В соответствии с Законом Иркутской области от 11 июля 2023 года N 111-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны в Иркутской области в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны в Иркутской области в виде компенсации расходов па уплату взноса па капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется па правоотношения, возникшие с 22 июля 2023 года.
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 29 декабря 2023 года N 1258-пп
Порядок
предоставления дополнительной меры социальной поддержки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны в Иркутской области в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Иркутской области от 11 июля 2023 года N 111-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны в Иркутской области в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Закон N 111-ОЗ) и определяет порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны в Иркутской области в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - граждане, компенсация).
2. Организация предоставления компенсации осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
3. Для предоставления компенсации гражданин или его представитель обращается в расположенное по месту жительства государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение), с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление).
4. К заявлению прилагаются документы (сведения), указанные в перечне документов (сведений), необходимых для предоставления компенсации, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее соответственно - документы (сведения), перечень).
Гражданин несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Заявление и документы (сведения) могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов (сведения) снимает лицо, ответственное за прием документов (сведений), и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов (сведений) возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы (сведения) представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
6. Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются гражданином или его представителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
Гражданин или его представитель вправе представить документы (сведения), указанные в пунктах 3, 5, 7, 8, 10 - 17 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.
Документы (сведения), указанные в пунктах 4, 6, 9 перечня, представляются гражданином или его представителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются гражданами из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 года по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, или их представителями самостоятельно без перевода на русский язык.
7. Днем обращения за предоставлением компенсации считается дата регистрации учреждением заявления и документов (сведений).
Регистрация заявления и документов (сведений) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня обращения гражданина или его представителя с заявлением и документами (сведениями) лично либо с использованием Единого портала, либо со дня поступления заявления и документов (сведений) в учреждение через организации федеральной почтовой связи, либо многофункциональный центр.
8. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов (сведений) являются:
1) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
2) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о компенсации);
3) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
5) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления компенсации;
6) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
7) заявление и документы (сведения) поданы в электронной форме с нарушением установленных требований.
9. При обращении с заявлением и документами (сведениями) с использованием Единого портала учреждение в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по предоставлению которых возложена на гражданина или его представителя в соответствии с перечнем, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления и документов (сведений) направляет гражданину или его представителю через Единый портал уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Гражданин или его представитель в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от учреждения представляет документы (сведения) в соответствии с настоящим Порядком.
10. В случае если при личном обращении в учреждение, либо через организации почтовой связи, либо многофункциональный центр за предоставлением компенсации гражданином или его представителем представлен неполный перечень документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на гражданина или его представителя в соответствии с перечнем, гражданин или его представитель представляет недостающие документы (сведения) путем личного обращения в учреждение в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов (сведений).
11. Срок рассмотрения заявления и документов (сведений) приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного информационного взаимодействия.
12. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных гражданином или его представителем, неполной информации, учреждение приостанавливает рассмотрение заявления и документов (сведений) и не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении уведомляет гражданина или его представителя посредством телефонной связи и (или) электронной почты о приостановлении рассмотрения заявления и документов (сведений) с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на пять рабочих дней со дня получения уведомления гражданином или его представителем.
Гражданин или его представитель представляет доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения) путем личного обращения в учреждение в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о приостановлении рассмотрения заявления и документов (сведений).
13. В течение 10 рабочих дней со дня обращения за предоставлением компенсации учреждение рассматривает заявление и документы (сведения) и принимает решение о предоставлении компенсации либо об отказе в ее предоставлении.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения учреждение направляет гражданину или его представителю письменное уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении.
14. Основаниями отказа в предоставлении компенсации являются:
1) представление документов (сведений); указанных в абзаце третьем пункта 6 настоящего Порядка, которые противоречат сведениям, полученным учреждением в ходе межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;
2) отсутствие права на компенсацию и (или) несоблюдение условий ее предоставления в соответствии со статьей 2 Закона N 111-ОЗ;
3) представление неполного перечня документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на гражданина или его представителя в соответствии с перечнем, по истечении срока, предусмотренного пунктами 9, 10,12 настоящего Порядка для представления документов (сведений), доработанного заявления я (или) доработанных документов (сведений);
4) наличие у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за три последних года;
5) на день обращения за предоставлением компенсации гражданин уже является получателем компенсации.
