В соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 октября 2023 года N 391 "О реорганизации Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа,
постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26 декабря 2018 года N 451 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте промышленной политики Чукотского автономного округа" следующие изменения:
1) в пункте 2:
в абзаце первом слова "57 единиц" заменить словами "48 единиц";
в подпункте 2 слова "46 единиц" заменить словами "36 единиц";
в подпункте 3 слова "10 единиц" заменить словами "11 единиц";
2) в приложении 1:
раздел 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом Чукотского автономного округа, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, промышленности, недропользования, транспорта, дорожного хозяйства, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, гражданской обороны, координирующим деятельность всех исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа в указанных сферах.
При реализации своих полномочий Департамент обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.2. Департамент образован в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 27 декабря 2004 года N 72-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа", Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 ноября 2015 года N 569 "О реорганизации органов исполнительной власти Чукотского автономного округа" в результате реорганизации путем слияния Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа и Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа и является правопреемником прав и обязательств указанных департаментов в соответствии с передаточным актом.
На основании Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 18 октября 2018 года N 89 "О структуре исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа" и Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19 октября 2018 года N 330 "О реорганизации Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа" Департамент реорганизован путем выделения из его состава Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа и Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа и переименован в Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Чукотского автономного округа, законами Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Структура и предельная штатная численность Департамента утверждаются Правительством Чукотского автономного округа.
1.5. Полное наименование Департамента: Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа.
1.6. Местонахождение Департамента: 689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Отке, д. 4.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, находящееся в оперативном управлении, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, в Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, гербовую печать со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
1.8. Департамент вправе от своего имени заключать договоры, юридические акты с юридическими лицами и физическими лицами в пределах своей правоспособности в Российской Федерации и за ее пределами; приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.";
раздел 2 "Полномочия Департамента" изложить в следующей редакции:
"2. Полномочия Департамента
2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) в пределах своей компетенции разрабатывает законы и нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, издает нормативные правовые акты в форме приказов (распоряжений), обязательные для исполнения органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления, государственными предприятия и учреждениями Чукотского автономного округа;
2) участвует в установленном порядке в разработке проектов соглашений между органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа по направлениям деятельности Департамента;
3) заключает соглашения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и некоммерческими организациями по направлениям деятельности Департамента;
4) оказывает организационно-методическую и ситуационно-практическую помощь органам государственной власти и местного самоуправления, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) готовит и представляет доклады о состоянии и перспективах развития по вопросам деятельности Департамента для Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, министерств и ведомств Российской Федерации;
6) вносит в Правительство Чукотского автономного округа предложения о создании, реорганизации, ликвидации учреждения, осуществляет функции и полномочия его учредителя в соответствии с решением Правительства Чукотского автономного округа;
7) согласовывает и утверждает уставы государственного автономного, бюджетного и казенного учреждения, находящегося в ведомственном подчинении Департамента;
8) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждением, находящимся в ведомственном подчинении Департамента, осуществляет финансовое обеспечение его выполнения, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, бюджетную смету государственного казенного учреждения, находящегося в ведомственном подчинении Департамента;
9) выдает заключение на осуществление заимствования у третьих лиц, заключение о целесообразности совершения крупной сделки унитарным предприятием, находящемся в ведомственном подчинении Департамента;
10) принимает решение о предварительном согласовании совершения крупной сделки бюджетным учреждением, а также решение об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, находящемся в ведомственном подчинении Департамента;
11) утверждает отчеты о результатах деятельности учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
12) организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет контроль за деятельностью учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента в том числе за выполнением государственного задания;
13) проводит необходимые мероприятия (семинары, совещания, съезды, коллегии, конференции) для реализации политики в сфере своих полномочий;
14) рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам деятельности Департамента;
15) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию своих полномочий;
16) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа в ходе реализации государственной политики в соответствии с возложенными функциями в сфере промышленности;
17) в рамках оказания гражданам бесплатной юридической помощи осуществляет правовое консультирование граждан в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
18) координирует деятельность:
в сфере организации и осуществления на региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Чукотского автономного округа, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в сфере пожарной безопасности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
в сфере предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
в сфере организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне, включая создание сил и средств для выполнения мероприятий по территориальной обороне;
в сфере осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участия в мероприятиях по поиску и спасанию людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, создания, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счёт средств бюджета Чукотского автономного округа, осуществления мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении Чукотского автономного округа, и членов их семей, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами), организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Чукотского автономного округа, осуществления тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счёт средств Чукотского автономного округа (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами);
утверждения перечня населённых пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.
