Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства
финансов и бюджетной политики
Белгородской области
от 28 декабря 2023 года N 174
Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств
Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 217 и пунктом 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 76 закона Белгородской области от 16 ноября 2007 года N 162 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области" в целях организации исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета (далее - сводная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) (далее - бюджетная роспись).
I. Состав сводной бюджетной росписи областного бюджета и порядок ее составления
1. Сводная роспись составляется министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и включает в себя:
бюджетные ассигнования по расходам областного бюджета Белгородской области на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе главных распорядителей средств бюджета Белгородской области (далее - главные распорядители бюджетных средств, ГРБС), разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Белгородской области и непрограммных направлений деятельности), видам расходов классификации расходов областного бюджета;
бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Составление и ведение сводной росписи осуществляется в программном комплексе "АЦК-Финансы" (далее - "АЦК-Финансы").
Сводная роспись формируется:
раздел I. "Бюджетные ассигнования по расходам областного бюджета" - сводным отделом бюджетного планирования и анализа консолидированного бюджета департамента бюджетной политики;
раздел II. "Бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита областного бюджета" - отделом долговой политики департамента доходов бюджета и долговой политики.
2. Сводная роспись на очередной финансовый год и на плановый период утверждается министром финансов и бюджетной политики Белгородской области (лицом, исполняющим его обязанности), в связи с принятием областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Закон).
Утверждение показателей сводной росписи на очередной финансовый год и на плановый период в связи с принятием Закона осуществляется в абсолютных суммах до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Показатели сводной росписи текущего финансового года и планового периода, утвержденные до принятия Закона о бюджете, прекращают свое действие в отношении первого и второго года планового периода со дня утверждения показателей сводной росписи на очередной финансовый год и на плановый период.
Прекращение действия показателей сводной росписи текущего финансового года и планового периода в части первого и второго годов планового периода оформляется Справкой об изменении росписи расходов областного бюджета (бюджетных ассигнований) и лимитов бюджетных обязательств согласно приложениям 2 - 6 к настоящему Порядку с присвоением кода вида изменения 333.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать Закону о бюджете.
Одновременно с утвержденными показателями сводной росписи, министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области формирует перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
II. Лимиты бюджетных обязательств
1. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются министром финансов и бюджетной политики Белгородской области (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем министра, курирующим бюджетную политику, в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Белгородской области и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджета одновременно с утверждением сводной росписи.
2. Лимиты бюджетных обязательств не утверждаются по:
а) расходам на исполнение публичных нормативных обязательств;
б) резервному фонду Правительства Белгородской области;
в) бюджетным ассигнованиям, зарезервированным в составе Закона (вид расходов классификации расходов бюджетов 870 "Резервные средства").
Лимиты бюджетных обязательств за счет перераспределения бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных Законом (вид расходов классификации расходов бюджетов 870 "Резервные средства"), утверждаются для выполнения расходных обязательств, подлежащих исполнению в связи с принятием решения в соответствии с постановлениями и/или распоряжениями Правительства Белгородской области.
Утвержденные показатели лимитов бюджетных обязательств должны соответствовать показателям сводной росписи, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего раздела.
III. Доведение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств
1. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, но не позднее чем за два рабочих дня до окончания текущего финансового года, доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) сопроводительным письмом:
- показатели сводной росписи областного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации (коды ГРБС, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Белгородской области и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов) в виде уведомлений о бюджетных назначениях по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
- лимиты бюджетных обязательств по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
Главные распорядители бюджетных средств в течение 3 рабочих дней в "АЦК-Планирование" после получения общих объемов бюджетных ассигнований создают электронные документы "Бюджетная заявка" и "Сводная бюджетная заявка" и доводят их до статуса "Согласование".
Курирующие отделы Министерства финансов Белгородской области в течение одного рабочего дня осуществляют проверку занесенных данных в "АЦК-Планирование", обрабатывают электронные документы "Сводная бюджетная заявка" и доводят их до статуса "Утвержденный бюджет".
При утверждении электронных документов "Сводная бюджетная заявка" в системе "АЦК - Финансы" автоматически формируются электронные документы "Уведомления о бюджетных назначениях" со статусом "Обработка завершена".
