Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 20 декабря 2023 г. - Постановление Администрации Емельяновского района от 19 декабря 2023 г. N 3263
Приложение
к Постановлению администрации
Емельяновского района
от 06.05.2022 N 783
Положение
о порядке постановки на учет, комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений Емельяновского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
13 июля, 19 декабря 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок постановки на учет, комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений Емельяновского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - учреждения).
1.2. Настоящее Положение разработано для граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы по месту жительства (пребывания) на территории муниципального образования Емельяновский район.
II. Комплектование учреждений
2.1. Комплектование учреждений на новый учебный год проводится ежегодно с 15 мая по 1 сентября. Доукомплектование учреждений в остальное время проводится при наличии свободных мест и в соответствии с установленными законодательством нормативами наполняемости учреждений.
При определении возрастной группы учитывается возраст ребенка на 1 сентября. Ребенок, родившийся в период с сентября по декабрь, зачисляется в группу, к которой относится по возрасту, либо в группу следующей возрастной категории при наличии свободных мест и при отсутствии очереди.
Результаты ежегодного комплектования учреждений подводятся по состоянию на 5 сентября каждого года.
Места в учреждениях предоставляются в порядке очереди. При отсутствии свободных мест в выбранных учреждениях родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других учреждениях района, а также в группах по присмотру и уходу, группах кратковременного пребывания.
В период доукомплектования при наличии свободных мест в учреждениях района места предоставляются детям, состоящим на учете для определения в дошкольные учреждения.
2.2. Внеочередное, первоочередное или преимущественное право предоставляется родителям (законным представителям) на основании документа, подтверждающего наличие такого права согласно приложению N 1.
2.3. Наличие у родителей (законных представителей) права на внеочередной, первоочередной или преимущественный прием их детей в учреждение подтверждается соответствующими документами при постановке на учет и на день выдачи направления. Подтверждающие документы хранятся у специалистов главного управления образования администрации Емельяновского района со дня выдачи направления.
2.4. Наличие у родителей (законных представителей) права на внеочередной или первоочередной прием их детей в учреждение подтверждается повторно на момент комплектования дошкольных организаций.
Родители (законные представители) из многодетных семей вправе до дня начала комплектования детей для определения в дошкольные учреждения обратиться в управление образованием администрации Емельяновского района в целях подтверждения сохранения своего права на первоочередной прием в учреждение по состоянию на 1 июня текущего года и определения желаемой даты получения направления.
Родители (законные представители), представители по доверенности родителя (законного представителя) детей, в том числе усыновленных (удочеренных) детей, детей находящихся под опекой, детей, переданных на воспитание в приемную семью, пасынков и падчериц из семей лиц принимающих участие в специальной военной операции, предоставляют в Управление, в целях подтверждения права внеочередного приема в учреждение копию (с представлением оригинала для обозрения) документа (справки) подтверждающего участие гражданина в специальной военной операции. Для пасынков и падчериц дополнительно представляется свидетельство о заключении брака (копия свидетельства о заключении брака, выданного компетентным органом иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным перевод на русский язык; копия свидетельства о заключении брака выданного органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации.
2.5. Решение об отказе в первоочередном и внеочередном предоставлении места в организацию принимается в следующих случаях:
- отсутствие у заявителя документов на первоочередное, внеочередное предоставления места в учреждение его ребенку:
- отсутствие свободных мест в группах соответствующего возраста.
2.6. МКУ "Управление образованием администрации Емельяновского района" (далее - Управление образованием) осуществляет учет детей и выдачу направлений для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, имеющие группы комбинированной и компенсирующей направленности.
2.7. Управление образованием администрации Емельяновского района осуществляют учет детей и выдачу направлений для определения в дошкольные группы муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста и в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, имеющие группы общеразвивающей направленности с реализацией образовательной программы дошкольного образования (далее - группы общеразвивающей направленности), группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - группы по присмотру и уходу), группы оздоровительной направленности, часто болеющих детей, группы компенсирующей и комбинированной направленности.
2.8. Учет детей с ограниченными возможностями здоровья для направления в группы комбинированной направленности, группы компенсирующей направленности, группы оздоровительной направленности, часто болеющих детей осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.9. Постановка детей на учет для определения в группы комбинированной направленности, группы компенсирующей направленности, группы оздоровительной направленности, часто болеющих детей в группы общеразвивающей направленности, в том числе в группы по присмотру и уходу учреждений в пределах муниципального образования, производится однократно и круглогодично.
Постановка на учет осуществляется с рождения до достижения ребенком возраста 7 лет на 1 сентября текущего календарного года по заявлению родителей (законных представителей) в адрес Управления образованием.
