В соответствии со статьями 103, 111 Устава Красноярского края, указом Губернатора Красноярского края от 19.07.2022 N 198-уг "Об утверждении системы исполнительных органов Красноярского края" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 26.07.2016 N 374-п "Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства Красноярского края" следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края";
в пункте 1 слова "лесного хозяйства" заменить словами "природных ресурсов и лесного комплекса";
в Положении о министерстве лесного хозяйства Красноярского края:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края (далее - Министерство) является исполнительным органом власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в областях охраны окружающей среды (в части государственного мониторинга объектов животного мира, государственного мониторинга охотничьих ресурсов и их среды обитания, создание и обеспечение функционирования лесопаркового зеленого пояса), организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, охраны и использования объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов, лесных отношений, а также в сфере регулирования отношений недропользования (за исключением осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора);
2) предоставление государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в областях охраны окружающей среды (в части государственного мониторинга объектов животного мира, государственного мониторинга охотничьих ресурсов и их среды обитания, создания и обеспечения функционирования лесопаркового зеленого пояса), организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, охраны и использования объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов, лесных отношений, пожарной безопасности (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), а также в сферах регулирования отношений недропользования, образования (за исключением полномочий иных исполнительных органов края);
3) государственный контроль (надзор) в областях организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, лесных отношений.";
в пункте 1.2 слова "лесного хозяйства" заменить словами "природных ресурсов и лесного комплекса";
дополнить пунктом 1.3.1 следующего содержания:
"1.3.1. Министерство является специально уполномоченным государственным органом края по охране, федеральному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов.";
в пункте 2.1 слова "лесных ресурсов" заменить словами "природных ресурсов";
пункты 2.2, 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.2. Обеспечение рационального природопользования, в том числе восстановление возобновляемых природных ресурсов, обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на территории края.
2.3. Обеспечение соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях, лесного законодательства, законодательства в областях охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов, законодательства о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами.";
в пункте 2.5 слова "в области лесных отношений" заменить словами "в областях охраны и использования объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов, лесных отношений, а также в сфере регулирования отношений недропользования";
дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Обеспечение создания условий, направленных на сохранение биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение, удовлетворение потребностей края в природных ресурсах (за исключением использования водных объектов).";
в пункте 3.1:
подпункт 8 признать утратившим силу;
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) утверждение административных регламентов предоставления Министерством государственных услуг, за исключением случаев, когда их утверждение прямо отнесено к компетенции Губернатора края;";
дополнить подпунктами 12.4-12.23 следующего содержания:
"12.4) установление перечня должностных лиц, осуществляющих лесную охрану в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
12.5) утверждение по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства перечня рыболовных участков, выделенных во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, и в территориальном море Российской Федерации;
12.6) создание комиссии по определению границ рыбоводных участков, формирование комиссии по определению границ рыболовных участков;
12.7) определение границ рыбоводных участков во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, расположенных на территории края; определение границ рыболовных участков;
12.8) установление особенностей любительского рыболовства, в том числе ограничений любительского рыболовства, не урегулированных указанными в части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2018 N 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правилами любительского рыболовства, в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства;
12.9) распределение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории края, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
12.10) определение объектов животного мира, численность которых подлежит регулированию, в соответствии с действующим законодательством;
12.11) определение порядка деятельности аукционной комиссии на право заключения охотхозяйственного соглашения в случае, если Министерство выступает организатором аукциона;
12.12) регулирование осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в областях государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в соответствии с законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
12.13) установление перечня должностных лиц (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды), осуществляющих федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
12.14) утверждение типовых форм паспорта и охранного обязательства на памятник природы краевого значения;
12.15) установление порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров особо охраняемых природных территорий краевого значения, порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий краевого значения;
12.16) утверждение образцов форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений государственных инспекторов по охране окружающей среды и порядка ношения форменной одежды;
12.17) утверждение перечня средств индивидуальной защиты и порядка обеспечения средствами индивидуальной защиты государственных инспекторов, осуществляющих региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения;
12.18) утверждение перечня особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения;
12.19) утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
12.20) установление порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых, а также по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых в границах предоставленных им участков недр на основании утвержденного технического проекта;
12.21) установление порядка оформления, подачи и регистрации заявок на получение права пользования участками недр местного значения без проведения аукциона;
