Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 декабря 2023 г. N 959
II. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются:
1) повышение уровня и качества жизни нуждающихся в социальной поддержке жителей Орловской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, пособия и компенсации в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
2) обеспечение доступности и повышение качества социального обслуживания населения.
Цели государственной программы достигаются путем реализации целей подпрограмм, а именно:
1) формирования эффективной системы предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат и мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и региональным законодательством;
2) стимулирования увеличения количества многодетных семей;
3) повышения рождаемости;
4) улучшения уровня и качества жизни и престижа многодетных семей в Орловской области;
5) повышения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов;
6) создания условий для реализации стратегических направлений развития сети учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних посредством повышения качества и эффективности предоставляемых государственных услуг;
7) предоставления современных услуг по социальной реабилитации инвалидов с последующей их интеграцией в общество;
8) укрепления института семьи;
9) повышения социального престижа семейных ценностей в Орловской области;
10) обеспечения достойного уровня проведения торжественных мероприятий к праздничным датам;
11) сохранения традиций чествования ветеранов и участников Великой Отечественной войны;
12) поддержки создания и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере;
13) государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части оплаты жилого помещения и коммунальных услуг;
14) государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
15) обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Орловской области;
16) повышения качества жизни пожилых людей;
17) повышения уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Орловской области.
Достижение целей обеспечивается решением задач государственной программы:
1) обеспечение максимального охвата жителей Орловской области, нуждающихся в различных видах социальной помощи и поддержки, социальными услугами;
2) повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов востребованными социальными услугами;
3) повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности несовершеннолетних и семей с детьми востребованными социальными услугами;
4) повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям Орловской области;
5) реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) организация деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей и их здоровья;
7) оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей;
8) обеспечение доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
9) совершенствование системы медицинской реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг;
10) развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Решение поставленных задач обеспечивается результатами реализации подпрограмм.
Задача по обеспечению максимального охвата жителей Орловской области, нуждающихся в различных видах социальной помощи и поддержки, социальными услугами решается посредством реализации всех 10 подпрограмм государственной программы.
Задача по повышению качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов в востребованных социальных услугах решается посредством реализации 8 основных мероприятий подпрограммы 3 "Развитие эффективной системы социального обслуживания", 2 основных мероприятий подпрограммы 4 "Создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов", 4 основных мероприятий подпрограммы 8 "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)", 2 основных мероприятий подпрограммы 6 "Обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере Орловской области", 4 основных мероприятий подпрограммы 9 "Старшее поколение" путем:
1) нормативного правового обеспечения социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организации деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов;
3) оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов (укрепления материально-технической базы действующих стационарных учреждений социального обслуживания);
4) совершенствования коммуникационных связей, развития интеллектуального потенциала и организации свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста и инвалидов;
5) обеспечения бюджетных учреждений социального обслуживания населения квалифицированными кадрами;
6) создания нормативной правовой базы, обеспечивающей предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию семьям с детьми и несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
7) внедрения единых подходов к мониторингу и анализу деятельности учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
8) создания безопасных и благоприятных условий для несовершеннолетних детей, находящихся в стационарных отделениях и отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания семей с детьми;
9) укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
10) проведения текущего ремонта учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
11) организации реабилитационной работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасном положении, социального патронажа их семей;
12) обеспечения учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних квалифицированными кадрами;
13) стимулирования творческого поиска инновационных подходов и применения современных технологий в работе с семьей и детьми;
14) повышения качества и доступности предоставляемых реабилитационных услуг, расширения их перечня;
15) организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных и социокультурных мероприятий для инвалидов;
16) обеспечения доступности маломобильных групп населения к объектам социальной защиты и социального обслуживания населения;
17) формирования условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Орловской области;
18) оценки состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирования нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области;
19) формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Орловской области;
20) нормативно-правового обеспечения социальной защищенности пожилых людей;
21) организации деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей;
22) укрепления здоровья пожилых людей;
23) оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей;
24) совершенствования мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности;
25) совершенствования коммуникационных связей и развития интеллектуального потенциала пожилых людей;
26) организации свободного времени и культурного досуга пожилых людей;
27) кадрового обеспечения деятельности по работе с пожилыми людьми.
