Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Невинномысска
от 06.12.2023 N 1735
"Порядок
предоставления субсидии товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, расположенными на территории города Невинномысска, в отношении которых государственной корпорацией - фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов определяет порядок предоставления субсидии из бюджета города на возмещение части расходов на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, расположенными на территории города Невинномысска (далее - город), в отношении которых государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов определяет порядок предоставления субсидии из бюджета города на возмещение части расходов на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее соответственно - Порядок, Фонд, субсидия).
2. Получателями субсидии являются товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, расположенными на территории города, в отношении которых Фондом принято решение о предоставлении финансовой поддержки (далее соответственно - Получатели, МКД).
3. Субсидия предоставляется и используется Получателями на следующие цели:
1) возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным в валюте Российской Федерации и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора займа или кредитного договора;
2) возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, в ходе оказания и (или) выполнения которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
4. Субсидия предоставляется в размере, определенном Фондом в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 г. N 18 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Правила).
5. Источником субсидии являются иные межбюджетные трансферты, полученные из бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) за счет средств Фонда.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете города (решения о внесении изменений в решение о бюджете города).
6. Главным распорядителем средств, осуществляющим предоставление субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке денежные средства, поступившие в бюджет города из краевого бюджета на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - Управление).
II. Условия и порядок предоставления финансовой поддержки
7. Управление обеспечивает:
1) в течение 14 рабочих дней со дня получения иного межбюджетного трансферта принятие постановления администрации города о распределении полученных средств между МКД, по которым Фондом принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта общего имущества МКД определяет порядок предоставления субсидии из бюджета города на возмещение части расходов на проведение капитального ремонта общего имущества МКД (далее - постановление);
2) в течение 7 рабочих дней со дня принятия постановления, указанного в подпункте 1 пункта 7 Порядка, направляет Получателям уведомление о принятом решении с указанием размера средств субсидии, проект соглашения о предоставлении субсидии (далее соответственно - уведомление, Соглашение).
8. Субсидия предоставляется Получателю при соответствии его следующим условиям:
1) отсутствие у Получателя на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) наличие согласия Получателя на осуществление Управлением и органами муниципального финансового контроля города проверок соблюдения Получателем условий и порядка предоставления субсидии;
3) ненахождение в Процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю другого юридического лица), ликвидации, банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) отсутствие у Получателя на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты предоставления субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными нормативными правовыми актами города и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом;
5) Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) Получатель не должен получать средства из бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные Порядком;
7) Получатель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
9. В течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления Получатели субсидии направляют в адрес Управления:
1) уведомления о банковских счетах Получателей субсидии с указанием их реквизитов;
2) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива либо собственников помещений в МКД, управление которым осуществляется управляющей организацией, о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД. Указанное решение также должно содержать порядок использования средств полученной субсидии.
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, Получатель направляет подписанный со своей стороны проект Соглашения.
Управление в течение 5 рабочих дней со дня представления Получателем документов, указанных в настоящем пункте, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю следующие сведения о Получателе:
сведения об отсутствии (наличии) у Получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
10. В случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 1 пункта 3 Порядка, Управление в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 9 Порядка, а также документов, подтверждающих оплату процентов по займам (кредитам), привлеченным Получателем в валюте Российской Федерации для проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, перечисляет субсидию на банковские счета Получателей.
11. В случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 2 пункта 3 Порядка, Управление в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 9 Порядка, перечисляет субсидию на банковские счета Получателей.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных Получателями документов требованиям, определенным пунктом 9 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной Получателем информации;
3) несоответствие Получателя условиям, предусмотренным пунктом 8 Порядка.
13. Предоставление субсидии Получателям осуществляется Управлением на основании Соглашения, заключаемого между Управлением и Получателями в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации города.
В случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 Порядка, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, новые условия должны быть согласованы в Соглашении, либо Соглашение должно быть расторгнуто при недостижении согласия по новым условиям.
14. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления Получателям;
2) целевое назначение субсидии;
3) права и обязанности сторон Соглашения;
4) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
5) сроки и порядок представления отчета об использовании субсидии, а также отчета о достижении значения результата использования субсидии, установленного Соглашением;
6) порядок осуществления контроля за соблюдением Получателями обязательств, предусмотренных Соглашением;
7) значение показателя результата использования субсидии;
8) основания и условия внесения изменений в Соглашение и его расторжения;
9) условие вступления в силу Соглашения;
10) условие о соблюдении Получателем запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий и о включении в договоры, заключаемые Получателем в целях исполнения обязательств по Соглашению, обязательства юридических лиц, получающих средства на основании указанных договоров, о соблюдении ими такого запрета;
11) о согласии Получателя на осуществление Управлением в отношении него проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных Соглашением, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и о включении в договоры, заключаемые Получателем в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них таких проверок;
12) условие о том, что в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 Порядка, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, новые условия будут согласованы в Соглашении, либо Соглашение будет расторгнуто при недостижении согласия по новым условиям.
Изменения в Соглашение вносятся по соглашению сторон и оформляются в виде дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости).
15. Конкретным и измеримым результатом предоставления субсидии является улучшение технического состояния общего имущества в МКД на территории города, в отношении которых принято решение о возмещении части расходов на проведение капитального ремонта общего имущества МКД (далее - результат).
Показателем, необходимым для достижения результата, является количество квадратных метров общего имущества в МКД на территории города, в отношении которых проведены мероприятия по улучшению технического состояния с использованием средств субсидии.
Значение показателя результата предоставления субсидии с указанием точной даты достижения конечного значения показателя результата предоставления субсидии устанавливается Соглашением.
III. Требования к отчетности
16. Отчет об использовании средств субсидии и отчет о достижении значения результата использования средств субсидии представляются Получателем субсидии в Управление ежемесячно (нарастающим итогом), в срок не позднее 01-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по формам, утверждаемым Управлением.
IV. Порядок осуществления контроля и мониторинга за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
17. Обязательная проверка соблюдения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, а также достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Управлением в соответствии с условиями Соглашения и органами муниципального финансового контроля города в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами города.
18. Мониторинг достижения результата (далее - мониторинг) осуществляется Управлением исходя из достижения значения показателя результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
В целях проведения мониторинга Управление ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением Соглашения план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии.
Оценка достижения Получателем значения показателя результата предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, формируемого Получателем в сроки и по форме, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Получатель несет ответственность за полноту, достоверность и своевременность формирования им отчета, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Получатель несет ответственность за своевременность представления и достоверность документов, представляемых в соответствии с Порядком, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
20. Субсидия подлежит возврату в бюджет города в случаях:
установления фактов представления недостоверной информации в целях получения субсидии;
неисполнения условий предоставления субсидии;
установления факта нецелевого использования субсидии;
не достижения значения результата предоставления субсидии.
В случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, субсидия подлежит возврату в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.
В случае нецелевого использования субсидии средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, предусмотренном абзацем пятым настоящего пункта, субсидия подлежит возврату в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации в объеме, пропорциональном размеру не достижения значений результатов предоставления субсидии.
Возврат полученной субсидии в случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим, пятым настоящего пункта, осуществляется в следующем порядке:
Управление в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа муниципального финансового контроля города направляет Получателю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
Получатель производит возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения от Управления требования о возврате субсидии.
В соответствии с Соглашением остаток субсидии, не использованный Получателем в отчетном финансовом году, подлежит возврату в бюджет города в течение первых 5 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным финансовым годом.
При нарушении Получателем срока возврата субсидии Управление принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации."
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 6 декабря 2023 г. N 1735 "О внесении изменения в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.