Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 28.12.2023 N 1102-п
Положение
о министерстве экологии Красноярского края (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Министерство экологии Красноярского края является исполнительным органом Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в областях охраны окружающей среды (за исключением полномочий в части государственного мониторинга объектов животного мира, государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, охраны и защиты зеленых насаждений, создания и обеспечения функционирования лесопаркового зеленого пояса), атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, водных отношений, безопасности гидротехнических сооружений, обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, обращения с животными, а также в сфере регулирования отношений недропользования в части осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора);
2) предоставление государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в областях охраны окружающей среды (за исключением полномочий в части государственного мониторинга объектов животного мира, государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, охраны и защиты зеленых насаждений, создания и обеспечения функционирования лесопаркового зеленого пояса), атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, водных отношений, безопасности гидротехнических сооружений, обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, обращения с животными;
3) государственный контроль (надзор) в областях охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, водных отношений, обращения с животными, а также государственный региональный геологический контроль (надзор).
1.2. Полное официальное наименование: министерство экологии Красноярского края (далее - Министерство).
1.3. Министерство реализует полномочия непосредственно и через свои территориальные подразделения.
1.4. Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в министерстве финансов края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете, в том числе в части реализации переданных Российской Федерацией полномочий - за счет субвенций из федерального бюджета.
1.7. Место нахождения Министерства: 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 125.
2. Задачи Министерства
2.1. Обеспечение создания условий, направленных на охрану, оздоровление и улучшение состояния окружающей среды, удовлетворение потребности края в природных ресурсах в части использования водных объектов.
2.2. Обеспечение рационального природопользования при предоставлении водных объектов в пользование, в том числе их восстановление, а также полного и многократного использования отходов производства и потребления.
2.3. Обеспечение информирования граждан о состоянии окружающей среды на территории края.
2.4. Обеспечение осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев.
2.5. Обеспечение создания условий, способствующих повышению доходов краевого бюджета за счет эффективного использования природных ресурсов в части использования водных объектов, инвестирования.
2.6. Обеспечение соблюдения законодательства в областях охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обеспечения радиационной безопасности, водного законодательства, законодательства об экологической экспертизе, законодательства в области обращения с животными, законодательства о недрах, органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами.
2.7. Содействие развитию конкуренции в областях обращения с отходами производства и потребления, водных отношений.
3. Полномочия Министерства
3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) установление целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории края и сроков их снижения;
2) утверждение территориальной схемы в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
3) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
4) установление нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
5) утверждение формы маршрутного журнала о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов, ведение которого обеспечивается оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим транспортирование твердых коммунальных отходов;
6) установление, изменение, прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
7) регулирование осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области обращения с животными в соответствии с законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
8) утверждение административных регламентов предоставления Министерством государственных услуг, за исключением случаев, когда их утверждение прямо отнесено к компетенции Губернатора края;
9) утверждение видов, условий, размера и порядка выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных казенных и бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
10) определение порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджета;
11) определение формы представления информации, необходимой для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая уточнение их результатов;
12) утверждение перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядка размещения таких сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
13) утверждение порядка освидетельствования животных без владельцев на предмет наличия (отсутствия) у них немотивированной агрессивности;
14) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.