Задача по повышению качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности несовершеннолетних и семей с детьми в востребованных социальных услугах решается посредством реализации 1 основного мероприятия подпрограммы 2 "Поддержка многодетной семьи", 2 основных мероприятий подпрограммы 3 "Развитие эффективной системы социального обслуживания", 1 основного мероприятия подпрограммы 5 "Реализация отдельных мероприятий в области социальной защиты и социального обслуживания населения Орловской области" путем:
1) обеспечения предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям Орловской области своевременно и в полном объеме;
2) обеспечения бюджетных учреждений социального обслуживания населения квалифицированными кадрами;
3) создания нормативной правовой базы, обеспечивающей предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию семьям с детьми и несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
4) внедрения единых подходов к мониторингу и анализу деятельности учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
5) создания безопасных и благоприятных условий для несовершеннолетних детей, находящихся в стационарных отделениях и отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания семей с детьми;
6) укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
7) проведения текущего ремонта учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
8) организации реабилитационной работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасном положении, социального патронажа их семей;
9) обеспечения учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних квалифицированными кадрами;
10) стимулирования творческого поиска инновационных подходов и применения современных технологий в работе с семьей и детьми;
11) проведения торжественных мероприятий, акций, посвященных памятным, юбилейным и праздничным датам;
12) государственной поддержки и стимулирования семей, имеющих детей, в том числе и многодетных семей;
13) профилактики социального неблагополучия семей с детьми, защиты прав и интересов детей;
14) социального сопровождения детей из неблагополучных семей и семей, отнесенных к категории социального риска, проведения профилактических работ среди данной категории лиц;
15) укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области.
Задача по повышению эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям Орловской области решается посредством реализации 66 основных мероприятий подпрограммы 1 "Совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий граждан" путем:
1) обеспечения полного и своевременного предоставления социальных выплат, мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных федеральным и региональным законодательством;
2) усиления принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
3) совершенствования организации административных процедур предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
4) совершенствования системы контроля полноты и качества предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
5) содержания казенных учреждений;
6) взаимодействия с некоммерческими организациями, оказывающими социальные услуги.
Задача по реализации дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решается посредством реализации 5 основных мероприятий подпрограммы 7 "Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" путем:
1) предоставления семьям, принявшим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание под опеку (попечительство), в приемную семью, компенсации 30% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2) реализации дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задача по организации деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей и их здоровья решается посредством реализации 3 основных мероприятий подпрограммы 3 "Развитие эффективной системы социального обслуживания" и 4 основных мероприятий подпрограммы 9 "Старшее поколение" путем:
1) нормативного правового обеспечения социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организации деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов;
3) оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов (укрепления материально-технической базы действующих стационарных учреждений социального обслуживания);
4) совершенствования коммуникационных связей, развития интеллектуального потенциала и организации свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста и инвалидов;
5) обеспечения бюджетных учреждений социального обслуживания населения квалифицированными кадрами;
6) создания нормативной правовой базы, обеспечивающей предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию семьям с детьми и несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
7) внедрения единых подходов к мониторингу и анализу деятельности учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
8) создания безопасных и благоприятных условий для несовершеннолетних детей, находящихся в стационарных отделениях и отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания семей с детьми;
9) нормативно-правового обеспечения социальной защищенности пожилых людей;
10) организации деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей;
11) укрепления здоровья пожилых людей;
12) оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей;
13) совершенствования мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности;
14) совершенствования коммуникационных связей и развития интеллектуального потенциала пожилых людей;
15) организации свободного времени и культурного досуга пожилых людей;
16) кадрового обеспечения деятельности по работе с пожилыми людьми.
