоска и 33 павильона. По состоянию на 01.01.2023 года 71% - составляют магазины, реализующие непродовольственные товары, 19% - продовольственные товары и 10% - магазины смешанной формы торговли. В среднем на 1000 жителей городского округа приходится 8 магазинов.
Вместе с тем, в отчетном периоде продолжает совершенствоваться сеть предприятий потребительского рынка и услуг. В течение 2022 года вновь открылся 1 магазин - "Fix Price".
Активно открываются в микрорайонах городского округа Вичуга пункты выдачи заказов: Wildberries и Ozon. В торговых сетях открываются постоматы.
В городе работают магазины российских сетевых компаний, среди них "Высшая лига" - 4 магазина, "Магнит" - 12 магазинов, "Пятерочка" - 5 магазинов, "Кенгуру" - 1 магазин, "DNS" -1 магазин, "Светофор" - 1 магазин, "Fix Price" - 3 магазина, "Эльдорадо" - 1 магазин, "Детский мир" - 1 магазин.
По оценке 2023 года оборот розничной торговли составит 5624,8 млн. руб., индекс физического объема -99,3%. К 2026 году планируется рост оборота розничной торговли до 6308,5 млн руб., 103,8% к уровню 2025 года (индекс физического объема - 99,5%).
В прогнозном периоде 2023 - 2026 г.г. ожидается дальнейшее увеличение объемов розничного товарооборота, в основном за счет введения в строй новых объектов.
За 2022 год объем реализации платных услуг населению составил 358,4 млн. рублей, что в сопоставимых ценах к 2021 года составил 101,0%.
По оценке 2023 года объем платных услуг, оказываемых населению, составит 390,6 млн. руб., 109% к уровню 2022 года (индекс физического объема -99,2%).
В прогнозируемом периоде планируется рост объема платных услуг, это связано, в основном, с увеличением количества предоставляемых услуг и инфляционными процессами на потребительском рынке. К 2026 году объем платных услуг прогнозируется увеличить до 437,3 млн. руб., 111,9% к уровню 2023 года.
3. Строительство
Одним из наиболее острых вопросов для городского округа Вичуга остается жилищный вопрос. Значение показателя "Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования" за 2022 год составил 2,5 тыс. кв. м.
Принимая во внимание рост стоимости строительных материалов и инфляцию, значения показателя на прогнозируемый период 2023 - 2026 гг. составит 2023 г. - 2,60 тыс. кв. м., 2024 г. - 2,6 тыс. кв. м., 2025 г. - 2,6 тыс. кв. м., 2026 г. - 2,6 тыс. кв. м.
4. Инвестиции
Значение инвестиций в экономике, как любого региона, так и муниципального образования, огромно. Процесс инвестирования играет важную роль в поддержании, функционировании и динамическом развитии экономики городского округа Вичуга. Инвестиции, в целом, влияют на текущие и будущие социально-экономические результаты развития муниципального образования.
За 2022 год объем инвестиций за счет всех источников финансирования составил 102 млн. рублей. Объем инвестиций по сравнению с 2021 годом снизился на 52%.
По состоянию на 01.01.2022 г. объем инвестиций по городскому округу Вичуга за счет всех источников финансирования составил 212,7 млн. рублей.
Основными причинами уменьшения объема инвестиций являются недостаток оборотных средств у хозяйствующих субъектов, высокие ставки по кредитам, рост цен на товары, работы и услуги и неопределенность в экономике. Также снижение можно объяснить завершением крупных проектов в предыдущие годы, например, строительство и ввод в эксплуатацию магистральных энергетических сетей - подразделение ТОСП Вологодского ПМЭС в Иваново в 2020 г. объем инвестиций составил порядка 120 млн. рублей.
Одними из основных инвестиционных вложений в экономику городского округа Вичуга являются:
- модернизация предприятий легкой промышленности;
- реализация инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства по строительству, расширению и модернизации производств.
