Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Мурашинского муниципального округа
от 13.12.2023 N 26/5
Положение
о самообложении граждан на территории муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области
Настоящее Положение о самообложении граждан на территории муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области (далее - Положение) определяет порядок введения самообложения граждан на территории муниципального образования Мурашинский муниципальный округ, сбора и использования средств самообложения граждан - жителей муниципального образования Мурашинский муниципальный округ.
1. Общие положения
1.1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.
1.2. Плательщиком разового платежа, установленного в решении о самообложении граждан на территории муниципального образования Мурашинский муниципальный округ (далее - муниципальный округ), является гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено в границах муниципального округа (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав муниципального округа), независимо от его участия в местном референдуме (сходе граждан) и отношения, выраженного им при голосовании.
1.3. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального округа (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав муниципального округа), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального округа (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав муниципального округа) и для которых размер платежей может быть уменьшен. Категории граждан, для которых размер разового платежа может быть уменьшен, а также размер льготного разового платежа, утверждается на местном референдуме (сходе граждан) по введению и использованию средств самообложения граждан.
1.4. Введение самообложения граждан, сбор и использование средств самообложения граждан осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Кировской области от 29.07.2003 N 186-ЗО "О референдуме Кировской области и местном референдуме в Кировской области", Законом Кировской области от 29.12.2004 N 292-ЗО "О местном самоуправлении в Кировской области", другими федеральными законами и законами Кировской области, Уставом муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области (далее - Устав муниципального округа), настоящим Положением.
1.5. Введение, сбор и использование средств самообложения граждан осуществляются в соответствии с принципами законности, социальной справедливости, экономической обоснованности и целевого использования средств самообложения.
1.6. Самообложение граждан вводится по решению, принятому на местном референдуме или на сходе граждан.
1.7. Местный референдум по вопросу введения и использования средств самообложения граждан - референдум, проводимый в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, проживающих по месту жительства в границах муниципального округа, на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления граждан при тайном голосовании по вопросу самообложения граждан.
1.8. Сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан (далее - сход) - сход, проводимый в населенном пункте, входящем в состав муниципального округа, либо на части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального округа, в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального округа среди обладающих правом на участие в сходе граждан, проживающих на территории населенного пункта (либо на части его территории), на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления граждан при открытом (тайном) голосовании по вопросу самообложения граждан.
1.9. Критериями определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального округа, на которой может проводится сход граждан по вопросу введения и законом области являются следующие территории проживания граждан: многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон.
Единая территориально-пространственная целостность части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального округа, должна быть неразрывной и не должна выходить за границы соответствующей части населенного пункта.
1.10. Вопрос, выносимый на местный референдум или сход граждан, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого решения.
2. Назначение, подготовка и проведение местного референдума
2.1. Правовые основы подготовки и проведения местного референдума определяются Законом Кировской области от 29.07.2003 N 186-ЗО "О референдуме Кировской области и местном референдуме в Кировской области".
2.2. При выдвижении инициативы проведения местного референдума совместно с Думой Мурашинского муниципального округа Кировской области (далее - Дума округа) и главой муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области (далее - Глава округа) сбор подписей не проводится, инициатива проведения местного референдума оформляется правовыми актами Думы округа и Главы округа.
2.3. Дума округа обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
2.4. При рассмотрении вопроса, предлагаемого к вынесению на местный референдум по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, Дума округа может запросить в администрации муниципального округа (далее - Администрация) следующую дополнительную информацию, касающуюся проведения референдума:
1) плановую смету расходов на реализацию мероприятий по решению вопроса местного значения, выносимого на местный референдум;
2) сведения об общем числе граждан - жителей муниципального округа, которые могут быть плательщиками разовых платежей;
3) перечень отдельных категорий граждан, для которых размер разовых платежей предполагается уменьшить, и сведений: - о численности жителей муниципального округа, относящихся к данным категориям; - о размере льготы для отдельных категорий граждан, для которых размер разовых платежей предлагается уменьшить;
4) сведений о размере разового платежа;
5) сведений о планируемом объеме поступлений средств самообложения граждан в бюджет муниципального округа.
2.5. Администрация предоставляет информацию, указанную в пункте 2.4 настоящего положения, в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса от Думы округа.