В заявлении о постановке на учет для направления в учреждение указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес место жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка, как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка дополнительно указываются сведения об учреждениях, выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
При наличии у ребенка полнородных или неполнородных братьев и (или) сестер, обучающихся в учреждении, выбранном родителем (законным представителем) для приема ребенка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении указывают фамилию(ии), имя (имена), отчество (а) (последнее - при наличии) полнородных и неполнородных братьев и (или) сестер.
Ребенок имеет право преимущественного приема в муниципальные образовательные организации, в которых обучаются его полнородные и неполнородные братья и (или) сестры.
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий (е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
Учет производится на электронном носителе посредством автоматизированной информационной системы, которая ведется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
В автоматизированную информационную систему вносятся следующие сведения:
степень родства заявителя;
фамилия, имя, отчество заявителя;
паспортные данные заявителя;
фамилия, имя, отчество ребенка;
дата рождения ребенка;
данные свидетельства о рождении ребенка;
пол ребенка;
тип группы;
желаемое/желаемые ДОУ для зачисления;
дата, с которой планируется начало посещения ребенком дошкольного учреждения;
адрес места жительства (пребывания) ребенка и (или) его родителей (законных представителей).
Ежедневно по состоянию на 09:00 специалисты формируют в системе отчет о детях, поставленных на учет для определения в учреждения. Бумажные варианты отчета подшиваются в Книгу отчетов о детях, поставленных на учет для определения в учреждения.
Управление образованием, обеспечивает бесперебойную постановку на учет и хранение данных, вносимых в автоматизированную информационную систему.
Заявление о постановке на учет для направления в учреждение родители (законные представители) ребенка могут направить почтовым сообщением с приложением копий документов или с использованием сервисов официального портала государственных и муниципальных услуг. Также заявление о постановке на учет может быть подано при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (кроме групп компенсирующей, комбинированной, оздоровительной направленности и при личном обращении без предварительной записи в порядке живой очереди в Управление. Заявление, поданное при личном обращении, регистрируется в Книге регистрации заявлений Управления.
Управление образованием, в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления информируют родителей (законных представителей) детей о постановке на учет или об отказе в постановке на учет.
В случае обращения родителей (законных представителей) в МФЦ специалист передает в МФЦ результат услуги для выдачи заявителю. В этом случае выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется МФЦ.
Основаниями для отказа в постановке детей на учет для определения в учреждения являются:
подача неполного комплекта документов;
постановка на учет в группу общеразвивающей направленности, в том числе в группы по присмотру и уходу, если возраст ребенка превышает 7 лет на 1 сентября текущего года.
При отсутствии оснований для отказа в постановке детей на учет датой постановки на учет является:
дата личного обращения с заявлением о постановке на учет в Управление образованием;
дата подачи заявления на официальный портал государственных и муниципальных услуг - в случае подачи заявления через официальный портал государственных и муниципальных услуг;
дата подачи заявления в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - в случае подачи заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Родителям (законным представителям) детей, представившим документы лично, в том числе по собственной инициативе документ, удостоверяющий регистрацию по месту жительства (пребывания) ребенка и (или) его родителей (законных представителей), выдается талон-подтверждение, содержащий следующие сведения:
регистрационный номер заявления о постановке на учет;
идентификационный номер ребенка в автоматизированной информационной системе;
фамилию, имя, отчество заявителя;
фамилию, имя, отчество ребенка;
дату рождения ребенка;
номера приоритетных детских садов;
дату постановки на учет;
адрес сайта для получения необходимых сведений.
Талон-подтверждение заверяется подписью специалиста и печатью Управления образованием.
При изменении фамилии, имени, отчества ребенка, места жительства (пребывания), контактного телефона родителям (законным представителям) необходимо в заявительном порядке сообщить об этом по месту постановки ребенка на учет для определения в учреждение. В случае изменения фамилии, имени, отчества ребенка родители (законные представители) ребенка должны предъявить оригинал свидетельства о рождении.
На основании поступившего заявления специалист вносит изменения и дополнения в соответствующие поля автоматизированной информационной системы.
В случае перемены места жительства (пребывания) родители (законные представители) ребенка вправе обратиться с заявлением в Управление образованием по новому месту жительства (пребывания) по вопросу учета ребенка для приема в учреждение, предъявив документы, необходимые для постановки на учет, а также талон-подтверждение о снятии с учета, предварительно полученный в Управлении образованием по прежнему месту жительства (пребывания). В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка (число, месяц, год), первоначальная дата постановки на учет в Управлении образованием по прежнему месту жительства (пребывания).
В автоматизированную информационную систему вносятся соответствующие сведения о ребенке с присвоением статуса "очередник переведен из другого ДОУ" с датой постановки, аналогичной первоначальной дате постановки на учет по прежнему месту жительства.