По поручению Губернатора Ивановской области на территории городского округа Вичуга создан штаб по улучшению инвестиционного климата, работа которого заключается в выявлении и устранении административных барьеров для бизнеса, создании условий для появления новых рабочих мест и развития благоприятного инвестиционного климата, ревизии земельных участков и нежилого фонда. Также инвестиционный штаб обеспечивает взаимодействие между органами местного самоуправления и субъектами предпринимательской, инвестиционной деятельности.
В 2023 году объем инвестиций в основной капитал прогнозируется в сумме 116,7,0 млн. рублей, снижение к уровню 2022 года в сопоставимых ценах составит 108,1%.
В 2024 - 2026 годах прогнозируются следующие темпы роста к предыдущему году в сопоставимых ценах 2024 г. -103,4%. 2025 г. -101,0%, 2026 г. -99,1%.
На территории городского округа Вичуга планируется реализация инвестиционных проектов за счет средств бюджетов всех уровней, а также инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Малое предпринимательство
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области по состоянию на 01.01.2023 г. на территории городского округа Вичуга осуществляли хозяйственную деятельность 903 хозяйствующих субъектов всех форм собственности, в том числе 615 индивидуальных предпринимателя.
В течение года количество индивидуальных предпринимателей увеличилось на 35 человек, а число организаций уменьшилось на 5 единиц в связи с ликвидацией недействующих организаций, перерегистрацией предприятий малого бизнеса в другой территориальный сегмент, усиливающейся конкуренцией со стороны крупных федеральных компаний (Магнит, Пятерочка, Высшая лига), слабой защищенностью местного товаропроизводителя. Факторы, которые препятствуют развитию: удорожание энергоносителей, износ оборотных средств, недостаток молодых кадров.
Поддержка предприятий и организаций городского округа Вичуга, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, является одной из главных задач.
В течение 2022 года хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Вичуга, оказывалась имущественная, информационная и консультационная поддержка.
По оценке, в 2023 году количество малых и средних предпринимательства составит 0,2 тыс. единиц со среднесписочной численностью работников 3,12 тыс. человек, оборот малых и средних предприятий ожидается на уровне 5957,1 млрд. рублей.
Прогнозируется небольшое увеличение среднесписочной численности, занятых на малых и средних предприятиях.
Количество малых и средних предприятий к 2026 году составит 0,2 тыс. единиц, среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятий - 3,15 тыс. человек.
В 2024 - 2026 годах планируется рост оборота малых и средних предприятий к предыдущему году, в 2023 - на 5,7%, в 2024 г. - на 4%, в 2025 г. - на 4,0%, в 2026 г. - 4%..
6. Демография
По данным Ивановостата по состоянию на 01.01.2023 года численность населения городского округа Вичуга составила 30,01 тыс. чел. Удельный вес численности городского округа Вичуга составил 3,3% от численности населения Ивановской области.
За 2022 год численность постоянного населения городского округа Вичуга сократилась на 2384 человек.
На основании динамики рождаемости, смертности и миграционных процессов оценочные показатели по численности населения на 2023 год и плановый период до 2026 года скорректированы в сторону уменьшения по сравнению с прогнозом социально-экономического развития на 2022 год и плановый период 2023 - 2025 гг. из-за увеличения естественной убыли населения.
По оценке в 2023 году среднегодовая численность населения составит 29,83 тыс. чел., основные демографические показатели в пересчете на 1000 чел. населения будут выглядеть следующим образом: коэффициент рождаемости составит 9,6; смертности - 19,7; естественная убыль - "минус" 10,1.
Демографическая ситуация характеризуется некоторым ухудшением, и не только в части ухудшения естественного движения населения (сокращение рождаемости и увеличение смертности), но и в части механического движения населения (в первую очередь, за счет увеличения числа выезжающих людей из городского округа Вичуга в областные центры). Необходимо отметить, что из города выезжают наиболее активные слои населения, которые желают иметь высокий жизненный уровень не только для себя, но и для членов своих семей и широкий круг возможностей на трудоустройство.
