Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Голышмановского городского округа
от 11.10.2023 N 1124
Муниципальная программа
"Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории Голышмановского городского округа, в 2024 - 2026 годах"
Паспорт муниципальной программы "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории Голышмановского городского округа, в 2024 - 2026 годах"
Наименование Программы |
"Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории Голышмановского городского округа, в 2024 - 2026 годах" (далее - Программа) |
||||
Ответственный Исполнитель Программы |
Комитет градостроительства и архитектуры Администрации Голышмановского городского округа |
||||
Соисполнители Программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Голышмановского городского округа |
||||
Правовое обоснование Разработки Муниципальной программы |
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020); Жилищный кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"; Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п "О порядке предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам" (вместе с "Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам", "Порядком проведения проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения получателями субсидий и иных межбюджетных трансфертов целей и условий их предоставления и расходования"); Постановление Правительства Тюменской области от 31.10.2007 N 268-п "Об утверждении Положения о порядке формирования номенклатуры жилых помещений жилищного фонда Тюменской области для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и их предоставления"; Постановление Администрации Голышмановского городского округа от 06.06.2023 N 592 "О мерах по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, признанных аварийными и подлежащими реконструкции, и муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в Голышмановском городском округе" |
||||
Основные разработчики Программы |
Администрация Голышмановского городского округа |
||||
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу жилищном фонде; обеспечение выполнения обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания, аварийном жилищном фонде; обеспечение выполнения обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения относительно его восстановления в случае полного или значительного физического износа и аварийного разрушения; обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных домов; установление единого порядка реализации в городском округе мероприятий областных целевых программ переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда; обеспечение условий снижения темпов роста непригодного для проживания жилищного фонда посредством постепенной ликвидации существующего аварийного жилищного фонда; формирование жилищного фонда для переселения граждан (строительство, приобретение и реконструкция жилищного и маневренного фонда). Основными задачами Программы являются: подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, аварийного и подлежащего сносу; выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным; оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время муниципальным жилищным фондом, признанным непригодным для проживания; формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда граждан благоустроенным жильем; привлечение средств организаций, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов реконструкции непригодных для проживания аварийных зданий или застройки земельных участков, освобождаемых в результате сноса непригодного для проживания, аварийного жилья |
||||
Сроки реализации Программы |
2024 - 2026 годы |
||||
Перечень основных мероприятий |
1. Составление и ежегодная корректировка реестров непригодных для проживания, аварийных жилых помещений. 2. Формирование нормативной базы для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда. 3. Установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, аварийного и переселения граждан. 4. Постепенное переселение граждан из непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда и снос расселенных домов. 5. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; разработка схем и механизмов привлечения внебюджетных ресурсов. 6. Разработка и внедрение схем оптимального использования освободившихся в результате переселения земельных участков. 7. Создание организационных условий реализации Программы |
||||
Исполнители основных мероприятий |
Администрация Голышмановского городского округа |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование, тыс. руб. |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Областной бюджет |
00,0 |
00,0 |
0 |
0 |
|
Местный бюджет |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого за 2023 - 2026 годы 00,0 тыс. руб. | |||||
Обеспечение мероприятий по демонтажу аварийного жилищного фонда |
Финансирование, тыс. руб. |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого за 2023 - 2026 годы 00,0 тыс. руб. | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обеспечение условий снижения темпов роста непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда посредством ликвидации существующего непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда; обеспечение уменьшения доли непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда городского округа; улучшение архитектурного облика территорий и условий проживания граждан |
||||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация Голышмановского городского округа |
I. Характеристика проблем, воздействие на которые предполагается в рамках муниципальной программы
Общая площадь жилищного фонда Голышмановского городского округа на 01.01.2024 г. составляет 664,8 тыс. кв.м. Площадь жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийного составляет 4,7 тыс. кв.м. Площадь муниципального непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда составляет 1,51 тыс. кв.м.; площадь частного непригодного для проживания жилищного фонда составляет 3,17 тыс. кв.м.
