Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Изобильненского муниципального округа
Ставропольского края
от 28 июня 2024 года N 232
Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Изобильненского муниципального округа Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, статьями 50, 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Законом Ставропольского края от 09 апреля 2015 года N 36-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений", Уставом Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Устав муниципального округа), иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Изобильненского муниципального округа Ставропольского края.
1.2. Настоящий Порядок направлен на урегулирование отношений, возникающих в процессе управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальное имущество), определяет полномочия органов местного самоуправления Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления), отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации), муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальные предприятия и учреждения) по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на объекты движимого и недвижимого имущества, в том числе земельные участки, принадлежащие Изобильненскому муниципальному округу Ставропольского края (далее - муниципальный округ) на праве муниципальной собственности.
Нормы настоящего Порядка не распространяются на отношения в сфере управления и распоряжения средствами бюджета Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - бюджет муниципального округа), объектами жилищного фонда, природными ресурсами, которые регулируются иными муниципальными нормативными правовыми актами.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края (далее - действующее законодательство).
2. Цели, принципы и способы управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) обеспечение учета и сохранности муниципального имущества;
2) оптимизация состава муниципального имущества;
3) обеспечение обязательств муниципального округа;
4) привлечение инвестиций в объекты муниципального имущества.
2.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с принципами:
1) законности;
2) подотчетности и подконтрольности;
3) открытости деятельности органов местного самоуправления;
4) целевого и эффективного использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также переданного в пользование иным физическим и юридическим лицам.
2.3. Способы управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) учет муниципального имущества;
2) принятие имущества в собственность муниципального округа;
3) передача муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации, в собственность субъектов Российской Федерации;
4) передача муниципального имущества во временное владение и пользование;
5) передача муниципального имущества в доверительное управление;
6) закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
7) закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
8) отчуждение муниципального имущества, в том числе приватизация;
9) внесение в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ;
10) передача муниципального имущества в качестве залога;
11) выявление, постановка на учет и принятие в собственность муниципального округа бесхозяйного имущества, расположенного на территории муниципального округа, за исключением земельных участков;
12) выявление и оформление права собственности муниципального округа на выморочное имущество, расположенное на территории муниципального округа;
13) закрепление муниципального имущества - земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования в установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами случаях;
14) закрепление муниципального имущества на праве безвозмездного пользования в установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами случаях;
15) списание муниципального имущества, за исключением земельных участков;
16) другие способы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
3.1. От имени муниципального округа права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления: Дума Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Дума муниципального округа) и администрация Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация муниципального округа).
3.2. К компетенции Думы муниципального округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом относится:
1) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством, принятие прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и заслушивание отчета о его выполнении;
3) ежегодное утверждение реестра имущества Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - реестр муниципального имущества) по состоянию на 01 января;
4) определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
5) дача согласия администрации муниципального округа на создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений;
6) дача согласия администрации муниципального округа на распоряжение акциями (долями), находящимися в собственности муниципального округа;
7) дача согласия на приобретение движимого и недвижимого имущества стоимостью свыше 500 000 рублей;
8) дача согласия на продажу недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
9) дача согласия на предоставление муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование, долгосрочную аренду (свыше 5 лет), за исключением земельных участков и случаев, предусмотренных подпунктами 15, 16 пункта 3.3. настоящего Порядка;
10) принятие решений о передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
11) дача согласия на залог муниципального недвижимого имущества;
12) дача согласия на заключение договора пожертвования;
13) установление порядка определения размера прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет муниципального округа;
14) дача согласия администрации муниципального округа на предоставление муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование стоимостью свыше 300 000 рублей;
15) дача согласия администрации муниципального округа на изменение целевого назначения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального округа, за исключением земельных участков;
16) определение начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка;
17) утверждение порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и предоставленные без торгов;
18) осуществление иных полномочий в соответствии с Уставом муниципального округа и действующим законодательством.