Одним из важных аспектов остается проблема старения населения и сокращения численности населения в трудоспособном возрасте. Привлечение молодых специалистов возможно при условии гарантированного достойного заработка и решения жилищного вопроса.
В прогнозном периоде 2024 - 2026 годов сохранится тенденция сокращения численности населения. В 2024 году численность населения городского округа Вичуга составит 29,472 тыс. человек, в 2025 году - 29,118 тыс. человек, в 2026 году - 28,768 тыс. человек.
Задачи по улучшению демографической ситуации будут решаться через реализацию национальных проектов, направленных на улучшение качества жизни населения.
7. Показатели труда и денежные доходы населения
Прогноз численности трудовых ресурсов и занятых в экономике на 2024 - 2026 гг. рассчитан с учетом демографических процессов, сокращением численности населения в трудоспособном возрасте в связи с ежегодным увеличением доли граждан пенсионного возраста. Тенденция снижения численности трудовых ресурсов и численности, занятых в экономике сохранится на протяжении всего прогнозного периода.
По информации ОГКУ "Вичугский ЦЗН" на 01.01.2022 уровень По информации ОГКУ "Вичугский ЦЗН" на 01.01.2023 уровень безработицы снизился с начала года с 0,8% до 0,38%.
Численность официально зарегистрированных безработных с начала 2022 года снизилась на 72 человека и на 01.01.2023 г. составила 62 человек (на 01.01.2022 г. -134 человек).
В 2023 году ожидается снижение уровня безработицы до 0,31%. В прогнозном периоде 2024 - 2026 годах уровень безработицы прогнозируется на уровне 2023 г. - 0,31%.
В 2022 году среднемесячная номинальная заработная плата увеличилась на 10% к уровню 2021 года и составила 21568 рублей.
В 2023 году прогнозируется увеличение средней заработной платы к уровню 2022 года на 8% и составит 23303 рублей.
В прогнозном периоде 2024 - 2026 годах темп роста средней номинальной заработной платы составит в 2024 - 109,7%, в 2025 - 105,4%, в 2026 - 105,4%.
К основным источникам, формирующим денежные доходы населения, относятся: оплата труда, социальные выплаты (пенсии, пособия, социальная помощь) и другие поступления.
Прогноз показателей доходов населения разрабатывался на основе следующей исходной информации:
- статистических данных, представленных территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;
- данных Управления социального фонда России по Ивановской области;
- данных территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Вичуга и Вичугскому муниципальному району;
- информации хозяйствующих субъектов городского округа Вичуга.
Среднедушевой доход населения в 2022 году составил 19876,3 руб. В прогнозном периоде ожидается рост среднедушевых доходов населения за счет всех источников, составляющих денежные доходы населения.
Темп роста реально располагаемых денежных доходов населения составит: в 2023 г. - 100,3%; в 2024 г. - 100,8%; в 2025 г. - 101,0%, в 2026 г. - 101,3%.
Кроме того, наблюдаются изменения в увеличении численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, что связано с увеличением количества семей, состоящих на учете в Территориальном управлении социальной защиты населения по городскому округу Вичуга, а также увеличением сумм социальных выплат населению.
8. Социальная сфера
На развитие социальной сферы городского округа Вичуга направлены мероприятия, позволяющие достичь стабилизации демографической ситуации, обеспечения доступности и повышения качества предоставляемых бюджетных услуг в здравоохранении, образовании, спорте и культуре.
Образование в городе представлено следующими учебными заведениями: 7 дневных общеобразовательных школ, 13 дошкольных образовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования детей, ОГУ коррекционная школа 8 вида, Вичугский многопрофильный колледж, филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ивановский государственный политехнический университет" в г. Вичуге Ивановской области.
Все образовательные организации оснащены компьютерной техникой для осуществления образовательного процесса и ведения электронного документооборота, а также имеют сайты в сети "Интернет".
Детские сады оснащены компьютерной техникой в количестве 37 единиц, демонстрационными техническими средствами - 17 единиц, а также 3D-принтером.