Доля непригодного для проживания жилищного фонда составляет 0,7%.
Численность проживающих в непригодном для постоянного проживания жилищном фонде в Голышмановском городском округе составляет 250 человек или 125 семей.
Сумма капиталовложений за 2023 год из средств областного бюджета на переселение составила:
- выкуп частных квартир, расположенных в муниципальных многоквартирных жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу - 0,0 тыс. руб.
- приобретение жилых помещений (квартир), для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов 0,0 тыс. руб.
В настоящее время граждане, проживающие в муниципальных непригодных для проживания/аварийных жилых помещениях (жилых домах), в основном, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилые помещения удовлетворительного качества.
Также граждане, являющиеся собственниками помещений и проживающие в непригодном для проживания, аварийном жилищном фонде, не имеют возможности улучшить свои жилищные условия.
Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией (сносом) непригодного для проживания, аварийного жилья и строительством (приобретением) жилья гражданам, с целью переселения из непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда, наиболее эффективна при условии обеспечения равноценного подхода к переселению граждан независимо от формы собственности жилого помещения (муниципальная или частная). В рамках действующего жилищного законодательства необходимо рассматривать комплекс программных мероприятий в разрезе жилых домов с различными формами собственности (смешанной, частной и муниципальной). Это обусловлено как выполнением обязательств собственника жилищного фонда по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания, аварийном жилищном фонде, обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения в непригодном для проживания, аварийном жилищном фонде, так и обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных жилых домов.
Непригодный для проживания и подлежащий сносу ветхий и аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а также ухудшает внешний облик территории городского округа.
Таким образом, учитывая специфику Голышмановского городского округа, а именно: ограниченность территории застройки, географические условия, отсутствие переселенческого жилищного фонда, долю непригодного для проживания жилищного фонда, объем капиталовложений в реконструкцию и строительство жилья, решение вопроса ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда требует комплексных программных методов, определяющих систему мероприятий по формированию жилищного фонда (строительству, реконструкции жилых домов, приобретению жилых помещений) и переселению граждан из непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
1. Основными целями Программы являются:
1) обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания/аварийным, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади, ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающим установленным требованиям и находящимся в черте данного населенного пункта;
2) обеспечение выполнения обязательств собственника (органа местного самоуправления) по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания, аварийном жилищном фонде;
3) обеспечение выполнения обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения относительно его восстановления в случае полного или значительного физического износа и аварийного разрушения;
4) обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных домов;
5) установление единого порядка реализации в городском округе мероприятий областных целевых программ переселения граждан из непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда;
6) обеспечение условий снижения темпов роста непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда посредством постепенной ликвидации существующего аварийного жилищного фонда;
7) формирование жилищного фонда для переселения граждан (строительство, реконструкция и приобретение жилищного и маневренного фонда).
2. Основными задачами Программы являются:
1) подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан из муниципального жилищного фонда, непригодного для проживания, аварийного;
2) выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным;
3) оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время муниципальным жилищным фондом, признанным непригодным для проживания, аварийным;
4) обеспечение установления платы за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде на уровне экономически обоснованной величины;
5) обеспечение целевого расходования средств бюджета Голышмановского городского округа, выделенных на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для переселения граждан, проживающих в непригодном для проживания, аварийном жилищном фонде;
6) формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда граждан благоустроенным жильем;
7) привлечение средств организаций, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов реконструкции непригодных для проживания, аварийных зданий или застройки земельных участков, освобождаемых в результате сноса непригодного для проживания, аварийного жилья.
3. Программа включает в себя такие этапы решения проблемы переселения граждан из непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда, как:
1) разработку конкретных планов действий, осуществляемых исполнителями Программы;
2) формирование целевого бюджетного финансирования, расходование средств которого может осуществляться на строительство (приобретение) жилых помещений для граждан, проживающих в непригодном для проживания, аварийном жилищном фонде;
3) составление и ведение пообъектных реестров непригодных для проживания жилых помещений и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу;
4) разработку организационной схемы эффективного управления бюджетными средствами, поступающими на программные цели;
5) сбор и систематизацию информации об объектах строительства, реконструкции и вторичного рынка жилья, планируемых для использования в целях реализации Программы.