2.6. В решении Думы округа о назначении местного референдума в обязательном порядке указываются:
1) день голосования на местном референдуме;
2) вопрос, выносимый на местный референдум.
2.7. Вопрос, выносимый на местный референдум, в обязательном порядке содержит следующие данные:
1) конкретный вопрос местного значения, решаемый за счет средств самообложения граждан;
2) размер разового платежа.
Если предлагается уменьшить размер разового платежа для отдельных категорий граждан, то также выносится вопрос местного референдума, содержащий перечень отдельных категорий граждан, для которых размер разового платежа предлагается уменьшить, и размер льготного разового платежа для этих категорий граждан;
3) период времени, на который вводится самообложение граждан.
2.8. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в Муниципальном Вестнике и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт муниципального округа).
2.9. Результаты референдума и данные о числе голосов участников референдума, поданных по позициям "да" и "нет" ("за" и "против"), подлежат официальному опубликованию в Муниципальном Вестнике и размещению на официальном сайте муниципального округа.
2.10. Решение о введении самообложения граждан на территории муниципального округа, принятое на местном референдуме, является обязательным для всех граждан - жителей муниципального округа и вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Назначение и подготовка проведения схода граждан
3.1. Граждане Российской Федерации имеют равные права на участие в сходе граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3.2. Правом участия в сходе обладают дееспособные граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие на территории населенного пункта, входящего в состав муниципального округа, либо на части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального округа.
3.3. Сход, проводимый на территории населенного пункта (либо на части его территории) для решения вопроса по введению и использованию средств самообложения граждан созывается главой муниципального округа самостоятельно и оформляется постановлением.
Сход, проводимый на части территории населенного пункта, может созывается Думой округа по инициативе группы жителей соответствующей части населенного пункта численностью не менее 10 человек.
3.4. Сход правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории).
3.5. Граждане участвуют в сходе непосредственно. Каждый гражданин имеет один голос. Участие в сходе является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие граждан в сходе, а также на их свободное волеизъявление. В случае, если в населенном пункте (либо на части его территории) отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта либо части его территории, сход проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают.
3.6. Решение схода считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода.
3.7. Способ голосования (открытое или тайное) определяется при принятии решения о созыве схода.
При открытом способе голосование проводится по каждому вопросу отдельно "за" или "против". В нем участвуют только участники схода, внесенные в список и зарегистрированные на сходе. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, указанной в пункте 4.2 настоящего Положения.
Тайное голосование проводится в пунктах (местах) проведения схода. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, либо должны быть пригодные для тайного голосования комнаты, оснащенные системой освещения, столами, письменными принадлежностями. Помещение должно быть доступно для граждан с ограниченными возможностями. В бюллетене для голосования воспроизводится текст вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления участника голосования словами "за" или "против", справа от которых помещаются пустые квадраты. Если выносятся альтернативные вопросы, в бюллетене для голосования справа от каждого варианта вопроса помещается пустой квадрат. Бюллетень для голосования выдается при предъявлении паспорта, иного документа, удостоверяющего личность. Голосование проводится путем внесения участником голосования в бюллетень для голосования любого знака в квадрат, относящийся к позиции, в пользу которой сделан выбор. Каждый участник голосования голосует лично. Голосование за других участников не допускается. Бюллетень для голосования заполняется в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования. Заполненный бюллетень для голосования участник голосования опускает в опечатанный (опломбированный) стационарный ящик для голосования. По итогам голосования комиссия, указанная в пункте 4.2 настоящего Положения, проводит подсчет голосов участников опроса. Он начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, затем составляется протокол, который подписывают все члены комиссии, указанной в пункте 4.2 настоящего Положения, участвующие в проведении тайного голосования.
3.8. Проведение схода обеспечивается Администрацией.
3.9. Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением схода граждан, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Мурашинский муниципальный округ.
3.10. Инициатива жителей населенного пункта (либо части его территории) должна быть оформлена в виде подписных листов (приложение N 1 к настоящему Положению), в которых должны быть указаны:
1) конкретный вопрос местного значения, решаемый за счет средств самообложения граждан;
2) размер разового платежа. Если предлагается уменьшить размер разового платежа для отдельных категорий граждан, то также выносится вопрос местного референдума, содержащий перечень отдельных категорий граждан, для которых размер разового платежа предлагается уменьшить и размер льготного разового платежа для этих категорий граждан;
3) период времени, на который вводится самообложение граждан;
4) предлагаемые сроки проведения схода;
5) фамилия, имя, отчество, дата рождения; серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве схода, адрес места жительства; его подпись и дата внесения подписи.