Физкультурно-оздоровительную деятельность на территории городского округа Вичуга осуществляют: 36 спортивных сооружений, в т.ч.: 4 стадиона, 19 спортивных залов, 10 плоскостных спортивных сооружений, 1 лыжная база, 1 бассейн, 1 стрелковый тир, однако их материально-техническая база требует укрепления и модернизации.
В городе работает 5 учреждений физической культуры и спорта. В целом количество занимающихся физической культурой и спортом в 2020 году составило 10882 человека.
К учреждениям культурно - досугового типа городского округа Вичуга относятся: 4 учреждения клубного типа, 4 библиотеки, городской художественный музей, детская школа искусств.
Услуги учреждений культуры остаются достаточно востребованными населением городского округа. Увеличилось количество читателей в библиотеках города за счет максимального привлечения горожан, в связи с открытием дополнительных пунктов выдачи книг, проведения массовых мероприятий, организаций клубов по интересам. Все 4 библиотеки города имеют компьютерную технику, центральная библиотека имеет выход в сеть "Интернет". Ежегодно в библиотеках города пополняется книжный фонд, появляются как обычные, так и электронные книги и учебники.
На территории городского округа Вичуга не планируется открытие дополнительных учреждений культурно-досугового типа. Основными задачами развития культуры городского округа Вичуга являются сохранение действующей сети учреждений культуры, расширение спектра культурно-досуговых услуг, информатизация, привлечение молодых специалистов, сохранение памятников культурного наследия, а также развитие материально-технической базы учреждений культуры.
Прогноз развития социальной сферы ориентирован на реализацию приоритетных национальных проектов, реализуемых на территории городского округа Вичуга, а также создание условий для удовлетворения потребностей населения города.
Перспективы социально-экономического развития городского округа Вичуга:
- повышение качества и расширение спектра социальных услуг;
- развитие малого и среднего предпринимательства, что повлечет увеличение количества рабочих мест и снижение уровня безработицы;
- за счет увеличения рабочих мест повысится уровень рождаемости и механического прироста населения;
- привлечение инвестиций.
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга
Раздел 1. Экономические показатели
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
оценка |
прогноз |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
1.1. Промышленность |
|
|
|
|
|
|
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году |
113,3 |
107,2 |
98,6 |
99,4 |
99,5 |
Обрабатывающие производства - С |
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
997,3 |
1052,1 |
1083,7 |
1116,2 |
1149,7 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
120,3 |
104,9 |
98,2 |
99,0 |
99,1 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
106,8 |
100,6 |
104,9 |
104,0 |
103,9 |
Производство текстильных изделий |
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
869,0 |
903,8 |
939,9 |
968,1 |
997,1 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
90,2 |
98,9 |
99,8 |
99,9 |
99,6 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
124,1 |
105,2 |
104,2 |
103,1 |
103,4 |
Обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - D |
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
139,6 |
146,6 |
152,5 |
158,6 |
164,8 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
99,6 |
98,3 |
99,7 |
99,7 |
99,7 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
104,4 |
106,8 |
104,3 |
104,3 |
104,3 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - E |
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
126,8 |
131,9 |
137,2 |
142,7 |
148,3 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
96,8 |
99,5 |
99,4 |
99,8 |
99,8 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
108,1 |
104,5 |
104,6 |
104,2 |
104,1 |
1.2. Рынок товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
5434,6 |
5624,8 |
5883,5 |
6077,6 |
6308,5 |
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
96,2 |
99,3 |
99,1 |
99,0 |
99,5 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
115,4 |
104,2 |
105,5 |
104,3 |
104,3 |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
358,4 |
390,6 |
404,3 |
420,5 |
437,3 |
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,0 |
99,2 |
98,7 |
99,6 |
99,6 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
108 |
109,9 |
104,8 |
104,4 |
104,4 |