12.22) определение порядка деятельности комиссии по вопросам внесения изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения, переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения, досрочного прекращения, ограничения и приостановления осуществления права пользования участками недр местного значения, формирование и утверждение ее состава;
12.23) установление порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;";
в пункте 3.2:
в абзаце первом слова "в области лесных отношений" заменить словами "в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения";
в подпункте 9 слова "должностных министерства" заменить словами "должностных лиц Министерства";
в подпункте 12 слова "приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" заменить словами "приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса";
дополнить подпунктами 20.1-20.43 следующего содержания:
"20.1) утверждение концепции развития и размещения особо охраняемых природных территорий краевого значения;
20.2) принятие решения о передаче памятников природы краевого значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы;
20.3) создание особо охраняемых природных территорий краевого значения;
20.4) определение порядка согласования предоставления в пользование особо охраняемых природных территорий краевого значения или отдельных видов природных ресурсов на этих территориях;
20.5) установление порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения, порядка внесения изменений в лицензию на пользование участками недр местного значения;
20.6) установление порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;
20.7) установление порядка досрочного прекращения, ограничения и приостановления осуществления права пользования участками недр местного значения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
20.8) установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
20.9) отнесение к охотничьим ресурсам иных млекопитающих и (или) птиц помимо установленных федеральным законодательством охотничьих ресурсов;
20.10) установление порядка распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях;
20.11) определение видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
20.12) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории края;
20.13) утверждение квалификационных требований к руководителю исполнительного органа края, осуществляющего полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
20.14) утверждение лимитов добычи охотничьих ресурсов на территории края и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном действующим законодательством;
20.15) установление объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном действующим законодательством;
20.16) установление на территории края ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами;
20.17) введение ограничений охоты в порядке, установленном действующим законодательством;
20.18) утверждение правил использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам;
20.19) утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
20.20) утверждение требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи;
20.21) определение случаев использования полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира (почвообразователей, естественных санитаров среды, опылителей растений и других), при которых допускается их изъятие из среды обитания;
20.22) утверждение состава и порядка деятельности рыбохозяйственного совета края;
20.23) распределение между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации для осуществления промышленного рыболовства, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
20.24) распределение объема части общего допустимого улова водных биологических ресурсов, утвержденного применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации для осуществления промышленного рыболовства, между лицами, с которыми заключены договоры о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
20.25) определение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, мест выгрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в живом, свежем и охлажденном виде;
20.26) установление других, помимо установленных федеральным законом, видов пользования животным миром;
20.27) определение порядка добычи объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;
20.28) установление порядка ведения Красной книги края;
20.29) установление правил изъятия объектов животного и растительного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу края, но не включенным в Красную книгу Российской Федерации;
20.30) создание, утверждение состава и порядка деятельности охотхозяйственного совета края;
20.31) утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды;
20.32) утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории края;
20.33) решение об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон природных парков и памятников природы краевого значения;
20.34) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по вопросам охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, обитающих (произрастающих) на территории Красноярского края;
20.35) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по вопросам размещения объектов строительства на особо охраняемых природных территориях краевого значения;
20.36) установление размера платы за посещение физическими лицами особо охраняемых природных территорий краевого значения;
20.37) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
20.38) утверждение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
20.39) утверждение ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их целевых значений, индикативных показателей для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
20.40) принятие решений о заключении концессионных соглашений в отношении объектов, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать краю, создание и (или) реконструкция которых предполагается в сферах государственного управления, указанных в подпункте 2 пункта 1.1 настоящего Положения;
20.41) охрана и защита зеленых насаждений, произрастающих на землях, находящихся в краевой собственности;
20.42) установление и изменение границ лесопаркового зеленого пояса;
20.43) утверждение порядка сноса зеленых насаждений на земельных участках, находящихся в государственной собственности Красноярского края, в границах населенных пунктов;";
дополнить пунктами 3.2.1, 3.2.2 следующего содержания:
"3.2.1. Подготовка и представление в Правительство края предложений:
1) об участии в реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
2) к проектам соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр;
3) об участии в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира;
4) о согласовании решения Правительства Российской Федерации о создании государственного природного заказника краевого значения путем преобразования его из государственного природного заказника федерального значения;
5) о согласовании решения о создании особо охраняемой природной территории местного значения (в случае, если особо охраняемая природная территория местного значения будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования);
6) по подготовке и утверждению совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр краевого перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.