3.11. Подписные листы заверяются лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием даты, фамилии, имени, отчества, даты рождения, номера и серии паспорта или заменяющего его документа, адреса места жительства и направляются в администрацию.
4. Порядок принятия решения о проведении схода граждан или отклонения инициативы
4.1. Решение о проведении схода по инициативе Главы округа принимается Главой округа путем издания постановления, в котором определяется дата проведения схода граждан и выносимые на него вопросы.
Решение о проведении схода по инициативе группы жителей на соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек принимается Думой округа в форме решения, в котором определяется дата проведения схода граждан и выносимые на него вопросы.
4.2. Для организации и проведения схода граждан Главой округа создается комиссия в составе не менее 5 человек. В состав комиссии входит председатель комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии. Комиссия также дает разъяснения по вопросам голосования, подсчитывает голоса и подводит итоги голосования. Секретарь комиссии ведет протокол схода, обеспечивает достоверность отраженных в нем сведений.
4.3. Решение о проведении схода по инициативе граждан должно быть принято в течение 30 дней со дня поступления подписных листов, оформленных в соответствии с требованиями пунктов 3.10, 3.11 настоящего Положения.
4.4. Решение об отклонении инициативы граждан принимает Дума округа в срок, указанный в пункте 4.3, в случаях:
1) непредставления подписных листов;
2) неисполнения требований, указанных в пунктах 3.10, 3.11 настоящего Положения, к оформлению подписных листов;
3) если вопрос, выносимый на сход, не соответствует требованиям пункта 1.9 настоящего Положения;
4) если вопрос, выносимый на сход, противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Кировской области и Уставу муниципального образования.
5. Проведение схода граждан
5.1. Оповещение населения о времени и месте проведения схода, вопросах, выносимых на его рассмотрение, осуществляется администрацией округа путем официального опубликования (обнародования) информации не позднее чем за 10 дней до проведения схода.
5.2. Жители населенного пункта (либо части его территории), обладающие избирательным правом, участвуют в сходе непосредственно.
5.3. На сход допускаются также без права решающего голоса другие граждане, изъявившие желание участвовать в сходе.
5.4. Перед открытием схода проводится регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства. Регистрацию участников схода осуществляет секретарь комиссии, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5.5. На сходе председательствует Глава округа или иное уполномоченное им лицо.
5.6. В случае установления неправомочности схода, о чем делается отметка в протоколе схода, сход признается несостоявшимся.
5.7. В протоколе схода (приложение N 3 к настоящему Положению) указываются:
1) дата и место проведения схода граждан;
2) общее число граждан, проживающих в населенном пункте (либо на части его территории) и имеющих право принимать участие в сходе;
3) количество присутствующих;
4) фамилия, имя, отчество председательствующего на сходе, секретаря и членов счетной комиссии схода;
5) повестка дня;
6) краткое содержание выступлений;
7) результаты голосования и принятые решения.
5.8. Протокол подписывается лицом, председательствующим на сходе, и секретарем комиссии. К протоколу прикладывается список зарегистрированных участников схода.
5.9. Решение схода считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода.
5.10. Решения, принятые на сходе, оформляются в виде отдельного решения, подписываются Главой округа, применяются на всей территории населенного пункта, входящего в состав муниципального округа, либо на части его территории, и подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Учет и сбор средств самообложения граждан
6.1. Администрация после вступления в силу решения о введении самообложения граждан, принятого на местном референдуме (сходе граждан), вносит на рассмотрение Думы округа проект решения Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год (о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период), соответствующий решению, принятому на местном референдуме (сходе граждан).