1.3. Строительство |
|
|
|
|
|
|
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м. общей площади |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
|
% к предыдущему году |
96,6 |
104 |
100 |
100 |
100 |
1.4. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
102,0 |
116,7 |
127,1 |
133,8 |
139,1 |
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
41,8 |
108,1 |
103,4 |
101,0 |
99,1 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
114,6 |
105,8 |
105,3 |
104,8 |
104,8 |
Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
31,2 |
18,7 |
20,3 |
21,4 |
22,3 |
Собственные средства |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
31,2 |
18,7 |
20,3 |
21,4 |
22,3 |
Привлечение средства |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
70,8 |
98,0 |
106,8 |
112,4 |
116,8 |
Кредиты банков |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
в том числе - кредиты иностранных банков |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
Заёмные средства других организаций |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
Бюджетные средства |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
53,05 |
41,2 |
44,8 |
47,2 |
49,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
8,93 |
4,9 |
5,4 |
5,7 |
5,9 |
из областного бюджета |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
27,129 |
29,7 |
32,3 |
34,0 |
35,3 |
из местного бюджета |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
16,996 |
6,6 |
7,1 |
7,5 |
7,6 |
1.5. Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
Количество малых и средних предприятий - всего по состоянию на конец года |
тыс. единиц |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
% к предыдущему году |
82,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях - всего |
тыс. человек |
3,1 |
3,12 |
3,15 |
3,15 |
3,15 |
|
% к предыдущему году |
103,3 |
100,6 |
101 |
100 |
100 |
Оборот малых и средних предприятий |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
5635,9 |
5957,1 |
6195,4 |
6443,2 |
6700,9 |
|
% к предыдущему году |
115 |
105,7 |
104 |
104 |
104 |
Раздел 2. Показатели, характеризующие уровень жизни населения
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
оценка |
прогноз |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
32,68 |
32,1 |
31,66 |
31,26 |
30,96 |
|
% к предыдущему году |
98,6 |
98,2 |
98,6 |
98,7 |
99,0 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года) |
тыс. человек |
0,134 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению (на конец года) |
% |
0,8 |
0,79 |
0,79 |
0,79 |
0,79 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
млн. руб. |
1890,1 |
1943,3 |
2021,0 |
2101,8 |
2185,9 |
Среднесписочная численность работников организаций - всего |
тыс. человек |
7,9 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
Средняя заработная плата номинальная |
руб. |
19937,8 |
21307,9 |
22160,22 |
23046,63 |
23968,5 |
|
в % к предыдущему году |
102,6 |
106,9 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
3. Финансовые и бюджетные показатели
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
оценка |
прогноз |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
1. Доходы местного бюджета - всего (2+19) |
млн. руб. |
819,01 |
903,74 |
564,95 |
565,19 |
565,19 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
2. Собственные доходы местного бюджета - всего (3+11) |
млн. руб. |
126,19 |
137,2 |
131,92 |
136,57 |
136,57 |
3. Налоговые доходы (4+5+6+7+8+9+10) |
млн. руб. |
104,83 |
110,97 |
112,86 |
118,01 |
118,01 |
4. Налоги на прибыль, доходы |
млн. руб. |
64,82 |
69,16 |
71,84 |
74,62 |
74,62 |
4.1. налог на доходы физических лиц |
млн. руб. |
64,82 |
69,16 |
71,84 |
74,62 |
74,62 |
5. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
млн. руб. |
8,14 |
7,31 |
7,68 |
8,22 |
8,22 |
5.1. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), произв. на терр. Российской Федерации |
млн. руб. |
8,14 |
7,31 |
7,68 |
8,22 |
8,22 |
5.1.1. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
млн. руб. |
4,08 |
3,46 |
3,66 |
3,93 |
3,93 |
5.1.2. Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
млн. руб. |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
5.1.3. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
млн. руб. |
4,51 |
4,28 |
4,47 |
4,74 |
4,74 |
5.1.4. Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
млн. руб. |
-0,47 |
-0,45 |
-0,48 |
-0,48 |
-0,48 |
6. Налоги на совокупный доход |
млн. руб. |
13,96 |