19) реализует иные полномочия в соответствие с действующим законодательством.
2.2. В области топливно-энергетического комплекса:
1) участвует в разработке концепции развития топливно-энергетического комплекса Чукотского автономного округа;
2) участвует в организации теплоснабжения, в том числе в разработке топливно-энергетического баланса и системы мер, направленных на надежное обеспечение потребителей тепловой и электрической энергией, углем и горюче-смазочными материалами;
3) обеспечивает контроль за завозом топливно-энергетических ресурсов для нужд населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства округа;
4) разрабатывает и реализует схему и программу развития электроэнергетики Чукотского автономного округа на пятилетний период;
5) участвует в согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории округа;
6) осуществляет функции государственного заказчика по формированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, в том числе в рамках реализации государственных программ;
7) вносит предложения по государственному регулированию деятельности естественных монополий;
8) участвует в разработке и проведении скоординированной политики в области цен и тарифов, платежей и сборов, определении размеров субсидий;
9) осуществляет государственную политику в области повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и энергосбережения;
10) участвует в планировании и реализации рационального размещения производительных сил, комплексном экономическом и социальном развитии автономного округа;
11) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
12) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
13) осуществляет мониторинг подготовки и прохождения объектами электроэнергетики осенне-зимнего периода;
14) обеспечивает функционирование регионального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения;
15) участвует в проведении государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Чукотского автономного округа;
16) участвует в разработке государственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
17) организует информационное обеспечение на территории Чукотского автономного округа мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
18) представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года N 20 "Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
19) участвует в установлении мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счёт средств окружного бюджета;
20) участвует в разработке и реализации региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, осуществляемых за счёт средств окружного бюджета;
21) содействует развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;
22) утверждает графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам;
23) утверждает графики ограничения снабжения газом покупателей и очерёдность их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
24) осуществляет иные предусмотренные федеральным законодательством, полномочия в сфере топливно-энергетического комплекса, промышленности и энергосбережения;
25) создаёт условия для стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Чукотского автономного округа.
2.3. В области транспорта, дорожного хозяйства и организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чукотского автономного округа:
1) разрабатывает и реализует государственные программы, направленные на развитие транспортной инфраструктуры Чукотского автономного округа;
2) планирует и участвует в реализации мероприятий, направленных на развитие авиационного комплекса Чукотского автономного округа;
3) планирует и участвует в реализации мероприятий, направленных на содержание, развитие и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;
4) организует подготовку и согласование расписания движения воздушных судов осуществляющих перевозки по территории Чукотского автономного округа;
5) курирует деятельность государственных авиационных предприятий Чукотского автономного округа;
6) планирует и участвует в реализации мероприятий по развитию объектов морского транспорта, а также содержания и эксплуатации морских портов, причальных стенок и портовых гидротехнических сооружений, находящихся на территории Чукотского автономного округа;
7) участвует в согласовании расписаний морских пассажирских перевозок по территории Чукотского автономного округа;
8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы;
9) осуществляет подготовку материалов и готовит обоснование необходимости открытия пунктов пропуска на территории Чукотского автономного округа;
10) участвует в заседаниях комиссии с представителями Росграницы, таможенной и пограничной службы, в части функционирования пунктов пропуска на территории Чукотского автономного округа;
11) осуществляет выдачу и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
12) ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
13) организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чукотского автономного округа;
14) ведет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) подготавливает информационные, статистические, аналитические и иные материалы по вопросам осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чукотского автономного округа;
16) принимает меры по организации проведения технического осмотра на территории округа;
17) утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для округа и для входящих в его состав муниципальных образований;
18) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Чукотском автономном округе, а также государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Чукотского автономного округа полномочий в области организации дорожного движения на территории Чукотского автономного округа;
19) организовывает транспортное обслуживание населения по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организации транспортного обслуживания населения внеуличным транспортом по межмуниципальным маршрутам, организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом в границах Чукотского автономного округа, в том числе на маршрутах, которые начинаются в границах Чукотского автономного округа, создания условий для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, участия в организации транспортного обслуживания населения по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
20) осуществляет полномочия в сфере организации применения информационных технологий при осуществлении полномочий Чукотского автономного округа по предметам совместного ведения Российской Федерации и Чукотского автономного округа, указанных в настоящей части, за исключением вопросов организации применения информационных технологий, отнесённых законодательством Российской Федерации к компетенции органов государственной власти Российской Федерации;
21) участвует в согласовании инвестиционных программ организаций, оказывающих регулируемые услуги в морских портах Чукотского автономного округа;
22) ведет реестр перевозчиков легковым такси;
23) ведет реестр легковых такси;
24) ведет реестр служб заказа легковых такси.
