Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации
N 57 от 17 ноября 2023 г.
Положение
о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке оповещения и информирования населения Песочинского сельского поселения о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) природного и техногенного характера и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, разработано в целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий, Приказа МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения". Оповещение населения является одним из главных методов пассивной защиты жизни и здоровья людей при возникновении различного рода чрезвычайной ситуации в мирное и военное время либо при обстоятельствах, когда сложились предпосылки к чрезвычайным ситуациям.
1.2. Оповещение на территории Песочинского сельского поселения включает в себя муниципальную (на территории муниципального образования) и локальную системы оповещения населения.
1.3. Создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к действию систем оповещения населения являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, а также защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, проводимых в органах местного самоуправления на соответствующих территориях и в организациях.
2. Основные задачи оповещения и информирования
2.1. Немедленное доведение полученных сигналов и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение, объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;
- руководителей и дежурных служб организаций , расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
- людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
2.2. Обеспечение возможности сопряжения муниципальной системы оповещения с системами вышестоящих органов управления гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. Оповещение руководящего состава Песочинского сельского поселения .
2.4. Циркулярная передача и оперативный обмен информацией с взаимодействующими и нижестоящими пунктами управления, а также с дежурными аварийно-спасательных служб гражданской обороны.
2.5. Своевременная передача предварительного сигнала "Внимание всем".
2.6. Сигналы оповещения предаются с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения местная система оповещения, объектовая система оповещения, телефонная и сотовая связь, СМС-сообщения, Интернет).
3. Силы и средства
3.1. Для оповещения и информирования руководящего состава и населения Песочинского сельского поселения привлекаются:
3.1.1. Силы (личный состав):
а) диспетчеры, дежурные организаций, учреждений;
б) секретари и специалисты приёмных в учреждениях и организациях в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования руководящего состава и работающих в организации;
в) посыльные (пешие и на транспорте);
3.1.2. Средства (оборудование):
а) сотовые системы телефонной связи;
б) электросирены.
4. Порядок оповещения и информирования населения района
4.1. Оповещение населения Песочинского сельского поселения о масштабных угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется путём приёма речевой информации, передаваемой через муниципальную систему оповещения, локальную.
4.2. Основным средством доведения сигнала до населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций масштабного характера являются сирена, расположенная на территории с. Песочня, а также средства подачи сигнала оповещения в населённых пунктах Песочинского сельского поселения.
4.3. Сигналы оповещения дублируются путём передачи для населения речевой информации с использованием имеющихся сил и средств.
4.4. На территории Песочинского сельского поселения при угрозе или возникновении ЧС местного характера включаются электросирены с последующим доведением речевой информации по телефонной сети руководителям организаций, учреждений и населению через посыльных (пеших и на транспорте).
4.5. В сельской местности сигнал оповещения для населения об угрозе либо возникновении чрезвычайной ситуации может быть осуществлён ударами в специально подвешенные для этих целей звучащие предметы (отрезок рельса и т.п.). Передача информации для населения осуществляется через руководителей организаций, телефонную сеть, и посыльными (пешие и на транспорте).
4.6. При передаче речевой информации до населения доводится характер ЧС, которая возникла или может возникнуть на конкретном объекте или территории, способы защиты от её поражающих факторов и порядок действия людей.
5. Порядок введения в действие систем оповещения населения
5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области оповещение и информирование населения Песочинского сельского поселения осуществляется по указанию Главы сельского поселения , руководителей организаций с использованием местных и объектовых систем оповещения населения. Допускается двух, трёхкратное повторение передачи речевого сообщения. Подготовка текста речевой информации для информирования населения Песочинского сельского поселения об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного характера возлагается на специалиста администрации сельского поселения.
5.4. Решение на введение в действие локальной системы оповещения организации принимает руководитель организации (предприятия).
6. Поддержание в готовности систем оповещения населения
6.1. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения сельского поселения технологической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
6.2. 3а поддержание сил и технических средств оповещения и информирования населения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций и учреждений, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.