4. Сроки выполнения муниципальной программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начнется с 2024 года. Мероприятия по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках Программы должны быть реализованы в течение 2024 - 2026 годов.
III. Система основных программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Составление и ежегодная корректировка реестра непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих сносу и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу (приложение N 4).
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания, аварийных установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (либо нормативным правовым актом, действовавшим на момент признания жилого помещения непригодным для проживания, жилого дома аварийным).
В данные реестры подлежат включению
- жилые помещения, находящиеся в муниципальной и частной собственности, в многоквартирных домах, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа;
- муниципальные одноквартирные дома, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа и подлежащими сносу;
- многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу.
К реестру прилагаются принятые до 01.01.2024 года в установленном законодательством Российской Федерации заключения, акты и постановления о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
Реестр подлежит уточнению один раз в год. При этом уточняется объем данного жилищного фонда (выбытие в связи с расселением и сносом и дополнение реестра жилищным фондом, заключения о признании непригодным-аварийным которые приняты после 01.01.2024 года), численность проживающего в нем населения, и соответственно, уточняются объемы финансирования из областного и местного бюджетов;
2. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда.
Правовое обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Юридические вопросы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда решаются также в рамках жилищного законодательства. Реализация Программы должна включать формирование нормативно-методологической базы, определяющей условия переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
3. Установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, аварийного, и очередности переселения граждан.
Проведение технической экспертизы и инвентаризации непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда позволит классифицировать непригодный для проживания, аварийный жилищный фонд по категориям возможностей его восстановления и определить очередность сноса того или иного строения.
Очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в непригодном для проживания, аварийном жилищном фонде, определяется Программой, в зависимости от установленной очередности сноса того или иного строения, отнесенного к непригодным для проживания, аварийным и подлежащего сносу (приложение N 3).
4. Постепенное переселение граждан из непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда и снос (реконструкция) жилищного фонда.
Решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда будет осуществляться путем:
- финансирования достройки жилья высокой степени готовности и покупки вторичного жилья, благоустроенного применительно к условиям конкретного населенного пункта и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
- формирования жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений (жилых домов), признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу;
- поэтапного переселения жильцов и снос (реконструкция) непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда.
5. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; разработка схем и механизмов привлечения внебюджетных ресурсов.
Привлечение и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы по переселению граждан из непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда достигается путем аккумулирования финансовых ресурсов в бюджете городского округа по следующим источникам: плата за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, средства бюджета городского округа.
Эффективное расходование средств областного бюджета обеспечивается эффективным планированием направления указанных средств.
Расходование средств на реализацию программных мероприятий носит целевой характер и осуществляется:
- на переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде в построенное, приобретенное и реконструированное жилье.
6. Разработка и внедрение схем оптимального использования освободившихся в результате переселения зданий, сооружений и земельных участков.
Проведение аукционов освобожденных земельных участков для новой застройки. Разработка и конкурсный отбор инвестиционных проектов для финансирования комплексной застройки территорий, освобождающихся в результате сноса, расселенных непригодных для проживания жилых помещений (жилых домов), в первую очередь, территорий, имеющих высокую градостроительную ценность.
7. Создание организационных условий реализации Программы:
- обеспечение взаимосвязи настоящей Программы с другими реализуемыми на территории муниципального образования программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда;
- определение потребности в финансовых ресурсах, меры и пути предоставления финансовой поддержки для переселения граждан из непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда.