3.3. К компетенции администрации муниципального округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом относится осуществление исполнительно-распорядительных функций, в том числе:
1) осуществление полномочий собственника муниципального имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Уставом муниципального округа, муниципальными правовыми актами;
2) принятие в собственность муниципального округа имущества, передаваемого на безвозмездной основе;
3) направление предложения от имени муниципального округа о передаче имущества в государственную собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
4) передача объектов муниципального имущества в доверительное управление;
5) включение имущества в реестр муниципального имущества;
6) дача согласия на продажу движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
7) установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений;
8) принятие решений об изменении целевого назначения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального округа, за исключением земельных участков, с согласия Думы муниципального округа;
9) утверждение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;
10) утверждение порядка формирования, ведения и опубликования Перечня муниципального имущества свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) пользование социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального округа (далее - Перечень имущества СОНО), а также порядка и условий предоставления имущества, включенного в Перечень имущества СОНО;
11) утверждение Перечня имущества СОНО;
12) утверждение порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень имущества СМСП), а также порядка и условий предоставления в аренду имущества, включенного в Перечень имущества СМСП;
13) утверждение Перечня имущества СМСП;
14) определение порядка списания муниципального имущества, в том числе снос (демонтаж) объектов недвижимого имущества, за исключением земельных участков;
15) принятие решений о передаче муниципального недвижимого имущества, за исключением земельных участков, в безвозмездное пользование в следующих случаях:
а) муниципальным учреждениям для выполнения уставных видов деятельности;
б) органам местного самоуправления, а также органам администрации муниципального округа;
в) организациям общественного питания (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в отношении муниципального имущества муниципальных образовательных организаций;
16) принятие решений о передаче муниципального недвижимого имущества - земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в случаях, установленных действующим законодательством;
17) принятие решений о передаче муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование:
до 300 000 рублей самостоятельно;
свыше 300 000 рублей с согласия Думы муниципального округа;
18) внесение проекта решения Думы муниципального округа об утверждении реестра муниципального имущества по состоянию на 01 января;
19) принятие решения:
об изменении категории земель, согласование перевода земель из одной категории в другую в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
об отнесении земельных участков к определенной категории в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, либо его изменение;
об установлении соответствия разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования либо его изменении;
20) утверждение порядка определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
21) утверждение порядка платы за использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями;
22) утверждение порядка подготовки проекта Прогнозного плана использования земель;
23) иных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального округа и правовыми актами муниципального округа.
3.4. Уполномоченными органами администрации муниципального округа, осуществляющими полномочия и функции собственника по управлению и распоряжению муниципальным имуществом являются отдел имущественных отношений администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - ОИО АИМО) и отдел земельных отношений администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - ОЗО АИМО).
3.4.1. К компетенции ОИО АИМО относится:
1) разработка проектов решений Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края в отношении муниципального имущества, за исключением земельных участков;
2) разработка проектов распоряжений, постановлений администрации муниципального округа в отношении муниципального имущества, за исключением земельных участков;
3) ведение реестра муниципального имущества в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2023 года N 163н "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" и ежегодное размещение его на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) внесение изменений в реестр муниципального имущества;
5) исключение имущества из реестра муниципального имущества;
6) закрепление (изъятие) объектов муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными предприятиями и учреждениями;
7) передача муниципального имущества во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование и т.д.) в соответствии с настоящим Порядком, за исключением земельных участков;
8) осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
9) утверждение перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений;
10) представление муниципального округа при регистрации права собственности на муниципальное имущество, в том числе и при переходе данных прав при осуществлении сделок;
11) координация деятельности территориальных органов администрации муниципального округа по выявлению бесхозяйного и выморочного имущества на территории округа;
12) постановка бесхозяйного имущества на учет в уполномоченные органы и введение его в гражданский оборот;
13) выявление и принятие в собственность муниципального округа выморочного имущества;
14) совершение сделок с муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Порядком;
15) осуществление приватизации и (или) продажи муниципального имущества, в том числе земельных участков, в соответствии с порядком приватизации муниципального имущества, утвержденным Думой муниципального округа;
16) осуществление контроля за поступлением в бюджет муниципального округа средств от приватизации муниципального имущества, принятие необходимых мер для обеспечения этих поступлений;
17) ведение реестра залоговых сделок с муниципальным имуществом;
18) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального округа и правовыми актами муниципального округа.