15. Отказ в предоставлении компенсации может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
16. Информация о принятом решении о предоставлении компенсации размещается учреждением в Единой государственной информационной системе социального обеспечения не позднее одного рабочего дня после принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
На каждого гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении компенсации, учреждение формирует личное дело в электронном виде в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Иркутской области".
17. Предоставление компенсации осуществляется государственным казенным учреждением Иркутской области "Центр социальных выплат Иркутской области" (далее - Центр социальных выплат) путем перечисления денежных средств на счет гражданина, открытый в банке или иной кредитной организации, либо путем доставки организациями федеральной почтовой связи, по выбору гражданина.
Способ перечисления денежных средств указывается гражданином или его представителем в заявлении.
Изменение способа перечисления денежных средств производится на основании заявления, представленного гражданином или его представителем одним из способов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 5 настоящего Порядка, до 15 числа текущего месяца.
18. Компенсация за прошедший период предоставляется не ранее даты возникновения права гражданина на компенсацию, если обращение за ее предоставлением последовало не позднее 29 марта 2024 года. В остальных случаях компенсация предоставляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о ее предоставлении.
Перечисление денежных средств осуществляется Центром социальных выплат ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданином уплачен взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в сроки, установленные законодательством для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
19. Гражданин обязан извещать учреждение одним из способов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 5 настоящего Порядка, в письменной форме о наступлении следующих обстоятельств, влекущих за собой изменение размера компенсации, в течение одного месяца со дня их наступления:
1) изменение состава лиц, проживающих совместно с гражданином;
2) изменение размера занимаемой общей площади жилого помещения;
3) изменение места жительства гражданина.
20. В случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, гражданин или его представитель обращается в учреждение одним из способов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 5 настоящего Порядка, с заявлением о перерасчете размера компенсации и подтверждающими указанные обстоятельства документами (сведениями), обязанность по представлению которых возложена на гражданина или его представителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации).
Учреждение осуществляет перерасчет размера компенсации с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения гражданина или его представителя.
Если гражданин не сообщил о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера компенсации, в срок, предусмотренный пунктом 19 настоящего Порядка, необоснованно полученные суммы компенсации засчитываются в счет последующих выплат.
21. Предоставление компенсации приостанавливается в случае поступления в учреждение информации от банка или иной кредитной организации, организации федеральной почтовой связи о неполучении гражданином компенсации в течение шести месяцев подряд - с 1-го числа месяца, следующего за последним месяцем неполучения компенсации гражданином.
22. Предоставление компенсации возобновляется после обращения гражданина или его представителя в учреждение с заявлением о возобновлении выплаты компенсации одним из способов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 5 настоящего Порядка.
При возобновлении предоставления компенсации ее выплата производится за весь период, на который она была приостановлена, в срок до 25 числа месяца, следующего за месяцем обращения гражданина или его представителя в учреждение с заявлением о возобновлении выплаты компенсации.
23. Предоставление компенсации прекращается в случае:
1) смерти гражданина, а также объявления его в установленном порядке умершим, признания его безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданина, либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
2) утраты гражданином права на предоставление компенсации - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено право на предоставление компенсации;
3) образования у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за три последних года, - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором учреждению стало известно о наличии такой задолженности;
4) личного заявления гражданина о прекращении предоставления компенсации - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором подано заявление о прекращении предоставления компенсации;
24. Гражданин или его представитель обязан извещать учреждение о наступлении обстоятельства, указанного в подпункте 2 пункта 23 настоящего Порядка, в течение 10 календарных дней со дня наступления указанного обстоятельства. Извещение может быть направлено одним из способов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 5 настоящего Порядка.
25. Решение о прекращении предоставления компенсации принимается учреждением в течение пяти рабочих дней со дня получения учреждением извещения, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, либо информации, в том числе от органов, организаций, о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 23 настоящего Порядка.
В случае принятия учреждением решения о прекращении предоставления компенсации по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 23 настоящего Порядка, учреждение в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет гражданину через организации почтовой связи и (или) посредством электронной почты письменное уведомление о принятом решении.