3.2. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края, проектов договоров (соглашений), заключаемых Губернатором края или Правительством края, в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в том числе по следующим вопросам:
1) определение порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в установленном порядке;
2) установление порядка согласования мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
3) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
4) введение ограничений на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях, регулирование передвижения транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях;
5) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующего территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
6) введение ограничений на использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории края;
7) установление краевых нормативов качества окружающей среды, содержащих требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
8) установление порядка и методов эколого-хозяйственного зонирования территории края;
9) определение порядка ведения кадастра отходов производства и потребления края;
10) определение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
11) резервирование земельных участков для государственных нужд края в целях строительства объектов в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
12) резервирование источников питьевого и хозяйственного-бытового водоснабжения;
13) установление порядка лишения юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор);
14) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
15) установление порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
16) приостановление водопользования, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с федеральными законами;
17) ограничение водопользования в случаях, предусмотренных федеральными законами;
18) установление порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории края;
19) принятие решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
20) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности края, порядка расчета и взимания такой платы;
21) принятие решения о месте размещения и о сооружении радиационных источников и радиоактивных веществ, находящихся в собственности края;
22) принятие решения о выводе из эксплуатации радиационных источников, находящихся в государственной собственности края, до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований, а также о последующем хранении радиоактивных отходов;
23) утверждение положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре);
24) утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих:
региональный государственный экологический контроль (надзор) (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды края):
региональный государственный геологический контроль (надзор);
25) определение перечня городских округов края, в которых организуется проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;
26) организация проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, с учетом условий конкретной территории проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, в том числе утверждение порядка взаимодействия между органами государственной власти края, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на территории проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха и порядка сбора информации, необходимой для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;
27) определение порядка финансирования работ по проведению сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию;
28) определение исполнительного органа края, ответственного за проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;
29) установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории края в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них;
30) установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории края в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и определение перечня мероприятий при осуществлении такой деятельности;
31) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными;
32) установление порядка предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями;
33) в области проведения эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух (далее - выбросы) на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха (далее - сводные расчеты) в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" (далее - эксперимент):
а) создание организационного комитета для обеспечения при проведении эксперимента согласованных действий заинтересованных исполнительных органов края, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, для которых устанавливаются квоты выбросов (далее - квотируемые объекты);
б) определение исполнительного органа края, ответственного за проведение эксперимента;
34) установление Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории края в результате аварии гидротехнического сооружения;
35) утверждение положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре);
36) утверждение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному экологическому контролю (надзору);
37) утверждение ключевых показателей регионального государственного экологического контроля (надзора) и их целевых значений, индикативных показателей для регионального государственного экологического контроля (надзора);
38) утверждение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному геологическому контролю (надзору);
39) утверждение ключевых показателей регионального государственного геологического контроля (надзора) и их целевых значений, индикативных показателей для регионального государственного геологического контроля (надзора);
40) принятие решений о заключении концессионных соглашений в отношении объектов, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать Красноярскому краю, создание и (или) реконструкция которых предполагается в областях государственного управления, указанных в подпункте 2 пункта 1.1 настоящего Положения;
41) принятие решений о выявлении объектов накопленного вреда окружающей среде на территории края, об организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории края.
3.3. Подготовка и представление в Правительство края предложений:
1) о согласовании решения Правительства Российской Федерации о месте размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов, находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное или межрегиональное значение, либо размещаемых и сооружаемых на территориях закрытых административно-территориальных образований;
2) о согласовании лимитов на ежегодно ввозимые на территорию края облученные тепловыделяющие сборки ядерных реакторов;
3) о выводе из эксплуатации ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и радиационных источников, за исключением указанных в подпункте 19 пункта 3.2 настоящего Положения, до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или предложения об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований, а также о последующем хранении радиоактивных отходов;
4) о согласовании порядка и очередности финансирования специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории края.
