Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Викуловского
муниципального района
от 28.12.2023 N 29
Положение
о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Викуловском муниципальном районе
1. Настоящее Положение о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Викуловском муниципальном районе в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании Викуловский муниципальный район, который может предшествовать заключению трудового договора и назначению на должность, а также порядок формирования конкурсной комиссии.
Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.
2. Конкурс не проводится:
- при назначении на вакантную должность муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве или резерве управленческих кадров;
- при заключении срочного трудового договора (контракта).
3. По решению руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия нанимателя от имени муниципального образования Викуловский муниципальный район (далее - представитель нанимателя) замещение вакантной должности муниципальной службы может осуществляться в порядке назначения, без проведения конкурса.
4. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы объявляется по решению представителя нанимателя при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы и невозможности замещения вакантной должности из кадрового резерва или резерва управленческих кадров.
5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Викуловского муниципального района квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения должности муниципальной службы.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе, независимо от того, какую должность муниципальной службы он замещает на период объявления конкурса.
6. Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы установлены федеральным законодательством, законодательством Тюменской области, Положением о муниципальной службе в администрации Викуловского муниципального района.
7. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с действующим законодательством.
8. Конкурс проводится в два этапа. Орган местного самоуправления не позднее чем за 20 дней до дня начала проведения конкурса публикует на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров gossluzhba.gov.ru и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления на Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет объявление о приеме документов для участия в конкурсе. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в районной газете "Красная звезда".
В объявлении о конкурсе указываются:
1) наименование вакантной должности муниципальной службы;
2) требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
3) условия прохождения муниципальной службы;
4) место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе;
5) срок, до истечения которого принимаются документы;
6) условия проведения конкурса;
7) предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;
8) проект трудового договора;
9) дата, время и место проведения конкурса;
10) сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон и ФИО муниципального служащего, консультирующего по организационным вопросам проведения конкурса);
11) иные сведения в соответствии с действующим законодательством.
9. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, лично представляет в структурное подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее кадровую работу (далее - уполномоченный орган):
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
5) копии документов об образовании и (или) о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);
6) копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) копию документа воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
11) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
12) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
10. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в муниципальном органе, в котором он замещает должность муниципальной службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.
Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином муниципальном органе, представляет в этот муниципальный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой муниципального органа, в котором он замещает должность муниципальной службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией. Направление копий остальных документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, необходимых для участия в конкурсе, осуществляется органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы по письменному запросу органа местного самоуправления, в котором объявлен конкурс на замещение муниципальной должности муниципальной службы, и заявлению муниципального служащего.
11. Документы, указанные в пунктах 9 и 10 настоящего положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме представляются в уполномоченный орган гражданином (муниципальным служащим) лично или посредством направления по почте.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (муниципальному служащему) в их приеме, о чем он уведомляется в письменной форме и (или) по адресу электронной почты (при наличии в заявлении адреса электронной почты) с объяснением причин в течение 5 календарных дней с момента их регистрации.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов в установленные сроки при устранении оснований, по которым было отказано в приеме документов.
Гражданин (муниципальный служащий) вправе обжаловать отказ в приеме документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. С согласия гражданина (муниципального служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин (муниципальный служащий), связано с использованием таких сведений.
13. Достоверность представленных сведений подлежит проверке путем направления запросов в федеральные государственные органы и организации, а также в органы местного самоуправления в отношении граждан (муниципальных служащих). Проверку достоверности сведений осуществляет сектор по кадровым вопросам и противодействию коррупции управления делами. Передача и обработка персональных данных осуществляются с письменного согласия гражданина (муниципального служащего).
Проверка соответствия гражданина (муниципального служащего) квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения должности муниципальной службы проводится в течение 5 рабочих дней с момента регистрации документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения.
Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе:
а) в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки;
б) в связи с ограничениями, связанными с поступлением на муниципальную службу и ее прохождением и установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
О причинах отказа в участии в конкурсе при несоответствии гражданина (муниципального служащего) квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения должности муниципальной службы, а также при установлении обстоятельств, препятствующих в соответствии с действующим законодательством поступлению на муниципальную службу, гражданин (муниципальный служащий) информируется в письменной форме и (или) по адресу электронной почты (при наличии в заявлении адреса электронной почты) в течение 10 календарных дней со дня выявления указанного несоответствия или установления указанных обстоятельств, в том числе по результатам проверки достоверности сведений.
14. Гражданин (муниципальный служащий), не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать отказ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя.
16. Муниципальный орган, не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса, размещает на официальном сайте органа местного самоуправления на Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (муниципальных служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме почтой России и (или) по адресу электронной почты (при наличии в заявлении адреса электронной почты).
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
17. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, имеющие необходимый для замещения вакантной должности муниципальной службы профессиональный уровень, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.
18. Для проведения конкурса правовым актом муниципального органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе, в составе не менее 6 человек. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом муниципального органа.
19. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя, муниципальные служащие (в том числе из управления делами и структурных подразделений, в которых подлежит замещению вакантная должность муниципальной службы), а также включаемые в состав конкурсной комиссии в соответствии с положениями пунктов 19.1 и 19.2 настоящего Положения независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, по вопросам кадровых технологий и муниципальной службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии в муниципальном органе, при котором в соответствии с нормативным правовым муниципальным актом образован общественный совет, наряду с лицами, названными в абзаце первом настоящего пункта, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Представители общественных советов при муниципальном органе, включаемые в состав конкурсной комиссии по запросу представителя нанимателя, определяются решениями соответствующих общественных советов.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
19.1. Включаемые в состав конкурсной комиссии независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов.
19.2. Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии муниципального органа не может превышать три года. Исчисление указанного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. В указанный срок засчитывается срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии этого муниципального органа.
Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.
20. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
21. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, проверке их соответствия иным установленным квалификационным требованиям для замещения этой должности и определении по результатам таких оценки и проверки гражданина (муниципального служащего) из числа кандидатов для назначения на должность муниципальной службы.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и (или) о квалификации, прохождении муниципальной или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
При оценке профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
В ходе проведения конкурса осуществляется сравнение профессиональных уровней кандидатов, сопоставление их уровней профессионального образования, стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, а также их специальностей, направлений подготовки, квалификаций, полученных по результатам освоения дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности муниципальной службы предусмотрены такие требования).
22. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
23. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв муниципального органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, но профессиональный уровень, профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
24. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
25. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса.
Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв муниципального органа кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, то с согласия указанного лица издается акт муниципального органа о включении его в кадровый резерв этого органа для замещения должностей муниципальной службы той же группы, к которой относилась вакантная должность муниципальной службы.
26. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальном сайте органа местного самоуправления на Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет.
27. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в муниципальном органе, после чего подлежат уничтожению.
28. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
29. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Викуловского муниципального района Тюменской области от 28 декабря 2023 г. N 29 "Об утверждении Положения о проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.