Задача по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей решается посредством реализации 4 основных мероприятий подпрограммы 3 "Развитие эффективной системы социального обслуживания" и 1 основного мероприятия подпрограммы 5 "Реализация отдельных мероприятий в области социальной защиты и социального обслуживания населения Орловской области" путем:
1) нормативного правового обеспечения социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организации деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов;
3) оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов (укрепления материально-технической базы действующих стационарных учреждений социального обслуживания);
4) совершенствования коммуникационных связей, развития интеллектуального потенциала и организации свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста и инвалидов;
5) обеспечения бюджетных учреждений социального обслуживания населения квалифицированными кадрами;
6) создания нормативной правовой базы, обеспечивающей предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию семьям с детьми и несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
7) внедрения единых подходов к мониторингу и анализу деятельности учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
8) создания безопасных и благоприятных условий для несовершеннолетних детей, находящихся в стационарных отделениях и отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания семей с детьми;
9) укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
10) проведения текущего ремонта учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;
11) организации реабилитационной работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасном положении, социального патронажа их семей;
12) обеспечения учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних квалифицированными кадрами;
13) стимулирования творческого поиска инновационных подходов и применения современных технологий в работе с семьей и детьми;
14) проведения торжественных мероприятий, акций, посвященных памятным, юбилейным и праздничным датам;
15) государственной поддержки и стимулирования семей, имеющих детей, в том числе и многодетных семей;
16) государственной поддержки ветеранов и участников Великой Отечественной войны;
17) принятия профилактических мер по недопущению социального неблагополучия семей с детьми, защите прав и интересов детей;
18) социального сопровождения детей из неблагополучных семей и семей, отнесенных к категории социального риска, профилактических работ среди данной категории лиц;
19) укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области.
Задача по обеспечению доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения решается посредством реализации 4 основных мероприятий подпрограммы 8 "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)" путем:
1) формирования условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Орловской области;
2) оценки состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирования нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области;
3) формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Орловской области.
Задача по совершенствованию системы медицинской реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг решается посредством реализации 2 основных мероприятий подпрограммы 4 "Создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов" путем:
1) повышения качества и доступности предоставляемых реабилитационных услуг, расширения их перечня;
2) организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных и социокультурных мероприятий для инвалидов;
3) обеспечения доступности маломобильных групп населения к объектам социальной защиты и социального обслуживания населения.
Задача по развитию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, решается посредством реализации 26 основных мероприятий подпрограммы 10 "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" путем:
1) определения потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах в Орловской области;
2) формирования условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Орловской области;
3) формирования и поддержания в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Орловской области;
4) формирования условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Орловской области;
5) формирования условий для развития системы социально-культурной абилитации инвалидов (детей-инвалидов) в Орловской области;
6) формирования условий для развития системы психолого-педагогической реабилитации и (или) абилитации инвалидов (детей-инвалидов) в Орловской области;
7) формирования условий для развития спорта среди инвалидов как средства их комплексной реабилитации и абилитации.
Государственная программа содержит направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных обязательств и модернизацию сложившейся системы социальной поддержки населения в целях повышения ее эффективности и результативности. Государственная программа включает 10 подпрограмм, в комплексе обеспечивающих достижение поставленных целей и решение программных задач. Для каждой подпрограммы сформулированы цель, задачи, целевые индикаторы и их целевые значения, разработаны основные мероприятия, за счет реализации которых предполагается достичь намеченных результатов.
Все 10 подпрограмм адресованы группам населения, являющимся основными участниками системы социальной защиты населения: семьям с детьми, пенсионерам, инвалидам и особо нуждающимся гражданам. Внутри каждой подпрограммы выделяются наиболее многочисленные категории получателей социальной помощи, а внутри каждой категории - наиболее значимые виды и формы социальной поддержки, которые оказываются в денежной форме и натуральной помощи, а также в форме услуг и прочих видов социальной поддержки.