6.2. Доходы от разовых платежей граждан, введенных по решению о введении самообложения граждан на территории муниципального округа, принятому на местном референдуме (сходе граждан) (далее - платежи), зачисляются в бюджет муниципального округа по коду доходов в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
6.3. Расходы на решение конкретных вопросов местного значения в соответствии с решением о введении самообложения граждан на территории муниципального округа (населенного пункта (либо части его территории), входящем в состав муниципального округа), принятым на местном референдуме (сходе граждан), отражаются в бюджете муниципального округа по кодам бюджетной классификации расходов бюджета муниципального округа в соответствии с решением о введении самообложения граждан, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
6.4. Главным администратором доходов от разовых платежей граждан, введенных по решению о введении самообложения граждан на территории муниципального округа (населенного пункта (либо части его территории), входящем в состав муниципального округа), является Администрация либо отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации, в чью компетенцию отнесен вопрос местного значения (далее - главный администратор бюджетных средств).
6.5. Начисление платежей по самообложению граждан на территории муниципального округа (населенного пункта (либо части его территории), входящем в состав муниципального округа) производит главный администратор бюджетных средств бюджета муниципального округа в соответствии с решением о введении и использовании средств самообложения граждан, принятым на местном референдуме (сходе граждан) граждан.
6.6. Оплата платежей гражданами, являющимися плательщиками разовых платежей согласно пункту 1.3 настоящего Положения, производится на основании извещения главного администратора бюджетных средств, которое должно содержать платежные реквизиты зачисления средств самообложения граждан, сумму разового платежа в полном или уменьшенном размере, срок его уплаты. Бланк извещения об уплате разового платежа доводится до сведения граждан путем опубликования в Муниципальном Вестнике и размещения на официальном сайте муниципального округа, также возможно доведение извещения об уплате разового платежа до сведения граждан иными способами.
6.7. Оплата платежей гражданами производится путем перечисления денежных средств через организации, имеющие право на осуществление расчетов по поручению физических лиц, на осуществление почтовых переводов (далее - расчетные организации) в сроки, указанные в извещении. Подтверждением факта оплаты является квитанция приходного кассового ордера, чек-ордер, иные документы, подтверждающие факт оплаты.
6.8. Администрация вправе обратиться в суд для принудительного взыскания неуплаченных платежей.
6.9. Администрация ведет учет поступлений в бюджет муниципального округа средств самообложения граждан в соответствии с принятым на местном референдуме (сходе) решением.
6.10. Граждане имеют право обратиться в Администрацию за получением разъяснений по вопросам учета и сбора средств самообложения граждан.
7. Использование средств самообложения граждан
7.1. Средства самообложения граждан, поступившие в бюджет муниципального округа, расходуются только на выполнение мероприятий по решению вопроса местного значения, определенного решением местного референдума (схода граждан).
7.2. Средства самообложения граждан, поступившие в бюджет муниципального округа и не израсходованные в текущем финансовом году, сохраняют свое целевое назначение и расходуются в следующем финансовом году.
7.3. В случаях, если конкретный вопрос местного значения, решаемый за счет средств самообложения граждан, не был реализован, а также образования экономии (остатка) средств самообложения, в том числе по результатам проведения закупочных процедур, неиспользованные остатки средств самообложения возвращаются лицам, осуществившим их перечисление в бюджет муниципального округа.
7.4. Размер денежных средств, подлежащих возврату, рассчитывается администратором доходов бюджета, исходя из процентного соотношения софинансирования конкретного вопроса местного значения, решаемого за счет средств самообложения граждан. Администратор доходов в течение 15 рабочих дней со дня окончания реализации проекта производит расчет сумм, подлежащих возврату, и направляет лицам, осуществившим их перечисление в бюджет муниципального округа, уведомление о возврате.
7.5. Возврат средств самообложения осуществляется на основании заявления с указанием банковских реквизитов.
7.6. Администрация за счет средств самообложения обеспечивает реализацию мероприятий по решению вопроса местного значения, определенного решением местного референдума (схода граждан).
7.7. Информация о реализации мероприятий по решению вопроса местного значения, определенного решением местного референдума (схода граждан), публикуется на официальном сайте муниципального.
8. Контроль за использованием средств самообложения граждан
8.1. Контроль за использованием средств самообложения граждан осуществляется органами внешнего и внутреннего финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами в рамках их полномочий.
<< Назад |
Приложение >> N 1.Подписной лист |
|
Содержание Решение Думы Мурашинского муниципального округа Кировской области от 13 декабря 2023 г. N 26/5 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.