3.4. В области охраны окружающей среды (за исключением полномочий в части государственного мониторинга объектов животного мира, государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, охраны и защиты зеленых насаждений, создания и обеспечения функционирования лесопаркового зеленого пояса), атмосферного воздуха:
1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории края;
2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории края;
3) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории края;
4) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий, о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
5) согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
6) обеспечение населения края достоверной информацией о состоянии окружающей среды и о радиационной обстановке на территории края;
7) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
8) организация и развитие системы экологического образования, экологического просвещения в части полномочий Министерства, формирование экологической культуры на территории края;
9) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
10) осуществление экологической паспортизации территории;
11) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
12) участие в осуществлении государственного экологического мониторинга окружающей среды в части государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, государственного мониторинга атмосферного воздуха, государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации, государственного мониторинга водных объектов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
13) обеспечение формирования и функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края;
14) формирование краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;
15) организация проведения эколого-хозяйственного зонирования;
16) осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории края;
17) рассмотрение проектов документов территориального планирования и материалов по его обоснованию в части вопросов, относящихся к полномочиям Министерства, и подготовка заключения по результатам рассмотрения;
18) обеспечение направления информации о планируемом размещении на территории края опасного производственного объекта главе муниципального образования, на территории которого планируется размещение объекта, а также главам муниципальных районов и городских округов, на территории которых будет располагаться санитарно-защитная зона опасного производственного объекта либо границы которых находятся на расстоянии не более 60 километров от границ санитарно-защитной зоны такого объекта, и размещение этой информации на едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
19) представление в Законодательное Собрание края ежегодного доклада об экологической ситуации в крае в порядке, установленном законом края;
20) участие в проведении работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городах и иных поселениях в порядке, установленном законодательством;
21) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
22) осуществление мер по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных средств и иных передвижных средств;
23) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, определенные федеральным законодательством;
24) согласование планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне, разработанных организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов;
25) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, деклараций о воздействии на окружающую среду;
26) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах III категории, отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
27) участие в межведомственной комиссии, создаваемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей одобрение проекта программы повышения экологической эффективности;
28) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категории, ежегодных отчетов о выполнении планов мероприятий по охране окружающей среды, программ повышения экологической эффективности;
29) осуществление контроля за реализацией юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категории, планов мероприятий по охране окружающей среды, программ повышения экологической эффективности при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора);
30) осуществление контроля за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности;
31) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня;
32) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории края;
33) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
34) утверждение заключения общественной экологической экспертизы в соответствии с федеральными законами и законами края;
35) выявление объектов накопленного вреда окружающей среде на территории края, за исключением территорий, расположенных в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований края, а также случаев, установленных Правительством Российской Федерации;
36) направление результатов инвентаризации объектов накопленного вреда окружающей среде на территории края в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти о включении объектов в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде;
37) организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории края, за исключением территорий, расположенных в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований края, а также случаев, установленных Правительством Российской Федерации;
38) проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию;
39) уточнение сведений, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и представленных для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, в случае выявления несоответствия результатов сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха данным государственного мониторинга атмосферного воздуха;
40) размещение на едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет результатов проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;
41) согласование проектов генеральных планов городских округов края в случае, если на территориях городских округов края проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха;
42) размещение информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) в форме открытых данных на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или с помощью государственных и муниципальных информационных систем;
43) разработка плана мероприятий, направленных на выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории края объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия - иных мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (далее - план мероприятий по выявлению накопленного вреда), его согласование с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и представление его на утверждение в Правительство края;
44) представление в Законодательное Собрание края информации о перечне мероприятий, предполагаемых к включению в план мероприятий по выявлению накопленного вреда в установленном порядке;
45) направление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчета о реализации плана мероприятий по выявлению накопленного вреда;
46) представление в Законодательное Собрание края информации о реализации плана мероприятий по выявлению накопленного вреда в установленном порядке.
3.5. В области проведения эксперимента:
1) разработка и представление Губернатору края комплексного плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для каждой территории эксперимента (далее - комплексный план);
2) участие в проведении сводных расчетов на каждой территории эксперимента, формировании перечня квотируемых объектов, определении допустимых вкладов в концентрацию приоритетного загрязняющего вещества в атмосферном воздухе для квотируемых объектов и квот выбросов;
3) разработка на основе сводных расчетов и установленных квот выбросов мероприятий, направленных на снижение выбросов транспортных и иных передвижных средств, выбросов на объектах транспортной, коммунальной, социальной инфраструктур, а также обеспечение реализации этих мероприятий;
4) представление в установленном порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчета о реализации мероприятий комплексного плана, направленных на снижение выбросов на квотируемых объектах, относящихся к объектам транспортной, коммунальной, социальной инфраструктур, а также сведений о реализации планов мероприятий по достижению квот выбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
5) разработка и направление в установленном порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложений по внесению изменений в комплексные планы в отношении мероприятий, направленных на снижение выбросов на квотируемых объектах, относящихся к объектам коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.