Комплекс мер, обеспечивающих модернизацию и содержание учреждений системы социальной защиты населения, объединен в подпрограммах:
1) подпрограмма 1 - совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий граждан;
2) подпрограмма 2 - поддержка многодетной семьи;
3) подпрограмма 3 - развитие эффективной системы социального обслуживания;
4) подпрограмма 4 - создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
5) подпрограмма 5 - реализация отдельных мероприятий в области социальной защиты и социального обслуживания населения Орловской области;
6) подпрограмма 6 - обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере;
7) подпрограмма 7 - реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
8) подпрограмма 8 - социальная поддержка инвалидов (доступная среда);
9) подпрограмма 9 - старшее поколение;
10) подпрограмма 10 - формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Основными мероприятиями, направленными на реализацию и решение задач подпрограмм государственной программы, следует считать:
1) содержание казенных учреждений, деятельность которых направлена на назначение выплат отдельным категориям граждан;
2) оказание других видов социальной помощи, направленных на поддержку малообеспеченных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
3) направление региональных доплат к пенсии на осуществление доплат к пенсии следующим категориям граждан:
Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда и гражданам, награжденным орденом Славы трех степеней, проживающим на территории Орловской области;
участникам вооруженных конфликтов последних лет, получившим инвалидность вследствие военной травмы;
лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Орловской области";
лицам, получавшим до 1992 года пенсии союзного и республиканского значения;
лицам, внесшим большой вклад в социально-экономическое развитие Орловской области;
лицам, привлекавшимся к разминированию территорий и объектов в Орловской области;
4) пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Орловской области, дополнительное пенсионное обеспечение лицам, занимавшим должность Губернатора Орловской области, должностным лицам, занимавшим должность в высшем органе исполнительной государственной власти Орловской области, и председателю, заместителю председателя, секретарю Избирательной комиссии Орловской области, дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты председателю, заместителю председателя, аудитору Контрольно-счетной палаты Орловской области, а также лицам, избравшимся депутатами Орловского областного Совета народных депутатов, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством Орловской области и нормативными правовыми актами, утвержденными Правительством Орловской области;
5) компенсацию расходов на погребение в случае, если оно осуществлялось за счет средств супругов, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего;
6) выплату ежемесячного пособия на ребенка одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося образовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Орловской области;
7) социальные выплаты ветеранам труда, направленные на осуществление ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг данным категориям граждан;
8) социальные выплаты труженикам тыла, направленные на осуществление ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг данным категориям граждан;
9) социальные выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, направленные на осуществление ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг данным категориям граждан;
10) социальные выплаты ветеранам труда Орловской области, направленные на осуществление ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг данным категориям граждан;
11) субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
12) компенсацию расходов на оказание бесплатной юридической помощи;
13) ежемесячную социальную выплату спасателям государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы";
14) региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей в Орловской области" федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография". Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
15) пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий;
16) выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами);
17) социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, осуществляемую в виде компенсации на бензин;
18) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
19) обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России";
20) единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений;
21) выплату инвалидам компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
22) оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
23) ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных организаций Орловской области, муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
24) осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
25) единовременную денежную выплату на проведение ремонта жилых помещений, в которых проживают инвалиды и участники Великой Отечественной войны, не имеющие оснований для обеспечения жильем;
26) компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах отдельным категориям граждан;
27) ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг медицинским работникам медицинских организаций Орловской области, муниципальных медицинских организаций, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
28) ежегодную денежную выплату к Дню Победы;
29) единовременную денежную выплату на проведение капитального ремонта жилых помещений, в которых проживают инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, не имеющие оснований для обеспечения жильем;
30) региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей в Орловской области" федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография". Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;
31) ежемесячную субсидию на оплату коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