3.2.2. Внесение в Правительство края представлений об установлении на территории края ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами.";
в абзаце первом пункта 3.4 слова "аренду (в том числе подготовка, организация и проведение соответствующих торгов)" заменить словами "аренду (в том числе подготовка, организация и проведение соответствующих торгов), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации";
пункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Осуществление закупок работ по сохранению лесов, в том числе работ по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Лесным кодексом Российской Федерации в случаях, если осуществление мероприятий по сохранению лесов, расположенных на землях лесного фонда, не возложено на государственные учреждения, указанные в частях 2 и 9 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, или на лиц, которые используют леса и (или) на которых Лесным кодексом Российской Федерации возложена обязанность по выполнению таких работ.";
в пункте 3.8 слова "отчетов об использовании лесов" заменить словами "отчетов об использовании лесов, охране лесов от пожаров, о защите лесов, воспроизводстве лесов и лесоразведении";
дополнить пунктом 3.8.1 следующего содержания:
"3.8.1. Осуществление приема лесных деклараций, отчетов об использовании лесов, охране лесов от пожаров, о защите лесов, воспроизводстве лесов и лесоразведении (в части мероприятий по уходу за лесами) от лиц, использующих леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения.";
пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. Осуществление полномочий заинтересованного органа в отношении инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в целях развития лесного комплекса и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", за исключением полномочия по установлению значений целевых показателей критериев оценки инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса.";
в пункте 3.11 слова "указанных в части" заменить словами "предусмотренных пунктом 18.2 статьи 81, частью";
дополнить пунктом 3.11.1 следующего содержания:
"3.11.1. Подготовка и представление в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору экспертного заключения о соответствии лесных насаждений и (или) древесно-кустарниковой растительности установленным Правительством Российской Федерации критериям отнесения их к лесам, расположенным на землях сельскохозяйственного назначения.";
пункт 3.30 изложить в следующей редакции:
"3.30. Создание комиссии по отнесению земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, формирование перечня земель, подлежащих обследованию по каждому лесничеству.";
дополнить пунктами 3.37.2-3.37.6 следующего содержания:
"3.37.2. Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - разрешение на строительство):
1) в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности;
2) в случае если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"), находящейся в ведении Министерства.
3.37.3. Принятие решения о прекращении действия разрешения на строительство:
1) объектов капитального строительства на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности, по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;
2) объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"), находящейся в ведении Министерства.
3.37.4. Принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство:
1) объектов капитального строительства на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности, по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;
2) объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"), находящейся в ведении Министерства.
3.37.5. Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства, указанных в пункте 3.37.2 настоящего Положения, в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
3.37.6. Согласование документации по планировке территории, подготовленной применительно к землям лесного фонда.";
дополнить пунктами 3.41.1-3.41.11 следующего содержания:
"3.41.1. В области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий:
1) согласование предоставления особо охраняемых природных территорий краевого значения или отдельных видов природных ресурсов на этих территориях в пользование;
2) государственное управление в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения;
3) организация и осуществление охраны особо охраняемых природных территорий краевого значения;
4) ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения по особо охраняемым природным территориям краевого и местного значения;
5) оформление паспорта и охранного обязательства на каждый памятник природы краевого значения;
6) рассмотрение проектов схем территориального планирования муниципальных районов края в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения на особо охраняемые природные территории краевого значения в случае нахождения на территории муниципального района края особо охраняемых природных территорий краевого значения и подготовка заключений на проекты схем территориального планирования муниципальных районов края;
7) рассмотрение проектов генеральных планов поселений, городских округов, муниципальных округов края в случае, если на территориях поселения, муниципального округа, городского округа края находятся особо охраняемые природные территории краевого значения, и подготовка заключений на проекты генеральных планов поселений, городских округов, муниципальных округов края;
8) согласование проекта правил землепользования и застройки, подготовленного применительно к территории населенного пункта, полностью расположенного в границах особо охраняемой природной территории краевого значения, находящейся в ведении министерства, в части соответствия градостроительного регламента, устанавливаемого применительно к территории указанного населенного пункта, режиму особой охраны, предусмотренному законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и положением об особо охраняемой природной территории;
9) согласование документации по планировке территории, подготовленной применительно к особо охраняемой территории краевого значения, находящейся в ведении Министерства, до ее утверждения в части допустимости размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах особо охраняемых природных территорий краевого значения, соответствия планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, положению об особо охраняемой природной территории краевого значения, утвержденному применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможности размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель особо охраняемых природных территорий в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) рассмотрение заявок на получение комплексного экологического разрешения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в случае размещения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейного объекта, в границах особо охраняемых природных территорий краевого значения или охранных зон особо охраняемых природных территорий краевого значения.