IV. Финансовое обеспечение муниципальной программы
1. Расходы на реализацию Программы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда:
Финансирование, тыс. руб. |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Областной бюджет |
00,0 |
00,0 |
0 |
0 |
Местный бюджет |
00,0 |
0,0 |
0 |
0 |
Всего |
00,0 |
00,0 |
0 |
0 |
Итого за 2023 - 2026 годы 00,0 тыс. руб. |
2. Объемы финансирования на 2024 - 2026 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей. Кроме того, финансирование мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда может осуществляться и в рамках других целевых программ, предусматривающих строительство, приобретение и реконструкцию жилых помещений для граждан.
Бюджетными ресурсами являются целевые средства бюджетов Тюменской области и Голышмановского городского округа, выделяемые на финансирование Программы, которые могут быть образованы за счет следующих источников:
- средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда;
- средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальных земель. Платежи от конкурсной продажи в собственность (или долгосрочную аренду) под коммерческое строительство ценных в градостроительном отношении земельных участков, находящихся в центре населенного пункта, где расположены непригодные для проживания жилые помещения;
- средства, образуемые в результате поступления платы за наем муниципального жилищного фонда;
- средства бюджета Голышмановского городского округа, выделяемые на реализацию Программы.
3. Основными критериями распределения средств из бюджета Тюменской области на реализацию Программы являются:
площадь государственного и муниципального непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда в городском округе;
доля государственного и муниципального непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда в жилищном фонде городского округа;
количество человек (семей), проживающих в данном жилищном фонде;
объем средств местного бюджета, направленных (планируемых) на реализацию мероприятий программы (в том числе средства за счет платы за наем муниципального и государственного жилищного фонда);
объем средств от передачи в аренду и продажи земельных участков, на которых снесены непригодные для проживания, аварийные жилые помещения, а граждане расселены за счет средств областного бюджета, направленных (планируемых) на финансирование мероприятий программы;
объем внебюджетных средств, привлекаемых (планируемых) для софинансирования реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
процент выполнения плана переселения предыдущего года.
Порядок и механизм использования средств областного бюджета определяются нормативными правовыми актами Тюменской области.
4. К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- средства застройщиков в соответствии со ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- средства организаций, заинтересованных в реализации Программы;
- другие внебюджетные источники.
5. Объемы, структура затрат и источники финансирования мероприятий Программы могут корректироваться в соответствии с учетом их приоритетности и финансовых возможностей.
V. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Механизм реализации Программы включает:
1) формирование муниципальной программы по переселению граждан из непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда, содержащей следующие рекомендуемые показатели:
- определение объема требуемых инвестиций;
- обеспечение софинансирования Программы из средств бюджета Тюменской области и бюджета Голышмановского городского округа;
- определение объема привлекаемых внебюджетных ресурсов;
- распределение средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, по направлениям: объекты строительства (предпочтение отдается объектам с высокой степенью готовности), приобретение жилья на первичном и вторичном рынках;
- создание необходимой нормативной правовой базы (в т.ч. регламентирующей процедуру выбора подрядчиков по выполнению работ по сносу расселенного непригодного для проживания жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой);
- составление и представление отчета о расходовании средств, полученных из областного и местного бюджетов на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодная корректировка реестра непригодных для проживания жилых помещений и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу по состоянию на первое января;
2) определение размера денежных средств, необходимых на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для граждан, переселяемых из непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда. Размер денежных средств определяется исходя из общей площади, ранее занимаемого гражданином жилого помещения, признанного в установленном законодательством порядке непригодным для проживания.
3) переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания, аварийном жилищном фонде;
4) ликвидация расселенного непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Исполнителем муниципальной программы является Администрация Голышмановского городского округа в лице:
комитета градостроительства и архитектуры;
комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям;
3. Участниками муниципальной программы являются граждане, проживающие по договору социального найма, граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, в муниципальных одноквартирных домах, признанных непригодными для проживания и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
4. Администрация Голышмановского городского округа самостоятельно принимает решение об установлении очередности сноса признанных непригодными для проживания жилых помещений и аварийных многоквартирных домов.
