Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства
финансов и бюджетной политики
Белгородской области
от 28 декабря 2023 года N 174
Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств
Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 217 и пунктом 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 76 закона Белгородской области от 16 ноября 2007 года N 162 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области" в целях организации исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета (далее - сводная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) (далее - бюджетная роспись).
I. Состав сводной бюджетной росписи областного бюджета и порядок ее составления
1. Сводная роспись составляется министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и включает в себя:
бюджетные ассигнования по расходам областного бюджета Белгородской области на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе главных распорядителей средств бюджета Белгородской области (далее - главные распорядители бюджетных средств, ГРБС), разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Белгородской области и непрограммных направлений деятельности), видам расходов классификации расходов областного бюджета;
бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Составление и ведение сводной росписи осуществляется в программном комплексе "АЦК-Финансы" (далее - "АЦК-Финансы").
Сводная роспись формируется:
раздел I. "Бюджетные ассигнования по расходам областного бюджета" - сводным отделом бюджетного планирования и анализа консолидированного бюджета департамента бюджетной политики;
раздел II. "Бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита областного бюджета" - отделом долговой политики департамента доходов бюджета и долговой политики.
2. Сводная роспись на очередной финансовый год и на плановый период утверждается министром финансов и бюджетной политики Белгородской области (лицом, исполняющим его обязанности), в связи с принятием областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Закон).
Утверждение показателей сводной росписи на очередной финансовый год и на плановый период в связи с принятием Закона осуществляется в абсолютных суммах до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Показатели сводной росписи текущего финансового года и планового периода, утвержденные до принятия Закона о бюджете, прекращают свое действие в отношении первого и второго года планового периода со дня утверждения показателей сводной росписи на очередной финансовый год и на плановый период.
Прекращение действия показателей сводной росписи текущего финансового года и планового периода в части первого и второго годов планового периода оформляется Справкой об изменении росписи расходов областного бюджета (бюджетных ассигнований) и лимитов бюджетных обязательств согласно приложениям 2 - 6 к настоящему Порядку с присвоением кода вида изменения 333.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать Закону о бюджете.
Одновременно с утвержденными показателями сводной росписи, министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области формирует перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
II. Лимиты бюджетных обязательств
1. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются министром финансов и бюджетной политики Белгородской области (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем министра, курирующим бюджетную политику, в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Белгородской области и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджета одновременно с утверждением сводной росписи.
2. Лимиты бюджетных обязательств не утверждаются по:
а) расходам на исполнение публичных нормативных обязательств;
б) резервному фонду Правительства Белгородской области;
в) бюджетным ассигнованиям, зарезервированным в составе Закона (вид расходов классификации расходов бюджетов 870 "Резервные средства").
Лимиты бюджетных обязательств за счет перераспределения бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных Законом (вид расходов классификации расходов бюджетов 870 "Резервные средства"), утверждаются для выполнения расходных обязательств, подлежащих исполнению в связи с принятием решения в соответствии с постановлениями и/или распоряжениями Правительства Белгородской области.
Утвержденные показатели лимитов бюджетных обязательств должны соответствовать показателям сводной росписи, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего раздела.
III. Доведение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств
1. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, но не позднее чем за два рабочих дня до окончания текущего финансового года, доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) сопроводительным письмом:
- показатели сводной росписи областного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации (коды ГРБС, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Белгородской области и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов) в виде уведомлений о бюджетных назначениях по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
- лимиты бюджетных обязательств по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
Главные распорядители бюджетных средств в течение 3 рабочих дней в "АЦК-Планирование" после получения общих объемов бюджетных ассигнований создают электронные документы "Бюджетная заявка" и "Сводная бюджетная заявка" и доводят их до статуса "Согласование".
Курирующие отделы Министерства финансов Белгородской области в течение одного рабочего дня осуществляют проверку занесенных данных в "АЦК-Планирование", обрабатывают электронные документы "Сводная бюджетная заявка" и доводят их до статуса "Утвержденный бюджет".
При утверждении электронных документов "Сводная бюджетная заявка" в системе "АЦК - Финансы" автоматически формируются электронные документы "Уведомления о бюджетных назначениях" со статусом "Обработка завершена".
Отдел сводного бюджетного планирования и анализа консолидированного бюджета департамента бюджетной политики в течение одного рабочего дня осуществляет проверку соответствия показателей сводной росписи, занесенной в "АЦК-Финансы", Закону и представляет сводную роспись на утверждение министру финансов Белгородской области (лицу, исполняющему его обязанности).