3.41.2. В области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов:
1) ведение Красной книги края;
2) принятие решения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
3) формирование аукционной комиссии для проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, определение порядка ее деятельности и утверждение ее состава в случае, если Министерство является организатором аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения;
4) организация и проведение аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения, формирование аукционной комиссии, определение порядка ее деятельности и утверждение ее состава либо определение организатором таких аукционов специализированной организации, действующей на основании договора, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
5) определение начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размера денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, и существенных условий охотхозяйственного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
6) заключение охотхозяйственного соглашения с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом, являющимся участником аукциона, в случаях, установленных федеральным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
7) заключение с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, за исключением случаев, установленных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
8) заключение охотхозяйственного соглашения с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на новый срок без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в случаях, установленных федеральным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
9) принятие решения о даче согласия либо об отказе в даче согласия юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, на замену стороны охотхозяйственного соглашения в случаях, установленных федеральным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
10) представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации, предусмотренной федеральным законодательством, в целях ведения реестра недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
11) предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений физическим лицам;
12) выдача и аннулирование охотничьих билетов, регистрация охотничьих билетов в государственном охотхозяйственном реестре;
13) выдача физическим лицам разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях в порядке, установленном действующим законодательством;
14) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
15) выдача разрешений на пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, из природной среды, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
16) ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории края и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории края, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
17) ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах края, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственного кадастра объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
18) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
19) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
20) регулирование численности объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, принятие решения о необходимости такого регулирования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
21) выдача разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, в соответствии с действующим законодательством;
22) выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
23) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
24) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
25) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
26) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
27) организация и регулирование промышленного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; предоставление рыболовных участков;
28) утверждение перечня заявителей, которым отказано в распределении квоты добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, для осуществления промышленного рыболовства;
29) утверждение перечня заявителей, которые допущены к расчету долей квоты добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, для осуществления промышленного рыболовства;
30) утверждение перечня заявителей, которым по результатам расчета, указанного в пункте 30 Правил распределения квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, Каспийском море для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, и квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением Правил распределения объема части общего допустимого улова водных биологических ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2018 N 987, отказано в распределении квоты добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, для осуществления промышленного рыболовства;
31) организация и проведение конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации на право заключения договора пользования рыболовным участком в целях осуществления рыболовства для обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории края, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
32) подготовка и заключение договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, а также для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории края, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
33) подготовка и заключение договора пользования водными биологическими ресурсами внутренних вод Российской Федерации, общий допустимый улов которых не устанавливается, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
34) подготовка и заключение договора о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации для осуществления промышленного рыболовства, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
35) принятие решения о предоставлении водных биологических ресурсов внутренних водных объектов Российской Федерации в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории края, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
36) осуществление охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
37) направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложений по распределению общих допустимых уловов водных биологических ресурсов на территории края применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории края;
38) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
39) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
40) в случае передачи органам местного самоуправления государственных полномочий, указанных в подпункте 12.9 пункта 3.1, подпунктах 20.23, 20.24 пункта 3.2, подпунктах 2, 4 - 10, 31 - 35 пункта 3.41.2 настоящего Положения:
оказание предоставления местным бюджетам финансовых средств, необходимых для осуществления соответствующих государственных полномочий;
обеспечение содействия органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением соответствующих государственных полномочий;
осуществление запроса и получения в установленном порядке от органов местного самоуправления документов, связанных с осуществлением ими соответствующих государственных полномочий;
осуществление контроля за реализацией передаваемых органам местного самоуправления соответствующих государственных полномочий;
выдача письменных предписаний по устранению нарушений требований закона края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по вопросам осуществления органами местного самоуправления соответствующих государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
направление органам местного самоуправления информации об объемах квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории края, подлежащих распределению органами местного самоуправления;
заключение с органами местного самоуправления договоров и соглашений в целях наиболее успешной реализации соответствующих государственных полномочий;
осуществление иных прав и исполнение иных обязанностей, необходимых для реализации соответствующих государственных полномочий (за исключением полномочий иных исполнительных органов края).