3.4.2. К компетенции ОЗО АИМО относится:
1) разработка проектов решений Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края;
2) разработка проектов распоряжений, постановлений администрации муниципального округа;
3) подготовка документов, организация и проведение аукционов по продаже земельных участков, аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков;
4) подготовка проектов договоров (соглашения) аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования, мены, сервитута, о перераспределении земель и расчет цены земельного участка;
5) представление муниципального округа при регистрации права собственности на муниципальное имущество, в том числе и при переходе данных прав при осуществлении сделок;
6) разработка Прогнозного плана использования земель;
7) подготовка решения о выдаче разрешения на использование земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях и в целях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, в отношении видов объектов, установленных Правительством Российской Федерации;
8) ведение учета договоров аренды земельных участков;
9) выявление выморочного имущества;
10) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального округа и правовыми актами муниципального округа.
4. Формирование имущества муниципального округа
4.1. Муниципальное имущество формируется на возмездной и безвозмездной основе путем:
1) принятия в собственность муниципального округа имущества при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Ставропольского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) принятия в собственность муниципального округа имущества, безвозмездно передаваемого федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ставропольского края, физическими и юридическими лицами;
3) создания или приобретения в собственность муниципального округа имущества за счет средств бюджета муниципального округа;
4) создания или приобретения имущества муниципальными предприятиями и учреждениями, а также получения ими плодов, продукции и доходов от использования муниципального имущества;
5) признания права собственности муниципального округа на бесхозяйную вещь, а также выморочное имущество, расположенное на территории муниципального округа;
6) иные основания в соответствии с действующим законодательством.
5. Учет муниципального имущества
5.1. Учет муниципального имущества осуществляется ОИО АИМО путем ведения реестра муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Объектами учета в реестре муниципального имущества являются:
5.2.1. недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, земельные участки, жилые, нежилые помещения, автомобильные дороги или иные прочно связанные с землей объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости) независимо от их стоимости;
5.2.2. движимое имущество, либо иное не относящееся к недвижимому имуществу, балансовой стоимостью от 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей и выше, а также акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, в том числе особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями, и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", которые подлежат учету независимо от их стоимости;
5.2.3. муниципальные предприятия, учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному округу, иные юридические лица, учредителем (участником), которых является муниципальный округ.
5.3. Реестр муниципального имущества подлежит ежегодному утверждению Думой муниципального округа по состоянию на 01 января.
6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
6.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, в том числе закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями или переданного во временное владение и (или) пользование иным физическим и юридическим лицам в соответствии с настоящим Порядком;
повышения эффективности использования муниципального имущества;
обеспечения законности в деятельности муниципальных предприятий и учреждений по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
обеспечения законности по владению и пользованию муниципальным имуществом иными физическими и юридическими лицами.
6.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
выявление отклонений, различий между зафиксированными данными бухгалтерской отчетности (в правоустанавливающих документах) о состоянии муниципального имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
устранение нарушений установленного порядка использования муниципального имущества.
6.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, переданного муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляет ОИО АИМО, а также отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального округа.
6.4. В целях осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, ОИО АИМО:
1) осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности, представляемых муниципальными предприятиями и учреждениями, использующими муниципальное имущество, на соответствие сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества;
2) осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества.
6.5. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется ОИО АИМО в плановом и внеплановом порядке.
6.6. Выездной плановый контроль осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным ОИО АИМО, на предстоящий год. Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно по данным бухгалтерского учета муниципальных предприятий и учреждений.
6.7. Внеплановый контроль осуществляется ОИО АИМО:
1) при передаче муниципального имущества в залог, при продаже;
2) при прекращении срока действия договоров аренды, безвозмездного пользования, а также в случаях их расторжения;
3) при установлении фактов хищений, порчи имущества, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
4) при реорганизации муниципальных предприятий и учреждений;
5) при поступлении информации о ненадлежащем исполнении условий договоров аренды и безвозмездного пользования;
6) при смене руководителя муниципального предприятия, учреждения.
6.8. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и его использования, ОИО АИМО создает рабочую комиссию.
6.9. Муниципальные предприятия и учреждения, использующие муниципальное имущество, при извещении их о предстоящей проверке обязаны подготовить необходимые документы, назначить работников для оказания содействия рабочей комиссии.
6.10. По окончании проверки ОИО АИМО:
1) издает и направляет в адрес руководителя справку по итогам проверки с рекомендациями о мерах по устранению выявленных нарушений с указанием срока их выполнения;
2) при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации, ставит вопрос о прекращении права хозяйственного ведения и (или) оперативного управления муниципальным имуществом, расторжения договоров аренды, безвозмездного пользования, принимает меры по изъятию этого имущества в установленном законом порядке;
3) при выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального округа, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба;
4) принимает меры по привлечению в установленном порядке к дисциплинарной ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, допустивших действия, которые нанесли имущественный ущерб муниципальному округу.