4.1. Главой Голышмановского городского округа на основании очередности сноса, ежегодно до 1 ноября текущего года утверждается план переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания и подлежащих сносу в предстоящем году, исходя из следующих принципов:
- план переселения состоит исключительно из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и которые в силу нецелесообразности проведения капитального ремонта подлежат сносу;
- в первоочередном порядке в План переселения включаются многоквартирные дома, все жилые помещения в которых находятся в муниципальной собственности.
В целях реализации принципа "Расселение и снос непригодного для проживания жилого помещения, включенного в программу, в течение текущего финансового года" в список домов необходимо включать все жилые помещения в доме, подлежащем сносу с учетом предусмотренных на реализацию программы средств. Если в предыдущий год многоквартирный дом расселен частично, то оставшиеся жилые помещения подлежат первоочередному включению.
- В План переселения за счет средств областного бюджета не подлежат включению жилые помещения в домах, расположенных на участках, отведенных застройщикам в соответствии с градостроительной документацией либо возможных для предоставления для комплексной застройки (в соответствии со ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
5. Порядок организации работы с участниками Программы
5.1. Управляющие организации, после установления Администрацией Голышмановского городского округа очередности сноса жилищного фонда в предстоящем году, представляют в отдел градостроительства и архитектуры:
- списки нанимателей (собственников жилых помещений) и их семей, проживающих в домах, подлежащих сносу;
- основные характеристики занимаемых ими жилых помещений (площадь квартиры, количество комнат, благоустроенность).
5.2. Комитет градостроительства и архитектуры в письменной форме уведомляет каждого нанимателя или собственника (ов) жилых помещений о сносе дома и порядке предоставления жилого помещения.
5.3. Участники Программы в течение месяца с момента представления им уведомления о принятии решения о сносе жилого дома направляют в комитет градостроительства и архитектуры Администрации Голышмановского городского округа следующие документы:
- справка с места жительства о составе семьи;
- правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение (ордер, договор социального найма либо иные документы, подтверждающие законное проживание граждан);
- копии документов личности на всех членов семьи, проживающих в жилом помещении, подлежащих отселению. Представляют оригиналы документов для сверки.
5.4. Администрация Голышмановского городского округа до 1 ноября текущего года утверждает план переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания и подлежащих сносу в предстоящем году и направляет его в Главное управление строительства Тюменской области в рамках мероприятия по "приобретению жилья". В рамках мероприятия по "строительству жилья" план переселения утверждается после получения от Главного управления строительства Тюменской области информации о номенклатуре вводимых в текущем году жилых домов. В случае включения в план переселения граждан - собственников жилых помещений, выкупная стоимость такого жилого помещения определяется независимым оценщиком, выбранным для этих целей на конкурсной основе Администрации Голышмановского городского округа. Средства областного и федерального бюджета на мероприятия, связанные с определением выкупной стоимости, подготовкой и оформлением документации (техпаспортов и т.д.) не предусматриваются и не расходуются.
5.5. Утвержденный Администрацией Голышмановского городского округа план переселения направляется в Главное управление строительства Тюменской области с приложением документов, установленных областными нормативными актами.
5.6. В соответствии с утвержденным планом переселения заказчик, определенный на конкурсной основе осуществляет приобретение (строительство) жилых помещений.
Главное управление строительства Тюменской области утверждает распределение построенных (приобретенных квартир) в соответствии с планами переселения.
5.7. Комитет градостроительства и архитектуры Администрации Голышмановского городского округа после получения от уполномоченного органа уведомления о распределении жилых помещений направляет документы участников Программы в жилищную комиссию для оформления договора социального найма.
5.8. Жилищная комиссия заключает с участником (ами) Программы договор (ы) социального найма.
5.9. С участниками Программы, являющимися собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в соответствии с п. 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления заключает соглашение о порядке предоставления жилого помещения в зачет выкупной стоимости.
5.10. В случае отказа семей на переселение из жилых помещений дома, подлежащего сносу, по предлагаемой схеме выселение граждан может быть произведено в судебном порядке.