Родители (законные представители) предварительно в заявительном порядке снимают ребенка с учета в Управлении образованием по прежнему месту жительства (пребывания). При снятии ребенка с учета для определения в учреждение родителю (законному представителю) выдается талон-подтверждение о снятии с учета, содержащий следующие сведения:
фамилию, имя, отчество заявителя;
фамилию, имя, отчество ребенка;
дату рождения ребенка;
дату постановки на учет;
дату снятия с учета.
Подтверждение заверяется подписью специалиста и печатью Управления образованием.
Управление формирует списки детей для определения в учреждения.
2.9.1. Управление образованием по результатам формирования вновь скомплектованных детей направляет списки руководителям учреждений для дальнейшего информирования родителей (законных представителей).
В течение 14 рабочих дней с даты формирования списков, руководители учреждений оповещают родителей (законных представителей). Родители (законные представители) в течение 14 рабочих дней с даты оповещения принимают решение о посещении учреждения и уведомляют о нем руководителя. Оповещение (уведомление) осуществляется любыми доступными способами, позволяющими подтвердить его получение адресатом. По итогам оповещения родителей (законных представителей) и принятия ими решений руководители учреждений в течение 2 рабочих дней направляют списки детей в Управление образованием с указанием информации, необходимой для включения в автоматизированную информационную систему.
При непринятии родителями (законными представителями) решения о посещении учреждения ребенок восстанавливается в очереди в автоматизированной информационной системе по первоначальной дате постановки на учет. При не нахождении детей по месту проживания, отказе родителя от предоставленного места по состоянию здоровья специалистами Управления образованием в автоматизированной информационной системе в соответствующем поле детям присваиваются статусы: "Очередник не найден по месту проживания", "Очередник - отказ по состоянию здоровья". После присвоения данных статусов учетные карточки детей автоматически перемещаются в архив автоматизированной информационной системы, в котором хранится информация о детях, не участвующих в комплектовании учреждений.
На основании заявления родителей (законных представителей) в Управление образованием ребенок восстанавливается в очереди в автоматизированной информационной системе по первоначальной дате постановки на учет. Отказ родителя (законного представителя) от получения направления в учреждение оформляется путем подачи заявления в Управление образованием. При отказе родителя от предоставленного места специалистами Управления образованием в автоматизированной информационной системе в соответствующем поле детям присваивается статус "Очередник - отказ от комплектования до следующего года". После присвоения данного статуса учетные карточки детей автоматически перемещаются в архив автоматизированной информационной системы.
Управление образованием вносит информацию в автоматизированную информационную систему, формирует сводные списки по району.
Управление образованием на освободившиеся места формирует списки детей, следующих по очереди.
По итогам комплектования автоматизированной информационной системой формируется направление, которое содержит следующие сведения:
номер направления;
дату выдачи направления;
сокращенное наименование образовательного учреждения;
фамилию, имя, отчество ребенка;
дату рождения ребенка.
Направление подписывается лицом, уполномоченным на выдачу направлений и заверяется печатью Управления образованием.
Выдача направлений на следующий учебный год осуществляется с 1 июня текущего года.
Получить направление могут родители (законные представители) при личном обращении в Управление образования администрации Емельяновского района, либо руководители учреждений, получившие письменное согласие родителей (законных представителей) на получение направлений. При получении направлений руководителями учреждений в Управлении образования администрации Емельяновского района регистрируется в журнале выдачи направлений. Руководители учреждений в течение одного рабочего дня со дня получения направления информирует родителей (законных представителей) любыми доступными способами, позволяющими подтвердить его получение адресатом, о получении направления и сроке его действия.
Посещение групп компенсирующей направленности и комбинированной направленности до достижения ребенком возраста 8 лет возможно по медицинским показаниям при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.9.2. Управлением образования ведется регистрация всех выданных направлений в Журнале учета выдачи направлений, который содержит следующие сведения: номер направления; дату выдачи направления; фамилию, имя, отчество ребенка, на которого выписано направление; дату рождения ребенка; сокращенное наименование учреждения, в которое выдано направление; подпись лица, получившего направление.
Документы о приеме подаются в муниципальную образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации муниципальной услуги, предоставляемой органами местного самоуправления, по приему заявления о приеме на учет и заявлению детей в образовательные организации реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
В течение 14 календарных дней со дня получения направления родители (законные представители) ребенка представляют необходимые для зачисления документы в соответствующее учреждение (направление, документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей), свидетельство о рождении ребенка, заявление). Родители (законные представители), лично получившие направление в Управлении образования дополнительно представляют направление.
Родители (законные представители) ребенка, лично получившие направление в управлении образования могут направить заявление о приеме в образовательную организацию почтовым сообщением с уведомлением о вручении, посредством официального сайт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.