26. Возврат денежных средств, необоснованно выплаченных гражданину, производится им добровольно в Центр социальных выплат в течение шести месяцев со дня их получения либо путем взыскания Центром социальных выплат в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку предоставления
дополнительной меры
социальной поддержки
ветеранов и инвалидов
Великой Отечественной
войны в Иркутской
области в виде
компенсации расходов
на уплату взноса
на капитальный ремонт
общего имущества
в многоквартирном доме
Заявление
о компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирном доме
В _______________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения Иркутской области,
подведомственного министерству социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области)
Заявитель _____________________
Представитель _________________
N __________________ от _____________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
Дата рождения _____________________________________
СНИЛС _____________________________________________
Телефон ___________________________________________
Адрес электронной почты ___________________________
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Серия и номер документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
Место рождения |
|
Адрес регистрации по месту жительства на территории Иркутской области
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о представителе
Вид представителя _______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) ____________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
СНИЛС ___________________________________________________________________
Телефон _________________________________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Серия и номер документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
Место рождения |
|
Сведения о жилом помещении,
в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства
и в отношении которого будет получать компенсацию расходов на уплату
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
Вид жилого помещения |
|
Номер лицевого счета |
|
Кем является заявитель |
|
Сведения о правообладателе жилого помещения |
|
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество (при наличии) |
|
Дата рождения |
Если есть |
СНИЛС |
Если есть |
Кем является правообладатель жилого помещения |
|
Кадастровый номер жилого помещения |
|
Причина отнесения заявителя к отдельным категориям граждан
_____________________________________________________
(указать льготную категорию)
Номер и дата выдачи документа, подтверждающего льготную категорию
_____________________________________________________
Срок действия льготной категории _________________________
Сведения о гражданах,
зарегистрированных по месту жительства с заявителем
по адресу объекта, в отношении которого подается заявление о
предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный
ремонт общего имущества в многоквартирном доме
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения |
СНИЛС |
Степень родства |
Документ, удостоверяющий личность |
Документ, подтверждающий родство с заявителем (реквизиты записи акта о заключении брака, рождении детей - номер записи, дата записи, наименование органа, которым осуществлена государственная регистрация акта гражданского состояния; решение суда) |
1 |
|
|
|
заявитель |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Компенсацию прошу направить:
Реквизиты | |
Почта |
Адрес получателя |
| |
Банк |
Данные получателя средств |
БИК или наименование банка | |
Корреспондентский счет | |
| |
Номер счета заявителя | |
| |
|
Результат предоставления услуги хочу получить*:
в бумажном виде
в многофункциональном центре (указать адрес)
в государственном учреждении Иркутской области, подведомственном
министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской
области
в электронном виде
в личном кабинете в федеральной государственной информационной
системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
К заявлению прилагаю следующие документы
N |
Наименование документа |
1 |
|
.... |
|
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден(на).
Руководствуясь статьями 9, 10 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", даю согласие министерству
социального развития, опеки и попечительства Иркутской области,
государственному учреждению Иркутской области, подведомственному
министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской
области и включенному в перечень, утвержденный нормативным правовым
актом министерства (далее - Операторы), на автоматизированную, а также
без использования средств автоматизации обработку моих персональных
данных, а именно на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу
(предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение персональных данных, а именно: фамилия, имя, отчество, дата
рождения, адрес места жительства, телефон, место работы, данные паспорта
(или иного документа, удостоверяющего личность), иные сведения,
указанные в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах.
Обработка персональных данных Операторами осуществляется в целях
предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный
ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие полностью или
частично по моей инициативе на основании личного письменного заявления,
в том числе и в случае ставших мне известными фактов нарушения моих прав
при обработке персональных данных. В случае получения моего письменного
заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных
Операторы вправе продолжить обработку персональных данных без моего
согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных
данных".
Срок действия согласия - 2 года.
Дата ________________ Подпись заявителя __________________
* Одновременно можно выбрать как единственный способ получения
результата, так и несколько - один из вариантов в бумажном виде
совместно с электронным видом.
Приложение 2
к Порядку предоставления
дополнительной меры
социальной поддержки
ветеранов и инвалидов
Великой отечественной
войны в Иркутской области
в виде компенсации
расходов на уплату
взноса на капитальный
ремонт общего
имущества в
многоквартирном доме
Перечень
документов (сведений), необходимых для предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2023 г. N 1258-пп "Об установлении Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны в Иркутской области в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме"
Вступает в силу с 4 января 2024 г. и распространяется па правоотношения, возникшие с 22 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 января 2024 г. N 3800202401040001
сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 8 января 2024 г.