13,91 |
14,61 |
16,04 |
16,04 |
6.1. налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
млн. руб. |
10,10 |
9,64 |
10,21 |
11,44 |
11,44 |
6.2. ЕНВД для отдельных видов деятельности |
млн. руб. |
-0,04 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.3. единый сельскохозяйственный налог |
млн. руб. |
0,03 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.4. налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
млн. руб. |
3,87 |
4,27 |
4,4 |
4,6 |
4,6 |
7. Налоги на имущество |
млн. руб. |
13,21 |
15,66 |
13,7 |
14,0 |
14,0 |
7.1. налог на имущество физических лиц |
млн. руб. |
6,5 |
7,84 |
6,9 |
7,0 |
7,0 |
7.2. земельный налог |
млн. руб. |
6,71 |
7,82 |
6,8 |
7,0 |
7,0 |
8. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8.1. налог на добычу полезных ископаемых |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
9. Государственная пошлина |
млн. руб. |
4,7 |
4,93 |
5,03 |
5,13 |
5,13 |
10. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11. Неналоговые доходы (12+13+14+15+16+17+18) |
млн. руб. |
21,36 |
26,23 |
19,06 |
18,56 |
18,56 |
12. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
млн. руб. |
14,22 |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
13. Платежи при пользовании природными ресурсами |
млн. руб. |
0,01 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
млн. руб. |
0,47 |
0,3 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
15. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
млн. руб. |
5,61 |
13,48 |
6,9 |
6,4 |
6,4 |
15.1. доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
млн. руб. |
2,63 |
11,58 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
16. Административные платежи и сборы |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17. Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
млн. руб. |
0,69 |
0,79 |
0,71 |
0,71 |
0,71 |
18. Прочие неналоговые доходы |
млн. руб. |
0,36 |
0,56 |
0 |
0 |
0 |
19. Безвозмездные поступления - всего |
млн. руб. |
692,82 |
766,54 |
433,03 |
428,62 |
428,62 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
19.1. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
млн. руб. |
693,04 |
766,54 |
433,03 |
428,62 |
428,62 |
19.2. Прочие безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
19.3. Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
млн. руб. |
0,18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19.4. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
млн. руб. |
-0,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
20. Расходы местного бюджета - всего (21+22+23+24+25+26+27+28+29+30+31+32+33+34) |
млн. руб. |
817,92 |
907,3 |
564,95 |
565,19 |
565,19 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
21. Общегосударственные вопросы |
млн. руб. |
56,81 |
60,63 |
52,61 |
52,61 |
52,61 |
22. Национальная оборона |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
млн. руб. |
5,09 |
5,91 |
3,28 |
3,28 |
3,28 |
24. Национальная экономика |
млн. руб. |
84,73 |
137,79 |
64,03 |
64,57 |
64,57 |
25. Жилищно-коммунальное хозяйство |
млн. руб. |
42,19 |
127,74 |
12,86 |
12,86 |
12,86 |
26. Охрана окружающей среды |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
27. Образование |
млн. руб. |
526,15 |
469,72 |
376,33 |
376,03 |
376,03 |
28. Культура, кинематография |
млн. руб. |
68,98 |
73,24 |
33,86 |
33,86 |
33,86 |
29. Здравоохранение |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30. Социальная политика |
млн. руб. |
14,44 |
12,84 |
8,93 |
8,93 |
8,93 |
31. Физическая культура и спорт |
млн. руб. |
15,13 |
17,58 |
11,78 |
11,78 |
11,78 |
32. Средства массовой информации |
млн. руб. |
1,67 |
1,78 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
33. Обслуживание государственного и муниципального долга |
млн. руб. |
2,73 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
34. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
35. Превышение доходов над расходами (+), или расходов на доходами (-) (1-20) |
млн. руб. |
1,09 |
-3,56 |
0 |
0 |
0 |
Раздел 4. Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
оценка |
прогноз |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
Производство важнейших видов промышленной продукции: |
|
|
|
|
|
|
1. Ткани хлопчатобумажные готовые |
тыс. кв. м |
61299,8 |
63138,8 |
65032,9 |
66983,9 |
68993,4 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 3 октября 2023 г. N 858 "Об одобрении прогноза... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.