5.11. Комитет градостроительства и архитектуры Администрации Голышмановского городского округа в установленном порядке:
- составляет и ведет реестр жилых помещений, непригодных для проживания и подлежащих сносу;
- осуществляет мероприятия по признанию жилых помещений непригодными для проживания (многоквартирных домов - аварийными и подлежащими сносу);
- составляет списки граждан, планируемых к переселению из непригодного для проживания жилого фонда;
- осуществляет снос непригодного для проживания жилья, в том числе с привлечением организаций городского округа;
- представляет в Главное управление строительства Тюменской области отчетность об исполнении программы.
- уведомляет участников программы в установленные законом сроки о включении жилого помещения, непригодного для постоянного проживания, в программу сноса;
- информирует участников программы о порядке и условиях предоставления им жилых помещений в связи со сносом жилых помещений, признанных непригодными для проживания или домов аварийными и подлежащими сносу;
- производит сбор заявлений, формирует и хранит личные дела участников программы;
- предоставляет жилые помещения участникам программы в установленном порядке на основании постановления Администрации Голышмановского городского округа;
- запрашивает у исполнителей подпрограммы сведения, необходимые для осуществления контроля по исполнению подпрограммы;
- представляет в Главное управления строительства Тюменской области отчетность об исполнении подпрограммы в части обеспечения жилыми помещениями участников программы.
5.12. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Голышмановского городского округа в установленном порядке:
- осуществляет мероприятия по организации оценки и определению выкупной цены за изымаемые жилые помещения, находящиеся в собственности участников подпрограммы;
- осуществляет мероприятия по переходу права собственности на изымаемые и предоставляемые участникам программы жилые помещения;
- осуществляет работу с юридическими лицами, являющимися собственниками жилых и нежилых помещений, расположенных в жилых домах, включенных в программу сноса.
5.13. Администрация Голышмановского городского округа самостоятельно принимает решение об установлении очередности сноса признанных непригодными для проживания жилых помещений и аварийных многоквартирных домов.
5.14. Администрация Голышмановского городского округа организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решает вопросы бюджетного финансирования, принимают участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, рассматривает, утверждает и контролируют порядок переселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений, отслеживают ход реализации мероприятий Программы, рассматривают и проводят экспертизу дополнительных предложений и проектов, вносят предложения по корректировке Программы, изменению очередности выполнения работ, разработке нормативных документов, связанных с вопросами реализации Программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
5.15. Администрация Голышмановского городского округа осуществляет контроль за реализацией Программы и с целью определения эффективности реализации Программы проводит ежегодную оценку выполнения мероприятий Программы.
VI. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
1. За период реализации Программы при соблюдении графика финансирования в планах должно быть расселено не менее 1,40 тыс. кв.м. непригодного для проживания жилья. Объём финансирования будет уточняться после получения ответа из Главного управления строительства Тюменской области на направленные заявки, в программу будут внесены изменения.
2. Общая площадь построенного или приобретенного жилья в планах составит около 1,40-1,43 тыс. кв.м. Увеличение общей площади жилья связано с предоставлением гражданам жилых помещений большей площадью в случае, когда предоставить равнозначное жилое помещение не представляется возможным в силу его конструктивных особенностей.
3. Путем переселения в благоустроенное жилье в планах будут обеспечены безопасные условия 24 семей (47 человек).
4. Реализация Программы позволит обеспечить переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, а также обеспечит выполнение обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, что может привести к снижению социальной напряженности.
5. Реализация Программы обеспечит улучшение архитектурного облика населенного пункта.
6. В результате реализации Программы прогнозируется снижение объема непригодного для проживания жилищного фонда на 0,30% до внесения аварийных многоквартирных домов Голышмановского городского округа в Региональную адресную программу.
7. В результате реализации Программы будут отработаны новые методы и схемы привлечения внебюджетных средств в жилищное строительство.
8. Отчеты по реализации программы Администрация Голышмановского городского округа предоставляет в Главное управление строительства Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.