3.6. В области обращения с отходами производства и потребления:
1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления на территории края;
2) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами производства и потребления;
3) реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами производства и потребления;
4) ведение кадастра отходов производства и потребления края;
5) участие в разработке федеральных программ в области обращения с отходами производства и потребления;
6) прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
7) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
9) проведение конкурсного отбора регионального оператора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) предварительное согласование условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
11) осуществление контроля за исполнением правил осуществления деятельности регионального оператора;
12) принятие на основании конкурсного отбора решения о присвоении юридическому лицу статуса регионального оператора, определение срока, на который присваивается статус регионального оператора, и зоны деятельности регионального оператора;
13) заключение соглашения с региональным оператором об однократном продлении срока, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора, но не более чем на пять лет без проведения конкурсного отбора;
14) принятие решения о лишении юридического лица статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, в порядке, установленном Правительством края;
15) размещение информации в сфере обращения с отходами от использования товаров в единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;
16) заключение соглашения с региональным оператором по результатам конкурсного отбора;
17) проведение мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения, включенных в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края;
18) раскрытие информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
19) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.7. В области водных отношений, безопасности гидротехнических сооружений:
1) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
2) участие в деятельности бассейновых советов;
3) согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории края в результате аварии гидротехнического сооружения;
4) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
5) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности края, а также капитального ремонта, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, и которые находятся на территории края, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) информирование населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
7) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов в установленном порядке;
8) осуществление владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в государственной собственности края, в том числе заключение договоров водопользования и принятие решений о предоставлении водных объектов в пользование;
9) предоставление водных объектов или их части, находящихся в собственности края, в федеральной собственности и расположенных на территории края, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением предоставления водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
10) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории края;
11) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории края, а также в отношении внутренних морских вод;
12) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности края;
13) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности края;
14) согласование, отказ в согласовании планов снижения сбросов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
15) подготовка предложений по установлению границ зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон;
16) создание комиссии по вопросам консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, расположенного на территории края, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался;
17) согласование проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на расположенном на территории края водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;
18) выдача разрешения на создание искусственного земельного участка на расположенном на территории края водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
19) заключение договора о создании искусственного земельного участка на расположенном на территории края водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
3.8. В области обеспечения радиационной безопасности:
1) осуществление учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории края в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
2) ведение радиационно-гигиенического паспорта территории края;
3) обеспечение физической защиты находящихся в государственной собственности края радиационных источников, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
4) участие в организации образования и просвещения населения края в области радиационной безопасности;
5) организация системы радиационного мониторинга;
6) участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
7) участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;
8) организация контроля за радиационной обстановкой на территории края в пределах полномочий края;
9) осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории края, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии.
3.9. Осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" подлежат региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.10. Осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
3.11. Организация и осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора).
3.12. Оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр, предоставленных в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами, в том числе участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ.
3.13. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
3.14. Участие в организации тушения ландшафтных (природных) пожаров в соответствии с пунктом "л.1" статьи 2 Закона края от 24.12.2004 N 13-2821 "О пожарной безопасности в Красноярском крае" силами и средствами Министерства и краевых государственных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, отнесенных к силам и средствам территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций края.
3.15. В случае передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - государственные полномочия):
1) своевременное предоставление местным бюджетам субвенции из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;
2) оказание консультационной и методической помощи органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
3) запрос и получение от органов местного самоуправления отчетов и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, а также об использовании финансовых средств, предусмотренных на осуществление государственных полномочий;
4) осуществление контроля за реализацией передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий;
5) выдача обязательных для исполнения письменных предписаний по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
6) взыскание в установленном порядке использованных не по целевому назначению финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
7) внесение предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий.