Департамент бюджетной политики в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств передает их в департамент цифрового развития и казначейского исполнения бюджета на бумажном (электронном) носителе.
IV. Ведение (изменение) сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Ведение (изменение) сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области в "АЦК - Финансы" посредством внесения изменения в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
2. При принятии изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменения в сводную роспись должны быть полностью оформлены в "АЦК-Финансы" в течение семи рабочих дней со дня вступления в силу данного закона, но не позднее последнего числа месяца, в котором вносятся изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств бюджета Белгородской области на текущий финансовый год.
Внесение вышеуказанных изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется в следующем порядке:
- главные распорядители бюджетных средств формируют в "АЦК-Планирование" проекты бюджетных заявок об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств) в виде электронных документов "Бюджетная заявка на изменение ассигнований" и "Сводная бюджетная заявка" и доводят до статуса "Согласование";
- курирующий отдел после проверки занесения данных доводит электронный документ "Сводная бюджетная заявка" до статуса "Утвержденный бюджет".
При утверждении электронных документов "Сводная бюджетная заявка" в системе "АЦК - Финансы" автоматически формируются электронные документы "Уведомления об изменении бюджетных назначений" со статусом "Обработка завершена". Сформированные электронные документы подписываются ЭЦП уполномоченным лицом по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
Оформленные уведомления становятся доступны главным распорядителям бюджетных средств (главным администраторам источников) в "АЦК - Финансы" для последующего доведения изменений до подведомственных получателей средств бюджета Белгородской области.
3. В сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств могут быть внесены изменения без внесения изменений в Закон о бюджете в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 и пунктами 2 и 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 2 ноября 2023 года N 520-ФЗ и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения областного бюджета, утвержденными областным законом о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
В лимиты бюджетных обязательств могут быть внесены изменения между кодами элементов видов расходов классификации расходов бюджета, не приводящие к изменениям сводной бюджетной росписи.
Основаниями для внесения изменений в сводную роспись и являются:
- федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации;
- областной закон о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- постановления и распоряжения Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области;
- решения министра финансов и бюджетной политики (лица, исполняющего его обязанности), принятые в письменной форме.
Предложения главных распорядителей бюджетных средств об изменении показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию государственных программ Белгородской области, их подпрограмм, основных мероприятий, должны быть согласованы с ответственными исполнителями государственных программ Белгородской области, которые в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных предложений принимают решение об их согласовании или отклонении.
Внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 3 данного раздела осуществляется в следующем порядке:
- главные распорядители бюджетных средств направляют на имя министра финансов и бюджетной политики Белгородской области (лица, исполняющего его обязанности), письменное обращение, содержащее обоснование предлагаемых изменений, обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым бюджетным ассигнованиям, а также об отсутствии в составе уменьшаемых бюджетных ассигнований экономии по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг (за исключением целевых средств, поступивших из федерального бюджета; средств на софинансирование расходов за счет федеральных средств целевого характера; средств дорожного фонда Белгородской области; средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями):
1) при изменении росписи расходов областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств - справку об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку;
2) при изменении росписи источников - уведомление по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку.
3) по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства объектов государственной собственности Белгородской области, муниципальной собственности изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется на основании утвержденных нормативных правовых актов (внесения изменений в нормативные правовые акты) Правительства Белгородской области и решений главного распорядителя о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
Обоснование изменений объемов бюджетных ассигнований представляется по формам согласно приложениям N 13, 13.1 к настоящему Приказу.
При изменении объемов бюджетных ассигнований на осуществление работ по капитальному ремонту объектов государственной собственности Белгородской области обоснование увеличения (сокращения) объемов бюджетных ассигнований представляется по формам согласно приложениям N 14, 14.1 к настоящему Приказу.
Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области вправе запросить дополнительные расчеты и обоснования, необходимые для принятия решения о внесении изменений в сводную роспись.
Одновременно в "АЦК-Планирование" главные распорядители бюджетных средств формируют проекты бюджетных заявок об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного долга Белгородской области) в виде электронных документов "Бюджетная заявка на изменении ассигнований" и "Сводная бюджетная заявка" и доводят до статуса "Согласование";
- курирующий отдел в течение 15 рабочих дней рассматривает ходатайство с расчетами главного распорядителя бюджетных средств и готовит докладную записку на имя министра финансов и бюджетной политики Белгородской области (лица, исполняющего его обязанности).
- после получения согласия министра финансов и бюджетной политики Белгородс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.