32) обеспечение предоставления в полном объеме компенсации стоимости проезда лицам, нуждающимся в проведении процедур гемодиализа, к месту проведения процедур гемодиализа и обратно;
33) предоставление лицу, удостоенному звания "Почетный гражданин Орловской области" единовременного денежного вознаграждения, компенсации расходов на санаторно-курортное лечение и компенсации затрат на его похороны;
34) обеспечение автономными пожарными извещателями мест проживания отдельных категорий граждан;
35) обеспечение предоставления в полном объеме единовременной денежной выплаты к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в 2020 году бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
36) обеспечение предоставления в полном объеме ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно;
37) обеспечение предоставления в полном объеме ежемесячных пособий постоянно проживающему на территории Орловской области одному из родителей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в период выполнения задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, а также в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года, которым присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно);
38) обеспечение предоставления в полном объеме единовременной денежной выплаты к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов гражданам Российской Федерации, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года и имеющим место жительства на территории Орловской области, не получающим мер социальной поддержки в виде денежных выплат, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Орловской области, не получавшим таких мер по состоянию на 1 января 2020 года, за исключением граждан, которым предусмотрена единовременная денежная выплата к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов в соответствии с указом Губернатора Орловской области от 5 марта 2020 года N 90 "О единовременной денежной выплате к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне";
39) обеспечение предоставления в полном объеме ежемесячной денежной компенсации народным дружинникам и членам их семей в Орловской области;
40) обеспечение предоставления в полном объеме ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
41) обеспечение предоставления в полном объеме оплаты расходов на газификацию домовладений отдельных категорий граждан, проживающих на территории Орловской области;
42) обеспечение предоставления в полном объеме денежной выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, проживающим на территории Орловской области;
43) обеспечение предоставления в полном объеме единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области;
44) обеспечение финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области;
45) обеспечение предоставления в полном объеме единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области вред здоровью;
46) обеспечение предоставления в полном объеме ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет;
47) обеспечение предоставления в полном объеме единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области;
48) обеспечение дополнительной меры социальной поддержки семей с детьми, проживающих на территории Орловской области, в соответствии с указом Губернатора Орловской области от 13 мая 2022 года N 215 "О дополнительной мере социальной поддержки семей с детьми, проживающих на территории Орловской области, в 2022 - 2024 годах";
49) обеспечение предоставления в полном объеме единовременной денежной выплаты военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальное звание полиции, принимающим участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, получившим ранение (контузию, травму, увечье) в ходе проведения специальной военной операции, проживающим на территории Орловской области;
50) обеспечение предоставления в полном объеме единовременной денежной выплаты членам семей погибших (умерших) лиц, направленных (командированных) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, замещавших государственные должности, муниципальные должности, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, работников, замещавших в органах публичной власти должности, не отнесенные к должностям государственной или муниципальной службы, работников организаций и учреждений, подведомственных органам публичной власти, а также работников иных организаций, принимавших непосредственное участие в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению жизнедеятельности населения и (или) восстановлению объектов инфраструктуры на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, проживающим на территории Орловской области;
51) обеспечение предоставления в полном объеме единовременной денежной выплаты лицам, направленным (командированным) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, замещающим государственные должности, муниципальные должности, государственным гражданским служащим, муниципальным служащим, работникам, замещающим в органах публичной власти должности, не отнесенные к должностям государственной или муниципальной службы, работникам организаций и учреждений, подведомственных органам публичной власти, а также работникам иных организаций, принимавшим непосредственное участие в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению жизнедеятельности населения и (или) восстановлению объектов инфраструктуры на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, получившим увечье (ранение, травму, контузию) при выполнении указанных задач, работ (оказании услуг), проживающим на территории Орловской области;
52) обеспечение предоставления в полном объеме единовременной денежной выплаты гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Орловской области, направленным федеральным казенным учреждением "Военный комиссариат Орловской области" для прохождения военной службы по контракту в 3-й армейский корпус для участия в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины;
53) обеспечение предоставления в полном объеме социальных выплат гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