Отдел сводного бюджетного планирования и анализа консолидированного бюджета департамента бюджетной политики в течение одного рабочего дня осуществляет проверку соответствия показателей сводной росписи, занесенной в "АЦК-Финансы", Закону и представляет сводную роспись на утверждение министру финансов Белгородской области (лицу, исполняющему его обязанности).
Департамент бюджетной политики в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств передает их в департамент цифрового развития и казначейского исполнения бюджета на бумажном (электронном) носителе.
IV. Ведение (изменение) сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Ведение (изменение) сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области в "АЦК - Финансы" посредством внесения изменения в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
2. При принятии изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменения в сводную роспись должны быть полностью оформлены в "АЦК-Финансы" в течение семи рабочих дней со дня вступления в силу данного закона, но не позднее последнего числа месяца, в котором вносятся изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств бюджета Белгородской области на текущий финансовый год.
Внесение вышеуказанных изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется в следующем порядке:
- главные распорядители бюджетных средств формируют в "АЦК-Планирование" проекты бюджетных заявок об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств) в виде электронных документов "Бюджетная заявка на изменение ассигнований" и "Сводная бюджетная заявка" и доводят до статуса "Согласование";
- курирующий отдел после проверки занесения данных доводит электронный документ "Сводная бюджетная заявка" до статуса "Утвержденный бюджет".
При утверждении электронных документов "Сводная бюджетная заявка" в системе "АЦК - Финансы" автоматически формируются электронные документы "Уведомления об изменении бюджетных назначений" со статусом "Обработка завершена". Сформированные электронные документы подписываются ЭЦП уполномоченным лицом по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
Оформленные уведомления становятся доступны главным распорядителям бюджетных средств (главным администраторам источников) в "АЦК - Финансы" для последующего доведения изменений до подведомственных получателей средств бюджета Белгородской области.
3. В сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств могут быть внесены изменения без внесения изменений в Закон о бюджете в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 и пунктами 2 и 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 2 ноября 2023 года N 520-ФЗ и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения областного бюджета, утвержденными областным законом о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
В лимиты бюджетных обязательств могут быть внесены изменения между кодами элементов видов расходов классификации расходов бюджета, не приводящие к изменениям сводной бюджетной росписи.
Основаниями для внесения изменений в сводную роспись и являются:
- федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации;
- областной закон о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- постановления и распоряжения Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области;
- решения министра финансов и бюджетной политики (лица, исполняющего его обязанности), принятые в письменной форме.
Предложения главных распорядителей бюджетных средств об изменении показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию государственных программ Белгородской области, их подпрограмм, основных мероприятий, должны быть согласованы с ответственными исполнителями государственных программ Белгородской области, которые в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных предложений принимают решение об их согласовании или отклонении.
Внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 3 данного раздела осуществляется в следующем порядке:
- главные распорядители бюджетных средств направляют на имя министра финансов и бюджетной политики Белгородской области (лица, исполняющего его обязанности), письменное обращение, содержащее обоснование предлагаемых изменений, обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым бюджетным ассигнованиям, а также об отсутствии в составе уменьшаемых бюджетных ассигнований экономии по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг (за исключением целевых средств, поступивших из федерального бюджета; средств на софинансирование расходов за счет федеральных средств целевого характера; средств дорожного фонда Белгородской области; средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями):
1) при изменении росписи расходов областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств - справку об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку;
2) при изменении росписи источников - уведомление по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку.
3) по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства объектов государственной собственности Белгородской области, муниципальной собственности изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется на основании утвержденных нормативных правовых актов (внесения изменений в нормативные правовые акты) Правительства Белгородской области и решений главного распорядителя о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
Обоснование изменений объемов бюджетных ассигнований представляется по формам согласно приложениям N 13, 13.1 к настоящему Приказу.
При изменении объемов бюджетных ассигнований на осуществление работ по капитальному ремонту объектов государственной собственности Белгородской области обоснование увеличения (сокращения) объемов бюджетных ассигнований представляется по формам согласно приложениям N 14, 14.1 к настоящему Приказу.
Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области вправе запросить дополнительные расчеты и обоснования, необходимые для принятия решения о внесении изменений в сводную роспись.