7. Муниципальный земельный контроль
7.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией муниципального округа в соответствии с положением, утвержденным Думой муниципального округа, и с учетом требований действующего законодательства.
8. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
8.1. Муниципальное имущество:
недвижимое - первоначально закрепляется в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям решением Думы муниципального округа после их создания;
движимое имущество и дополнительно закрепляемое недвижимое имущество в процессе деятельности муниципальных предприятий и учреждений закрепляется распоряжением ОИО АИМО.
8.2. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также имущество, приобретенное ими по иным основаниям, подлежит бухгалтерскому учету и отражается на балансах указанных предприятий и учреждений.
8.3. Муниципальные предприятия и учреждения владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, переданным им в хозяйственное ведение или оперативное управление, в соответствии с их уставной деятельностью в пределах, не лишающих возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды, которые определены Уставом муниципальных предприятий и учреждений.
Имущество, указанное в настоящем пункте, учитывается ОИО АИМО в реестре муниципального имущества на основании отчетности, представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями.
8.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального предприятия или учреждения в порядке, установленном гражданским законодательством без издания отдельного распоряжения.
8.5. Муниципальное имущество, приобретенное, переданное муниципальным предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление, не является собственностью муниципальных предприятий и учреждений.
8.6. Муниципальные предприятия и учреждения не вправе продавать принадлежащее им недвижимое имущество, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Думы муниципального округа.
Муниципальные предприятия распоряжаются имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Муниципальные предприятия производят отчисления части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет муниципального округа в порядке и размере, установленном Думой муниципального округа.
8.7. Муниципальные учреждения не вправе сдавать в аренду, в безвозмездное пользование муниципальное имущество без согласования с ОИО АИМО.
8.8. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом прекращаются в случае:
1) отчуждения недвижимого имущества - на основании решения Думы муниципального округа;
2) отчуждения движимого имущества - на основании распоряжения ОИО АИМО, в соответствии с настоящим Порядком;
3) списания - на основании и в порядке, определенном правовым актом администрации муниципального округа;
4) изъятия имущества в казну как неиспользуемого или используемого не в соответствии с назначением - на основании распоряжения ОИО АИМО;
5) передачи имущества с баланса одного муниципального предприятия (учреждения) на баланс другого муниципального предприятия (учреждения) - на основании распоряжения ОИО АИМО.
8.9. Организацию проведения технической инвентаризации, кадастровых работ в целях оформления документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляют:
ОИО АИМО - при регистрации права собственности муниципального округа;
ОЗО АИМО - при регистрации права собственности муниципального округа;
правообладатели - при создании объекта;
арендаторы - при регистрации договора аренды.
9. Аренда муниципального имущества
9.1. Муниципальное имущество, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе использования, может быть передано в аренду:
1) по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды;
2) без проведения торгов в случаях, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и иным действующим законодательством.
9.2. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, а также арендодателем по договору аренды в отношении имущества казны муниципального округа является:
1) ОИО АИМО при передаче имущества, за исключением земельных участков;
2) администрация муниципального округа, через уполномоченный орган - ОЗО АИМО, при передаче имущества - земельных участков.
9.3. Предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется муниципальными предприятиями и учреждениями с согласия ОИО АИМО.
9.4. Муниципальные предприятия и учреждения являются организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, а также арендодателями по договорам аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
9.5. Проекты договоров аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежат согласованию муниципальными предприятиями и учреждениями с ОИО АИМО до их подписания, в случае проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, согласованию подлежит аукционная (конкурсная) документация до ее утверждения.
9.6. Ведение реестра договоров аренды муниципального имущества:
ОИО АИМО - в отношении договоров аренды муниципального имущества, за исключением договоров аренды земельных участков.
ОЗО АИМО - в отношении договоров аренды муниципального имущества - земельных участков.
9.7. Размер арендной платы за использование муниципального имущества, за исключением земельных участков, при заключении договора аренды определяется индивидуально для каждого объекта аренды по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Финансирование расходов по подготовке отчетов независимого оценщика осуществляется за счет средств:
1) ОИО АИМО при передаче имущества:
находящегося в составе имущества казны муниципального округа, за исключением земельных участков;
при передаче имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных казенных учреждений;
2) муниципальных бюджетных учреждений при передаче имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений;
3) муниципальных предприятий при передаче имущества, находящегося в их хозяйственном ведении.