54) обеспечение в полном объеме возмещения понесенных затрат по обеспечению детей в возрасте от 0 до 12 лет (включительно), страдающих заболеваниями "Сахарный диабет 1-го типа", системой непрерывного мониторирования глюкозы и расходными материалами к ней;
55) обеспечение дополнительной меры социальной поддержки граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, направленных к месту прохождения военной службы федеральным казенным учреждением "Военный комиссариат Орловской области";
56) обеспечение дополнительной меры социальной поддержки граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, направленных к месту прохождения военной службы федеральным казенным учреждением "Военный комиссариат Орловской области", сотрудников и военнослужащих Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Орловской области, командированных для выполнения задач в ходе специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, и совместно проживающих с ними членов их семей в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений;
57) обеспечение дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты гражданам, призванным на военную службу по мобилизации (за исключением граждан, в отношении которых призывной комиссией Орловской области по мобилизации приняты решения о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и об отмене решений призывных комиссий по мобилизации муниципальных образований Орловской области о призыве на военную службу по мобилизации соответствующих граждан, а также граждан, которые признаны военно-врачебной комиссией негодными или ограничено годными к военной службе, и не принимавших участие в специальной военной операции, а также граждан, самовольно оставивших воинские части и не принимавших участие в специальной военной операции);
58) обеспечение дополнительной меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, оказавших содействие в заключении гражданином Российской Федерации контракта о прохождении военной службы;
59) обеспечение предоставления в полном объеме ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка;
60) обеспечение предоставления в полном объеме единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям города Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Орловской области на постоянное место жительства;
61) обеспечение предоставления в полном объеме субсидий отдельным категориям граждан, проживающим на территории Орловской области, на покупку и установку газоиспользующего оборудования, и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации;
62) обеспечение предоставления в полном объеме дополнительной меры социальной поддержки граждан Российской Федерации, направленных федеральным казенным учреждением "Военный комиссариат Орловской области" для прохождения военной службы по контракту, а также членов их семей;
63) обеспечение предоставления в полном объеме дополнительной меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, оказавших содействие в заключении контракта о прохождении военной службы;
64) обеспечение предоставления в полном объеме ежемесячной денежной выплаты, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, из областного бюджета;
65) обеспечение предоставления в полном объеме социальных выплат гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лиц без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации;
66) обеспечение предоставления в полном объеме возмещения понесенных местными бюджетами расходов на предоставление дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, оказавшим содействие в заключении гражданином Российской Федерации контракта о прохождении военной службы;
67) социальную поддержку многодетной семьи;
68) перевозку между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
69) содержание (безопасность) домов-интернатов;
70) содержание (безопасность) взрослых и детских центров;
71) перевозку в пределах территории Орловской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
72) капитальное строительство и капитальный ремонт бюджетных учреждений Орловской области;
73) осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией;
74) меры поддержки бюджетных учреждений социального обслуживания с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019);
75) оплату отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели;
76) обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании;
77) содержание (безопасность) бюджетных учреждений;
78) капитальный ремонт, строительство (реконструкция) бюджетных учреждений Орловской области;
79) реализацию мероприятий в области социальной политики;
80) привлечение в сферу социального обслуживания населения СО НКО, благотворителей и волонтеров;
81) организацию предоставления субсидий из областного бюджета поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Орловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа);
82) меры социальной поддержки семей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание под опеку (попечительство), в приемную семью, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
83) обеспечение жилищных прав детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
84) обеспечение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
85) компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, а также коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, во время прохождения военной службы по призыву лицами из числа детей-сирот;
86) возмещение расходов, связанных с организацией питания воспитанников из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей;
87) совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Орловской области;
88) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
89) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
90) создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов;
91) укрепление здоровья пожилых людей.
В целях минимизации несчастных случаев предполагается проведение рейдов по оказанию содействия одиноко проживающим гражданам в обеспечении противопожарной безопасности жилых домовладений;
92) совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей;
93) организацию свободного времени и культурного досуга пожилых людей;