2.4. В области жилищных отношений:
1) осуществляет региональный государственный жилищный контроль (надзор) в Чукотском автономном округе;
2) осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, регулирования отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3) осуществляет региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Чукотском автономном округе;
4) привлекает в соответствии с законодательством об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности в пределах своей компетенции;
5) осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
6) осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законом Чукотского автономного округа;
7) осуществляет государственный учет жилищного фонда (в том числе специализированного жилищного фонда) Чукотского автономного округа;
8) признает в установленном порядке жилые помещения жилищного фонда Чукотского автономного округа непригодными для проживания;
9) осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Чукотского автономного округа, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
10) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные действующим законодательством.
2.5. В области недропользования:
1) совместно с федеральными органами государственной власти распоряжается государственным фондом недр на своих территориях, подготовки и утверждения совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространённым полезным ископаемым, а также участия в соответствии с федеральными законами в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр; предоставляет право пользования участками недр местного значения;
2) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
3) участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
4) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
5) создает и ведет фонд геологической информации Чукотского автономного округа, устанавливает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Чукотский автономный округ;
6) составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
7) осуществляет региональный государственный геологический контроль (надзор) на территории Чукотского автономного округа;
8) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
9) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
10) осуществляет в установленном порядке оформление, государственную регистрацию, выдачу и переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения;
11) организует и проводит аукционы (конкурсы) на право пользования участками недр местного значения;
12) подготавливает информационные, статистические, аналитические и иные материалы по вопросам недропользования, деятельности предприятий горнодобывающей промышленности;
13) осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, устанавливает порядок пользования участками недр местного значения;
14) согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
15) устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения;
16) оформляет документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, в отношении участков недр местного значения;
17) участвует в решении других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации;
18) участвует в государственной экспертизе полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
19) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых, согласования технических проектов разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения.
2.6. В сфере информационной поддержки Ситуационного центра Губернатора Чукотского автономного округа:
1) интеграция различных информационных систем и информационных ресурсов, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений;
2) обеспечение сбора, обработки и анализа информации, необходимой для функционирования информационно-аналитических систем, используемых для подготовки и принятия управленческих решений;
3) подготовка информационных, информационно-справочных и информационно-аналитических материалов к мероприятиям, проводимым в Ситуационном центре;
4) моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем;
5) обеспечение текущего информирования и информационно-справочного обслуживания пользователей Ситуационного центра;
6) обеспечение принятия эффективных управленческих решений по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных и кризисных ситуаций на территории Чукотского автономного округа;
7) обеспечение проведения мероприятий по мониторингу текущей ситуации, плановому рассмотрению проблем, в том числе в режиме видеоконференций;
8) обеспечение необходимого уровня защиты информации, обрабатываемой в Ситуационном центре.";
в пункте 3.3 раздела 3 "Руководство и организация деятельности Департамента" слово "восемь" заменить словом "пять";
3) приложение 2 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 16 января 2024 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора - Председателя Правительства, начальника Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа Солонского К.Ю.
Председатель Правительства |
В.Г. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесенными изменениями установлено, что предельная штатная численность Департамента повышена до 57 единиц (ранее - 48), за счет увеличения количества должностей государственной гражданской службы и должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы, до 36 и 11 единиц соответственно.
Постановление вступает в силу с 16 января 2024 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 г. N 551 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26 декабря 2018 года N 451"
Вступает в силу с 16 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Ведомости" N 1/6 (1147/6) - приложение к газете "Крайний Север" N 1 (2423) от 12 января 2024 г.