Одновременно в "АЦК-Планирование" главные распорядители бюджетных средств формируют проекты бюджетных заявок об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного долга Белгородской области) в виде электронных документов "Бюджетная заявка на изменении ассигнований" и "Сводная бюджетная заявка" и доводят до статуса "Согласование";
- курирующий отдел в течение 15 рабочих дней рассматривает ходатайство с расчетами главного распорядителя бюджетных средств и готовит докладную записку на имя министра финансов и бюджетной политики Белгородской области (лица, исполняющего его обязанности).
- после получения согласия министра финансов и бюджетной политики Белгородской области (лица, исполняющего его обязанности), на внесение изменений в сводную роспись курирующий отдел в течение 5 рабочих дней переводит электронные документы "Сводная бюджетная заявка" в статус "Утвержденный бюджет".
При утверждении электронных документов "Сводная бюджетная заявка" в системе "АЦК - Финансы" автоматически формируются электронные документы "Уведомления об изменении бюджетных назначений" со статусом "Обработка завершена". Полученные документы курирующий отдел направляет на подпись уполномоченному лицу.
Оформленные уведомления становятся доступны главным распорядителям бюджетных средств (главным администраторам источников) в "АЦК - Финансы" для последующего доведения изменений до подведомственных получателей средств бюджета Белгородской области.
В случае отклонения предлагаемых изменений сводной росписи структурные подразделения министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области по курируемым направлениям возвращают главному распорядителю сопроводительным письмом весь комплект документов без исполнения с указанием причин их отклонения.
4. Внесение изменений в сводную роспись осуществляется до 25 декабря текущего финансового года включительно.
Исключением является внесение изменений:
- в случае изменения состава или полномочий (функций) ГРБС (подведомственных им казенных учреждений);
- в случае вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти Белгородской области за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- в случае поступления дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Белгородской области;
- в случае использования средств резервного фонда Правительства Белгородской области;
- в случае поступления бюджетных кредитов целевого характера из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Все изменения в сводную роспись в "АЦК - Финансы" должны быть завершены не позднее последнего числа текущего месяца.
V. Состав бюджетной росписи и порядок ее составления и утверждения
1. Бюджетная роспись главных распорядителей (главных администраторов источников) (далее - бюджетная роспись) включает:
- бюджетные ассигнования по расходам главного распорядителя на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе распорядителей (получателей) средств областного бюджета, подведомственных главному распорядителю, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Белгородской области и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов областного бюджета.
- бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита областного бюджета главного администратора источников на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - администраторы источников) и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
2. Бюджетная роспись на финансовый год и на плановый период составляется и утверждается главным распорядителем (главным администратором источников) в соответствии с показателями сводной росписи по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников) и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств, главному администратору источников.
3. Лимиты бюджетных обязательств распорядителей (получателей) средств областного бюджета утверждаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных для главного распорядителя, в ведении которого они находятся.
VI. Доведение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) средств областного бюджета
Главные распорядители доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) средств областного бюджета до начала текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации в виде уведомлений о бюджетных ассигнованиях и уведомлений о лимитах бюджетных обязательств по формам согласно приложениям 15,16 к настоящему Порядку.
Лимиты бюджетных обязательств распорядителей (получателей) средств областного бюджета утверждаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных для главного распорядителя, в ведении которого они находятся.
VII. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет главный распорядитель (главный администратор источников) в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
2. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, приводящее к изменению показателей сводной росписи, осуществляется в соответствии с пунктом IV настоящего Порядка.
3. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не приводящее к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) на основании письменного обращения распорядителя (получателя) средств областного бюджета (администратора источников), находящегося в его ведении.
4. Решение министра финансов и бюджетной политики Белгородской области (лица, исполняющего его), об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, служит основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
5. Главный распорядитель (главный администратор источников) обязан в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об изменении сводной росписи и изменении лимитов бюджетных обязательств внести изменения в показатели своей бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований и об изменении лимитов бюджетных обязательств по формам согласно приложениям 17, 18 к настоящему Порядку.
6. Порядок формирования и сроки, указанные в настоящем Порядке, распространяются на электронный документооборот и на документооборот на бумажных носителях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.