94) оснащение специальным оборудованием вновь созданных мобильных бригад и содержание автотранспортных средств, приобретенных в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" на территории Орловской области" федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография", в целях доставки граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации;
95) проведение мониторинга потребности семей, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и взрослых с инвалидностью, в предоставлении услуг;
96) оснащение организаций, предоставляющих реабилитационные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам, необходимым оборудованием;
97) укомплектование организаций, предоставляющих реабилитационные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам, специалистами соответствующего профиля;
98) создание отделений по социальному сопровождению инвалидов старше 18 лет на базе организаций, предоставляющих реабилитационные услуги детям-инвалидам;
99) создание отделений по сопровождаемому проживанию инвалидов старше 18 лет на базе стационарных организаций социального обслуживания;
100) оказание государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования инвалидам, детям-инвалидам;
101) предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;
96) обеспечение условий для получения среднего профессионального образования и профессиональной подготовки инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
102) организацию содействия занятости и трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в профессиональных образовательных организациях;
103) сопровождение (наставничество) инвалидов молодого возраста при трудоустройстве на постоянные рабочие места;
104) организацию стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования из числа инвалидов (в течение 3 лет после окончания образовательной организации);
105) укомплектование кадрами организаций, оказывающих реабилитационные услуги;
106) выявление детей раннего возраста, имеющих отклонения в развитии и здоровье, и установление нуждаемости ребенка и семьи в услугах ранней помощи;
107) проведение систематического мониторинга потребностей семей в услугах ранней помощи (создание реестра детей, нуждающихся и получающих раннюю помощь);
108) создание реестра организаций, оказывающих услуги ранней помощи;
109) информирование семей, имеющих детей с отклонениями в развитии и здоровье, о существующих услугах ранней помощи;
110) междисциплинарную оценку основных областей развития ребенка (состояния здоровья, познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, коммуникативной и речевой сфер);
111) создание обменной карты ребенка, нуждающегося в услугах ранней помощи;
112) разработку межведомственного регламента по вопросам оказания ранней помощи в регионе;
113) создание центра ранней помощи в здравоохранении на базе бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Научно-клинический многопрофильный центр медицинской помощи матерям и детям им. З. И. Круглой";
114) содействие в подготовке кадров системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи, а также сопровождаемого проживания инвалидов в части повышения квалификации специалистов на базе бюджетного учреждения Орловской области "Кризисный центр помощи женщинам и детям "Орловский";
115) создание электронного реестра организаций - участников формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Орловской области;
116) обеспечение условий для развития системы психолого-педагогической реабилитации и (или) абилитации инвалидов (детей-инвалидов);
117) обеспечение в учреждениях культуры комфортных условий социально-культурной абилитации инвалидов (детей-инвалидов), их участия в культурной жизни региона;
118) организацию и проведение областных спортивно-массовых мероприятий среди инвалидов;
119) формирование доступности объектов спорта для инвалидов в сфере физической культуры и спорта.
Перечень подпрограмм государственной программы, основных мероприятий подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) изменения объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
3) возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера;
4) по причинам, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
По предварительным прогнозным данным, общий объем финансирования государственной программы, рассчитанный в ценах соответствующих лет, предусматривается в размере 47 006 072,2 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 30 278 053,8 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 15 921 849,3 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 5470,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации государственной программы:
2020 - 8 255 808,8 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 4 435 395,9 тыс. рублей;
ожидаемый объем средств федерального бюджета - 3 819 912,9 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 500,0 тыс. рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности - 44 110,4 тыс. рублей;
2021 - 8 937 527,0 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 4 607 626,9 тыс. рублей;
ожидаемый объем средств федерального бюджета - 4 329 430,1 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 470,0 тыс. рублей;
2022 - 9 164 941,1 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 5 302 001,8 тыс. рублей;
ожидаемый объем средств федерального бюджета - 3 861 439,3 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 1500,0 тыс. рублей;
2023 - 8 252 560,0 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 5 984 736,4 тыс. рублей;
ожидаемый объем средств федерального бюджета - 2 266 823,6 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 1000,0 тыс. рублей;
2024 - 6 308 305,6 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 5 212 302,6 тыс. рублей;
ожидаемый объем средств федерального бюджета - 1 095 003,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 1000,0 тыс. рублей;
2025 - 6 090 929,6 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 5 179 949,0 тыс. рублей;
ожидаемый объем средств федерального бюджета - 909 980,6 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 1000,0 тыс. рублей.