3.16. Осуществление реализации программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
3.17. Осуществление функций и полномочий учредителя (собственника имущества) краевых государственных учреждений в областях государственного управления, указанных в подпункте 2 пункта 1.1 настоящего Положения, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
3.18. Осуществление отдельных прав и обязанностей концедента в концессионных соглашениях в отношении объектов, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать краю, создание и (или) реконструкция которых предполагается в областях государственного управления, указанных в подпункте 2 пункта 1.1 настоящего Положения.
3.19. Осуществление контроля за исполнением по назначению и сохранностью движимого имущества, закрепленного за краевыми государственными учреждениями на праве оперативного управления, переданного краевым унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, которые подведомственны Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя.
3.20. Обобщение практики применения законодательства и проведение анализа реализации государственной политики в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения.
3.21. Участие в подготовке документов стратегического планирования края, проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, в установленном порядке.
3.22. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.
3.23. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, организациях по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
3.24. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, организаций информации, необходимой для осуществления полномочий Министерства.
3.25. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, в установленном порядке.
3.26. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
3.27. Предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушения обязательных требований в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 3 пункта 1.1 настоящего Положения.
3.28. Обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
3.29. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Министерства в установленном порядке.
3.30. Представление с использованием координат сведений о месте (местах) нахождения Министерства (наименование, режим работы) посредством размещения указанных сведений в государственной геоинформационной системе исполнительных органов края и размещения указанных сведений на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет.
3.31. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
3.32. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Министерства.
3.33. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства.
3.34. Участие в учениях, проводимых в целях усиления взаимодействия исполнительных органов и органов местного самоуправления края при осуществлении мер по противодействию терроризму.
3.35. Участие в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории края, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.36. Выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в оперативном управлении (безвозмездном пользовании) Министерства, а также обеспечение выполнения краевыми государственными учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, требований к антитеррористической защищенности их объектов (территорий).
3.37. Участие в проведении мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму (экстремизму).
3.38. Организация и обеспечение гражданской обороны в Министерстве.
3.39. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
3.40. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
3.41. Создание рабочих групп и коллегий, а также иных совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и (или) правовыми актами Правительства края.
3.42. Организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольцев (волонтеров), осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды и защиты животных без владельца в крае, в соответствии с федеральными законами и законами края.
3.43. Издание приказов по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.44. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр экологии края (далее - министр края). Министр края назначается на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края, освобождается от должности - Губернатором края, в том числе по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края.
4.2. Министр края имеет первого заместителя и заместителей. Первый заместитель, заместители министра края назначаются на должность и освобождаются от должности первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края, иные полномочия представителя нанимателя в отношении первого заместителя, заместителей министра края осуществляет министр края.
4.3. Министр края:
1) представляет Министерство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
2) подписывает правовые акты Министерства;
3) представляет Министерство без доверенности, подписывает от имени Министерства договоры и соглашения и совершает иные действия от имени Министерства;
4) организует работу Министерства;
5) вносит в Правительство края проект положения о Министерстве;
6) вносит Губернатору края предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;
7) утверждает штатное расписание Министерства в порядке, установленном системой исполнительных органов края, утвержденной указом Губернатора края от 19.07.2022 N 198-уг;
8) утверждает положения об отделах и территориальных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции иных работников Министерства;
9) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих Министерства, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края, и иных работников Министерства;
10) распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра края;
11) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Министерства;
12) поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
13) утверждает ежегодные планы работы и показатели деятельности Министерства, а также отчеты об их исполнении;
14) осуществляет иные полномочия по руководству Министерством, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.
4.4. Министр края вправе передать первому заместителю и (или) заместителю министра края осуществление отдельных своих полномочий по руководству Министерством, а осуществление полномочий по подписанию отдельных правовых актов Министерства - в случаях, предусмотренных федеральным законом или законом края.
4.5. Министр края несет персональную ответственность за деятельность Министерства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 28 декабря 2023 г. N 1102-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.