9.8. Ежегодный размер арендной платы за использование муниципального имущества - земельного участка, при заключении договора аренды на торгах определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды.
Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается Порядком, утвержденным нормативно-правовым актом администрации муниципального округа. Задаток аукциона устанавливается не менее 50 процентов от начальной цены предмета аукциона. Задатки, внесенные лицом, признанным победителем аукциона, не заключившим в установленном порядке договор аренды земельного участка в следствии уклонения от заключения указанного договора, не возвращаются.
9.9. Размер арендной платы за использование муниципального имущества - земельных участков, предоставленных в аренду без торгов, определяется в твердой сумме платежей, в соответствии с Порядком определения арендной платы за использование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, предоставляемого без проведения торгов, утверждаемым Думой муниципального округа.
9.10. Контроль за соблюдением условий договоров аренды муниципального имущества осуществляется арендодателями.
10. Безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование муниципальным имуществом
10.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам в порядке и случаях, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Земельным кодексом Российской Федерации.
10.2. Требования, указанные в пункте 10.1. настоящего Порядка, не распространяются на предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование:
1) муниципальным учреждениям для выполнения уставных видов деятельности;
2) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозным и общественным организациям (объединениям) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединениям работодателей, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации;
3) государственным учреждениям здравоохранения;
4) медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения;
5) органам местного самоуправления;
6) правоохранительным органам;
7) депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Думы Ставропольского края, депутатам Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края для работы с избирателями в соответствующем избирательном округе на срок полномочий;
8) организациям общественного питания (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в отношении муниципального имущества муниципальных образовательных организаций;
9) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
10) в иных случаях, когда обязанность предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование предусмотрена действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
10.3. Решение о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества принимает:
1) Дума муниципального округа в отношении недвижимого имущества, за исключением случаев передачи недвижимого имущества, предусмотренных подпунктами 15, 16 пункта 3.3. настоящего Порядка;
2) администрация муниципального округа в отношении движимого и недвижимого имущества в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством.
10.4. Проекты договоров безвозмездного пользования, заключаемые муниципальными учреждениями, предприятиями, подлежат согласованию с ОИО АИМО до их подписания (заключения), в случае проведения торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования, согласованию подлежит аукционная (конкурсная) документация до ее утверждения.
10.5. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также ссудодателем по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом выступает ОИО АИМО в отношении муниципального имущества, находящегося казне муниципального округа, муниципальные предприятия и учреждения в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления.
10.6. Учет договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется ОИО АИМО.
10.7. Контроль за соблюдением условий договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется ссудодателями.
10.8. Муниципальное имущество - земельные участки, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно:
1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
3) казенным предприятиям;
4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
10.9. Решение о передаче в постоянное (бессрочное) пользование муниципального имущества - земельных участков, принимает администрация муниципального округа.
11. Залог муниципального имущества
11.1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств муниципального округа, обязательств муниципальных предприятий и учреждений, с целью эффективного использования муниципального имущества, привлечения инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры муниципального округа, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
11.2. Предметом залога не может быть муниципальное имущество социального назначения, обеспечивающее выполнение уставных видов деятельности муниципальных учреждений или включенное в прогнозный план приватизации.
Не допускается залог муниципального имущества в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество муниципальный округ может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обязательства, обеспечиваемого данным залогом.
11.3. Решение о даче согласия на залог недвижимого муниципального имущества, составляющего казну муниципального округа, о даче согласия на залог недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, принимается Думой муниципального округа на основании предложения администрации муниципального округа, муниципальных предприятий (далее - инициаторы).
11.4. Предложение о залоге муниципального имущества, с приложением технико-экономического обоснования, проекта договора о залоге, направляется инициатором Главе муниципального округа и подлежит рассмотрению в течение одного месяца со дня его поступления.
11.5. Предложение о залоге муниципального имущества в соответствии с резолюцией Главы муниципального округа передается для рассмотрения и подготовки заключения в финансовое управление администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, отдел экономического развития, стратегического планирования и статистики администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края и отдел правового и кадрового обеспечения администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края от 28 июня 2024 г. N 232 "О Порядке управления и распоряжения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.