Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 11 декабря 2023 г. N 912
Положение
по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют содержанию данных понятий, применяемых в Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация) антимонопольного комплаенса осуществляет глава администрации.
2.2. Уполномоченным должностным лицом, связанным с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса является заместитель главы администрации по экономическому развитию.
К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:
1) организация взаимодействия структурных подразделений администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2) информирование главы администрации о правовых и иных документах администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
3) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
2.3. К компетенции юридического отдела управления правового обеспечения и организационно - кадровой работы администрации относятся следующие функции:
1) правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
3) информирование уполномоченного должностного лица о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
4) консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным антимонопольным комплаенсом, в пределах компетенции, установленной настоящим пунктом.
2.4. К компетенции организационно-кадрового отдела управления правового обеспечения и организационно-кадровой работы администрации относятся следующие функции:
1) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению;
2) проведение проверок в порядке, установленном действующим законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции;
3) ознакомление муниципальных служащих администрации с актом об организации антимонопольного комплаенса;
4) организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу;
5) консультирование муниципальных служащих администрации.
2.5. К компетенции отдела экономического развития, труда и инвестиционной политики администрации относятся следующие функции:
1) подготовка акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса и представление уполномоченному должностному лицу;
2) подготовка сводного плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год и представление его уполномоченному должностному лицу;
3) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его уполномоченному должностному лицу;
4) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
5) сбор сведений от структурных подразделений администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
2.6. К функциям структурных подразделений, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства, относятся:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
2) составление карты рисков;
3) подготовка предложений в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год и предоставление их в отдел экономического развития, труда и инвестиционной политики администрации.
2.7. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет Общественный совет муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
2.8. К функциям коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства осуществляются выявление и оценка комплаенс-рисков.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков юридическим отделом управления правового обеспечения и организационно - кадровой работы администрации проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации;
б) анализ проектов нормативных правовых актов, действующих нормативных правовых актов администрации;
в) мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства;
3.2.1. Анализ выявленных в администрации нарушений антимонопольного законодательства за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией на недопущение повторения нарушения.
3.2.2. Анализ действующих актов администрации на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа осуществляется:
а) размещение на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по принятым администрацией актам;
б) сбор и проведение анализа поступающих замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц;
в) представление главе администрации сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации.
3.2.3. Анализ проектов актов администрации на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрения поступивших в рамках антикоррупционной экспертизы замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц.
3.2.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства осуществляется:
а) на постоянной основе сбор сведений о правоприменительной практике в администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации.
3.3. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экономического развития, труда и инвестиционной политики администрации проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.4. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.5. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экономического развития, труда и инвестиционной политики администрации составляется карта комплаенс-рисков администрации по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.6. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков ("Дорожная карта")
4.1. В целях снижения комплаенс-рисков отделом экономического развития, труда и инвестиционной политики администрации разрабатывается (не реже одного раза в год) сводный план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Отдел экономического развития, труда и инвестиционной политики администрации осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, разработанной федеральным антимонопольным органом.
5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится отделом экономического развития, труда и инвестиционной политики администрации не реже одного раза в год.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется не реже одного раза в год на утверждение в коллегиальный орган.
6.3. Утвержденный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит размещению на официальном сайте администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.