На реализацию подпрограмм:
1) подпрограммы 1 - 31 137 606,2 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 15 496 155,9 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 15 635 980,3 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 5470,0 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности - 976,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 1:
2020 - 5 984 118,0 тыс. рублей;
2021 - 6 586 961,9 тыс. рублей;
2022 - 6 635 813,2 тыс. рублей;
2023 - 5 433 397,1 тыс. рублей;
2024 - 3 622 964,1 тыс. рублей;
2025 - 3 447 184,7 тыс. рублей;
2) подпрограммы 2 - 2 738 150,4 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 2 738 150,4 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
кроме того, погашение кредиторской задолженности - 4,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2020 - 339 337,1 тыс. рублей;
2021 - 403 773,3 тыс. рублей;
2022 - 442 361,9 тыс. рублей;
2023 - 473 037,1 тыс. рублей;
2024 - 559 692,6 тыс. рублей;
2025 - 489 692,6 тыс. рублей;
3) подпрограммы 3 - 10 606 474,4 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 10 462 583,4 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 143 891,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности - 39 387,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2020 - 1 668 157,9 тыс. рублей;
2021 - 1 654 916,2 тыс. рублей;
2022 - 1 821 065,1 тыс. рублей;
2023 - 2 072 072,5 тыс. рублей;
2024 - 1 820 778,4 тыс. рублей;
2025 - 1 820 778,4 тыс. рублей;
4) подпрограммы 4 - 500 562,4 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 498 996,1 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 1 566,3 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
кроме того, погашение кредиторской задолженности - 2242,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2020 - 68 896,9 тыс. рублей;
2021 - 74 923,2 тыс. рублей;
2022 - 81 919,7 тыс. рублей;
2023 - 87 782,3 тыс. рублей;
2024 - 71 026,7 тыс. рублей;
2025 - 128 337,6 тыс. рублей;
5) подпрограммы 5 - 7106,3 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 7106,3 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
кроме того, погашение кредиторской задолженности - 582,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2020 - 1299,3 тыс. рублей;
2021 - 675,0 тыс. рублей;
2022 - 1232,0 тыс. рублей;
2023 - 1700,0 тыс. рублей;
2024 - 1300,0 тыс. рублей;
2025 - 1300,0 тыс. рублей;
6) подпрограммы 6 - 2896,5 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 2896,5 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
кроме того, погашение кредиторской задолженности - 885,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2020 - 676,5 тыс. рублей;
2021 - 420,0 тыс. рублей;
2022 - 0,0 тыс. рублей;
2023 - 620,0 тыс. рублей;
2024 - 600,0 тыс. рублей;
2025 - 600,0 тыс. рублей;
7) подпрограммы 7 - 1 096 974,3 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 1 088 685,7 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 8288,6 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
кроме того, погашение кредиторской задолженности - 32,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2020 - 176 683,5 тыс. рублей;
2021 - 191 428,8 тыс. рублей;
2022 - 180 857,3 тыс. рублей;
2023 - 177 701,7 тыс. рублей;
2024 - 183 079,6 тыс. рублей;
2025 - 185 907,0 тыс. рублей;
8) подпрограммы 8 - 86 446,8 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 25 504,8 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 60 942,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей;
ожидаемый объем средств муниципальных
бюджетов - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2020 - 14 939,4 тыс. рублей;
2021 - 23 628,6 тыс. рублей;
2022 - 1000,0 тыс. рублей;
2023 - 5549,3 тыс. рублей;
2024 - 35 780,2 тыс. рублей;
2025 - 5549,3 тыс. рублей;
9) подпрограммы 9 - 7091,9 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 7091,9 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2020 - 1700,0 тыс. рублей;
2021 - 800,0 тыс. рублей;
2022 - 691,9 тыс. рублей;
2023 - 700,0 тыс. рублей;
2024 - 1300,0 тыс. рублей;
2025 - 1300,0 тыс. рублей;
10) подпрограммы 10 - 22 064,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 1883,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 20 181,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2022 - 0,0 тыс. рублей;
2023 - 0,0 тыс. рублей;
2024 - 11 784,0 тыс. рублей;
2025 - 10 280,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области" за счет средств областного бюджета приведено в приложении 4 к государственной программе.
При планировании ресурсного обеспечения государственной программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, экономическая и социальная значимость проблем, а также реальная возможность их решения при федеральной поддержке и вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации государственной программы.
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, государственных внебюджетных фондов.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области" приведены в приложении 5 к государственной программе.
Сроки проведения оценки эффективности государственной программы определяются в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Порядок и методика оценки эффективности государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области" представлены в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области" представлена в приложении 7 к государственной программе.
<< Приложение 10 Приложение 10 |
Приложение 12 >> Приложение 12 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2023 г. N 959 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.