3.41.3. В сфере регулирования отношений недропользования:
1) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации в пределах своих полномочий;
2) разработка и реализация программ развития и использования минерально-сырьевой базы края;
3) создание и ведение краевого фонда геологической информации, распоряжение информацией, содержащейся в указанном фонде;
4) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
5) составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) принятие решений:
о предоставлении в пользование недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, осуществлявшим геологическое изучение такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением участка недр в случае осуществления геологического изучения недр такого участка в соответствии с государственным контрактом на выполнение работ по геологическому изучению недр, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации;
о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи;
о предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
о предоставлении права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ;
о проведении аукциона на право пользования участками недр местного значения;
о предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляемых юридическими лицами, с которыми субъектом естественной монополии в области железнодорожного транспорта заключены гражданско-правовые договоры на выполнение указанных работ;
7) представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложений о включении участков недр в перечни участков недр для геологического изучения недр, для разведки и добычи полезных ископаемых, для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, или для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, об условиях проведения аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование недрами;
8) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
9) участие в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участков недр;
10) осуществление лицензирования пользования недрами в отношении участков недр местного значения;
11) проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения, а также оформление, государственная регистрация, выдача и переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения, внесение изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения;
12) формирование и утверждение состава аукционной комиссии по проведению аукциона на право пользования участком недр местного значения;
13) досрочное прекращение, ограничение и приостановление осуществления права пользования участками недр местного значения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
14) согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
15) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, в отношении участков недр местного значения;
16) создание комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
17) установление и изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование;
18) создание комиссии по рассмотрению материалов об установлении и изменении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование.
3.41.4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях краевого значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением государственных бюджетных учреждений.
3.41.5. Осуществление государственного контроля (надзора) в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
3.41.6. Осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения, расположенных на территории края.
3.41.7. Осуществление федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных на территории края.
3.41.8. Обращение в суд с требованиями о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона на право заключения охотохозяйственного соглашения от заключения такого соглашения.
3.41.9. Подготовка информации об установлении или изменении границ лесопаркового зеленого пояса в текстовом и графическом виде, а также аналитической информации о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния для размещения на едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии со статьей 62.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
3.41.10. Разработка схемы планируемых границ, а также формирование проекта границ лесопаркового зеленого пояса в текстовом и графическом виде.
3.41.11. Принятие решений о сносе зеленых насаждений на земельных участках, находящихся в государственной собственности Красноярского края, в границах населенных пунктов, выдача разрешений на снос зеленых насаждений на земельных участках, находящихся в государственной собственности Красноярского края, в границах населенных пунктов.";
дополнить пунктом 3.45.1 следующего содержания:
"3.45.1. Осуществление отдельных прав и обязанностей концедента в концессионных соглашениях в отношении объектов, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать краю, создание и (или) реконструкция которых предполагается в сферах государственного управления, указанных в подпункте 2 пункта 1.1 Положения.";
в пункте 3.51 слова "законодательства в области лесных отношений" заменить словами "обязательных требований (за исключением полномочий иных исполнительных органов края)";
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и лесного комплекса края (далее - министр края). Министр края назначается на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, освобождается от должности Губернатором края, в том числе по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края.".
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края |
С.В. Верещагин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 28 декабря 2023 г. N 1103-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 26.07.2016 N 374-п "Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства Красноярского края"
Вступает в силу с 10 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 9 января 2024 г.